Иоанна Кассиана

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1 Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин — одна из наиболее ярких фигур в Православии рубежа IV–V веков. Точная дата его рождения неизвестна и обычно относится (на основании косвенных данных) к периоду 350–360 годов 2. Современники Преподобного указывают, что Иоанн собственно его имя (по­лученное им при крещении или же при пострижении) , а Кассиан прозвище, по-видимому связанное с местом его происхождения 3. О месте его рождения точных сведений нет; в исторической литературе до последнего времени существовали две взаимоисключающие точки зрения на этот вопрос. Одни авторы считали, что Иоанн родился в Галлии, в Провансе, где он якобы и получил хорошее по тому времени образование и прекрасное знание латинского языка, другие — что он из неких “скифских” земель 4. Ныне большинство церковных историков, основывающихся как на указании близко связанного с Иоанном Геннадия Марсельского о “скифском” происхождении Преподобного 5, так и на результатах последних исследований по истории христианства в так называемой Малой Скифии (на территории современной Румынии) 6, склоняется к выводу о том, что Иоанн был выходцем из этой придунайской ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословско-аскетическая традиция преподобного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и предложение крепко имети помощию Его более на ня не возвращатися " [10]. Старец советовал: " О немощи души не скорбети выше меры и не отчаяватися, но, с несомненною надеждою на милосердие Божие, начало истинное истинного покаяния… пред Богом полагати, и от всего сердца и души каятися… и Той, яко благ и человеколюбив Бог сый, радуяйся о истинном покаянии твоем, якоже всех грешников покаявшихся простил есть, простит и тебе вся согрешения твоя " [11]. Учение преподобного Паисия о покаянии полностью совпадает с учением преподобных Исаака Сирина, Иоанна Лествичника, Ефрема Сирина, Иоанна Кассиана и других святых отцов, творения которых он изучал и переводил. В тропаре Церковь именует святого Игнатия: " Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю изрядный " . Святитель писал: " Первая заповедь, данная вочеловечившимся Господом человечеству, есть заповедь о покаянии. Святые Отцы утверждают, что покаяние должно быть и началом благочестивой жизни, и душою ее, во все продолжение ее… Покаяние есть сознание своего падения, соделавшего естество человеческое непотребным, оскверненным, и потому постоянно нуждающимся в Искупителе. Искупителем, всесовершенным и ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одна из наиболее ярких фигур в Православии рубежа IV-V веков. Точная дата его рождения неизвестна и обычно относится (на основании косвенных данных) к периоду 350–360 годов 1. Современники Преподобного указывают, что Иоанн собственно его имя (по­лученное им при крещении или же при пострижении) , а Кассиан прозвище, по-видимому связанное с местом его происхождения 2. О месте его рождения точных сведений нет; в исторической литературе до последнего времени существовали две взаимоисключающие точки зрения на этот вопрос. Одни авторы считали, что Иоанн родился в Галлии, в Провансе, где он якобы и получил хорошее по тому времени образование и прекрасное знание латинского языка, другие – что он из неких “скифских” земель 3. Ныне большинство церковных историков, основывающихся как на указании близко связанного с Иоанном Геннадия Марсельского о “скифском” происхождении Преподобного 4, так и на результатах последних исследований по истории христианства в так называемой Малой Скифии (на территории современной Румынии) 5, склоняется к выводу о том, что Иоанн был выходцем из этой придунайской области 6. К тому же и сам Иоанн сообщает епископу Кастору о том, что был в Галлии иностранцем ... далее ...
Истории монашества посвящен новый раздел сайта ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Чины пострижения в монашество в Греческой Церкви». Захотел ее кто-то прочитать, зашел в наш раздел «Монашество в истории» и в рубрике «Исследования по истории монашества» тут же отыскал отсканированный фундаментальный многостраничный труд, изданный в Киеве в 1914 году. Все очень просто. Элементарно как для опытного пользователя Интернета, так и для новичка. И еще я хотел бы обратить внимание потенциального читателя новой рубрики на разнообразие ее материалов. Вы можете ознакомиться с древними иноческими уставами преподобного Пахомия Великого, святителя Василия Великого, преподобного Иоанна Кассиана и преподобного Венедикта, собранные, как указано на титульном листе, епископом Феофаном (святителем Феофаном Затворником) и отпечатанные в Москве в 1892 году. Можете ознакомиться с двухтомником С. Зарина «Аскетизм по православно-христианскому учению», изданному в Санкт-Петербурге в 1907 году. Кого-то заинтересует не так давно отсканированное Санкт-Петербургской православной духовной академией капитальное исследование северной старины «Подвижники и монастыри крайнего севера» профессора К. Докучаева-Баскова, который в конце XIX века проделал поистине титанический труд. ... далее ...
Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании [ Фокин Алексей Русланович Доклад доцента А. Р. Фокина посвящен аскетическому учению известного систематизатора и популяризатора восточного аскетизма на Западе преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. 1. Введение. Как хорошо известно, преп. Иоанн Кассиан (ок. 360–435 гг.) , в византийской и русской традиции известный с титулом «Римлянин» [1], занимает важное место среди аскетических писателей и богословов эпохи патристики. Подобно Евагрию Понтийскому на Востоке, Кассиан стал ... далее ...
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чьи достоинства и авторитет признавали отцы как Восточной, так и Западной Церквей. К примеру, о них положительно высказывались Иоанн Златоуст и Епифаний Кипрский, а также Василий Великий, который ссылается на вести о христианской вере в Дакии, принесенные неким свидетелем из данного региона. Известно также участие скифских монахов-миссионеров в христологических спорах, которые стали поводом для созыва пятого Вселенского Собора ( Константинополь, 553 г. ) , календарные расчеты Дионисия Младшего, перевод Библии на готский язык выполненный Вулфилой и в особенности роль святого Иоанна Кассиана в отношениях между главными центрами христианства Запада и Востока. Последний родился в 365, возле устья Дуная в Добродже, он станл монахом в Вифлееме, затем в Египте; дьяконом святого Иоанна Злотоуста в Константинополе; священником в Антиохии или Риме, дойдя в 416 году до Марселя (современная Франция) , где обосновал известный монастырь, где и он и умер в 435 г. Благодаря своим произведениям «О правилах общежительных монастырей», «Собеседования скитских отцов», «О Воплощении Христа» Центром деятельности стали епископские кафедры, которые существовали не только в Томи, в ... далее ...
Учение преподобного Иоанна Кассиана о Евхаристии ...Искать в Источникеmospat.ru
... собрались сегодня на площадке Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия для того, чтобы обсудить духовное наследие выдающегося духовного писателя ― преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Это уже третья патристическая конференция Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Предыдущие две были посвящены соответственно преподобному Исааку Сирину и преподобному Симеону Новому Богослов у. Мы рады предложить вниманию участников настоящей конференции сборник трудов первой конференции, вышедший на русском языке в издательстве Общецерковной аспирантуры и на английском ― в крупнейшем американском православном издательстве St Vladimir’s Press. Сборник конференции по преподобному Симеону сейчас готовится к печати. Изучение наследия Святых Отцов имеет приоритетное значение для нашего учебного заведения и для всех православной богословской науки. На наши конференции мы приглашаем лучших специалистов по каждому из изучаемых авторов ― с тем, чтобы их наследие было представлено с возможной полнотой. С самого начала мы решили двигаться по трем направлениям ― ориентальному, греческому и латинскому. Первым в фокусе нашего внимания оказался сирийский автор, за ... далее ...
Духовное делание в святоотеческой традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... английского В. Петухова. – Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 2010. – 30 с. 19. Кирилл, митр Смоленский и Калининградский. Слово пастыря. О заповедях Блаженств. Блаженны чисти сердцем, ибо они Бога узрят. – М. : РПЦ, 2008. 20. Фельми К. Х., профессор. Введине в современное православное богословие. – М. : Отдел прелигиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1999. 21. Беседа о блаженствах. Протоиерей Александр Мень. Наследие протоиерея Александра Меня [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: - Дата доступа: 10. 10. 2006. 22. Фокин Алексей Русланович, Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании Богослов. Ru. [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: - Дата доступа: 18. 03. 2013. 23. Evagrius Ponticus-Praktikos ( Philokalia in English-Ελληνικά ) . Scribd. [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: - Дата доступа: 21. 03. 2013. [1] Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Св. преподобный Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Гл. 5. Том 4. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М. : 1901, - 25 с. [2] Никон (Воробьёв) . Нам оставлено покаяние. М. : 2007, - 19 с. [3] Старец Мелетий был ... далее ...
Древние иноческие уставы и современный опыт ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преподобным Иоанном Кассианом Монастыри Скифия, Прованс (350–360) Об уставе Смысл и значение такого рода предметов никак не могут быть постигаемы или предаваемы другим одним праздным рассуждением или внешнею наукою, ибо все здесь зависит от опыта. И как передано может быть не иначе, как опытными, так и понято не иначе, как теми, кто трудится Из жизнеописания составителя Преподобный Иоанн Кассиан с юности подвизался в Вифлеемском монастыре с братом Германом. В 390–400 годах путешествовал в Египет. Потом прибыл в Константинополь, где святитель Иоанн Златоуст посвятил его в диаконы. В 405 году отправляется в Рим для защиты святителя Иоанна. Оставшись на Западе, основывает два монастыря, для которых составляет уставы в 36 книгах. Скончался 29 февраля 449 года Устройство монастыря Послушания В уставе не определяются обязанности конкретных должностей, но описывается общий ревностный дух, по примеру египетских отцов, где вообще нет недельных послушаний (келаря, повара) , но все готовит один избранный брат по малой необходимости Чреда послушаний Недельные. На неделю избирается определенное число братии для выполнения общих послушаний: с утренних псалмов понедельника до ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... nostro tacita et secreta linea crucis situs est, quod c aput emicat, quod spina dirigitur, quod umerorum obliquatio; ; si statueris hominem manibus expansis, imaginem crucisfe ceri s [13]. («Потому, что крест, хотя мы этого и не замечаем, по силуэту и положению напоминает вид человеческого тела. То, что голова возглавляет, позвоночник продолжает, то, что уровень плеч. Фигура человека с распростёртыми руками изображает крест») . Такая практика, взятая ранней Церковью из синагоги – молиться, распростёршись крестом на земле, не очень поощрялась уже в V веке. Это видно из слов преподобного Иоанна-Кассиана, который говорил, что древние подвижники были против крестообразного лежания на земле, ибо «на того, кто лежит на земле, нападают, (…) не только помыслы, но и сон» [14]. В целом связь человеческого тела с крестом повлияла на практику христиан «молиться всем телом», то есть осенять себя крестом. При такой молитве участвовали все члены тела. Однако если мы исследуем ранние христианские источники, увидим, что Церковь не сразу выработала тот привычный нам образ крестного знамения. Крестное знамение в ранней Церкви О ранней практике совершения христианами молитв с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Кассиана
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера