Иоанна Крестителя

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Древние монастыри и пустыни Сирии и месопотамии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... природных пещер, из коих многие столь обширны, что представляют десятки отделений и комнат. Склоны гор и долины отличаются необыкновенным плодородием и богато орошены. Ливанская Финикия, славная в древности по великим событиям, в ней происходившим, славна была и во времена христианства. В Дамаске совершилось обращение ап. Павла. Илиополь, город великолепных языческих храмов, прославили своими страданиями за Христа мученицы Евдокия (1 марта) и Варвара (4 декабря) . Емессу знали и посещали благочестивые христиане ради великой Святыни, в ней находившейся: честной главы Св. Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, обретенной в 452 г. игуменом Маркелом 19. Ливан, изображаемый ветхозаветными пророками как синоним царственного величия, красоты и прелести, место, где, по местному изначальному преданию, был первобытный рай и находится могила Ноя, привлекал к себе взоры и сердца верующих Нового Завета. По всему этому неудивительно, если и в ливанской Финикии рано являются христианские подвижники, и подвижничество развивается и процветает в ней так же, как и в других областях Сирии. Первые подвижники в Келесирии, по свидетельству историка Созомена, являются почти в то же время, как ученик ... далее ...
Происхождение гностицизма и развитие его - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наслоением является учение о царе света (Lichtkönigslehre) , которое представляет собой переработку персидского основного воззрения о противоположности царства света и мрака – и монотеистической идеи христианства. Древнее этой части трактат и литургийные песни о судьбе души после смерти, которые еще не содержат указания на положительное влияние христианства и представляют главным образом учение парсизма в мандейском освещении. Почти к тому же времени относятся мандейские воспроизведения христианско-гностического трактата «о низложении божества мироздания» (Демиурга?) и часть об «исходе Иоанна» (Крестителя) . И наконец, древнейшая часть Сидры состоит из гностических отрывков, кото­рые еще не предполагают христианства 33. – Мы в виду поставленной себе задачи остановимся лишь на последней части. К этой части последний исследователь мандейской религии относит 6, 8 и 28 трактаты правой Гинзы и считает их несомненно дохристианскими. Teoгония и отчасти космогония так изображаются в 6 и 8 трактатах. «Когда Pira (פירא) была в Pirе и Ajar (איאר) в Ajarе, и когда была великая Мана славы (צאנא רבא) , от которой произошла могучая великая Manas, блеск (Ziwas) которой обширен и свет ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по признаку рождения отделяет дух Премудрости от всех «детей Бога», понимать ли под ними ангелов или людей. В Пс 34: 17 LXX человек называет «единородной» свою собственную душу, мотивируя тем, что другой у него нет (евр. הדיחי {единственная}) . Многочастность при этом выглядит контрастом: будучи в существе не только единым, но и единственным, дух Премудрости в то же время способен разделяться. Зачем? Очевидно, для того, чтобы проходить сквозь живые существа, одаряя их знанием. В соответствии с этим будут пониматься «раздаяния Духа» в апостольских посланиях; сюда же могут быть отнесены слова Иоанна Крестителя об Иисусе: «Не мерою дает [Ему Бог] Духа» ( Ин 3: 34 ) 1494 Другой вариант ответа – для того, чтобы проходить сквозь вещи, наделяя их смыслом. Последующие характеристики подтверждают обе догадки: дух Премудрости называется 1 (тонким) λεπτόν (– как бы вылущенным, лишенным материальной плотности; 2) подвижным (εὐκίνητον) – «подвижнее всякого движения... достигает и проницает всяческая» (ст. 24) ; 3 (светлым) τρανόν ( – т. е. понятным, доходчивым 1495; 4 ) нескверным (ἀμόλυντον) – не принимающим нечистоты, не пачкающимся (ср.) μόλυνω (, так как «ничто оскверненное не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В Смирне существует и другое прекрасное благотворительное учреждение – орфанотрофий. Он содержится на добровольные пожертвования смирнских филантропов, управляется особой ефорией из 6 членов, под контролем местного митрополита. Здесь находят материнский уход и попечение около 140 детей обоего пола, коих здесь не только воспитывают, но и обучают наукам и ремеслам. В Малой Азии, кроме смирнского орфанотрофия, известен сиротский дом в Кесарии Каппадокийской, построенный трудами современного кессарийскаго митрополита Иоанна. Орфанотрофий помещается в прекрасном доме при монастыре св. Предтечи и Крестителя Иоанна, содержится на средства местного кинота и на добровольные пожертвования и имеет два отделения – для мальчиков и для девочек. И здесь дети воспитываются и обучаются наукам и ремеслам. Число питомцев невелико, так как кесарийский орфанотрофий недостаточно обеспечен. На острове Прот, близ Константинополя, учреждена богадельня для призрения старых и больных клириков (κληρικὸν γηροκομεῖον) . Несколько благотворительных учреждений существует и в Афинах, а именно: больница « Εὸαγγελισμὸς », учрежденная в 1884 году королевой эллинов, где бедным женщинам оказывается бесплатная ... далее ...
История Европы. Дохристианской и христианской. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... узурпатора. Тем временем Герман сделал попытку перехватить верховную власть и обратился к димарху прасинов Сергию содействовать провозглашению его императором, но, посовещавшись, прасины отказали ему в поддержке, потому что он был «слишком явно предан партии венетов» 591. Константинополь был готов уже покориться предводителю мятежников Фоке. Чиновник из императорской канцелярии Феодор, перешедший на его сторону, выполняя его распоряжение, явился в собор Святой Софии и, поднявшись на амвон, призвал находившийся в храме народ собраться в загородном военном лагере в Евдоме. И там, в храме Иоанна Крестителя, Фока, уже облаченный в пурпур, «в насмешку решил заявить, что он хочет провозгласить императором Германа, но, – пишет Симокатта, – так как димы прославляли узурпатора и все страстно хотели перемены, это чудовище было провозглашено императором» 592. На третий день он въехал в столицу и водворился в императорском дворце. Затем, по прошествии еще двух дней, он устроил триумфальный въезд в столицу своей жены Леонтии. И во время этой церемонии произошла стычка между димотами двух партий: прасинами и венетами. Чтобы усмирить враждующих, Фока послал в толпу своего клеврета ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» ( Мф. 17: 10–13 ) . Иудеи правильно понимали, что Христу должен предшествовать пророк Илия. Но они еще не умели различать первое и второе пришествие Христово. Поэтому Христос и не опровергает их мнения об Илии, но говорит, что Илия уже пришел – это Иоанн Креститель. Но вот иудеи спросили Иоанна Крестителя: «Ты Илия? Он сказал: нет» ( Ин. 1: 21 ) . Так как же? Господь говорит, что он Илия, а он сам отрицает? Ключ к решению этого вопроса дает нам сам Христос. Объясняя служение Иоанна Крестителя, Он говорит: «... все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» ( Мф. 11: 13–14 ) . Как бы так говорит: если вы так уж хотите, чтобы был Илия, так он и есть Илия. Окончательный ответ на вопрос мы находим в Евангелии от Луки. Здесь ангел Господень говорит Захарии, отцу Иоанна Крестителя, о его сыне: «И многих из сыновей ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переводе Аведихиана их нет) , но мы назовем лишь дни, не приводя самих песнопений за их множеством. Вот эти дни: дни поста, среда и пятница, праздники в честь мучеников, пустынников, св. Стефана (два песнопения) , Рождество Богородицы, Рождество Христово (два песнопения) , в память св. Симеона, Сретение Господа, св. Стратилатов, сорока мучеников, св. Лазаря (два песнопения) , Вербное Воскресенье, Пасха, пятьдесят дней с Пасхи до Пятидесятницы (два песнопения) , Вознесение (два песнопения) , Сошествие Святого Духа, суббота, четверг, день памяти Грипсимеаны, Гаэаны, святых дев, Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, патриархов, праздник церкви, Преображение, Воздвижение Святого Креста, в честь сынов громовых, Ангелов, св. Григория - просветителя Армении, трех отроков. 611 Во французском и немецком к этому еще прибавлено: Господи, благослови нас. У Залеева и Даниеля этой прибавки нет. Ектения эта имеет сходство с Ектенией нынешних литургий свтт. Василия Великого и Иоанна Златоуста: заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоей благодатью ( Гоар. С. 64, 71 и 159 ) . Венецианское издание 1823 г., по словам Штека, имеет здесь следующую особенность ... далее ...
История православного монашества на Востоке. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... детям, на которых надевают такие шапочки для прикрытия их головы. На кукулях делались кресты красного цвета, и еще, – когда увеличилось число монастырей под ведением Пахомия, – значки монастыря и дома, из которого был инок. Хитоны перепоясывались по чреслам поясом и перевязью (ἀναβολέ уc) . Это были два шнура шерстяных, которыми, накинув их за затылок и спустя под мышцы, опоясывали себя, дабы, сдерживая одежду, иметь более свободы в действии. Шею и плечи покрывали небольшою епанчею, внушая мысль, что надобно быть готовым для служения Богу и для подвигов. Сверх хитонов, по примеру Илии и Иоанна Крестителя, носили кожаную одежду – милоть, чтобы, памятуя подвиги Пророка и Предтечи, мужественно противиться нечистым пожеланиям. Сапог иноки Тавеннские не имели, но, в случае холода или жара, обувались в сандалии; в руках носили жезлы. Волос иноки не стригли, но носили длинные распущенные по плечам. Инок не только выходить, но даже и спать должен в полной одежде. Для сна устроялись седалища с наклоненным задником и двумя загороженными стенками; единственная подстилка была рогожа, более ничего не позволялось подстилать. Тогда только как приступали к причащению, иноки разрешали поясы ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , важное место занимает понятие «пустыни» (erēmos) . На языке раннего монашества пустыней называлось всякое место, которое человек избирал для уединенной жизни, будь то пустыня в географическом смысле, горы или дремучий лес: для Григория пустыней было его имение в Назианзе. Григорий называет пустыню «руководительницей» всей своей жизни, «сотрудницей», «матерью божественного восхождения» и «обожительницей» (theopoion) . 427 Цель ухода в пустыню - освободиться от мятежа мира сего и обрести ту внутреннюю тишину, которая необходима для богообщения. Григорий ссылается на примеры пророка Илии, Иоанна Крестителя и самого Иисуса Христа, когда говорит о необходимости опыта пустыни для христианина: ... И Илия с удовольствием предавался философии (hēdeōs enephilosophei) на Кармиле, и Иоанн в пустыне, и сам Иисус совершал дела перед народом, а в молитвах упражнялся главным образом в пустынных местах. Какой закон дал Он тем самым? Думаю, тот, что для чистого собеседования с Богом необходимо пребывать в безмолвии (hēsychazein) и хотя бы немного возвести свой ум от обманчивого. Ибо сам Он не нуждался в удалении - да и не имел места, где мог бы скрыться, будучи Богом и все наполняющим - ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Символические формы агнца в древне-христианском ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кириаки у Больдетти Osservazioni sopra cimeterfi... р. 353. 57 По Буонаротти Geminas (?) ; но вероятнее то, что эта надпись относится к лицу Спасителя и составляет окончание слова (Dom) inus. 59 Примеры древнего способа изображения Иордана при крещении Спасителя: на саркофаге в портике базилики Марии Маджоре в Риме (Воsio: Romа sot- terranea р. 589; Bottari. t. Ш. tav. CXLHI) ; далее на одном стенном изображении в катакомбе Понтиана (Bosio. р. 131. Aringhi Кота sotter. t. I р. 381 и t. И р. 527. Manter Sinnbilder. Heft. Ii Taf. X n. 59) , на одном рельефе над главным входом в церковь Иоанна Крестителя в Монце, (Frisi. Mem. storiche di Monza t. I. p. 9. tav. 1. cp. Piper. II. s. 508) , наконец в трибуне церкви Косьмы и Дамиана в Риме от времен Феликса ИѴ-го (526–530) , где весь сюжет выполнен мозаически с Иорданом и подписью на первом плане (Рис. у Ciampini vet. mon. t. U. tab. XVI) . В олицетворенной форме иордан изображался еще прежде, нежели он стал предметом христианской иконографии. Первый пример – на арке Тита в Риме, устроенной после завоевания Иерусалима в 1-м христианском веке. Здесь представлена жертвенная процессия, в которой участвует Иордан под формою старика ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Крестителя
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера