Иоанна Крестителя

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
О трудах митрополита Киприана по части ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дополнения к прежним, а иногда просто вычеркивая и затирая те места, которые казались им недовольно строгими. Мы указали уже подобный случай в студийском уставе XII века относительно великой субботы; еще более попадается подобных поправок в греческих рукописных уставах, бывших у нас под руками 218. Для больших и средних праздников, когда дело идет о столе, здесь употребляется выражение „παράκλησις“ утешение; но оно не всегда означает разрешение на все, а иногда только стол праздничный и дозволение употреблять рыбу. Так обозначены дни рождества и успения Богородицы, усекновения главы Иоанна Крестителя, день памяти Златоуста 13 ноября, и друг. Во всех уставах синодальных, кроме одного ( по дополн. каталогу № 487, φ. 202 ) , записаны только три поста: великий, петров и рождественский, но об успенском не упоминается. О посте рождественском, под 14 ноября, делается следующее краткое замечание: въ эту святую четыредесятницу удерживаемся въ каждую недѣлю три дня: понедѣльникъ, среду и пятницу, отъ вина и елея, если не случится память какого либо святаго; тогда разрѣшаемъ и творимъ любовь (ἀγάπην) 219 ради святаго. Правило на счет петрова поста изложено следующим ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... радость, выражаемая внешним образом) . И мнози о рождестве его возрадуются, т. е. тогда, когда он благоуспешно будет совершать то дело, для которого родится – дело приготовления людей к принятию Спасителя. Лк. 1: 15. Бýдет бо вéлий пред Гóсподем: и винá и Сикéра не и́мат пи́ти, и Дýха святáго испóлнится ещé из чрéва мáтере своея́: ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; Велий (велик) пред Господом, – велик по жизни и делу служения. Это засвидетельствовал Сам Господь, сказав: из рожденных женами не возставал болъший Иоанна Крестителя ( Мат. 11, 11 ) . Bu н a и сикера не имать (не будет) пити. Это значит, что Иоанн будет так называемым Назореем, т. е. посвященным Богу, который по закону (Чис. гл. 6) должен был воздерживаться в продолжении своей жизни от вина и сикера, или вообще от всяких хмельных напитков. Таковыми, напр., были Сампсон ( Суд. 13: 5 ) и Самуил ( 1Цар. 1: 11 ) . Предтеча Господень не должен был пить вина и сикера, как исповедник покаяния не только словом, но еще более примером совершенно воздержной и строгой своей жизни. Такая строгость Иоанна делала его как бы небесным явлением на ... далее ...
БГ в МДА Интервью радио «Радонеж» Протоиерей ...Искать в Источникеmoral.ru
... на любую тему». Просим простить, мы приведем примеры и высказывания, невыносимые для всякого нормального слуха, но без этого нельзя увидеть глубину происходящего. Может, следовало бы пригласить в МДА знаменитую «Мадонну», уже выступавшую однажды с огромным успехом в Москве, о которой известно, что она публично занималась онанизмом перед Распятием, и которую Римский папа назвал «дочерью сатаны»? Или еще какую-нибудь «неординарную» знаменитость, вроде Леннона (из группы, так поразившей воображение юного Бори Гребенщикова) , который в былое время сочинял глумливые письма от имени Иоанна Крестителя и развешивал презервативы на скульптурах святых? Д. Тейлор, пресс-секретарь «Битлз», признавался: «Они как будто создали новую религию. Они против Христа. Я хочу сказать, что я и сам против Христа, но они настолько против Него, что их богохульство даже меня шокирует». Сайт «Татьянин день» сообщает: «Первый гость клуба, Борис Борисович Гребенщиков, по справедливому замечанию протоиерея Павла, в представлении не нуждался. Зал встретил музыканта аплодисментами. Общение началось с песен. Огромное удовольствие, что мы здесь, на нас смотрят портреты старцев, это очень помогает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Последние комментарии | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... будет чужда людям.... 16. 02. 2018 19: 58: 43 Любовь. про публикацию « Е. Никифоров беседует с дипломатом и историком П. В. Стегнием » Почитатель давний и читатель об игумне Серафиме. Первый раз попав на могилу о. Серафима, я попала в цепочку поездок по местам, где он был (очень много) , читала, что где могла найти. Большое спасибо за книгу, главный вопрос- где могу купить?!!! Вопрос другой мучающий меня: в ногах игумена Серафима, похоронена келейница, иконописица Сергия. Не она ли писала Иесурамскую икону Богородицы. И писал ли иконы отец Серафим, видела на Святой земле икону великого Иоанна Крестителя подписанную О. Серафим Благодарю за книгу и за передачу. Многие вопросы без ответов у меня, надеюсь получить ответ 16. 02. 2018 19: 58: 43 Михаил про публикацию « В прямом эфире Виктор Саулкин » " Саулкин защищая все то, что нам – русским православным дорого. " Вот что ещё: прошу Вас, не пишите — " нам " , " нам русским " , " нам православным " , " русским православным " . Пишите и говорите — от себя, или от внятной ограниченной группы. Проблема тут в том, что это — радио, а не кухня. И на радио эти местоимения и псевдонимы звучат неуместно, самоуверенно, задиристо, ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... Священнослужители Грузинской Церкви получают образование в двух высших учебных заведениях — Тбилисской Духовной Академии и Семинарии и Гелатской Духовной Академии, а также в тринадцати средних богословских учебных заведениях — Кутаиссикй Духовной Семинарии во имя св. еп. Гавриила, Кутаисском духовном училище во имя св. еп. Гавриила, Ахалцихской Духовной Семинарии во имя св. Григория Хандзойского, Батумской Духовной Семинарии во имя св. Иоанна Богослова, Хулойском духовном училище и гимназии, Зугдидской духовной гимназии во имя св. Георгия, Ланчухтской духовной гимназии во имя св. Иоанна Крестителя, Озургетской духовной гимназии во имя св. Нины, Тбилисском центре приходских школ, Батумской гимназии во имя св. ап. Андрея Первозванного, Потийской гимназии во имя св. Григория Богослова, Сенакской духовной школе, Хобской духовной школе. 6. СЕРБСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ 6. 1. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви 6. 1. 1. Возникновение и первые века существования Православной Церкви в Сербии Нынешняя Сербская Православная Церковь сложилась из трех исторических ветвей: Православной Церкви в Сербии, митрополии в Черногории и Патриархата на территории ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... апостолов, гл. о. как первых мучеников.. Можно думать, что из апостолов большинство в эту уже эпоху получили место в святцах церквей, которые считали их своими основателями или где открыты были останки их (в Риме – Петра и Павла, в Иерусалиме — Иакова, в Александрии – Марка) . Но очень скоро, ранее чем мученические, памяти апостольские должны были стать общецерковными. Имп. Константин В. построил в Константинополе «храм (μνήμη) апостолов», в котором и погребен. Из отдельных апостолов в эту эпоху общецерковное распространение получила память ап. Петра и Павла. То же можно сказать и о памяти Иоанна Крестителя и св. Стефана. – Рассмотренные календари показывают, что рядом с своими мучениками местные церкви чтили память своих епископов, но при этом характерно, что дни, посвященные последним обозначались другим термином: не natanlitia («день рождения», иначе – «страдания») , а «памяти» (сирск. месяцесл.) или «преставления» (карфаг. месяцесл.) . По Созомену тоже каждая самостоятельная поместная церковь ( напр. Маюмская, Газская ) «совершает свои торжества (πανηγύρεις) мучеников и памяти (μνεἱας) бывших у них иереев». Почившая иерархия местной церкви т. о. ставилась почти в ... далее ...
Экзегетические труды Оригена: Толкования на Новый ...Искать в Источникеpravmir.ru
... метода желал высказать экзегет. И сразу следует подчеркнуть, что мысли, высказываемые Гераклеоном, были абсолютно чужды тому, что глаголил любимый ученик Господа. Так, слова Предтечи Господа в Ин 1: 27: Я недостоин развязать ремень у обуви Его он считает признанием Создателя (Демиурга) мира, который “хуже” Христа (tХn dhmiourgХn toа kТsmou ™lЈttona Фnta toа Cristoа toаto Рmologe‹n; фр. 8) , то есть в соответствии с учением валентиниан, выделяющих три онтологических уровня (духовное — душевное — материальное) , соотносит Христа с первым уровнем, а Творца мира (глаголющего устами святого Иоанна Крестителя) — со вторым. Далее, сказанное в Ин 2: 12: После сего пришел Он в Капернаум 32 понимается Гераклеоном в том смысле, что здесь имеется указание на “на­ча­ло иного Домостроительства” (Ґllhj o„konom…aj ўrc»n) , ибо Капернаум означает “эти крайние [места] космоса” (taаta t¦ њscata) или область материального бытия (taаta t¦ Шlik¦) , в которые и “спустился” Христос и которые совершенно чужды Ему. Наоборот, путешествие (букв. “восхождение”) Господа в Иерусалим (e„j ѓerosТluma Ґnodon) означает восхождение из области материального в “душевное место” (tѕn ўpХ tоn Шlikоn e„j tХn ... далее ...
Подвижническое слово, разделенное на сто глав ...Искать в Источникеpravmir.ru
... преизобильного богатства любви Божией, тот только воистину и Бога любит. Таковый никогда уже не ищет славы своей, но всегда - одной славы Божией. Ибо как себялюбивый естественно ищет своей славы; так боголюбивый естественно ищет и любит славу Создателя своего. Душе боголюбивой, чувства Божия исполенной, свойственно, в исполнении всех творимых ею заповедей, искать единой славы Божией, относительно же себя - услаждаться смирением. ибо Богу, ради величия Его, подобает слава, а человеку - смирение, чтоб чрез него соделываться нам своими Богу: что если хотим творить и мы, то, по примеру Св. Иоанна Крестителя, радуясь о славе Господа, станем непрестанно говорить: оному подобает расти, а нам малитися ( Ин. 3: 30 ) . 13. Когда и от чего бывает, что иной кажется себе нелюбящим Бога, как бы желал, в то время, как очень сильно любит Его Видел я некоего, который все печалился и плакал, что не любит Бога, как бы желал, тогда как любил Его, что непрестанно носил в душе своей пламенное желание, чтобы один Бог славился в нем, сам же он был как никто. Таковый не ведает, что такое он есть, и самыми похвалами, ему изрекаемыми не услаждается. Ибо в великом вожделении смирения, он не ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... великим славословием», святому «шестиричному» или двум святым, со стихирами каждому из них, наконец, даже в том случае, когда пение Октоиха ограничивается употреблением троичнов и седальнов, по великопостному чину, – на вечерне, утрени и на литургии положены «Отпусты дневнии во всю седмицу, по обычаю Святыя Восточныя Церкве». Для этого вида отпустов характерно призывание во все дни седмицы, кроме имени Господа Иисуса Христа и Богородицы, еще «святых славных и всехвальных апостол», затем в понедельник – «честны΄х Небесных Сил безплотных», во вторник – «честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна», в среду и пятницу – «силою Честнаго и Животворящаго Креста», в четверг, – кроме святых апостолов, еще «иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца», а в субботу – «святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших... » Затем также во все дни седмицы после призывания имени святителя, «егоже есть литургия», и «святаго, егоже есть храм», и «святаго, егоже есть день», перед призыванием всех святых полагается призывание «святых праведных Богоотец Иоакима и Анны». Призывание последних составляет таким образом ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Принадлежу всем вам. Жизнеописание игумении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поле. XI Около церкви и сторожки скоро образовалась маленькая усадьба с необходимыми надворными строениями. Их давно уж нет, но сторожка уцелела, и мы введем в нее читателя. Несколько ступеней и замыкающая их небольшая площадка окружены стеклянными стенами, которые образуют род галерейки. Кругом стоят растения. Тут Маргарита Михайловна сиживала в жаркие летние вечера около маленького столика. В углу стоит шкап с образами, осененными иерусалимской пальмой, и пред ними теплится лампада. Рядом с образницей — аналой; на нем лежат крест, Евангелие и выточенная из слоновой кости голова Иоанна Крестителя. С другой стороны образницы после кончины игуменьи поставили небольшой стеклянный шкап, где хранятся ее ряска, мантия, камилавка, четки и посох. За этой комнатой — другая, с одним только окном, у которого любила заниматься Маргарита Михайловна пред небольшим столиком из красного дерева. На одной стене большое Распятие, у другой поставец, где стоит детский умывальник, и, наконец, кровать за дверью: это спальня. Службу в Спасо-Бородинской церкви отправляли лишь по праздникам и поминальным дням, а одинокой женщине хотелось слушать ежедневно обедню над прахом мужа и сына, и ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Крестителя
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера