Закрыть itemscope itemtype="" > Храм святого праведного Ионна Кронштадского: легендарный и настоящий 12.12.2015 607 Время на чтение 5 минут Слухами и легендами обрастает порой самоотверженность многих жителей Донецка . Находясь уже второй год под системными артиллерийскими обстрелами со стороны ВСУ, они отказываются покидать свои рабочие места и дома. Ярким воплощением легенд, основанных на реальности, может служить сообщение сарафанного радио о том, что на окраине города, в поселке шахты «Трудовской», ставившей в советские времена мировые рекорды по добыче угля, люди не только не уезжают, но и сооружают под руинами храма святого праведного Иоанна Кронштадского подземную церковь. Храм святого праведного Иоанна Кронштадского до обстрела украинс кими войсками из «Градов» 25 августа 2014 года. Разобраться с этими слухами я попыталась на местности и отправилась к местам боев - к храму. Дорога к нему оказалась поразительно легкой и одновременно печальной. Выяснилось, что добраться в эти места можно на автобусе. На территории постоянно обстреливаемого поселка работает городской транспорт, функционирует автостанция «Трудовская», правда, ее окрестности местами напоминают унылые кадры из фильма Арсения Тарковского «Сталкер». Дело в том, что бои на подступах к поселку начались еще весной 2014 года, потом здесь разворачивались и танковые бои, и совершались обстрелы минометами, а параллельно прилетали снаряды «Градов» и «Ураганов». Покоя здесь так и нет, тишину периодически прорезают автоматные очереди и взрывы. Здания автостанции имеют потрепанный вид, стоят в запустении без крыш и окон, с уже не украшающими, а устрашающими, покореженными войной вывесками. На прилегающих улицах практически не находится ни одного не поврежденного осколками или снарядами дома или подворья. Окна домов наглухо заколочены хозяевами, уставшими вставлять то и дело вылетающие от взрывов стекла и рамы, обновлять, чинить заборы и ворота, перекошенные войной и посеченные осколками, словно решето. Кое-где бродят оставшиеся бесхозными мурки и тузики, с которыми уцелевшие, изнуренные обстрелами жители делятся чуть ли не последним куском хлеба.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Нелидово. Церковь Иоанна Кронштадского. Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Кронштадтского Год постройки:1999. Архитектор:А.А. Парланд (автор оригинального проекта собора в Приморской пустыни) Ссылки:   Адрес: Тверская область, Нелидовский р-н, г.Нелидово, ул.Советская Координаты: 56.22148, 32.767576 Проезд:свернуть с трассы " Балтия " в г.Нелидово, доехать до " Т " -образного перекрестка, повернуть налево, через 300 метров будет площадь Жукова, на которой распологается мемориал воинам, павшим в ВОВ. За мемориалом и распологается строительная площадка. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Заложен первый камень в основание нелидовского храма в честь святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. За основу проекта новой церкви в г. Нелидово воронежские архитекторы взяли разрушенный в 60-е годы ХХ века храм, существовавший в Троице-Сергиевой Пустыни г. Санкт-Петербурга. Этот огромный храм Воскресения Христова (на 2 500 человек), возведённый в 1884 году в византийском стиле стараниями архимандрита Игнатия (Малышева) совместно с профессором Академии художеств А.А. Парландом, был настоящим украшением обители. Время освящения храма Воскресения Христова можно считать лучшим временем Троице-Сергиевой Пустыни. Никогда обитель не была так красива и знаменита, как в это время. Из северных монастырей России Пустынь считалась лучшей. Предлагаем небольшой экскурс в историю этой прекрасной обители. Троице-Сергиева Пустынь, впоследствии ставшая первоклассным монастырём, была основана осенью 1732 года, в то время, когда в России под влиянием новых идей, навеянных западом, принимались меры к ограничению числа монашествующих и монастырей. Основателем монастыря был настоятель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Варлаам (Высоцкий), духовник императрицы Анны Иоанновны, которому она отдала приморскую дачу своей сестры Екатерины Иоанновны в вечное владение. Новая обитель располагалась на южном берегу Финского залива, на 19 версте от Петербурга, и в первые годы называлась Приморской Троице-Сергиева монастыря дачей.

http://sobory.ru/article/?object=18027

Центр «Лествица» подарил книги библиотекам Днепропетровска Днепропетровск, 10 апреля 2006 г. Ежегодно Центр православной культуры «Лествица» проводит встречи с представителями учебных заведений и общественных организаций. В четвертую неделю Великого поста, именуемую еще «неделей Иоанна Лествичника», все гости православного центра получили в подарок книги. Как известно, светские школы особенно остро чувствуют нехватку духовной литературы. И пополнение фондов библиотек на сегодняшний день осуществляется лишь стараниями миссионерских организаций, сообщает пресс-служба Днепропетровской епархии. В трудах преподобного Ефрема Сирина есть слова: «Где священные книги и чтение, там веселье праведных и спасение душ». Вот только современников часто мучает вопрос, где все эти книги найти. При великом множестве беллетристики, из духовной пищи продавцы могут предложить в лучшем случае церковный календарь. Надежда на городские библиотеки рушится при знакомстве с каталогом имеющейся литературы. Дефицит церковных изданий беспокоит многих, но решению этой проблемы по прежнему содействуют только миссионерские организации. Ежегодно центр православной культуры «Лествица» помогает духовными книгами школам и общественным организациям. Благотворительную акцию благословил митрополит Ириней. В своем слове он сказал: «Духовную книгу открывает человек, который, начал свой путь к Богу, к вере, к Церкви. Люди светские не приобщенные к вере, естественно читают то, что им нравится. Но человек, который соприкоснулся с душеполезным чтением, не перестает это делать. Он всегда ищет что-то новое, пополняет свои знания». Уже доброй традицией стали встречи в центре православной культуры представителей воскресных и светских школ, интернатов, общества Красного Креста. В этом году гостями «Лествицы» были — общество Красного Креста Кировского района, средняя школа 19, воскресная школа храма праведного Иоанна Кронштадского и исправительно-трудовая колония СВК-45. На этот раз фонды их библиотек пополнятся не только книгами, но также печатными изданиями и фильмами на церковную тематику. Для учебных заведений такой подарок особенно ценен, учитывая, что в скором времени в системе образования появится предмет «христианская этика». Кстати, литературу, необходимую для учеников и преподавателей, первыми заметили самые младшие гости «Лествицы» – ученики воскресной школы при храме праведного Иоанна Кронштадского. «Мне нравится вот эта тетрадь, потому что в ней славянские буквы» – делится своим впечатлением Наташа. «Таких журналов как «Отрок» очень мало. Но все равно, даже если будет хоть один. Я его прочитаю» – поддерживает ее юный друг Александр.

http://pravoslavie.ru/16951.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 14 мая в духовно-просветительском центре " Святодуховский " Александро-Невской Лавры состоялось торжественное открытие III международного фестиваля современной православной духовной песни " Невские купола " , в честь новомучеников и исповедников Российских. Фестиваль проходит по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. В послании к участникам фестиваля митрополит Владимир отметил: " После десятилетий богоборчества в нашей стране идет масштабный процесс переосмысления духовного самосознания и возрождения православных традиций. Появились признанные авторы, исполнители и многочисленные почитатели духовной песни, проводящие на местах свои фестивали. Назрела необходимость проведения большого песенного форума, способного объединить и подвести итоги фестивалей, проходящих по всей России " . По традиции фестиваль проводится в Пасхальные дни. Наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и духовник фестиваля, архимандрит Назарий в приветствии к участникам и гостям праздника отметил: " Главное содержание Православной веры - это радость. Радуйтесь в эти святые Пасхальные дни, пойте сердцем во славу Господа, ведь духовная музыка трогает не только слух, но и души слушателей " . Помощь в организации и проведении фестиваля оказали благотворительный фонд " Книга Мира " и фонд Иоанна Кронштадского. Специально к открытию фестиваля были изготовлены памятные медали с ликом Иоанна Кронштадского, приуроченные к столетию со дня смерти святого. Медали были торжественно вручены архимандриту Назарию, художественному руководителю проекта " Невские Купола " Ирине Скорик, директору ДПЦ " Святодуховский " Елене Ларионовой, а также президенту фонда " Мир книжной культуры " Вере Стомник.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-05-17/7...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Исполнилось 100 лет со дня кончины одного из самых известных русских священников XIX — начала ХХ веков, протоиерея Василия Михайловского (1834-1910). Он был сподвижником святого Иоанна Кронштадского, которого ненадолго пережил. В историю Русской Церкви он вошел как «петербургский златоуст». К этой дате усилиями историка и краеведа Татьяны Ганф на Богословском кладбище Санкт-Петербурга, в глубине одного из участков, где уже нет дорожек, а только тесные ряды могил и оград, было найдено заброшенное захоронение выдающегося пастыря. По благодати Божией могилы праведника не коснулось осквернение, Господь ее хранил. В хорошем состоянии ажурная металлическая ограда и величественный крест на постаменте из темного мрамора. Очевидно, за могилой ухаживали духовные чада батюшки, затем ее долго не посещали. Его современные почитатели с трудом отмыли трехметровый памятник от слоя грязи. Отец Василий прекрасно разбирался в хоровом пении, был организатором церковно-народных коллективов. Именно это его деяние отмечено в надписи на надгробной плите. Но Господь одарил его еще многими талантами, которые батюшка щедро приумножал делами. Выпускник Санкт-Петербургской духовной академии преподавал греческий, латинский и немецкий языки в Казанской духовной академии, затем в Павловском военном училище имперской столицы. Большую часть жизни священник был настоятелем Вознесенской церкви в Санкт-Петербурге. Храм на Вознесенском проспекте был уничтожен в период богоборчества, как и все остальные святыни, в которых служил отец Василий. Лишь остатки фундамента сохранились, например, от Спасо-Бочаринской (Спаса происхождения Честных Древ) церкви у Финляндского вокзала (на углу улиц Комсомола и Михайлова, ранее — Симбирской и Тихвинского переулка). Прихожанином храма был владелец фаянсовой фабрики Михаил Корнилов. По просьбе отца Василия он изготовил первый в мире фаянсовый иконостас.

http://old.aquaviva.ru/news/2010-07-02/1...

Радость встречи. Пасха Самое яркое воспоминание, связанное с праздником Пасхи, — Пасха 2000 г. в домовом храме св. прав. Иоанна Кронштадского. Это была совершенно особенная служба, она вся прошла на одном дыхании. И дело было не в священнике или прихожанах, — мы все были такими же, как и годом раньше или годом позже. Дело было и не в том, что сам храм был каким-то особенным, — он был расположен в самом непритязательном помещении. 1 мая, 2005 Самое яркое воспоминание, связанное с праздником Пасхи, — Пасха 2000 г. в домовом храме св. прав. Иоанна Кронштадского. Это была совершенно особенная служба, она вся прошла на одном дыхании. И дело было не в священнике или прихожанах, — мы все были такими же, как и годом раньше или годом позже. Дело было и не в том, что сам храм был каким-то особенным, — он был расположен в самом непритязательном помещении. Священник Михаил Михайлов Пасха всегда приносит новые чувства. Помню Пасху времен своей юности – время было советское. В храм можно было попасть только при наличии пропуска, по пути в храм было оцепление, проходили мы, одетые по–праздничному, через толпу пьяных орущих, подходили ко входу в храм, там уже полковники милиции пропускали в храм. И это оцепление было, с одной стороны полезным – в храм не пропускали хулиганов, пьяных, а, с другой стороны – без пропуска не пропускали верующую молодежь. В храме были непередаваемые ощущения. Крестный ход – в атеистической Москве, и когда толпа, стоявшая за оцеплением, замирала, появлялись свечи. Потом уже, когда под колокольный звон подходили к храму и первый раз пели «Христос Воскресе», слезы наворачивались на глаза и это ощущение величия момента осталось до сих пор. До сих пор – это совершенно особенные ощущение – тропарь Воскресения перед входом в храм. И вся толпа – и в то время, и в наше время много людей, пришедших просто поглазеть на крестный ход, настраивается на что–то иное, возвышенное. Наступает особая тишина. У людей всегда преображаются лица. На службе радость уже распространялась по всему телу словно была в воздухе. Из храма мы возвращались пешком: от Лефортово до Новогиреево, но мы не думали о том как добраться – и Господь не оставлял без помощи. Находился водитель, соглашавшийся нас подвезти, случайный автобус ночью… Позже, когда я стал священником и оставался в храме ночевать, чтобы служить позднюю Литургию, понял, что спать в Пасхальную ночь невозможно, немыслимо. У себя в келье, готовясь к Литургии, видел свет из окна, видел людей. Потом и духовенство, пришедшее после службы – Праздник был виден во всех людях, уходила с лиц печаль, скорбь.

http://pravmir.ru/radost-vstrechi-pasxa/

Первое прославление святого Иоанна Кронштадтского: как это было за рубежом В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла на четверть века раньше 8 июня, 2015 В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла на четверть века раньше 25 лет назад, 8 июня 1990 года Русская Православная Церковь прославила в лике святых праведного Иоанна Кронштадтского. В Русской Зарубежной Церкви канонизация отца Иоанна произошла еще на четверть века раньше. О том, как это было, рассказывает управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ протоиерей Серафим Ган. «Единственное чем мы можем помогать гонимым за веру, это нашей молитвой к родным заступникам и, особенно, к отцу Иоанну Кронштадтскому». Слова епископа Женевского и Западно-Европейского Антония (Бартошевича; +1993 г.), сказанные на Архиерейском Соборе 1964 года в Нью-Йорке. Длительный процесс, приведший к канонизации Русской Зарубежной Церковью праведного Иоанна Кронштадтского, начался в ноябре 1950 года, когда ее Архиерейский Собор, рассмотрев многочисленные прошения почитателей Кронштадского пастыря, создал специальную комиссию из клира и мирян по сбору материалов и для рассмотрения возможности канонизации протоиерея Иоанна Сергиева. 14 октября 1953 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, митрополит Анастасий (Грибановский; +1965 г.), Председатель Архиерейского Синода, предложил святителю Иоанну, в то время архиепископу Брюссельскому и Западно-Европейскому, как председателю этой комиссии, сделать доклад проходившему в те дни Архиерейскому Собору Русской Зарубежной Церкви, предварительно совершив литию по великому светильнику Земли Русской. Архиерейский Собор единодушно принял предложение своего Председателя и поручил архиепископу Тихону (+1963 г.), предшественнику святителя Иоанна по Западно-Американской кафедре, совершить заупокойную литию. Митрополит Анастасий (Грибановский) После литии митрополит Анастасий заявил, что он желает предварить обсуждение вопроса возможной канонизации отца Иоанна Кронштадтского некоторыми замечаниями.

http://pravmir.ru/pervoe-proslavlenie-sv...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) праведный Иоанн Кронштадтский (1829 — 1908 гг.) — в миру Сергиев Иван Ильич. Иоанн Кронштадский хотел принять монашество и поступить в миссионеры, чтобы проповедовать христианство народам Сибири и Америки. Но увидев, что жители столицы «знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудь Патагонии», Иоанн Кронштадский решил остаться здесь. Посвятил свою жизнь помощи жителям кронштадских трущоб. Иоанн Кронштадский был великим проповедником; возрождал литургическую жизнь Церкви. На базе проповедей и дневниковых записей слагались многочисленные религиозно-учительные сочинения Иоанна Кронштадтского; центральное место среди них занимает «Моя жизнь во Христе, или минуты духовного трезвления и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге». По молитвам Иоанна Кронштадского совершалось множество чудес и исцелений. Флоровский писал о Иоанне Кронштадском: «Его значение для русского богословия еще до сих пор вполне не опознано. Сложилась даже привычка видеть в о. Иоанне Кронштадтском только практического пастыря, благотворителя и молитвенника. И редко кто читает его замечательный дневник: «Моя жизнь во Христе», как богословскую книгу. Конечно, в ней нет богословской системы, но есть богословский опыт и о нем свидетельство. Это дневник созерцателя, а не моралиста. И молитва не лирика, не только устремление души, но именно ее встреча с Богом, веяние Духа, духовная реальность (срв. суждение о. Иоанна о молитве Иисусовой и имени Божием). С дерзновением и властью о. Иоанн свидетельствует о тайне Церкви, как единого тела, и том, как она жива и действительна во Святейшей Евхаристии. «Мы одно тело Любви… Тверди все — одно. Мы, говори: одно…» О. Иоанна можно сопоставлять с вождями современного т. наз. «литургического движения» на Западе. Евхаристия утверждается вновь, как средоточие христианского бытия. Оживает и восстанавливается таинственное или сакраментальное восприятие Церкви, так ослабевшее за последние столетия, и всего больше от моралистических соблазнов. И в этом закладывается вновь основание для богословия теоцентрического, в преодоление искушений богословского гуманизма. «Все Божие, ничего нашего…» У о. Иоанна вновь открывается «забытый путь опытного богопознания…» И в этом «опыте», духовном и евхаристическом, преодолевается всякий богословский «психологизм». Духовная жизнь и опыт таинств, таков единственный надежный путь к догматическому реализму. Это возвращение к духу святых отцов (срв. связь о. Иоанна в его молодые годы с Сергиевой пустынью и учениками еп. Игнатия). И возвращение не в исторической симпатии только, и не в подражании, но в обновлении или возрождении самого святоотеческого духа. «Церковь есть вечная истина…» Флоровский «Влияние философского кризиса 60-х годов на богословие» в «Путях русского богословия»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ioa...

И.В. Мещан принял участие в Международной юбилейной встрече, посвященной 190-летию со дня рождения святого Иоанна Кронштадтского Окт 30, 2019 Новости , Событие Москва, 30 октября . В Таврическом дворце в Санкт-Петербурге состоялось открытие Международной юбилейной встречи «Иоанновская семья — десять лет труда и молитв», посвященной 190-летию со дня рождения святого праведного Иоанна Кронштадтского. Вниманию участников мероприятия была представлена выставка призовых работ международного творческого фестиваля «Иоанн Кронштадтский — святой нашего времени», а также благотворительная выставка изделий Дома трудолюбия прихода Иоанновского ставропигиального женского монастыря. Молебен праведному Иоанну Кронштадтскому перед началом мероприятия совершил наместник Свято-Троицокой Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий. Владыка Назарий огласил Патриаршее приветствие участникам юбилейной встречи. Среди гостей были митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, епископ Новограчаницкий и Среднезападно-Американский Лонгин (Сербская Православная Церковь), епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, епископ Армавирский и Лабинский Игнатий, настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Игорь Мещан, председатель Общественной палаты города Нина Кукурузова. Первый заместитель руководителя администрации губернатора Игорь Воскобойник зачитал приветствие губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. С приветствием к собравшимся обратился председатель Заксобрания Вячеслав Макаров. С докладом о личности, жизненном пути и служении святого праведного Иоанна Кронштадского выступил секретарь Томской епархии архимандрит Иосиф (Еременко), посвятивший изучению жития святого и сбору подлинных документов о делах всероссийского пастыря значительную часть жизни. О масштабном проекте возрождения малой родины праведного Иоанна Кронштадтского — села Суры Архангельской области — рассказал протоиерей Николай Беляев. Вице-президент Санкт-Петербургского союза архитекторов заслуженный архитектор России Михаил Мамошин выступил с сообщением о проекте воссоздания Андреевского собора в Кронштадте.

http://sinfo-mp.ru/i-v-meshhan-prinyal-u...

Храм Иоанна Кронштадтского (Поярково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Иоанна Кронштадтского (Поярково). Весной 1996 года в селе Пояркове состоялось открытие православного прихода в честь святого праведного Иоанна Кронштадского. Нынешний храм — деревянное здание, которое с 1998 года используется для проведения Богослужений. Содержание История [ править править код ] В 1643 году по распоряжению якутского воеводы П. П. Головина на поиски таинственных даурских земель и реки Амур из Якутского острога была отправлена экспедиция, предводительствуемая письменным главой Василием Поярковым. С ним пошли в дальний путь на поиски «новой землицы» «для прииску вновь не ясаших земель и для серебряной и медной, и свинцовой руды, и хлеба» 133 служилых человека и казаков. Через два года вернулась едва ли третья часть отряда. Но привезенные ими сведения были уникальны. Эти, как их называли в то время, «охочие люди» вышли по рекам к острогам Станового хребта, затем, перевалив его, достигли верховьев Зеи и по ее долине впервые вышли к Амуру. В память об этих легендарных делах землепроходцев и названа одна из казачьих амурских станиц – Поярковская, образованная в 1858 году. Весной 1996 года в селе Пояркове произошло радостное событие – открытие православного прихода. Благочестивая жительница села пожертвовала свой домик под служебное помещение. 1 апреля в домике совершилась первая Божественная литургия. Увеличивалось количество желающих посещать Богослужения и появилась необходимость расширить помещение. Был найден хороший просторный дом на центральной улице, за аренду которого вскоре потребовали немалую сумму денег, но верующие не смогли оплатить. Прихожане обратились в местную администрацию и получили разрешение на пользование для приходских нужд здания бывшего детского сада. В рамках подготовки к празднованию 25-летия прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского был произведён внешний ремонт здания прихода, облагораживание прилегающей территории. 14 июня 2015 года, в престольный праздник, состоялось архиерейское Богослужение. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Кр...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010