Иоанна Крестителя

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взоpом со Христом... Наталья тоже могла бы отречься и сказать: «Нет, я не умpу, я отказываюсь, выхожу на свободу», – но она этого не сделала. Эта хpупкая женщина двадцати с небольшим лет сумела выстоять там, где вся человеческая кpепость Петра оставила его. К тому же, эта молодая женщина не раз, вероятно, спpашивала себя, не напрасно ли она умирает. Умереть ради того, чтобы спаслась эта женщина и ее дети – да! Но какая чудовищная, тpагическая бессмыслица, если и их схватят, и ее pасстpеляют!.. Вспомните человека, которого Священное Писание называет величайшим среди pожденными женами: Иоанна Крестителя. В конце жизни, также стоя перед лицом надвигающейся смерти, Иоанн Креститель посылает двоих своих учеников спpосить у Христа: «Ты ли Тот, Которого мы ожидали, или надо было ждать иного?.. » Сколько тpагизма в этой фразе, которая кажется важным вопросом для него, как и для нас, но вопросом столь тpагичным для него. Он умрет. Он умpет, потому что был Пpедтечей и Пpоpоком и Крестителем Христа, и перед лицом гpядущей смерти вдруг охватывает его сомнение: не ошибся ли я? Что, если Тот, Кого я возвещал, еще не пришел, что, если Тот, о Ком я свидетельствовал от имени Бога – не ... далее ...
О тайне святого елея, Отделение первое - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недужного и целования им руки пресвитера не бывает. Молитва: Отче святый.... обращена к Богу Отцу, врачу душ и телес, пославшему единородного Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющего и от смерти избавляющего. Далее пресвитеры умоляют в ней исцелить недужного (с произнесением имени его, как и в других таинствах) от обдержащия его, телесной и душевной, немощи и оживотворить его благодатию Господа Иисуса Христа, по молитвам пресв. Богородицы, по предстательству св. ангелов, силою честного и животворящего Креста, по молитвам честного славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, св. славных апостолов, добропобедных учеников, богоносных отец, целителей бессеребренников: Косьмы и Дамиаиа (1 июля) , Кира и Иоанна (31 янв. и 28 июня) , Пантелеимона (27июля) и Ермолая (26 июля) , Сампсона (27 июня) и Диомида (16 авг.) , Фотия и Аникиты (12 авг.) , праведных Богоотец – Иоакима и Анны и всх святых. Молитва оканчивается славословием св. Троицы, с начальным обращением к Богу Отцу, как источнику исцелений. Мы видели, что, во всех известных древних чинах IX–XV в., не было перечисления святых, по чинам их и по именам, между словами молитвы: предстательством ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... погруженного в молитву, с воздетыми к небу руками... Он был так поражен встречею с этим укрывшимся от мира человеком, молитвенно предстоящим в пустыне пред лицом Единого Бога, что вне­запно сознал и в себе отречение от всего мирского и стал подвизаться в пещере под руководством отшельника, всецело предавшегося Богу... С этих пор о Шио стало известно и другим людям в окружности. Многие стали селиться близ него, и таким образом собралось до 25-ти добровольных пустынножителей... На избранном по откровению бла­женному Шио месте выстроили они церковь во имя образца пустын­ножителей – Иоанна Крестителя. Впоследствии царь Парсман VI, навестивший бывшего любимца своего Евагрия в пустыне и с благо­говением отнесшийся к подвижнику Шио, подарил ему землю под монастырь и доставил значительные средства для построения храмов 776. Число братии новой обители возросло до 2 000, для которых не бы­ло уже более свободных мест в ущельях, и они селились за ущельем, на востоке и на западе за рекою Курою, где впоследствии образовалась обширная Квайтахевская лавра. Здесь подвизался и прославился даром чудотворений блаженный Шио. Здесь навестил его бывший учитель его Иоанн Зедазнийский и, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в Новозаветные книги Священного Писания, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Новом; с другой стороны, множество повествований о поражении Господом фарисеев и книжников (о которых у других евангелистов, напр. у Луки, почти совсем не упоминается) , и наконец-то, что в Евангелии от Матфея нигде не объясняются иудейские нравы, обычаи и местности, но всюду как иудейские нравы, так и география Палестины предполагаются совершенно известными для читателей 214. (О назначении Евангелия от Матфея для христиан из иудеев говорит также особенный характер двух первых глав Евангелия, представляющих собою как бы введение, за которым далее с 3-й главы, повествующей о явлении Иоанна Крестителя, начинается собственно связное историческое повествование. Обе эти главы заключают нарочито для иудеев написанную ᾽Ιησᴕ͂ Χριστᴕ͂ ὑιᴕ͂ Δαβίδ ὑιᴕ͂ ᾽Αβραὰμ, совершенно в иудейски-генеалогическом вкусе, преимущественно или даже исключительно для доказательства иудеям посредством родословной таблицы Иисуса) гл. 1, 16 (, что Он произошел от Давида 215, и представляют далее обстоятельства рождения и детства Иисусова 216, которые, касаясь и лица Иосифа) гл. 1, 13. 20; 2, 13. 19 (, – и поэтому останавливая внимание и на Нем, – все рассказаны в тесной связи с пророчествами Ветхого ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во второй части беседы, в ст. 54, в несколько ином контексте, но в том же их различии и взаимной сопряженности. В беседе о хлебе животном эсхатологическое учение Ин. получает, таким образом, полную ясность. В плане Ин. недосказанное в Иерусалимской беседе досказывается в Капернаумской. Но, как и в Иерусалиме, эсхатологическое свершение восходит к Отцу и как таковое есть дело Божественной Любви. Отец Упоминание Отца требует нашего особого внимания. Мысль о Боге как Отце, на которой уже лежало ударение в гл. V, возвращает нас не только к беседе Иисуса с Самарянкой, но и к свидетельству Иоанна Крестителя во второй части Введения. Мы видим, что она проводится и в Прологе. С нею связано понимание спасения как усыновления и теоцентрическое ударение богословия, предполагающее и теоцентрический духовный опыт. Этим теоцентризмом отмечена и беседа гл. VI. Опыт Отца, выраженный перфектной формой έώρακεν, имеет только Сын: «Тот, Кто от Бога») Ин. 6: 46 (. Как и в Иерусалимской беседе гл. V, единение Отца и Сына выражается антропоморфическим образом видения. Сын видел и не перестает видеть Отца. Таково значение глагольной формы. Но смысл ее в том, что Сын обращен к Отцу. В ст. 32 ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это называется «подымать на темьян». Кроме церковного кладбища, есть кладбище при деревне Родинах, называемое «Донско». У деревни Новоселье есть следы старого кладбища и, по преданию, тут была когда-то церковь. Из часовень замечательна часовня в деревне Кушеле, при Иванском ручье, устроенная там, где, по народному преданию, псковский посадник Карп Данилович Колека победил немцев в 1340 г. Тут есть курган, под которым, будто бы, погребены убитые немцы. Победа произошла на 24-е июня и потому здесь долго бывали на этот день, игрища с кулачными боями. Игрища в 18 в. были запрещены, образ Иоанна Крестителя, написанный, будто бы, самим посадником, перенесен в Гдовский Николаевский монастырь, а в погосте Рудне устроен придел в честь Иоанна Предтечи. Чрез несколько времени образ снова явился в Кушельской часовне и, по воле псковского и нарвского архиепископа Симона, снова перенесен во Гдов. По упразднении монастыря, образ, протоиереем Несвицким, перенесен в Гдовский Дмитриевский собор, где находится и ныне. О победе посадника над немцами есть надпись на образе. Рассказывают, будто близ деревни Пустыньки была церковь, провалившаяся под землю, будто прежде видели медный крест ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... можно будет, мы станем собираться с веселием и радостью – и Господь соизволит нам праздновать день его рождения " (γενεθλιον) . В мученических актах св. Игнатия сообщается: «Проведя несколько дней над его гробом в пении гимнов, христиане положили и впредь воспевать жизнь и страдания его, а при воспоминании о нем прославлять Господа» ( Ruinarti. Acta martyr. I, 48 ) . – Замечателен взгляд на кончину мученика, как на день рождения его (natalitiae) . Этот взгляд был причиною того, что церковный календарь впоследствии совершенно не имел дней рождения святых, исключая Спасителя, Богоматери и Иоанна Крестителя, и что даже эти дни рождения, не исключая Рождества Христова, стали праздноваться сравнительно поздно. Празднование памяти мучеников состояло главным образом в совершении агап (если возможно, на местах их кончины) , которые назывались agapae natalitiae. Были иногда чтения на гробах, а посему самим житиям и страданиям мучеников было усвоено на Западе название Legenda, т. е. подлежащее прочтению, а на Востоке – «пролог» (т. е. вступительные чтения) и «синаксари», т. е. чтение на торжественных собраниях. На Западе во II-ом в. не было еще празднования дней памяти мучеников, ... далее ...
Первое соборное послание святого Апостола и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дело не имеет для них значения греха; то Апостол Иоанн учит, что всякий делающий правду и любящий Бога от Бога рожден, но только такой; напротив, согрешающий или не любящий именно этим дает доказательство того, что он не рожден от Бога, не ходит во свете, не познал Бога и не имеет общения с Ним. Как сказано выше, исследователи на этот вопрос отвечают весьма различно, обнаруживая тем недостаточность определенных данных для точной характеристики лжеучителей. Одни из них полагают, что в послании обличаются враги христианства не из среды самих христиан – иудеи, языческие гностики, ученики Иоанна Крестителя; другие видят в послании полемику против иудео-христианских еретиков. Весьма многие настаивают на том, что антихристы послания суть докеты строгие 252. Новейшие толкователи 253 находят в послании обличение только ереси Киринфа. Д. И. Богдашевский, разобравший указанные взгляды, на основании анализа послания приходит к тому выводу, что в послании обличается «один только род гностиков»; «пред душею Апостола стоят везде одни и те же лжеучители, – говорит ли он о хождении во свете, разъясняет ли источники и признаки нашего благодатного богосыновства, дает ли окончательное ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть патр. Феофан) см. Записок Географич. Общ. т. XIII, стр. 152 (, но показания сего последнего не совсем надежны) как кажется, в записях его патриархи перемешаны с митрополитами и епископами (.) 10 (Никодим. Упоминается под 1446–1451 годами) см. Дечански Споменици Ристича стр. 44 fin., Описание Хиленд. лавры в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1867 г. кн. 4, стр. 136 и Шафарика Geschichte d. Südslaw. Literat. III, 212, № 135. По приводимой Ристичем записи, Никодим упоминается в 1446 г. под 14 января, а боснийский собор, на котором присутствовал Феофан, был в том же году позднее – в праздник Иоанна Крестителя; таким образом, если предполагать, что Феофан был действительный печский патриарх, то нужно будет признать неправильным или год собора у его издателей, или год записи у Ристича (.) 11 (Арсений 2-й. По Мушицкому и по некоторым записям) Гласн. XXIII, 243 (, при этом патриархе окончательно покорена была турками Сербия) что было в 1459 году (.) В каталоге, напечатанном у Ристича, пропущены патриархи Никон и Никодим, и вместо них между Кириллом и Арсением Домин и Данило 4-й. 12 (Макарий 1-й. Упоминается под 1557 – 1574 годами) см. Заметки поклонника Св. Горы, Киев, 1864, стр. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы неко­торую силу лишь в том случае, если-бы отрицательная критика могла сначала доказать, что в пятнадцатый год царствования Ти­верия четверовластником Авилинеи был не Лисаний, как говорит евангелист, а кто-либо другой, и при этом указала, кто именно; но отрицательная критика ничего подобного не делает, да и не может сделать, а потому и ее возражение нужно признать совер­шенно неосновательным. Если же вышеприведенное возражение отри­цательной критики неосновательно, то мы, очевидно, должны питать полное доверие к повествованию Луки, столь точно обозначившему время появления на Иордане Иоанна Крестителя с проповедью о покаянии и крещением. Много труда и времени посвятила отрицательная критика также и для определения места крещения Иоаннова, между тем как этот вопрос сам по себе очень прост и совершенно незатруднителен. Правда, Матфей указывает на место крещения Иоаннова довольно обще – „в пустыне иудейской“; зато Лука говорит очень опреде­ленно, что Иоанн находился не на одном каком-нибудь месте, но путешествовал со своей проповедью „по всей окрестной стране Иорданской“. И указание Луки нисколько не противоречит общему указанию Матфея, у которого под „иудейской пустыней“, ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Крестителя
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера