Где помолиться под Новый год Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны 29 декабря, 2018 Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны Для желающих помолиться перед началом нового года или провести новогоднюю ночь в храме «Правмир» составил список храмов Москвы, в которых пройдут новогодние молебны. Информация получена с официальных сайтов приходов, однако не забудьте позвонить в выбранный храм на случай изменений в расписании. 30 декабря Храм апостола Иоанна Богослова на Бронной 8:40 — Часы, Божественная литургия, Новогодний молебен Адрес: Богословский переулок, д.4 (метро «Пушкинская», «Тверская») Сайт: bogoslovnabronnoy.ru Храм преподобного Феодора Студита (Смоленской иконы Божией матери) у Никитских ворот 8:40 — Божественная литургия, Новогодний молебен, Часы Адрес: ул. Большая Никитская, д. 29 (метро «Кропоткинская») Сайт:  feodor-studit.com Храм Спаса Всемилостивого б. Скорбященского монастыря 8:40 — Часы. Божественная литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Новослободская, д.58, стр. 5 (метро «Новослободская», «Савеловская») Сайт:  www.vsemspas.ru Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках 9:00 — Часы. Литургия. Молебен на Новый год Адрес: Лубянский пр., 9, стр. 2 (метро «Лубянка») Сайт: hramvluchnikah.ru Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве 9:00 — Божественная литургия. Молебен на Новый год Адрес: Тихвинская ул., дом 13 (метро «Менделеевская») Сайт: tihvinbm.ru Храм мученицы Татианы при Университете 9:30 — Исповедь. Часы. Литургия Адрес: Большая Никитская ул., д.1 (метро «Охотный ряд») Сайт: st-tatiana.ru Храм Марона Пустынника (Благовещения) в Старых Панех 9:30 — Поздняя Божественная Литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Б.Якиманка, 32, стр.2 (метро «Октябрьская») Сайт: st-maron.ru Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке 9:00 — Литургия. Предновогодний молебен Адрес: Газетный переулок, 15 (метро «Охотный ряд») Сайт: uspenie.ru 31 декабря Храм св. ап. Иакова Заведеева (Казанской иконы Божией Матери) в Казенной слободе

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-pod-nov...

Марониты А.В.Карташев. Вселенские соборы//VI Вселенский собор (680-681гг.)(оглавление) Монофелитство умерло в Византии, но, как пережиток, законсервировалось в одной из групп сирийцев на Ливане. B эту среду сирийских горцев византийское правительство в VII в. поставило в роли казаков-пограничников племя свирепых вояк-исаврийцев из Тавра. Они составили закваску для части ливанских сирийцев, получивших имя мардаитов («мардайя») и прославившихся своим стойким сопротивлением арабам-завоевателям. Церковным центром их был монастырь св. Марона. Имя «Марон,» уменьшительное от «Map,» очень любимое в Сирии. Еще блаж. Феодорит рассказывает ο сирском подвижнике св. Мароне. Иоанн Златоуст из ссылки также пишет Марону. Неизвестно, в честь его ли был назван древний монастырь св. Марона и где он был географически. Указывают то около города Апамеи, тο около города Эмессы (Хомса). Разрушенный византийскими войсками монастырь был построен (VI в.) на другом месте с тем же именем Иоанна Марона, которого маронитская легенда именует и «патриархом.» Из других немаронитских источников видно, что в VI в. монастырь «блаж. Марона» был старшим и центральным среди монастырей этой области. Окрестное население — мардаиты — в VI и VII вв. по своей преданности византийскому правительству оказали активное сопротивление монофизитству (яковитству), по свидетельству Бар-Эбрайи. Дружа с императором Ираклием, они механически приняли его «Эктезис» и таким образом впутались в монофелитство. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что «мы впадем в маронитство, если приложим распятие к трисвятому.» Таким образом, для него марониты — еретики. Евтихий, патриарх Александрийский (X в.), знает маронитов, как еретиков-монофелитов. Когда марониты в 1182 г. соединились под владычеством крестоносцев с римской церковью и отреклись от ереси, они затушевали свое 500-летнее еретическое прошлое и создали новое путаное житие своего родоначальника патриарха Иоанна Марона (685-706 гг.), которое не объясняет, a только затемняет неясное для истории начало их церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/435365/

Святейший Патриарх совершил Великое освящение храма преподобного Марона в Старых Панех 5 апреля 2008 г. 14:08 5 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение трех престолов храма преподобного Марона, пустынника Сирийского, в Старых Панех. Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений , епископ Дмитровский Александр , епископ Уссурийский Сергий , епископ Бронницкий Амвросий , епископ Шатурский Никодим . Полным чином были освящены все три престола храма — главный, посвященный празднику Благовещения Пресвятой Богородицы, правый — посвященный святому сирийскому пустыннику Марону и левый — посвященный Рождеству Иоанна Предтечи. Также во время чина Святейший Патриарх совершил освящение новых антиминсов для других храмов столицы. После Великого освящения Святейший Патриарх возглавил служение первой Божественной литургии в новоосвященном храме. Во время Малого входа Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил священнослужителей храма наград — настоятель храма протоиерей Александр Марченков удостоен права ношения палицы, а священник Анатолий Варнавский — права ношения наперсного креста. По окончании богослужения от лица духовенства и прихожан храма к Святейшему Патриарху обратился протоиерей Александр Марченков, который поблагодарил Его Святейшество за совершенное богослужение и отметил, что нынешнее освящение храма Патриархом — уже второе за историю Мароновского храма. Первое освящение храма совершил митрополит Московский и Коломенский Филарет в 1844 году. В советское время храм подвергся разорению и поруганию, поэтому после его возрождения он был освящен заново. В этом году храм, первое упоминание о котором относится к 1639 году, отмечает 15-летие возвращения Русской Православной Церкви. За это время он был воссоздан в былом великолепии — проведена внутренняя реставрация, расписаны основная и трапезная части храма, закончены иконостасы всех трех пределов. Несколько лет продолжались работы по реставрации фасадов храма. В 2001 году храм святого Марона стал лауреатом Девятого конкурса на лучшую реставрацию и реконструкцию памятников архитектуры.

http://patriarchia.ru/db/text/388187.htm...

В МГУ прошла конференция «Православные молодежные организации и проекты» 2 февраля 2008 г. 17:01 31 января в рамках XVI Международных образовательных Рождественских чтений в МГУ им. М.В. Ломоносова под председательством руководителя Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы епископа Бронницкого Амвросия прошла конференция «Православные молодежные организации и проекты». Сопредседателями конференции стали протоиерей Максим Козлов , настоятель домового храма мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова , священник Максим Первозванский, главный редактор православного молодежного журнала «Наследник» и духовник молодежного объединения «Молодая Русь», С.В. Медведко, ведущий советник Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций ГД РФ, координатор молодежного движения «Георгиевцы!». Куратором мероприятия выступил В.Ю. Квятковский, руководитель православных просветительских программ, эксперт Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций ГД РФ. На конференции было много интересных выступлений, серьезных и честных размышлений. В рамках конференции были проведены презентации молодежных православных организаций г. Москвы и нескольких епархий. Руководитель православного молодежного объединения «Колокол»  диакон Михаил Ильин на примере истории своей молодежной организации поделился опытом создания молодежного приходского движения. Представители объединения «Маронцы» при храме прп. Марона пустынника г. Москвы Мясников Роман и Маслова Надежда презентовали свою деятельность и историю возникновения движения, отметив, что организация зарождалась при инициативе настоятеля храма, из числа молодых прихожан. О совершенно ином опыте организации молодежи при храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне рассказали Кристина Ильичева и Татьяна Агеева. В процессе организации мероприятий Совета православных молодежных организаций г. Москвы, нецерковные, а подчас и неверующие, но интересующиеся верой молодые люди, стали объединяться вокруг храма, посещать традиционные встречи по пятницам, находить свою дорогу к Богу и к Церкви. «Этот путь непростой. Он не дает сразу ожидаемых результатов, но они уже есть. Площадка для диалога православных молодых людей и их подчас даже некрещеных ровесников уже дала свои всходы», — поддержал выступающих настоятель храма на Пресне епископ Амвросий. В качестве такого примера священник Дионисий Лобов, клирик Пресненского храма, привел историю прихода к вере девушки, которая два месяца назад пришла на молодежную встречу неверующей, а совсем недавно впервые приступила к Таинству Исповеди и Причащения.

http://patriarchia.ru/db/text/359151.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН МАРОН [Юханна Марун; сир.    ; араб.    ] († ок. 707 (?), мон-рь Кфар-Хай, Ливан), св. Маронитской католической Церкви (пам. 2 марта); в традиции маронитов основатель и 1-й патриарх Маронитской Церкви, организатор окончательного переселения маронитов из Сев. Сирии в Ливан. Сведения об И. М. находятся в сочинениях, написанных маронитами спустя несколько столетий после предполагаемого времени жизни И. М. Они содержат значительное число анахронизмов и данных, не подтверждаемых др. источниками, и направлены гл. обр. на то, чтобы возвести происхождение Маронитской Церкви к Римскому престолу и опровергнуть ее первоначальную приверженность ереси монофелитства . В историографии существует проблема соотнесения И. М. как исторического лица с прп. Мароном (IV - нач. V в.; пам. 14 февр., у маронитов - 9 февр.), о к-ром сообщает блж. Феодорит Кирский в «Истории боголюбцев» (сер. V в.; Theodoret. Hist. rel. 16//PG. 82. Col. 1417-1420), и с мон.-монофелитом Мароном, о котором говорится в хронике патриарха Евтихия Александрийского (X в.; Eutych. Annales//PG. 111. Col. 1077-1078). По сведениям патриарха Евтихия, араб. историка аль-Масуди (X в.) и лат. хрониста Вильгельма Тирского (XII в.), мон. Марон жил в правление визант. имп. Маврикия (582-602) или несколько позже и был основателем монофелитских общин в Сирии. Более того, средневек. авторы нередко видели в любом упомянутом в источниках Мароне деятеля ранней маронитской истории. Между тем в IV-X вв. имя Марон (от Маро - «маленький господин»; сир. аналог греч. имени Кирилл) было распространено среди сир. христиан разных конфессий. Самые ранние упоминания И. М. в маронитской традиции относятся к кон. XIV - нач. XV в. В рукописи 1392 г. (Vat. syr. 146), содержащей трактат «Изложение веры», И. М. назван автором этого труда и «патриархом Антиохии и всей Сирии» (Exposé de la foi. Vol. 1. P. 51; Vol. 2. P. 17). В старейшей рукописи (1402) маронитского канонического сб. «Книга руководства» (    ) сказано, что название «марониты» происходит от имени «Марона Иоанна, патриарха Великой Антиохии» (Vat. syr. 133. Fol. 25). В ряде сиро-яковитских полемических трактатов XV в. приводится вымышленная биография основателя Маронитской Церкви, которая оказала влияние на более поздних авторов.

http://pravenc.ru/text/471375.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ЭФЕССКИЙ [сир.    ] (ок. 507, обл. Бет-Аггелайе (Ингилена), к северу от Амиды (ныне Диярбакыр, Турция) - после 585 (по др. данным, 589), Халкидон), еп. Асии (558-571), монофизит, церковный историк и агиограф. В лит-ре его часто называют епископом Эфеса, однако в Хронике Зукнина (см. ст. Дионисия Телль-Махрского хроника ) и в сочинении Михаила Сирийца , где сохранился наиболее значительный объем сведений об И. Э., он упоминается с титулом «епископ Асии». И. Э. употреблял титулы «епископ Асии» и «епископ Эфеса» как синонимичные. И. Э. не имел резиденции в Эфесе и проживал в основанных им мон-рях в Дарире и Сиках. Главными источниками сведений о жизни И. Э. служат его сочинения. Сообщения позднейших сир. сочинений восходят к несохранившейся 2-й ч. его «Церковной истории». В греч. источниках этого времени (в «Церковной истории» Евагрия Схоластика , визант. хрониках VII-IX вв., Деяниях Вселенских Соборов) И. Э. почти не упоминается. Наибольшую сложность представляет хронология жизни И. Э. Рус. историк А. П. Дьяконов посвятил значительную часть работы об И. Э. уточнению его биографии; эта реконструкция считается общепризнанной, однако ряд дат по-прежнему вызывает сомнения. И. Э. часто указывал время, когда произошло то или иное событие, приблизительно и лишь изредка давал точные датировки событий, при этом они могли не совпадать в разных местах сочинений. Все братья И. Э. умерли в младенчестве. И. Э. в 2 года тяжело заболел и был чудесным образом исцелен местным столпником Мароном, который повелел, чтобы мальчик через 2 года присоединился к его монашеской общине в Ара-Рабта. Марон стал 1-м наставником И. Э. в аскетической жизни, в его обители И. Э. получил образование. После смерти Марона ок. 521-522 гг. И. Э. перешел в мон-рь Иоанна Уртая, настоятелем к-рого был Сергий ( 522/3). Антихалкидонитская позиция его насельников оказала влияние на убеждения И. Э. Вскоре после прихода И. Э. монахи были вынуждены покинуть Амиду из-за гонений на монофизитов, начатых Антиохийским патриархом Павлом II (519-521). Ок. 10 лет они скитались по Сирии и Месопотамии и стали известны как «Амидская тысяча». Пять лет они прожили в мон-ре св. Мамы в с. Хазин, в местности Тишпа, на границе Месопотамии, затем перешли в мон-рь Хавраниата (Тополей), ближе к Амиде. Ок. 530 г. им было разрешено вернуться в Амиду, в связи с тем что имп. Юстиниан I решил примирить православных с монофизитами. В период изгнания И. Э. был рукоположен во диакона Иоанном бар Курсусом , еп. Телльским. В 30-х гг. VI в. И. Э. совершил ряд путешествий: в 532 г. побывал в Антиохии, сопровождая диаконов Фому и Стефана из Амиды; в 534-535 гг. посетил егип. Нитрийскую пустыню, где жил Фома, и К-поль, где в то время находился Стефан.

http://pravenc.ru/text/471574.html

Святейший Патриарх Алексий совершит Великое освящение храма преподобного Марона Пустынника 3 апреля 2008 г. 16:04 В субботу, 5 апреля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершит освящение престолов храма преподобного Марона Пустынника в Старых Панех . Храм прп. Марона Пустынника имеет три престола. Главный посвящен празднику Благовещения Пресвятой Богородицы, правый — святому сирийскому пустыннику Марону и левый — Рождеству Иоанна Предтечи. В этом году храм, первое упоминание о котором относится к 1639 году, отмечает 15-летие возвращения Русской Православной Церкви. За это время храм был воссоздан в былом великолепии — проведена внутренняя реставрация, расписаны основная и трапезная части храма, закончены иконостасы всех трех пределов. Несколько лет продолжались работы по реставрации фасадов храма. В 2001 году храм святого Марона стал лауреатом Девятого конкурса на лучшую реставрацию и реконструкцию памятников архитектуры. При храме Марона пустынника действует воскресная школа, открывшаяся сразу после возвращения храма Церкви. В настоящее время в школе обучается 70 человек. Также при храме действует золотошвейная мастерская, в которой наравне со взрослыми обучаются и дети. Одним из важных храмовых начинаний стало собирание приходской молодежи. Храмовая молодежная организация «Маронцы» активно участвует в церковной молодежной работе — ее представители принимают участие в работе Совета православных молодежных организаций Москвы, организуют паломнические и миссионерские поездки. Одной из интересных особенностей приходской жизни является традиция совершения ночного богослужения в день памяти прп. Саввы Освященного — основоположника Иерусалимского Устава, которым Русская Церковь пользуется с XIV в. За годы существования храма в новейшее время ему были возвращены дореволюционные храмовые святыни — частица мощей прп. Марона и чудотворная икона святого покровителя храма, торжественно перенесенная в 1994 году из церкви Иоанна Воина на Якиманке. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/387685.htm...

Новости В Сирии в 40 км к северу от Алеппо боевики осквернили церковь святого Марона 12.02.2013 12:46 Бейрут, 12 февраля. Вооруженные экстремисты, действующие на севере Сирии, осквернили церковь Святого Марона - сирийского отшельника IV века, который является покровителем Маронитской католической Церкви восточного обряда. Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на новостную службу " Аль-Ватан " , древняя обитель, расположенная в Браде, в 40 км к северу от Алеппо, подверглась нападению боевиков. Ворвавшиеся туда экстремисты повредили внутреннее убранство храма, разбили витражи, осквернили алтарь. Разрушена статуя Святого Марона, украдена церковная утварь. Нападение на храм носит явно провокационный характер и совершено в момент визита в Дамаск маронитского патриарха Бешары Ар-Раи. Предстоятель маронитской Церкви присутствовал в воскресенье на интронизации Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна Х (Язиджи), которая состоялась в православном кафедральном соборе Дамаска. В церемонии принял участие также глава католической мелькитской Церкви патриарх Гpuropuй III Лахам. Духовные лидеры христианского Востока совершили совместное молитвенное служение " о прекращении кровопролития и воцарении мира и согласия на сирийской земле " . Они высказались против иностранного вмешательства в дела Сирии и выразили надежду на успех национального диалога. Визиту патриарха Бешары региональные СМИ придают " историческое значение " . Это первая поездка главы маронитской Церкви в Дамаск за последние 70 лет, которая, по мнению газеты " Аль-Ахбар " , свидетельствует " о единении христиан Сирии и Ливана перед общими угрозами " . Большинство сирийских христиан принадлежит к Антиохийской Православной Церкви, численность маронитской общины составляет примерно 60 тысяч. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1831 году Василий Лонгинович обратился к святителю митрополиту Филарету с просьбой дозволить ему устроить на свои средства третий, северный, придел церкви – в честь рождества Иоанна Предтечи. Разрешение было получено: святитель Филарет очень любил Мароновский храм и был особо благорасположен к Лепешкиным. Тогда же провели и обновление храма, которому придали ампирные формы. В октябре 1844 года митрополит Филарет освятил его. Главной святыней Мароновской церкви был чудотворный образ преподобного Марона. Хранился тут и серебряный крест с частицами его святых мощей. Еще был почитаем храмовый образ Благовещения Пресвятой Богородицы в серебряной вызолоченной ризе. Позже храм еще не раз обновлялся. В 1881 году при старосте Николае Васильевиче Лепешкине в облике церкви появились элементы русского стиля. Эта реставрация стала в дореволюционное время последней. Именно тогда, как считают исследователи, была сооружена и знаменитая колокольня Мароновского храма: она славилась своей уникальной акустикой и удивительным подбором колоколов. Мароновская колокольня считалась лучшей в Москве, а ее колокола, по мнению гениального звонаря Константина Сараджева, представляли собой «законченную гармонию». Староста Николай Васильевич Лепешкин умер в 1882 году, и должность унаследовал его сын Василий Николаевич. Всего через три года у него родилась дочь Александра Васильевна, которая с малых лет стала прихожанкой Мароновского храма, ибо в фамильном доме на Якиманке прошло ее детство. Она окончила Усачевское училище, получила прекрасное образование. Красивая, богатая, умная девушка могла найти себе весьма неплохую партию, но она жизни в миру предпочла служение Господу. В 1902 году Александра Лепешкина ушла в монастырь, ибо чувствовала глубокую веру в Господа и, по ее словам, была готова «за Бога и Христа жизнь положить». Они приняла постриг в той самой Зосимовой пустыни, которую еще с 1833 года опекали Лепешкины. Она стала последней настоятельницей обители: в 1920 году была пострижена в мантию с именем Афанасия и избрана игуменией, ей было всего 35 лет. К тому времени обитель была превращена в сельскохозяйственную артель, через восемь лет ее вовсе закрыли, а игумения Афанасия была арестована в 1931 году по обвинению в антисоветской деятельности и агитации против коллективизации и закрытия сельских церквей. Ее приговорили к ссылке в Казахстан, где она умерла на второй день после прибытия. В 2000 году игумения Афанасия была прославлена как новомученица.

http://pravoslavie.ru/4042.html

В последующие 2-3 десятилетия произошло становление Мелькитской католической Церкви. Крупнейшим центром араб. униатства был Халеб, жители к-рого изгнали правосл. патриарха Сильвестра, а потом ценой больших выплат Высокой Порте добились изъятия города из его юрисдикции. Автономия униат. Халеба продолжалась с перерывами до сер. 40-х гг. XVIII в. В 1757 г. Сильвестр, отчаявшись сломить сопротивление местных униатов, передал Халебскую епархию под временное управление К-польского престола, который имел более стабильную поддержку османских властей и мог силой подавить католич. оппозицию. В Дамаске и др. городах внутренней Сирии правосл. Церкви удалось при помощи османской администрации сделать униат. движение нелегальным, действующим в подполье. Католич. епископы этих мест, поставленные К., как правило, не рисковали появляться на подведомственной территории, пребывая в ливанских мон-рях. Главным оплотом униатской общины стал Горный Ливан, находившийся вне прямого османского контроля, а со 2-й пол. XVIII в.- и прибрежные города (Бейрут, Тир, Сайда, Акка), управлявшиеся полунезависимыми от Стамбула владетелями. Униаты из внутренних районов Сирии переехали в Ливан и на побережье (1-я униатская церковь в Захле появилась в 1740, в Тире - в 1750), где составили значительную долю населения и образовали этническую торговую сеть, контролировавшую товаропотоки Вост. Средиземноморья. В Горном Ливане сложилось сообщество униатских мон-рей, объединенных в 2 конгрегации василиан : орден св. Иоанна Крестителя (аш-Шувайрия) с центром в мон-ре Мар-Юханна в Эш-Шувайре и орден Св. Спасителя (аль-Мухаллисия) во главе с обителью Дайр-эль-Мухаллис. Мон-ри, существовавшие за счет земельных пожалований друзских и маронитских эмиров, стали главным фактором выживания и развития Мелькитской католической Церкви, центрами лит. творчества и книгопечатания (с 1734 в Эш-Шувайре начала действовать типография, долгое время единственная на араб. Востоке). Здесь готовились кадры проповедников и буд. архиереев. В периоды гонений в обителях находили убежище церковные иерархи. Сильный региональный патриотизм, характерный для сир. христиан, нашел выражение и в монашеском движении - орден аш-Шувайрия пополнялся выходцами из Халеба, уроженцы Дамаска уходили в Дайр-эль-Мухаллис. Эти 2 группировки, возглавлявшиеся соответственно диак. Абдаллахом Захиром и свящ. Юсуфом Бабилой, постоянно боролись за преобладание в Мелькитской католической Церкви, что выразилось, в частности, в долгой полемике конгрегаций о степени строгости монастырских уставов и во взаимных обвинениях в неблагочестии. Периодически возникали трения мелькитов-католиков с маронитами (на почве отношения к культу св. Иоанна Марона ) и францисканцами Св. земли (из-за Аккской епархии).

http://pravenc.ru/text/1840393.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010