> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Фоки

 001   002   003   004   005   006
Суббота 5-ой седмицы Великого поста.Похвала ...Искать в Источникеprihod.ru
... заре христианских времен из небольшого города Назарет идет в другой малоизвестный город в нагорной области Иудеи бедная, незнатная Дева, чтобы приветствовать свою родственницу Елизавету. И когда она вошла в дом и приветствовала ее, то, как повествует святой евангелист Лука, «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? » ( Лк. 1, 41-43 ) . Исполнившись того же пророческого духа, и Пресвятая Дева сказала о Себе: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды». Ничто естественное не могло утвердить Ее в надежде, что о Ней не только узнают, но и будут прославлять «все роды»! Ничто земное не могло Ее подвигнуть на подобное пророчество! Сам Дух Божий, деяние Которого Она благословляла в молитве, просветил Ее разум, открыл Ее сердце и подвигнул Ее уста изречь то, что о Ней предопределено на Небе и что согласно этому предопределению с радостью приняла святая Вселенская Церковь. Сама Пресвятая Дева во время Своей земной жизни чуждалась славы и избегала ее. ... далее ...
Первые короли Иерусалима (+видео) | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обители. Во времена правления королевы Мелисанды и ее детей, а у нее будет два сына – Бодуэн III и Амори, младший брат (который тоже станет потом королем) , вообще, очень интересный будет плод православно-латинского соприкосновения на Востоке. Во-первых, сравните два паломнических описания, описания двух православных людей, а не материалы некоторых религиозных сайтов и деятелей (особенно обидно, когда в пустой конфессиональной пропаганде участвуют даже выходцы и преподаватели некоторых семинарий) . Посмотрите описания двух православных людей XII века – игумена Данила ( 1106-1108 ) и Иоанна Фоки, бывшего византийского воина, ставшего монахом в монастыре Иоанна Богослова на Патмосе, который посещает Иерусалимское королевство в 1185 году. По параллельному описанию, они по одним и тем же местам ездят, становится очевидно, что во время Иоанна Фоки при «злых притеснителях крестоносцах» открывается примерно в два раза больше православных монастырей со времен правления Бодуэна I и во времена правления его преемников. Описывается благоденствие Церкви, которого потом не будет при якобы добром Салах ад-Дине и якобы добрых его преемниках. Потому что эта вся риторика, что ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... принципов политики Папской курии и иерусалимских королей, заинтересованных в поддержании дружественных отношений с Византией. Имп. Мануил I Комнин, стремившийся выступать покровителем православия, получил возможность вкладывать большие средства в восстановление и украшение палестинских обителей. Кроме того, не возникало конкуренции между лат. и правосл. мон-рями, поскольку католич. мон-ри учреждались в окрестностях Иерусалима либо в Галилее, в густонаселенных сельских районах; православным была оставлена Иудейская пустыня (Jotischky. 2001. P. 93) . По свидетельству визант. паломника Иоанна Фоки, к 80-м гг. XII в. в Св. земле в дополнение к упомянутым выше были восстановлены мон-рь прор. Илии между Иерусалимом и Вифлеемом, лавра св. Евфимия, мон-рь Хозива, мон-ри св. Герасима и Иоанна Предтечи у Иордана, монастырь прор. Илии на горе Фавор (соседний мон-рь Преображения перешел в руки католиков) . В кон. XII в. правосл. монахи из Калабрии возродили мон-рь прор. Илии на горе Кармель над Хайфой, однако позднее в нем поселились лат. монахи (возможно, какое-то время они жили вместе с православными по одному уставу) (Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 46-47, 50-52; ... далее ...
Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об удивительной деятельности, проявленной великим императором, и следует признать, что, несмотря на бесспорные недостатки, – особенно же, если принять во внимание то орудие войны, которым он располагал, – Юстиниан в этой части своей задачи не оказался недостойным той великой римской администрации продолжателем и наследником которой он себя считал. Глава V. Законодательство Если бы Юстиниан был только завоевателем, его царствование имело бы некоторое значение в истории, но имя его, конечно, было бы известно не более, чем имена других византийских государей-воителей, вроде Никифора Фоки, Иоанна Цимисхия или Василия II. Если же его имя оставалось чрезвычайно популярным; если все средневековье хранило память о великом императоре; если и в настоящее время его имя известно мало-мальски просвещенному человеку, то всем этим он обязан своему законодательному делу. Его повелением, его влиянием и при его содействии был составлен тот громадный сборник, обнимающий как право классических юристов, так и законодательство императоров, который впоследствии получил название Corpus juris civilis и четыре части которого – Институции (Institutiones) , Дигесты (Digesta sen Pandektae) , ... далее ...
Дневник паломника на Афон - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Зограф... Из Молдавского скита отправились в полдень: солнце жгло невыносимо, но нужно было ехать, чтобы поспеть на ночлег в Арте- мьевскую келью, куда мы прошены пожаловать на обратном пути; расстояния от скита до кельи 5 часов ходу. На пути мы заезжали в лавру св. Афанасия. Лавра находится на юго-восточной стороне Афонской горы и при подошве Афона. Так как она расположена в низменности, то особенных видов не имеет, за исключением только действительно прекрасного вида на Архипелаг с его многочисленными островами. Лавра св. Афанасия основана в X веке на иждивение греческих императоров, Фоки и Иоанна Цимисхия, св. Афанасием. Из приведенного нами раньше жития св. Афанасия видно, сколько приходилось горя перенесть святителю при введении им нового рода монашеской жизни – киновии. Дело его не погибло и Лавра скоро сделалась первым афонским монастырем и имела влияние на все другие монастыри. В настоящее время Лавра внутри представляет из себя как бы маленький городок с улицами, тротуарами, фонтанами. Роскошные кипарисы много придают ей красы. Здесь в особенности обращают на себя внимание два великана-кипариса, величаво красующиеся среди монастырского двора. Монах передавал нам, ... далее ...
Православные христиане Святой Земли во времена ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Такой способ организации управления крестоносцы позаимствовали у своих исламских предшественников[ 8]. Богослужение в мелхитско-православных общинах по-преж­не­му доверялось клирикам из собственных кругов, которые в соответствии с происхождением обычно состояли в браке. Во времена крестовых походов в Палестине были и мелхитско-пра­во­­славные монастыри, о которых можно прочесть прежде всего в сообщениях православных паломников в Святую Землю того времени, как, например, в известном описании паломничества русского игумена Даниила (ок. 1106 07 гг.) [ 9] или в сообщении грека Иоанна Фоки 1177 г. [ 10 ]. Положение монастырей стало даже существенно лучше, нежели было при мусульманах. Некоторые из них, уже давно лежавшие в руинах (прежде всего Иерихонский монастырь в долине Иордана) смогли заново отстроиться с помощью византийских вкладов. В них снова появились насельники, которые могли жить невозбранно; среди них — ряд столпников, по большей части выходцев из Грузии, с надлежащим образом устроенными местами их подвижничества. 4. Епископы в полумраке Но в этой Церкви почти полностью отсутствовал епископат. Тот, кто знает, насколько важен епископ для церковной жизни ... далее ...
А.Ю. Виноградов: Иванов С.А. Византийское ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... что для нее сознательно отклонившийся от истины ближе к погибели, чем истину не познавший, а «еретическое» крещение вообще не действительно (с. 97–106) . Иванов упоминает о том, что через 20 лет после крещения Болгарии там оставалось много язычников, но делает об этом не положительный вывод о ненасильственной миссии, а отрицательный — о слабой христианизации (с. 168) . На каком основании автор решает, что 30 церковных слов, заимствованных из Византии в хорватский язык, – это «совсем немного» ( с. 172, прим. 124 ) ? Непонятно, почему мотивированный политическими причинами отказ Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия отвоевывать Иерусалим означал для ромеев, что «идеи расширения христианства без одновременного расширения Империи оставались им чужды» (с. 196) . Удивительно, с какой легкостью автор рассуждает о том, что для средних веков было важно, а что нет: почему вопрос о том, можно ли есть падаль, «вполне невинный» по сравнению с остальными (с. 232) ? Меньшее распространение греческого языка на Руси по сравнению с Болгарией объясняется все же не меньшим влиянием на нее Византии, а большей географической удаленностью (с. 256) . В тексте жития ап. Андрея, составленного ... далее ...
А.Ю. Виноградов: Иванов С.А. Византийское ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... что для нее сознательно отклонившийся от истины ближе к погибели, чем истину не познавший, а «еретическое» крещение вообще не действительно (с. 97–106) . Иванов упоминает о том, что через 20 лет после крещения Болгарии там оставалось много язычников, но делает об этом не положительный вывод о ненасильственной миссии, а отрицательный — о слабой христианизации (с. 168) . На каком основании автор решает, что 30 церковных слов, заимствованных из Византии в хорватский язык, – это «совсем немного» ( с. 172, прим. 124 ) ? Непонятно, почему мотивированный политическими причинами отказ Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия отвоевывать Иерусалим означал для ромеев, что «идеи расширения христианства без одновременного расширения Империи оставались им чужды» (с. 196) . Удивительно, с какой легкостью автор рассуждает о том, что для средних веков было важно, а что нет: почему вопрос о том, можно ли есть падаль, «вполне невинный» по сравнению с остальными (с. 232) ? Меньшее распространение греческого языка на Руси по сравнению с Болгарией объясняется все же не меньшим влиянием на нее Византии, а большей географической удаленностью (с. 256) . В тексте жития ап. Андрея, составленного ... далее ...
Московская православная духовная академия На ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... данной информации приводится в соответствующем разделе диссертации. В настоящей работе использованы исследования О. Меинардоса и А. Минганы, синодальные документы Коптской Церкви, труды П. Де Лагарде, Э. Ревилью, Дж. А. Робинсона, сведения Bibliotheca Hagiographica Orientalis. Вопросы, касающиеся почитания св. Иосифа, мест, ассоциируемых с его жизнью, его возможных мест погребения, во многом находят свои ответы при ознакомлении с паломнической и мемуарной литературой. Прежде всего, это воспоминания о посещении Св. Земли Аркульфа, игумена Даниила, митрополита Даниила Эфесского, Зевульфа, Иоанна Фоки, Василия Позднякова и др. Сведения подобных источников подвергнуты тщательному анализу в научной литературе, посвященной церковной археологии и истории св. мест, – исследованиях архимандрита Леонида) Кавелина (, А. Олесницкого, Б. Багатти, Д. Финигана, И. Хоаде и др. В связи с вопросом местонахождения и истории реликвий, почитаемых в качестве мощей св. Иосифа Обручника, представляют интерес работы, посвященные истории почитания мощей в Христианской Церкви в целом, такие как Studies on the Cult of Relics in Byzantium up to 1204 Д. Вортли, книги Жана Эберсолта, а также ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иеромонахом, а потом епископом Тамасским Нилом в 1210 г. 267 К пятой группе источников относятся описания путешествий по св. местам Востока, совершенных русскими и иностранными паломниками, а именно: 1) Монаха Епифания (IX в.) повесть о Иерусалиме и сущих в нем мест. 268 2 (Описание путешествия на Восток франкского монаха Бернарда) 865 (. 269 3) Путешествие Зевульфа на св. Землю (1102–110З) . 270 4 (Житье и хожденье Даниила, Русской земли игумена) 1106–1108 (. 271 5) Иоанна Вюрцбургского (1165) описание св. Земли. 272 6 (Описание города Иерусалима неизвестного писателя) 1187 (. 273 7) Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины. 274 8 (Путешествие новгородского архиепископа Антония в Царьград) 1200–1204 (. 275 Наконец, в состав шестой и последней группы входят каталоги европейских библиотек и надписи на византийских печатях. Автор имел возможность пользоваться следующими произведениями этого рода: 1) Montfaucon. Bibliotheca Coisliniana olim Segueniana sive manu- scriptorum omnium graecorum, quae in ea continentur, accurata descriptio, ubi operum singulorum notitia datur, aetas cujusque ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Фоки
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера