Иоанна Лествичника

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Таинство смирения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как упоминаемые святители Филарет или Феофан. «Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых отцов, приступившие непосредственно, со слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных», – писал, исходя из собственного опыта святитель Игнатий. Таким образом, именно отсутствие смирения диагностируется им в качестве главного барьера на пути к постижению Евангелия, если оно естественным образом не впитано «с молоком матери». А смирение, напомним, вершина в Лествице добродетелей преподобного Иоанна Лествичника, наикратчайший путь к Богу. Именно для приобретения смирения во образ и по заповеди Спасителя «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф. 11: 29 ) и предпринимается подвижником «очищение себя святыми подвигами». Смирение в свою очередь уже ходатайствует о получении дара Духа Святаго, а это и является, по учению святителя Игнатия, предназначением человека на земле – стать «жилищем» Духа Святаго. «В России – потому что христианской верой занимаются очень поверхностно и грубо, идут к познанию Христа семинарией и академией, которых Христос не установил, а ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Секрет смирения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мы произносим про себя после каждого доброго дела, и есть тщеславие. Это искушение, с которым мы будем сталкиваться всегда при совершении хорошего поступка, потому что каждый раз в нас что-то раздувается изнутри, и появляются мысли: «Молодец! Я сделал это втайне! » Но слово «Молодец! » сказано, и таким образом мы уже возгордились. Меньше всего это похоже на смирение. Смирение подразумевает желание научиться. Когда у человека есть смирение, он не говорит: «Я все знаю! ». Он задает вопросы – своему супругу, супруге или даже своему ребенку. В свое время это произвело впечатление на святого Иоанна Лествичника, когда в одном монастыре он увидел седовласых старцев, задающих вопросы священнику, который их исповедовал (а священнику было сорок лет) . Это были старцы, монахи, закаленные в молитве и духовной брани, и они смиренно задавали вопросы человеку моложе себя. И в наши дни такое бывает. На Афоне есть игумены, которые моложе многих монахов в монастыре. И такой игумен, несмотря на сан, идет к старшим и спрашивает у них совета, чтобы смириться, а не действовать по своему усмотрению. Это полезно для души. Не будем говорить: «Я все знаю! Не указывай мне, что делать! » Ведь такое ... далее ...
Игумен Нектарий (Морозов): «Монашество – зона ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и монашеская среда, которая формируется за счет личностей. Главная системная проблема современной церковной и монашеской жизни – это мы сами. Слабые, немощные, по большому счету ни на что не годные. Удастся нам измениться, стать лучше – улучшится и церковная и монашеская жизнь, не удастся – значит, будет у нас масса недостатков, за которые мы будем друг друга ругать, и нас все будут ругать. Но говорить об этом и обсуждать друг с другом наболевшее обязательно надо, причем максимально неформально. – Отец Нектарий, ваш главный совет вступающим на монашеский путь. – Помнить слова преподобного Иоанна Лествичника о том, какой главный мотив должен присутствовать в выборе человеком монашеского пути – любовь к Богу. Если человек выбирает монашескую жизнь по какой-то другой причине, он рискует сильно ошибиться и обжечься. Только любовь к Богу, стремление научиться любить Бога по-настоящему должно быть основой выбора монашеской стези. Если этого стремления нет, не надо на этот путь становиться. Любовь может быть начальной, несовершенной, но она должна быть и должна раскрываться, развиваться и умножаться впоследствии. Ирина Тихомирова 21 мая 2017, 11: 14 Потрясающая рассудительность и ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. 2 444 2Рейтинг: 10 Голосов: 62 Проповедь в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в храме Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 18 марта 2018 года, в Неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию св. Василия Великого в храме Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке г. Москвы. 2 420 Рейтинг: 9, 8 Голосов: 35 Слово в субботу четвертой седмицы Великого поста после Литургии в Даниловом ставропигиальном монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 17 марта 2018 года, в субботу четвертой седмицы Великого поста, день памяти святого благоверного великого князя Даниила Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. ... далее ...
«Я не скорблю: мой сын – мученик за Христа» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... почитать всех мучениками А уж если они мученики то выходит к их гонителям записываем и Вселенские Соборы, которые всячески осложняли им жизнь. Вот к чему приводит такое интересное мудрование отец Антоний 9 марта 2015, 17: 13 Елена, за что Церковь прославила священномученика Протерия? Не может быть двух несообщающихся с собой церквей равноистинных, как и у Одной Главы не может быть двух Тел - такого уродства нет нигде. Признайте либо монофизитов истиной - (тогда попутно заодно анафематствуйте всех святых с 451 чтоб уж быть последовательной как еретиков, включая Иоанна Дамаскина, Иоанна Лествичника, Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Матрону Московскую и проч) либо послушайте гласа Вселенской Соборной Апостольской Церкви Совсем недавно было Торжество Православия и не лишне будет вспомнить такие слова из чина: " Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема. " Ирина Рюрик 9 марта 2015, 16: 34 Для Елены: Отец Антоний, посмотрите повнимательней на фото, кровь в море, ничего не видите? Елена, а Вы внимательно читали, то что писал отец Антоний? Ничего не ... далее ...
«Монашество в Сибири закалялось трудом и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на первый взгляд, работы и суеты тоже много, но какой-то другой настрой. Монах подвизается во славу Божию, и понимает, что пока он трудится и молится, Господь с его душой работает. Поэтому кто желает, чтобы душа очистилась и украсилась, тому стоит идти в монастырь. Но сначала надо почитать труды святителя Игнатия (Брянчанинова) , Оптинских старцев и других. Монахам желаю держаться, молиться, а мирянам – читать святых отцов, посещать обители в качестве паломников, пожить там, посмотреть. Надо понимать, что цель жизни в монастыре – исправление своей души. Будем помнить слова преподобного Иоанна Лествичника: «Свет монахов суть ангелы, монахи же – свет для всех человеков; и поэтому да подвизаются они быть благим примером во всем, «никому ни в чем не полагая претыкания» ни делом, ни словом ( 2 Кор. 6: 3 ) ». Комментарии Иоанна_ 23 марта 2017, 11: 28 В миру человек истощается, и взамен ничего не имеет. Трудится, трудится, но суета все съедает. Никто и ничто, дорогой владыко, ни высота, ни глубина, ни мир с его суетой не могут отлучить нас от Любви Божией и не могут помешать спасению для того, кто всей душой стремится к Богу. Да хранит Господь вас и вашу паству! Благодарю за ... далее ...
Покаяние — сладкая скорбь души / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... У нас нет покаяния, и даже сейчас, слыша это, ты говоришь себе: «Ты что, прямо сейчас будешь говорить мне о покаянии? Да у меня столько дел, мне надо бежать за детьми, забрать их из школы, надо готовить, делать покупки, ходить по магазинам, надо пойти к врачу, и вообще столько всего на мою голову! Времени у меня в обрез, его не хватает, нужно столько всего сделать, мы же не успеваем сделать даже самое необходимое. А ты говоришь, чтобы мы покаялись! Так что же нам сделать, чтобы покаяться? Мы ведь не успеваем еще и каяться. Мы не понимаем, о чем ты говоришь». Припоминаю слова святого Иоанна Лествичника, который говорит, что то, что ты всё время не успеваешь сделать, то, на что у тебя всегда нет времени, — это и есть то единственное, о чем Христос спросит тебя, сделал ли ты это; единственное, за что ты будешь отвечать пред Богом; единственное, чего Христос взыщет у твоей души в Судный день. Вместе с любовью, вместе со всем хорошим, чего Господь хочет от нас: смирением, добротой, милостыней, всеми добродетелями, которые украшают душу и оживотворяют наше бытие, — вместе со всем этим Он взыщет, имели ли мы покаяние. Это после того, как ты наделал ошибок, после того, как ... далее ...
Бог, родители, ребенок / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... самого Сергия, но и тысяч и миллионов русских людей. Икона Богородицы " Поможение в родах " почитается как заступница рожениц. Образ получил распространение в России в XVII-XVIII вв., возможно, под влиянием итало-греческой иконописи. В Санкт-Петербурге почитаемый список находится в Свято-Троицком Измайловском соборе. — Но ведь очевидно, что у женщин есть другие призвания. Она может и не иметь детей, и при этом быть хорошей христианкой. — Каждый человек имеет уникальные таланты, дары от Бога. Вне зависимости от того, мужчина он или женщина, он должен их реализовать. Очень мне нравятся слова Иоанна Лествичника о том, что каждый человек, вне зависимости от пола и возраста, может быть священнослужителем в своем сердце. Сердце — это тот храм Божий, в котором мы можем приносить жертву хвалы Богу. В зависимости от духовного устроения и от духовного подвига и роста человека, он в своем сердце может быть дьяконом, или священником, или епископом. Такое служение Богу гораздо важнее и приятнее, чем служение внешнее без внутреннего. — То есть, чадородие не единственный путь спасения для женщины? — Не единственный. Скажу больше. Некоторые — особенно это касается каких-нибудь сектантов, ... далее ...
Вино и уксус / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ! Действия отца заслуживают, на мой взгляд, огромное уважение. Лишь бы не предпринимал дальше никаких усилий, чтобы ОТМАЗАТЬ Варвару от суда. Господи, помоги этой семье, дай им сил и терпения. Простите! Олег 16 июня 2015, 11: 28 По смыслу, вроде, все верно. Но если Варвара это и прочтет, то уж " познать благоухание истины и... явить любовь к высшей мудрости " ей, после такого наставничества, будет совсем сложно. О. Димитрий, Вы обращаетесь к студентке МГУ, поехавшей воевать за игил. Зачем такая приторно сладкая, искуственная елейность? Какая-то, скажем, недорогая иммитация Иоанна Лествичника. Но у него всё ёмко по смыслу, а Вы кружева плетете. Хоть бы, не попалось на глаза Варваре вот это. Но встретился ей тактичный и внимательный священник, и поговорил с ней по душам нормальным русским языком. Думаю, нужно быть ближе к народу и нести людям живое слово, а не упражняться в стилистической филологии. Ведь, Новый Завет, тоже не на языке " Иллиады " написан. Александр 16 июня 2015, 11: 28 У меня несколько вопросов: Вы уверены, что Варя поехала воевать? И после ответов, хотя бы, на эти вопросы - можно рассуждать! Алексей 16 июня 2015, 08: 35 Эта молодая дамочка ... далее ...
Откровение помыслов на опыте Святой Горы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что они, следуя за своими желаниями, исполняли волю диавола. Мы уже сказали, что связь старец – послушник есть связь истинной свободы и любви во Христе. Монах, выбирая это особое жительство, ищет именно этой свободы во Христе. Смысл свободы и личного выбора человека является основным условием для монашеского призвания. При полной свободе выбираю монашеский путь, выбираю монастырь моего покаяния, духовного отца, даю Богу обеты послушания. Свою неопытную рассудительность, помыслы, разум предаю своему духовному отцу – опять же свободно! И именно это означает послушание, по учению святого Иоанна Лествичника. Итак, в атмосфере свободы растет доверие и послушание старцу. Преподобный Иоанн Лествичник: «Кто показывает змею, скрывающуюся в нем, тот показывает сильную и истинную веру к нему [то есть к старцу]». Естественно, когда змею показывают, тем самым делают решительный шаг к лечению. «Воля – это “медная” стена между Богом и человеком и “камень преткновения”», – сказал авва Пимен. От этой медной стены нас освобождает откровение помыслов и, как говорит Симеон Новый Богослов: «Кто приобрел чистое по Богу доверие к своему отцу, взирая на него, размышляет, что видит Самого ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера