Иоанна Кассиана



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и детские годы Вопрос о времени и месте рождения И. К. Р. является предметом дискуссий (см. : Chadwick. 1950. P. 195-198; Vannier. 1999. P. 23-27) . Высказывались предположения о том, что И. К. Р. был родом из Галлии (из Массилии, ныне Марсель, см. : Abel. 1904. S. 11-12; Cristiani. 1946. Vol. 1. P. 40; Cappuyns. 1949. Col. 1321; Frank. 1997. P. 422) или происходил с Востока: из Палестины - Вифлеема (Hoch. 1900) или Скифополя (M é nager. 1921) , из Афин (Cuper. 1868. P. 460) , из Константинополя ( ср. : Ioan. Cassian. ) De incarn. Chr. VI 31 (, Антиохии) Griffe. 1954. P. 240-241 (или даже из г. Серта, предположительно находившегося на территории Курдистана в совр. Турции) Thibaut. 1929. P. 103-110 (. Однако определяющее значение для решения этого вопроса имеет свидетельство Геннадия Марсельского) Gennad. Massil. De script. eccl. 61 (, что И. К. Р. был «скифом по происхождению») natione scytha (, в связи с чем в наст. время наиболее вероятной считается гипотеза о том, что И. К. Р. род. в М. Скифии, находившейся на территории совр. Добруджи) см. : Schwartz. 1939. S. 1; Marrou. 1945. P. 5-17; Idem. 1947; Chadwick. 1950. P. 198; Idem. 1968. Р. 9; Rousseau. 1978. Р. ... далее ...
Третий день работы конференции в Бозе "Духовная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и священника Герве Леграна, прочитанные 11 сентября. Традиционно утреннее заседание открылось оглашением новых приветствий в адрес конференции, которые в этот день поступили от Сербской Православной Церкви и от Всемирного Совета Церквей. Основной акцент доклада был сделан на движении богословской мысли с Запада на Восток, при этом докладчик сознательно оставил в стороне влияние греческих отцов на западное общество в средних веках. Профессор отметил малое количество текстов, которые были переведены на греческий язык, среди которых прежде всего следует отметить труды преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. В эпоху позднего средневековья основной массив переведенных трудов посвящен темам философии, богословия, астрономии и астрологии. В то же самое время количество книг о духовной жизни и благочестии было мизерным. Особое внимание докладчик уделил переводам Мануэля Калекаса Арно де Вилленеи, которые подготовили на греческом языке ряд богослужебных и духовно-назидательных текстов. Эти переводы представляют большой интерес, поскольку распространение такого рода текстов среди православных практически отсутствовало. «Созерцательные молитвы и любовь» псевдо-Августина, ... далее ...
Миссия невыполнима / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Иак. 4: 4 ) , порождения ехидны ( Мф. 12: 34 ) , лицемеры ( Мф. 15: 7 ) и т. д. Я думаю, священник, прежде всего, в ответе за ту четверть, что принимает слово. Он их обязан довести до Царства. Образно говоря, постоянные прихожане – это те, кто приносит плод сторичный; плод в тридцать крат приносят те, кто появляется в церкви несколько раз в год. Они могут отпасть, но могут укорениться прочнее. За их погибель я отвечу в первую очередь. Но и эта небольшая горстка избранных то слышит меня, то нет. Я долго ломал голову, почему так происходит, пока не наткнулся на слова преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Святой замечает будто с удивлением, что когда один брат просит у него слово утешения, то он не находит в себе ничего, чтобы ответить ему. Когда же подойдет иной (может, даже с той же проблемой) , то «слово выходит из меня, – свидетельствует преподобный, – наподобие широкой реки и напояет страждущего». Святой Иоанн много искал причину этому. И причина, по его словам, заключается в том, что Бог видит веру брата, и если брат не собирается поступать по услышанному слову, то Господь отнимает слово, как бы заключает уста духовника, чтобы брат лишний раз не согрешал ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был этот обычай. Кажется, гораздо более распространенным среди монахов был обычай носить короткую стрижку. Во всяком случае, на византийских мозаиках и фресках монахи изображаются либо коротко остриженными и без головного убора, либо в капюшонах. Не известно ни одного изображения монаха, остриженного наголо, но нет и изображений монахов с длинными волосами. Все монахи в Византии носили бороды – короткие или длинные. Дионисий Ареопагит не уточняет, в какую одежду облекается постригаемый, однако список монашеских одежд и толкование их смысла мы находим у Евагрия-монаха (IV в.) , Иоанна Кассиана Римлянина (нач. V в.) и у аввы Дорофея (VI в.) . Последний упоминает тунику без рукавов, кожаный пояс, аналав и куколь. У Евагрия упоминается также плащ и жезл. Туника без рукавов представляет собой одежду длиною до колен, надеваемую через голову. Отсутствие рукавов, согласно Евагрию, «являет нелицемерность жития». По Дорофею, одежда без рукавов символизирует отсутствие у монаха «рук для совершения каких-либо дел ветхого человека». Туника имеет «некоторый знак багряного цвета», символизирующий принадлежность монаха к воинству Небесного Царя. О знаке багряного цвета (кресте) ... далее ...
Марсель и ВифлеемИскать в Источникеpravmir.ru
... 1575-летию со дня преставления святого преподобного Иоанна Кассиана Римлянина Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, почитаемый Русской Православной Церковью, по праву считается отцом западного монашества. 1. Преподобный Иоанн родился во второй половине IV в. (ок. 360 г.) . О месте его рождения нет точных сведений; им считается и Малая Скифия ( совр. Добруджа, Румыния ) , и Галльская область Западной Римской империи (совр. Франция) ; встречаются даже упоминания о его восточном происхождении. О “скифском” происхождении преподобного Иоанна упоминает и Геннадий Марсельский, возможно его второе имя Кассиан связано как раз с местом рождения — обнаруженном в Малой Скифии районе, земли которого считались ещё со II–III вв. владением рода “кассиан”. Как явствует из его сочинений, преподобный Иоанн происходил из состоятельной христианской семьи и получил лучшее по тем временам домашнее образование, был знаком с греческой философией, хорошо владел латинским и греческим языками. Имея хорошее светское образование, преподобный Иоанн, однако, не стремился достичь мирского благополучия, а обратился к подвижнической жизни монахов, ... далее ...
Постное письмо № 17. Завтрак буквоеда | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... предупрежден. Могу предположить, что один из его источников – перезрелый романтизм или выдохшийся идеализм. Может, мне попадались неправильные ревнители? Допускаю. Ревнитель – предмет исследования церковной науки, богословской социологии или психологии. Сегодня такой науки у нас нет, поэтому к моим рассуждениям и обобщениям следует отнестись со здоровым скепсисом и недоверием. Однако даже если я преувеличиваю, такие люди не смеют заявлять о своей монополии на церковное предание, им нельзя позволять делать погоду в Церкви и уж тем более не стоит подыгрывать им. [1] Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина. Перевод с латинского епископа Петра. М., 1892, С. 51. Теги: Архимандрит Савва (Мажуко) , Великий пост, Великий пост 2017, Как правильно поститься, о посте, постные письма Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отцов) — все о сущности, целях и правилах монашеского подвига. Составленные в излюбленной форме бесед молодых киновитян со своими духовными наставниками-старцами, основанные на достоверных свидетельствах, записях и воспоминаниях самого Преподобного, с достаточной живостью воспроизводящие суровую атмосферу Великой пустыни, эти труды Преподобного сразу приобрели широкую известность на Западе, сыграв громадную роль в ознакомлении западного монашества с бесценным опытом восточно-христианской аскетики 15. Какой резонанс в духовной жизни галльского монашества имели труды преподобного Иоанна Кассиана, можно представить хотя бы по тому, как много местных епископов и настоятелей монастырей обращалось к нему за советами как духовного, так и административного характера (особенно по устроению монастырской жизни) . Он писал свои “Собеседования” и “Пра­вила” для аптского епископа Кастора, для епископов Леонтия, Елладия и Гонората; духовный опыт Фиваиды он передавал настоятелям монастырей Евхерию (ставшему в дальнейшем епископом Лионским и составившему краткое извлечение из сочинений Кассиана, так называемый “Устав Кассиана”) , Иоавиниану, Минервию, Леонтию и Феодору. Часть ... далее ...
Постное письмо № 23. «Лествица». Наедине с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сделали настоятелем обители, которая позже превратилась в знаменитый монастырь св. Екатерины на Синае. Это основные сведения. Если принять их с предельной серьёзностью, вам уже проще или, как говорила одна старушка, способнее, будет читать эту книгу. Что нам даёт знание о времени написания книги? Например, то, что первые шесть веков христианства благополучно прошли без неё. Ни Златоуст, ни Антоний Великий этой книги не читали. Наоборот, «Лествица» строилась на основании опыта древних отцов, стала энциклопедией этого опыта. Преподобный Иоанн с почтением цитирует, скажем, книги святого Иоанна Кассиана Римлянина или преподобного Марка, проговаривает идеи святых Варсануфия и Иоанна, даёт ссылки на истории египетских отцов. У «Лествицы» есть своё лицо, биография и литературные «родители», вскормившие этот текст. Если вы думаете, что это как-то унижает «Лествицу», мне вас жаль. «Лествица» не упала с неба, её писал человек, и мы ему так благодарны, что отдали его памяти целое воскресенье, и это самая малая из благодарностей, что мы могли сделать. Книга написана в Византии на греческом языке. Конечно, «Лествицу» активно переводили ещё в седьмом веке. Славянский перевод появился ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры; архимандрит Павел (Кривоногов) , благочинный Троице-Сергиевой лавры; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; насельники обители в священном сане. Богослужебные песнопения исполнили братский хор Троице-Сергиевой лавры, регент архимандрит Глеб (Кожевников) , и хор Московской духовной академии, регент игумен Лазарь (Гнатив) . По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! У святого Иоанна Кассиана Римлянина мы встречаем воспоминания об авве Серапионе, египетском подвижнике, который жил в то же время, что и преподобный Иоанн, в IV — начале V века. Пораженный высотой мысли аввы Серапиона, преподобный Иоанн не только приводит его слова, но и предлагает на их основании некую аскетическую систему преодоления греха. О чем же учит авва Серапион? Он предложил систематизировать человеческие страсти, проистекающие из помыслов. Помыслы посещают человека, но если они задерживаются в его сознании, то становятся устойчивой мыслью. А если человек, несмотря на все усилия в борьбе с ... далее ...
Первый день направления XXVI Рождественских ...Искать в Источникеchurch.ua
... и Сачхерский Даниил (Грузинская Православная Церковь) ; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря Москвы; куратор пленарного заседания, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) . Первый докладчик преподаватель Киевской духовной академии архимандрит Дамаскин (Лебедь) в своём выступлении на тему «Монашеские обеты в древних монастырских уставах» представил аудитории подробное сравнительное исследование уставов преподобного Пахомия Великого, святителя Василия Великого, преподобных Иоанна Кассиана Римлянина и Венедикта Нурсийского — в части, касающейся иноческих обетов, даваемых при пострижении. Архимандрит Дамаскин, основываясь, прежде всего, на фундаментальном исследовании и переводе древних иноческих уставов святителем Феофаном Затворником, отметил происходившие со временем изменения чина принятия обетов. Однако главный вывод доклада заключался в том, что, несмотря на различия, диктуемые временем и иными обстоятельствами, все монашеские уставы проникнуты одним духом, имеющим основу в Евангелии. Затем перед аудиторией выступил митрополит Святогорский Арсений с ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Кассиана
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"