Иоанна Лествичника

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Память преподобного Никандра пустынножителя, ...Искать в ИсточникеИсточник
... и получили прощение старца. В Крыпецком монастыре преподобный Никандр жил недолго и с благословения вернулся в свою пустынь. Впоследствии он еще раз приходил на жительство в Крыпецкую обитель, где исполнял послушания уставщика и келаря, и снова ушел в пустынь и жил там в посте и молитве, постигая Слово Божие. Ежегодно Великим постом преподобный Никандр ходил в Дамиановский монастырь, где исповедовался и причащался Святых Христовых Таин. За восемь лет до кончины он принял там великую схиму. К преподобному стало приходить много народа «пользы ради», ибо, по слову преподобного Иоанна Лествичника, «монашеское житие – свет для всех человеков». Верующие обращались к преподобному Никандру за молитвенной помощью, ибо Господь наделил его многими благодатными дарованиями. Пустынник с любовью и вниманием относился ко всем нуждам своих посетителей и даже устроил им для ночлега убогую «гостиницу у дуба», которую сам протапливал. Преподобный не позволял себе выставлять напоказ свои дарования. Приходя тайно к его келлии, люди всегда слышали, что он молится с горьким рыданием. Он же, заметив близость людей, тотчас умолкал, пряча от них полученный дар слез. Преподобный Никандр ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Никандр Псковский + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... и получили прощение старца. В Крыпецком монастыре преподобный Никандр жил недолго и с благословения вернулся в свою пустынь. Впоследствии он еще раз приходил на жительство в Крыпецкую обитель, где исполнял послушания уставщика и келаря, и снова ушел в пустынь и жил там в посте и молитве, постигая Слово Божие. Ежегодно Великим постом преподобный Никандр ходил в Дамиановский монастырь, где исповедовался и причащался Святых Христовых Таин. За восемь лет до кончины он принял там великую схиму. К преподобному стало приходить много народа " пользы ради " , ибо, по слову преподобного Иоанна Лествичника, " монашеское житие - свет для всех человеков " . Верующие обращались к преподобному Никандру за молитвенной помощью, ибо Господь наделил его многими благодатными дарованиями. Пустынник с любовью и вниманием относился ко всем нуждам своих посетителей и даже устроил им для ночлега убогую " гостиницу у дуба " , которую сам протапливал. Преподобный не позволял себе выставлять напоказ свои дарования. Приходя тайно к его келлии, люди всегда слышали, что он молится с горьким рыданием. Он же, заметив близость людей, тотчас умолкал, пряча от них полученный дар слез. Преподобный ... далее ...
Святоотеческое учение о таинстве покаянияИскать в Источникеpravmir.ru
... покаяния” связана ещё с тем убеждением, которое характерно для многих отцов Церкви и которое чётко выразил во II в. автор “Второго послания к Коринфянам”, приписываемого святителю Клименту Римскому: “Покаемся, пока живём на земле”, ибо “пока ещё живём в мире этом, должны каяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния. Ибо по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедоваться или покаяться” 19. Подобное непрестанное покаяние является тяжким трудом и подвигом, а поэтому, по словам преподобного Иоанна Лествичника, душа, лишённая “первого дерзновения перед Богом” и потерявшая “надежду бесстрастия”, стремится “благочестиво умерщвлять себя подвигами покаяния, если только в ней осталась хоть искра любви или страха Господня” 20. Эти подвиги, без которых нет духовного преуспеяния, в идеале должны быть увенчаны святостью, о чём гласит одна древняя “апофтегма”: “Один брат спросил авву Пимена: что значит раскаяться в грехе? Не делать более греха, отвечал старец. Праведники потому и названы непорочными, что они оставили грехи и сделались праведными” 21. К этому идеалу и должны устремляться ... далее ...
ИОАНН ЛЕСТВИЧНИКИскать в Источникеpravenc.ru
... Великого, свт. Диадоха, Марка Пустынника, Иоанна Карпафийского, Петра Хрисолога, Евагрия Понтийского, свт. Фотия, свт. Григория Богослова, Синклитикии, аввы Дорофея, Исидора Пелусиота, свт. Феодора Эдесского, прп. Антония Великого, свт. Иоанна Златоуста, прп. Варсонофия, прп. Иоанна Дамаскина и др. (, часть принадлежащих ему схолий приводится без имени автора.) В 2002 г. при участии Л. Политиса было издано «Краткое толкование на всю книгу святого Иоанна Лествичника» (᾿Εξήϒησις σύντομος εἰς τὴν βίβλον πᾶσαν τοῦ ἁϒίου ᾿Ιωάννου τοῦ τῆς Κλίμακος) , написанное Никифором Каллистом Ксанфопулом. Издание осуществлено по единственной сохранившейся рукописи ( Codex unicus, см. : CPG, N 7854 ) из рукописного собрания Никопольской митрополии в Превезе (Л. 1-606, 1-я пол. XIV в. ; Л. 607-630, XVI в.) . Ксанфопул истолковал почти весь памятник, однако толкование последних глав не сохранилось (обрывается на полуслове на 28-й ступени, далее следует текст «Лествицы» с минимальными пояснениями, вынесенными на поле) . «Толкование Никифора, хоть и пространное, не достигает глубины толкования Илии Критского» ( Ιϒνάτιος, ἀρχιμ. 1997. Σ. 12 ) . В б-ках Св. Горы Афон ... далее ...
ДОРОФЕЙ ГАЗСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в рукописи ГИМ. Син. № 719 (Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 219-225, № 147) , во всем тождественный предшествующей рукописной традиции и сопровождаемый прологом Захарии (Копыстенского) , архим. Киево-Печерской лавры ( 1624-1627 ) . Однако это издание не состоялось. III. Русские. Из 3 рус. переводов Поучений Д. Г. - Ф. Орлова ( М., 1701 ) , Д. С. Вершинского ( ХЧ. 1826-1830 ) и иером. Климента (Зедергольма) ( М., 1856 ) - наиболее удачным является последний перевод, сделанный и подготовленный к изданию в Оптиной пуст. наряду с творениями преподобных Иоанна Лествичника, Феодора Студита, Симеона Нового Богослова и др. подвижников. Согласно записи, сохранившейся на полях оптинской рукописи с рус. переводом сочинений Д. Г., в подготовке ее издания принимали участие оптинские старцы преподобные Макарий (Иванов) и Амвросий (Гренков) : «Рукопись сия составлена в Козельской Оптиной пустыни. Переведена книга прп. Аввы Дорофея с греческого народного языка на российский в 1855 году Московского ун-та студентом Константином Карловичем Зедергольмом в Москве и в том же году в Оптиной пустыне перевод сей сличен со славянским переводом древним и ... далее ...
Единоверие | Страница 2 | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... греческого текста молитвы, его разных списков и церковнославянских переводов – особая область. Изложить ее квалифицированно мог бы тот, кто этим занимался профессионально " , и дают дословный перевод. Слова-эквивалента " отжени " в греческом тексте, с кот. делался наш перевод, нет, если я верно понимаю. Хулы на Бога там тоже нет. " Не даждь ми " = не дай ему приблизиться ко мне, искушать меня, овладеть мною. Это сфера литературы, поэзии, а не формулировка догматического положения, так что не нужно приписывать переводчикам те идеи, которые они не вкладывали. Может быть потому, что у Иоанна Лествичника в главе об унынии и лености во втором пункте даётся характеристика уныния так: " ... в телесном же служении крепко как железо, в рукоделии безленостно... " т. е. издишний труд, многоделание, черезмерная деятельность и являются некоторыми из черт уныния. Молитва преподобного Ефрема Сирина на Руси Православие. Ru Само слово «уныние» имеет в церковнославянском языке несколько иное значение, чем в современном русском: оно указывает на состояние скуки, внутренней опустошенности, когда душа лишена благодати Божией и человек, не находя себе пищу внутри (через молитву и ... далее ...
Иоасаф Московский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... 29 книг, принадлежавших митрополиту Иоасафу. Они находятся ныне по преимуществу в Российской государственной библиотеке: в собраниях Троице-Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии. В Троицком собрании из его книг сохранились два Апостола, толкование на Священное Писание: две книги святителя Иоанна Златоуста — на евангелиста Матфея, а также Учительное Евангелие. Из его богослужебных книг сохранились Следованная Псалтирь, ноябрьская Минея и Трефологион. Аскетический раздел библиотеки содержит " Слова святителя Василия Великого о постничестве " , " Лествицу " преподобного Иоанна Лествичника, Поучения аввы Дорофея]. К агиологии относятся два сборника Житий святых и Киево-Печерский Патерик, а также два Тактикона инока Никона Черногорца и его же Пандекты. В фонде МДА сохранилась его рукопись, содержащая Мерило праведное, и др. В книжном собрании Святителя находились также книги с произведениями его современников, это: " Миротворный круг " новгородского священника Агафона; рукопись с трудами преподобного Максима Грека, составленная им самим и им же правленная. Святителю " Иоасафу принадлежала рукопись с текстом так называемой Иоасафовской летописи [3]. Эту ... далее ...
ИОАСАФ (СКРИПИЦЫН) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... 29 книг, принадлежавших митрополиту Иоасафу. Они находятся ныне по преимуществу в Российской государственной библиотеке: в собраниях Троице-Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии. В Троицком собрании из его книг сохранились два Апостола, толкование на Священное Писание: две книги святителя Иоанна Златоуста — на евангелиста Матфея, а также Учительное Евангелие. Из его богослужебных книг сохранились Следованная Псалтирь, ноябрьская Минея и Трефологион. Аскетический раздел библиотеки содержит " Слова святителя Василия Великого о постничестве " , " Лествицу " преподобного Иоанна Лествичника, Поучения аввы Дорофея]. К агиологии относятся два сборника Житий святых и Киево-Печерский Патерик, а также два Тактикона инока Никона Черногорца и его же Пандекты. В фонде МДА сохранилась его рукопись, содержащая Мерило праведное, и др. В книжном собрании Святителя находились также книги с произведениями его современников, это: " Миротворный круг " новгородского священника Агафона; рукопись с трудами преподобного Максима Грека, составленная им самим и им же правленная. Святителю " Иоасафу принадлежала рукопись с текстом так называемой Иоасафовской летописи [4]. Эту ... далее ...
Храм - икона преображенного космосаИскать в Источникеzavet.ru
... храмов. Византийский купол над храмом изображает собою свод небесный, покрывший землю. Напротив, готический шпиль выражает собою неудержимое стремление ввысь, подъемлющее от земли к небу каменные громады. Наконец, " луковичное " завершение древнерусского храма, пришедшее в XVI в. на смену " шлемовидному, " воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения к небесам, благодаря которому наш земной мир становится причастным потустороннему богатству. Это завершение русского храма, как бы огненный язык, увенчанный крестом, и к кресту заостряющийся. При взгляде на колокольню церкви св. Иоанна Лествичника в Московском Кремле (Иван Великий) кажется, что перед нами гигантская свеча, горящая к небу, над Москвой, а многоглавые кремлевские соборы и церкви как бы огромные многосвещники. И не только золотые главы выражают собою эту идею молитвенного подъема. Всякие попытки объяснить луковичную форму куполов древнерусских церквей какими-либо утилитарными целями не объясняют в ней самого главного - религиозно-эстетического значения луковицы в нашей церковной архитектуре. Ведь существует много других способов добиться тех же практических результатов (не допустить залеживание снега ... далее ...
Удержание неудержимого Автор: Игумен Нектарий ...Искать в Источникеprihod.ru
... в сокрушении сердечном: «Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих» ( Пс. 140: 3 ) . Ведь неслучайно мы постоянно слышим эти псаломские стихи за вечерним богослужением в храме, неслучайно и постом звучат они, с особенной силой воздействуя на душу нашу, во время литургии Преждеосвященных Даров. Значит, и для нас эти слова псалмопевца должны стать нашей собственной, личной молитвой. Но и от себя нужно обязательно приложить нечто — тот труд, без которого и Господь нам не поможет, без которого не к чему будет в нас привиться благодати Божией. Есть у преподобного Иоанна Лествичника такой совет, ценность и полезность которого для всех, от своего языка страдающих, невозможно переоценить. «Чтобы удержать в себе гнев, — учит он, — не размыкай уст твоих». То есть, что бы ни творилось у тебя в душе, что бы ни рвалось наружу, постарайся промолчать, отнесись к этому как к самой важной своей в этот момент задаче. Перетерпи, а после будет легче: есть такой духовный закон, согласно коему страсть, которой ты раз, другой, третий не дал ходу, постепенно слабеет и изнемогает, и многословие тут не исключение. Есть, наряду с этим советом, и одно замечательное ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера