Иоанна Кассиана

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин — одна из наиболее ярких фигур в Православии рубежа IV–V веков. Точная дата его рождения неизвестна и обычно относится (на основании косвенных данных) к периоду 350–360 годов 2. Современники Преподобного указывают, что Иоанн собственно его имя (по­лученное им при крещении или же при пострижении) , а Кассиан прозвище, по-видимому связанное с местом его происхождения 3. О месте его рождения точных сведений нет; в исторической литературе до последнего времени существовали две взаимоисключающие точки зрения на этот вопрос. Одни авторы считали, что Иоанн родился в Галлии, в Провансе, где он якобы и получил хорошее по тому времени образование и прекрасное знание латинского языка, другие — что он из неких “скифских” земель 4. Ныне большинство церковных историков, основывающихся как на указании близко связанного с Иоанном Геннадия Марсельского о “скифском” происхождении Преподобного 5, так и на результатах последних исследований по истории христианства в так называемой Малой Скифии (на территории современной Румынии) 6, склоняется к выводу о том, что Иоанн был выходцем из этой придунайской области 7. К тому же и сам Иоанн сообщает епископу Кастору ... далее ...
Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании [ Фокин Алексей Русланович Доклад доцента А. Р. Фокина посвящен аскетическому учению известного систематизатора и популяризатора восточного аскетизма на Западе преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. 1. Введение. Как хорошо известно, преп. Иоанн Кассиан (ок. 360–435 гг.) , в византийской и русской традиции известный с титулом «Римлянин» [1], занимает важное место среди аскетических писателей и богословов эпохи патристики. Подобно Евагрию Понтийскому на Востоке, Кассиан стал ... далее ...
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чьи достоинства и авторитет признавали отцы как Восточной, так и Западной Церквей. К примеру, о них положительно высказывались Иоанн Златоуст и Епифаний Кипрский, а также Василий Великий, который ссылается на вести о христианской вере в Дакии, принесенные неким свидетелем из данного региона. Известно также участие скифских монахов-миссионеров в христологических спорах, которые стали поводом для созыва пятого Вселенского Собора ( Константинополь, 553 г. ) , календарные расчеты Дионисия Младшего, перевод Библии на готский язык выполненный Вулфилой и в особенности роль святого Иоанна Кассиана в отношениях между главными центрами христианства Запада и Востока. Последний родился в 365, возле устья Дуная в Добродже, он станл монахом в Вифлееме, затем в Египте; дьяконом святого Иоанна Злотоуста в Константинополе; священником в Антиохии или Риме, дойдя в 416 году до Марселя (современная Франция) , где обосновал известный монастырь, где и он и умер в 435 г. Благодаря своим произведениям «О правилах общежительных монастырей», «Собеседования скитских отцов», «О Воплощении Христа» Центром деятельности стали епископские кафедры, которые существовали не только в Томи, в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учение преподобного Иоанна Кассиана о Евхаристии ...Искать в Источникеmospat.ru
... собрались сегодня на площадке Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия для того, чтобы обсудить духовное наследие выдающегося духовного писателя ― преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Это уже третья патристическая конференция Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Предыдущие две были посвящены соответственно преподобному Исааку Сирину и преподобному Симеону Новому Богослов у. Мы рады предложить вниманию участников настоящей конференции сборник трудов первой конференции, вышедший на русском языке в издательстве Общецерковной аспирантуры и на английском ― в крупнейшем американском православном издательстве St Vladimir’s Press. Сборник конференции по преподобному Симеону сейчас готовится к печати. Изучение наследия Святых Отцов имеет приоритетное значение для нашего учебного заведения и для всех православной богословской науки. На наши конференции мы приглашаем лучших специалистов по каждому из изучаемых авторов ― с тем, чтобы их наследие было представлено с возможной полнотой. С самого начала мы решили двигаться по трем направлениям ― ориентальному, греческому и латинскому. Первым в фокусе нашего внимания оказался сирийский автор, за ним ... далее ...
Кому принесена Крестная Жертва Христа? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " №9. [2] ἸωάννηςΣακκελίων. ΤόμοςΣυνοδικός… Πατμιακήβιβλιοθήκη. Ἀθήνησιν, 1890. Σ 316-331. [3] Григорий Богослов, свт. Слово 45, на Святую Пасху Творения. Т. 1. М. : Сибирская Благозвонница, С 570. [4] Там же. [5] Афанасий Великий, свт. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти. Творения в четырех томах. Т. I. М. : Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 201. [6] Творения преп. Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., 2002. С. 283. [7] Творения сщмч. Киприана Карфагенского. М. : Паломник, 1999. С. 667. [8] Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина. М., 1892 (репринт – СТСЛ, 1993) . С. 23-24. [9] Молитва святого Амвросия епископа Медиоланского пресвитерам готовящимся к служению святой литургии Каноник или полный молитвослов. – М., 1994. – С. 516. [10] Ириней Лионский, свт. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди. СПб. : Издательство Олега Абышко, 2008. С. 295. [11] Там же. С. 488. [12] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово, разделенное на сорок глав Творения святого Григория Нисского. Ч. 4. М. : Типография В. Готье, 1862. С. ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одна из наиболее ярких фигур в Православии рубежа IV-V веков. Точная дата его рождения неизвестна и обычно относится (на основании косвенных данных) к периоду 350–360 годов 1. Современники Преподобного указывают, что Иоанн собственно его имя (по­лученное им при крещении или же при пострижении) , а Кассиан прозвище, по-видимому связанное с местом его происхождения 2. О месте его рождения точных сведений нет; в исторической литературе до последнего времени существовали две взаимоисключающие точки зрения на этот вопрос. Одни авторы считали, что Иоанн родился в Галлии, в Провансе, где он якобы и получил хорошее по тому времени образование и прекрасное знание латинского языка, другие – что он из неких “скифских” земель 3. Ныне большинство церковных историков, основывающихся как на указании близко связанного с Иоанном Геннадия Марсельского о “скифском” происхождении Преподобного 4, так и на результатах последних исследований по истории христианства в так называемой Малой Скифии (на территории современной Румынии) 5, склоняется к выводу о том, что Иоанн был выходцем из этой придунайской области 6. К тому же и сам Иоанн сообщает епископу Кастору о том, что был в Галлии иностранцем 7. ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... претерпевает тяжёлую (иногда немыслимую) брань с миром, который он оставил внешне, но который приходит затем через помыслы и образы, возникающие в сознании, и проникает во внутреннюю клеть сердца. Малейшая неосторожность, вызванная навязанными монаху контактами с миром и мирскими людьми, может оказаться для него роковой. Непонимание этого и пренебрежение внутренним состоянием отдельного монаха и целого братства, может обернуться (и оборачивается) духовной и психологической катастрофой. Не случайно поэтому в монашеской среде пользуется большой популярностью знаменитая сентенция преподобного Иоанна Кассиана, которую спешат поведать любому вновь пришедшему послушнику: «У отцов издревле существует такое изречение, а именно, что монаху всячески следует избегать женщин и епископов. Ибо если однажды они вовлекут его в знакомство с собою, то ни тот, ни другая уже не позволят ему больше иметь покоя в келье заниматься богомыслием, созерцать чистыми очами святые предметы» [51]. Это изречение очень любят повторять монахи, но очень не любят вспоминать епископы, видя в ней некое монашеское «непонимание» важности и ответственности их служения. Но дело здесь совершенно в другом: монахи ... далее ...
Преподобный Колумба, Ионский чудотворец (память ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Однажды святой Брендан Мореплаватель увидел огненный шар, висевший над головой Колумбы, когда тот служил литургию. Адомнан называл его «столпом многих церквей, отцом бесчисленных обителей…». Колумба построил немало храмов, изгонял демонов и крестил сотни людей Вероятно, святой Колумба составил и ввел на Ионе и в других основанных им монастырях свой собственный устав, хотя о нем сохранилось мало подробностей. Из дошедших до нас письменных свидетельств мы знаем, какие источники Колумба использовал для своего устава: это устав святителя Василия Великого и письменные творения преподобного Иоанна Кассиана. Помимо Ионы, святой Колумба управлял дочерними обителями и скитами вдоль западного побережья Шотландии (Хинба, Мак-Лунге на Тайри – самом западном острове из Внутренних Гебридов – он снабжал Иону зерном, – Келл-Диуни и многими другими) . Святой Колумба и его ученики основали монашеские и отшельнические общины на островах Юра, Скай, Эллен и прочих островках, проводя на них время для уединенной молитвы и созерцания. По некоторым сведениям, Колумба построил немало храмов, освятил 300 источников, изгонял демонов и крестил сотни людей. В монастырях Колумбы общежительное житие ... далее ...
Кризис герменевтического и возможность ...Искать в Источникеmospat.ru
... 4. С самого начала существования библейской герменевти­ки (раввинистической и патристической) можно увидеть, что она была направлена на извлечение «глубинного» смысла Пи­сания. Филон Александрийский считает аллегорическое зна­чение текста более важным по сравнению с историческим по­вествованием Ветхого Завета 5. К XIII веку в иудаизме утверж­дается учение о четырех смыслах Писания: буквальном (пшат) , аллегорическом (ремез) , агадическом (драш) , мистическом (сод) 6. Примерно такое же учение о множественности смыслов Библии можно найти и у древних церковных авторов, напри­мер, у святого Иоанна Кассиана, Оригена 7, блаженного Иеро­нима Стридонского, блаженного Августина и др. Христианс­кими экзегетами выделаются: а (буквальный, б) моральный, в (аллегорический, г) анагогический смыслы. При этом последние два могли объединяться в одну категорию. Средневековый бо­гослов Августин Датский выразил это правило в знаменитом двустишии (иногда приписываемом Николаю Лиринскому) : «Litteragestadocet, quidcredisallegoria, moralisquidagas, quotendasanagogia» («Буква учит фактам; тому, во что надо ве­рить, учит аллегория; мораль учит тому, что надо делать; тому, к чему надо стремиться, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Что такое прелесть бесовская и что собой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... характер, несчастный всецело доверяется явившемуся... И вот, увы, он уже готов слушать и слушаться, поклоняться явившемуся и служить. При этом, если к моменту явления обманутый успел зарекомендовать себя многотрудными подвигами, то он воспринимает «откровение» как признание и заслуженную награду, а если не успел — как предопределяющий сверхъестественный дар. Нередко такие прельщения оборачивались для обманутых смертью (некоторые, впрочем, едва живые, успевали раскаяться) . Насколько этот метод эффективен, хорошо видно на примере старца Ирона. Этот старец, согласно свидетельству преподобного Иоанна Кассиана, «пятьдесят лет пребывал в пустыне, вел самый суровый образ жизни, хранил строгое воздержание, пребывал в глубокой пустыне и более всех, здесь живущих, предавался уединению. Но, после таких трудов и подвигов поруганный диаволом, он подвергся тягчайшему падению, повергши в неутешный плач всех живущих в пустыне отцов и братий... Последуя собственному помыслу, он до того старался о посте и уединении от людей, что и в праздник Святой Пасхи не приходил в церковь, опасаясь, чтобы, сошедшись с отцами и братиями и едя вместе с ними, не вкусить по необходимости овощей или чего-либо ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Кассиана
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера