Иоанна Итала

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... облако и завесу, прп. Максим дает свое знаменитое толкование Преображения (amb. 10 17: PG 91, 1125D–1128D. Таким образом свт. Феофан, очевидно намеренно, отсылает к своим предшественникам, чьи созерцания предваряли его собственное, задавая этим самым для знающих парадигму своего сочинения. К Трудностям к Иоанну прп. Максима он будет не раз обращаться и в самом своем сочинении. До Феофана Никейского к образу «облака и завесы», очевидно тоже под влиянием свт. Григория, разбираемого прп. Максимом, обращался Михаил Пселл) Michael Psellus, Theologic a 104. 3, 8, 71−97, ed. P. Gautier (и ученик Иоанна Итала, ученика Пселла, Евстратий Никейский) XI–XII вв. (в комментарии на Никомахову Этику Аристотеля) Eustratius, InAristotelisethicaNicomacheaicommentaria 34. 27, ed. G. Heylbut (. Иными словами, этот образ был у византийских философски ориентированных авторов популярен. – Г. Б. [7] Имеются в виду, как видно из дальнейшего, но и из скрытого отсыла к свт. Григорию и прп. Максиму, святые отцы. – Г. Б. [8] Методов логики. – Г. Б. [9] То есть чувственным познанием. – Г. Б. [10] Или «мышлению». Излагаемая теория познания вполне соответствует классическому аристотелизму, а также его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о философских течениях в средней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... для которого в вещах одного вида пребывает одна и та же универсалия; и в этом же сходство Итала с Проклом [40]. В гл. 15 Итал, обсуждая, почему Порфирий в «Исагоге» (8. 1) Busse () говорит о роде как виде целого, обращается к 67 теореме «Начал теологии» Прокла, которую позже будет разбирать и Николай Мефонский. В этой теореме Прокл различает целое до частей, как существующее согласно причине (κατ α ἰ τ ί αν) ; целое из частей, как налично существующее (καθ ὕ παρξιν) ; и целое в части, как сущее по причастности (κατ ὰ μ έ θεξιν) [41]. К. Иеродиакону, исследовавшая проблематику универсалий у Иоанна Итала, отмечает очевидную соотнесенность у него между способом представления универсалий согласно аммониевской парадигме (универсалии сразу до вещей, в вещах и после вещей) и согласно прокловскому способу описания отношения целого и частей: универсалиям до вещей соответствует целое до частей, универсалиям же в вещах и после вещей с определенными ограничениями и нюансами можно поставить в соответствие целое в части и целое из частей [42]. В целом К. Иеродиакону вслед за Л. Бенакисом признает позицию Итала соответствующей концептуальному, или умеренному, реализму [43]. Ученик Итала, ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вещи имеют кажущееся существование, т. к. непрестанно меняются во времени и не сохраняются неизменными. Плотин вкладывает в термин " сущность " и " сущее " иное значение, чем Максим. Но понятие эйдоса у Плотина идентично понятию логоса у Максима. Эйдосы есть божественные прообразы-воления, исходящие от Бога-Единое, но обретающие начало множественного существования в Уме. Концептуально здесь все аналогично логосам. 2. " Мнение о предвечном существовании эйдосов давно осуждено православной церковью, см. анафематизмы против Иоанна Итала " . Что именно осуждено православной церковью в учении Иоанна Итала? " 4. Учащим о безначальной материи и идеях (ίδέας) или о [бытии, ] собезначальном Содетелю всех и Богу, и что небо, земля и прочие творения – присносущны и безначальны и пребывают неизменными, и законополагающим против сказавшего: «Небо и земля мимоидут, словеса же Моя не мимоидут», т. е. без труда пустословящим и приводящим божественную клятву на свои головы, — анафема " . Из этого можно заключить, что Иоанн Итал проповедовал не учение Плотина, а учение Аристотеля и его последователей (в том числе неоплатоников помимо Плотина) , которые полагали, что все тварное, включая ... далее ...
Доклады на конференции Русской Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... против «философов и тех, кто учится эллинским книгам»: см. Hymn 21, 55–56 и др. Несмотря на тот факт, что любой византиец, получавший среднее или высшее образование, в той или иной степени обладал познаниями в области античной поэзии и философии. в церковных кругах преобладало отрицательное отношение к греческой философии: идеи Платона и неоплатоников считались особенно вредными для Православия, и интерес к ним проявлялся лишь в очень узком кругу интеллектуалов. Это отрицательное отношение к греческой философии выкристаллизовалось на догматическом уровне на Соборе 1082 г.) против Иоанна Итала (в форме особой анафемы против тех, кто «изучает эллинскую науку и не только считает ее вспомогательным средством для образования, но и следует ее суетным учениям, принимая их за истину». В истории византийской цивилизации отрицательное отношение к греческой философии всегда шло бок о бок с положительным, но в монашеской среде, безусловно, преобладало первое. Отвергая «мирскую мудрость», Симеон следовал прежде всего монашеской традиции. 113 Сар. 2, 22–23. Букв, «смотритель) надзиратель (над видимым творением и умозритель) гностик (мысленного». 114 Ср. : Григорий Богослов. ... далее ...
Марина Васина. Ипостасный образ в свете ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... только копию идеи, ее слабый оттиск, не заслуживающий никаких особых почестей. Чувственно воспринимаемый образ, соотносясь с ипостасью отдельной частной природы, по определению в своем онтологическом статуте всегда ниже ноэтического плана. Безусловным же и беспредпосылочным оставался всегда уровень ноэтический — мир идеальных бестелесных сущностей. Пока соблюдается подобная модель отношения образа к первообразу, истинного почитания образа не может быть, потому как ему нужно подкрепление, которое возможно лишь в двух случаях: либо это будет почитание в духе «иконопочитания» в богословии Иоанна Итала, осужденного на Соборе 1082 года, в котором образ почитается в силу заключенного в чувственном образе инобытия идеи, либо это будет почитание с привлечением своего рода «магии». Явление само по себе никакой честью, достойной быть переданной своему Первообразу, не обладает. И даже в случае почитания портрета римского императора, традицию которого мы обнаруживаем вначале в языческом мире, а потом и в христианизирующейся Римской империи, честь, воздаваемая ему, обусловлена авторитетом императора, его властью и статутом, олицетворяющим Божественное происхождение, но не почитанием ... далее ...
Духовная борьба в России : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... " - налицо, три миллиона покойников из шестимиллионного населения Кампучии. Потребовалась интервенция из пробрежневского и антитроцкистского Вьетнама, чтобы спасти кампучийцев от полного истребления. А вообще вопрос о роли Платона в европейской цивилизации и в жизни Византийского содружества - один из интереснейших, куда более интересный, чем русское и советское, потому что - корневой. С одной стороны " Христианин до Христа " и фрески на стенах Архангельского собора, с другой - " рази Платона с его идеями " (Григорий Богослов) , Пятый Вселенский Собор с осуждением оригенизма, осуждение Иоанна Итала именно за признание платоновских идей реальными. Платон за многое ответственен - и за хорошее, и худое. В реальности ни Демокрит, ни Эпикур так не повлияли на европейское сознание. Буду рад, если Вы продолжите дискуссию в данном ракурсе. С уважением Диакон Владимир Василик. Ответить Уважаемый о. Павел. Относительно того, что нынешние болгары не имеют ничего общего с болгарами эпохи Евфимия Тырновского. Я так не думаю, это думает Полывянный. Я - примордиалист и сторонник континуитета болгар, от Симеона и до наших дней. Прискорбно, что Вы поддерживаете точку зрения Полывянного ... далее ...
Новости: 4 ноября 2017 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... (Китай, Индия, арабо-мусульманский мир, Европа, Россия) , а внутри регионов - по школам и этапам развития, что составляет структуру книги. Книжная суббота. Грех и страх: Формирование чувства вины в цивилизации Запада ( XIII-XVIII вв. ) . Автор: Жан Делюмо 4 ноября 2017 г. 12: 10 Фундаментальная монография выдающегося французского историка Жана Делюмо посвящена исследованию истоков и эволюции культуры вины в эпоху Возрождения и в Новое время. Книжная суббота. Апории. Иоанн Итал 4 ноября 2017 г. 11: 45 Издание содержит 70 логических трактатов-апорий византийского философа-неоплатоника Иоанна Итала, главы философской школы Константинополя XI в., ученика Михаила Пселла. В трактатах разрабатываются основные проблемы логики и психологии, составлявшие круг занятий схоластического направления средневековой философии. Предназначено всем, интересующимся историей европейской философской мысли. На русском языке публикуется впервые. Книжная суббота. «Если библиотеки не смогут стать значимыми для пользователей, они вымрут» 4 ноября 2017 г. 11: 11 Интервью с Вадимом Дудой, генеральным директором Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени Рудомино Книжная ... далее ...
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сотворен следующим образом: освещаемые Высшей Идеей Блага, идеи отбросили на полотно первичной материи (хаоса, называемого также «ме он») нечто вроде теней, в результате чего образовались все вещи материального мира. Христианские апологеты [IX] отказались от Платоновского мира идей (Κόσμος νοητός) , поскольку этот «духовный мир» являлся вечной реальностью вне Бога, что ограничивало абсолютную свободу Бога в Творении. Более того, участие мира идей в творении материального мира принижала реальность сотворенного мира, делая его лишь тенью мира идей. Поэтому в 1082 г. в постановлениях против Иоанна Итала христианство явно отвергло вечное существование мира идей вне Бога [8]. Но христианство не отказалось от самой концепции мира идей, ведь она изначально была присуща ему, в частности, в богословии Логоса апостола Иоанна Богослова, в котором можно усмотреть связь Логоса (как второй Ипостаси Бога) с «мыслями» Бога [X]. Да и в IV веке свт. Григорий Богослов говорил об «образах мира сего» как «мыслях» Бога [9]. Полностью же творчески-промыслительная связь между Творцом и творением (миром) была раскрыта в VII веке преподобным Максимом Исповедником в учении о логосах, к которому мы ... далее ...
Фантастическая повесть или история византийской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... термины богословского языка оказываются одновременно терминами языка философского. Это-то и позволяет, видимо, автору считать правомочным название своей книги. И это-то и является, на наш взгляд, основной его методологической ошибкой. Скачать полную версию статьи (версия обновлена 5. 08. 2008) [1] См. : Нисский Григорий. Об устроении человека. Пер., прим. и послесловие В. М. Лурье. СПб., 1995. Аннотация. [2] ИВФ. С. 11. [3] В определенном смысле можно сказать, что языческая философия никогда в Византии окончательно не умирала, чему свидетельством - сочинения византийских платоников: Пселла, Иоанна Итала, Плифона и других. [4] ИВФ. С. 11. [5] Некоторая «корявость» нашего вывода обусловлена «корявостью» игры слов у Лурье, которая возникает при сопоставлении названий двух философий в Византии: «собственно византийская» и «собственная» византийская. [6] ИВФ. С. 11. [7] Там же. [8] ИВФ. С. 330. [9] О чем, впрочем, сожалеть особенно не следует. Чтобы представить себе уровень понимания автором философии неоплатонизма, достаточно ознакомиться со статьей С. В. Месяц «К вопросу о «частных сущностях» у Аммония Александрийского» (Богословский вестник. 2006. №№ 5-6. С. 670-680) , где ... далее ...
«Золотой век» Симеона и древнерусская культураИскать в ИсточникеИсточник
... круг чтения практически был один и тот же. К XI веку происходит кризис ученого энциклопедизма. Эрудитство вырождается. Пробуждается интерес к источникам и окружающей реальной действительности. Систематизируемый традиционализм уступает место новому миросозерцанию, исходным моментом которого является человеческая личность. Михаил Пселл открывает Платона и неоплатоников, в концепциях которых античная философская мысль достигла своего апогея. Античная традиция выступает теперь не в облике христианизированного Аристотеля, а как прямая антитеза христианству. От Михаила Пселла и его ученика Иоанна Итала прямой путь ведет к западноевропейскому Ренессансу. Одновременно среди монашеской духовной элиты Византии возникает другое индивидуалистическое учение, которое, в противовес рационализму, разрушающему связь между человеком и Богом, обосновывало возможность для человека реального мистического постижения Божества, возможность встречи с Богом лицом к лицу. Создатель этого учения Симеон Новый Богослов ( 949-1022 ) станет предтечей исихастского движения и восточноевропейского Возрождения. Именно в контексте указанных идейных сдвигов, затронувших не только Византию, но и весь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Итала
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера