Иоанна Крестителя

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... Окончились годы приуготовительного подвига, молитвы, безмолвия, поста, богомыслия и погружения в Слово Божие. — Предтеча был призван к своему служению: «бысть глагол Божий ко Иоанну Захариину сыну в пустыне» ( Лк. 3, 2 ) . О чем был глагол (ρήμα) Божий? Кроме общего призвания на служение проповеди покаяния, Иоанну была раскрыта тайна и его собственного призвания, как сам он свидетельствует по Евангелию от Иоанна: «Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» ( Ин. 1, 33 ) . О проповеди Иоанна Крестителя согласно повествуют все три синоптические евангелиста ( Мф. 3, 1–12; Мк. 1, 1–8; Лк. 3, 1–18 ) , также и евангелист Иоанн Богослов (1, 15–17, 19–28) . Рассказ об этой проповеди вводится всеми евангелистами в прямое повествование о явлении Господа Иисуса Христа, как «начало Евангелия» ( Мк. 1, 1 ) . И проповедь Предтечи, имеющая свое собственное значение и самостоятельное содержание, связана с его проповедничеством о Грядущем, с самосвидетельством Предтечи, которое содержится у всех четырех евангелистов: «и проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... Цкаростави (перестроена; в наст. время на территории Турции) . При строительстве базилик в Грузии появилась тенденция к укорочению их плана. В нач. VI в. были приняты 2 новых типа бескупольной архитектуры. 3-церковная базилика, представляющая собой строение, где вместо разделяющих нефы колонн использовались стены, а церкви соединялись между собой дверями, имели коробовые своды, средняя была выше и обширнее боковых ( Ванати, Квемо-Болниси, VI в. ) . Этот тип получил распространение только в Грузии и особенно часто встречается в Кахети (Амидастури в Вачнадзиани, Зегаани, Натлисмцемели) св. Иоанна Крестителя (в Сабуе, VI-VII вв. ; Вакири, VIII-IХ вв.) и Абхазии (Ст. Гагра, Абаата, VI в. ; Амбара, Мюссера, VIII-IХ вв.) . Др. тип - 2-нефная церковь, главный неф к-рой высокий и широкий и боковой - низкий и узкий (редкий архитектурный тип, но распространенный почти во всей Грузии) (Шалаури в Кахети, VI в. ; Бзиана в Картли, VIII в. ; Килда в Джавахети, Х в.) . Для этих архитектурных типов характерны уменьшенные пропорции. Главный принцип груз. зодчества раннего периода заключался в стремлении к созданию центрического пространства. Со 2-й пол. VI в. центральнокупольный тип храма ... далее ...
ИТАЛИЯ. IVИскать в Источникеpravenc.ru
... возможности масляной живописи для создания чувственно ощутимой среды действия («Ассунта» - «Вознесение Девы Марии», 1516-1518; ц. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари; «Мадонна Пезаро», 1526; там же; «Введение во храм» для Скуола-делла-Карита в Венеции; 1534-1538; ныне в Галерее Академии, Венеция) . В «Мадонне с Младенцем, святыми Франциском и Алоизием и донатором А. Гоцци» ( 1520; Пинакотека, Анкона ) чудесное видение Богоматери заняло все картинное пространство. С др. стороны, Тициан охотно использовал прием «наплыва», превращающего иконический сюжет в драму характеров («Саломея с головой св. Иоанна Крестителя», 10-е гг. XVI в. ; Галерея Дория-Памфили, Рим; «Динарий кесаря», 1518; Галерея старых мастеров, Дрезден) . При этом слава Тициана как величайшего мастера венецианской живописи утверждалась в равной мере благодаря религиозным и светским произведениям (портретам и антично-мифологическим картинам) . Религиозная тема, как и у Джорджоне, иногда почти полностью уступала место светской лирике, как, напр., «Саломее», к-рая изображена обаятельной красавицей вне всякого библейского контекста. Динарий кесаря. 1518 г. Худож. Тициан Вечеллио (Галерея старых мастеров, Дрезден) Динарий ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИТАЛИЯ. IV • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... возможности масляной живописи для создания чувственно ощутимой среды действия («Ассунта» - «Вознесение Девы Марии», 1516-1518; ц. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари; «Мадонна Пезаро», 1526; там же; «Введение во храм» для Скуола-делла-Карита в Венеции; 1534-1538; ныне в Галерее Академии, Венеция) . В «Мадонне с Младенцем, святыми Франциском и Алоизием и донатором А. Гоцци» ( 1520; Пинакотека, Анкона ) чудесное видение Богоматери заняло все картинное пространство. С др. стороны, Тициан охотно использовал прием «наплыва», превращающего иконический сюжет в драму характеров («Саломея с головой св. Иоанна Крестителя», 10-е гг. XVI в. ; Галерея Дория-Памфили, Рим; «Динарий кесаря», 1518; Галерея старых мастеров, Дрезден) . При этом слава Тициана как величайшего мастера венецианской живописи утверждалась в равной мере благодаря религиозным и светским произведениям (портретам и антично-мифологическим картинам) . Религиозная тема, как и у Джорджоне, иногда почти полностью уступала место светской лирике, как, напр., «Саломее», к-рая изображена обаятельной красавицей вне всякого библейского контекста. Динарий кесаря. 1518 г. Худож. Тициан Вечеллио (Галерея старых мастеров, Дрезден) Став ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... vom 18. bis zum frühen 20. Jh. P. 399 (. Постепенно призывание святых было совершенно исключено из англиканских богослужебных книг, однако это не означало отмену самого принципа почитания святых, поскольку те же книги неизменно содержали месяцеслов с именами почитаемых святых. Реформа англиканского литургического календаря во многом была связана с желанием кор. Генриха VIII сократить количество нерабочих дней в году. Собор англ. епископов 1532 г. постановил, что кроме воскресения праздничными днями должны считаться Господские и Богородичные праздники, дни памяти апостолов, Иоанна Крестителя, свт. Григория Великого, арх. Михаила и всех ангелов. Празднования другим святым, в т. ч. таким почитаемым в Англии, как Фома Бекет) Кентерберийский (, были отменены. В представлении английских реформаторов, необходимо было оставить лишь наиболее «древние» праздники, каковыми они считали праздники библейским святым. В таком редуцированном виде месяцеслов Церкви Англии существовал до сер. XIX в. Единственный случай включения в него имени нового святого произошел в 1662 г., когда в календарь была добавлена память кор. Англии мч. Карла I) † 1649 (. Это решение было ... далее ...
В античную эпоху это место славилось целебными ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в источниках в 1350 г., когда ее посетил рус. паломник Иоанн Новгородец. Церковь св. апостолов Петра и Марка, согласно К-польскому Синаксарю ( Х в. ; SynCP. Col. 793 ) , построена при имп. Льве I ( 457-474 ) патрикиями Гальбием и Кандидом и первоначально предназначалась для хранения ризы Богородицы, перевезенной ими в К-поль из Палестины; однако затем по приказу императора перенесена в храм Богородицы. Церковь существовала в течение всей истории Византии. Согласно рукописи (Paris gr. 1447. Fol. 258v) там находилось изображение 2 ее основателей, предстоящих Богородице, ангелов и святых Иоанна Крестителя и Конона по бокам. Местонахождение храма в наст. время считается не установленным. Комплекс Атик-Мустафа-паша-джами, единственное церковное здание визант. эпохи, сохранившееся во В. Время возникновения постройки остается спорным (датировки между XI и нач. XIII в.) . Здание представляет собой крестово-купольный храм с 3 апсидами и куполом на парусах, не сохранилась часть сводов и барабан. Храм традиционно связывался с ц. во имя святых Петра и Марка, построенной в V в. имп. Львом I, однако в наст. время это отождествление отвергнуто. В нач. XVI в. вел. везиром султана ... далее ...
БЕЛГРАД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... воздвигнута в 1937-1939 гг. в память о серб. воинах, павших во время первой мировой войны (архит. Г. Самойлов) . Иконостас вырезан мастером С. Атанасовским, иконы - серб. худож. Д. Глишичем, царские врата, апостольский ряд иконостаса и храмовую икону арх. Гавриила выполнил А. Дикий. В 1983-1985 гг. был расписан худож. Д. Маруничем. Ц. св. Александра Невского - см. Александра Невского собор в Белграде. В Б. и его окрестностях также находятся церкви во имя вмч. Георгия (ул. Зрманьска) , св. Лазаря (ул. XXI дивизии) , Собора Сербских Святителей ( р-н Карабурма ) , Рождества Иоанна Крестителя (ул. Запланьска) , свт. Николая (Новое кладбище) , вмч. Георгия (Бежания) , Св. Троицы (ул. Господара Вучича) , святых ап. Варфоломея и Варнавы (Раковица) , прор. Илии (Мириево) , Вознесения Господня (Жарково) , Св. Троицы (Кумодраж) , Вознесения Господня (Железник) , Покровская (ул. Каймакчаланска) , Харишева часовня (Земунское кладбище) ; мон-ри Введения во храм Пресв. Богородицы (Топчидер) , арх. Михаила (Раковица) , Рождества Пресв. Богородицы (Раиновац) , арх. Гавриила (Земун) , св. архидиак. Стефана (Сланци) , в честь перенесения мощей свт. Николая ... далее ...
Население - 6, 2 млн чел. (июль 2008) . ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ц. Феодора также происходит через атриум (т. н. Фонтанный двор) , в центре которого устроен фонтан, ранее использовавшийся для культовых церемоний при храме Диониса. Осмысление пристроенных в разное время друг к другу храмов - в Умм-эр-Расасе (церквей с эдикулой) 1-я пол. VI в. (, еп. Сергия) 587 (, св. Стефана) VII в. (и Дворовой) сер. VIII в. () и в Хирбат-эс-Самре (церкви Игумена, № 81, св. Петра и св. Георгия) самая поздняя в группе, построена до 607 () как единого ансамбля в целом нехарактерно для территории И. Уникальным остается построенный по единому замыслу комплекс церквей св. Иоанна Крестителя (531) , св. Георгия (529 30) и св. Космы и Дамиана (533) в Герасе; церкви объединены нартексом и общими помещениями по сторонам от апсиды центрального храма. «Церковь административного центра» в Пелле. Ок. 400 г., перестроена в 1-й пол. VI в. «Церковь административного центра» в Пелле. Ок. 400 г., перестроена в 1-й пол. VI в. А. Мишель в целом характеризует архитектуру храмов на территории И. как стереотипную (Michel. 2001. P. XII) . По мнению Р. Краутхаймера, в развитии местных храмов черты эгейской архитектуры (одна граненая апсида, атриумы, колонны нефов с балками ... далее ...
ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - 1-й трети XIII в. Тбилиси, 1995) на груз. яз. (; Дундуа Г. , Дундуа Т. Груз. нумизматика. Тбилиси, 2006. С. 196-198) на груз. яз. (. А. Э. Габидзашвили) Образ царя сохранился также на монетах времени его правления. Так, на аверсе медной монеты, вычеканенной в 1123 г., помещено его фронтальное изображение во весь рост. Он облачен в дивитисий и хламиду, на голове увенчанная крестом стемма с пендулиями, в руках царские инсигнии - скипетр и держава. Предположительно Д. С. изображен в росписях Атени Сиони (кон. XI в.) , ц. св. Георгия в Бочорме ( 1104-1125 ) , в кафоликоне мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи (нач. XIII в.) . Плохая сохранность росписей не позволяет судить об иконографических особенностях этих изображений царя. Лит. : Меписашвили Р. С. , Вирсаладзе Т. Б. Гелати: Архитектура, мозаика, фрески. Tбилиси, 1982. С. 24. Табл. 59-60; Абрамишвили Г. В. К идентификации ктиторов Атени Сиони Сабчота хеловнеба (Сов. искусство) . Тбилиси, 1982. № 5. С. 86-100 (на груз. яз.) ; Eastmond A. Royal Imagery in Medieval Georgia. Univ. Park (Pa.) , 1998. Р. 124-141; Dondua T. Review of Georgian Coins with Byzantine Iconography Numismatica e antichità ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Суеверия: Фэн-шуй, Астрология, Оккультизм, ...Искать в Источникеsueverie.net
... себе все – значит, раскаяться? Паломничество – трата денег? Отвечают священнослужители. Читать... Метки суеверие священник человек Вера Вконтакте Одноклассники Facebook Мой Мир Живой Журнал Twitter 11 22427 Автор: Околоцерковные суеверия Усекновение главы Предтечи: церковные традиции и околоцерковные суеверия День усекновения главы Иоанна Предтечи, величайшего пророка, Крестителя Господа Иисуса Христа, – особенный день в жизни Церкви. Но настоящий смысл этого дня и тех трудов, которые берут на себя верующие, часто забывается: в народе распространяются суеверия. Читать... Метки голова иоанна крестителя круглые колющие режущие предметы Вконтакте Одноклассники Facebook Мой Мир Живой Журнал Twitter 3368 Автор: Народные суеверия Свадьба в високосный год – плохо ли это? Выходить ли замуж в високосный год? Почему так распространены и откуда пришли в нашу жизнь суеверия, связанные с високосным годом? Читать... Метки високосный год календарь суеверие Вконтакте Одноклассники Facebook Мой Мир Живой Журнал Twitter 70 117743 Автор: Падшие духи Рога и копыта. Кто такие бесы, и нужно ли их бояться Что имеет в виду современный неверующий человек, когда говорит «я был взбешен» или «меня ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Крестителя
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера