Иоанна Крестителя

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Чтение на каждый день Великого поста - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... предающихся удовольствиям? Где пурпуровое платье распутных? Половину царства бросил к ногам танцовщицы; молись, чтобы не стала она плясать вторично, или если станет плясать, то хоть бы не так успешно, — в противном случае придется тебе пойти нищим. Итак, награда была назначена ни с чем не сообразная; чего же требовала эта танцовщица? Она не легкомысленно указывает себе подарок, не тотчас требует награды, но, наперед наученная матерью, уходит с намерением посоветоваться относительно награды со злой наставницей. И какую же требует награду? Хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя ( Мк. 6: 25 ) . Бесстыдство ли удивительное мне оплакивать? Позор ли самого поступка? Обещание ли царя? Или требование награды? Но не содрогаетесь ли вы при мысли о том, до чего доводит пляска? Не чувствуете ли вы отвращения к значению рукоплесканий? Не презираете ли полуобнаженных? Осмелишься ли ты ввести в круг своих друзей танцовщика? Осмелишься ли и сам подружиться с танцовщиком? Неужели не будешь ненавидеть того занятия, которое вызывает небрежный смех у зрителей? Вызывает смех, а доведенное до крайности — убивает пророка! Ненавидеть должны мы пляску, изобретение ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... Azionicus) в Антиохии и Вардесан ( Ardesianes, Bardesanes, Bar-Daisan ) . К первой — Ираклеон (замечательный своим аллегорическим толкованием на Евангелие от Иоанна) и Птолемей (послание к Флоре о Ветхом Завете) , отличавшиеся умеренным направлением, сближавшим их с церковью, затем Коларбас (по Бауру, не личность, но понятие: kolarbá, вся четверица, или qol-arbá, голос четверицы) , и вышеупомянутый Марк, пришедший из Сирии и облекший доктрину Валентина в каббалистические формы (неистощимая игра в буквы и числа) . КарпократСатурнинМаркион Приложение: Мандаиты (т. называемые «христиане Иоанна Крестителя») По либертинистической тенденции особенно известна школа Карпократа (александрийца) , современника Василида. Он учил, что начало всего есть monaV, единица, от которой все исходит и к которой все возвращается. Мир сотворен ангелами (aggeloi kosmopoioi) , отпавшими от монады. Поэтому зло есть самый принцип индивидуальности, который мироздатели хотят закрепить законом и народными религиями. Но избранные души помнят о своем высоком происхождении и стремятся к единству. Такие были и в мире языческом, таков же был и Христос, сын Иосифа и Марии. Их путем должны идти и все другие ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... , глаголет: «О всем епископьстве православных», и прочее. Таже, приим паки просфоуроу (опять ту же) , глаголет сице: «О здравьи и о спасеньи благочестивых царей и благочестивом и христолюбивом князи нашем (имярек) » и пр. И паки, приемь ину просфуроу (то есть пятую) , глаголеть сице: «О памяти и оставлении грехов... » и прочее. В другом Служебнике той же библиотеки, № 601, писанном и подписанном собственною рукою митрополита Киприана, порядок просфор в проскомидии, после двух первых, описан следующими словами: «На третий же просфуре глаголет: «Честнаго и славнаго пророка Предтеча и Крестителя Иоанна» и прочее. Таж, приемь иную просфуру, глаголет: «О всем епископьстве» и пр. Таж, прием пак просфуру, глаголет сице: «О здравии и спасении благочестивых царей» и пр. И паки, прием просфуру, глаголет сице: «О памяти и оставлении грехов... » и прочее. 4. В Служебнике Воскресенского монастыря 1380 г. (21) положены пред проскомидиею две молитвы; в Служебнике того же монастыря XIV в. (22) – три. В этом последнем Служебнике в чине проскомидии, между прочим, сказано: «И вымають проскуры наперед поп и дьакон, после наложить ножь на проскуру». И далее: «Аще будет Господскый праздник, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Споры о подготовке к причастию - Страница 17 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и Священники, но вы упорно и не замечая продолжали мне отвечать типа не слыша меня----- Цитата: Сообщение от Александр Е. Даже если выделить цитату серобуромалиновым цветом, и увеличить шрифт в 50 раз - слова не станут ближе к доказываемой точке зрения. Не все так открыто признают, что борются не с " привязкой Причастия к Исповеди " - а собственно с " институтом исповеди " , который должен занять " предназначенное " ему скромное место - " на всякий пожарный " . Но именно тут вы вступаете в борьбу уже с самим духом Евангелия! Вам придется вымарать или прикрыть ладошкой в нем - и св. Иоанна Крестителя, и всё, что говорилось о покаянии Спасителем и святыми. Ну или свести это всё к " богу-в-душе " , к самокопанию и самосозерцанию. Цитата: Сообщение от Александр Е. Вы не " конкретные цитаты " исказили, а вообще все поняли и трактуете искаженно, по-моему. Ни в одной не содержится продвигаемых вами мыслей, прочитайте их еще раз. И я нигде не выделял " серобуромалиновым цветом, и не увеличивал шрифт в 50 раз " что бы что то доказать. -Вы намеренно пытаетесь мене приписать то, что утверждал не я а более авторитетные лица Церкви, т. к открыто делать выпады к ним как ко мне вы ... далее ...
Эвергетин(Благолюбие)Искать в Источникеpravmir.ru
... Дух, так что они не нуждались в науке человеческих поучений, но от этого в их душе мудрость наставничества не уменьшалась. Такое случается с мужами совершенными, свобода которых всегда будет служить примером для немощных. Нужно внимать, что кто, как Онорат, не преисполнен Святого Духа, но при этом отказывается учиться у кого-нибудь, тот становится потом наставником лжи. А знаки того, что ум преисполнен Духа Божия, весьма ясны: духовная сила и смиренномудрие. Если в каждом помысле они оба всецело присутствуют, то они ясно обозначают присутствие Святого Духа. 2. Так, известно, что у Иоанна Крестителя не было учителя. Сама Истина, Господь наш Иисус Христос, обучавший апостолов телесно, не призвал его телесно учиться у Него. Он обучал Иоанна духовно, внешне оставляя его свободным. 3. Так же и Моисей, ведомый по пустыне ангелом, познал заповеди не от человека. Однако эти примеры, как мы уже сказали, заслуживают только уважения более немощных, но не служат предметом для подражания. 4. Таким был и преподобный отец наш Венедикт. Словно яркая звезда, произойдя от Нурсийской земли, он воссиял над всей римской империей. Будучи еще юным, в расцвете телесных сил, он отверг ... далее ...
Тропари, кондаки и величанияИскать в Источникеpravmir.ru
... пл о тию вз ы ти на Крест, да изб а виши я же созд а л ес и от раб о ты вр а жия. Тем благод а рственно вопи е м Ти: р а дости исп о лнил ес и вся, Сп а се наш, приш е дый спаст и мир. Кондак, глас 2-й Неизреч е ннаго и Бож е ственнаго Твоег о к челов е ком смотр е ния, неоп и санное Сл о во О тчее, и о браз неп и санный и богоп и санный побед и телен в е дуще нел о жнаго Твоег о воплощ е ния, почит а ем тог о лобыз а юще. Величание Велич а ем Тя, Живод а вче Христ е, и почит а ем вси Преч и стаго Л и ка Твоег о пресл а вное изображ е ние. 29 августа 11 сентября Усекновение главы Предтечи и Крестителя Иоанна Тропарь, глас 2-й П а мять пр а веднаго с похвал а ми, теб е же довле е т свид е тельство Госп о дне, Предт е че: показ а л бо ся ес и во и стинну и прор о ков честн е йший, я ко и в стру я х крест и ти спод о бился ес и Пропов е даннаго. Т е мже за и стину пострад а в р а дуяся, благовест и л ес и с у щим во а де Б о га я вльшагося пл о тию, вз е млющаго грех м и ра и пода ю щаго нам в е лию м и лость. Кондак, глас 5-й Предт е чево сл а вное усекнов е ние, смотр е ние бысть н е кое Бож е ственное: да и с у щим во а де Сп а сово пропов е сть приш е ствие. Да рыд а ет убо ... далее ...
Патриарх Кирилл: Патриарх Сергий не дал ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с нашим народом и с нашим Правительством мы устраивали пресс-конференции и рассказывали всему миру, что в СССР – подлинная свобода совести, что ни один человек никогда не пострадал за веру, что храмы, правда, закрываются кое-где, но исключительно по просьбе трудящихся, как правило – самих верующих. Читая опусы, под которыми стоит подпись митрополита Сергия, невольно представляю себе совместную пресс-конференцию апостолов Петра и Павла или мужей апостольских, или, на худой конец, Иоанна Крестителя, с ухмылочкой утверждающих: «Ну что вы, господа, не избивал царь Ирод младенцев, не распинали никого ни в Риме, ни в Капуе, ни на Голгофе, не судили никого за веру, и диким зверям в Колизее не бросали. Судили исключительно за антиимператорскую деятельность, за то, что они, прикрываясь хитоном и туникой, вели свою жидо-масонскую пропаганду. Только благодаря римским кесарям наша Церковь обрела подлинную свободу. Церковь сама гневно и решительно осудила всех этих архидиаконов Стефанов, Игнатиев Богоносцев, Иринеев Лионских и прочих отщепенцев. У Церкви и у Кесаря одна цель, просто мы идём к ней разными путями. Только после воцарения великого Кесаря Нерона и только благодаря ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... глава Иоанна Предтечи была найдена двумя монахами-паломниками, которые прибыли в город поклониться Гробу Господню. Одному из них явился Иоанн Креститель и указал место где находилась глава. Монахи взяли её с собой и положили реликвию в мешок из верблюжей шерсти, но, проявив леность, отдали нести реликвию встретившемуся им гончару из сирийского города Емессы. По преданию, явившийся святой повелел горшечнику оставить неблагочестивых монахов и принять на хранение святыню. Всю жизнь он бережно хранил реликвию, каждый день возжигал светильники и молился. Перед смертью гончар, по велению Иоанна Крестителя поместил главу в водоносный сосуд, запечатал и передал своей сестре. Он наказал сестре бережно хранить реликвию, а перед смертью передать её благочестивому христианину. Позднее реликвия оказалась у священника-арианина, который с помощью исцелений, исходивших от неё, поддерживал авторитет арианского вероучения. Когда его обман раскрылся, он спрятал главу в пещере около города Емессы. Позднее над пещерой возник монастырь и в 452 году явившийся, по преданию, архимандриту обители Иоанн указал на место сокрытия своей главы. Она была найдена и перенесена в Константинополь. ... далее ...
Агнец БожийИскать в ИсточникеИсточник
... народу? Могло ли оно быть настолько важным, что Богу было необходимо подготовить и явить для этого особенного человека – Предтечу? Как говорилось, св. Иоанн Креститель очень похож на Христа. Но с другой стороны он похож и на Его Мать – Деву Марию. В литургии Восточной Церкви имя св. Иоанна всегда упоминается после имени Марии. Это говорит о том, что он выделен среди других святых. Один из гимнов, который поется в праздник Рождества Иоанна Претечи (все гимны византийской литургии включают в себя хотя бы одну строфу, которая называется theotokion, восхваляющую Марию) воспевают Деву Марию и Иоанна Крестителя какединосущных (едино вы суще) . [20] На многих иконах Иоанн изображен стоящим вместе с Марией около Христа. Однако историческая жизнь этих личностей не дает оснований для такого тесного их сближения, ибо кажется, Мария никогда не встречалась с Иоанном Крестителем за исключением одного только случая, когда она навестила носящую во чреве Елизавету. Находилась ли Мария в доме Захарии при рождении Иоанна, неясно, хотя Лука и пишет: «пребыла же Мария с нею (с Елизаветой – А. М.) около трех месяцев» (Лк 1, 56) . Возможно, что она дождалась появления Иоанна на свет и только тогда ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Диадох Фотикийский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... преизобильного богатства любви Божией, тот только воистину и Бога любит. Таковый никогда уже не ищет славы своей, но всегда — одной славы Божией. Ибо как себялюбивый естественно ищет своей славы; так боголюбивый естественно ищет и любит славу Создателя своего. Душе боголюбивой, чувства Божия исполенной, свойственно, в исполнении всех творимых ею заповедей, искать единой славы Божией, относительно же себя — услаждаться смирением. ибо Богу, ради величия Его, подобает слава, а человеку — смирение, чтоб чрез него соделываться нам своими Богу: что если хотим творить и мы, то, по примеру Св. Иоанна Крестителя, радуясь о славе Господа, станем непрестанно говорить: оному подобает расти, а нам малитися ( Ин. 3: 30 ) . 13. Когда и от чего бывает, что иной кажется себе нелюбящим Бога, как бы желал, в то время, как очень сильно любит Его Видел я некоего, который все печалился и плакал, что не любит Бога, как бы желал, тогда как любил Его, что непрестанно носил в душе своей пламенное желание, чтобы один Бог славился в нем, сам же он был как никто. Таковый не ведает, что такое он есть, и самыми похвалами, ему изрекаемыми не услаждается. Ибо в великом вожделении смирения, он не ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Крестителя
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера