Закрыть itemscope itemtype="" > «Он был лидером православного возрождения Петербурга» Слово Николая Симакова на кончину Виктора Антонова, выдающегося церковного историка и православного деятеля 15.05.2014 797 Время на чтение 6 минут 14 мая на 76-м году жизни скончался известный русский историк, искусствовед и общественный деятель Виктор Васильевич Антонов. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родным и близким покойного. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Виктора! О личности покойного рассказал в интервью «Русской народной линии» известный церковный историк Николай Кузьмич Симаков . Я знаю Виктора Васильевича Антонова 34 года. Мы были близкими друзьями. В диссидентские 80-ые годы мы являлись создателями подпольного православного ленинг радского семинара. Виктор Васильевич издавал журнал самиздат, где публиковал свои статьи. Он был разносторонним, глубоко образованным человеком, устно и письменно владел многими европейскими языками, был истинным знатоком русской и европейской культуры. Таких эрудированных людей, как Виктор Васильевич, осталось немного. На заре перестройки Виктор Васильевич был одним из создателей Общества русской православной культуры имени свт. Игнатия Брянчанинова, целью которого было просвещение и наставление ленинградцев в православной вере. Также он принимал участие в создании Общества русской мысли имени Ивана Ильина и в формировании монархического, патриотического движения. Я его именовал «Лев патриотизма». Мой товарищ изучал догматическое Богословие, занимался историей Русской Церкви. Я имел честь трудиться вместе с ним в редакции Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей, где он публиковал свои многочисленные статьи. Виктор Васильевич был для меня старшим товарищем и даже братом. По благословению митрополита Иоанна (Снычева) Виктор Васильевич посвятил себя изучению истории петербургских храмов и монастырей, новомучеников и исповедников российских. Он первый человек, кто стал заниматься этой тематикой, проведя долгие 90-ые годы в архивах. Многие его статьи были посвящены этой теме. Виктор Васильевич выпустил одну за другой книгу о петербургских храмах и монастырях, удостоившись нескольких различных премий, в том числе завоевав литературную награду. Мой близкий товарищ и соратник был известным человеком в Санкт-Петербурге, его энциклопедические труды до сих пор не превзойдены. Этот автор ни с кем не сравним.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/15/on...

П.В. Долгоруков Вельяминовы По древним родословным книгам, родоначальником Вельяминовых был знатный варяг Симон, сын Африкана, прибывший в Россию при Ярославе Великом, в 1027 году, и сын его Юрий Симонович находился боярином при сыне Ярослава, великом князе Всеволоде Ярославиче. Иждивением Симона Африкановича сооружена была, в Киево-печерской лавре, церковь Успения Богородицы, и в этой церкви он был похоронен. Родословные книги говорят, что у Юрия Симоновича были: сын Иван, внук Фёдор и правнук Протасий, боярин Иоанна Калиты. Таким образом, боярин Протасий Фёдорович, умерший около 1330 года, был бы потомком в пятом колене Симона Африкановича, жившего в цервой половине одиннадцатого века! Тут явная ошибка. Признавая несомненным происхождение Вельяминовых от Симона Африкановича, подтверждаемое древнейшими родословными книгами, мы полагаем, что в поколенной росписи, между Симоном Африкановичем и боярином Протасием Фёдоровичем, пропущено несколько поколений, и потому начинаем здесь поколенную роспись с Протасия Фёдоровича, бывшего боярином в Москве при великом князе Иоанне Даниловиче Калите. У него были: сын Вениамин Протасьевич и внук Василий Вениаминович 336 , по прозвищу взолмен, бывший тысяцким в Москве при великом князе Симеоне Гордом. отцовский ОТ БОЯРИНА ПРОТАСИЯ КОЛЕНО III: Василий Вениаминивич, московский тысяцкий КОЛЕНО IV: Василий Васильевич, последний московский тысяцкий † 17 сентября 1374; женат на Марие Михайловне NN Тимофей Васильевич, окольничий Юрий Васильевич грунка КОЛЕНО V: Иван Васильевич, казнён 30 августа 1379 Николай Васильевич, боярин † 8 сентября 1380; женат на княжне Марие Дмитриевне Суздальской Полуехт Васильевич Тимофей Васильевич, боярин Семён Тимофеевич, боярин Андрей-Фёдор Юрьевич колома КОЛЕНО VI: NN, за боярином Иваном Дмитриевичем Всеволожем Евфросиния Полуехтовна, за князем Петром Дмитриевичем Дмитровским Вениамин Андреевич (или Фёдорович) Фёдор Андреевич (или Фёдорович) пьяница Александр Андреевич (или Фёдорович) Данило Андреевич (или Фёдорович)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Профессор Василии Васильевич Болотов 353 Биографический очерк 354 Василий Васильевич Болотов , 355 профессор общей церковной истории в Петербургской Духовной академии, родился 31 декабря 1853 г. 356 в селе Кравотыни Тверской губернии Осташковского уезда, в 12 верстах от г. Осташкова, на берегу оз. Селигер. 357 Отец его, Василий Тимофеевич Болотов, дьячок Троицкого собора в г. Осташкове, вступивший во второй брак (от первого брака у него были еще сын и дочь) в этом году 10 мая с матерью Василия Васильевича, дочерью умершего священника с. Краво-тыня Иоанна Васильевича Вишнякова, Марьей Ивановной, до рождения еще Василия Васильевича утонул 16 ноября в оз. Селигер, загоняя по льду домашних гусей, 45 лет от роду. М. И. Болотова тотчас же переселилась тогда из Осташкова снова в Кравотынь в дом своей матери Анны Стефановны. Здесь родился и вырос Василий Васильевич, находясь на попечении матери и бабушки (последняя скончалась, когда Василий Васильевич учился в духовном училище), в очень бедной обстановке. O матери В. В. Болотова , Марье Ивановне, знавшие ее отзываются как о «замечательно редкой», «чудной» женщине – доброй, рассудительной, трудолюбивой, терпеливой, религиозно настроенной, пользовавшейся общим уважением и любовью. Средства для содержания она приобретала, занимаясь шитьем платья для крестьян; на первых порах она занималась также печением просфор для местной кравотынской церкви, получая за это рублей 10–12 в год; кроме доходов от этих занятий получала еще 5 руб. в год из епархиального попечительства. Сына своего она воспитывала с замечательной любовью и заботливостью. Первыми основами своей религиозной и нравственной настроенности Василий Васильевич обязан был именно своей матери. Она же положила начало и умственному его развитию в раннем возрасте. Сама выучившись еще в детстве читать и писать, она всегда была большой любительницей чтения духовных книг, причем прекрасно помнила прочитанное и вела потом собственноручно постоянную переписку с Василием Васильевичем до последних лет жизни. Василий Васильевич, в свою очередь, относился к матери с величайшей любовью и внимательностью и впоследствии она была предметом постоянных его забот (скончалась 27 мая 1899 г. на 75-м году, за 10 месяцев 9 дней до смерти самого Василия Васильевича). 358

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Житие мученика Иоанна (Попова) 1 Мученик Иоанн родился 17 января 1867 года в городе Вязьме Смоленской губернии в семье священника Воскресенской церкви города Вязьмы Василия Михайловича Попова и его супруги Веры Ивановны. 19 января он был крещен в Спасо-Преображенской церкви города Вязьмы своим дедом, протоиереем Михаилом Поповым. В 1888 году Иван Васильевич окончил Смоленскую Духовную семинарию, в 1892 – Московскую Духовную академию и был оставлен на год для приготовления на вакантную преподавательскую должность. В 1893 году он был назначен временно исполняющим должность доцента по кафедре патристики. Первую пробную лекцию он прочел о Тертуллиане . В 1897 году Иван Васильевич защитил магистерскую диссертацию «Естественный нравственный закон (психологические основы нравственности)», в которой разбирались происхождение и обоснование нравственности как с философской, так и с богословской точек зрения, и был утвержден в должности доцента академии. В 1898 году Иван Васильевич был назначен экстраординарным профессором по кафедре патристики. В 1899 году он опубликовал библиографические заметки на богословские статьи, появившиеся в это время за рубежом, под названием «Библиография. Новости иностранной литературы по патрологии», а в 1901 году в «Богословском вестнике» поместил статью «Обзор русских журналов. Древнецерковная жизнь и ее деятельность в текущей духовной журналистике», где им были проанализированы практически все вышедшие в то время работы на эту тему. В 1901–1902 годах Иван Васильевич был направлен за границу для прослушивания лекций по богословию в Берлине и Мюнхене, откуда он писал своему давнишнему другу доценту Духовной академии Сергею Ивановичу Смирнову : «Целый месяц уже слушаю лекции в университете и участвую в практических занятиях по разным предметам. Все профессора произносят здесь свои лекции без тетрадки... Говорили они, очевидно, без предварительного заучивания, потому что при многочисленности лекций у них не могло бы хватить на это времени, и чувствуют себя на кафедре совершенно свободно. Что касается содержания лекций, то мне особенно нравится их сжатость: нет никаких отступлений и излишних подробностей...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

П.В. Долгоруков Сабуровы Предок их Фёдор Иванович 3ернов, по прозвищу сабур, был потомком мурзы Четы в пятом колене (см. статью о Вельяминовых-Зерновых). Потомки его писались и пишутся не Зерновыми, а Собуровыми. отцовский ОТ МУРЗЫ ЧЕТЫ КОЛЕНО V: КОЛЕНО VI: Михайло Фёдорович Сабуров, боярин и дворецкий † 1464 Данило Фёдорович Сабуров Иван Фёдорович Сабуров Василий Фёдорович Сабуров, боярин † 1485 Семён Фёдорович пешко, боярин † 1481; родоначальник угасшей, в конце XVI века, фамилии Пешковых-Сабуровых 368 КОЛЕНО VII: NN Михайловна, за князем Ярославом Васильевичем Оболенским Фёдор Иванович пильем, родоначальник угасшей, в начале, XVII века, фамилии Пильемовых-Сабуровых 370 Семён Иванович вислоух Юрий Васильевич † 2 октября 1552 Семён Васильевич варган Михайло Васильевич Андрей Васильевич, боярин † 1534 КОЛЕНО VIII: Иван Семёнович старший Тимофей Семёнович Юрий Семёнович Фёдор Семёнович старший Борис Семёнович Иван Семёнович младший Фёдор Семёнович папа Василий Андреевич Михайло Андреевич Григорий Андреевич КОЛЕНО IX: NN Тимофеевна, за князем Семёном Пронским Григорий Юрьевич Василий Юрьевич Степан Юрьевич Феофан-Богдан Юрьевич, боярин † 1598 Андрей Фёдорович нагай Кириак Фёдорович строй Афанасий Фёдорович Никита Борисович Иван Борисович Василий Борисович, боярин † 1578 Семён Борисович Матвей Иванович отуч Иван Иванович голова Иван Иванович меньший, окольничий † 1591 Семён Иванович больший Елизарий Иванович Тимофей Иванович Пантелей Иванович Данило Иванович Семён Иванович меньший Григорий Фёдорович Тимофей Фёдорович Иван Фёдорович Верига Фёдорович Данило Фёдорович Семён Фёдорович, окольничий † 1598 Степан Фёдорович КОЛЕНО X: Даниил Григорьевич Григорий Васильевич Михайло Богданович, боярин † 1607 Евдокия Богдановна, супруга Царевича Иоанна Иоанновича; потом инокиня Александра † 1619 Домна Богдановна Ульяна Богдановна, за Василием Петровичем Головиным Максим Кириакович Замятня Иванович Игнатий-Богдан Семёнович Григорий Семёнович Даниил Елизарьевич Ждан Степанович Богдан Степанович

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хоругвеносцы приняли участие в открытии памятника Иоанну Грозному в Орле 18.10.2016 470 Время на чтение 3 минуты 14 октября, в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, братчики Союза Православных Хоругвеносцев приняли участие в открытии памятника первому Русскому Царю — Царю Иоанну I Васильевичу всея Руси (С восшествием на престол в 1740 году младенца-Императора Иоанна Антоновича, по отношению к русским Царям, носящим имя Иван (Иоанн), ввели цифровое указание. «Прадед Иоанна III Антоновича получил уточненный титул Царя Иоанна II Алексеевича всея Руси, а Царь Иван Васильевич Грозный получил уточненный титул Царь Иван I Васильевич всея Руси». Таким образом, первоначально Ивана Грозного именовали Иоанном Первым. Цифровая часть титула — IV — впервые была присвоена Ивану Грозному писателем Н.М. Карамзиным в «Истории государства Российского»), по указанию которого в 1566 году для охраны южных границ Русского государства была основана крепость Орел, сообщает пресс-служба СПХ. Памятник подарен городу Орлу Международным Фондом славянской письменности и культуры. Автор памятника известный российский скульптор Олег Иванович Молчанов. Прибыв в город Орел, хоругвеносцы поклонились святыням Богоявленского собора Орла, собор располагается на стрелке Оки и Орлика, в центре бывшей орловской крепости, на месте где Царь Иоанн Васильевич основал город (по распоряжению Государя Ивана Васильевича основано 155 городов и крепостей, построено 40 церквей и 60 монастырей), осмотрели центр города и посетили памятник уроженцу Орловской Области, великому русскому полководцу, покорителю Кавказа - Алексею Петровичу Ермолову, развернув возле памятника знамя «Православие или Смерть» и флаг Донского казачьего войска, после чего отправились на открытие памятника Царю Иоанну Васильевичу. В торжественной церемонии открытия памятника Первому Русскому Царю и основателю города Орла, приняли участие Губернатор Орловской области Вадим Владимирович Потомский, Председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский, член Совета Федерации Владимир Круглый, депутат Государственной Думы РФ Николай Земцов, скульптор Олег Иванович Молчанов, генеральный директор Международного Фонда славянской письменности и культуры Александр Владимирович Бочкарев, схиархимандрит Илий, казачий атаман Валерий Васильевич Камшилов, схимонахиня Николая, православный предприниматель Василий Вадимович Бойко-Великий, писатель, председатель Изборского клуба Александр Андреевич Проханов, заместители главы Союза Православных Хоругвеносцев Валерий Александрович Левченко и Игорь Игоревич Мирошниченко, члены Правительства области, руководство города, лидеры и члены общественных организаций, гости и жители Орловщины.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/18/ho...

Закрыть itemscope itemtype="" > Правовая природа наследственной царской власти по взглядам Ивана Васильевича Грозного Доклад на научно-исторической конференции «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного. Начало Русского Царства» (29 января, Москва) 05.03.2017 2638 Время на чтение 17 минут 29 января Россия отмечала славную дату - 470 лет назад Великий Князь Иоанн IV был венчан на Русское Царство. Ко дню празднования становления Русского Самодержавия Международным фондом Славянской письменности и культуры и Русским Культурно-просветительным фондом имени Святого Василия Великого была подготовлена научно-историческая конференция «470-летие помазания на Царство благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного (начало Русского Царства)» . Она прошла 29 января в конференц-зале «Петровский» отеля «Националь» в Москве. Состав участников форума был весьма внушительным. Докладчиками конференции выступили видные отечественные и зарубежные ученые-историки, писатели и общественные деятели. Среди них доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета Игорь Фроянов, публицист, иконописец, ведущий авторской программы на радио «Радонеж» Виктор Саулкин , писатель-историк Вячеслав Манягин , доктор исторических наук, академик РАЕН, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, писатель, публицист Владимир Лавров, писатель-историк Леонид Болотин, Народная артистка России, собирательница и исполнительница старинных русских народных песен и баллад Жанна Бичевская, схимонахиня Николая (Гроян), писатель-историк из Беларуси Валерий Ерчак, настоятель московского Храма святителя Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) , писатель, военный историк Борис Галенин , скульптор, Заслуженный художник России, автор памятника Государю Иоанну Васильевичу Грозному в Орле Олег Молчанов, юрист Александр Мирошниченко, писатель-историк Юрий Воробьевский, скульптор, график и живописец, член Союза художников России Василий Селиванов, юрист Георгий Шайрян. Вел конференцию Василий Бойко-Великий, президент Русского культурно-просветительного фонда имени Василия Великого.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/06/...

Закрыть itemscope itemtype="" > К 490-летию Царя Иоанна Грозного В творческой мастерской протоиерея Феодора Конюхова состоялось освящение памятной доски, посвященной фактическому основателю государства Российского 08.09.2020 2981 Вчера православная общественность вспоминала знаменательную дату – 490-летие со дня рождения выдающегося русского Государя, первого русского Царя и фактического основателя государства Российского – Иоанна Васильевича Грозного. Царь Иван родился 25 августа по юлианскому календарю 1530 года. В этот день в центре Москвы в творческой мастерской знаменитого русского путешественника и протоиерея Русской Православной Церкви Феодора Конюхова состоялось историческое событие, сообщает наш корреспондент, посетивший памятное мероприятие. Отец Феодор в своей мастерской пристроил часовни, на которых размещается большое количество памятных досок, посвящённых не только выдающимся путешественникам, но и знаменитым общественным деятелям и русским Государям. У входа в творческую мастерскую стоит памятник деду Иоанна Грозного – Царю Иоанну III Великому. Он объединил б ольшую часть русских земель вокруг Москвы и фактически завершил дело воссоединения русских княжеств в единое Московское государство. На стене рядом с памятником появилась мемориальная доска, посвящённая его внуку – первому русскому Царю Иоанну Грозному. 450 лет назад Иоанн Грозный узаконил донское казачество. Инициатива по созданию памятной доски принадлежит депутату Касимовской городской думы, атаману Валерию Васильевичу Камшилову, который изготовил и доставил в Москву памятную доску Царя Иоанна Васильевича. Памятная доска установлена по благословению схиархимандрита Илии (Ноздрина), духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На памятной доске Царь Иоанн изображён, как на знаменитой картине Великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Фотографий и портретов, достоверно передающих черты Иоанна Васильевича, не сохранилось. Поэтому организаторы решили остановиться на картине Васнецова, которая наилучшим образом передаёт характер первого русского Царя.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/08/k_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 2.04.1483 - не позднее 31.08.1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий, 2-й сын угличского и звенигородского кн. Андрея Васильевича Большого (Горяя) и кнг. Елены Романовны, брат прп. Игнатия Вологодского (в миру Иван Андреевич), внук вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного. Основные сведения о Д. А. содержатся в Постниковском и Пискарёвском летописцах, Житии Д. А., «Житии святаго и благовернаго князя Андрея Васильевича Углецкаго и чад его, благоверных князей Иоанна и Дмитрия, новых страстотерпцев» (оба поздних Жития известны в единственном списке 80-х гг. XVIII в.- ГИМ. Увар. 818), нек-рых Житиях современников Д. А. и др. источниках. Особого внимания заслуживают свидетельства Постниковского летописца, составленного во 2-й пол. XVI в., автор к-рого был хорошо осведомлен о жизни Д. А. Точная дата рождения Д. А. неизвестна. Постниковский летописец отмечает, что в сент. 1491 г., когда княжич был арестован, ему было 7 лет (ПСРЛ. Т. 34. С. 26); в Пискарёвском летописце сообщается, что мальчику было 4 года (Там же. С. 199; в последнем случае имя Д. А. не названо, но из контекста ясно, что речь идет именно о нем). Эти сведения противоречат дате кончины матери Д. А. кнг. Елены, наступившей не позднее 2 апр. 1483 г. (Там же. Т. 6. Вып. 2. Стб. 317; Т. 25. С. 330; Т. 12. С. 214). В Пискарёвском летописце есть сведения о том, что Д. А. умер в 7052 (1543/44) г. «штидесяти» лет (Там же. Т. 34. С. 180; число лет, возможно, округлено), следов., князь родился не позднее 1483/84 г., что близко к дате кончины кнг. Елены и позволяет предположить, что она умерла во время родов Д. А. или вскоре после них. В «Житии... князя Андрея Васильевича Углецкаго и чад его...» рождение Д. А. отнесено к 6986 (1477/78) г. (ГИМ. Увар. 818. Л. 158). 1477 год датой рождения Д. А. считали издатель Жития прп. Кассиана Учемского (Ярославские ЕВ. 1873. 14. Ч. неофиц. Примеч. на с. 115.) и свящ. К. Ярославский ( Ярославский. Стб. 707). Однако в обоих случаях ссылки на источники отсутствуют. По Житию прп. Паисия Угличского, Д. А. род. ок. 6987 (1478/79) г. (Житие Паисия Угличского. С. 137). По предположению Н. К. Голейзовского, Д. А. род. между 1 янв. и 31 авг. 6990 (1482) г. ( Голейзовский. 2002. С. 23). Источники также расходятся в данных относительно того, когда и кем был крещен Д. А. Среди его возможных крестных отцов называют прп. Кассиана Учемского (Житие Кассиана Учемского. С. 115) и прп. Паисия Угличского (Житие Паисия Угличского. С. 137).

http://pravenc.ru/text/178189.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Государь Иоанн Грозный как символ Русского Царства О научно-исторической конференции «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного. Начало Русского Царства» (29 января, Москва) 05.02.2017 2797 Время на чтение 17 минут В минувшее Воскресенье, 29 Января 2017 года Россия отмечала славную дату - 470 лет назад Великий Князь Московский и всея Руси Иоанн был венчан на Русское Царство. Божие Mvpoмaзahue совершил посланец Вселенского Патриарха Иосафа II Святитель Макарий, Митрополит Московский и всея Руси. Грамота о соборном признании Царского Самодержавного достоинства Иоанна Васильевича как Вселенского Автократора (Императора) всеми Восточными Патриархами и Книга Царского Величества (чин Царского Коронования) были торжественно доставлены Иоанну в Сентябре 1562 года Евгрипским Митрополитом. Это свидетельствовало о том, что Восточные Патриархи поняли и приняли волю Всемогущего Бога: теперь Богоизбранным народом является Русский народ; Великий же Князь этого народа является Богопомазанником; духовный центр Вселенского Православия переместился в Москву, и Москва теперь есть Третий Рим; теперь Царство Русского народа обладает наибольшим подобием Царства Небесного. Таким образом, легитимность Русского Царства была признана всем Православным мipoм. Ко дню празднования становления Русского Самодержавия Международным фондом Славянской письменности и культуры и Русским Культурно-просветительным фондом имени Святого Василия Великого была подготовлена научно-историческая конференция «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного (начало Русского Царства)». Она прошла 29 января в конференц-зале «Петровский» отеля «Националь» в Москве. Состав участников форума был весьма внушительным. Докладчиками конференции выступили видные отечественные и зарубежные ученые-историки, писатели и общественные деятели. Среди них доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета Игорь Фроянов, публицист, иконописец, ведущий авторской программы на радио «Радонеж» Виктор Саулкин, писатель-историк Вячеслав Манягин, доктор исторических наук, академик РАЕН, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, писатель, публицист Владимир Лавров, писатель-историк Леонид Болотин, Народная артистка России, собирательница и исполнительница старинных русских народных песен и баллад Жанна Бичевская, схимонахиня Николая (Гроян), писатель-историк, правовед из Беларуси Валерий Ерчак, настоятель московского Храма Святителя Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), писатель, военный историк Борис Галенин, скульптор, Заслуженный художник России, автор памятника Государю Иоанну Васильевичу Грозному в Орле Олег Молчанов, юрист Александр Мирошниченко, писатель-историк Юрий Воробьевский, скульптор, график и живописец, член Союза художников России Василий Селиванов, историк права Георгий Шайрян .

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/06/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010