ВЕРА Будем же держаться благочестия, будем соблюдать веру непоколебимою. Верьте истине и не противоречьте истине. Не искажай веры, не исследуй Божественного естества, не подвергай смертным суждениям бессмертного достоинства. Опасен путь умствований; безопасно и твердо разумение исповедания веры. Истинная мудрость есть вера. Послушай, что говорит Божественное слово: «Да хотя бы кто и совершен был между сынами человеческими, без Твоей премудрости он будет признан за ничто» ( Прем. 9:6 ). Избегай исследований и не предпочитай слов вере. Имей своим учителем Павла, признавай своим руководителем Петра, подражай вере их. Послушай Петра, который говорит: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16:16 ). Последуй Павлу, который ясно прославляет Сына Божия и в одном месте говорит, что Бог, «многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте» ( Евр. 1:1–3 ); а опять в другом месте, говоря об иудеях, проповедует: «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» ( Рим. 9:5 ) (5). Когда земной царь пригласит кого-нибудь в свой дворец или на пиршество, то, как ты думаешь, приглашенный не поспешит ли с благодарностью? Гораздо с большим усердием должно стремиться к Небесному Царю, Который сделает тех, кого примет, не только участниками пиршества, но даже и общниками царствования, как написано: «если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» ( 2Тим. 2:11, 12 ). И не то я говорю, чтобы иной наложил на себя руки или умертвил сам себя вопреки воле Творца Бога, или изгнал душу из временного ее жилища – своего тела, но хочу сказать то, чтобы каждый, когда позовут туда его самого или ближнего, с радостью и веселием и сам шел, и других идущих приветствовал. В том и состоит сущность христианской веры, чтобы ожидать истинной жизни по смерти, надеяться на возвращение после исхода (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава восьмая Синедрион расходится после неудачной попытки овладеть Господом Иисусом и убить Его. Господь удаляется на Масличную гору, а на другой день опять входит в храм и народ окружает Его и слова благодати льются из уст Его. Но злоба не дремлет: в эту ночь фарисеи выдумывают способ (как они думают) скомпрометировать пред народом Господа, вынуждая у Него судебное решение по преступлению, предвиденному древним Моисеевым законом. Для сего они выискивают одну из многочисленных преступниц против брака, – по всей вероятности из низшего сословия, – устраивают этой несчастной ловушку и ведут ее, – якобы сами глубоко возмущенные этим столь обыкновенным в Иерусалиме преступлением, – пред Господа. Цель фарисеев ясна: если бы Господь обвинил ее, то фарисеи подняли бы крик о Его жестокосердии и обвинили бы Господа перед Римлянами, что Он требует применения Моисеевых законов смерти, тогда как право жизни и смерти, отнято было Римом у Иудеев 823 . Если бы Господь оправдал ее, то возникло бы другое обвинение, что «Он развращает народ» ( Лк. 23:2 ) и поощряет прелюбодейство. Но Господь, как и в другом случае 824 , посрамил лукавых вопросителей. Он открывает перед народом черноту и лукавство сердца этих учителей Израиля и подымает завесу всеобъемлющего всепрощающего Милосердия к тому, кто кается пред Господом. Трепещущая блудница, – знавшая, что смертная казнь назначена ей по закону, и не уверенная, что эта казнь не будет приведена в исполнение, несмотря на власть Римлян, – несомненно должна была в эту минуту горько оплакивать свое падение. Но более того: приведенная пред Того, которого она может быть видела в первый раз, но о котором она слышала молву народа как о Христе, – она не могла оставаться нераскаянной, чувствуя, что она стоит не перед обыкновенным судьею, а пред Сердцеведцем. Господь, сколько мы можем судить, и прочел в сердце ее истинное покаяние, независимо от страха и скорби. Тогда Господь спасает преступницу словом милосердия и заповедует ей не грешить. Какова была дальнейшая судьба этой блудницы, мы не знаем, но знаем то, что кроме Иуды едва ли кто-либо из имевших счастие испытать на себе милосердие Господа во время Его земной жизни, мог оставаться не привлеченным в Нему сердцем и не вступить позже в общину Христову. В действиях и Божественных словесах Своих Господь указывает на всеобщий закон, коим управляется нравственный мир, и который выражен в словах Апостола Иакова: «милость превозносится над судом» ( Иак. 2:13 ) и в словах Апостола Павла о пришествии Господа: «благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом Господом нашим» ( Рим. 5:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

§ 6. Значение наименования Διαθκη, по употреблению у греческих писателей, значит посмертное завещание и договор, содержащий взаимные условия двух, или нескольких лиц. 4 Посему наименование καιν διαθκη напоминает нам, что в этом собрании книг священных находится завещание нашего Господа и Спасителя, переданное нам Его возлюбленными учениками и Апостолами, изображающее Его волю относительно учения и образа жизни Его последователей и содержащее условия договора касательно нашего к нему отношения, а через Него и к Отцу всяческих. § 8. Исчисление книг Нового Завета Новый Завет состоит из двадцати семи книг в следующем порядке: 1) Евангелие от Матфея, 2) Евангелие от Марка, 3) Евангелие от Луки, 4) Евангелие от Иоанна, 5) Деяние Святых Апостолов, 6) Соборное послание Апостола Иакова, 7) Первое Соборное послание Апостола Петра, 8) Второе Соборное послание Апостола Петра, 9) Первое Соборное послание Апостола Иоанна, 10) Второе Соборное послание Иоанна, 11) Третье Соборное послание Иоанна, 12) Соборное послание Апостола Иуды, 13) Послание Апостола Павла к Римлянам, 14) Первое Послание Апостола Павла к Коринфянам, 15) Второе Послание к Коринфянам, 16) Послание Апостола Павла к Галатам, 17) Послание Апостола Павла к Ефесеям, 18) Послание Апостола Павла к Филиппийцам 19) Послание Апостола Павла к Колоссянам, 20) Первое Послание Апостола Павла к Солунянам, 21) Второе Послание его же к Солунянам, 22) Первое Послание Апостола Павла к Тимофею, 23) Второе Послание его же к Тимофею, 24) Послание Апостола Павла к Титу, 25) Послание Апостола Павла к Филимону, 26) Послание Апостола Павла к Евреям и 27) Апокалипсис Иоанна Богослова. Таковы книги Нового Завета, говорит святой Афанасий Великий по перечислении всех вышепоименованных книг, – таковы книги Нового Завета канонические (κανονιζμενα) и составляющие как бы начатки (κροθνια), якори, ограждения и веры нашей, так как оные написаны и изданы самими Апостолами Христовыми, которые пребывали со Христом и от Него научены. 6 § 9. Наименование сих книг каноном

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Благовестническая деятельность св. Апостола Павла в Ефесе. Восточное предградие Ефеса. – Дом Акилы и Прискиллы и первый ефесский храм. – Прибытие Ап. Павла в Ефес. – Двенадцать учеников Иоанна Крестителя и первый вопрос к ним Ап. Павла о принятии Св. Духа. – Их отрицательный ответ. – Они были крещены только крещением Иоанна. – Оглашение их христианской проповедью Ап. Павлом. – Крещение их христианским крещением. – Злоупотребление некоторых толкователей мыслью 5-го стиха в пользу повторяемости крещения. – Опровержение мнения, что 5-й стих составляет продолжение речи самого св. Апостола. – В 5-м стихе говорится о новом крещении Иоанновых учеников, а не о припоминании ими, что они еще ранее получили крещение. – Опровержение мнения, что Иоанновы ученики крестились лишь только потому, что полученное ими Иоанново крещение было неправильно. – После первой Пятидесятницы свв. Апостолы крестили новым христианским крещением всех без исключения, веровавших во Христа Иисуса. – Сообщение новокрещенным через руковозложение даров Св. Духа. – Впечатление, произведенное крещением и получением даров Св. Духа на присутствовавших и через них – на ефесян. – Как могло случиться, что эти Иоанновы ученики ничего не знали об Иисусе Христе? – Когда они прибыли в Ефес? – Проповедь св. Ап. Павла ефесским иудеям в синагоге. – Ожесточение против него иудеев. – Ап. Павел покидает иудейскую синагогу. – Проповедь св. Ап. Павла в школе Тиранна. – Благоприятные последствия благовестнической деятельности св. Ап. Павла. – Сообщение св. Дееписателя о внутренней силе проповеди св. Ап. Павла. – Нужда в видимых знамениях истинности проповеди св. Апостола. – Чудеса, совершавшиеся св. Апостолом. –  Исцеление от платков и опоясаний его. – Подражание св. Павлу со стороны иудейских заклинателей. – Сыновья Скевы. – Их неудачная попытка изгнать беса именем Иисуса Христа. – Влияние этой неудачи на ефесское население. – Исповедь уверовавших. – Ефесские чародеи. – Сожжение ими своих книг. – Ефес, как центр благовестнической деятельности Ап. Павла в Асии. – Указания на нее в Деяниях и Посланиях св. Павла. – Несомненность посещения св. Павлом из Ефеса окрестных городов. – Забота его о ранее основанных церквах. – Путешествие его в Коринф. – Написание Послания к Галатам. – Написание 1-го Послания к Коринфянам. – План дальнейшего путешествия св. Павла. – Отправление им некоторых своих сотрудников в Македонию. – Почему возник бунт Дмитрия Среброковача? – Подстрекательная речь Димитрия. – Возбуждение толпы ремесленников. – Толпа схватывает Гаия и Аристарха. – Предупреждение св. Павла азиархами. – Александр-медник. – Речь γραμματεσ " а.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А.С. Небольсин Послание к галатам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , en. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Изд – во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения святых отцов Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Новый Завет. Т. 8. Послания апостола Павла к галатам, ефесянам, филиппийцам/Ред. К. К. Гаврилкин, С. С. Козин, Т. К. Одэн. Тверь: Герменевтика, 2005. Ефрем Сирин , прп. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 2. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на Послание к галатам. Репринт. М.: Радонеж. 2004. Феодорит Кирский , блж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла/Он же. Творения. М.: Паломник, 2003. Феофан Затворник , свт. Толкования на Послание апостола Павла к галатам. Реприпт. М., 1893. М.: Правило веры, 1996, Феофилакт Болгарский , блж. Толкования на Послания святого апостола Павла, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Кн. 1 – 2. М.: Афон, 2000. Исследования, комментарии Агафангел (Соловьев) , архим. Объяснение Послания св. ап. Павла к галатам. СПб., 1854. Баркли У. Толкование Посланий к галатам, ефесянам, колоссянам, филиппийцам и фессалоникийцам. USA. Всемирный союз баптистов, 1986. Галахов И., проп. Послание св. ап. Павла к галатам. Казань, 1897 Глубоковский Н. Н. Благовестие христианской свободы в послании св. ап. Павла к галатам. СПб., 1902. Коноплев. Н. Краткий обзор послания ап. Павла к галатам//БВ. 1956. 5. Некрасов А. «Ходатай единого несть. Бог же един есть» (филологическое объяснение Гал. 3:20 )//ПС. 1869. Т. II. План Гал. I. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства (1.6 – 2:21)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К кончине Папы Римского Иоанна Павла II (комментарий в свете веры) Святейший Патриарх Алексий направил в Ватикан послание соболезнования в связи с кончиной Святейшего Папы Римского Иоанна Павла II 3 апреля 2005 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил в Ватикан послание соболезнования в связи с кончиной Святейшего Папы Римского Иоанна Павла II. Его Высокопреосвященству Йозефу кардиналу Ратцингеру, Декану Священной кардинальской коллегии Град Ватикан Ваше Высокопреосвященство! Позвольте выразить Вам и в Вашем лице всей Полноте Римско-Католической Церкви глубокое соболезнование в связи с кончиной Его Святейшества Папы Римского Иоанна Павла II. Вместе с Вами скорбим об утрате, постигшей Римско-Католическую Церковь. Почившего Предстоятеля древней Римской кафедры отличали преданность избранному в юности пути, горячая воля к христианскому служению и свидетельству. Вопреки тяжелейшему недугу, он продолжал оставаться верным своему долгу, мужественно окормляя паству вплоть до последних дней. Безропотное перенесение страданий, сопровождавшееся молитвой и упованием на волю Всемилостивого Господа, явило многим людям вдохновляющий пример. Понтификат Его Святейшества Иоанна Павла II стал целой эпохой и в жизни Римско-Католической Церкви, и во всей современной истории. Личность усопшего Папы, его труды и идеи оказали большое влияние на ход мировых событий. Надеюсь, что наступающий новый период в жизни Римско-Католической Церкви поможет обновить между нашими Церквами отношения взаимного уважения и братской христианской любви. Возношу молитву Победителю смерти и Владыке жизни Господу нашему Иисусу Христу о упокоении души Святейшего Папы Иоанна Павла II в селениях праведных. Вечная ему память! + АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://sedmitza.ru/text/401877.html

свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А.С. Небольсин Первое и Второе Послания к коринфянам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете/Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Изд – во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творення святых отцов Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VII веков. Новый Завет. Т. 7. Первое и Второе послания апостола Павла к коринфянам/Ред. Ю. Н. Вазонин, С. С. Козин, Т. К. Одэн. Тверь: Герменевтика, 2006. Ефрем Сирин , прп. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 1. Беседы на Первое Послание к коринфянам. Реприпт. М.: Радонеж, 2004. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 2. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на Послание к галатам. Репринт. М.: Радонеж, 2004. Феодорит, еп. Кирский, блж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла/Он же. Творения. М.: Паломник, 2003. Феофан Затворник , свт. Толкования на Первое послание апостола Павла к коринфянам. – Репринт. 2–е изд.: М., 1893. М.: Правило веры, 1998. Феофан Затворник , свт. Толкования на Второе послание апостола Павла к коринфянам. Репринт. 2–е изд.: М., 1894. М.: Правило веры, 1998. Феофилакт Болгарский , блж. Толкования на Послания святого апостола Павла, сокращенно избранные из Толкований святого Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Кн. 1 – 2. М.: Афон, 2000. Исследования, комментарии Баркли У. Толкование Посланий к Коринфянам. USA. Всемирный союз баптистов, 1981. Богдашевский Д. (en. Василий). К изъяснению первого послания св. ап. Павла к коринфянам (1:18 – 6:20)/Труды КДА, 1911. 4 – 5. Голубев М. Обозрение Посланий св. ап. Павла к коринфянам. СПб., 1861. Гумилевский Илия, прот. Учение святого апостола Павла о душевном и духовном человеке. Киев. Пролог, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа Римский Иоанн Павел I будет причтен к лику блаженных в сентябре будущего года Альбино Лучани будет беатифицирован в соборе Святого Петра Папой Франциском в воскресенье, 4 сентября 2022 года ВАТИКАН. В Ватикане официально объявлено, что Папа Иоанн Павел I (Альбино Лучани) будет беатифицирован в соборе Святого Петра Папой Франциском в воскресенье, 4 сентября 2022 года. Об этом сообщила Пресс-служба Святого престола, сообщает итальянская католическая газета Avvenire. Иоанн Павел I является шестым из Пап двадцатого века, для которого было открыто дело о беатификации и канонизации. К настоящему времени в Католической Церкви уже причислили к лику святых Пия X, Иоанна XXIII, Павла VI и Иоанна Павла II. Дело о беатификации Альбино Лучани было открыто 23 ноября 2003 года в епархии Беллуно-Фельтре и завершилось 9 ноября 2017 года провозглашением «героических добродетелей» Иоанна Павла I. Указом от 13 октября 2021 года чудо необычайного исцеления, приписываемое заступничеству Иоанна Павла I, было признано и санкционировано Папой Франциском. Сразу после смерти Иоанна Павла I, 28 сентября 1978 года, со всего мира в родную епархию почившего понтифика стали поступать просьбы о его канонизации. Тогдашний епископ Беллуно-Фельтре, Маффео Дуколи, заявил, что он «получил растущее число тысяч запросов об открытии дела, и все они хранились в архивах курии Беллуно». Без какого-либо официального статуса, с инициативой, начатой снизу, начался сбор подписей, который заинтересовал различные страны на международном уровне, включая Швейцарию, Францию, Канаду и США. 9 июня 1990 года архиепископ Белу-Оризонти Серафим Фернандес де Араужу направил Иоанну Павлу II просьбу об открытии дела Иоанна Павла I с петицией, подписанной всей епископской конференцией Бразилии. 226 подписавших епископов подчеркнули причины, которые привели их к этой просьбе.

http://sedmitza.ru/text/10074489.html

Результаты понтификата Иоанна Павла II Папа Иоанн Павел II С кончиной папы Иоанна Павла II (2.04.2005) закончился самый длинный понтификат в истории прошедшего века. Покойный папа был первым славянином во главе римского католицизма, посетившим с пастырскими визитами множество стран мира (знаковое исключение составляет Россия). Он канонизировал наибольшее количество святых за историю Католической церкви, в том числе священников и верующих, подвергшихся гонениям со стороны тоталитарных и авторитарных режимов (среди них, в частности, экзарх русских католиков Леонид Федоров). О папе еще при его жизни были написаны сотни книг, а государственный секретарь Ватикана Анджело Содано сразу после объявления о кончине Иоанна Павла II назвал его «великим папой» – обычно этот эпитет употребляется в отношении понтификов, признанных святыми или блаженными. Однако все эти положительные стороны понтификата Иоанна Павла II сочетаются с наличием целого ряда проблем в современном католицизме. Новое тысячелетие поставило церковь перед нелегким выбором: или адаптироваться к новым общественным настроениям, или выступать в качестве хранителя традиции. Этот выбор можно сравнить с эпохой Реформации, когда одна часть западных богословов настаивала на том, чтобы пойти навстречу протестантизму, а другая, напротив, на «ассиметричном» ответе на их вызов, предусматривающем ставку на все позитивное и жизнеспособное, что было в истории Католической церкви. В результате победили последние, ставшие идеологами контрреформации. Итак, для того, чтобы попытаться определить значение понтификата Иоанна Павла II, нужно, в первую очередь, проследить за социальными, политическими, внутренними и внешними церковными событиями, произошедшими в Ватикане за прошедшие четверть века. В наши дни ситуация выглядит следующим образом. II Ватиканский собор (1962–1965) начал реформы, направленные на модернизацию церкви: процедура богослужения была упрощена, а сама месса переведена на национальные языки; были расширены права епископов (и при этом несколько сокращены прерогативы Ватикана); санкционирован диалог с некатолическими церквами, а также между верующими и неверующими. Церковь дистанцировалась от апологетики капитализма, демонстрируя свою свободу от какой-либо политической, социальной или экономической системы. Определенным продолжением этой тенденции можно считать критику католиками многих проявлений глобализации, а также негативное отношение к односторонним силовым акциям, например к войне в Ираке.

http://pravoslavie.ru/644.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Божий Царь В петербургском издательстве «Царское Дело» вышла новая книга, посвященная Государю Павлу I 07.03.2011 881 Время на чтение 6 минут 12/25 марта сего года исполнится 210 лет со дня мученической кончины Императора Павла I. К этой дате издательство «Царское Дело» подготовило и выпустило книгу Елены Карасевой «Божий Царь. Павел I Петрович Романов». Облик Государя Павла Петровича доныне вызывает у людей самые противоположные чувства. Одни, поверив свидетельствам масонов и цареубийц, считают его тираном и деспотом, другие, по достоинству оценив государственные таланты Павла I, сожалеют, что он стал жертвой политических интриг, третьи всем сердцем любят убиенного Императора и веруют в его небесное предстательство за обиженных и обманутых. «Вряд ли русская история знает другого Самодержца, судьба которого сложилась бы столь же драматично, как у Императора Павла, - говорится в пресс-релизе издательства. - Посмотрим, какими вехами уставил Господь его жизненный путь: Сиротство при живых родителях. Заговор матери против отца. Убийство отца. Убийство Царственного узника Иоанна Антоновича. Недопущение его до Престола по совершеннолетию. Попытка отравления Павла. Предательство первой жены. Предательство друга. Отстранение от государственного управления. Лишение отцовства. Клевета. Попытки выставить сумасшедшим. Решение матери лишить сына прав наследования трона. Предательство старшего сына. Предательство ближайшего приближенного. Антимонархический заговор. Измена. И венец – мученическая кончина. Впрочем, даже после этого потоки клеветы на убиенного Царя не иссякали. Не прекращаются они и поныне. Но – ин суд человеческий, и ин суд Божий. Цареубийцы и их клевреты говорили свое, а Господь творил Свое. Уже сразу же по кончине Он прославил Своего Царя на земле многочисленными чудесами. Со временем народное почитание Императора Павла не только не убывало, но все более возрастало. Особенно это стало оче-видным в годы Первой мировой войны. Тогда в народе сложилась особая молитва: " Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего Императора Павла I и его молитвами даруй нам в дни сии лукавые и страшные в делах мудрость, в страданиях кротость и душам нашим спасение Твое. Призри, Господи, на верного раба Твоего, молитвенника за сирых, убогих и обездоленных Императора Павла I, и по молитвам его святым подай, Господи, скорую и верную помощь просящим через него у Тебя, Боже наш! " »

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/07/bo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010