Г. А. Острогорский V. Правление столичной чиновной аристократии (1025–1081) Источники На первое место следует поставить «Хронографию» Михаила (Константина) Пселла 710 . Пселл (род. 1018) был не только крупнейшим ученым и выдающимся умом своего времени, но и человеком искусства. Его «Хронография» является наиболее выдающимся мемуарным сочинением Средневековья, несравненным по своей интеллектуальной свежести, живости описания, тонкости психологического чувства и достоверности совершенных с художественной точки зрения характеров. Как государственный деятель, занимавший высокие посты, Пселл не только наблюдал вблизи историю своего времени, но также и делал ее. Этим, однако, объясняется предвзятость его изложения, которое многое замалчивает, а многое даже искажает. Произведение распадается на две части. Первая часть написана по настоянию друга, предположительно Константина Лихуда, примерно в 1059–1063 гг. и описывает время от Василия II до отречения Исаака Комнина. Повествование, которое в части, посвященной Василию II, чрезвычайно кратко, становится от царствования к царствованию все подробнее, особенно со времени Михаила V (1041–1042), при котором Пселл оказался при дворе в качестве императорского секретаря. Вторая часть, охватывающая время Дук (1059–1078), написана по высочайшему повелению еще при жизни Михаила VII, что сказывается на ее сильно тенденциозном характере. Далее, большое историческое значение имеют многочисленные письма, речи и сочинения по разным темам, принадлежащие перу Пселла 711 . Для интеллектуальной истории XI в. важными являются письма, проповеди и стихи ученого Иоанна Мавропода , митрополита Евхаитского 712 . На очень высоком уровне написано также историческое сочинение Михаила Атталиата , который занимал высокое положение при дворе и в качестве очевидца описал историю с 1034 по 1079 г. 713 В то время как Пселл был представителем гражданской партии, Атталиат был сторонником военно-феодальной аристократии; свой труд он посвятил Никифору Вотаниату (1078–1081). Его возвышение началось при Романе Диогене (1068–1071), и со времени царствования этого императора его изложение становится содержательней, но субъективнее. Большой ценностью обладает также заключительная часть уже упомянутой выше хроники Иоанна Скилицы , которая доводится до восшествия на престол Исаака Комнина. К ней примыкает составленное неизвестным автором продолжение для 1057–1079 гг., которое в целом восходит к труду Атталиата, подчас использует также и Пселла, однако в некоторых местах (например, при описании восстания славян в 1072 г.) от них независимо. Хроника Иоанна Зонары в соответствующих частях заимствует материал у Скилицы и Пселла, в меньшей степени у Атталиата. Наряду с ними Зонара также использует не дошедший до нас ценный источник, и это обстоятельство, а также его самостоятельность в использовании своих источников сообщает его труду значительную ценность 714 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 февраля. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. [Почти тысячу лет назад в Константинополе среди богословов и монахов разгорелся спор: кто из святых является самым великим. Благочестивые образованные люди разделились на три партии, одна из которых считала таковым Василия Великого, другая — Григория Богослова, третья — Иоанна Златоуста. У каждой партии были свои аргументы в этом споре, на компромисс идти никто не хотел. И тогда все три святителя явились во сне Иоанну Мавроподу митрополиту Евхаитскому, повелев ему засвидетельствовать, что все они находятся в полном согласии друг с другом и желают, чтобы этот раздор среди церковных людей был прекращен. После того как митрополит рассказал всем об этом чудесном явлении, споры были прекращены. В честь этого события и был установлен праздник, прославляющий трех вселенских учителей и святителей]. Ил.: Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.  - С.4;     15 февраля. Сретение Господне. [На сороковой день после Рождества праведный Иосиф и Мария принесли младенца Христа в Иерусалимский храм. Таким образом они исполняли постановление закона Моисеева о посвящении Богу всех первенцев мужского пола. В переводе с церковнославянского слово «сретение» — встреча. Но кого и с кем? Евангельское повествование говорит о том, что в Иерусалимском храме младенца Христа встретил старец Симеон. По преданию, он прожил уже почти 300 лет, так как получил от ангела обещание, что не умрет, пока сам не увидит пришедшего в мир Мессию]. Ил.: Симеон и Иисус. Андрей Шишкин. 2012. - С.4; 19 февраля. День памяти вмч. Феодора Стратилата. [В переводе на русский язык Стратилат означает «воевода». Феодор был крупным военачальником в римской армии. За выдающуюся храбрость и воинские успехи император отдал ему в управление Гераклею — портовый город, расположенный на южном берегу Черного моря. Узнав, что император Ликиний начал гонения на христиан и собирается приехать в Гераклею, Феодор попросил императора дать ему изваяния божеств на некоторое время, чтобы он смог лично почтить их у себя дома молитвой и жертвами. Ликиний с радостью согласился и приказал отвезти драгоценные статуи в дом градоначальника. Успокоенный император даже предположить не мог, что за этим последует. Когда золотые и серебряные изваяния оказались во дворе Феодора, он изрубил их на мелкие куски, которые потом два дня раздавал городской бедноте. Когда император прибыл в город, Феодор спокойно признался в том, что действительно разбил всех идолов и раздал обломки беднякам: «Смотри, Ликиний! Теми, кого ты почитал за богов, теперь владеют нищие. Подумай, стоит ли поклоняться божествам, которые не смогли защитить даже самих себя?» Разъяренный Ликиний тут же велел предать Феодора жесточайшим мучениям, после чего святой Феодор был казнен через усечение головы]. Ил.: Святой Феодор Стратилат. Византия, XI век. - С.5.

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-250-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН III ЛИХУД [греч. Κωνσταντνος Λειχοδης] (ок. 1000, К-поль, по др. данным - Кузинас, близ Смирны, ныне Измир, Турция - 9/10.08.1063, К-поль), патриарх К-польский (со 2 февр. 1059). Основные источники для реконструкции биографии и деятельности К. Л.- произведения его близкого друга Михаила Пселла «Хронография» и «Энкомий» в честь К. Л. (не ранее 1075) ( Любарский. 2001. С. 505). Сообщения этих источников носят субъективный характер; образ К. Л. в них во многом идеализирован (Там же. С. 258-259). Дополнительные сведения содержатся в сочинениях историков Иоанна Скилицы (кон. XI в.), Продолжателя Скилицы, Михаила Атталиата (кон. XI в.) и Иоанна Зонары (2-я пол. XII в.). Сохранились также 3 послания Пселла, адресованные К. Л. Они малоинформативны: письмо с надписанием «протовестиарию Лихуду» ( Σθας. ΜΒ. Τ. 5. Σ. 262-263) относится к эпохе правления Константина IX Мономаха (1042-1055), 2 других (Ibid. Σ. 299-300; Michaelis Pselli Scripta minora. 1941. P. 295-296) - к периоду Патриаршества К. Л. Также К. Л. могло быть адресовано послание Пселла с несохранившимся надписанием ( Σθας. ΜΒ. Τ. 5. Σ. 455-456). К. Л. получил блестящее образование, рано начал придворную карьеру и был введен в состав синклита при имп. Михаиле IV Пафлагоне (1034-1041). Имп. Михаил V Калафат (1041-1042) признавал его таланты, однако не успел наделить его к.-л. офиц. титулами ( Σθας. ΜΒ. Τ. 4. Σ. 398). В нач. 40-х гг. XI в. сын К. Л. патрикий Стефан исполнял обязанности стратига фемы Васпуракан (Закавказье) и ок. 1044 г. был захвачен в плен тюрками-сельджуками ( Scyl. Hist. P. 446). Формирование кружка придворных интеллектуалов, ядро к-рого составили К. Л., Михаил Пселл, буд. патриарх К-польский Иоанн VIII Ксифилин (1064-1075) и свт. Иоанн Мавропод , относится к периоду правления Михаила IV. К. Л. был старше остальных участников кружка и обладал более устойчивым положением при дворе, поэтому мог выполнять роль их покровителя и проводника их интересов.

http://pravenc.ru/text/2057020.html

И. К.- выходец из небогатой семьи, рано лишился отца и воспитывался матерью, женщиной благочестивой. Ок. 1030 г. переехал в К-поль, где учился вместе с Михаилом Пселлом в школе Иоанна Мавропода (впосл. митрополит Евхаитский). Возможно, в это время И. К. был рукоположен во диакона К-польским патриархом Алексием Студитом и получил должность хартофилакса в ведомстве к-польской Великой ц. По окончании обучения И. К. по рекомендации Пселла был представлен имп. Константину IX Мономаху . Занимал должность судьи ипподрома и эксактора; ок. 1045 г. назначен номофилаксом, т. е. руководителем вновь открывшейся в К-поле школы права. В кон. 40-х гг. XI в. некий синайский монах и судья Офриды написал донос, обвинив И. К. в «вольнодумстве» и «невежестве». Согласно Ванде Вольской-Конюс, судья выражал взгляды консервативных слоев визант. судебной бюрократии, недовольной реформой судебной системы и юридического образования с учреждением школы права. Критика И. К. косвенно касалась и Пселла, получившего должность ипата философов и ставшего в то время наиболее высокопоставленным ученым и ритором в империи. Пселл в защиту И. К. написал «Апологию в защиту номофилакса от Офриды». Согласно Пселлу, молодость И. К. не может помешать ему стать мудрым и преуспеть в красноречии ( Μιχα λ Ψελλς. Απολογα πρ το Νομοφλακος κατ το Οφρυδ//Μεσαιωνικ βιβλιοθκη/Εκδ. Κ. Ζθας. Βενετα, 1876. Τ. 5. Σ. 187). Однако вскоре позиции кружка интеллектуалов при дворе пошатнулись: от власти был отстранен их покровитель - Константин Лихуд, его место (должность месадзона) занял евнух Иоанн. И. К. покинул К-поль и принял монашество в одном из мон-рей вифинского Олимпа . Отсюда И. К. вел переписку с Пселлом и убеждал его оставить столицу и присоединиться к нему, приняв постриг (сохр. только ответные письма Пселла). После принятия монашества И. К. начинает дистанцироваться от Пселла, в частной переписке обвиняет его в излишнем увлечении произведениями античных мудрецов, отдаляющими Пселла от познания Бога, и в предпочтении мирской жизни в ущерб спасению.

http://pravenc.ru/text/469592.html

В праздник Трех святителей в Греции также отметили День Образования и Просвещения 31 января, 2012. Новостная служба В Греции память святителей отмечают как День Образования и Просвещения. Особенно этот праздник чтут в университетах. Вместо занятий школьники, студенты и преподаватели отправляются в храм на службу. 31 января. ПРАВМИР. Вчера, 30 января, Православные Церкви, перешедшие на новый стиль, праздновали память Трех святителей – свв. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В Греции память святителей отмечают как День Образования и Просвещения. Особенно этот праздник чтут в университетах. Вместо занятий школьники, студенты и преподаватели отправляются в храм на службу. В этом году по случаю праздника Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним II совершил литургию в университетской церкви Капникарея — одном из красивейших византийских храмов Афин, построенном в XI в, сообщает Седмица.ru . Совместное торжество для этих святых было установлено в 1084 г., после того, как споры ученых византийцев о том, кого из иерархов следует считать более значимым, разрешились чудесным образом: святители явились Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому, выдающемуся гимнографу того времени, и заявили о своем равенстве пред Господом, повелев праздновать их память в один день. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-prazdnik-trex-svyati...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст: что нужно знать о святых, которых Церковь называет «вселенскими учителями» 11 мин., 11.02.2023 Соборный праздник великих каппадокийцев Василия Великого, Григория Богослова и Константинопольского архиепископа Иоанна Златоуста, сыгравших огромную роль в формировании христианской догматики и богослужения, был установлен в самом конце XI века, когда в Константинополе шли споры, кто из них главнее. Но почему именно к их авторитету Церковь до сих пор — вот уже тысячу лет — обращается, когда внутри нее начинается очередное «брожение умов»? Соединенные после смерти Память каждого из этих святых по отдельности праздновали и раньше. Но, по преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну, прозванному Мавроподом, они явились все вместе и засвидетельствовали, что перед Богом они равны. После этого видения владыка, выдающийся духовный поэт того времени, составил им общую службу на 30 января (12 февраля по новому стилю), так как всех троих Церковь вспоминала именно в этом месяце: Василия Великого — 14 января, Григория Богослова — 7 февраля, а Иоанна Златоуста — в день перенесения его мощей, 9 февраля. Стали появляться и их общие живописные изображения: первое из дошедших до наших дней — в хранящейся в Британском музее Псалтири, изготовленной писцом Студийского монастыря Федором в 1066 году. Но почему именно отцы-каппадокийцы и Иоанн Златоуст стали для Церкви точкой опоры в трагическом для нее XI веке, расколовшем ее надвое (Великий раскол произошел в 1054 году. — Прим. ред. )? Собор вселенских святителей; Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов; Россия. Псков; XVI в. Все дело в том, что они сами и пример их борьбы с современными им ересями воспринимались Церковью как твердая основа веры, необходимая в дни духовных шатаний и нестроений. Особенно в мире, который с 1000 года со дня на день в страхе ждал конца света, предсказанного в Откровении Иоанна Богослова. Оказалось, что именно эти святые наиболее созвучны христианам на сломе эпох. Жизнь в эпоху перемен

http://foma.ru/vasilij-velikij-grigorij-...

Подпишитесь на наш Телеграм Как почитали Трех Святителей до XI века? Какую роль в установлении праздника сыграл всеми забытый старик-епископ Иоанн Мавропод? Почему идея праздника пришлась ко двору новому императору? О чем спорили почитатели Трех Святителей и почему их нужно было мирить? На эти вопросы отвечает патролог Тимур Щукин, читая между строк синаксарной истории об установлении праздника Трех Святителей. Единственный источник Об установлении праздника Трех Святителей у нас есть один-единственный источник: небольшой синаксарный текст от 30 января, с которым мы можем ознакомиться в практически не измененном виде в 5-м томе «Житий святых» святителя Димитрия Ростовского . Напомним, о чем там речь. В царствование императора Алексея Комнина в Константинополе разгорелся спор между тремя интеллектуальными партиями: почитателей святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста — трех столпов православной веры IV–V вв. Конец этим спорам положили сами святители: они явились во сне епископу Евхаитскому Иоанну (или Иоанну Мавроподу), объяснили ему, что сами они равночестны перед Богом и ни в чем друг другу не противоречат, и повелели следующее: «соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу… Мы же совершающим память о нас будем споспешниками к спасению, так как мы надеемся, что имеем некоторую заслугу у Бога». Этот краткий рассказ, который, судя по всему, вряд ли можно датировать временем более ранним, чем XIV век (поскольку только с этого времени появляется в Синаксаре), все же содержит информацию, которая, пусть и в беллетризованном виде, отсылает к реалиям XI века. И к этому рассказу можно сформулировать четыре вопроса, ответив на которые мы приблизимся к пониманию того, почему установлен праздник Трех Святителей и в чем его богословско-исторический смысл. Вот эти вопросы. Во-первых, разве Трех Святителей не почитали вместе до XI века, и если почитали, почему эта троица сформировалась именно в таком виде? Во-вторых, почему в синаксаре появляется имя Иоанна Мавропода? В-третьих, если упоминание императора Алексия Комнина совсем не случайно и если без его согласия и волевого решения вряд ли могла состояться подобная эортологическая новация, какой смысл — очевидно, политический смысл — вкладывал в установление праздника византийский базилевс? В-четвертых, на какие такие споры в последней четверти XI века намекает синаксарь? Ответим последовательно на каждый из вопросов. Почитание до установления праздника?

http://blog.predanie.ru/article/sobor-tr...

Феномен «герондизма» Часть 2. Богословская критика явления. Этика духовного отца и его чада Митрополит Евфимий (Стилиос) Часть 1: Составляющие элементы «герондизма» Православная богословская критика «герондизма» 1. Тенденции к исключительности (обособлению). В истории Церкви данная тенденция начала проявляться уже в апостольский период. Так, апостол Павел в Послании к Коринфской Церкви уже касается этого феномена и при этом своим апостольским авторитетом отвергает его: Критика великого апостола язычников сводится к трем пунктам. а) Тенденции к исключительности (обособлению) в Церкви не могут быть оправданы, так как они создают разделения в Теле Христовом, при этом они есть сотериологическая ошибка, ибо на место Христа Спасителя ставят человека (пускай даже это апостол Христов). б) Тенденции к обособлению придают плотский и антропоцентрический характер христианской религиозности. В этом случае она ничем не отличается от религиозности других течений, основанных смертными людьми, которых боготворят их адепты. в) Тенденции к исключительности являются экклизиологической ошибкой, так как противоречат базисному библейскому учению о том, что Церковь – это дело Святого Духа, а не результат человеческих усилий. Церковь – это дело Святого Духа, а не результат человеческих усилий Позже феномен исключительности проявился как обособленный выбор верующими некоторых святых, когда христиане раннего периода разделились на три группы: одну группу составили восхищающиеся святителем Иоанном Златоустом – «иоанновцы», вторую – сторонники святителя Григория Богослова – «григорьевцы», а третью группу составили «васильевцы» – те, которые выделяли святителя Василия Великого и его дело. Это тройное разделение церковной паствы устранила сама Церковь через вмешательство святителя Иоанна Мавропода (XI в.), который, благодаря откровению вышеуказанных святых, учредил общее празднование для всех трех отцов – память трех святителей 30 января/12 февраля. Иоанн Мавропод составил также соответствующую службу, один из характерных тропарей которой гласит:

http://pravoslavie.ru/124136.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ ПСЕЛЛ [Греч. Μιχαλ Ψελλς] (1018, К-поль - ок. 1078 или 90-е гг. XI в.), мон., визант. политик, в сер. 40-х - сер. 70-х гг. XI в. был одним из наиболее влиятельных придворных советников; ученый-энциклопедист, историк, литератор, философ, богослов, выдающийся деятель визант. культуры. Основные сведения о жизни М. П. содержатся в его «Хронографии» и др. сочинениях. Тем не менее замечания М. П. о себе кратки и не позволяют интерпретировать их уверенно. Т. о., реконструкция ряда эпизодов жизни и политической деятельности М. П. остается спорной. Мирское имя М. П.- Константин или Констант. Он род. в К-поле в квартале близ Нарсийского мон-ря, в семье столичных чиновников. Среди предков М. П. известны люди, занимавшие должность ипата и носившие титулы патрикиев. Однако к XI в. род Пселлов пришел в упадок. Его дед и бабка дожили до 40-х гг. XI в.; имя отца неизвестно, он умер ок. 1038 г. Мать М. П. Феодота, из столичной семьи невысокого происхождения, после смерти мужа приняла монашество, умерла в 1054 г. У М. П. были 2 старшие сестры, их имена также неизвестны; старшая сестра умерла юной в 1032 г. М. П. получал образование, состоявшее из 3 ступеней. С 5 до 8 лет он обучался в начальной школе грамматики. После этого родственники М. П. решили, что на этом его обучение можно закончить. Однако по настоянию матери он продолжил заниматься, изучать древнегреч. язык и классических авторов и вскоре обнаружил блестящие способности. С 16 лет М. П. начал заниматься риторикой, вероятно у знаменитого педагога Иоанна Мавропода , позднее ставшего митрополитом Евхаиты. Учеба М. П. завершилась ок. 1037-1038 гг. Он называл Мавропода своим единственным учителем, вероятно, тем самым особо выделяя его вклад в свое образование. Михаил Пселл и его ученик имп. Михаил VII Дука. Миниатюра из Четвероевангелия Иоанна Каливита. XI в. (Ath. Pantokr. 234. Fol. 245a) Михаил Пселл и его ученик имп. Михаил VII Дука. Миниатюра из Четвероевангелия Иоанна Каливита. XI в. (Ath. Pantokr. 234. Fol. 245a) О первых годах самостоятельной карьеры М. П. сведения противоречивы. Уже в юном возрасте он оказался в числе визант. придворных. В конце правления имп. Михаила IV Пафлагона (1034-1041) он находился на гос. службе в столице, был знаком с Иоанном Орфанотрофом и был его «сотрапезником» ( Mich. Psell. Chron. P. 57). В правление имп. Михаила V Калафата (1041-1042) он занимал пост имп. секретаря и участвовал в церемониальных выходах императора ( Mich. Psell. Chron. P. 94-95). В это время было написано наиболее раннее из известных сочинений М. П.- стихотворное послание к императору с просьбой назначить его на пост нотария ( Psell. Scripta minora. P. 49). М. П. упоминал также, что совершил поездку в Месопотамию, скорее всего по делам службы, а также некоторое время исполнял должность фемного судьи в Филадельфии (Фракисий или Фригия?) и в феме Вукеллариев.

http://pravenc.ru/text/2563760.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОРОДИЧНИК Богородичник прп. Никодима Святогорца. Титульный лист. Волос, 1991 Богородичник прп. Никодима Святогорца. Титульный лист. Волос, 1991 [греч. Θεοτοκριον], гимнографическая книга, содержащая каноны в честь Пресв. Богородицы. Формирование Б. как особого типа литургической книги связано с деятельностью Иоанна Мавропода (2-я пол. XI в.), автора мн. канонов, посвященных Божией Матери (так, в ркп. Vindob. gr. 299, XII-XIII вв., насчитывается 67 его канонов Богородице - Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. С. 326-329). Основное содержание Б.- каноны в честь Божией Матери, употребляемые ежедневно на повечериях , расположенные по 8 гласам, а внутри каждого гласа - по дням седмицы. Т. о., Б. тесно связан с Октоихом , книгой седмичных песнопений, и со временем вошел в его состав (ср. заглавие Октоиха в ркп. Hieros. Sab. 362, нач. XIII в.: «Οκτηχος σν τ θεοτοκαρ» (Октоих с Богородичником)). Кроме того, в Б. обычно входили и др. богородичные каноны покаянного или благодарственного содержания, иногда - стихиры Богородице Павла Аморийского (Hieros. Sab. 345, 1550 г.; 434, XVI в.); нередко в состав Б. также включались каноны Св. Троице Митрофана, еп. Смирнского (напр., Hieros. Sab. 666, XIII-XIV вв.). Во мн. рукописях авторство Б. ошибочно приписывается прп. Иоанну Дамаскину. В 1643 г. Б. был издан в Венеции Агапием, с тех пор многократно переиздавался ( Petit. Bibliogr. d. acolouthies Grecques. P. 139-142). Издание 1796 г. было подготовлено прп. Никодимом Святогорцем. Книга получила большое распространение в греч. мире и переиздается до сих пор (напр.- Θεοτοκριον νον. Βλος, 199110). В заглавии издания 1796 г. указывается, что книга содержит 62 канона 22 песнотворцев; в издании 1991 г. 63 канона. Последним помещен канон, «во все субботы вечером читаемый на святоименной горе Афон». Каноны из Б. Никодима широко используются в греч. богослужебной практике (см., напр.: Святогорский устав церковного последования. Серг. П., 2002. С. 21, 24-25, 27).

http://pravenc.ru/text/149543.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010