Иоанна Крестителя

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
"Взгляните на лилии полевые…" - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Серафимы, шестокрилатии, многоочитии, возвышающиеся, пернатии, и победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, Господь Саваоф…» Предстательством чесных небесных Сил Бесплотных, Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных, аминь. Пустыннолюбная горлица (Вторник) «Чесо изыдосте в пустыню видети; трость ли ветром колеблему; но чесо изыдосте видети; человека ли в мягки ризы оболчены; се иже во одежди славней и пищи сущии, во царствии суть. Но чесо изыдосте видети; пророка ли; ей, глаголю вам, и лишше пророка… Глаголю бо вам: болий в рожденных женами Пророка Иоанна Крестителя никтоже есть: мний же во Царствии Божии болий его есть…» ( Лк. 7: 24–28 ) . …В полутемной церковке при редком и тихом сиянии разноцветных лампад смутно выделяется темное дерево иконостаса. Длинные ряды икон святых отделяют алтарь от храма, небо от земли. Это лики святых, в коих дивен Бог, это праздники церковные, святые события истории домостроительства нашего спасения. В рамке темного дерева вырисовываются отдельные образа, писанные умелою рукою московского и новгородского изографа, искусные миниатюры с мельчайшим кружевным узором строгановских мастеров, затаенные и ... далее ...
В стране священных воспоминаний, День 28 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неприхотливые кактусы и поседевшие от пыли маслины, обильно увешанные плодами, составляющими любимое кушанье местного населения. Долина перерезывается горами, поднимающимися террасами. На одной из таких террас и раскинулось небольшое селение, опоясанное зеленым кольцом садов и виноградников, Айн-Карим, по преданию, евангельская Горняя, место родины Иоанна Крестителя и свидания Пресв. Девы Марии с Елизаветой. Правда, среди ученых существуют разногласия о таком важном историческом значении этого места и соединенных с ним священных воспоминаний. Говорят, что упомянутые евангельские события происходили не здесь, а в городе Иутте, на юге от Хеврона. Этого мнения, между прочим, очень настойчиво придерживается и известный Востоковед преосв. Порфирий Успенский 92. Но так как самым верным хранителем памяти о священных местах в Святой Земле являются местные предания, часто подтверждаемые новейшими исследованиями, то есть основание предполагать, что местом рождения Крестителя был теперешний Айн-Карим, который предание называет евангельским именем. В самое последнее время, впрочем, это предположение находит для себя и научную почву. Знаток Иерусалимских древностей, археолог Шик, ... далее ...
Руководство к толковому чтению Четвероевангелия и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 8. Рождество Иисуса. Христа. Лк. 2: 1‒7 § 9. Благовестие Ангелов о родившемся Спасителе мира вифлеемским пастухам. Лк. 2: 8‒20 § 10. Обрезание и принесение Господа во храм. Лк. 2: 21‒40 § 11. Поклонение волхвов новорожденному Иисусу. Мф. 2: 1‒12 § 12. Бегство святого семейства в Египет. Мф. 2: 13‒15 § 13. Избиение младенцев вифлеемских Мф. 2: 16‒18 § 14. Возвращение святого семейства из Египта и поселение в Назарете Mф. 2: 19‒23 § 15. Двенадцатилетний Иисус в храме Иерусалимском. Лк. 2: 41‒52 II Крещение Иисуса Христа и искушение Его в пустыне от диавола § 16. Явление и деятельность Иоанна Крестителя. Мф. 3: 1‒6; Мк. 1: 2‒6; Лк. 3: 1‒6 § 17. Проповедь Крестителя о покаянии. Мф. 3: 7‒10; Лк. 3: 7‒14 § 18. Свидетельство Крестителя об Иисусе Христе. Мф. 3: 11‒12; Мк. 1: 7‒8; Лк. 3: 15‒18, 19‒20 § 19. Крещение Иисуса Христа. Мф. 3: 13‒17; Мк. 1: 9‒11; Лк. 3: 21‒22 § 20. Искушение Иисуса Христа в пустыне от диавола. Мф. 4: 1‒11; Мк. 1: 12‒13; Лк. 4: 1‒13 III Общественное служение Иисуса Христа роду человеческому А Деятельность Иисуса Христа от возвращения Его из пустыни искушения до первой Пасхи § 21. Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе и себе самом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседа сказанная в старой церкви на слова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотя Иаков, хотя Па­вел, хотя другой кто и совершил после что-нибудь великое, но превосходит всех вообще этот, проложивший им путь сво­им дерзновением, и открывший вход и давший им возмож­ность выступить с полным бесстрашием, подобно реке с силь­ным течением, и увлекать за собою противников, а души бла­госклонных слушателей орошать непрестанно. Ужели после креста он стал таким? Еще до креста не был ли он горячее всех? Не был ли он устами апостолов? Не он ли говорил громко, когда все другие молчали? «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? », говорил Христос; «Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». " А вы, – сказал Он, – за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16: 13–16 ) . Христос сказал: " вы " ; а за всех членов этого тела вслух говорить Петр: так он был языком апостолов и отвечал за всех. Ужели здесь только он был таким, а в других случаях не оставлял ли своего усердия? Нисколько; но везде и во всем он обнаруживал ту же ревность. Так, когда Христос сказал: «и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его», он сказал: «будь ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при­вели застигнутую на месте преступления прелюбодейцу и требовали от Него ее осуждения, тог­да Он, наклонившись к земле, стал писать паль­цем на песке. А когда они и после этого осаждали Его своими вопросами. Он дал им многозначи­тельный ответ: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» ( Ин. 8: 7 ) . Это слова, насыщенные знанием человека, полные жизнен­ности и совершенной объективности. И это не только Его слова; это – Его сущность, Он Сам весь в этих словах» 69. 4. Начало служения Иисуса Общественное служение Иисуса началось с того, что Он пришел на Иордан принять Крещение от Иоанна Крестителя – человека, который и своим аскетическим образом жизни, и своей проповедью напоминал одновременно и пророка (особенно Илию) , и апокалиптика. Сам факт принятия Иисусом Крещения от Иоанна выдающийся и достойный всяческого доверия уже просто потому, что Предание сохранило его и включило в Евангелие несмотря на то, что Церковь с самого начала не могла не недоумевать, почему Сын Божий смиренно принимает Крещение от Своего Предтечи ( ср. Мф. 3, 14–15 ) , да еще если принять во внимание, что Иоанново Крещение было «для прощения грехов» ( Мк. 1, 4 ) . Кроме того, некоторые ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , важное место занимает понятие «пустыни» (erēmos) . На языке раннего монашества пустыней называлось всякое место, которое человек избирал для уединенной жизни, будь то пустыня в географическом смысле, горы или дремучий лес: для Григория пустыней было его имение в Назианзе. Григорий называет пустыню «руководительницей» всей своей жизни, «сотрудницей», «матерью божественного восхождения» и «обожительницей» (theopoion) . 427 Цель ухода в пустыню – освободиться от мятежа мира сего и обрести ту внутреннюю тишину, которая необходима для богообщения. Григорий ссылается на примеры пророка Илии, Иоанна Крестителя и самого Иисуса Христа, когда говорит о необходимости опыта пустыни для христианина: ... И Илия с удовольствием предавался философии (hēdeōs enephilosophei) на Кармиле, и Иоанн в пустыне, и сам Иисус совершал дела перед народом, а в молитвах упражнялся главным образом в пустынных местах. Какой закон дал Он тем самым? Думаю, тот, что для чистого собеседования с Богом необходимо пребывать в безмолвии (hēsychazein) и хотя бы немного возвести свой ум от обманчивого. Ибо сам Он не нуждался в удалении – да и не имел места, где мог бы скрыться, будучи Богом и все наполняющим – ... далее ...
Паломничество в Ленинградскую область, Павловский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святыни Мощи прмц. Марии Гатчинской. Икона вмч. Пантелеимона, с нагрудной частицей его мощей, пожертвованная 20 августа 1871 года вдовой придворного лакея Агафьей Константиновой в Екатерининский собор в Царском Селе. На серебряной оправе частицы — греческие и грузинские надписи, а также сургучная печать патриарха Анфима. Икона была изъята из Екатерининского собора в марте 1938 года, затем вывезена немцами в Прибалтику. После Великой Отечественной войны возвращена в Ленинград, и митрополит Григорий передал её в собор апостола Павла. Икона Божией Матери Филермская с изображением десницы Иоанна Крестителя. Копии, созданные в 1919 году. Напоминание о святынях, подаренных мальтийскими рыцарями Павлу I. Ежегодно 11 октября святыни доставляли из столицы в Гатчинскую дворцовую церковь, где совершалось всенощное бдение, а в сам день праздника — ранняя литургия. Затем их переносили крестным ходом в Павловский собор на поклонение верующим. В 1917 году по обычаю доставленные в Гатчину святыни остались после Октябрьской революции в Павловском соборе на постоянное хранение. Но в ноябре 1919 году при отходе войск Н. Юденича из-под Петрограда, они, по приказу белогвардейского ... далее ...
Принадлежу всем вам. Жизнеописание игумении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поле. Глава XI Около церкви и сторожки скоро образовалась маленькая усадьба с необходимыми надворными строениями. Их давно уж нет, но сторожка уцелела, и мы введем в нее читателя. Несколько ступеней и замыкающая их небольшая площадка окружены стеклянными стенами, которые образуют род галерейки. Кругом стоят растения. Тут Маргарита Михайловна сиживала в жаркие летние вечера около маленького столика. В углу стоит шкап с образами, осененными иерусалимской пальмой, и пред ними теплится лампада. Рядом с образницей – аналой; на нем лежат крест, Евангелие и выточенная из слоновой кости голова Иоанна Крестителя. С другой стороны образницы после кончины игуменьи поставили небольшой стеклянный шкап, где хранятся ее ряска, мантия, камилавка, четки и посох. За этой комнатой – другая, с одним только окном, у которого любила заниматься Маргарита Михайловна пред небольшим столиком из красного дерева. На одной стене большое Распятие, у другой поставец, где стоит детский умывальник, и, наконец, кровать за дверью: это спальня. Службу в Спасо-Бородинской церкви отправляли лишь по праздникам и поминальным дням, а одинокой женщине хотелось слушать ежедневно обедню над прахом мужа и сына, и ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... показания празднований святым во всех редакциях почти одинаковы, потому скажем кратко о редакциях славянского устава. Прежде всего перевод иерусалимского устава с греческого языка на славянский сделан в Сербии. Никодим, настоятель Хиландарского сербского монастыря на Афоне, познакомился с иерусалимским уставом, будучи по делам в Константинополе. Сделавшись сербским архиепископом, он отправил посланца в Константинополь и, получив чрез него еписок иерусалимского устава на греческом языке, перевел его на славянский. Это было в 1319 г. Получил он греческий устав из монастыря св. Предтечи и Крестителя Иоанна. Во имя Предтечи был главный храм в Студийском монастыре. Поэтому с достоверностию можно полагать, что в начале ХIV века, в Студийском монастыре был иерусалимский устав сводный с присоединениями из уставов Великой Церкви и Студийского. Студийский монастырь, разрушенный крестоносцами, восстановлен в 1293 году императором Константином Палеологом, в это время уже принят был в Константинопольском патриархате иерусалимский сводный устав. Спустя 30 – 40 лет явился в Сербии другой перевод иерусалимского устава с греческого более полный. Списки его находятся в Московском ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Настольная книга священнослужителя, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вместо «Воскрес Иисус от гроба» – Множество содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго; но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид, вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости! Диакон: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя; молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Креста: предстательствы честны΄х Небесных Сил безплотных: честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостол: иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго: иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца: святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских: святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира: иже во святых отец наших всея России чудотворцев, Михаила, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена: святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших, святых и праведных Богоотец Иоакима и ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Крестителя
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера