Иоанна Златоуста

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
9 вопросов о смерти | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям 9 вопросов о смерти Все мы обязательно умрем, раньше или позже. Это, пожалуй, единственное, что уравнивает абсолютно всех людей, живущих на Земле, независимо от их национальности, социального положения и материального достатка. Но что же происходит после смерти с душой человека? Рассказать о православном понимании этого непростого и важного вопроса мы попросили профессора Московской духовной академии А. И. Осипова. О, если бы кто мог ответить на это! Помню еще с детства, у нас дома над дверью в комнату висела картина «Сего никто не избежит», на которой была изображена она, костлявая с косой. Это было и интересно, и страшновато. Но уже тогда этот незамысловатый сюжет закладывал в подсознание ребенка важнейшие для человека вопросы: что такое смерть, зачем я живу? Как христианство отвечает на них? Оно говорит о двухсоставности человека. Важнейшей его частью, тонко материальной, как об этом пишут наши святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник (признавший это в конце жизни) , является душа, имеющая три уровня. Высший уровень, присущий только человеку — дух (или ум) , носитель самосознания, личности. Он бессмертен. Другие два уровня — чувствующий и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... при новом рождении в таинстве Крещения (Ibid. 16. 10) , Феодор обращается к истолкованию веществ таинства. По его мысли, хлеб и вино (Феодор специально останавливается на важности присутствия вина в Е. - Ibid. 15. 13-14) используются для совершения Е. потому, что они наилучшим образом передают идею питания, поддерживающего в человеке жизнь (Ibid. 15. 8) . Они очищают от греховной нечистоты; Феодор говорит об этом, используя образ прор. Исаии, уста к-рого были очищены серафимом при помощи горящего угля (Ibid. 16. 36; ср. : Ис 6. 6-7; этот же образ встречается у прп. Ефрема Сирина и свт. Иоанна Златоуста) . Но Дары не остаются хлебом и вином, а подлинно становятся Телом и Кровью Спасителя; об этом Феодор свидетельствует как в «Тайноводственных поучениях», так и в толковании на стихи Мф 26. 26-28: «Он [Христос] сказал: «Сие Мое есть Тело и сия - Моя Кровь», чтобы ты не считал их [Дары] образом (τύπον) , но [верил, ] что хлеб есть само Тело Господа и Кровь, претворяемый (μεταποιούμενον) в Тело и Кровь Господа неизреченным действием Святого Духа (ἀῤῥήτῳ ἐνεργείᾳ τοῦ ἁγίου πνεύματος) » (Theod. Mops.) Тем не менее в рамках своей богословской системы в целом Феодор полагал, что ... далее ...
Как возрастать духовно | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Как возрастать духовно Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели Многие верующие христиане испытывают потребность в духовном руководстве, которое в наше трудное время не всегда легко найти. Но чтобы не заблудиться в своих исканиях и вместо истинного духовного ведения не обрести прелестное мудрование, необходимо руководствоваться святоотеческими писаниями. «Кто сейчас не читает книг святых отцов, – писал еще в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов, – спастись не может». Эта книжечка составлена нами для пользы верующих людей, ищущих спасения. Она представляет собой краткий конспект поучений преподобного Аввы Дорофея, которую Оптинские Старцы называли «азбукой монашества». Надеемся, что она будет полезна не только инокам и тем, кто желает стать на монашеский путь, но и всем, благочестно жити хотящим и желающим возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея разделены на семь поучений, каждое из которых соответствует определенному дню недели. Поучение же состоит из тридцати трех стихов, по числу лет земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Будем же стараться читать сии краткие наставления, чтобы не оказаться нам виновными за ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... ἡμῶν Θεοτόκου καὶ ̓Αειπαρθένου Μαρίας - Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии) , в католич. это праздник второго класса (полное название Annuntiatio beatae Mariae Virginis - Благовещение блаженной Девы Марии) (Хойнацкий. С. 1002) . Событие Б. в святоотеческой традиции В греч. сборниках святоотеческих слов на разные праздники, предназначенных для богослужебного употребления (патристических Лекционариях) для Б. обычно приводятся 1 или 2 чтения: первое начинается словами «Πάλιν χαρᾶς εὐαγγέλια» (Снова радость благовестия; известно под именами святителей Иоанна Златоуста и Григория, архиеп. Неокесарийского, у Миня) PG. 50. Col. 791-793ff. (помещено под именем свт. Иоанна Златоуста, но обозначено как spuria) , и второе - слово свт. Андрея Критского ( нач. : «̓Επέστη σήμερον ἡ πάντων χαρὰ» ) Есть сегодня радость всех (- PG. 97. Col. 881ff.) , напр., в Hieros. Patr. 6. Fol. 8-17v, IX-X вв., Hieros. Sab. 259. Fol. 31-36, 1089-1090 гг. и 292. Fol. 144-170, 1611-1612 гг. Кроме того, встречаются рукописи, содержащие и др. святоотеческие чтения, напр., в Hieros. Patr. 132. Fol. 254-313, XIV в. и Hieros. Sab. 1. Fol. 1-24, Х в., кроме указанных ... далее ...
Зачем приносят жертвы? | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Зачем приносят жертвы? Десницкий Андрей Зачем в Библии описывают всякие жертвы? В примитивном древнем язычестве, конечно, люди думали, что к божеству или духу, как к начальнику, без подарка-взятки обращаться неудобно. Но почему жертв требовал и Единый Бог, Которому и так принадлежит вся вселенная? И почему, наконец, смерть Христа на кресте описывается как жертва особого рода — кто, кому и зачем ее принес? Жертва как необходимость Многие, наверное, помнят странный фильм Андрея Тарковского (может быть, самый странный из всех его фильмов) – “Жертвоприношение”. Живет себе обычная западная семья, довольно состоятельная, У нее отличный дом в красивом месте. Правда, мальчик в этой семье почему-то не говорит – то ли он немой, то ли страдает аутизмом. Да и все остальные не слишком любят и понимают друг друга. Но это вовсе не мешает им радоваться жизни, что-то праздновать в погожий летний день. И вдруг посуда на столе начинает дрожать от гула пролетающих самолетов, по телевизору граждан призывают сохранять спокойствие, и все понимают, что сбывается страшный сон тех лет: сейчас начнется ядерная война, в которой не будет ни победителей, ни уцелевших. Перед этой угрозой ... далее ...
ДЕМЕСТВЕННИКИскать в Источникеpravenc.ru
... ) , полиелей, «На реках вавилонских»; лишь в 1-3 списках выявлены «Бог Господь», неск. величаний, «Свят Господь», «Всякое дыхание», «Преблагословенна еси, Богородице». Рукопись посл. четв. XVII в. ГИМ. Син. певч. № 151 состоит из значительного количества песнопений всенощного бдения в 3-голосной партитурной записи, но в ней отсутствуют обычно наиболее распространенные в др. списках предначинательный псалом, «Блажен муж» и полиелей. С 70-х гг. XVII в. прослеживается устойчивая тенденция изложения многоголосным демеством песнопений Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста. В рукописях этого времени удалось выявить 6 списков литургии (РГБ. Ф. 379. № 81, Ф. 218. № 343; ГИМ. Син. певч. № 1252; Вахр. № 309; Щук. № 55; РНБ. Погод. № 399) , полнотой состава выделяются списки рукописей РГБ. Ф. 218. № 343 и ГИМ. Син. певч. № 1252. Преобладающей в это время становится 3- и 4-голосная партитурная форма записи демества, хотя до конца века можно встретить и поголосные записи демественного многоголосия. Как и в предыдущее время, книг, содержащих демественные песнопения, было мало: известны только ГИМ. Син. певч. № 150 и РНБ. Погод. № 399. По сравнению с Д. нач. и сер. ... далее ...
Чудесный улов рыбы | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Чудесный улов рыбы протоиерей Иоанн Толмачев (†1897) Евангелие от Луки, Гл. 5: 1-11 1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, 2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. 3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. 5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. 7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. 8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. 9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; 10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. 11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним. Содержание: 1. Практический очерк содержания рядового чтения. Главная нравственная истина, внушаемая нынешним Евангелием, ... далее ...
Духовные основания российско-сирийского ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... мире. Также В. М. Шаалан-Анохин рассказал собравшимся о значении гуманитарной помощи в современной общественной жизни. После его выступления был продемонстрирован короткометражный фильм о сборе гуманитарной помощи, которая осуществляется Фондом «Хайат». Президент Северо-Западного отделения ЦСКП Игорь Евгеньевич Шувалов подчеркнул важность сохранения традиционных ценностей в условиях глобализма. О необходимости культурного и религиозного сотрудничества рассказал в своём выступлении бывший сирийский посол в Китае, писатель и публицист Мохаммед Аль-Вади. Настоятель монастыря Святого Иоанна Златоуста в Каманах (Абхазия) игумен Игнатий (Киут) отметил, что традиционные религии укрепляют отношения между народами России, Сирии и Абхазии, которые исторически вовлечены в систему христианской цивилизации. Депутат Городского собрания Сочи Юрий Сергеевич Немцев напомнил, что город Сочи выступает миротворческой площадкой по вопросу урегулирования сирийского конфликта, так как Сочи имеет богатый опыт межнационального и межрелигиозного взаимодействия. От имени народа Ирана с приветствием к участникам конференции выступил доктор права генеральный директор Международной ассоциации ... далее ...
Преподобный Силуан Афонский | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... родители были неграмотными, однако благочестивыми, мудрыми, чуткими и отзывчивыми людьми. Несмотря на бедность, они отличались гостеприимством, помогали нуждавшимся. Иногда им приходилось делиться даже из скудного запаса, даже последним. Сам Симеон (отец Силуан) всегда отзывался о матери и отце с любовью и теплотой. Будучи трудолюбивыми и хозяйственными людьми, они всегда находили время для посещения храма. Симеон любил присутствовать за богослужением вместе с родителями. Здесь он знакомился со словом Божьим, с историей жизни святых. В рабочее время Симеон трудился вместе со взрослыми: помогал отцу в поле, а иногда старшие братья брали его с собой на строительство. Будущий старец с детства воспитывался в Православных традициях, и христианское воспитание было ему по душе. С юности он расположил себя к мысли о монашеском восхождении к Богу и Царству Небесному. Он даже выбрал обитель, где хотел бы дать Господу обеты и предаться аскетическим подвигам: желал поступить Киево-Печерскую Лавру. Между тем, отец, предостерегая сына от поспешности принятия столь важного решения, заботливо настаивал, чтобы тот, для начала, испытал себя на воинской службе, а затем определился, как ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... молитву Господню «Отче наш», и поучения о главнейших и сокровенных Таинствах христианской веры. Принятие оглашенных в члены Церкви происходи­ло не сразу, но постепенно и последовательно. После достаточного испытания искренности желания оглашенных принять христианскую веру, им первоначаль­но разъяснялись пагубность языческого суеверия и православные догматы веры, с толкованием и свиде­тельствами Ветхого и Нового Заветов. Их постепенно приобщали к церковной жизни: позволяли входить в собрания верных, но при них никакая тайна, а осо­бенно Евхаристия, не совершалась, по слову святителя Иоанна Златоуста: «При затворенных дверях слу­жим тайну, непросвещенным же вход возбраняем». К оглашенным святитель Кирилл говорил свои первые поучения, названные огласительными. Им да­валось полное и точное изложение Символа веры и краткий рассказ о Таинствах. А члены Церкви, в свою очередь, молились о них, особенно усердно в дни Ве­ликого Поста вплоть до Великой Субботы, когда про­исходило нарочитое Крещение оглашенных. А тайноводственные поучения были адресованы уже новокрещенным. Хотя сведения о жизни святителя Кирилла весьма скудны, его слова, прозвучавшие так давно в Иеруса­лиме ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера