Иоанна Лествичника

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
13 ноября. Научная конференция к 500-летию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (ЦМиАР) О надгробной иконе преподобного Иосифа Волоцкого согласно новым архивным сведениям Вдовиченко Марина Викторовна (Государственный институт искусствознания) Архитектура Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря Чугреева Наталья Николаевна (ЦМиАР) Иконы преподобного Иосифа Волоцкого с изображением Иосифо-Волоколамского монастыря Дневное заседание 14. 30 Родионова Анна Евгеньевна, Шевцова Любовь Александровна (РГБ) Скрипторий Иосифо-Волоколамского монастыря начального периода (обзор рукописей, хранящихся в НИОР РГБ) Алехина Лариса Ивановна (ЦМиАР) Сочинения преподобного Иоанна Лествичника из собрания Иосифо-Волоколамского монастыря Турилов Анатолий Аркадьевич (институт славяноведения РАН) Ферапонт Обухов как книгоспиец Квливидзе Нина Валериевна (РГГУ) Отражение богословия Иосифа Волоцкого в монументальных программах времени митрополита Макария Преображенский Александр Сергеевич (МГУ) Иконы Богоматери Молебной с русскими святыми и иконография преподобного Иосифа Волоцкого Чугреева Наталия Николаевна (ЦМиАР) Икона «Богоматерь Казанская» Симона Ушакова из Иосифо-Волоколамского монастыря Конференция проводится в помещении лекционно-концертного зала музея ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сочинения. Том 2: Проповеди и поучения, духовная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... текст аннотации: Данное издание представляет интерес для историков, богословов, филологов, специалистов по гомилетике, священников, а также всех интересующихся историей Православия и Саратовского Поволжья. Рецензент издания: доктор исторических наук, профессор В. Н. Якунин Содержание: К вопросу о гомилетическом наследии священника А. П. Мраморнова [Вступительная статья А. И. Мраморнова] Проповеди и поучения Смысл и сила, заключающиеся в анафематствованиях Православной Церкви, произносимых в неделю Православия К памяти св. Иоанна Лествичника Радость светлого Христова Воскресения Об истинном богопочитании (В неделю о самарянине) Чему поучает нас история Преображения Господня? День Успения Божией Матери (Смерть праведника и смерть грешника) Усекновение главы Святого Иоанна Крестителя (Против нескромных увеселений) Слово к заключенным в стенах тюремного здания Радость всей Вселенной (На 8-е сентября, праздник Рождества Пресвятой Богородицы) Неделя пред Воздвижением Чем был крест до страданий Христа Спасителя и его значение для христианина после спасительных заслуг Господа нашего Иисуса Христа Необходимо Божие благословение, чтобы труд наш был успешным ( К 18-й ... далее ...
Рождественские письмаИскать в ИсточникеИсточник
... Христос был и есть, тогда все вопросы, — не только о спасении нашем, но и о смысле жизни, о бедствиях в мире, о наших скорбях и прочее, — разре­шаются. И человечество, как Петр, утопавший на озере, схва­тилось за руку Его; и держится вот уже две тысячи лет! Таков — исторический факт! А миссионеры с того и начинают, что рассказывают прежде всего о евангельских фактах! «Слава в вышних Богу! » ВОСПОМИНАНИЯ О ВИФЛЕЕМЕ Сколько уж раз наблюдал я одно и то же: в празд­ники подается незаслуженная милость Божия... И как бы ни был я настроен ранее, но в самый праздник, по сло­вам преподобного Иоанна Лествичника, подается «осо­бая благодать». Так было и на этот раз. Праздничную вечерню накануне Рождества мы совершали в храме подворья. Народа была горсточка. Но от этого ра­дость не убавилась ничуть... Как только запели стихи­ры на «Господи, воззвах», мне так захотелось петь громко, как всегда в праздники, что я поднял туда же и подпевавших. И, как всегда, слова были живыми... Но теперь уже забыл все подробности... Знаю только, что было праздничное торжество в душе... К вечеру приехал епископ А. Служили вдвоем. На­род его любит. И нельзя не любить. Душа — правиль­ная, церковная. ... далее ...
14.04.2013 г.- неделя 4-ая Великого поста. ...Искать в Источникеprihod.ru
... Иоанн Лествичник Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога. Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы. Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И ... далее ...
Лествица: лестница в Небо - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... не возникает. Этому вечному круговращению вслед за целым космосом следуют и люди, как его неотъемлемая часть. Поэтому, вчастности, нет верха и низа в асболютном смысле. В христианстве же духовный путь человека однонаправлен и имеет четкую цель. Через противоположности он должен идти наверх, к Богу, и путь вверх вовсе не является одновременно и путем вниз. В духовном смысле Небо остается Небом, а земля землей. А теперь, напоследок, об одном любопытном факте из истории новоевропейской культуры, связанном с древнегреческим словом? ?????? и одноименным названием произведения преподобного Иоанна Лествичника. Правда, больше этот факт похож на своего рода курьез. Замечательный христианский философ С. Кьеркегор, творивший в Дании в XIX веке, имел обыкновение публиковать свои произведения под псевдонимами. И одно из них, «Философские крохи», он выпустил под именем Иоанна Климакуса, т. е., Лествичника. Курьез тут в том, что в произведении это имя связано с образом дерзновенного мыслителя, который претендует познать глубины и вершины мира, взобраться на самую вершину лестницы познания, претендуя тем самым на роль Бога. То есть, этот мыслитель выступает в данной книге с позиций, ... далее ...
Рассудительнейший авва Исаак Сирин / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... блудный набег мысли тоже действует «без слова и образа», однако преподобный Иоанн Лествичник называет его утонченным помыслом... Чтобы с пользой для дела размышлять о набеге мысли или о специфическом действии уныния, нужно быть духовно рассудительным. Чудо как рассудителен преподобный Исаак Сирин! Он отслеживает самые разные пути укоренения греховного помысла в человеческой душе. Авва Исаак во всей силе обнаруживает дар духовного рассуждения. Диакон Павел Сержантов 5 февраля 2013 г. Рейтинг: 9 Голосов: 726 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] Лествица, возводящая на небо, преподобного Иоанна Лествичника, игумена монахов Синайской горы. Слово 15: 73. М., 1997. С. 247-248. [2] Страсть не является частью природы человека, натуры человека. Поэтому мы называем ее «второй натурой». Пишем о натуре в кавычках, подразумеваем известное выражение: привычка – вторая натура. Действие страсти в душе закосневший грешник ошибочно воспринимает как проявление своей природы, натуры, своего характера и врожденных склонностей. Порочная привычка к греху делает из страсти как бы «вторую натуру». [3] Лествица… Слово 15: 74. Указ. изд. С. 249. [4] Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина ... далее ...
Исихазм: Аннотированная библиография, Часть 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 237. Явление Пресвятой Богородицы Евфимию Святогорцу (ум. 1028) . (Из «Жития» свв. Иоанна и Евфимия, составленного св. Георгием Святогорцем, или Афонским) Пер. с груз. свящ. Иосифа Зетеишвили Символ. 1995. 33. 273–274. [Фрагм. гл. VIII (гл. 25 по нумерации о. П. Пеетерса) , в неск. отличном, хотя и принадлежащем тому же автору, рус. пер. ]. 238. 1901. [ Джанашвили М. Афонский сборник. Тбилиси 1901. ]. 239. Фонкич Б. Л. Переводы, осуществленные преп. Евфимием (Эптвимэ) Святогорцем 240. 1997. [ Эптвимэ (Евфимий) Атонели (Афонский) . «Клемакс, или Лествица» преподобного отца нашего Иоанна (Лествичника) , Синайской горы настоятеля. Перевод и предисловие Евфимия Мтацмидели (Святогорца) Календарь Грузинской Церкви на 1986. Тбилиси 1986]. 241. 1983. V. [Перевод Эптвимэ Афонского «Поучений» Василия Кесарийского Подг. текста, иссл-ние, лексикон Курцикидзе Ц. Тбилиси 1983. V]. 242. 1882. 432–436 [Ответы на вопросы преподобного отца нашего Эвфими Святогорца Рай Грузии (№ 14. 79) . 432–436]. См. также №№ 14. 311, 318. Исследования 243. Фонкич Б. Л. Переводческая деятельность Евфимия Святогорца и библиотека Иверского монастыря на Афоне в начале XI в. Палестинский сборник. ... далее ...
Раб Божий. Почему "раб"? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа... это уже другое дело... так что ли? и теперь прочитайте оба понятия и сравните смысловую нагрузку. По второй получается, что мы просто таки священники или вообще Святые Ангелы и чисты от греха? Смысл заложеный в Библии очень глубок и мы не всегда можем его до конца понять... но, мы чувствуем что там написана ПРАВДА точнее ИСТИНА, а когда мы стараемся приблизиться к Господу мы понимаем что мы действительно прах и пепел... Хорошо говорят о этом святые отцы... поищите в интеренте о смирении, о покаянии. Почитайте " Душеполезные поучения Преподобного Аввы Дорофея " , " Лествицу " Иоанна Лествичника и просто житие преподобного Серафима Саровского... Спаси Господи Васильченко Алексей, 15 янв 2008 #24 Васильченко Алексей Киев Православный христианин хотелось бы сказать следующее на эту тему: написано в Писании " ... не раб есть но Сын... " и еще... " ... сынами Божьими нарекуться... " , " ... и будьте совершенны как и Отец ваш совершенен... " ... и так далее. в Евангелии много говориться о том... но как человек восходит в добродетели? сие тайна есть... и кто следует сим путем тот понимает НАСКОЛЬКО благо и радостно быть рабом Божьим... Спаси Господи Васильченко ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1429. 10 мая. Мед. Тур. 7 июня. Петр. 240. Клар. 9 июня. Антон. Нан. 2. Муз. 80. Минеи XII в. со службою 12 июня) . Пр. Анастасии патрикии в Египте, † 567 г. Память акафиста. 1370. МГр. 1820 г. Пролог. Это похвала Богородице за избавление Царяграда от врагов. В субботу 5 недели В. поста; ибо пасха по прологу считалась 25 марта. Сн. 17 марта воскресение Лазаря. II. Муч. Маркиана, раздавленного древами. У. 80. 1370. Муч. Михаила Маврудиса солунского, пострадавшего в 1544 году от турок. Солов. III. Святоильинской иконы Божией Матери. IV. Пр. о. н. Георгия арселаита, в пустыне Арсела, брата Иоанна лествичника. № 54. 878. Сн. Синайские святые, стран. 220. V. Св. Пиония. Екл.? 245. Гр. 364. Печ. Пролог (11 мар) . Пуплия, еп. афинского. Неап. (13 мар.) Софрония патриарха. Син. 1. Lղ. Акад. 1. Сир. Слепч. Строг. (11 мар.) . Евсхимона лампсакийского. Гр. 364 (14 мар.) . Муч. Александра. № 51 (13 мар.) . Георгия в Дииппе. № 724 (МГр. 23) . Пр. Венедикта. № 724 (14 мар.) . 11 I. Св. Софрония, патриарха иерусалимского, † 644. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Мст. Охр. Терн. и др. М. Р. МКр. М. 451. М. 1345 и 1369. Канон Феофана. Служба. (Син. 1. Неан. 1 мар. Охр. вторично 2 мар. Сир. Акад. 1. ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послание к нему Иоанна Раифского, 7 об. ответ Лествичника, 8 об. стихи к читателю. За тем, по ошибке, – отрывок из толкования на слово к пастырю. На об. л. 10. изображение Лествицы такое же и с тем же молитвенным воззванием, как и в № 143. Только здесь оно читается не сверху вниз, как обыкновенно, а снизу к верху, как и заглавия на ступенях Лествицы. С л. 11. слова Лествицы, и за ними л. 178 об. № 145. слово к пастырю (. Слова 23. 24 и 2