> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанна Киннама

 001   002   003
Киннам Иоанн, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Киннам Иоанн Киннам Иоанн, византийский историк XII века, происходил из старинной и благородной византийской фамилии, родился вскоре после смерти императора Иоанна Комнина (1143 г.) , получил в Константинополе хорошее образование и уже в молодости поступил на службу ко двору императора Мануила Комнина (1143–1180 г.) . В предисловии к историческому своему труду (I, 1) Киннам говорит, что он, прежде чем достиг юношеского возраста, участвовал во многих военных походах Мануила на обоих материках (Европы и Азии) современной греческой империи, а в другом месте (V, 16) истории упоминает, что он находился в свите этого царя во время осады и взятия византийцами города Зевгмина. Находясь постоянно при императоре Мануиле, Киннам, как человек образованный, получил потом должность царского грамматика (βασιλικός γραμματικός) или секретаря, как это видно и из надписаний к его историческому труду. Киннам пережил своего покровителя, императора Мануила Комнина, а в царствование императора Андроника Комнина (1183–1185 г.) по-прежнему находился при царском дворе. Об этом свидетельствует историк Никита Акоминат (Хониат) , который рассказывает следующий характерный факт. ... далее ...
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... J. van Dieten. Berlin, 1975.) Corpus fontium historiae Byzantinae 11. 1. Series Berolinensis (; рус. пер. : Никиты Хониата история, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина Пер. 1 т. под ред. проф. В. И. Долоцкого; 2 т. под ред. проф. Н. В. Чельцова при С. -Петербургской Духовной Академии. СПб., 1860-1862) , в «Сокровище православной веры» (24) Никиты Хониата (см. рус. пер., выполненный Т. А. Миллер, важного отрывка оттуда) РG 140, 148-153 (в приложении к статье: Макарий, архим. Киевский митрополит Константин 1 Альфа и Омега. 2) 52 ( , 2008. Сс. 91-94 ) и в «Кратком обозрении» Иоанна Киннама (изд. : Ioannis Cinnami epitome rerum ab Ioanne et Alexio Comnenis gestarum E. A. Meineke. Bonn, 1836.) Corpus scriptorum historiae Byzantinae (; рус. пер. : Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Труд Иоанна Киннама Пер. под ред. проф. В. Н. Карпова. СПб., 1859) , а также «Исповедание веры» и письма Георгия Торника (изд. : Georges et D ѐ m ѐ trios Tornik ѐ s. Lettres et discourse Ed. par J. Darrouzѐs. Paris, 1971) и издания соборов 1156-1157 гг. (изд. : Mai A. Spicilegium Romanum. T. X. Romae, 1844. Pр. 16-93; см. близкий к тексту пересказ деяний ... далее ...
История попыток к соединению церквей греческой и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о соединении церквей принадлежат к числу тех вопросов, которые так медленно разъясняются, что проходят целые века прежде, чем они хоть несколько приблизятся к своему решению или, по крайней мере, вступать в тот фазис развития, который незаметным образом приближает их к окончанию. Не смотря на всю медленность своего развития в течение 8 веков, этот вопрос двинулся, однако на столько, что в настоящее время можно уже подметить нисколько фазисов в его развитии. Именно, по нашему мнению, он прошел два периода, и в настоящее время для него наступает третий. Из вопроса, решаемого официальным путем правительствами и духовенством той и другой стороны посредством обоюдных договоров словесных и сделок на бумаге, он превращается – около времени реформации с падением греческой империи, с умножением различных орденов в западной церкви, в особенности с появлением иезуитского ордена и других, близких к нему по духу, – в вопрос, решаемый в среде народных масс средствами нравственными по преимуществу, и только в редких случаях официальными. Начинается ловкая, по большей части замаскированная пропаганда с одной стороны, и глухая борьба народных масс – с другой. Но так как ни официальные ... далее ...
Из воспоминаний о Псковских ПечерахИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1. Архимандрит Алипий (Воронов) Я впервые оказался в Печерском монастыре в 1959 г., в самом начале августа, когда и отец Алипий также только что прибыл сюда (почти что инкогнито) — как предполагаемый в дальнейшем наместник: тогда он еще только знакомился с положением дел в обители. В ту пору мои представления о православной вере были весьма туманны, а в монастырях я вообще никогда не бывал. Тем более я был поражен всем увиденным — и древностью полуразрушенных крепостных стен, и храмами, и пещерами с проводником по ним — отцом Нафанаилом, и даже нищими у стены, ведущей к Никольскому храму, которые были точно такими же, как на фотографиях еще начала XX века. Передо мной была живая — явно не советская, а настоящая — православная Россия. Замечательно было и добро-на­зи­дательное отношение ко мне, еще 18-летнему юноше, полному невежде в духовной сфере, со стороны насельников обители. И я уже не смог не приехать сюда хотя бы на несколько дней и в следующем году, и в следующем — уже с женой, а потом, со временем, — и с сыном: и так продолжается, слава Богу, и по сию пору. Лично же познакомиться с отцом Алипием привелось мне в начале ... далее ...
Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проходил поприще военной службы, ибо сам пишет ( Lib. 1, c. 1 ) , что еще, не вступив в юношеский возраст, почти безотлучно находился в лагере Мануила и учавствовал во всех войнах, которые этот государь вел на обоих материках тогдашней восточной империи; а в другом месте ( Lib. 5, c. 18 ) говорит, что он принадлежал к свите сего царя во время осады Зевгмина. О воинских подвигах Иоанна Киннама свидетельствует и Никита Хониат ( Lib. 2, n. 5 ) , говоря, что Киннам воевал против тирана Андроника, когда последний стоял лагерем в вифинском Леопадиуме. Но представляя, что вся жизнь Иоанна Киннама посвящена была военной службе, нельзя не удивляться, каким образом с этою службою мог он совместить должность царского грамматика, которую, действительно, нес, и которая требовала занятий гражданских, даже ученых; потому что царскими грамматиками и царскими писцами, по свидетельству Иеронима Бланка, в прологе ad commentarios rerum Aragonensium, назывались нотариусы, или составители официальных документов. В этом же смысле слово «γραμματικός», кажется употреблял и Пахимер (Lib. 1, c. 19; lib. 3, c. 11; lib. 5, c. 26) . А с понятием о должности нотариуса в те времена тесно ... далее ...
Константинопольский Собор 1157 года и Николай, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принять ее – другое” 4. Этот богословский спор принял вскоре массовый характер. К мнению Никифора Василаки присоединились некоторые иерархи, а также кандидат на антиохийский патриарший престол диакон Сотирих Пантевген, впоследствии упорно защищавший это мнение. Защитником православного учения, заключенного в общепринятых словах молитвы, явился епископ Николай Мефонский, написавший в опровержение мнений Сотириха и его последователей несколько превосходных полемически-догматических сочинений. Для изучения Соборов 1156–1157 гг., кроме весьма поверхностных сообщений современных историков Иоанна Киннама и Никиты Акомината (Хониата) , основным источником являются так называемые „Соборные акты” 5. В наиболее полном издании „актов” (у Mai) имеются: 1 ( данные по истории Собора; 2 ) Диалог Сотириха, явившийся для Собора обвинительным документом при обсуждении и осуждении его мнения ( Mai, Sp. R., pp. 3–15 ) ; 3 (свидетельства из творений св. Отцов в защиту Православного учения) Mai, pp. 26–55 (; 4) общее соборное определение (70 р.) и 5 (четыре определения – анафематизмы) pp. 55–58 () 6. Из анализа соборных актов (например по наиболее исправному Патмосскому кодексу – изд. ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а принять ее – другое» 128. Этот богословский спор принял вскоре массовый характер. К мнению Никифора Василаки присоединились некоторые иерархи, а также кандидат на Антиохийский патриарший престол диакон Сотирих Пантевген, впоследствии упорно защищавший это мнение. Защитником православного учения, заключенного в общепринятых словах молитвы, явился епископ Николай Мефонский, написавший в опровержение мнений Сотириха и его последователей несколько превосходных догматико-полемических сочинений. Для изучения Соборов 1156–1157 гг. кроме весьма поверхностных сообщений современных историков Иоанна Киннама и Никиты Акомината (Хониата) основным источником являются так называемые «Соборные Акты» 129. В наиболее полном издании «Актов» (у А. Май) имеются: 1 ( данные по истории Собора; 2 ) Диалог Сотириха, явившийся для Собора обвинительным документом при обсуждении и осуждении его мнения (Mai. A. Spicilegium Romanum. P. 3–15) ; 3 (свидетельства из творений Свв. Отцов в защиту православного учения) Ibid. Р. 26–55 (; 4) общее соборное определение (Р. 70) и 5 (четыре определения – анафематизмы) Р. 55–58 (130. Из анализа соборных актов) например, по наиболее исправному Патмосскому ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ed. J. van Dieten. Berlin, 1975.) Corpus fonrium historiae Byzantinae 11. 1. Series Berolinensis (; рус. пер. : Никиты Хониата история, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина Пер. 1 т. под ред. проф. В. И. Долоцкого; 2 т. под ред. проф. Н. В. Чельцова при С. Петербургской Духовной Академии. СПб., 1860–1862) , в «Сокровище православной веры» (24) Никиты Хониата (см. рус. пер., выполненный Т. А. Миллер, важного отрывка оттуда) PG 140, 148–153 (в приложении к статье: Макарий, архим. Киевский митрополит Константин 1 Альфа и Омега. 2) 52 (, 2008. Сс. 91–94) и в «Кратком обозрении» Иоанна Киннама (изд. : loannis Cinnami epitome rerum ab Ioanne et Alexio Comnenis gestarum E. A. Meineke. Bonn, 1836.) Corpus scriptorum historiae Byzantinae (; рус. пер. : Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Труд Иоанна Киннама Пер. под ред. проф. В. Н. Карпова. СПб., 1859) , а также «Исповедание веры» и письма Георгия Торника (изд. : Georges etDe те trios Tomikes. Lettres et discourse Ed. parj. Darrouzes. Paris, 1971) и издания соборов 1156–1157 гг. (изд. : Mai А. Spicilegium Romanum. Т. X. Romae, 1844. Pp. 16–93; см. близкий к тексту пересказ деяний соборов: ... далее ...
История Византийской Империи. Том II, Глава 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до первых лет Латинской империи (с 1118 по 1206 годы) . В лице Никиты мы имеем драгоценный источник для времени Мануила, интересного правления Андроника, эпохи Ангелов, четвертого Крестового похода и взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году; начало истории, время Иоанна Комнина, изложено кратко. Труд Никиты, обрываясь на случайном событии, не представляет законченного целого и, может быть, по мнению Ф. И. Успенского, не весь еще издан. 400 Для своей “Истории” Никита признает лишь два источника: рассказы очевидцев и личные наблюдения. О том, пользовался ли он произведениями Иоанна Киннама, как источником, мнения ученых расходятся. 401 “История” Никиты Акомината написана напыщенным, витиеватым и картинным языком; в его изложении нашли отражение глубокие познания автора как в античной литературе, так и в богословии. Однако, у самого автора представление о его языке совсем иное; во введении к своей “Истории” он, между прочим, пишет: “Я вовсе не заботился о рассказе пышном, испещренном словами непонятными и выражениями высокопарными, хотя многие очень высоко ценят это. Истории больше всего противна, как я уже сказал, речь искусственная и неудобопонятная и, ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а принять ее – другое» 128. Этот богословский спор принял вскоре массовый характер. К мнению Никифора Василаки присоединились некоторые иерархи, а также кандидат на Антиохийский патриарший престол диакон Сотирих Пантевген, впоследствии упорно защищавший это мнение. Защитником православного учения, заключенного в общепринятых словах молитвы, явился епископ Николай Мефонский, написавший в опровержение мнений Сотириха и его последователей несколько превосходных догматико-полемических сочинений. Для изучения Соборов 1156–1157 гг. кроме весьма поверхностных сообщений современных историков Иоанна Киннама и Никиты Акомината (Хониата) основным источником являются так называемые «Соборные Акты» 129. В наиболее полном издании «Актов» (у А. Май) имеются: 1 ( данные по истории Собора; 2 ) Диалог Сотириха, явившийся для Собора обвинительным документом при обсуждении и осуждении его мнения (Mai. A. Spicilegium Romanum. P. 3–15) ; 3 (свидетельства из творений Свв. Отцов в защиту православного учения) Ibid. Р. 26–55 (; 4) общее соборное определение (Р. 70) и 5 (четыре определения – анафематизмы) Р. 55–58 (130. Из анализа соборных актов) например, по наиболее исправному Патмосскому ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Киннама
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера