Соколова Пустынь. Иоанно-Предтеченский женский скит. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Усекновения главы Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1895. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Кондаков Адрес: Московская область, Ступинский городской округ, Соколова Пустынь Координаты: 54.853648, 38.0202 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Точное месторасположение не установлено. Находилась в 1,5 версты от д. Соколова Пустынь в лесу. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Соколова пустынь впервые в исторических документах упоминается в 1578 году как " монастырь Пречистые Богородицы Соколовы пустыни на реке Оке " (пустынь существовала с XVI века), упразднённый в 1-й половине XVIII века. С середины XIX века упоминается как деревня Соколова Пустынь. В 1895 году был основан Иоанно-Предтеченский женский скит, закрытый после революции. При ските действовала деревянная одноглавая церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, с колокольней, также 1895 года постройки, уничтоженная в середине ХХ века. ... Соколова Пустынь. Расположена на левом берегу р. Оки, в 41 км. к востоку от г. Серпухова. Время основания неизвестно. Опись 1578 г. сообщает: " ...а на монастыре церковь Пречистыя Богородицы древенная, на каменное дело... да другая церковь Усекновения честныя главы Крестителя Господня Ивана с трапезою, древенная, клетцки, ветха, стоит без пенья; а церкви поставленье и церковное строенье игумена Иосифа Сокола с братьею. Да игумен же Митрофан с братьею сказал, что государь пожаловал прежнего игумена Варсонофья с братьею на церковное сооруженье и на монастырское строенье в 77 г. г.] 40 руб. денег " . В 1679 г. пустынь была приписана к Коломенскому архиерейскому дому. Последний игумен Иосиф упоминается в 1739 г.

http://sobory.ru/article/?object=40583

Сортировать по Исключить новости Румынские монахи-святогорцы Румынский скит Иоанна Предтечи (Честнаго Продромоса, или Продром) был построен в 1853 году в местечке Вигла, расположенном в часе езды от главного монастыря Великой Лавры. Начало XX века было для монастыря периодом бурного духовного роста. 6 февраля, 2014 Румынский скит Иоанна Предтечи (Честнаго Продромоса, или Продром) был построен в 1853 году в местечке Вигла, расположенном в часе езды от главного монастыря Великой Лавры. Начало XX века было для монастыря периодом бурного духовного роста. Румынский скит Иоанна Предтечи (Честнаго Продромоса, или Продром) был построен в 1853 году в местечке Вигла, расположенном в часе езды от главного монастыря Великой Лавры. Начало XX века было для монастыря периодом бурного духовного роста. В это время здесь проявили себя большое количество монахов, которые преуспели в добродетели, духовном делании, каллиграфии, переплетном ремесле, живописи и искусстве пения. Всем известен на Святом Афоне талантливейший румынский монах-певчий Нектариос Влахос. В библиотеке монастыря по сей день хранится двадцатитомная работа монаха Иринарха. Каждый том, тончайшей ручной работы, с бесчисленными миниатюрами, рисунками и святогорскими сюжетами, описывает исторические и прочие события из жизни афонских монастырей. Этот труд являет собой неоценимое сокровище еще и потому, что, благодаря ему, мы можем узнать историю и положение каждого монастыря с конца 19 века до наших дней.В томе о румынском ските мы нашли следующие синаксарные жития румынских отцов- святогорцев, которые мы и предлагаем вашему вниманию. 1. Монах отец Леонтий Продромитский Блаженный старец Леонтий Феодореску, священник и благочинный монах, был родом из коммуны Негрешть округа Нямц. Отца его звали Федор, в то время как мать его приняла монашеский постриг с именем Гликерия. В 1838 году он отправился в молдавский монастырь Хораица, чтобы посвятить себя монашеской жизни. Игуменом монастыря был тогда знаменитый отец Иринарх Росуц. Он стал монахом и принял имя Иринарх и сразу же был рукоположен в сан священника. В 1852 году он подался на Святой Афон и поселился в только что богопоставленном монастыре Иоанна Крестителя. Там он стал благочинным монахом, приняв имя Леонтий. Игуменом монастыря в то время был основатель монастыря иеромонах Нифон. Он предвидел свою кончину, говоря всем, что преставится во Господе перед Пасхой 1901 года. Он скончался в возрасте 85 лет, из которых 49 прожил на Афоне. В течение девяти лет он служил священником в храме Богородицы в Гефсиманском саду в Палестине (1882-1891).

http://pravmir.ru/rumynskie-monaxi-svyat...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Румынский скит Иоанна Предтечи Монах Нектарий Продромитский     Румынский скит Иоанна Предтечи       Румынский скит Иоанна Предтечи (Честнаго Продромоса, или Продром) был построен в 1853 году в местечке Вигла, расположенном в часе езды от главного монастыря Великой Лавры. Начало XX века было для монастыря периодом бурного духовного роста. В это время здесь проявили себя большое количество монахов, которые преуспели в добродетели, духовном делании, каллиграфии, переплетном ремесле, живописи и искусстве пения. Всем известен на Святом Афоне талантливейший румынский монах-певчий Нектариос Влахос. В библиотеке монастыря по сей день хранится двадцатитомная работа монаха Иринарха. Каждый том, тончайшей ручной работы, с бесчисленными миниатюрами, рисунками и святогорскими сюжетами, описывает исторические и прочие события из жизни афонских монастырей. Этот труд являет собой неоценимое сокровище еще  и потому, что, благодаря ему, мы можем узнать историю и положение каждого монастыря с конца 19 века до наших дней. В томе о румынском ските мы нашли следующие синаксарные жития румынских отцов- святогорцев, которые мы и предлагаем вашему вниманию.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=47&iid=1...

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 5. Построение Предтечева скита Сергей Нилус в своей книге «Святыня под спудом» привел запись из находившейся в оптинском архиве «Памятной записки о скончавшихся и погребенных в Богохранимой обители и в ските святого Иоанна Предтечи, находящемся при оной»: «30 апреля 1815 года, пополудни в 4 часа скончался схимонах Иоанникий на 55 году от рождения. В монастырь поступил из пономарей Жиздринского уезда села Толстошеева в 1802 году; пострижен в мантию 1806 года марта 29-го, а в схиму в 1810-м в апреле месяце. В послушании трудился при пасеке, бывшей в монастырском лесу. При сей пасеке уединенная его келия послужила первым основанием уединенной жизни, ибо на сем самом месте в 1819 (на самом деле в 1821. – Сост.) году построен ныне существующий скит, и даже доселе соблюдена в целости попечением настоятеля та самая деревянная келия, в которой жил схимонах Иоанникий. В иноческих подвигах преуспевал, в особенности послушанием, тихостью и кротостью с блаженной простотою и незлобием; имел нелицемерную любовь к настоятелю, игумену Авраамию, и ко всей о Христе братии; к церкви Божией притекал первый и исходил последний. По добром подвиге о спасении души своей почил блаженно о Господе с напутствием всех потребных для вечной жизни Таинств. Тело погребено 2 мая в воскресный день. Многие из окрестных жителей память его доселе почитают служением на его могиле панихид о упокоении его души» 42 . Через несколько дней после этого прибыл в Оптину из Площанской пустыни иеродиакон Палладий. Первое его послушание здесь было – трудиться на пасеке. Поселился он в келии покойного схимонаха Иоанникия. Жизнь в одинокой келии в полуверсте от монастыря была не так проста. Архимандрит Леонид пишет, что он «много перенес искушений от бесов, так что хотел было оставить это место» 43 . Впоследствии отец Палладий проходил и другие послушания – повара, хлебопека, трапезника, пономаря, библиотекаря, изучил переплетное ремесло... «Во всю свою жизнь отец Палладий избегал праздности, – писал отец Леонид, – постоянно у него в руках было какое-нибудь дело. “За праздным монахом, – говаривал он, – десятки бесов ходят, а за тем, кто занят рукодельем, один”» 44 . Он имел твердый характер и простой нрав, позволявший ему делать замечания другим инокам за какие-нибудь неисправности. «Да! – говорил он. – Это не хорошо, не по-монашески. Да! Монах должен быть осторожен. Монах есть свет для мирян, а тебе все равно. Да!» 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Скит Иоанна Предтечи. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский скит, основанный в 1821 году Филаретом, архиепископом Калужским, впоследствии митрополитом Киевским. Сюда им вызваны были из глубины Смоленских лесов знаменитые отшельники того времени Моисей, Антоний и другие ученики Паисия Величковского. Здесь хранится чудотворная Казанская икона Божией Матери. В этом же ските находится белый каменный домик, в котором жил старец Амвросий более 50 лет; в нем все хранится в том самом виде, как было при жизни старца. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Центром Оптиной пустыни, ее сердцем, принесшим ей широкую духовную славу, был скит Иоанна Предтечи. Это было место пребывания святых оптинских старцев. Это к ним шли паломники за духовной поддержкой, мудрым советом, молитвенной благодатью. Строительство скита в Оптиной пустыни было одобрено митрополитом Филаретом, который благословил его. По прибытию в Оптину пустынь отец Моисей с братией взялись за расчистку местности. Пришлось рубить и выкорчевывать вековые деревья, все делалось в ручную. Скит решили построить поблизости от обители - не более полукилометра. Сначала построили дом для насельников, затем скитскую церковь и кельи. Были посажены плодовые деревья, кедровые орехи, которые превратились в стройные деревья и дали плоды через 25 лет. Также было посажено множество ягодных кустарников. Было выкопано 2 пруда. 1840 год можно считать началом серьезного укрепления старчества. В 1918 году скит был закрыт, но не разрушался. Здесь поочередно был то музей, то дом отдыха, то жилье. Заново его открыли и отремонтировали в 1990 году. За оградой находятся 2 храма, колокольня, 11 жилых и хозяйственных помещений. В настоящее время скит для мирян недоступен. Посетить его можно только по двум престольным праздникам – в июле и сентябре. Оптинский скит св. Иоанна Предтечи Господня находится на восточной стороне обители, в глубине монастырского леса. От монастыря ведет к нему небольшая, усыпанная песком тропинка, извиваясь на расстоянии 170 сажен, под природным навесом вечно зеленеющих сосен и елей; она приводит прямо к благолепным скитским св. вратам; еще издали виднеется позлащенный крест устроенной над ними колокольни. – Здесь благоговейное внимание посетителя невольно останавливается на святых изображениях, которыми украшены св. врата извне и извнутри. – И точно, эти изображения, как плод благочестивой мысли блаженного Старца иеросхимонаха Макария, стоют того, чтоб подолее заняться ими:

http://sobory.ru/article/?object=05225

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 15. Старец Иларион (Пономарёв). Монахи Флавиан, Карп, Климент, Феодосий, Агапит Конечно, потери невозвратимые! Уходили такие старцы, которым, казалось, замены нет... Но не оскудевала Оптина пустынь благодатными наставниками. Не было перерыва в духовном окормлении братии и мирян. Молитвами отошедших ко Господу и по воле Божией укреплялись в духе ученики прежних старцев, ныне уже сами старцы и наставники, – преподобные Амвросий и Иларион. Вскоре по вступлении в должность духовника и скитоначальника отец Иларион, согласно желанию многих братий и духовных чад покойного старца Макария, решил устроить при скитском храме придел преподобного Макария Великого , на что нужные средства предоставила Наталья Петровна Киреевская, как бы переданная старцем Макарием в руководство отцу Илариону. Работ оказалось много. Тесная западная часть храма была совсем отнята, а квадрат церкви с алтарным к нему прирубом был поднят на бревнах-рычагах: под ним заменили фундамент и два нижних венца подгнивших бревен. В это время в лесу срубили заново западную часть, уже с учетом того, чтобы поместить здесь Макарьевский придел. Потом сруб был перенесен в скит и здесь собран. Храм принял прежний вид. Работами руководили инженер Александр Васильевич Кавелин и казначей обители иеромонах Флавиан, ближайший ученик отца Илариона, монах-подвижник. Работа была окончена через четыре месяца. Освящение главного престола совершил 29 августа 1864 года (в праздник Усекновения главы святого Иоанна Предтечи) настоятель отец Исаакий. Макарьевский придел освятил в день кончины старца Макария, 7 сентября, преосвященный Григорий. Алтарь этого придела был помещен в юго-восточном углу. Митрополит Филарет прислал нарочно заказанную им иконописцам Троице-Сергиевой Лавры икону святого Макария Великого . Кроме того, в приделе в двух небольших иконостасах были и другие замечательные иконы. Паникадило устроено было не со свечами, а с лампадками 247 . В 1867 году епископ Таврический Гурий предложил отцу Илариону настоятельство в одном из монастырей Крыма, – старец отказался. В следующем году была попытка назначить его игуменом Мещовской обители, – он и от этого уклонился. Он так сроднился со скитом, что решительно не хотел покидать его. Все его заботы были о ските. При нем много было сделано полезного и необходимого – от покраски крыш до возобновления живописи в Святых вратах. А всего важнее была, конечно, его духовная деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пустынь. Нило-Сорская пустынь. Архиерейское подворье Сортировка: Карта и ближайшие объекты Нило-Сорская пустынь — упразднённый православный монастырь в Вологодской области. Находится в 15 километрах от города Кириллова. Обитель основал в конце XV века преподобный Нил Сорский, инок Кирилло-Белозерского монастыря. В обители был принят скитский устав, поэтому эта пустынь сначала называлась скитом. С 1961 года и по настоящее время на территории монастыря располагался психоневрологический диспансер. В настоящее время сохранилась часть монастырских построек: перестроенный Тихвинский собор, надвратная Покровская церковь, игуменский корпус и келейные корпуса, встроенные в стены монастыря. Нило-Сорская пустынь, заштатная, общежительная, в 15 верстах от города Кириллова, при реке Сарке. Начало ее относится к половине XV века, к тому времени, когда преподобным Нилом был устроен скит с особым уставом (см. 7 мая). В 1569 году царь Иоанн Грозный хотел выстроить в скиту каменную церковь вместо деревянной, но преподобный Нил явился ему во сне и запретил нарушать предание скитской нищеты. Есть известие, что и в близкое к нашему время воздвигли было каменную церковь, но своды ее обрушились. Целые столетия эта обитель оставалась в своем первобытном виде. В 1764 году она была приписана к Кирилло-Белозерскому монастырю, в 1798 году — к Кирилле-Новоезерскому монастырю, в 1808 году — опять к Кирилло-Белозерскому; в 1850 году была восстановлена под именем заштатной пустыни. Соборный храм во имя Сретения Господня устроен в 1-й половине XIX века. Воспоминанием о прежде бывшем ските служит теперь только малый скит в лесу за оградой монастыря с деревянною церковью во имя Иоанна Предтечи, перенесенную из обители преподобного Нила при устройстве каменной церкви. Этот новый скит устроен, по преданию, на том самом месте, где стояла келья преподобного Нила. В небольшой церкви этого скита напоминает древнюю обстановку; в ней все деревянное, иконы древнего письма. На память о преподобном поддерживается малая кельица против церкви. Мощи преподобного Нила покоятся под спудом. В обители хранится власяница преподобного Нила.

http://sobory.ru/article/?object=14688

Пустынь. Предтеченский скит Нило-Сорской пустыни. Карта и ближайшие объекты Сорская Нилова пустынь Новгородская еп., в окрестностях Кириллова, при р. Сорке. Начало ее относится к сер. XV в., к тому времени, когда прп. Нилом Сорским был устроен скит с особым уставом. В 1569 царь Иоанн Грозный хотел выстроить в скиту каменную церковь вместо деревянной, но прп. Нил явился ему во сне и запретил нарушать предание скитской нищеты. Есть известие, что и позже воздвигли было каменную церковь, но своды ее обрушились. Целые столетия эта обитель оставалась в своем первобытном виде. В 1764 она была приписана к Кирилло-Белозерскому Успенскому монастырю, в 1798 — к Кириллову-Белову Новоезерскому монастырю, в 1808 — опять к Кирилло-Белозерскому; в 1850 была восстановлена под именем заштатной пустыни. Соборный храм во имя Сретения Господня устроен в 1-й пол. XIX в. Воспоминанием о прежде бывшем ските служил только малый скит в лесу за оградой монастыря с деревянною церковью во имя Иоанна Предтечи, перенесенной из обители прп. Нила при устройстве каменной церкви. Этот новый скит был устроен, по преданию, на том самом месте, где стояла келья прп. Нила. В небольшой церкви этого скита все напоминало древнюю обстановку: в ней было все деревянное, иконы древнего письма. На память о преподобном поддерживалась малая кельица против церкви. Мощи прп. Нила покоились под спудом. В обители хранилась власяница прп. Нила. С.В. Булгаков ...Вернувшись в пустынь, иеромонах Никон устроил неподалеку от самого монастыря (двести метров на юго-запад) скит, где можно было жить в уе­динении и безмолвии. Келию свою он поставил около колодца, ископанного преподобным Нилом Сорским, здесь же был пруд преподобного, и когда-то стояла его келья. В новый скит пере­несли церковь Иоанна Предтечи, сло­женную из остатков древних храмов Сретения и Иоанна Предтечи. Новопостроенную церковь и скит освятили 15 ноября 1852 года, а 16 ноября иеро­монах Никон был облечен в схиму и наречен по своему желанию Нилом — в честь преподобного. Здесь, на месте поселения преподобного Нила, он и остался жить. Незадолго до пострига в схиму, 8 ноября 1850 года, иеромонах Никон отправил на Афон написаннуюим икону Иерусалимской Божией Ма тери. Эта икона до сих пор находится в Покровском храме Пантелеймонова монастыря на Афоне, над святыми вратами; во время молебнов ее тор е­ственно опускают к молящимся. После отправки иконы, как пишет сам иеросхимонах Нил, сбылось его главное желание: по указу Синода, в декабре1850 года Нило-Сорская пустынь бы­ла восстановлена как самостоятельный общежительный монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=42352

Бедевля. Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты По благословению архиепископа Пражского и всея Чехословакии Савватия (Врабец) игумен Боголеп (Церковник) основал в 1925 году мужской скит в урочище " Вишний Дубовец " возле села Дубового. Когда игумен Боголеп вернулся из России после Первой Мировой войны в сане иеромонаха и его было назначено настоятелем в село Бедевля, то крестьяне села Дубового во главе с настоятелем храма иеромонахом Николаем (Мадар) решили построить в своем селе мужской монастырь. Игумен Боголеп поднялся духом этой идеей и в 1925 году получил благословение от архиепископа Савватия на строительство. Местный житель Феодор Цубера пожертвовал под строительство монастыря свой земельный участок и частный дом, в котором поселился игумен Боголеп с шестью послушниками. В 1925 году послушниками была построена небольшая церковь в честь святого пророка Иоанна Предтечи, которую освятил на следующий год архиепископ Савватий (Врабец) и постриг в мантию послушников скита. В 1927 году иноки скита построили общежительный деревянный корпус на 14 келий и подсобное здание для хозяйства. Скит в Дубовом просуществовал до 1929 года, когда чехословацкое правительство утвердило юрисдикцию Сербской Православной Церкви в Закарпатье, куда прибыл епископ Дамаскин (Грданичка), который своим указом перенес скит в село Бедевля. Отец Боголеп стал искать в Бедевле место под строительство монастыря и нашел его в двух километрах на северо-западе от села в урочище " Горби " . Как в Дубовом, так и в Бедевле нашлись благочестивые люди, которые всячески помогали монастырю. Так, местный житель села Иван Тиводар подарил под строительство церкви участок земли, затем иноки своими силами докупили еще дополнительный участок земли и в 1930 году построили небольшой жилой корпус и домовую церковь, после чего они перешли с Дубового в Бедевлю. В 1940 году по благословению Преосвященного Владимира (Раича), епископа Мукачевского и Пряшевского, архимандрит Боголеп (Церковник) вместе с иеромонахом Иннокентием (Чопиком) перевез из села Дубового монастырский храм святого пророка Иоанна Предтечи в Бедевлю. Там же были построены еще один жилой корпус для иноков. На тот час проживало в ските 12 иноков, которые занимались монастырским хозяйством и своим трудом благоустраивали красоту обители.

http://sobory.ru/article/?object=26542

Варлаам (Надеждин) Варлаам (Надеждин), пустынник-игумен. – В мире Василий Федотович, родился в 1774 году, происходил из дворовых крестьян села Маресева, Лукояновского у., Нижегородской губернии. Был женат, но не имел детей, и вместе с женою принимал, по своему доброму сердцу, сирот на воспитание. Самоучкой выучился грамоте, но читал только по церковному и писал только славянскими печатными литерами. Быть может, под влиянием мистического настроения общества, ожидавшего в лице Наполеона антихриста, оставил свой дом и сделался странником. Однако в 1811 году в Киево-Печерской лавре был задержан по беспаспортности и, как бродяга, отправлен на поселение в Сибирь, за Байкал, в селение Малокударинское, Урлукской волости. Здесь он стремился всегда пристроиться при церкви и был сторожем при разных церквах. В Кяхте, под влиянием благочестивого священника А. Рассохина, он решил стать отшельником. Удалился, ни для кого не ведомо, на самую границу китайской Монголии в Чиконские горы, по реке Чикою, и здесь, в 7 верстах от Урлука, остановился в чаще леса, поставил крест, срубил келлию и предался в уединении богомолью. О его местопребывании знали только двое из соседних жителей, которые по временам и доставляли ему пищу. Сам он, среди страхов уединённой жизни в диком лесу, занимался, кроме молитвенных подвигов, списыванием церковных книг, которые затем и передавал своим благодетелям и почитателям. По временам он приходил из своего уединения в с. Урлук – приобщаться свв. Таин и опять удалялся, стараясь быть никем не замеченным. Безвестность продолжалась около пяти лет. Потом стали приходить к нему почитатели, желавшие поселиться с ним для отшельнических подвигов. Понемногу возникла община. Молва о новом ските дошла до Кяхты, и при содействии кяхтинских купцов в 1826 году построена была часовня во имя Иоанна Предтечи и несколько келлий. Возникал монастырь. Но так как обитель возникла без надлежащего разрешения, то полицейские власти арестовали Надежина и заключили его в острог. Дело перешло на рассмотрение епархиального начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010