Иоанна Лествичника

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Жало и преткновение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... » К тому времени я уже читала, конечно, и о грешнице, омывшей ноги Христу, и о мытаре Закхее, и о благоразумном разбойнике. Но соотнести их судьбы со своею не могла. И Господь нашел более простой способ помочь мне в этом непростом деле: составлении верного и здравого представления о себе самой и о том, как мне надлежит жить. Понуро бредя по улице, я вдруг заметила незнакомую девушку в синей майке. На этой майке было написано: «Неважно, сколько раз ты падал. Важно, сколько раз ты поднимался». Это уж потом я прочитаю известное: «Пал – восстань; снова пал – снова восстань», и затем слова Иоанна Лествичника: «Людям свойственно падать и скоро восставать от падения, сколько бы раз это ни случилось; только бесам свойственно, падши, никогда уже не восставать». А тогда умная майка оказала мне первую помощь. Я смогла если не сформулировать, то по крайней мере почувствовать истину: самое ценное и доброе, что есть во мне, – это именно способность к покаянию. И никакой другой причины отнестись к себе хорошо искать не нужно. Важно вот что: подниматься! Вот где разница между истинным покаянием – подъемом! – и безвольным оплакиванием себя Также очень важным оказалось использование ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храмы воинской славы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... увековеченной в памятнике победой, известной в истории Московской Руси, была победа дипломатическая. После тверского восстания 1327 года против ханских сборщиков дани, в котором был убит племянник хана Шевкал, тверской князь укрылся в Пскове. Хан Узбек собрал карательный поход и во главе войска поставил московского князя Ивана Калиту. Однако в канун праздника Иоанна Лествичника тяжба с помощью святителя Феогноста, митрополита Московского, решилась мирно, без кровопролития. В благодарность за мирную победу Иван Калита основал в 1329 году церковь во имя Иоанна Лествичника – колокольню Ивана Великого. Традиционную версию историков, что причиной ее основания стало рождение у Ивана Калиты сына, нареченного Иваном, опровергал еще Иван Забелин: небесным хранителем младенца был святой Иоанн, патриарх Иерусалимский, а не Иоанн Лествичник, а сам Калита отмечал именины в праздник святого Иоанна Предтечи. Тогда же Иван Калита основал рядом с Успенским собором придельный храм Поклонения веригам святого апостола Петра – в благодарность за избавление от тяжкой участи. Первая воинская победа Московской Руси была одержана в Куликовской битве. Тогда в Москве появились первые ... далее ...
Эра Гоголя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... падшего человека. Перед Гоголем встала грандиозная духовная задача, требовавшая и философского исследования, и самопознания: «Покамест не определю себе самому ясно высокое и низкое русской природы нашей, достоинства и недостатки наши, мне нельзя приступить; а чтобы определить себе русскую природу, следует узнать получше природу человека вообще и душу человека вообще: без этого не станешь на ту точку воззрения, с которой видятся ясно недостатки и достоинства всякого народа». Гоголь начал изучать духовную литературу и святоотеческое наследие. Его любимой книгой была «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника. Путь познания человеческой души привел его ко Христу, раскрывшему смысл жизни. Увидев в Спасителе «ключ к душе человека», Гоголь сделал вывод, что нужно сделаться лучшим самому, прежде чем писать «о высших чувствах и движеньях человека», и честно пройти тот спасительный путь, чтобы суметь воплотить свой великий художественный замысел. В этом заключается духовный феномен Гоголя-писателя. «Почему не выставлял я до сих пор читателю явлений утешительных и не избирал в мои герои добродетельных людей? Их в голове не выдумаешь. Пока не станешь сам хотя сколько-нибудь на них ... далее ...
«В Зосиме я вижу невероятную чистоту души» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тремя священниками Смоленской епархии. Приезжала игумения Фаина из Зосимовой пустыни в сопровождении сестер и паломников. Теперь родина святого Зосимы — не забытый людьми край. «Я – обыкновенный человек» В чем, по вашему мнению, главный урок, оставленный нам преподобным Зосимой? В преподобном Зосиме я вижу невероятную чистоту души. Никаких компромиссов в принципиальных вопросах. Никаких разбирательств и споров с теми, в которых не чувствуется стержня правдивости. Что касается творений старца Зосимы, то ясно видятся его основные мысли, воспринятые у Василия Великого, Исаака Сирина, Иоанна Лествичника. Сам преподобный Зосима всегда подчёркивал, что он следует учению великих Отцов Церкви. Помню, как ждали монахи публикации «Записей о 75 действиях Иисусовой молитвы на старца Василиска, сделанных старцем Зосимою»! Да и сам он, конечно, сподобился этого Божиего дара. Великий опыт! Щедрое откровение. Вы чувствуете какую-то повышенную ответственность в связи с тем обстоятельством, что ваша биография переплетена со святым старцем Зосимой? Когда я общаюсь с людьми верующими и знающими моё плотское родство со старцем Зосимой, то вижу в них нескрываемую потребность видеть и ... далее ...
Будем послушными до конца / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... любил своих гангстеров. Один, любя кого-то, делал из людей мыло. А ребята, любимые Аль Капоне, выходили на дороги, чтобы убивать… Давайте не будем использовать любовь ради того, чтобы сделать что-то для себя. Мы говорим ближнему: «Я из любви к тебе этого хочу…» Мы используем любовь, чтобы схватить за горло нашего оппонента, чтобы он нам поддался и согласился с нами. Так как мы не можем сказать: «Согласись со мной, потому что я умный, а ты глупый», – мы и прикрываемся, говоря: «Мною движет любовь, поэтому ты должен мне уступить». Мы напоминаем тех людей, которые, как сказано у святого Иоанна Лествичника, сидят у источника и хотят напоить жаждущего путника, но, зачерпывая воду, зачерпывают с ней лягушку и дают ее вместе с водой 6. Мы должны сначала очиститься от всех «лягушек», которые есть у нас внутри, и только потом предложить любовь ближнему. В противном случае, сколько бы мы ни говорили про любовь, всё это будет не то. В том, что касается любви, мы должны быть униженными, смиренными перед Богом. Поэтому я и рассказал про виды любви, которые ничего не приносят, не приносят нам духовного равновесия. Если мы хотим приобрести Божию любовь, мы должны повторить и ... далее ...
Очень плохая новость / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... доступна всем, но следственным органам и прокуратуре " совсем не интересно " . Видя, какие лживые люди у власти, общество все больше интересуется Алексеем. Большинство комментаторов хочет быть всем довольными. Ну что же, может быть и будут, пока есть силы, здоровье и отличная работа. Мне кажется, что быть всем довольным (а реально, это или заболевание или самовнушение) безнравственно и подло... P. S. И я знаю, что уныние это грех, но закрывать глаза на наше ужасно лживое и циничное время нельзя, даже если у меня все идет отлично! Руслан Ершов 5 ноября 2013, 16: 02 Не помню как там у Иоанна Лествичника. Скажу по своему. От зависти рождается уныние, от уныния лень дальше по кругу от лени у унынию. А спасет от всего этого рукоделие. Чем меньше празден человек, тем больше у него всё так. Вспомним героя Мёртвых душ помещика Титенькова. Денис 5 ноября 2013, 12: 15 Как-то оно да, достало уже. Самобичевание ради самобичевания. Эдуард 4 ноября 2013, 14: 37 ЧАСТЬ - специально для алекса (Так самое главное то в чем, суть и конечная цель подобных манипуляций? Очернение и истерия - это только полшага к заветной для манипуляторов цели. Следующие полшага - лёгкий рецепт выхода из ... далее ...
Главное в литературе – свет / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ведет писатель и тоже лауреат Патриаршей премии Александр Сегень. Но сегодня мы предлагаем беседу с ним самим. Ее провела писательница Наталья Романова, выпустившая совсем недавно в издательстве Сретенского монастыря сразу две свои книги – сборник рассказов «Рецепт хорошего настроения» и роман «Гефсиманский сад» о святой великой княгине Елисавете Феодоровне, ее муже великом князе Сергее Александровиче и всех Алапаевских мучениках. Писатель Александр Сегень – Александр Юрьевич, вы родились 12 апреля 1959 года, в день, когда Церковь, в пересчете на новый стиль, чтит память преподобного Иоанна Лествичника, создателя одной из основополагающих христианских книг «Лествица». Повлияло ли это как-нибудь на вашу судьбу? – В русской истории всё не случайно. Даже полет первого человека в космос состоялся в день Иоанна Лествичника, написавшего о Лествице в Небо – руководство по восхождению души человеческой к Небесам Обетованным. Конечно, в детстве я этого не знал, но то, что, когда мне исполнилось два года от роду, произошел полет Гагарина, наложило отпечаток на всю мою жизнь. В детстве я всегда носил на груди значок с изображением первого космонавта, его портрет красовался над ... далее ...
«Носите правду Божию с собою» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... работой, хлопотами, читай Иисусову молитву везде и всюду. Только так и можно справиться со множеством забот. Едешь-сидишь-идешь – читай Иисусову молитву. Только произносить ее надо не только языком, но и умом и сердцем – чтобы она приносила пользу. А то можно Иисусову молитву повторять-повторять, а мысли где-то бродят в другом месте. Отец Георгий Глазунов – И в монастыре так? – Там послушание внутренней собранности способствует. Вы читали книгу «Несвятые святые»? Вот там много приведено примеров послушания. Все старцы начинали с послушания – и какой высоты достигали! – У преподобного Иоанна Лествичника есть такое предостережение в отношении опыта послушания: [как бы] «не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми»... – Да, все нужно делать с рассуждением. Даже апостолы пишут: Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1, 8 ) . Истина утверждена. Уже состоялись семь Вселенских Соборов. Все сказано. Никто изменять ничего не имеет права. А то начинаются кривотолки: давайте от церковнославянского откажемся и т. ... далее ...
Жемчужина Москвы: как реставрируют Донской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — сказал председатель научно-методического совета при Мосгорнаследии, руководитель научно-методического совета по возрождению Донского монастыря Андрей Баталов. При монастыре создавали фамильные церкви-усыпальницы. Так, над могилами князей Зубовых в 1796–1798 годах возвели церковь-ротонду во имя Александра Свирского. Потомки рода Голицыных в 1809 году построили при больнице храм Архангела Михаила. С 1888-го по 1891-й появилась церковь Иоанна Златоуста с усыпальницей Первушиных, созданная в псевдовизантийском стиле. А в 1898 году генерал-майор Терещенко создал фамильную церковь Иоанна Лествичника. Монастырский некрополь насчитывает более 100 захоронений грузинских церковных, политических и государственных деятелей. Здесь же находится фамильная усыпальница князей Голицыных (около 100 могил) . На участке за апсидами Малого собора расположен греческий некрополь монастыря второй половины XVIII — первой половины XIX века. Здесь сохранилось порядка 20 надгробий представителей видных греческих фамилий, проживавших в Москве и других городах Российской империи. Кроме того, в обители похоронены около 90 участников Отечественной войны 1812 года, 11 декабристов, участники ... далее ...
Краткая огласительная беседа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не пренебрегать церковным богослужением, в котором наша немощная и рассеянная молитва восполняется совершенной молитвой всего церковного тела. Молитва церковная по своему значению и воздействию на молящихся столь превышает домашнюю, что, как писал святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский: «Все маловажно, что творишь ты в келье: Псалтирь ли читаешь, двенадцать ли псалмов поешь – все это не сравняется с одним соборным: “Господи, помилуй”». Святые отцы Церкви представляют отношение к церковному богослужению как показатель отношения к Богу. По свидетельству преподобных Иоанна Лествичника и Варсонфия Оптинского, верным признаком омертвения души и удаления ее от Бога является уклонение от церковных служб. Жизнь человеческая коротка и может закончиться в любой момент. И если мы в этой жизни пренебрежем теми средствами, которые нам предлагает Господь через Церковь Свою, то мы безусловно об этом пожалеем по окончании нашего земного существования. Пока мы пребываем в теле, даже если мы и верим в существование мира духовного, мир этот, поскольку он не воспринимается телесными органами чувств, зачастую представляется нам призрачным. Когда же после смерти душа ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера