Иоанна Крестителя

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Назарет... Но если он боялся идти в Иудею ради Архелая, то должен был бы бояться и Галилеи ради брата его Ирода, который был четвертовластником в ней, как говорит Лука. Но Вифлеем, находящийся в Иудее, возбуждал подозрение. Мф. 2: 23–24. ... яко да сбудется реченное пророки, яко Назорей наречется. ... да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. И какие это пророки сказали? Не ищи; ты не найдешь этого, потому что многие из пророческих книг потеряны, некоторые во время пленений, некоторые по нерадению евреев, и некоторые по злонамеренности. Глава III Проповедь Иоанна Крестителя о Царствии Небесном Мф. 3: 1. Во дни же оны прииде Иоанн Креститель, проповедая в пустыни Иудейстей... В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской… В какие дни? Не в те дни, когда Иисус, будучи еще Младенцем, пришел из Египта в Назарет, но когда Ему уже было тридцать лет, как повествует Лука ( Лк. 3: 23 ) . В Священном Писании выражение: «во дни оны». обыкновенно употребляется безотносительно, о каком угодно времени, и поставляется этим на вид только то время, когда совершилось то, о чем повествуется; так и теперь сделал евангелист, пропуская ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во второй части беседы, в ст. 54, в несколько ином контексте, но в том же их различии и взаимной сопряженности. В беседе о хлебе животном эсхатологическое учение Ин. получает, таким образом, полную ясность. В плане Ин. недосказанное в Иерусалимской беседе досказывается в Капернаумской. Но, как и в Иерусалиме, эсхатологическое свершение восходит к Отцу и как таковое есть дело Божественной Любви. Отец Упоминание Отца требует нашего особого внимания. Мысль о Боге как Отце, на которой уже лежало ударение в гл. V, возвращает нас не только к беседе Иисуса с Самарянкой, но и к свидетельству Иоанна Крестителя во второй части Введения. Мы видим, что она проводится и в Прологе. С нею связано понимание спасения как усыновления и теоцентрическое ударение богословия, предполагающее и теоцентрический духовный опыт. Этим теоцентризмом отмечена и беседа гл. VI. Опыт Отца, выраженный перфектной формой έώρακεν, имеет только Сын: «Тот, Кто от Бога») Ин. 6: 46 (. Как и в Иерусалимской беседе гл. V, единение Отца и Сына выражается антропоморфическим образом видения. Сын видел и не перестает видеть Отца. Таково значение глагольной формы. Но смысл ее в том, что Сын обращен к Отцу. В ст. 32 ... далее ...
III. ЛИЧНОСТЬ И ПРОВОЗВЕСТИЕ ИИСУСА ХРИСТА - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... застигнутую на месте преступления прелюбодейцу и требовали от Него ее осуждения, тог­да Он, наклонившись к земле, стал писать паль­цем на песке. А когда они и после этого осаждали Его своими вопросами. Он дал им многозначи­тельный ответ: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» ( Ин. 8: 7 ) . Это слова, насыщенные знанием человека, полные жизнен­ности и совершенной объективности. И это не только Его слова; это – Его сущность, Он Сам весь в этих словах» [69]. 4. Начало служения Иисуса Общественное служение Иисуса началось с того, что Он пришел на Иордан принять Крещение от Иоанна Крестителя – человека, который и своим аскетическим образом жизни, и своей проповедью напоминал одновременно и пророка (особенно Илию) , и апокалиптика. Сам факт принятия Иисусом Крещения от Иоанна выдающийся и достойный всяческого доверия уже просто потому, что Предание сохранило его и включило в Евангелие несмотря на то, что Церковь с самого начала не могла не недоумевать, почему Сын Божий смиренно принимает Крещение от Своего Предтечи ( ср. Мф. 3, 14-15 ) , да еще если принять во внимание, что Иоанново Крещение было «для прощения грехов» ( Мк. 1, 4 ) . Кроме того, некоторые ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О тайне святого елея, Отделение первое - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недужного и целования им руки пресвитера не бывает. Молитва: Отче святый.... обращена к Богу Отцу, врачу душ и телес, пославшему единородного Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющего и от смерти избавляющего. Далее пресвитеры умоляют в ней исцелить недужного (с произнесением имени его, как и в других таинствах) от обдержащия его, телесной и душевной, немощи и оживотворить его благодатию Господа Иисуса Христа, по молитвам пресв. Богородицы, по предстательству св. ангелов, силою честного и животворящего Креста, по молитвам честного славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, св. славных апостолов, добропобедных учеников, богоносных отец, целителей бессеребренников: Косьмы и Дамиаиа (1 июля) , Кира и Иоанна (31 янв. и 28 июня) , Пантелеимона (27июля) и Ермолая (26 июля) , Сампсона (27 июня) и Диомида (16 авг.) , Фотия и Аникиты (12 авг.) , праведных Богоотец — Иоакима и Анны и всх святых. Молитва оканчивается славословием св. Троицы, с начальным обращением к Богу Отцу, как источнику исцелений. Мы видели, что, во всех известных древних чинах IX–XV в., не было перечисления святых, по чинам их и по именам, между словами молитвы: предстательством ... далее ...
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Введение. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или сокращеннее, чем другие евангелисты, но в целом расположении отдельных евангельских событий и речей, которое не совпадает вполне ни с повествованием Матфея, ни с повествованием Луки. Нельзя также сказать и того, чтобы Марк в одном случае следовал одному, в другом — другому евангелисту, был вообще не самостоятельным писателем, а лишь компилятором, механически или умышленно пользо­вавшимся чужими трудами (срвн., напр., Марк., 1: 23 — 25; Матф., 8: 1 — 4; Лук. 5: 12 — 16) . Особенности Марка слишком зна­чительны даже и с внешней стороны. Марк начинает свое повествование прямо с проповеди Иоанна Крестителя, чего не делает ни Матфей, ни Лука. Спрашивается: каким образом он пришел к тому, чтобы именно так начать свое повествование, если он исключительно пользовался повествованиями Матфея и Луки? Не есте­ственнее ли было бы, чтобы и в этом случае он последовал примеру одного из них? А между тем, как согласно начало его повествования с первой известной нам проповедью ап. Петра, записанной в книге Деяний Апостольских ( 1: 22; срвн. также 10: 37, 38 ) ! Это согласие Евангелия от Марка с проповедью ап. Петра, при его несходстве с евангельскими повествованиями Матфея и Луки, само ... далее ...
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взоpом со Христом... Наталья тоже могла бы отречься и сказать: «Нет, я не умpу, я отказываюсь, выхожу на свободу», - но она этого не сделала. Эта хpупкая женщина двадцати с небольшим лет сумела выстоять там, где вся человеческая кpепость Петра оставила его. К тому же, эта молодая женщина не раз, вероятно, спpашивала себя, не напрасно ли она умирает. Умереть ради того, чтобы спаслась эта женщина и ее дети - да! Но какая чудовищная, тpагическая бессмыслица, если и их схватят, и ее pасстpеляют!.. Вспомните человека, которого Священное Писание называет величайшим среди pожденными женами: Иоанна Крестителя. В конце жизни, также стоя перед лицом надвигающейся смерти, Иоанн Креститель посылает двоих своих учеников спpосить у Христа: «Ты ли Тот, Которого мы ожидали, или надо было ждать иного?.. » Сколько тpагизма в этой фразе, которая кажется важным вопросом для него, как и для нас, но вопросом столь тpагичным для него. Он умрет. Он умpет, потому что был Предтечей и Пpоpоком и Крестителем Христа, и перед лицом гpядущей смерти вдруг охватывает его сомнение: не ошибся ли я? Что, если Тот, Кого я возвещал, еще не пришел, что, если Тот, о Ком я свидетельствовал от имени Бога - не ... далее ...
Литургика, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кафизма, на «Господи воззвах» стихиры на 6, и входа нет, а на утрени канон на 6; но иногда бывает Вечерня великая со входом и даже с чтением паремий. На славословной утрени перед Великим славословием поется «Всякое дыхание» и стихиры на хвалитех, чего не бывает на повседневной утрени. Число этих малых праздников, которым назначена славословная служба значительно. Из них большая часть праздников русским святым. Славословных праздников нерусским святым всего около 14-ти. Таковы например, праздник Обновления святого храма Воскресения Христова в Иерусалиме 13 сентября, Зачатие св. Иоанна Крестителя 23 сентября, Положение Честныя Ризы Пресвятыя Богородицы во Влахерне 2 июля, праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня («Происхождение» здесь значит «вынос», или крестный ход с крестом, происходивший в Константинополе) 1 августа, праздник Перенесения Нерукотвореннаго Образа, или Святого Убруса 16 августа, Положение пояса Пресвятой Богородицы 31 августа, и Церковное Новолетие 1 сентября, которое хотя и отмечено в Типиконе полиелейным знаком, но совершается, согласно указанию Типикона утреня лишь славословная, хотя вечерня великая со входом и ... далее ...
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взоpом со Христом... Наталья тоже могла бы отречься и сказать: «Нет, я не умpу, я отказываюсь, выхожу на свободу», – но она этого не сделала. Эта хpупкая женщина двадцати с небольшим лет сумела выстоять там, где вся человеческая кpепость Петра оставила его. К тому же, эта молодая женщина не раз, вероятно, спpашивала себя, не напрасно ли она умирает. Умереть ради того, чтобы спаслась эта женщина и ее дети – да! Но какая чудовищная, тpагическая бессмыслица, если и их схватят, и ее pасстpеляют!.. Вспомните человека, которого Священное Писание называет величайшим среди pожденными женами: Иоанна Крестителя. В конце жизни, также стоя перед лицом надвигающейся смерти, Иоанн Креститель посылает двоих своих учеников спpосить у Христа: «Ты ли Тот, Которого мы ожидали, или надо было ждать иного?.. » Сколько тpагизма в этой фразе, которая кажется важным вопросом для него, как и для нас, но вопросом столь тpагичным для него. Он умрет. Он умpет, потому что был Предтечей и Пpоpоком и Крестителем Христа, и перед лицом гpядущей смерти вдруг охватывает его сомнение: не ошибся ли я? Что, если Тот, Кого я возвещал, еще не пришел, что, если Тот, о Ком я свидетельствовал от имени Бога – не ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переводе Аведихиана их нет) , но мы назовем лишь дни, не приводя самих песнопений за их множеством. Вот эти дни: дни поста, среда и пятница, праздники в честь мучеников, пустынников, св. Стефана (два песнопения) , Рождество Богородицы, Рождество Христово (два песнопения) , в память св. Симеона, Сретение Господа, св. Стратилатов, сорока мучеников, св. Лазаря (два песнопения) , Вербное Воскресенье, Пасха, пятьдесят дней с Пасхи до Пятидесятницы (два песнопения) , Вознесение (два песнопения) , Сошествие Святого Духа, суббота, четверг, день памяти Грипсимеаны, Гаэаны, святых дев, Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, патриархов, праздник церкви, Преображение, Воздвижение Святого Креста, в честь сынов громовых, Ангелов, св. Григория – просветителя Армении, трех отроков. 611 Во французском и немецком к этому еще прибавлено: Господи, благослови нас. У Залеева и Даниеля этой прибавки нет. Ектения эта имеет сходство с Ектенией нынешних литургий свтт. Василия Великого и Иоанна Златоуста: заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоей благодатью ( Гоар. С. 64, 71 и 159 ) . Венецианское издание 1823 г., по словам Штека, имеет здесь следующую особенность ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Руководство к библейской истории Нового Завета, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и женщине из находившегося не­подалеку Сонама. Они, величайшие из пророков, также возвра­щали одиноким женщинам их умерших единственных сыновей. Но они делали это с усилиями и напряженной мольбой, томясь в молитве и распростираясь над трупом ( 3Цар. 27: 21; 4Цар. 4: 35 ) ; между тем Иисус совершил это чудо спокойно, неожиданно, мгновенно, своим собственным именем, своею собственною властью, единым словом своим. И народ невольно думал после этого, что «великий Пророк восстал между ними, и Бог посетил народ свой». Около этого времени Спаситель получил краткое, но взвол­нованное послание от Иоанна Крестителя. Он в это время то­мился в темнице, и до Него не могли не доноситься слухи о проповеди и необычайных делах Иисуса. Он мог бы только радоваться этим делам Того, о Котором он не раз давал самое торжественное свидетельство как об утешении Израилеве. Но его собственное тяжелое положение не вполне соответствовало светлым ожиданиям, и некоторые из учеников его стали высказывать ему сомнения касательно истинности его свидетельства. Чтобы уверить их, он отправил нескольких из них к Спасителю с вопросом: «Ты ли Тот, который должен прийти, или ожидать нам другого? » Ученики нашли И. ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Крестителя
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера