Иоанна Лествичника

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... Кроме толкований, присоединены еще то к тем, то к другим правилам: а (правила других Соборов с толкованиями и правила некоторых святых отцов, помещавшиеся в прежних наших Кормчих; б) узаконения греческих царей, особенно Иустиниана, равно как и немногие другие статьи, помещавшиеся в качестве дополнительных в тех же Кормчих; в (отрывки из толкового Евангелия и толкового Апостола, из толкований на Евангелия святого Златоуста и Феофилакта Болгарского; г) статьи из разных писаний святых отцов: Дионисия Ареопагита, Василия и Афанасия Великих, Иоанна Златоустого, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Иоанна Дамаскина и других; д (статьи из писаний более поздних греческих писателей — Феодора Студита, Анастасия Синайского, Диодоха, Никифора, Цареградского патриарха, Варсонофия, Петра Дамаскина, Григория Синаита и более всех из Тактикона и Пандекты Никона Черногорца; е) отрывки из Лимонаря, Лавсаика, Синаксарей, Патериков, Пролога и вообще из житий святых; ж (наконец, русские статьи: отрывки, по одному, из ответов Нифонта Новгородского Кирику, из правила митрополита Кирилла II, из похвального Слова Григория Самвлака преподобным отцам, из житий — Феодосия ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... с начала ее появления, то увидим, что на протяжении столетий происходят колебания этой иконографии. И, что особенно характерно, колебания эти отражают поиски не наиболее верного выражения определенного иконографического содержания (как это бывает в других темах) , а поиски самого содержания этого образа, самого его существа, — того, КТО именно изображается в качестве главного лица. И здесь мы видим, что иконографически и по надписаниям это главное лицо представляется по–разному: 1 (На одних изображениях это Ветхий денми, представленный по образу Христа) такова миниатюра, иллюстрирующая Иоанна Лествичника, XI века [Ватик. гр. 394, фол. 7]; греческая иллюстрация Евангелия XII века в Вене [гр. 52, л. 1] (. 2) В других изображениях главное лицо — Спаситель в Своем обычном виде зрелого мужа: например, на шитых пеленах Софии Папеолог 1499 г. (с надписанием lС ХС) и Соломонии Сабуровой 1525 г. (с надписанием «Господь Саваоф») . 3 (В некоторых случаях с надписанием IС ХС изображается старец в седине) фреска в Кастории XII—XIV вв., причем здесь же другая надпись — Отец, Сын, Дух (. Одновременно с этими изображениями Троицы существуют также изображения Двоицы с теми же ... далее ...
ДИОНИСИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... правосл. инородческого миссионерства в Сибири. М., 19052; Богословие Иоанново. Холм, 1909; Святыня Барграда. Холм, 1912; На память о 1600-летней годовщине торжества Креста Христова над язычеством при св. равноап. царе Константине Великом ( 313-1913 ) . Почаев, 1913; Увещание христолюбивым воинам, подвизающимся на поле брани. Кременец, 1915; Пастырское изучение людей и жизни по святоотеческим творениям. Варшава, 1926; Пастырское послание преосвященных епископов Петра и Дионисия. [Б. м. ], 1926; Историческое обозрение рус. пасторологической лит-ры в XIX в. Варшава, 1926; Пасторология св. Иоанна Лествичника. Варшава, 1927; Христианская археология, ее характер и ее научный метод. Варшава, 1928; Новейшие раскопки и открытия в рим. катакомбах Св. Каллиста на Аппиевой дороге. Варшава, 1928; Najnowsze wykopaliska i odkrycia w katakumbach rzymskich: Nowe malowidło Żałobnej wieczerzy miłości, czyli agapy w katakumbach Śww. Piotra i Marcellina przy Via Labicana. Warsz., 1929; Пасторологическая теология. Варшава, 1929; Pomnikowe dzieło naukowe. Warsz., 1932; Христианство и искусство. Варшава, 1935; Евхаристичний культ на Украïнi. Варшава, 1936; Божественное откровение как источник ... далее ...
Благословение на издание Служебника, подписанное ...Искать в Источникеpravenc.ru
... зде положихом» (1-я часть из 12 глав: «О еже первейшая вина бысть Адамлю падению», 2-я часть из 9 глав: «О еже блюстися во всех вещех суетнаго восхваления», 3-я часть из 11 глав: «О еже не сребролюбствовати, но на Бога точию единаго имети упование») , заключительный разд. «Стихословия любезнаго к Богу взывания» (5 стихотворных молитв) . В последующих изданиях не публиковалось предисловие-посвящение митр. Иоасафу (Кроковскому) , в остальном состав книги оставался неизменным, незначительные коррективы вносились в названия глав. «Алфавит духовный», составленный в подражание «Лествице» прп. Иоанна Лествичника, представляет собой подборку нравственных поучений. Произведение написано в стилистике лит-ры барокко. Тема самопознания, в ходе к-рого человек понимает собственную «двухприродность» - наличие в себе телесной (внешней) и духовной (внутренней) сущностей, - является одной из центральных в произведении. По мнению И., основную роль в постижении добра и зла играют разум и умеренность, причина греха заключается в «бессловесном себя непознании». И. пишет о том, что перед каждым человеком стоит проблема выбора жизненного пути: или жить под воздействием изменчивых чувственных ... далее ...
НИ-КА | «Что потребно покаявшемуся...»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... те, кои, возложив упование на самих себя, возмнили, что не имеют нужды в путеводителе. Из Египта исшедшие имели своим путеводителем Моисея, а из Содома избегшие – Ангела. И одни из них подобны исцеляющим душевные страсти, под попечением искусных врачей, каковы исшедшие из Египта; другие же подобны желающим совлечься нечистоты бедственного дела: почему и имеют нужду, чтоб им споспешествовал Ангел, или, по крайней мере, скажу так, кто-либо равноангельный: ибо, по гнилости ран, потребен нам и врач, и язвоцелитель " (сл. 1) . Каков должен быть руководитель – полнее можно видеть у того же св. Иоанна Лествичника в наставлениях его настоятелю. Там назван он врачом, кормчим, учителем, книгу в сердце написанную имеющим и не от человека наученным, бесстрастным, в Боге живущим и прочее. Видимо то есть, что он должен быть из коснувшихся последних степеней совершенства. Василий Великий так говорит об этом: " Со многим попечением и разумением потрудись найти в предводителя твоего жительства мужа непрелестного, хорошо умеющего наставлять идущих к Богу, цветущего добродетелями, в своих делах имущего свидетельство своей к Богу любви, разумеющего Божественные Писания, немногозаботливого, ... далее ...
НИ-КА | Макарий Оптинский. Душеполезные поучения. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... себя в послушание, то Сам Бог руководствует ими и чрез наше недостоинство; а буде кто с испытанием, с самочинием и с лукавством приступает, то и пророка Бог обезумит сказать ему против развращенного сердца его (V, 270, 393) . Вникни в отеческие писания, как они утверждают в вере хотящих идти правым путем. Св. Иоанн Лествичник и Симеон Новый Богослов пишут: «аще и блуд творяща увидишь его, не отбегай от него», и паки: «скажи себе: не ты над ним приял суд, а он над тобою» (V, 277, 402) . ... Без веры же ежели кто вопрошает, никакой пользы не обретает. И о сем выпишу вам от 4 Степени св. Иоанна Лествичника: «весьма нужно есть, чтобы желающие всегда соблюсти несомненную к своим наставникам доверенность, добрые их дела в сердце своем неизгладимы и незабвенны хранили, дабы воспоминанием сего заградить уста бесам, когда они станут в нас всевать к ним недоверенность. Елико бо вера цветет в сердце, толико тело успевает в своем служении; а как скоро кто о камень неверия поткнулся, то без сомнения таковой уже падет. Ибо справедливо то, яко все, еже не от веры, грех есть. Егда же мысль твоя побуждает тебя к тому, чтобы ты осудил или похулил своего наставника, то ты от сего отскочи, ... далее ...
НИ-КА | Макарий Оптинский. Душеполезные поучения. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... скорбями и болезнями. Вступив в обитель, мы имеем одно стремление — спасение души, но нам нужны различного рода испытания, искушения и скорби, дабы чрез оные могли познать кроющиеся в нас недуги душевные, немощи и различные страсти и чрез скорби и искушения получить исцеление душевное, а не так, как ты рисуешь в своем воображении: «тихая обитель — молитва, спо-койное исполнение приказания», это машинальная жизнь. А какие предлежат брани и искушения вступившим на поприще сего духовного подвига, о сем ты и понятия не имеешь. Если прочитаешь внимательно первые четыре Слова, или Степени, св. Иоанна Лествичника, то поймешь теоретически, а от опыта еще далеко. Подробно испытывать весь образ иноческой жизни тебе не нужно: но скажу, что самое то, что считают сплетнями, служит пользою для делателей духовных. Их касаются эти сплетни; конечно, они оскорбятся, но тем познают свою немощь и попекутся об исцелении своем: терпением, самоукорением и смирением. А если бы не было им сих укоризн, то они лишились бы пользы... А если бы проходить одну машинальную жизнь без всякого искушения, то можно впасть в гордость и в прелесть. Но до тебя эта жизнь не принадлежит; проходи тот путь, на котором ... далее ...
НИ-КА | Макарий Оптинский. Душеполезные поучения. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... без прилогов сих: гордости, осуждения других, чревоугодия и чрезмерного покоя; гордость не разумейте светскую, но духовную... она может укрыться от самого имущего оную (I, 73, 155—156) . Носить вериги для умерщвления плоти святыми отцами не одобряется Средство, употребленное тобою к укрощению плоти, рассудительными отцами не одобряется. У вас должна быть книга «Восторгнутые класы в пишу души»; там прочти у преподобного Симеона Евхаитского на 212 странице о сем, как он советует избегать превосхождений и оскудений, и о железоношении... А о средстве к побеждению плоти прочти у св. Иоанна Лествичника в конце 15 Степени: «познание своей немощи связывает ей руки, воздержание связывает ноги, послушание освобождает от оной, а смирение отсекает ей главу». Покойный о. Леонид со многих, носивших железа, снял оные, ибо пользы не приносят, а только тщеславие умножают, и прочие страсти оставляют не уврачеванными, и слова укоризненного не переносят. И мой тебе совет оставить сие, не телоубийцами, а страстоубийцами мы должны быть, учит св. Иоанн Лествичник. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс. 50, 19 ) (III, 19, 71) . ПОГОДА Погода суровая, дождь, ветер и холод, ... далее ...
НИ-КА | Макарий Оптинский. Душеполезные поучения. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... взорам; тут-то бы и надобно употребить настоятельство ума над чувствами — не смотреть; отсечь в этом свое хотение и малую потерпеть болезнь, не исполнив воли взглянуть. От малого доходит и до великого... Св. Дорофей пишет: «враг не понуждает прямо ко греху, не говорит: иди соблуди, убий; но малыми привлекает: что из сего, что погляжу? или оскорблюсь? »; и проч. А после и другое искушение помысла предлежало тебе от слуха; все сие, конечно, попущено к искушению самовластного произволения, но согласие с оным происходит от залога гордостного. «Где падение, там предварила гордость», — слова св. Иоанна Лествичника. Как бы нам попещися о стяжании смирения в делах, словах и помышлениях? а то мы иногда заносимся мнением о своем разуме, целомудрии и о прочем. Памятпю своих согрешений и неразумия привлечем к себе сию царицу добродетелей! (III, 288, 515—516) . При рассеянной молитве смиряйся и не унывай Не смущайся за то, что ты в церкви не можешь стоять неразвлеченно и за то, что сон тебя борет; это все пройдет, когда будешь смиряться и не унывать; и все это для того, чтобы ты не возносилась, ходя в церковь, и других бы не осуждала; имей мытарево чувство, что ты грешна, и довлеет ти, а ... далее ...
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобных ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ты и сама в этом деле мало что знаешь и неопытна. В противном же случае можно навлечь на себя большие скорби ( преп. Иларион, 48 ) . ... В уговоре келейной девочки попросить прощения — это хорошо ты сделала, а в неладах ее со старшей — одну уговаривай смиряться, а другую — понести немощи сестры... ( преп. Иларион, 49 ) . Наставница И ежели Премилосердый Господь невидимо и паки вам подобно прилепиться духом к каковой старице, то, искусясь, лучше будешь цену знать и как благоговеть к наставнице своей и при благости Господней будешь преуспевать ( преп. Лев, 188 ) . ... Мы должны преп. Иоанна Лествичника совету следовать с простотою и несомненною верою вопрошать, и Дух Святый и чрез неискусного будет нам в ясном произносе ее устами душеназидательные ответы и советы преподавать ( преп. Лев, 166 ) . Пишешь, что с тобою повстречались сильные смущения против м. Аркадии чрез ее укоризны. Ты не знаешь сему причины, но между тем сама ее объяснишь: что ты не к ней особенной веры, а следовательно, и не открывала чисто своей совести, показывала же наружно оное расположение, и посему и ее сердцу извещается твоя противоположность, и надобно полагать, что некоторые случаи, может ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера