Иоанна Павла

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Ольга Седакова: О ложной гордости за страну и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... месяца между совсем молодой Россией, которая перестала быть Советским Союзом, и Европой. Это был конец «горбомании» и начало новых времен, все ждали русских, и общее расположение Европы было огромным. На встречи со мной приходили не только слависты. Более того, во всех газетах были заголовки «Свет с Востока» – там ждали, что явятся люди, которые только что обрели свободу, они за эти годы страданий и мучений что-то такое выносили, что нам сообщат. От православия ждали очень многого. В английских православных кругах ходило такое выражение – «православный эрос», потому что все, вплоть до Папы Иоанна Павла II, были безумно увлечены православием. Западный человек скучал без Востока, без мистики, без созерцания. Они искали этого в индийских учениях, и тут увидели, что есть христианское учение, в котором это всё тоже есть, и оно им куда ближе. Те же книги египетских пустынников я впервые читала во французском переводе – у нас их, может, и до сих пор не издали. Книги отцов-пустынников можно было найти в самом светском доме, это была модная литература. Ждали, что сейчас, если кто-то приедет из России и скажет, что он православный, это не иначе как Исаак Сирин, он просто начнет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Диакон Александр Волков: Весь 2014 год Русская ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на Украине еще не было, но и встречи папы с Патриархом тоже не произошло? — Мы можем только с сожалением констатировать, что все те нерешенные проблемы, которые на протяжении предыдущего столетия лишь дымились, сейчас вспыхнули в существенный пожар, наносящий урон украинскому обществу и церковной жизни на Украине. Этот пожар необходимо потушить, и только после этого мы сможем на совсем другом уровне говорить о встрече глав двух Церквей. – Не настораживает ли сегодня Русскую церковь некий экуменизм взглядов папы Франциска. Еще десятилетия назад именно экуменистичность взглядов Иоанна Павла II во многом стала препятствием для его встречи с тогдашним предстоятелем РПЦ Патриархом Алексием II. — Русской Церкви сегодня близка и понятна позиция папы Франциска по множеству проблем, связанных с вопросами общественной нравственностью и положением дел христианства в Европе и на Ближнем Востоке. За последние годы у нас стало гораздо больше точек соприкосновения с нашими братьями католиками, чем точек разделения, если мы говорим именно об оценках общественной жизни и христианском взгляде на бытие нашего мира. Здесь наши позиции совпадают, что дает возможность нам говорить о ... далее ...
Никодим | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ее в водах крещения, снисходить в смерть мира, чтобы явить Воскресение. Отныне Дух может обновлять нас, не сжигая, ведь теперь Он исходит через творение, через его материнскую нежность, как через улыбку Иисуса. Огонь приходит к нам в свежести воды. “Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух” ( Ин 3: 6 ) . Не будем здесь, подобно эллинскому дуализму, противопоставлять плоть духу, чувственное — умственному, материальное — нематериальному. Христианство — вовсе не “народный платонизм”, под каковой личиной его отверг Ницше. Временами в Ветхом Завете и почти всегда у апп. Иоанна и Павла плоть означает тварь, которая своим отречением от Бога, отделением от Бога, незнанием Бога ввергает себя в небытие, из которого она была вырвана Творцом, сообщает этому небытию некое странное существование, а себя погружает во власть смерти. Рожденное от плоти рождено, чтобы умереть. Дух есть Свет и Жизнь, это истинное Царство Божие, куда человек должен войти во всей своей целостности не чтобы стать бесплотным и нематериальным, а чтобы иметь жизнь во всей ее полноте. “Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Августина и его ученика Проспера Аквитанского. 16 Прекрасно знавший богатейшую уже к его времени сокровищницу православной мысли, сам преподобный Кассиан всегда оставался исключительно “библеистом”. В его писаниях почти не встречается ссылок на труды других богословов (из­редка он вспоминает лишь Василия Великого) ; для пояснения своей мысли он чаще прибегает к духовному опыту сугубо аскетического характера, например, преподобного Антония Великого. Цитирует же он только Библию, только на ее основе строит свое богословие спасения. Наиболее любимы им псалмы и послания апостолов Павла и Иоанна. Здесь, по-видимому, сказалось (кроме личной склонности) стремление Преподобного утвердить свою критику еретических учений прежде всего на непререкаемом авторитете Библии, а также отразилось явное влияние “Великой пустыни”, монашеское богомыслие и богословие которой всегда было окрашено “библеизмом”. К тому же в какой-то степени полемика с пелагианами требовала постоянного обращения к Священному Писанию, поскольку именно из искаженного понимания его духа рождались заблуждения Пелагия и его учеников. О трудах Преподобного с уважением отзывались такие столпы Православия, как ... далее ...
Ждал православия 15 лет | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... под рясу: «Понимаете, я так давно не ходил по улице в священнической одежде. У нас в стране я не могу себе этого позволить, как и отпускать бороду (если ты не мусульманин, ты не имеешь на это права) ». Пакистан – страна, где абсолютное большинство исповедует ислам. Часто – радикальный. Тут есть и давно существующая относительно многочисленная католическая община. Когда-то отец Иоанн к ней принадлежал. Выпускник католической семинарии, он был блестящим проповедником и отвечал за воспитание будущих священников в Пакистане. Ему доверяли приветственную речь при визите в страну папы Римского Иоанна Павла II, проповедь перед целым стадионом… Но в одно раннее утро его жизнь изменилась. Однажды после Мессы к собору в Лахоре, где служил Танвеер, подъехал кортеж: большая машина в сопровождении полиции. Из машины вышел высокий, статный человек и направился ко входу в собор. «Он спросил: «Могу ли я здесь помолиться», – рассказывает отец Иоанн. «Ну, конечно, – ответил я. – Пожалуйста». Высокий человек зашел внутрь, но спустя короткое время вышел и снова подошел ко мне, заметно расстроенный: «Я думал, что это православная церковь… Но ничего, моей целью было помолиться Богу, и я это ... далее ...
Инквизиция - что это? Святая инквизиция в историиИскать в Источникеpravmir.ru
... 95) . Среди других дел, рассматриваемых в инквизиции, до 15 процентов было дел, связанных с обвинениями священников в сексуальных домогательствах, плюс двоеженство, гомосексуализм и т. п. Заметим, что ученых-астрономов и физиков среди жертв инквизиции нет. В целом по католическим странам Европы: За два с половиной столетия «между 1550 и 1800 годами перед судом инквизиций предстало около 150 тыс. человек, но лишь 3000 из них были приговорены к смерти» ( Монтер, с. 84 ) , то есть все те же почти два процента. Исследование, которое в течение шести лет вели светские историки по просьбе папы Иоанна-Павла Второго, опубликованное в 2004 году, дает схожие цифры: «Из 125 000 испытаний, проведенных в истории испанской инквизиции, 59 “ведьм” были приговорены к смерти. В Италии казнено 36 ведьм, в Португалии – 4. Если мы складываем эти данные, мы не получаем и ста случаев». Хуже (особенно в пропорции к численности населения) было в протестантских регионах: в Швейцарии с населением около 1 миллиона сожгли 4000 ведьм; в Речи Посполитой с населением 4 400 000 – около 10 000 человек; в Германии с населением в 16 млн – 25 000 казней; в Дании-Норвегии с населением 970 000 – 1350 человек». ... далее ...
Папа Римский вовсе не «прогрессист» – он ...Искать в Источникеpravmir.ru
... еще ни одному понтифику не удавалось в одиночку подвергнуть пересмотру учение Церкви по какому-либо вопросу – да это и не входит в намерения Франциска. Он, без сомнений, реформатор: он навел порядок в церковных финансах, он реорганизовал Римскую курию, т. е. бюрократическую систему Ватикана. В октябре епископы соберутся в Риме на второй этап Ассамблеи епископов РКЦ, посвященной проблемам семьи, на которой может быть изменено отношение Церкви к женатым священникам и разведенным мирянам. Но, как и всё в Церкви, эта реформа неразрывна с прошлым. Да, стиль Франциска отличается от стиля Иоанна Павла II или Бенедикта XVI, двух его предшественников. Но Франциск педантично прилагает немалые усилия, чтобы показать, что его папство – продолжение дела его предшественников. И, наконец, Франциск, по сути своей, – Папа, в сферу интересов которого входит весь мир. И в Америку он приезжает не для того, чтобы обрести там побольше поклонников – как это делают иные политики, посещая «непослушные» страны, чтобы переманить избирателей на свою сторону. Ему это не нужно. По той простой причине, что сегодня самая живая, самая активная часть Католической Церкви – в Латинской Америке и в ... далее ...
Житие свт. Григория ВеликогоИскать в Источникеpravmir.ru
... по средневековой латинской агиографии воздерживаются от определения личности автора: они просто указывают на то, что это — латинская версия греческого жития Григория, древний вариант которого был найден в cod. Bruxellensi 64 6. Данный перевод сделан по изданию: Vita s. Gregorii Magni per Simeonem Metaphrastem Patrologiae cursus completus. Series latina. T. 75, Paris, 1862, cols. 496–498. Блаженный Григорий, бывший понтификом Святой и Божией Римской Церкви, до того как стать патриархом, был монахом в монастыре св. апостола Андрея у подножия Скауры, недалеко от храма святых мучеников Иоанна и Павла 7. К тому же и сам он стоял во главе монастыря. Матерью его была блаженная Сильвия, которая жила тогда около ворот святого апостола Павла, в месте, доставшемся ей по наследству от отца. Называлось оно Целла Нова 8. Случилось так, что, когда он сидел в своей маленькой келье и писал, явился ему нищий и промолвил с мольбою в голосе: “Смилуйся надо мною, о раб Бога Величайшего, некогда был я кормчим корабля, но потерпел крушение, лишившись и своего и чужого добра”. Григорий же, настоящий раб Христов, бывший необычайно щедрым к беднякам, призвал управляющего и сказал: “Дай ему, ... далее ...
«И жизни новизна». О христианстве Пастернака | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как толкует Евангелие герой Пастернака) мы услышим в словах многих свидетелей XX века: Дитриха Бонхеффера, матери Марии Скобцовой… С настоятельным призывом не заслоняться «набожностью» и не прятаться за готовыми формами благочестия обращался к своему слушателю самый любимый и влиятельный православный проповедник наших лет митрополит Антоний Сурожский. Последователи дона Джуссани могут узнать в пастернаковском приближении христианских смыслов к «взаправдашному» опыту собственной, самой повседневной жизни нечто близкое идее «религиозного чувства», о котором писал Джуссани. В послании Иоанна Павла II художникам мира (2000) мы встретим удивительно близкие Пастернаку мысли о духовном смысле красоты и человеческого культурного творчества. Но особенно поразили меня переклички образов Пастернака с тем, что говорится о Духе Святом в энциклике 1986 года «Господа, Животворящего» (Dominum et vivificantem) . Об этих перекличках я еще скажу. Но и в общем хоре свидетелей XX века, говорящих о «новой, необычайно свежей фазе христианства» (4) поэтическому богословию Пастернаку принадлежит особое место. Оно определяется тем, что центр его художественного и его религиозного опыта – один. ... далее ...
Ольга Седакова: «Можно жить дальше…» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1998 году в Риме он вручил ей литературную премию Владимира Соловьева «Христианские корни Европы». — Мы с ним увиделись первый раз за три года до этого, — вспоминает Седакова. — Тогда пригласили в Рим целую делегацию российских деятелей культуры. Нам предложили подарить папе свои сочинения. У меня как раз вышла первая книжка большая, и я ее привезла. Я, естественно, думала, что это формальное дело — не будет же он читать мои стихи. Он еще так посмотрел и говорит: «Боюсь, мне это будет трудно». А потом оказалось, что он вчитался, все прочитал и… в общем, полюбил. Последний раз Ольга видела Иоанна Павла II в год миллениума, когда Ватикан провожал уходящее тысячелетие и готовился к новому. — В тот год каждое воскресенье чему-то посвящалось. Я застала воскресенья всех верующих полицейских мира и всех калек. Они отмечались на площади перед собором Святого Петра, и я приходила послушать, что говорит папа. Он тогда уже был тяжело разрушенным человеком, почти не владел руками. Калеки были последними. Их созвали со всего мира. И папа тогда сказал, что само человечество вступает в новое тысячелетие как инвалид, изувеченный со всех сторон. Так он завершал подготовку к новой эпохе. И ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Павла
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера