Иоанна Златоуста



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Патриарх Иосиф / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в средней части обетованной земли. Священные писатели иногда называют Ефремом все десятиколенное Израильское царство. Патриарх Иаков, благословляя детей Иосифа, возложил на них руки. В Священном Писании впервые говорится о благословении через возложение рук и подаче таким образом благодатных даров. Это благословение Иакова было в дальнейшем принято ветхозаветной Церковью. Благословение через возложение рук перешло в новозаветную Церковь. Так Спаситель благословил детей: Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился (Мф 19, 13) . Через возложение рук благословляли также апостолы. Преставление Иакова. Монастырь Сопочаны, Сербия В день смерти Иаков призвал всех сыновей и произнес пророчество, исторический горизонт которого охватывает всю последующую жизнь его потомков вплоть до явления в мир Мессии. Вот толкование святителя Иоанна Златоуста: «Благословение, данное Иуде таинственно, оно предзнаменовало все, что относится ко Христу. Движимый Духом Святым, в словах, обращенных к Иуде, предвещает не только нисшествие Господа к людям, но и таинство воплощения, и крест, и погребение, и воскресение, словом, всё» (Беседы на книгу Бытия. 67. 2) ... далее ...
Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сына Божия начался процесс обновления естества человеческого. Этот процесс совершается в Церкви, постепенно, но неуклонно» [55]. Очищенная от греха и обоженная в Боговоплощении человеческая природа Спасителя стала для человечества «прививкой нетления», «противоядием болезни тления» [56]. Итак, начало нашего спасения положено в Боговоплощении, но совершено оно, согласно вероучению Церкви, всем подвигом жизни и смерти Спасителя, а также – Его прославлением в Воскресении и Вознесении. Отношение архиепископа Илариона к Боговоплощению можно было бы проиллюстрировать цитатой из святителя Иоанна Златоуста: «То чудно, что Он, будучи Богом, восхотел соделаться Человеком; все же прочее было уже следствием этого» [57]. Спасение, совершенное Христом, архиепископ Иларион определяет как «начинающееся в Вифлееме и чрез Голгофу приходящее к воскресению и Елеону» [58]. Он отмечает важность и необходимость всех этапов спасения, совершенного Христом: «Непоколебимая вера в то, что Сын Божий, второе Лицо Святой Троицы, сошел на землю, сделался Человеком, открыв людям тайны Царства Божия, основал Свою Церковь на земле, пострадал за грехи рода человеческого и, победив смерть, воскрес из ... далее ...
Добро пожаловать, или Родителям вход в школу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... проблемы воспитания детей там решаются легче. Впрочем, и в частных гимназиях сотрудничество между семьей и школой может быть разрешено фразой: «Не нравится — никто вас не держит». Между тем, если мы говорим о нравственном образовании, тем более о воспитании «православно ориентированном», то мы не можем игнорировать вопрос о взаимодействии родителей и школы. Просто потому, что православное воспитание детей предполагает их воспитание в духе Священного Писания и святоотеческих традиций. И прежде, чем мы будем определять, поставим ли мы в программу изучение текстов Василия Великого и Иоанна Златоуста на языке оригинала, мы вынуждены вспомнить, что Бог поручил дело воспитания детей именно их родителям, и именно родители будут держать перед Ним ответ за то, чему были научены их дети. Я помню об этом. Я помню о том, что нам, родителям, Господь, по слову святого Иоанна Златоуста, повелел с юных лет «образовывать и настраивать» своих детей. Я стараюсь сделать свой дом школой и «малой церковью» для своих детей. Но я вижу необходимость обучения детей и в обычной школе и вовсе не хочу их изолировать от мира. Я хочу, чтобы мои дети ходили в школу, общались с другими детьми, ... далее ...
Три Слова о статистике / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нравилось детям. Дело дошло до того, что Аркадий задумал убить наставника и стал даже готовиться к этому. Арсений узнал о планах воспитанника и бежал из Константинополя в Египет, где в монастыре провел в великих подвигах свою жизнь. Мы знаем его как преподобного Арсения Великого. Когда Аркадий вырос, то раскаялся в своих помыслах и просил прощения у святого Арсения, что и получил. В дальнейшем Аркадий стал императором Восточной империи, а Гонорий – Западной. Аркадий женился на дочери полководца Баутона Евдокии. Это та самая Евдокия, которая добилась от своего мужа изгнания святителя Иоанна Златоуста из Константинополя. Вот так нелегко даже при всем желании воспитать благочестивого человека, и чем б о льшая роскошь при этом окружает воспитанника, тем сложнее это сделать. 3. Праведники и юродивые Если, братья и сестры, мы с вами дойдем до святости, то Церковь отметит нас не как преподобных или благоверных, а как праведных. Праведник, в узком смысле слова, – это и есть живущий в миру христианин, которого канонизировала Церковь. Как вы думаете, сколько праведников канонизировано Церковью? С Рождества Христова и до XXI века Церковь засвидетельствовала о святости 70 ... далее ...
Мученичество и молитва / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – «ἃγιος, ἃγιος, ἃγιος Κύριος Σαβαώθ». Это славословие издревле связано с синагогальным богослужением – так называемой молитвой Кадиш, откуда оно перешло в раннехристианское богослужение [32] уже в I веке, ранним примером чего является Трисвятое в Апокалипсисе: «ἃγιος, ἃγιος, ἃγιος Κύριος ὁ Θεὁς ὁ Παντοκράτωρ ὁ ᾢν καὶ ὁ ἠν καὶ ὁ ἐρχόμενος» – «свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Сущий, Который был и грядет» ( Откр. 4: 8 ) [33]. Как мы отмечали выше, выражение «един свят» имеет соответствие в песни Агнца ( Откр. 15: 4 ) . Следует заметить, что в литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста присутствует ответ народа на возглас «Святая святым», почти полностью совпадающий с окончанием первой части Великого славословия, который звучит так: Μόνος ἃγιος – Един свят, μονος Κύριος ( Phil. 2: 11 ) – един Господь Ἰησους Χριστος – Иисус Христос εἰς δόξαν Θεου Πατρὸς. Ἀμὴν. – в славу Бога Отца. Аминь. Этот возглас достаточно древен и, возможно, восходит к более древней эпохе, чем время Василия Великого; и, вероятно, Великое славословие вторично по отношению к этому возгласу. Следовательно, в Великом славословии мы имеем следующие литургические реминисценции: 1. ... далее ...
Собор вселенских учителей и святителей Василия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... веры и усердных в стяжании добродетелей. Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте. Одни выступали за то, чтобы предпочесть св. Василия двум другим, поскольку он сумел объяснить тайны природы как никто другой и был вознесен добродетелями на ангельскую высоту. В нем, говорили его сторонники, не было ничего низменного или земного, он был организатором монашества, главой всей Церкви в борьбе с ересями, строгим и требовательным пастырем относительно чистоты нравов. Поэтому, делали вывод они, св. Василий стоит выше св. Иоанна Златоуста, который по характеру был более склонен прощать грешников. Другая партия, напротив, защищала Златоуста, возражая противникам, что прославленный епископ Константинополя ничуть не в меньшей степени, чем свт. Василий, был устремлен бороться с пороками, призывать грешников к покаянию и побуждать народ к совершенствованию по евангельским заповедям. Непревзойденный в красноречии, златоустый пастырь оросил Церковь настоящей полноводной рекой проповедей. В них он толковал слово Божие и показывал, как его применять в повседневной жизни, причем ему удалось это сделать лучше, чем ... далее ...
Кротчайший из людей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нечестивая царица Иезавель послала убить его. Пророк Илия ушел в пустыню, в ту самую Аравийскую пустыню, где за 500 лет до этого странствовал пророк Моисей с израильским народом, сел под можжевеловым кустом и в изнеможении от такого удивительного неверия своих соплеменников просил себе смерти: «Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» ( 3 Цар. 19: 4 ) . Так и нам бывает иногда тяжко видеть вокруг себя тотальное отступление от веры, а если мы в ответе за окружающих, то эта тяжесть просто невыносима. Это же неверие иудеев заставляет, по словам святителя Иоанна Златоуста, изречь и самого Христа: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? » ( Мф. 17: 17 ) Моисей получает скрижали Завета Маловерие подобно яду или концентрированной кислоте. Оно разъедает все, к чему прикасается. Поэтому Святые отцы и запрещают людям, не твердым в вере, читать еретические книги – опасность заражения духовной болезнью очень велика. Время от времени все мы впадаем в маловерие. И великий Моисей также оказался в нем повинен. Израильтяне оказались в пустыне Син, где не было ни капли воды, ни для людей, ни для скота. Людей же ... далее ...
Духовная польза скорбей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человеческой жизни. [5] См., напр. : Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Лонгине. § 4. М., 1999. С. 270; Петр Дамаскин, преподобный. Творения. Кн. 2. Слово 24. М., 2001. С. 315. [6] Имеется в виду мученик Каллиопий Помпеопольский) † 304; память 7 20 апреля (. Память упоминаемых далее 40 святых мучеников Севастийских) † ок. 320 (– 9 22 марта, мученицы Перпетуи Карфагенской) † 202–203 (– 1 14 февраля, мучеников Маккавеев) † 166 г. до Р. Х. (– 1 14 августа. [7] Три беседы о святых Маккавеях и о матери их см. во 2-й книге 2-го тома «Творений» святителя Иоанна Златоуста. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн) Как отличать тщеславие от гордости, уныние от грусти и скорби? Как отличать тщеславие от гордости, уныние от грусти и скорби? священник Афанасий Гумеров Как отличать тщеславие от гордости, уныние от грусти и скорби? Комментарии Елена. Украина 4 сентября 2013, 13: 32 Спаси Господь, статья очень понравилась, замечательная. Действительно, любовь Христова сильнее и выше ... далее ...
Каким был настоящий Ной? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... звери и птицы, рассеянные по всем странам? ”» [14] Ной впускает животных по паре в ковчег И вот, когда Ною было шестьсот лет, Бог сказал ему: «Войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем… и всякого скота чистого возьми… также и из птиц небесных… чтобы сохранить племя для всей земли, ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли» ( Быт. 7: 1–4 ) . «И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег…» ( Быт. 7: 7 ) . По словам святителя Иоанна Златоуста, члены семьи Ноя «хотя и далеко уступали праведнику в добродетели, однако же чужды были и чрезмерного нечестия развращенных современников» [15]. Они оказались в числе спасенных потому, что поверили проповеди Ноя и оказали ему послушание, в отличие от зятьев Лота, которые не поверили такой же проповеди сродника своего и погибли вместе со всем Содомом: «И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит» ( Быт. 19: 14 ) . Кроме того, по ... далее ...
Свет Фавора / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... преподобных Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина Петр Малков Преображение Господне. Кипрская фреска При всей оригинальности и своеобразии учения святого Григория Паламы о Фаворском свете и о Преображении Господа Иисуса Христа, в творениях Фессалоникийского святителя хорошо заметно его стремление выстроить свои богословские интуиции на твердом основании святоотеческого наследия. Говоря о таинственном явлении обоживающего Фаворского света, Палама постоянно обращается к трудам своих святых отцов-предшественников – святителей Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, преподобных Максима Исповедника, Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, – а также к содержанию Ареопагитского корпуса. При этом, размышляя о природе Фаворского света как о зримом явлении апостолам нетварных Божественных энергий, святитель Григорий ставит вопросы, которыми до него задавались лишь немногие из святых отцов: чем же было Преображение для Самого Христа и Его апостолов? Только ли внешним и зримым явлением Божественного достоинства Спасителя Своим ученикам, свидетельством Богосыновства Господа – в преддверии Его будущих Крестных страданий? Безусловно – и этим ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Справочник - ПОИСКОВ.РФ