Иоанна Лествичника

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Нетрадиционное богословие прот. Владимира ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... делается это безапеляционно, самоуверенно, яростно. Просто оторопь берет от всех негодующих, гневных высказываний. Это что - Христианство? А как же заповедь Господа любить врагов (если вы таковым считаете священника) ? Мне думается, что подобные обсуждения не вписываются в молитву Великого поста, где просим Господа дать нам дух смиренномудрия, терпения и любви. Екатерина 6 марта 2018, 22: 20 Телеканал " Спас " приглашал Владимира Головина осенью 2017 года на программу " Слово " ... Ольга 6 марта 2018, 19: 14 Людмила, а как вы относитесь, например, к творению Игнатия Брянчанинова или Иоанна Лествичника, или Исаака Сирина? Считаю их труды более подходят для изучения и правильного понимания Христианства. Заметила такую вещь, кто ограничивает своё изучение Христианства только трудами популярного, среди неискушённых святоотеческим преданием, Паисия Святогорца, то у тех людей есть много недопонимания и перекосов в основных вероучительных вопросах. Уж не знаю, что является виной тому, но в любом случае, нужно не ограничивать своё изучение только Паисием?! И без творений древних Святых нам никак не обойтись! Ольга 6 марта 2018, 17: 30 Галина Н, эту статью написал не А. Л. И ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Советы из «Лествицы» современным христианам / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Советы из «Лествицы» современным христианам Протоиерей Андрей Овчинников В четвертое воскресенье Великого поста Церковь Христова празднует память преподобного Иоанна Лествичника, автора известной во всем христианском мире книги « Лествица ». Мнение Церкви об этом сочинении необыкновенно высоко. «Лествица» по своему духу и высоте слова приближается к Священному Писанию, эта книга – шедевр святоотеческой мысли и духовного опыта. По древнему уставу она прочитывается полностью во время великопостного богослужения. «Лествица» – учебник монашеской жизни. Монашество всегда было и останется «светом для мирян», уделом самых ревностных последователей Христа Спасителя. Духовный подвиг, правильный и законный, просвещает Светом Христовым разум и сердце человека. Вот почему среди иноков так много знатоков Священного Писания и подлинных духовных писателей. Благодать Божия раскрывает монахам-подвижникам тайны духовной жизни. Этими душеспасительными знаниями угодники Божии с истинно христианской любовью делятся со всеми, желающими милости Божией и спасения души… А как же миряне? Возможно ли им, «имеющим жен и детей», приближаться к пламенному огню – источнику духовной мудрости? ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собою уникальный феномен сиро-мелькитского эпоса. 3. 3. Аллюзии на «греческого Ефрема» у преп. Исаака Сирина Корпус так называемого «греческого Ефрема» до настоящего времени остается плохо изученным. Принято считать, что тексты, входящие в корпус «греческого Ефрема», имеют более позднее происхождение. Лишь немногие из них датируются ранее Х в. ; также некоторые рукописи латинских переводов относятся к VII – VIII вв. [165]. У нас есть один пример из святоотеческой письменности для более ранней датировки отдельных трактатов в корпусе «греческого Ефрема». Это известное высказывание преп. Иоанна Лествичника 29: 8: «Кто прежде будущей райской светлости удостоился такого бесстрастия, как Сириянин оный? Ибо Давид, столь славный между пророками, говорит ко Господу: " ослаби ми, да почию " ( Пс. 38, 14 ) ; а сей подвижник Божий взывал: “ослаби ми волны благодати Твоея”». Иоанн не называет Ефрема по имени, но все исследователи «Лествицы» однозначно считают, что под «Сирианином» подразумевается именно св. Ефрем [166]. Действительно, в корпусе «греческого Ефрема» это типичное для св. Ефрема выражение «волны благодати» встречается в двух трактатах, «О душевном страхе» – четыре раза, ... далее ...
«Отмененный» чемпионат / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... воли и будет проблеск последней надежды или уже окончательная погибель и тьма. Таково уж свойство гордыни: она будет себя бесконечно оправдывать, если только хоть искорка покаяния не промелькнет, хоть крупица сомнения в своей правоте не зародится в душе – тогда только, как в просвет, сможет благодать обильно пролиться, и уж тут никакие доказательства не понадобятся, потому что в благодати Сам Господь, любовь Его убеждает паче всяких уговоров и слов. А где благодать – там умиротворение, тишина и исцеление, даже восстание от смерти греховной, воскресение духовное и нравственное! Лествица Иоанна Лествичника По странному совпадению греко-римская борьба, неизменно и по праву входившая в список основных олимпийских дисциплин, недавно была предложена к исключению из обязательной программы. Названная причина весьма характерна: слишком скучно… не актуально… Хочется чего-нибудь этакого. Например, вслед за пляжным волейболом ввести в обязательную олимпийскую программу танцы на шесте… или еще что-нибудь «погорячее». Людей всё меньше интересует истина и честная борьба в ее отстаивании, зато всё больше интересует развлечение, зрелищность, эпатаж. И может быть именно это, а не ... далее ...
«Живи по правилам, которые дал Христос!» (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... невозможно, произнося молитвы с огромной скоростью, сохранять внимание. А ведь каждая молитва Иисусова должна твориться со вниманием, неспешно, чтобы тебе не рассеиваться. Видишь рассеянность – подожди, сделай маленькую паузу. И поэтому на сто молитв – полчаса. А тут за час – три с половиной тысячи! Вот и с психологией то же самое. Сейчас многие психологи увлекаются различными индуистскими рецептами, йогой или западными какими-то методами. И очень мало психологов, которые изучают святоотеческий опыт, а святые отцы действительно были психологами – в высшей степени психологами. Читаешь Иоанна Лествичника, Исаака Сирина – и просто поражаешься их уму. Меня лично поражает больше всего их ум – просто удивительный. Вот где психология! А, к сожалению, в наших школах проходят западную психологию, всякие индуистские штучки, и на основании этого начинают давать людям советы. В результате – беда. – Алексей Ильич, вы однажды сказали: «Каждый человек живет в наилучшее, с точки зрения вечности, для него время». Но люди чаще всего живут либо вчерашним днем, либо будущим, думая: что-то будет завтра? Как бороться с подобным состоянием? Как научиться жить сегодняшним днем? – В Евангелии ... далее ...
«Пережевывая их, мы изъедаем сами себя» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стерпев, разорвал общение с Гончаровым. И не нашлось никого, кто бы вовремя примирил двух гениев. Вновь накапливаемая обида Гончарова поместила его в замкнутый круг: обида заставляла всякий раз усматривать в произведениях Тургенева влияние своих идей, а это усматривание, в свою очередь, отравляло его душу нестерпимой горечью. А ведь когда-то он сам признался, что многое тут следовало объяснить его мнительным характером. Обида часто выражается в злопамятности, то есть в злой памяти, в том, что мы долго помним обиды, и храним злое чувство по отношению к нашим обидчикам. По словам преподобного Иоанна Лествичника, злопамятность есть «ржавчина души, червь ума». Ржавчина изъедает, а червь гложет – как же при этом быть сердцу спокойным? Поэтому лучшим правилом здесь может быть – не подпускать к своему сердцу обид вообще, перешагнуть через личную обиду и идти по жизни дальше, в чем-то став умнее, в чем-то осторожнее, а в чем-то снисходительнее к ближним. Почему же мы обижаемся на других? Есть несколько очевидных причин, зная которые, можно заранее нейтрализовать свои обиды. Во-первых, мы ожидаем, что другой человек должен нам непременно помочь, пойти навстречу, словно он обязан ... далее ...
Благословение преподобного Иринарха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... спасение России! Даже по прошествии двух десятилетий поражаешься, с какой последовательностью и упорством в советскую эпоху выносились «за скобки» любых исторических исследований какие-либо упоминания о духовной жизни народа, молитвенном подвиге наших святых, значении монашества в истории России. Это не могло не иметь печальных последствий. Современное секуляризованное сознание не желает вмещать то, что всегда было главным в жизни народа, то, что и объясняет истинный, глубинный, т. е. духовный смысл событий Смутного времени. Испокон веков русские люди руководствовались словами преподобного Иоанна Лествичника: «Молитва есть примирение с Богом, умилостивление о грехах, стена, защищающая от скорбей, сокрушение браней, пища души, просвещение ума, секира отчаянию, богатство монахов, сокровище безмолвников, зеркало духовного возрастания, предвозвестница будущего воздаяния, знамение славы». Велика сила молитвы! Часто ли обращаясь к истории, погружаясь в анализ всех политических, социально-экономических и других, «земных» факторов, мы учитываем главное? Какую роль в исходе Куликовской битвы сыграла молитва преподобного Сергия? Повлияла ли молитва преподобного Тихона Калужского на ... далее ...
Храни себя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 1993. Т. 2. С. 157) . [3] Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М. ; СПб., 1995. С. 436. Согласно св. Исааку Сирину, внутреннее наше устроение познается по живущим в нас мыслям, и нередко, пренебрегая малым, мы подаем повод врагу нападать на нас в великом (см. : Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 179, 378) . Потому что, как учит преп. Филофей Синайский, кто предается греху в мыслях, тот не удержится от греха и во внешней жизни (см. : Филофей Синайский, преподобный. Сорок глав о трезвении Добротолюбие. Т. 3. С. 417) . Также, по замечанию преп. Иоанна Лествичника, бесы покушаются сначала помрачить наш ум и затем уже внушают, что хотят (см. : Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. СПб., 1996. С. 136–137) . «Как невозможно жить теперешнею жизнию без пищи и пития, – учит преп. Исихий, – так без хранения ума и чистоты сердца – что есть и называется трезвение – невозможно душе достигнуть чего-либо духовного и Богу угодного или избавиться от мысленного греха, хотя бы кто страхом мук и удерживал себя принудительно от грешения делом» (Исихий Иерусалимский, преподобный. О трезвении Добротолюбие. Т. 2. С. 180, также С. 169) . [4] ... далее ...
Можно ли верить снам? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... людей. Однажды во сне он представил старцу будущую жизнь и в ней всех христиан и мучеников во тьме и посрамлении, а иудеев – озаряемых светом и исполненных радости. Бедный монах, проснувшись, нисколько не рассуждая, тотчас оставил Синайскую гору, ушел в Палестину, там принял жидовскую веру и обрезание, женился, сделался врагом христиан и, наконец, не раскаявшись, заживо был съеден червями и умер лютой смертью». В отличие от демонских сновидений, «Ангелы, – согласно “Лествице”, – показывают нам вечные муки и Страшный Суд... » Вместо радости и возношения, что, по мысли преподобного Иоанна Лествичника, является знаком бесовской прелести, ангелы «пробудившихся исполняют страха и сетования». Кроме названных признаков, «Лествица» указывает еще один, по которому определяется демонское сновидение: «если оно приводит в отчаяние», ибо «согрешить – дело человеческое, – говорит преподобный Нил Синайский, – а отчаиваться – дело сатанинское». Духовное рассуждение зарождается в человеке, когда он не имеет к снам никакой веры. Такого «Лествица» называет любомудрым, а «кто верит снам, тот вовсе не искусен». В духовном поучении, посвященном праведному Иосифу Прекрасному, святитель ... далее ...
О новом храме Сретенского монастыря / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... согласования, было свободно интерпретировано и опубликовано в общем контексте высказываний «возмущенной общественности». Комментарии Арина 8 октября 2017, 11: 47 Новый Храм просто великолепен, выбрали самый лучший проект. Удивительным было то, что когда строили, то мы ожидали увидеть средний по величине Храм (ведь место ограничено по понятным причинам-центр Москвы, каждый метр на вес золота, а соседние офисные здания никто не отдаст) . Но когда Храм предстал во всей красе мы были шокированы его величием, он кажется бесконечно возвышающимся, грандиозные лестницы напоминают лествицу Иоанна Лествичника, в архитектуре прослеживается Византийский стиль, а внутри Храма всё продумано. Очень интересно как с помощью правильных архитектурных решений можно сделать и практично и грандиозно. Видно что Архимандрит Тихон провел очень большую, серьезную и ответственную работу. Елена 3 июня 2017, 00: 24 Действительно все проекты замечательны. В каждом есть что-то.. живое, но тот, что выбрали и построили, словно был там всегда. я не понимаю, зачем вы здесь ссоритесь, люди?! Какое прекрасное дело совершили! Храм получился удивительный!!! Слава Богу за всё! Татьяна 29 января 2017, 17: 26 ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера