> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Кассиана

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Иоанн Кассиан РимлянинИскать в Источникеazbyka.ru
... сведения Биографические сведения о детстве и юношестве преподобного Иоанна Кассиана Римлянина крайне ограничены. Не известно ни места, ни точной даты его рождения. Согласно наиболее распространенному мнению, родиной Иоанна Кассиана была Малая Скифия (римская провинция; ныне – территория Румынии) . Приблизительным временем рождения принято считать период с 360-го по 365-й год. Мы не знаем с достоверностью, когда и от кого он получил имя Иоанн. По одной из версий, оно было дано ему при крещении, по другой – при пострижении в монашество. Но есть основания предполагать, что это имя он взял себе сам, в честь своего учителя и архиерея, святителя Иоанна Златоуста. Происходил Иоанн Кассиан из благочестивой, достаточно состоятельной семьи. Начальные правила веры и христианской нравственности прививались ему уже с детства. В надлежащее время он получил разностороннее образование классического типа, хорошо изучил философию, античную поэзию, астрономию, риторику. Помимо латинского языка он владел греческим. Со временем духовное воспитание, усердие и личные таланты Иоанна дали плоды: открывавшейся перед ним карьере светского мужа он предпочёл путь смиренного ... далее ...
Иросанфион, или Новый Рай, Житийные материалы, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это род одежды египетских монахов, не имеющий рукавов [quod genus absque manicis aegyptii vestimenti est] (») PachoMius 1932. Ч. З. C. 55 (. В «Луге Духовном» есть упоминания о коловиях из других материалов, помимо мешковины, употреблявшихся строгими отшельниками. Так, например, упоминается о коловии из камыша) από σιβίνου, PG 87 3, 2985А (, из оленьей кожи) από δερμάτων βουβάλων, PG 87 3, 2985C (, из пальмовых листьев) άπό σειράς, PG 87 3, 2950 (. См. также «Правила для монахов» прп. Антония) PG 40, 1069 (, «Правила» прп. Пахомия) Pachomius 1932. P. 417. По свидетельству прп. Иоанна Кассиана, для Запада коловий был менее пригоден, так как был легкой одеждой, хотя на изображениях он встречается на Западе очень часто, особенно в Италии. 12. ... участвовать в правиле и службе Пречистых Таин (συνκανονείν τφ τε κανόνι και τη λειτουργίφ των άχράντων μυστηρίων) – Κανών – это слово может употребляться для обозначения монашеского правила либо богослужения, или какого-либо молитвенного чина, например, погребения; см. «Житие прп. Саввы»: «Они пропели над ним обыкновенные молитвы погребения (τόν συνη η κανόνα) " (Kyrillos 1929.) P. 108. 24; рус. пер. : ПП. Вып. 1. С. 32 ... далее ...
ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и детские годы Вопрос о времени и месте рождения И. К. Р. является предметом дискуссий (см. : Chadwick. 1950. P. 195-198; Vannier. 1999. P. 23-27) . Высказывались предположения о том, что И. К. Р. был родом из Галлии (из Массилии, ныне Марсель, см. : Abel. 1904. S. 11-12; Cristiani. 1946. Vol. 1. P. 40; Cappuyns. 1949. Col. 1321; Frank. 1997. P. 422) или происходил с Востока: из Палестины - Вифлеема (Hoch. 1900) или Скифополя (M é nager. 1921) , из Афин (Cuper. 1868. P. 460) , из Константинополя ( ср. : Ioan. Cassian. ) De incarn. Chr. VI 31 (, Антиохии) Griffe. 1954. P. 240-241 (или даже из г. Серта, предположительно находившегося на территории Курдистана в совр. Турции) Thibaut. 1929. P. 103-110 (. Однако определяющее значение для решения этого вопроса имеет свидетельство Геннадия Марсельского) Gennad. Massil. De script. eccl. 61 (, что И. К. Р. был «скифом по происхождению») natione scytha (, в связи с чем в наст. время наиболее вероятной считается гипотеза о том, что И. К. Р. род. в М. Скифии, находившейся на территории совр. Добруджи) см. : Schwartz. 1939. S. 1; Marrou. 1945. P. 5-17; Idem. 1947; Chadwick. 1950. P. 198; Idem. 1968. Р. 9; Rousseau. 1978. Р. ... далее ...
Русская идеология - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделать ничего добраго, согласно с Его словами: Без Мене не можете творити ничесоже. ( Ин. 15, 5 ) Но, если смирение сделало веру наших предковъ аскетическою и исповедническою, то оно было и причиною, почему они свою веру содержали во всей ея православной чистоте, чуждой всякихъ еретических заблуждений. Это смирение, выражаясь всегда в покаянии наших предков, не допускало гордости владеть их сердцами. По свидетельству Иисуса сына Сирахова, гордость есть начало греха и отступления от Господа. (Сирах. 10–15) Какъ смирение есть источник всех добродетелей, такъ гордость, по учению св. Иоанна Кассиана, есть источник всех грехов и преступлений; ( Добротолюбие, т. II, стр. 84 ) или, по словамъ преподобнаго Иоанна Лествичника, – «начальница и завершительница всех золъ». (Ibid. стр. 543) В частности гордость является первою и главною причиною всех ересей. Она, по учению преподобнаго Нила Синайскаго, «низвергла архангела с неба и сделала то, что он, какъ молния, спал на землю». (Добротолюбие, т. II, стр. 268; сравн. учение пр. Исихия, ibid., стр. 202) Но что же представляет собою его падение по своей основе, как не ересь, ибо денница, возгордившись своею чрезвычайною ... далее ...
«Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2015 г. 14: 25 19 ноября 2015 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия состоялось открытие III Международной патристической научно-богословской конференции «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада». В рамках мероприятия с докладом «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада» выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион. Уважаемые участники конференции! Мы собрались сегодня на площадке Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия для того, чтобы обсудить духовное наследие выдающегося духовного писателя ― преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Это уже третья патристическая конференция Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Предыдущие две были посвящены соответственно преподобному Исааку Сирину и преподобному Симеону Новому Богослову. Мы рады предложить вниманию участников настоящей конференции сборник трудов первой конференции, вышедший на ... далее ...
Иросанфион, или Новый Рай, Комментарии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Во всяком случае и описание, и ссылка на Гиезия явно указывают на какое-то кожное заболевание, а не на слоновую болезнь. 17. 9 Никогда не оставляй церкви, – В коптском житии содержатся более подробные наставления: «Не оставайся никогда в субботу без приобщения жертвы, ходя в церковь без перерыва, утром и вечером ежедневно». Первый же наказ такой: «Не ешь мяса, чтобы бес не мог получить удовольствия от мяса через тебя и не вернулся к тебе снова ради удовольствия, и тепла, и вещества плоти». (De Vogüe 1994. P. 108) . 17. 11 мертвого он воскресил – Подробный рассказ об этом содержится у прп. Иоанна Кассиана, а также в коптской версии «Лавсаика». Кассиан повествует о том, как некий еретик, последователь Евномия, обольстивший многих, приступил к прп. Макарию «со своим искусством словопрения и хотел привести его в затруднение аристотелевским хитрословием, которому Макарий не учился» (Собеседования 15. 3) . Преподобный предложил показать веру от дел, призвав имя Господне над мертвым. Еретик, устрашившись, бежал из Египта, а прп. Макарий, в условленное время воззвав над давнишним мертвецом, воскресил его и, задав ему вопрос и получив ответ, отправил почивать в мире «в своем порядке ... далее ...
Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании [ Фокин Алексей Русланович Доклад доцента А. Р. Фокина посвящен аскетическому учению известного систематизатора и популяризатора восточного аскетизма на Западе преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. 1. Введение. Как хорошо известно, преп. Иоанн Кассиан (ок. 360–435 гг.) , в византийской и русской традиции известный с титулом «Римлянин» [1], занимает важное место среди аскетических писателей и богословов эпохи патристики. Подобно Евагрию Понтийскому на Востоке, Кассиан стал ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... паломница в другом месте называет «богоявлением» (epiphania) 1392, посвящен был рождеству Христову, видно было из близкого и широкого соприкосновения праздничного богослужения с Вифлеемом, а также из того, что чрез 40 дней после этого праздника чествовалось сретение Господне 1393. Не в одном Иерусалиме к этому времени (кон. IV в.) Рождество Христово как бы затенило другие воспоминания, соединявшиеся с праздником Богоявления. Так было по всему Востоку. Епифаний Кипрский доказывает (в полемике в алогами) , что рождение Спасителя было 6 января, а крещение 8 ноября 1394. По свидетельству Иоанна Кассиана в Египте под Богоявлением «разумеют крещение Господне и рождество по плоти, и потому торжество того и другого таинства празднуют не в два дня, как в западных областях а в один» 1395. Армянская церковь и до сих пор празднует Рождество Христово 6 января. Даже после того, как Восток под влиянием Запада отделил Рождество Христово от Богоявления, первому продолжали усвоять наименование Богоявления. Василий В. говорит о Рождестве Христовом: «будем называть этот праздник наш Богоявлением» 1396. Григорий Богослов говорит: «ныне мы празднуем Богоявление или праздник Рождества» ... далее ...
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и право в поздних работах С. Н. Булгакова Борщ И. В. Рубеж XIX–XX веков был временем расцвета русской философии. Ее религиозное направление развивали многие русские философы, среди них был прошедший нелегкий путь от марксизма к православию С. Н. Булгаков. В статье рассказывается об изучении проблемы отношения харизмы, то есть даров Святого Духа, и церковного права. В целях развития объективной дискуссии по обсуждаемым проектам Межсоборного присутствия портал «Богослов. Ru» публикует статью авторов журнала «Благодатный Огонь», отражающую мнение определённого числа священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви относительно вопроса о языке богослужения. Вниманию посетителей портала «Богослов. Ru» предлагается видеозапись доклада старшего научного сотрудника ИФ РАН, кандидата философских наук Фокина Алексея Руслановича «Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании», прозвучавшего в рамках VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи» ( 15-18 ноября 2010 г., Москва ) . Кандидат философских наук, заведующий ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... противоположное прежнему. Таковой уповает, что получил от Бога оставление грехопадений " … Тот же подвижник выясняет, что ненависть ко греху сопровождает ту исповедь, которая доставляет грешнику прощение: «Кто ненавидит свои грехи, тот перестанет грешить, и, кто исповедует их, тот получит отпущение (Ό όμολογων αύτάς τεύξεται της άφέσεως) . Невозможно же человеку оставить навык греховный, если не приобретет прежде вражды ко греху, и невозможно получить отпущение прежде исповедания прегрешений». Показатель удовлетворения и прощения (indicium satisfactionis et indulgentiae) , по словам преп. Иоанна Кассиана, «есть настроение, которое свидетельствует, что грехи изгнаны из наших сердец». Если же во время прохождения покаяния образы грехов приходят на память и услаждают человека, это дает знать о неочищенном состоянии. Настроение святой радости, охватывающее все существо принесшего исповедь старцу, описывает один древний инок в таких словах: «Я исполнился неизглаголанной радости, чувствуя свой рассудок очищенным от всякой скверной похоти. Я наслаждался толикой чистотою, что невозможно сказать, - свидетельствует об этом сама истина, и я укрепился твердою верою в Бога и многою ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Кассиана
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера