Иоанна Фоки



 001   002   003   004   005

Первые короли Иерусалима (+видео) | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обители. Во времена правления королевы Мелисанды и ее детей, а у нее будет два сына – Бодуэн III и Амори, младший брат (который тоже станет потом королем) , вообще, очень интересный будет плод православно-латинского соприкосновения на Востоке. Во-первых, сравните два паломнических описания, описания двух православных людей, а не материалы некоторых религиозных сайтов и деятелей (особенно обидно, когда в пустой конфессиональной пропаганде участвуют даже выходцы и преподаватели некоторых семинарий) . Посмотрите описания двух православных людей XII века – игумена Данила ( 1106-1108 ) и Иоанна Фоки, бывшего византийского воина, ставшего монахом в монастыре Иоанна Богослова на Патмосе, который посещает Иерусалимское королевство в 1185 году. По параллельному описанию, они по одним и тем же местам ездят, становится очевидно, что во время Иоанна Фоки при «злых притеснителях крестоносцах» открывается примерно в два раза больше православных монастырей со времен правления Бодуэна I и во времена правления его преемников. Описывается благоденствие Церкви, которого потом не будет при якобы добром Салах ад-Дине и якобы добрых его преемниках. Потому что эта вся риторика, что ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... принципов политики Папской курии и иерусалимских королей, заинтересованных в поддержании дружественных отношений с Византией. Имп. Мануил I Комнин, стремившийся выступать покровителем православия, получил возможность вкладывать большие средства в восстановление и украшение палестинских обителей. Кроме того, не возникало конкуренции между лат. и правосл. мон-рями, поскольку католич. мон-ри учреждались в окрестностях Иерусалима либо в Галилее, в густонаселенных сельских районах; православным была оставлена Иудейская пустыня (Jotischky. 2001. P. 93) . По свидетельству визант. паломника Иоанна Фоки, к 80-м гг. XII в. в Св. земле в дополнение к упомянутым выше были восстановлены мон-рь прор. Илии между Иерусалимом и Вифлеемом, лавра св. Евфимия, мон-рь Хозива, мон-ри св. Герасима и Иоанна Предтечи у Иордана, монастырь прор. Илии на горе Фавор (соседний мон-рь Преображения перешел в руки католиков) . В кон. XII в. правосл. монахи из Калабрии возродили мон-рь прор. Илии на горе Кармель над Хайфой, однако позднее в нем поселились лат. монахи (возможно, какое-то время они жили вместе с православными по одному уставу) (Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 46-47, 50-52; Jotischky.) ... далее ...
Дневник паломника на Афон - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Зограф... Из Молдавского скита отправились в полдень: солнце жгло невыносимо, но нужно было ехать, чтобы поспеть на ночлег в Арте- мьевскую келью, куда мы прошены пожаловать на обратном пути; расстояния от скита до кельи 5 часов ходу. На пути мы заезжали в лавру св. Афанасия. Лавра находится на юго-восточной стороне Афонской горы и при подошве Афона. Так как она расположена в низменности, то особенных видов не имеет, за исключением только действительно прекрасного вида на Архипелаг с его многочисленными островами. Лавра св. Афанасия основана в X веке на иждивение греческих императоров, Фоки и Иоанна Цимисхия, св. Афанасием. Из приведенного нами раньше жития св. Афанасия видно, сколько приходилось горя перенесть святителю при введении им нового рода монашеской жизни – киновии. Дело его не погибло и Лавра скоро сделалась первым афонским монастырем и имела влияние на все другие монастыри. В настоящее время Лавра внутри представляет из себя как бы маленький городок с улицами, тротуарами, фонтанами. Роскошные кипарисы много придают ей красы. Здесь в особенности обращают на себя внимание два великана-кипариса, величаво красующиеся среди монастырского двора. Монах передавал нам, ... далее ...
Православные христиане Святой Земли во времена ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Такой способ организации управления крестоносцы позаимствовали у своих исламских предшественников[ 8]. Богослужение в мелхитско-православных общинах по-преж­не­му доверялось клирикам из собственных кругов, которые в соответствии с происхождением обычно состояли в браке. Во времена крестовых походов в Палестине были и мелхитско-пра­во­­славные монастыри, о которых можно прочесть прежде всего в сообщениях православных паломников в Святую Землю того времени, как, например, в известном описании паломничества русского игумена Даниила (ок. 1106 07 гг.) [ 9] или в сообщении грека Иоанна Фоки 1177 г. [ 10 ]. Положение монастырей стало даже существенно лучше, нежели было при мусульманах. Некоторые из них, уже давно лежавшие в руинах (прежде всего Иерихонский монастырь в долине Иордана) смогли заново отстроиться с помощью византийских вкладов. В них снова появились насельники, которые могли жить невозбранно; среди них — ряд столпников, по большей части выходцев из Грузии, с надлежащим образом устроенными местами их подвижничества. 4. Епископы в полумраке Но в этой Церкви почти полностью отсутствовал епископат. Тот, кто знает, насколько важен епископ для церковной жизни ... далее ...
Византийское государство и Церковь в XI в., Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Варда щедро вознаграждал учителей, сам нередко посещал их уроки и поощрял их занятия. 2714 Византийская Академия в Магнавре имела себе покровителей в лице первых императоров Македонского дома, всего более в лице Константина Багрянородного, собравшего вокруг себя кружок ученых людей и вместе с ними трудившегося над разрешением научных задач того времени. Но этот усерднейший между императорами X в. покровитель науки был и последним. Преемники его, занятые совсем другими делами, не имели ни времени, ни охоты покровительствовать науке. Время побед и военной славы (царствование Никифора Фоки, Иоанна Цимисхия и Василия Болгаробойцы) не обнаруживает и следа существования византийской Академии. Последний император, закончивший этот период, именно Василий Болгаробойца, сам был человек малообразованный, говорил по-деревенски (??????????) (, науки считал вещью лишней и бесполезной, к ученым не благоволил, смотрел на них с пренебрежением. 2715 Двадцать лет прошло после смерти Василия Болгаробойцы, а Академии все еще не существовало, несмотря на то, что в числе императоров, сидевших в это время на византийском престоле, были не одни невежи, но и люди образованные, преданные ... далее ...
История Византийской Империи. Том I, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и предписал придерживаться греческого. Это мероприятие послужило новым основанием для дальнейшего отчуждения папства от Византии, тем более что в последнее время царствования Никифора папа стал называть его императором греков, а титул императора ромеев, т. е. римского, как официально титуловался византийский государь, он перенес на Оттона германского. Не лишена также интереса попытка Никифора Фоки провозгласить св. мучениками всех воинов, положивших жизнь свою на поле брани. Но против этого решительно воспротивились патриарх и епископы. Император должен был уступить. С именами Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия связывается начало новой эпохи в жизни знаменитого монастырями Афона. Отдельные подвижники жили на Афоне со времени начала монашества в IV веке. Наряду с подвижниками в VII веке появились там небольшие и небогатые монастыри. В эпоху иконоборческих смут VIII века в малодоступных местностях Афона искали спасения многие из преследуемых иконопочитателей, привозивших с собой церковную утварь, мощи и рукописи. Но спокойной жизни на Афоне не было из-за неоднократных опустошительных нападений арабов с моря; монахов убивали или увозили в плен. Поэтому до середины Х века Афон ... далее ...
Храм великомученица Георгия Победоносца в Лидде | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святого Георгия на протяжении всего периода ее существования. В XII веке крестоносцы восстановили церковь, однако точная дата постройки неизвестна. Это произошло ранее 1177 года, наиболее вероятно, между 1150 и 1170 годами. Рядом находилась укрепленная резиденция епископа. Трехнефная готическая базилика с трансептом примерно совпадала по размерам с византийской базиликой. Она была сложена из блоков желто-коричневого известнякового туфа, капители колонн были изготовлены из белого с серыми прожилками мрамора, их базы — из белого мрамора. Согласно описанию Георгиевской церкви паломника Иоанна Фоки (1185 год) , верхняя плита гробницы великомученика Георгия находилась в алтаре под святым престолом. Он рассказывает, что когда латинский епископ решил поднять плиту, то обнаружил под ней вход в пещеру с подлинной гробницей великомученика Георгия. Однако открыть ее не удалось, так как оттуда вырвалось пламя и опалило посланных епископом слуг. В 1187 году Лидду захватил Салах-ад-Дин, который в 1191 году велел уничтожить церковь, но, видимо, она не была разрушена целиком, а лишь серьезно повреждена. Камни от готического собора были использованы, в 1273 году при строительстве ... далее ...
История Византийской Империи. Том I Время до ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бы его остановить или воспрепятствовать ему делать то, что он хочет... Никто не был в состоянии ему сопротивляться». Греческий историк этого времени Лев Диакон писал, что если бы Никифор не был бы убит, то он оказался бы в силах «установить границы их [греческой] империи на востоке в Индии, а на западе — на границе мира», иными словами, по Атлантическому океану. На западе политика Никифора Фоки была неудачна. При нем последние пункты, принадлежавшие еще в Сицилии Византии, были завоеваны мусульманами. Сицилия на этот раз всецело перешла в их руки. Главной задачей преемника Никифора Фоки, Иоанна Цимисхия (969—976) , было укрепить за империей приобретения в Киликии и Сирии. Первые годы своего правления Иоанн Цимисхий не мог лично участвовать в военных действиях на восточной границе. Война с русским князем Святославом и Болгарией и внутреннее восстание Барды Фоки, провозглашенного императором, требовали со стороны нового государя неустанного внимания. Но война закончилась удачно; восстание Барды Фоки было подавлено. Итальянские недоразумения разрешились бракосочетанием византийской принцессы Феофано с наследником германского престола, будущим императором Оттоном II. ... далее ...
Афонский патерик или Жизнеописания святых на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мы видели как бы его самого прошедшим мимо нас, хотя и в некотором отдалении от нас. Очерк его отпечатлелся резко в воображении нашем. Даже черты лица в общности уловлены нами. Конечно, в его завещании виден прежде всего игумен монастыря, но в складе речи многократно отобразился и человек – Афанасий». Подлинный текст завещания напечатан у Meyerа: Die haupturkunder fuer die Geschichte der Athosklоеster. Leipzig. 1894. 123—130. Никифор II Фока, славный в византийской истории полководец, родившийся в 912 году, возведенный на престол в 963 г. и убитый 1011 декабря 969 г. Т. е. Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия. Из сего видно, что св. Афанасий «святым и благим» царем называет имп. Василия Багрянородного, прозванного «болгаробойцем». Видно также, что завещание писано после 975 года, в котором умер Цимисхий. Императоров тогда было двое: Василий и Константин – братья. Образ выражения св. Афанасия подтверждает слова историков о том, что Константин, хотя носил титул императора, но не царствовал, пока жив был брат его. Факт замечательный: все три императора, столько непохожие друг на друга и столько причин имевшие действовать вопреки один другому, равномерно покровительствовали ... далее ...
Афонский патерик или Жизнеописания святых на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как бы его самого прошедшим мимо нас, хотя и в некотором отдалении от нас. Очерк его отпечатлелся резко в воображении нашем. Даже черты лица в общности уловлены нами. Конечно, в его завещании виден прежде всего игумен монастыря, но в складе речи многократно отобразился и человек — Афанасий». Подлинный текст завещания напечатан у Meyerа: Die haupturkunder fuer die Geschichte der Athosklоеster. Leipzig. 1894. 123–130. 192. Никифор II Фока, славный в византийской истории полководец, родившийся в 912 году, возведенный на престол в 963 г. и убитый 10 11 декабря 969 г. 193. Т. е. Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия. Из сего видно, что св. Афанасий «святым и благим» царем называет имп. Василия Багрянородного, прозванного «болгаробойцем». Видно также, что завещание писано после 975 года, в котором умер Цимисхий. Императоров тогда было двое: Василий и Константин — братья. Образ выражения св. Афанасия подтверждает слова историков о том, что Константин, хотя носил титул императора, но не царствовал, пока жив был брат его. Факт замечательный: все три императора, столько непохожие друг на друга и столько причин имевшие действовать вопреки один другому, равномерно покровительствовали ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Фоки
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"