Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Иларион (Громов). Фотография. Бутырская тюрьма. 1937 г. Громов Иван Андреевич; 1864, дер. Крупошево Тверского у. и губ.- 11.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), иером. Из крестьянской семьи. Поступил послушником в Русский вмч. Пантелеимона монастырь на Афоне. В 1914 г. был переведен на подворье Афонского мон-ря в Москве, где принял монашеский постриг с именем Иларион, рукоположен во иерея и назначен старшим монахом; руководил различными монастырскими послушаниями. С 1922 г. служил сверхштатным священником в храме свт. Григория Неокесарийского в Москве. 17 янв. 1931 г. был вызван на допрос в ОГПУ, отпущен под подписку о невыезде. Проходил по групповому делу по обвинению в «антисоветской агитации о религиозных гонениях, чинимых советской властью». 8 февр. 1931 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к трем годам ссылки в Северный край. В 1934 г. вернулся в Москву, но в выдаче паспорта ему было отказано, и он переехал в пос. Нов. Петушки (ныне г. Петушки) Владимирской обл. Приезжал в Москву для окормления своих духовных детей, тайно совершал богослужения у них на квартирах, в частности на квартире диак. сщмч. Иоанна Хренова . Материально помогал И. его духовный сын мч. Николай Рейн . 26 авг. 1937 г. арестован по обвинению в том, что являлся активным участником «контрреволюционной церковно-монархической группы», заключен в Бутырскую тюрьму. Отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности. 8 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Был казнен на Бутовском полигоне, погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-76575. Т. 1; ЦА ФСБ России. Д. Н-6656. Т. 11.

http://pravenc.ru/text/389149.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 21 октября 2024 г. (8 октября ст.ст.) Седмица 18-я по Пятидесятнице Глас 8, Поста нет прп. Пелагии Антиохийской (457) . прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского, игумена (1482) . прп. Трифона Вятского, архимандрита (1612) . Собор Вятских святых. прп. Таисии Египетской (IV) . мц. Пелагии девицы, Антиохийской (303) . сщмчч. Димитрия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоанна Хренова, диакона, прмчч. Амвросия (Астахова), архимандрита, Пахомия (Туркевича), игумена, прмц. Татианы (Бесфамильной), инокини, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937) . сщмч. Ионы (Лазарева), епископа Велижского, прмч. Серафима (Щелокова), архимандрита, сщмчч. Петра Никотина, Василия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Владимира Сперанского, пресвитеров, мчч. Виктора Фролова, Иоанна Рыбина, Николая Кузьмина и Елисаветы Курановой (1937) . прмч. Варлаама (Ефимова), монаха (конец 1930-х) . иконы Богородицы «Избавительница от бед» (Ташлинская) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.4:25-32 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобной Пелагии Антиохийской Тропарь преподобной Пелагии Антиохийской, глас 8 В тебе мати известно спасеся, еже по образу:/приимши бо крест, последовала еси Христу,/и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Пелагие, дух твой. Кондак преподобной Пелагии Антиохийской, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Санкт-Петербург. Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшем Александро-Мариинском Доме призрения заштатного и сиротствующего духовенства. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Еще в 1880 столичное духовенство собрало 30 тыс. руб. на собственную богадельню, но она была выстроена по проекту Н. Н. Никонова лишь в 1898–1899 на территории епархиального свечного завода. Богадельня имела четыре этажа и флигели, где проживали 75 человек с семьями. На устройство в богадельне храма (он в первоначальном проекте отсутствовал) в верхнем этаже и на его содержание вдова пот. поч. гражд. Евдокия Ивановна Кожевникова пожертвовала около 60 тыс. руб. Работы начались весной 1899 под руководством арх. Л. В. Хренова. Мраморный престол и жертвенник были сделаны в мастерской А. И. Баринова, иконостас из ореха вырезал мастер Д. В. Дудаков; образа написал П. И. Брусников. Серебряная золоченая утварь, бронзовые подсвечники и плащаница, подаренная жертвовательницей, были куплены у И. Е. Морозова, облачения – в магазине И. А. Жевержеева. 6 февраля 1900, через неделю после открытия богадельни, митрополит Антоний (Вадковский) при участии о. Иоанна Кронштадтского освятил храм, на фасаде которого возвышались крест и звонница. Его священником перед революцией был прот. Иоанн Димитриевич Дмитриевский. Подаренная Кожевниковой храмовая икона Казанской Божией Матери в богатой ризе, украшенная бриллиантами и жемчугами, почиталась не только в богадельне, но и окружающим населением. В день Ангела благотворительницы служилась литургия, в дни кончины ее близких – панихиды. Летом служб не было. В 1901 интерьер украсили лепкой, а через пять лет А. И. Садиков, Н. Д. Благовещенский, Н. М. Лепилов написали на холстах религиозные картины, развешанные по стенам. Церковь, сделанная в 1919 приходской, закрыта в июле 1923; здание приспособлено под жилье. Сейчас занято конторами различных фирм. http://encspb.ru/object/2855725104?lc=ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11221

Святитель Иларион по благословению Патриарха Тихона активно совершал рукоположения для храмов Москвы и Московской губернии. Так, в 1921 г. епископ Иларион рукоположил будущего священномученика Иоанна Хренова во диакона ко храму Сорока мучеников . В 1920-1921 гг. владыка Иларион часто служил в храмах Верейского уезда. Во время одной из поездок в Верейский уезд епископ Иларион вместе с протоиереем Петром Пушкинским участвовал в диспуте с агитаторами-антирелигиозниками, которые потерпели полное поражение. Местные власти решили арестовать епископа. Протоиерей Петр вывел владыку черным ходом и привел к себе в дом, откуда утром следующего дня епископ уехал в Москву . Активная деятельность епископа Илариона и других викарных архиереев Московской епархии вызывала серьезное беспокойство в ВЧК. В докладе секретного отдела Московской ЧК от 3 августа 1921 г. говорилось: «В Москве живут много епископов, значащихся викариями какого-либо другого города и даже других губерний, но по месту своей службы из Москвы невыезжающих. Эти епископы получают лишь содержание со своей викарии, пользуются преимуществами, ничего не делающими по своей прямой должности, а в действительности лишь содействующего антисоветской деятельности всего блока духовенства» . Далее предлагалось «всем оказавшимся здесь в Москве епископам разных викарий…выехать на места» . Хотя это предложение МЧК не было в центральном аппарате ВЧК, контроль за деятельностью викарных архиереев был усилен. В сентябре 1921 г. владыка Иларион был подвергнут кратковременному аресту. Это было связано с тем, что он добился у директора Третьяковской Галереи и одного из руководителей Главмузея Наркомпроса И.Я. Грабаря разрешения на праздник Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (26 августа/8 сентября) взять чудотворный образ в Сретенский монастырь, но за этим последовал арест святителя. Произошел суд, но состава преступления опять не нашли . Однако и после этого святитель находился под пристальным вниманием ВЧК. 26 ноября 1921 г. уполномоченный Секретного отдела Московской ЧК Михаил Шмелев составил список лиц, входящих в состав Священного Синода и Московского епархиального управления, которые должны были быть арестованы. В этот список входил и епископ Иларион .

http://pravoslavie.ru/5822.html

8 февраля 1931 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило всех арестованных к трем годам ссылки. Половина арестованных была отправлена в Казахстан, а половина, в которую попал и иеромонах Иларион, в Северный край на строительство железнодорожной ветки в глухой тайге, где условия работы и жизни были самые тяжелые. Сюда было сослано много духовенства, и многие здесь умерли от болезней и непосильного труда. В 1934 году, по окончании срока ссылки, отец Иларион вернулся в Москву и попытался по документам, выданным в ссылке, получить паспорт, но ему в этом было отказано. Он уехал во Владимир, получил документы и поселился у своего духовного сына в городе Петушки, где прожил несколько лет, время от времени приезжая в Москву для духовного окормления своих духовных чад. Здесь он ходил в храм Ризоположения на Донской улице, но поскольку ввиду надзора властей за церковной жизнью служить не мог, служил на квартирах своих духовных детей, – во многих из них были устроены небольшие домашние церкви, в частности в квартире диакона Иоанна Хренова, служившего когда-то в храме Сорока Мучеников вблизи Новоспасского монастыря. Материально помогал отцу Илариону его духовный сын Николай Рейн. В один из приездов в Москву 10 января 1937 года отца Илариона сбил трамвай. Травма была не смертельна, но все же за ним потребовался уход, и его взяла к себе духовная дочь, которая выправила ему паспорт по документам, данным ему во Владимире. Впоследствии в течение нескольких месяцев он жил у разных духовных детей, поскольку на одном месте оставаться долго было опасно – гонения на Церковь не только не утихали, но все более и более усиливались. 26 августа 1937 года иеромонах Иларион был арестован, заключен в Бутырскую тюрьму в городе Москве и допрошен. Отец Иларион не признал себя виновным, и следователь не настаивал, для него было достаточно показаний лжесвидетеля, с которым отец Иларион был знаком, а также и того, что священник был судим за контрреволюционную деятельность в 1931 году. 5 октября 1937 года следствие было закончено. Отца Илариона обвинили в том, что «он являлся активным участником контрреволюционной церковно-монархической группы, на квартирах своих единомышленников совершал тайные богослужения, проводил систематическую антисоветскую агитацию, высказывал фашистские настроения, распространял контрреволюционные провокационные слухи о якобы существующем в СССР гонении на религию и духовенство».

http://fond.ru/kalendar/956/ilarion/

( по материалам Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей рязанской епархии») Комментарии и обсуждение В моем детстве все лето (июнь.июль.август)с 1970 по 1982 я проводил в этом селе Большое у бабушки и дедушки Новиковы Тимофей и Ольга, которые родились и жили здесь с 1901 года. У меня остались до сих пор очень хорошие и теплые воспоминания о них и об этом селе. Похоронены они были на кладбище? как раз около этой Преображенской церкви. 2 сентября 2013. Я родом из этого села и здесь жили и ныне покоятся возле этой церкви мои родители: Теплова Александра Ивановна и Теплов Михаил Федорович. Они прожили всю свою сознательную жизнь в этом селе. Это было огромное село. Это было отделение совхоза " Пронский " , в котором мой папа работал водителем, а мама была заведующей медицинским пунктом. Всю свою трудовую деятельность (фельдшер) посвятила людям этого прекрасного села, а также близ лежащим деревням Ржавск, Салыково, Скучаловка, Мосток, Хохлаво. Очень жаль, что в наш век, все порушено и никто не хочет возродить эти прекрасные края. Никто не хочет трудиться на земле, а это ведь жизненные устои - стоять крепко на земле. Но в нынешнее время не прививается любовь к земле. Никто не желает трудиться по 12-14 часов в страдную пору. Я не изменила своей малой родине и осталась на своей родной земле. Трудовую деятельность тоже начинала в своем родном отделении бухгалтером, а затем перешла в центральную бухгалтерию совхоза, работала и бухгалтером и главным экономистом. Даже сейчас я проживаю в нескольких километрах от своего родного села и часто бываю в родительском доме, который мы с братом хотим восстановить. Очень бы хотелось, чтобы наша малая родина расцвела и процветала. Откликнитесь земляки и давайте будем патриотами своей малой родины. Деда Тимофея Новикова я очень хорошо помню. Марина Теплова (Хренова). Земляки АУ!!! 29 апреля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12049

священника Виктора Каракулина (1887-1937), священника Ипполита Красновского (1883-1938), священника Николая Садовского (1894-1938), священника Василия Иванова (1876-1938), священника Николая Кулакова (1876-1938), священника Максима Богданова (1883-1938), священника Александра Саульского (1876-1938), священника Павла Попова (1890-1938), священника Павла Брянцева (1889-1938), псаломщиков Михаила Вознесенского (1900-1938) и Григория Богоявленского (1883-1938); от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972); от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия (Добросердова; 1864-1937); архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937); игумена Пахомия (Туркевича; 1864-1937); диакона Иоанна Хренова (1888-1937); Николая Рейна (1892-1937); инокини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937); Марии Волнухиной (1876-1937); Надежды Ажгеревич (1877-1937); иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943); послушницы Татианы (Фомичевой; 1897-?); протоиерея Владимира Медведюка (1888-1937); протоиерея Георгия Колоколова (1876-1937); протоиерея Назария Грибкова (1879-1937); псаломщика Петра Царапкина (1883-?); священника Василия Архангельского (1874-1937); священника Иоанна Державина (1873-1937); протоиерея Сергия Знаменского (1879-1937); священника Константина Некрасова (1872-1937); священника Феодора Недосекина (1889-1942); священника Алексия Сперанского (1881-1937); протоиерея Василия Ягодина (1870-1937); священника Александра Буравцева (1886-1937); священника Сергия Бажанова (1883-1937); священника Сергия Фелицына (1883-1937); священника Сергия Розанова (1905-1937); священника Николая Пятницкого (1884-1937); игумена Варлаама (Никольского; 1872-1937); протоиерея Николая Виноградского (1873-1937); иерея Алексия Веселовского (1873-1937); протоиерея Алексия Никатова (1875-1937); протоиерея Владимира Писарева (1881-1937); иерея Александра Смирнова (1887-1918); иерея Феодора Ремезова († 1918); священника Димитрия Миловидова (1879-1937); священника Иоанна Виноградова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Священномученик Иоанн родился 3 сентября 1888 года в городе Москве в семье служащего Таганской тюрьмы Семена Хренова. Семья была очень религиозная и благочестивая. Иван с раннего детства ходил молиться в Новоспасский монастырь, расположенный неподалеку от дома, где они жили. Со временем он стал петь на клиросе вместе с монахами и на некоторых богослужениях был чтецом. В 1907 году Иван Семенович окончил педагогический институт, но учителем не стал; он не почувствовал в себе призвания к этой профессии и увидел, что сталкивается с большими трудностями в объяснении детям учебного материала. Он сначала устроился бухгалтером в Таганскую тюрьму, а затем иеросхимонах Аристоклий, с которым Иван Семенович был хорошо знаком, помог ему устроиться бухгалтером в Московский купеческий банк. В 1911 году Иван Семенович женился на девице Евдокии. Она была из благочестивой семьи и прихожанкой Новоспасского монастыря, где они познакомились. После национализации банков в 1917 году, Иван Семенович стал работать бухгалтером в государственных учреждениях города Москвы. После закрытия Новоспасского монастыря он, как и все прихожане монастыря, стал ходить в расположенный рядом с обителью храм Сорока мучеников; там ему предложили принять сан диакона. Выбор был очень серьезным, и Иван Семенович отправился в храм святителя Николая на Маросейке к протоиерею Алексию Мечеву, чтобы посоветоваться с ним и взять благословение. Отец Алексий благословил, и в 1921 году епископ Верейский Иларион (Троицкий) рукоположил его в сан диакона ко храму Сорока мучеников. При храме тогда еще существовала воскресная школа, которой диакон Иоанн стал руководить Прослужил он здесь около года; в храме в это время начались распри и он ушел из него. Затем служил некоторое время в Троицком храме в Котельниках. Во время служения в храме Сорока мучеников, и в Троицком храме диакон Иоанн продолжал работать бухгалтером. Семья отца Иоанна, состоявшая из супруги и дочери, была дружной; все свободное время в будни они посвящали чтению духовных книг, и в особенной житий святых, читая жития на каждый день. В воскресные дни и в праздники, и при любой возможности они шли в храм. В начале 1930 годов отца Иоанна вызвали в ОГПУ и сказали ему:

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Его приютил у себя дома будущий мученик Николай Александрович Рейн, где отец Иларион совершал богослужения 326 . В 1932 году отца Илариона все-таки арестовали, и он по обвинению в «антисоветской агитации» был осужден на три года высылки в Северный край (в Архангельск). «В 1934 году он вернулся в Москву, но в выдаче паспорта ему опять было отказано, и он переехал в поселок Новые Петушки (ныне г. Петушки) Владимирской области. Отец Иларион часто приезжал в Москву для окормления своих духовных детей, тайно совершал богослужения у них на квартирах, в частности на квартире дьякона священномученика Иоанна Хренова. Материально помогал ему его духовный сын Николай Рейн» 327 . Вторично арестовали отца Илариона 27 августа 1937 года. На этот раз его приговорили к смертной казни, и он был расстрелян 11 октября 1937 года в Бутово 328 . Имя отца Илариона определением Священного Синода от 7 мая 2003 года включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. Преподобномученик Иона (Санков) Преподобномученик Иона 329 (в миру Иван Андреевич Санков) родился в благочестивой купеческой семье 20 июля 1879 года 330 в селе Солчино Алпатьевской волости Зарайского уезда Рязанской губернии. Отец его Андрей Никитич Санков занимался хлебной торговлей в Москве, и вся семья в это время жила вместе с ним. В 1890 году, когда Ивану исполнилось одиннадцать лет, тяжело заболела его мать, и по совету врачей она уехала на родину в село Солчино, где у семьи был дом и небольшой земельный участок. Ивана она взяла с собой. Живя в Солчино, Иван окончил два класса, но тут скончалась мать, и он возвратился в Москву к отцу. Здесь он закончил свое образование и стал заниматься вместе с ним торговлей. Но сердце благочестивого юноши не было расположено ни к занятию торговлей, ни к семейной жизни. В их семье существовала чтобы кто-то из детей посвящал свою жизнь служению Богу, становясь за всех родных сугубым молитвенником. Поэтому Иван пожелал уйти на Афон и принять монашество. Отец с радостью дал на это свое согласие и родительское благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010