> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоустого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
святитель Иоанн ЗлатоустИскать в Источникеazbyka.ru
... отец, Секунд, был видным военачальником. Сколь-нибудь сильного влияния на воспитание сына он оказать не успел, так как умер, когда Иоанн был ещё малым ребёнком. Мать Иоанна, Анфуса, была женщиной благородного происхождения. Овдовев в двадцатилетнем возрасте, оставшись один на один с двумя детьми и наследством, требовавшим надлежащего управления, она столкнулась с немалыми трудностями. В аналогичных ситуациях многие женщины, её современницы, не отказывались от вступления во второй брак, однако Анфуса с твёрдой решимостью отклоняла все поступавшие ей предложения о замужестве. Она нашла в себе силы и для воспитания детей, и для преодоления прочих трудностей. Высокий уровень её нравственности вызывал симпатии даже среди язычников. Дочь Анфусы, сестра Иоанна, по-видимому, вскоре умерла. Что же касается Иоанна, мать дала ему едва ли не лучшее воспитание, которое было возможно с учётом сложившихся обстоятельств. Наряду с нравственным воспитанием Иоанн получил прекрасное светское образование. Философии он учился у Андрагафия, а литературе, риторике (и другим дисциплинам) — у знаменитого Ливания, одного из лучших специалистов в области красноречия, ораторского искусства. За время ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... К поучительным посланиям и поучениям этого рода относятся поучения митрополитов: Фотия 56, Ионы, Геронтия, Симона, Макария и некоторых других архиепископов, два послания митрополита Даниила к неизвестному епископу 57. Сюда относится длинный ряд пастырских наставлений, в рукописных сборниках носящих названия то “архиерей­скаго поучения новопоставленному иерею” 58, то просто “поуче­ния епископля ко иереом”, или “поучения ко иереом”, “нака­зания к презвитеру о божественной службе”, с именем “святых Отец”, “Василия Великаго, Иоанна Златоустаго” 59, или без названия имён святителей: — святителя Иоанна Златоустого, “на­ка­зание попом” 60, “слово о поставлении епископов, попов и о службе их” 61, “слово о попех” 62, “слово о диаконех” 63, “слово Златоуста о епископех, не пекущихся людьми, ни учащих” 64, слово Иезекииля Пророка на иереи, иже не учат людие” 65, “слово Златоустаго, яко подобает иереом учити люди, аще и не послушают” 66, “слово Златоустаго, яко подобает учащему та творити, имже учиши” 67, “слово еже како лепо есть быти учителю” 68. Сюда же отнесём и замечательное воззвание к русским пастырям, будто бы ниспавшее с неба на русскую землю и носящее название “слова ко всему ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... поселился в уединенной обители. Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако, он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского богословия. Четыре года провел святой в трудах пустынножительства, написав «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни». Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере, но телесное нездравие, вызванное непомерным аскетизмом, заставило его вернуться в Антиохию. Служение в Антиохии В 381 году святитель Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых богословских творений: «О провидении», «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два слова) , «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников». В 386 году святой Иоанн был рукоположен наследником святителя Мелетия Флавианом во пресвитера. Последовавшие за тем двенадцать лет священства в Антиохии были, быть может, самыми счастливыми в его жизни. Пресвитер Иоанн ревностно исполнял заповедь ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изд. ОДСЕХБ. Одесса, 1998 г. стр. 449. 317. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 318. Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. С-Пб. 2000г. стр. 405. 319. “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992г. стр. 8. 320. “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992г. стр. 9. 321. Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. С-Пб. 2000г. стр. 405. 322. Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993г. стр. 148. 323. Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. С-Пб. 2000г. стр. 405. 324. «Евангельские песни». Изд. III Бессарабского союза ЕХБ. Кишинев-Бессарабия, песнь 532 (з. ж. 21) , стр. 358. 325. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 32-33. 326. In Luc homil XlV; In Lew homil VIII, n3. 327. Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999г. стр. 540. 328. Там же, стр. 541. 329. П. И. Рогозин. Цит. изд. стр. 113. 330. Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиеп. Константинопольского ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Иоанн Златоуст Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Юноша учился у лучших философов и риторов. Но, пренебрегая суетными знаниями язычников, будущий святитель рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля) , полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом в 372 году, Иоанн совместно с Феодором ( впоследствии - епископом Мопсуетским ) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Особенное влияние на юношу оказал высокообразованный Диодор. Когда скончалась мать Иоанна, он принял иночество, которое называл " истинной философией " . Вскоре Иоанна и ... далее ...
Исправление книг при патриархе Никоне и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были на основании того же послания включить на страницы Служебника 1656 года и пасхальные воскресные пения («Воскресение Христово видевше», «Святися, святися», «О Пасха великая и священнейшая Христа») , которые диакон должен читать и читает ныне при вложении св. частиц в потир, и особые словеса («Омый, Господи, грехи поминавшихся зде») при отирании дискоса «святою губою зело добре со вниманием и благоговением». Этих тропарей и слов не было в нашем Служебнике 1655 года, нет их и в греческих венецианских евхологиях. Кроме всего этого в Служебнике 1656 года мы находим в чине Литургии св. Иоанна Златоустого два новых примечания: «Сей молитве (то есть „Вонми Господи“) глаголеме диакон, стояй пред святыми дверми, опоясуется орарем крестовидно» и «молитве же глаголеме (то есть „Благословляя благословящия“) , диакон, стоит на десней стране пред образом Владыки Христа, держа и орарь свой главу приклонь до совершения молитвы. Сей же скончавшися, священник убо входит святыми двери, и отшед в предложение глаголет настоящую молитву». Основания для первого замечания мы не находим в бывших под руками справщиков пособиях, но для второго оригиналом могло быть следующее место греческих ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст : Православный календарь ...Искать в Источникеmospat.ru
... Иоанн Златоуст Вторник, 13 ноября (ст. ст.) 26 ноября 2018 (нов. ст.) Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Юноша учился у лучших философов и риторов. Но, пренебрегая суетными знаниями язычников, будущий святитель рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля) , полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом в 372 году, Иоанн совместно с Феодором (впоследствии – епископом Мопсуетским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Особенное влияние на юношу оказал высокообразованный Диодор. Когда скончалась мать Иоанна, он принял иночество, которое ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени. К первым принадлежит: чтение особой молитвы над кадилом: „Господи, Боже наш, приимый Авелевы дары”, отсутствие слов при благословении даров: „Преложив Духом Твоим Святым” и наконец – чтение отличной от нынешней заамвонной молитвы: „Владыко, Господи Иисусе, Спасе наш, сподобивый ны своей славы общником быти”; ко вторым: чтение двух молитв над приготовленными дарами: „Господи Иисусе, Хлебе животный” и „Владыко Господи животворяй, благих Дателю” и чтение особой молитвы трисвятого: „Святе святых, Боже наш, един свят на святых почиваяй”. „Из подробного рассмотрения особенностей литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого по их древним редакциям, – заключает автор, – мы ясно можем видеть, что в этих литургиях, сравнительно с порядком в настоящее время, совершенно не доставало: молитв при облачении в священные одежды дьякона и священника, молитв пред самым началом литургии, исключая молитвы: „Царю небесный”, которую положено было читать, возгласа: „Господи, спаси благочестивые”, молитвы пред Евангелием: „Возсьяй в сердцах наших”, троекратного чтения священником херувимской песни во время пения её на клиросе, и поминовения князя, епископа и присутствующих во время ... далее ...
Святой Иоанн Златоуст | Иоанн Обличитель | ЖитиеИскать в Источникеpravmir.ru
... такой Иоанн Златоуст? Какими подвигами Веры он прославился? Обо всём этом Вы можете прочитать в нашей статье на портале «Православие и мир»! Иоанн Златоуст – память святого 26 ноября в 2018 году Имя святителя Иоанна Златоуста знакомо каждому православному человеку — хотя бы потому, что в храмах служится составленная им литургия. Но если представить себе, как он во плоти вдруг оказался бы на этой литургии, — что бы он сказал с амвона? Отметил бы, как много изменилось в порядке богослужения с IV века? Удивился бы, насколько иначе выглядят сегодня прихожане? Или, напротив, произнес бы пламенную проповедь о том, как мало на самом деле изменили прошедшие века христианской истории человеческие души, как живут в нас те же редкие добродетели и распространенные пороки, что и в его времена? Провинциал Он родился около 347 года в Антиохии в семье военачальника по имени Секунд. Место и время рождения во многом определили облик его христианского служения. Весь тот край входил в состав огромной Римской империи, власти которой только недавно обратились в христианство. Антиохия была крупнейшим городом восточного Средиземноморья, где эллинистическая цивилизация соседствовала с ... далее ...
Основы христианства. Том I. Уничижение Христа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пишет, что «Сын Божий не убоялся стать ниже Своего достоинства, потому что Он на Свою божественность не смотрел как на предмет хищения (οὐχ ἀρπαγμὸν ἡγήσατο τὴν θεότητα) 50 и не боялся, чтобы кто-нибудь у Него отнял естество или достоинство. Почему – и сокрыл его, не думая нисколько умалиться чрез это» 51. В раскрытии понятия смирения, по которому кто-либо отказывается от того, чем владеет, как Сын Божий от τὸ ε ἶ ναι ἴσα θεῷ, и свободы, с которою законный владетель, в противоположность хищнику, каким был, напр., Авессалом, слагает с себя достоинство, состоит главная тема обеих бесед Иоанна Златоустого на слова ап. Павла. Многие из новейших экзегетов и богословов выдерживают понимание восточных отцов церкви. Им определился новейший перевод Остервальда 52. Хорошо передает слова апостола английский богослов Brucë «Иисус Христос не смотрел на Свою божественность так, как хищник смотрит на свою добычу, т. е. как на вещь, за которую должно жадно держаться, не выпуская её из рук ни за что» 53. Однако в области такого понимания слов апостола возможны различные оттенки мысли. Приравнивая ἁ ρπαγμὸς к ἅ ρπαγμα, res rapta, можно принимать слово за название вещи или такой, за ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоустого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера