Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА НОВОГО СОЧАВСКОГО МОНАСТЫРЬ муж., принадлежит Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии Румынской Православной Церкви, расположен в юго-вост. части г. Сучава (Румыния). Собор мон-ря является одним из 7 храмов, включенных в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в числе «Расписных церквей Северной Молдовы» (1993). В 1513 г. базилика св. Георгия в Сучаве (ок. 1388-1391), кафедральный собор Молдавских митрополитов, была уничтожена пожаром. В 1514 г. молдав. господарь Богдан III Слепой, сын св. Стефана Великого, основал И. Н. С. м. и начал возведение нового кафедрального собора, к-рый первоначально был посвящен вмч. Георгию Победоносцу. В 1522 г., при господаре Штефэницэ, сыне Богдана, строительные работы были закончены и собор освятил митрополит Молдавский Феоктист II. В 1589 г. господарь Петр Хромой перенес в мон-рь мощи Иоанна Нового Сочавского . В том же году была построена одноярусная надвратная колокольня над сев. воротами; в нач. ХХ в. были возведены четверик звона и 8-гранная башня с шатровой кровлей. Ктитором построенного в 1626-1629 гг. небольшого храма в сев.-вост. части мон-ря был митрополит Молдавский Анастасий (Кримка). Вплоть до 2-й пол. XVII в. в монастыре находилась кафедра Молдавской митрополии. Собор реставрировался в 1751-1760 и 1898-1910 гг. (архит. К. Ромсторфер). В 1991 г. была восстановлена Сучавская и Рэдэуцкая архиепископия и на территории мон-ря был построен новый храм. Соборная церковь - единственный храм Молдовы 1-й четв. XVII в., построенный по заказу правителя княжества. Его форма повторяет форму соборных храмов 2-й пол. XV в., возведенных по заказу молдав. господаря св. Стефана Великого. Планом, пропорциями и отдельными архитектурными чертами храм напоминает первоначальную ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Путна (1466-1469, перестроена в 1653-1662) и храм Вознесения Господня в Нямецком мон-ре (1497). Он имеет традиц. план, состоящий из триконхиального основного пространства (наоса), нартекса и закрытого притвора (экзонартекса).

http://pravenc.ru/text/577904.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Досифей, митрополит Сочавский и Молдавский Когда война армий Османской империи и Речи Посполитой вновь привела Молдавскую землю в разорение, в 1686 году митрополит Досифей и часть его клира с казной и архивом Сучавской митрополии ушли вместе с отходящими польскими войсками на север и увезли с собой мощи святого Иоанна Нового . Он был вынужден поселиться в городе Стрый, недалеко от города Жолква (ныне Украина), во главе небольшой общины румынских беженцев. Оставаясь во владениях польского короля Яна Собеского до самой своей смерти , он сохранял при себе мощи святого Иоанна. В 1688 году в Яссах на соборе епископов митрополит Сочавский был отстранен от управления митрополией. Одной из причин, как полагают, было то, что он не смог по требованию молдавского господаря Константина Кантемира, с которым у митрополита и до этого были натянутые отношения, вернуться на родину вместе с мощами Иоанна Нового Сочавского. По некоторым данным, в том же году Константинопольский патриарх наложил на опального митрополита запрещение (анафему) . В июне 1689 года от митрополита Досифея был прислан за милостыней в Москву иеродиакон Иона с грамотой, где митрополит так описывал свое положение: я, смиренный Сочавский митрополит, сущий в отдалении от земли своей, со св. Иоанном великомучеником Христовым и со всем сокровищем церкви от святой нашей митрополии Сочавской, с частью братии от клира, уцелевшей от острия меча и разграбления и гнева войска из Молдавии, - ныне странничаем во граде Стриу и чаем, дабы наша земля успокоилась, и тогда, приняв изъявление, возвратимся со всем, что у нас есть, – со св. великомучеником Иоанном, – в наше отечество в град Сочаву , разоренную и запущенную от агарянского частого попрания и насильных лютых бед... . В другой раз тот же Иона приносил частицы мощей и церковно-писательские и переводческие труды в дар от митрополита Досифея. В ответ Иона из Москвы получил запрошенные митрополитом архиерейскую мантию и милостыню. В феврале 1691 года Иона вновь пришел в Москву, рассказав, что митрополит все еще находится в Стрые и просит позволения перейти в Малороссию и собирать там милостыню, на что царь распорядился оставить решение это на усмотрение гетмана .

http://drevo-info.ru/articles/10438.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Петербурге на Сенной площади началась реконструкция часовни При этом, по словам главного архитектора города Владимира Григорьева, возможное восстановление в дальнейшем храма «Спас на Сенной» потребует реконструкции расположенной здесь же станции метро 20.12.2016 584 Время на чтение 3 минуты Возможное восстановление Спаса на Сенной в Петербурге потребует реконструкции станции метро «Сенная площадь», сообщил «Интерфаксу» главный архитектор города, глава комитета по градостроительству и архитектуры Владимир Григорьев. «Основная существующая проблема в вопросе воссоздании церкви Успения Пресвятой Богородицы «Спас на Сенной» - это нахождение пятна застройки объекта над сооружениями метрополитена. В случае принятия окончательного решения о воссоздании церкви потребуется выполнение работ по реконструкции наклонного хода с заменой эскалаторов станции «Сенная площадь», - сказал В.Григорьев. По его словам, окончательного решения о реконструкции храма не принято. Вместе с тем приход храма приступил к работам по расширению часовни, которая находится на этом месте с 2004 года. Разрешение службы Госстройнадзора на эти работы получено. В приходе рассчитывают, что работы будут завершены к концу 2017 года. Тем временем приход храма Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной) сообщил о том, что 5 декабря 2016 года на Сенной площади начались работы по реконструкции Часовни во имя св. влмч. Иоанна Нового Сочавского, сообщает сайт прихода . Работы будут производиться на основании разрешения на строительство от 13 октября 2016 г. Реконструкция Часовни является промежуточным этапом на пути к воссозданию на своем историческом месте взорванного в 1961 году Храма Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной). Необходимость реализации данного этапа была вызвана с одной стороны затяжным характером процесса получения разрешительной документации на строительство Храма из-за внесения изменений в Федеральный закон «Об охране памятников...», с другой – приостановкой работ по воплощению в жизнь городского проекта реконструкции Сенной площади.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/20/v_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Митрополит Иосиф (Чернов): неизвестные воспоминания 31.05.2013 852 Время на чтение 8 минут Старец и исповедник веры, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Иван Михайлович Чернов) родился ровно 120 лет назад в Белоруссии, в Могилеве-на-Днепре в семье военного 2 июня 1893 года, в день памяти великомученика Иоанна Нового, Сочавского. Владыка отсидел двадцать лет в советских лагерях, чудом избежал фашистского расстрела. При этом, по словам очевидцев, он никогда не унывал, охотно утешал других и даже юродствовал. Первый арест таганрогский епископ Иосиф (Чернов) пережил в 1935 году, когда особым совещанием при НКВД СССР его осудили на 5 лет лагерей «за антисоветскую агитацию». Владыка был освобожден в декабре 1940 года и направлен обратно в Таганрог. В этом период владыка Иосиф принимал участие в деятельности нелегальной общины верующих «Белый дом», тайно служил, совершал священнические хиротонии и монашеские постриги. После того, как во время Великой Отечественной войны Таганрог был оккупирован немецкими войсками, с августа 1942 года он возобновил открытое служение в качестве Таганрогского епископа. С немецкими властями у владыки возникли трудности из-за отказа выйти из подчинения Московскому Патриархату и поминать в службах вместо митрополита Сергия (Страгородского) митрополита Берлинского Серафима. На допросах немецкое командование неоднократно предлагало епископу Иосифу сотрудничество в целях пропаганды, грозя арестом и расстрелом, а также убеждало выдавать евреев, комсомольцев и других. Однажды он был кратковременно арестован. Владыка, однако, отвечал отказом и служить молебны за победу германского воинства он не стал. Более того, отец Иосиф помог некоторым евреям спастись от фашистов, а также активно помогал партизанам. Сбор средств в помощь советским войскам шёл и в окормляемых владыкой Иосифом областях. Все суммы переправлялись через партизан, с которыми епископ был связан напрямую. Вскоре после его патриотической речи об императоре Петре I и величии России по случаю торжественного восстановления памятника Петру I в Таганроге 18 июля 1943 года, гестапо арестовало владыку. В гестаповской тюрьме в Умани он находился с 6 ноября 1943 года по 12 января 1944 года, а под Рождество 1944 года его приговорили к расстрелу. Владыку спасло только отступление немецких войск из Умани 11 января 1944 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Белгород-Днестровский. Часовня Иоанна Нового (Сочавского). Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Сучавского в Белгород-Днестровском - архитектурная и религиозная достопримечательность города. Она возведена над колодцем из камня, где, согласно легендам, убили православного Святого Иоанна Нового, или Сучаковского. Великомученик Иоанн Новый является небесным покровителем Молдавии. Он жил в 14 столетии и отличался необыкновенным благочестием и милосердием. Иоанн активно занимался купечеством, был достаточно обеспечен и даже богат и много путешествовал. Интересной особенностью его характера было то, что он всегда старался в торговле соблюдать правила делового этикета. С того времени Иоанн Сучаковский считается покровителем торговли. На черноморском побережье есть источник, который очень любил посещать святой. Здесь он часто набирал воду и уединялся. Сейчас источник назван его именем и известен своей целительной водой. Чтобы излечиться, сюда приезжают тысячи туристов из самых разных уголков Украины и зарубежья. Во времена Советского Союза его решили уничтожить по причине малой архитектурной и исторической ценности. Однако бульдозерист, который должен был сравнять сооружение с землей, прикрыл источник бетонной плитой, не выполнив приказ властей. Благодаря такому мужеству этого работника родник сохранился до 90-х годов 20 столетия. В конце 19 века над подземным храмом Иоанна Сучаковского возвели павильон, который по форме напоминает византийские культовые сооружения. Павильон не имеет аналогов среди архитектурных шедевров Украины. Церковь св. Иоанна Сочавского возведена над колодцем, на месте, где, по преданию, в 1330 г. татары замучили молдавского купца Иоанна, отказавшегося принять мусульманство. Имя Иоанна Сочавского в долгие годы татаро-монгольского, а затем турецкого господства в Молдавии было символом гражданина-патриота. Сооружение зального типа, прямоугольное в плане 5,5х3 м, высотой 3 м, ориентировано по оси север-юг. С запада примыкает к известковой скале. Три другие стены и полуциркульный свод сложены из хорошо подогнанных блоков тесаного известняка на известковом растворе. До уровня шалыги свода сооружение находится в земле, вход через приямок, обложенный камнем с северной стороны, к нему ведет каменная лестница из 10 ступеней. В восточной стене два полуциркульных небольших оконных проема, служившие источниками естественного освещения. В юго-восточном углу сооружения прямоугольный в плане колодец, выложенный из камня. Памятник очень своеобразный, не имеет аналогов в архитектурном наследии Украинской ССР.

http://sobory.ru/article/?object=29409

Севастополь. Храм-часовня Иоанна Нового (Сочавского). Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Иоанна Нового Год постройки:2017. Адрес: г. Севастополь (Северная сторона), ул. Богданова, 15 Координаты: 44.63734, 33.54621 Проезд:от. ост. " Пл. Генерала Захарова " (причал " Северная " ), авт. 46, 48, 62 до ост. " Улица Чехова " Рынок " Богдановский " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Крест на новый храм-часовню во имя Великомученика Иоанна Сочавского освятили и установили на Северной стороне. Его строительство началось в 2016 году. Устроить небольшую часовню решили вблизи рынка, по улице Богданова, 15. Теперь строительство нового храма-часовни полностью завершено. Храм  возведен из сруба по инициативе администрации рынка «Богдановский» г. Севастополя: раньше  подобные храмы возводились для того, чтоб в начале дня, помолясь, торгующие могли добросовестно приступать к своей работе. Последней деталью стал надкупольный крест. Прежде чем вознести его на вершину небольшой часовни, настоятели храмов Северной стороны отслужили молебен. Храм построен из сруба по инициативе администрации рынка (директор Цыганок Олег Анатольевич). Этим самым руководство обратилось к древней русской традиции: раньше храмы возводились на рынках для того, чтоб в начале дня, помолясь, торгующие могли добросовестно приступать к своей работе. В настоящее время здесь регулярно служится водосвятный молебен и совершается Божественная Литургия. Храм воздвигнут в честь и память великомученика Иоанна неслучайно: при жизни он был торговцем и почитается Церковью, как покровитель всех торгующих. Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником. Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа.

http://sobory.ru/article/?object=49527

Память святого великомученика Иоанна Нового, Сочавского 424 Св. Иоанн родился ок. 1300 г. в семье греческих купцов из Трапезунда. Во время торгового путешествия по Черному морю капитан корабля, непримиримый католик, недружелюбно отзывался о православном исповедании Иоанна и пытался, но не сумел обратить юношу в католичество. Корабль прибыл в Левкополь 425 , находившийся тогда под татарским владычеством. Капитан сказал правителю города, что во время плавания молодой человек под присягой заявил о желании примкнуть к их религии 426 . Правитель обрадовался и приказал привести юношу. Он пообещал ему всевозможные блага и почести за отречение от Христа и жертвоприношение солнцу, огню и звездам. Догадавшись, что это козни капитана, Иоанн ответил: «Я не хочу отрекаться от Христа, ибо каким образом мое сердце может отделиться от Солнца Правды и от Востока Вышнего, чтобы вернуться во тьму неведения? То, что тебе обо мне говорили,– всего лишь ложь и обман недоброжелателя. Я не хочу пренебрегать добротой, которую ты ко мне проявляешь, но и не могу отречься от Христа – Света миру». Правитель разгневался и приказал подвергнуть святого ужасным пыткам. Во время мучений святой исповедник не переставал воздавать хвалу Богу за то, что Он счел его достойным перенести такие испытания. Видя, что крепость его веры неисчерпаема, мучители привели Иоанна к правителю, который вновь попытался соблазнить его обещаниями. «Не беспокойся о ранах на моем теле,– отвечал мученик,– ибо только через испытания приобретаются вечные блага. Спасется только тот, кто претерпит до конца. Пусть Господь освятит и увенчает меня за те страдания, что я терплю, исповедуя Христа!» Эти слова распалили ярость судьи, и он отправил Иоанна в тюрьму. На следующий день святой, явив неколебимую твердость, был привязан к лошади, которая протащила его по улицам города. Тело мученика было изодрано о придорожные камни. Некий иудей, радовавшийся этому зрелищу, обнажил меч и отсек Иоанну голову. На следующую ночь над телом, брошенным посреди дороги, явились таинственные огни и сияющая лестница, спускающаяся с небес. Три сверкающих мужа в священнических одеждах совершили над ним каждение. Иудей, ставший свидетелем этого видения, натянул тетиву лука, чтобы убить священников,– его тут же парализовало, и он остался неподвижным на всю ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Братонеж. Часовня Иоанна Нового (Сочавского). Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2000 - 2006. Адрес: Владимирская область, Собинский район, д.Братонеж Координаты: 55.93554, 39.840267 Проезд: С трассы М7 на въезде в Лакинск со стороны Москвы у АЗС " Лукойл " сворачиваем на юг, через 10км сворачиваем вправо по указателю " Примыкание второстепенной дороги " , 1км до Харитоново, переезжаем грунтовую плотину водохранилища на р.Федотовка, асфальт заканчивается, далее 4км на север полями по петляющ ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С трассы М7 на въезде в Лакинск со стороны Москвы у АЗС " Лукойл " сворачиваем на юг, через 10км сворачиваем вправо по указателю " Примыкание второстепенной дороги " , 1км до Харитоново, переезжаем грунтовую плотину водохранилища на р.Федотовка, асфальт заканчивается, далее 4км на север полями по петляющей, но единственной щебеночной дороге до леса, через 400м среди деревьев появится первый коттедж дачной деревни Братонеж. Часовня на берегу одноименного озера с другого конца деревни. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существует легенда, что в Братонеже давным-давно жил богатый крестьянин, а у него было четверо сыновей - Митрофан, Степан, Федот, Харитон и сестра Надежда. Каждому сыну и дочери он подарил по деревние, назвав их именами сыновей и дочери. Так появились названия деревень - Митрофаниха, Степаново, Федотово, Харитоново, ныне существующие, а деревня Надино находилась недалеко от д. Харитоново. Деревню на озере отец оставил общей, назвав её Братонеж, впоследствии буква " м " была заменена на " н " . Впервые Братонеж упоминается уже в XIII веке. Когда монголо-татарское войско двигалось по реке Клязьме на Владимир, то после сечи с Евпатием Коловратом непрошенные гости разорили Осовец и соседний Братонеж. После этого погрома название деревни перестаёт встречаться в каких-либо источниках на многие годы. Лишь в писцовой книге за 1797 год записано: " Сельцо Братонеж стоит при озере Братонежском, из которого вытекает ручей, и с таковым же соединяясь, образуя реку Мытну. Промысла крестьяне не имеют, на оброке. Живут изрядно. Сельцо является владением госпожи подпорутчицы Марьи Петровны Григорьевой. В нём крестьянских дворов 5 и крестьян: мужчин 15, женщин 12 " .

http://sobory.ru/article/?object=11180

Виженка. Церковь Иоанна Нового. Церковь Иоанна Сочавского Карта и ближайшие объекты Рассказывают, что на месте нынешней церкви в древности стояла часовня. В 1792 году вместо нее появилась деревянная церковь. Ризница и преддверие пристроены в церковь на рубеже XIX-XX веков. В советский период реставрирована. С 1991 года в пользовании общины УПЦ Киевского Патриархата. Принадлежит к памятникам архитектуры национального значения. Стоит на склоне западной оконечности северной части села, под лесом, почти в 200 метрах к западу от дороги. Состоит из трех срубов, алтарем ориентирована к северо-востоку. Для увеличения полезной площади маленькой церквушки к бабинцу по оси церкви пристроили большое равноширокое преддверие. С востока к алтарю пристроена ризница. Над опасением стены нефа, восьмибоковые в плане. Формы церкви показывают переход от деревянных церквей домашнего типа (без верхов) до деревянных церквей, завершенных верхами. На освященной территории находится каменная, стенного типа, колокольня с четырьмя колоколами и небольшое кладбище. Источник: Деревянные храмы Западной Украины, http://decerkva.org.ua/che/vyzhenka_ivana.html По преданию построена взамен часовни на том месте, где были разбиты орды хана Батыя. Подвергалась перестройкам: пристроены небольшие помещения к апсиде и бабинцу, поднята крыша. Памятник принадлежит к группе построек гуцульской архитектурной школы, характерных для предгорных районов Буковины. Деревянная, на каменном фундаменте, трехсрубная, одноглавая. Бабинец и неф квадратные в плане, апсида – пятигранная. С юга примыкает небольшой прямоугольный объем, к бабинцу с запада пристроен тамбур. Церковь окружена широким опасанием, стены обшиты гонтом. Завершена скатной крышей, выступающей над охваченным ею подшатровым восьмериком нефа. Над крышей невысокое шатровое завершение верха нефа с декоративной главкой. Такие же главки на коньке крыши над апсидой и бабинцем. Неф перекрыт традиционным в украинской деревянной архитектуре верхом – восьмерик на четверике, в бабинце и апсиде – плоские потолки. В интерьере бабинец объединяется с высотно раскрытым пространством нефа фигурной аркой-вырезом. В нефе устроены хоры.

http://sobory.ru/article/?object=50807

В Санкт-Петербурге прошел Спасский крестный ход 14 августа 2017 г. 14:48 13 августа 2017 года, в канун праздника Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, в Санкт-Петербурге прошел Спасский крестный ход. Нынешний крестный ход был посвящен также дню памяти священномучеников Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, и архимандрита Сергия (Шеина), и мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, расстрелянных в ночь с 12 на 13 августа 1922 года, а также памяти всех новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру начиная с 1917 года. Божественную литургию в храме святого Серафима Вырицкого в Большом Гостином Дворе совершил настоятель иерей Артемий Наумов в сослужении настоятеля храма «Спаса на Сенной» иерея Михаила Малюшина и других священнослужителей. После водосвятного молебна был совершен крестный ход к Сенной площади. Помощь в проведении крестного хода оказывали участники епархиальной добровольческой службы при отделе по делам молодежи: добровольцы следили за порядком и безопасностью крестоходцев, в частности, предупреждали, чтобы никто не выходил на проезжую часть. Под молитвенное пение с иконами и хоругвями крестный ход проследовал по Садовой улице к дому 20 в Апраксином переулке, где жил преподобный Серафим Вырицкий. Здесь, у памятной доски на доме, было прочитано Евангелие и совершено окропление верующих святой водой. Движение крестного хода сопровождалось звоном колоколов: переносная звонница была установлена в кузове легкого грузовика и на небольшой скорости ехала впереди крестоходцев. Под колокольный звон молящиеся вошли на Сенную площадь. У закладного камня на месте воссоздания храма Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной), напротив реконструируемого храма-часовни святого великомученика Иоанна Нового Сочавского духовенством был отслужен молебен святому Серафиму Вырицкому и водосвятный молебен. Затем состоялось освящение креста для воссоздаваемого на Сенной площади храма-часовни, который по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия будет освящен в честь Спаса Всемилостивого.

http://patriarchia.ru/db/text/4982522.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010