Категория : Кипр Материал из Азбука паломники Православие на Кипре [ править править код ] На острове Кипр благовествовали слово Божие апостолы Павел, Варнава и Марк. Первоначально — епархия Антиохийской Церкви. С 431 года — автокефальная архиепископия. Издавна славятся монастыри: Ставровуни (IV в.), в котором хранится часть Животворящего Древа Креста Господня, привезенная сюда святой равноапостольной Еленой; Кикко (Киккский) (XII в.) и Махерский (XIII в.) в честь Пресвятой Богородицы; апостола Варнавы, построенный на месте погребения апостола (V в.). В VII веке остров попал под арабское иго, от которого освободился только в 965 году. В 1191 году остров Кипр был вновь захвачен, на сей раз крестоносцами; с 1489 по 1571 год принадлежал Венеции, с 1571 года — туркам, с 1878 года — англичанам. В 1960 году Кипр добился независимости и провозгласил себя республикой, президентом которой стал Архиепископ Макариос (1959-1977 гг.). Каноническая территория — Республика Кипр. Ныне Кипрская Церковь состоит из одной архиепископии и пяти митрополий, имеет более 500 храмов и 9 монастырей. Резиденция Предстоятеля находится в Левкосии. Святые [ править править код ] Смотрите больше информации по ссылке . Святыни [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы на Кипре находятся в храмах и монастырях Кипрской Православной Церкви. ПАФОС. НИКОСИЯ. Кафедральный собор Св. Иоанна Богослова. Мощи: Византийский музей: С. МЕНИКО (14 км. к западу от Никосии). Храм Св. Киприана. Мощи и икона: С. НИСУ (ок. 15 км. к югу от Никосии). Храм Св. Евтихия. Мощи: : С. МАЛУНДА, близ Никосии. Храм Панагия-Хрисопантанасса: С. ПОЛИТИКО (21 км. к юго-западу от Никосии). Монастырь Св. Ираклидия. Мощи и икона: С. КАЛО-ПАНАЙОТИС (ок. 40 км. к западу от Никосии). Монастырь прп. Иоанна Лампадиста: ЛАРНАКА. Собор Св. Лазаря. Мощи и иконы: С. МОСФИЛОТИ (20 км. к западу от Ларнаки). Монастырь Св. Феклы. Мощи и иконы: С. ТРУЛИ (ок. 10 км. к северу от Ларнаки). Монастырь Мавровуни: С. КИТИ (ок. 10 км. к юго-западу от Ларнаки). Храм Панагия-Ангелоктистисса:

http://azbyka.ru/palomnik/Кипр

На Кипр вернули похищенные мощи святых, обнаруженные на аукционе в Германии 17 мая, 2019. Новостная служба Руководители аукционного дома выкупили реликварий у владельцев и пожертвовали Морфийской митрополии 17 мая. ПРАВМИР. На Кипр вернули мощи святых, похищенные в городе Морфу более 40 лет назад. Реликварий с мощами был похищен из церкви Святого Мамаса (Маманта) после турецкого вторжения на остров в 1974 году, сообщает РИА Новости. Несколько недель назад реликварий был выставлен на продажу в аукционном доме Hargesheimer в Германии. После того, как выяснилось, что он имеет статус украденного, его сняли с аукциона. Как рассказали в Департаменте древностей Кипра, руководители аукционного дома, узнав, что реликвия находится в незаконном обороте, решили выкупить его у владельцев и пожертвовать Морфийской митрополии Кипрской Православной Церкви. Митрополит Неофит принял святыню, совершил благодарственный молебен и поблагодарил всех, кто способствовал ее возвращению на Кипр, передает Romfea.news. По окончании церемонии верующие смогли приложиться к святыне. Деревянный реликварий выполнен в форме книги. В нем хранятся мощи святых Пантелеймона, Хараламба, Неофита, Трифона, Филиппа, Михаила Синанди, Полидора, Иоанна Лампадиста и Мамаса (Маманта). На крышке изображен Святой Николай со святыми Пантелеймоном и Трифоном. На серебряной вкладке есть дата его создания – 1835 год. Фото: romfea.news Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 марта, 2020 21 октября, 2019 31 марта, 2014 10 сентября, 2015 10 мая, 2017 25 августа, 2022 27 августа, 2021 25 ноября, 2020 20 ноября, 2020 8 марта, 2020 21 октября, 2019 31 марта, 2014 10 сентября, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/na-kipr-vernuli-pohish...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ЛАМПАДИСТ [греч. Ιωννης Λαμπαδιστς] († X-XI вв.), прп. (пам. кипр. 4 окт.). Первоначальное Житие И. Л., составленное в визант. период, не сохранилось (нек-рое представление о нем дают иконы святого с житийными сценами в клеймах). Различные версии Жития И. Л. известны по источникам не ранее XVII в. Предполагают, что наиболее близкое к первоначальному Житие И. Л. содержится в Cod. 4 из мон-ря Ставровуни - копии рукописи 1640 г., сделанной в 1903 г. Служба И. Л. с синаксарным Житием составлена иером. Герасимом Киприотом (Венеция, 1667). Прп. Иоанн Лампадист. Икона. XX в. Оклад. 1778 г. (ц. прп. Иоанна Лампадиста мон-ря прп. Иоанна Лампадиста) Прп. Иоанн Лампадист. Икона. XX в. Оклад. 1778 г. (ц. прп. Иоанна Лампадиста мон-ря прп. Иоанна Лампадиста) Согласно Житию, И. Л. жил в правление визант. имп. Никифора, т. е. или при Никифоре II Фоке (963-969), или, вероятнее, при Никифоре III Вотаниате (1078-1081). Он происходил из дер. Лампада в горном массиве Троодос. Его родители, иерей Кириак и Анна, долгое время были бездетными. После того как они дали обет посвятить своего ребенка Богу, род. И. Л. Он с детства отличался благочестием и проявил удивительные способности в учении. Кириак и Анна, мечтавшие о продолжении рода, забыли данный Богу обет и решили женить сына. Однако, предпочитая браку монашество, И. Л. расторг помолвку. Оскорбленные родители невесты решили отомстить ему и с помощью колдовства лишили юношу зрения. И. Л. переносил это испытание с христ. смирением. Родители приставили к нему слугу, также носившего имя Иоанн. И. Л. поселился в аскитирии близ монастыря свт. Ираклидия (ныне Иоанна Лампадиста монастырь ), где провел в воздержании и молитве 12 лет (или, по др. версии, 4 года). Господь наделил И. Л. даром чудотворения: по его молитве из скалы забил источник, сорванная виноградная гроздь снова приросла к лозе и т. д. Перед смертью к нему возвратилось зрение. И. Л. увидел над собой златокрылого орла (или, согласно более поздней версии Жития, 3 орлов).

http://pravenc.ru/text/471341.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННА ЛАМПАДИСТА МОНАСТЫРЬ [греч. Ιερ Μον Αγου Ιωννη το Λαμπαδιστ], находится в с. Калопанайотис, в 60 км от Никосии, в долине Маратаса, лежащей между горными цепями Троодоса (Кипр). В старину долина называлась Мирианфуса, т. е. «покрытая десятками тысяч цветов». Принадлежит митрополии Морфу Кипрской Православной Церкви. Включен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Внутренний двор мон-ря прп. Иоанна Лампадиста Внутренний двор мон-ря прп. Иоанна Лампадиста Соборный храм (кафоликон) И. Л. м., первоначально служивший главной деревенской церковью, был построен на месте, где апостолы Варнава и Павел крестили в водах р. Сетрах сщмч. Ираклидия (45 г. по Р. Х.; впосл. епископ Тамаса и видный распространитель христианства на Кипре). Мон-рь возник, видимо, немного ранее 1549 г. Монастырский комплекс состоит из 3 соединенных друг с другом церквей и примыкающего с юга узкого двора, образованного келейными корпусами. В XI в. был построен кафоликон во имя сщмч. Ираклидия типа вписанного креста на 4 квадратных столпах без вимы, с 3 полуциркульными апсидами. В XII в. с севера к нему была пристроена однонефная церковь, посвященная прп. Иоанну Лампадисту . В сер. XV в. к обеим церквам был добавлен общий нартекс, к-рый первоначально имел каменный свод, а позже получил деревянное перекрытие. В кон. XV в. с сев. стороны была пристроена 3-я церковь, получившая название Латинской капеллы: однонефное сооружение, перекрытое 2 разделенными аркой крестовыми сводами на нервюрах. Предполагали, что в период венецианского господства в ней совершалось богослужение по зап. обряду. По мнению Э. Константиниди, ктитором капеллы был аристократ-католик, перешедший в Православие, что наряду со стилем росписей дало капелле это название ( Constantinides. 1999. P. 278, 284). Весь комплекс был перекрыт общей деревянной кровлей, покрытой черепицей. В апсиде кафоликона во имя сщмч. Ираклидия сохранились фрагменты росписей XI в. (орнамент) и XII в. (2 коленопреклоненные фигурки монахов). Фрески в куполе, на сводах южного и западного рукавов креста и на столпах датировались А. Папагеоргиу, А. и Дж. Стилиану 1-й пол. XIII в. ( Παπαγεωργου. 1972. Σ. 211; Stylianou. 1997. Р. 295), С. Бойд - 2-й четв. XIII в. ( Boyd. 1974. Р. 322), С. Янг - ок. 1275-1300 гг. ( Young. 1983. P. 177, 180) в связи с тем, что такая иконографическая деталь, как обморок Пресв. Богородицы в композиции «Распятие», впервые встречается у скульптора Николо Пизано в рельефах кафедры Сиенского собора (1265-1269).

http://pravenc.ru/text/577896.html

Святые апостолы от 70-ти: Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм Святые Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм принадлежат к числу 70 апостолов, избранных Христом и посланных Им на проповедь (память Собора 70 апостолов 4 января). Святой апостол Иродион был родственником апостола Павла и его спутником во многих путешествиях. Когда христианство распространилось на Балканском полуострове, апостолы Петр и Павел поставили апостола Иродиона епископом города Патары. Апостол Иродион ревностно проповедовал Слово Божие и обратил в христианство многих греков-язычников и иудеев. Разъяренные проповедью апостола, идолопоклонники и иудеи, сговорившись, напали на святого Иродиона, стали избивать палками и забрасывать камнями. Один из мучителей ударил его ножом, и апостол упал. Но когда убийцы скрылись, Господь восставил его невредимым. После того святой Иродион еще долгие годы сопутствовал апостолу Петру. Когда святой апостол Петр был распят († ок. 67) одновременно с ним, а также вместе со святым Олимпом , был усечен мечом и апостол Иродион. Святой апостол Агав обладал даром пророчества. Он предрек ( Деян. 11, 27-28 ) голод во времена императора Клавдия (41-52) и предсказал страдания апостола Павла в Иерусалиме ( Деян. 21, 11 ). Апостол Агав проповедовал в разных странах и многих язычников обратил ко Христу. Апостол Руф , которого приветствует святой апостол Павел в Послании к Римлянам ( Рим. 16, 13 ) был епископом в греческом городе Фивы; апостол Асинкрит ( Рим. 16, 14 ) - епископом в Гиркании (Малая Азия); апостол Флегонт - в городе Марафоне (Фракия), апостол Ерм - в Далматии (известен также еще один апостол от 70 по имени Ерм, который занимал кафедру во фракийском городе Филиппополе). Все апостолы за свое бесстрашное служение Христу перенесли жестокие страдания и удостоились мученической кончины. Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Афон. XV. Ап. Руф. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 23 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 24 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Кипр. 1400. Ап. Флегонт. Фреска. Монастырь св. Иоанна Лампадистиса. Калопанайотис. Кипр. 1400 год. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/907576.htm...

М. Эммануэль считает, что эти росписи выполнены одновременно или немного ранее фресок нартекса (Ibid. P. 249), где в композиции «Страшный Суд» также присутствует изображение 70 апостолов. Второй аргумент - сходная стилистическая трактовка фронтально стоящих святых в нижней зоне нартекса (образы мучеников Артемия и Никиты похожи на изображение Христа в сцене «Уверение ап. Фомы» в наосе). Нижней хронологической границей фресок наоса нужно считать 1474 г., когда были выполнены росписи ц. арх. Михаила в дер. Педулас, в неск. километрах южнее Калопанайотиса, где фигура Богоматери «Влахернитиссы» с кадящими архангелами воспроизводит соответствующий образ из апсиды наоса И. Л. м. (Ibid. P. 249-250). В сев. боковой апсиде наоса помещена икона прп. Иоанна Лампадиста со сценами жития (XIII и XVI вв.). В 1731 г. был расширен юж. вход в кафоликон, в результате чего были утрачены фрески на юж. стене. Низкий иконостас - древнейший из сохранившихся на Кипре иконостасов. Папагеоргиу датирует его XIV-XV вв. ( Papageorgiou. 2008. P. 53), Стилиану - кон. XV в. ( Stylianou. 1997. P. 304), И. А. Илиадис - кон. XIII - нач. XIV в. Он украшен орнаментом, включающим как гербы Лузиньянов и др. знатных франц. фамилий, так и изображения двуглавых орлов. В местном ряду находятся икона арх. Михаила (XIII в.) и чтимый образ сщмч. Ираклидия, написанный в 1543 г. по заказу свящ. Георгия. Церковь прп. Иоанна Лампадиста XII в. была полностью перестроена в XIV и XVII-XVIII вв. (Г. Дер Партог приводит точную дату - 1731) или, по мнению Илиадиса, ранее 2-й пол. XVI в. (на основании фрески 1-й пол. XVI в. с изображением прп. Иоанна Лампадиста на сев. стене церкви); при перестройке были почти полностью разобраны сев. и юж. стены. От первоначальной постройки осталась только небольшая часть сев. стены: сев.-вост. столп и идущая от него на восток узкая арка, сохранившая фрагменты 2 слоев живописи XII в. Из-за плохой сохранности трудно установить сюжет росписей. Предполагают, что здесь было изображено погребение прп. Иоанна Лампадиста ( Papageorgiou. 2008. P. 36). Иконостас датируется XVII - нач. XVIII в., царские врата - XVI в., деисусный ряд состоит из икон 1772, 1775 и 1782 гг., праздничный - из икон XVI в. (Ibid. P. 53). Честная глава святого в серебряном ковчеге (1641) помещена в нише в стене, отделяющей ц. Иоанна Лампадиста от Латинской капеллы. На стене вокруг этой ниши имеется неск. надписей, в т. ч. В. Г. Григоровича-Барского , посетившего И. Л. м. в 1735 г., и известного критского живописца Иоанна Корнароса.

http://pravenc.ru/text/577896.html

И, наконец, вышел к селу жители которого показали мне дорогу к монастырю " . Это был монастырь святого Иоанна Лампадиста. Мы тоже подошли сюда одним жарким летним днем, уставшие и мучимые жаждой. Звонкая горная речка Сетрахос бежала у подножия монастырских стен в глубине ущелья, наполняя окрестности веселым шумом. Берега этой маленькой речки помнят апостолов Павла, Марка и Варнаву. В 45 году от Рождества Христова, по земле Кипра шли апостолы, выполняя завет Господа. Они несли свет христианства, а их проводником был киприот Ираклидий. Здесь, у подножья холма, апостолы крестили Ираклидия, и у самой воды стоит памятный знак. Впоследствии Ираклидий стал митрополитом. Монах и путешественник Василий Григорович-Барский Св. Иоанн Лампадист. Икона XIII века из соборного храма монастыря. Поднимемся теперь к монастырским вратам. Этот монастырь посвящен одному из самых любимых на Кипре святых - Иоанну Лампадисту. Предание рассказывает, что родился он в деревне Лампас. Мальчик с детства проявлял интерес к Священному Писанию, с четырех лет уже читал Библию и выказывал выдающиеся способности. Когда вырос, отказался жениться, так как чувствовал, что мирская жизнь не для него. Вскоре он потерял зрение и ушел в монастырь. Пребывание в монастыре было наполнено самоотречением, постом, молитвами. " Он укротил свой дух " , - сказано в жизнеописании святого, опубликованном в 1667 году. Подвиг Иоанна был вознагражден Господом, он получил дар исцелять больных. Молодым Иоанн умер, был погребен в монастыре. Прошли годы. Однажды человек, страдающий эпилепсией, случайно дотронулся до могильного камня и исцелился. Весть о чудесном исцелении разнеслась по Кипру... Мощи св.Иоанна Лампадиста из соборного храма монастыря. В далеком 1735 году пришел сюда Василий Барский. Василий Барский застал в монастыре только десять монахов. Несмотря на преследования турок, они помогали жителям села, берегли святые реликвии. Главная святыня монастыря хранится до наших дней в центральной церкви храма. Это гробница святого Иоанна Лампадиста.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

11 июня, в день памяти святого апостола Варнавы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II совершили Божественную литургию в храме в честь основателя Кипрской Церкви, что в районе Дасуполи, столицы Кипра. По окончании богослужения настоятель храма протопресвитер Сотирий Савва от имени церковного совета прихода преподнес Предстоятелю Русской Церкви панагию. Святейший Патриарх Кирилл со своей стороны поздравил собравшихся с праздником и отметил, что " Русская Церковь близко к сердцу принимает всё, что происходит с кипрским народом " . " Сегодня есть еще один важный фактор, который поддерживает любовь всего русского народа и Церкви Русской к Кипрской земле, это большая русская диаспора на Кипре. Десятки тысяч русскоязычных людей живут сегодня на острове. Они православные и, находясь на Кипре, являются членами местной Православной Церкви. Разве Россия и Церковь Русская могут не видеть страданий этой земли, когда так много наших людей живет здесь сегодня? Вот почему мы говорим о том, что русскоязычная паства Кипра является важным фактором укрепления связей между нашими странами, народами, между нашими Церквами " , — сказал Святейший Патриарх. В дар Кипрской Церкви был передан ковчег с мощами Преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, святителя Филарета, митрополита Московского, и преподобного Амвросия Оптинского. Храму апостола Варнавы Святейший Патриарх подарил икону Божией Матери " Владимирская " . Предстоятель Русской Церкви напомнил также о договоренности между приснопамятным Патриархом Алексием II и Архиепископом Хризостомом по поводу передачи пяти старейшим митрополиям Кипрской Церкви, семи древним монастырям и трем храмам икон, созданных русскими иконописцами, и вручил новонаписанные иконы. Для Блаженнейшего Архиепископа Хризостома и Кипрской Архиепископии, Пафосской, Китийской, Киринейской, Лемесосской и Морфосской митрополий были созданы списки особо почитаемых на Руси икон Пресвятой Богородицы: " Владимирской " , " Казанской " , " Тихвинской " , " Иверской " , " Одигитрии " . Ставропигиальному монастырю Богородицы Махера предназначены образы святителя Крымского Луки, преподобного Серафима Саровского; ставропигиальному Киккскому монастырю — преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, блаженной Ксении Петербургской; ставропигиальному монастырю святого Неофита, храму Богородицы Хрисополитиссы, храму праведного Лазаря в Ларнаке — образа праведного Иоанна Кронштадтского; обители Ставровуни — икона преподобного Амвросия Оптинского, монастырям Лампадиста и Мавровуни — иконы собора Оптинских старцев. Образ преподобного Серафима Саровского также написан для монастыря Богородицы Троодитиссы, а для русского прихода Святителя Николая в Лимасоле — икона блаженной Ксении Петербургской.

http://e-vestnik.ru/reports/na_ostrove_s...

А вообще можно говорить про стили сколько угодно, но в каком стиле мы бы ни писали, в каком бы ни старались усовершенствоваться в меру своих сил, главное – мы никогда не стараемся подделываться под чьи-то вкусы, хотя и прислушиваемся к мнению заказчика. – А вот если храм уже расписан, допустим, в академической манере и вам надо написать туда иконы для иконостаса. Насколько допустима разностилевая ситуация при благоукрашении храма? – Сам я всегда старался избегать этого, но если не получалось – не расстраивался, поскольку это тоже по-своему интересно. Один из моих любимых памятников – монастырь Иоанна Лампадиста на Кипре, там в храме росписи от XI–XII веков до XVII века, и это очень красиво, несмотря на разностилье, – удивительным образом сочетается богатство церковного искусства в одном месте. – Вернемся к вашему пути от момента крещения. Был ли период охлаждения? – Был, и за то, что я его прошел достаточно без потерь, я благодарен своему духовнику и своей жене. Она своим терпением буквально вытащила меня из этого состояния сомнений в необходимости церковной жизни. Мне не хотелось идти в храм, я не понимал, для чего это нужно, – она все равно каждое воскресенье шла, ничего не навязывая, и мне ничего не оставалось, как идти за ней. В этот период я продолжал писать иконы и считаю, что писал их тогда плохо. – Вы рассказывали, что учились, узнавали икону по книгам О.С. Поповой, слушая беседы с ней. Как это – учиться по книгам? А что главное вы поняли про икону благодаря работам Ольги Сигизмундовны? – Для меня было важно, как она подбирала материал. Она видела византийские иконы так, как может видеть только человек, у которого есть дар от Бога, и тем самым давала возможность увидеть их и многим другим людям. Она не учила никаким техническим приемам, но она говорила о самом важном. Например, много рассуждала про свет в византийской иконе, тот свет, который является отблеском нетварного, фаворского света, – как византийские мастера его передавали. Это были для меня ориентиры в иконописи.

http://pravoslavie.ru/132673.html

«В далеком 2008 году приснопамятные Патриарх Алексий II и Архиепископ Хризостом II договорились о том, что пяти старейшим митрополиям Кипрской Церкви, семи древним монастырям и трем храмам будут переданы иконы, написанные русскими иконописцами, - рассказал далее Святейший Владыка. -  Первоначально с такой инициативой выступил Русский православный образовательный центр в Ларнаке, и сегодня я с радостью хотел бы вручить эти иконы тем, кому они предназначены». Для Блаженнейшего Архиепископа Хризостома и Кипрской Архиепископии, для митрополий Пафосской, Китийской, Киринейской, Лемесосской, Морфосской были созданы списки особо почитаемых на Руси икон Пресвятой Богородицы: «Владимирской», «Казанской», «Тихвинской», «Иверской», " Одигитрии " . Ставропигиальному монастырю Богородицы Махера предназначены образы святителя Крымского Луки, преподобного Серафима Саровского; ставропигиальному Киккскому монастырю – преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, блаженной Ксении Петербургской;  ставропигиальному монастырю святого Неофита,  храму Богородицы Хрисополитиссы, храму праведного Лазаря в Ларнаке - образа праведного Иоанна Кронштадтского; обители Ставровуни – икона преподобного Амвросия Оптинского, монастырям Лампадиста и Мавровуни – иконы собора Оптинских старцев. Образ преподобного Серафима Саровского также написан для монастыря Богородицы Троодитиссы, а для русского прихода святителя Николая в Лимасоле - икона блаженной Ксении Петербургской. «Прошу Ваше Блаженство принять этот дар Русской Православной Церкви», - сказал Патриарх Кирилл. После богослужения состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом и членами Священного Синода, в который входят все иерархи Кипрской Церкви. В ходе продолжительной беседы обсуждались вопросы развития двусторонних отношений, подходы Церквей к теме кипрского урегулирования, а также темы общеправославного значения. Служба коммуникации ОВЦС Фото  пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси

http://mospat.ru:443/ru/news/54062/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010