> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об Афинагоре. Поэтому не случайно, что новейшая монография Б. Пудрона, посвященная этому апологету, начинается с главы «В поисках неизвестного автора» (А la recherche d’un inconnu) 285. Мы обладаем лишь двумя краткими упоминаниями об Афинагоре. Первое из них встречается у св. Мефодия Олимпийского (ум. 311–312) , который в своем сочинении «О воскресении» ссылается на апологетический труд Афинагора «Прошение за христиан», цитируя его и прямо называя имя автора. Второе упоминание восходит к малоизвестному церковному историку V века Филиппу Сидету, бывшему одно время диаконом у св. Иоанна Златоуста. К сожалению, церковноисторический труд самого Филиппа утерян, и мы имеем лишь один его фрагмент, дошедший через вторые руки. Из свидетельства Сократа Схоластика известно, что этот труд представлял собой обширное произведение под названием «Христианская история», состоял из 36 книг, включавших около 1000 «отделов» (томов) . Дошедший до нас единственный фрагмент этого огромного произведения касается александрийского «огласительного училища» и представляет чрезвычайный интерес, хотя в то же время и вызывает непрекращающиеся дискуссии среди ученых. Ввиду большой важности ... далее ...
16 апреля 2006 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... на Вход Господень в Иерусалим, глас 4 На престо́ле на Небеси́, на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же, А́нгелов хвале́ние и дете́й воспева́ние прия́л еси́ зову́щих Ти: благослове́н еси́, гряды́й Ада́ма воззва́ти. Перевод: На престоле восседая на небесах, шествуя по земле на осленке, Христе Боже, принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама! » Величание на Вход Господень в Иерусалим Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне. Молитва на Вход Господень в Иерусалим Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, в вы́шних со Отце́м на Престо́ле седя́й, вы́ну на крылу́ от Херуви́м носи́мый и пева́емый от Серафи́м, во днех же пло́ти Своея́ на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый на́шего ра́ди спасе́ния, и от дете́й воспева́ние прия́вый и во Святы́й град Иерусали́м пре́жде шести́ дней бытия́ Па́схи на во́льную страсть прише́дый, да спасе́ши мир Кресто́м, погребе́нием и Воскресе́нием Твои́м! И я́коже тогда́ лю́дие, седя́щие во тьме и се́ни сме́ртней, прие́мши ве́тви древе́с и ва́иа от фи́ник, срето́ша Тя, Сы́на Дави́дова Тя испове́дуя, та́кожде и нас ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 15 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2243. Из восточных литургий, литургия ап. Иакова наполнена, особенно в позднейших своих списках, приветствием «Мир всем», иногда «Мир ти»; в частности, имеет это приветствие и пред прокимном; притом в древнейшем ее списке на этом последнем месте только один этот возглас 2244. И возглас «Вонмем» уже IV в. застает в богослужебном употреблении ( см. Вступит. гл., с. 170 ) . Ему соответствует в мозарабской литургии «Молчание храните» (Silentium facite) пред Апостолом 2245. Но пред прокимном он появляется только в позднейших списках литургии ап. Иакова; зато в литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста, начиная с древнейших ( VIII-X в. ) списков, в двойном виде, хотя не во всех ркп. есть, и далеко не во всех в двойном виде 2246. Что же касается возгласа «Премудрость», то его не имеет александрийская литургия, имеющая Мир всем и Вонмем, не имеет и древнейший список литургии ап. Иакова (впрочем, пред Символом веры: «В премудрости Божией вонмем») , а пред прокимном его имеет только позднейший список литургии ап. Иакова 2247, имеют все списки, начиная с VIII-X в., литургии Василия Великого. Замечательно, что об этих возгласах пред прокимном на вечерне совершенно не ... далее ...
Толкование на книгу пророка Софонии, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Он наведет это на жителей Иерусалима в непродолжительном времени. Когда же умер Манассия, воцарился сын его Амон, который нисколько не уступал отцу в безбожной жизни, напротив, до такой степени соперничествовал с ним в нечестии, что наконец, кажется, даже превзошел его. Когда же и он умер, воцарился Иосия, сын его, который, впрочем, был подражателем благочестия Езекии и ревностным любителем его нравов. Так он разорил жертвенники и капища и очистил божественный храм от мерзостей Манассии, и повелел священнослужителям совершать установленное во славу Божию по закону. Кроме того предал огню колесницу солнца, изгнал из Иерусалима лжепророков, птицегадателей, волшебников и знахарей. Предав мечу немалое количество жрецов, сжег их на жертвенниках идолов и ниспроверг жертвенник телиц Вефильских, который устроил Иеровоам. Поскольку он был так предан Богу, то Бог отложил гнев Свой и (при нем) не привел в исполнение ни одну из угроз своих. Когда же умер и Иосия, воцарился Иоахаз, которого победил и сделал узником фараон Нехао, увенчав царской честью Иехонию, другого сына Иосии. И когда царствовал сей последний, в Иудею вторгся Навуходоносор, который, опустошив всю страну, взял ... далее ...
Иисусова молитва на Руси в XVI веке - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Іѡанна Златоустого истолкована ѿ апⷵла: хощу пять сг҃лти оумом своим, нежели тму ꙗзыком. а҃. Ги҃. в҃. Іс҃е г҃. Хс҃. д҃. Сн҃е Бж҃і̇й. а се приложи со смирением: помилуй мя грешнаго. «Аще кто сию молитву требуя гл҃етъ ꙗко из ноздрии дыхание. по первом лете вселится в него Хс҃ Сн҃ъ Бж҃і̇й, по вторем лете внидет в него Дх҃ъ ст҃ый, по третием лете приидет к нему Ѿцъ. и вшед в него и обитель в нем себе сотворит Ст҃ая Тр7ця. и пожрет мл҃тва ср҃дце і̇ срд҃це пожрет мл҃твꙋ. и начнет клицати безпрестани сию мл҃твꙋ дн҃ь и нощь дх҃внѣ и срⷣчнѣ. и бꙋдетъ свободь всех сетей вражиих »... С этой молитвой Иоанна Златоуста, истолкованной от Апостола, как мы видели, А. В. Михайлов сопоставил часть 13-ой главы Домостроя по списку библиотеки Московского Общества Истории и Древностей Российских, отд. I № 340, по нашему обозначению: О, – причём надо иметь в виду, что эта часть в О писана на бумаге с водяными знаками, относящимися ко времени от 1554 по 1564 год. Вот эта часть Домостроя по списку О 12: (л. 31) а҆ всѧкомꙋ хртⷵїѧнинꙋ все́гда̀ ч́еткї в̾ рꙋкаⷯ держати. и҆ мл҃тва і҆сѹва во ѹ҆стѣхⷺ нєпреста́н̾но и҆мѣти. і҆ в̾ цр҃кви и҆ в̾ домꙋ и҆ вⷺ тор̾гꙋ, ходѧ, и҆ сто́ѧ, и҆ сѣдѧ и҆ на всѧ́коⷨ мѣстѣ ... далее ...
Слово о святых иконах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о святых иконах Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рожденного от Отца прежде всех веков. И во всесвятого Духа, Святаго и Господа, наравне с Отцем и Сыном покланяемого и славимого, Которым все освящается. Во Святую Троицу нераздельную, неизреченную и неописуемую. Во Святую Троицу вседержавную и вседетельную, равнобожественную и равномощную, тождественную по воле и тождественную по уму, тождественную по сущности и единосущную, совечную и собезначальную. И в единоначалие триипостасное в Сыне Боге, рожденном, в Духе Боге, содержащем и животворящем все. Ибо Дух всегда есть с Отцем и Сыном, и никогда не разделялись один от одного. И Отец всегда был и существовал с сыном. И Сын существовал с обоими – Отцем и Духом. Так покланяюсь и славлю нераздельную Святую Троицу, единое Божество в трех ипостасях. Подобно и святую Богородицу исповедую святейшею херувимов и серафимов, высшею всех тварей и превысшею небес, как по плоти родившую единого от Троицы Христа Бога нашего, ради нас сошедшего к нам и вочеловечившегося для нашего спасения. Вместе с Ним чту и славлю и ... далее ...
Мессианские места Ветхого Завета в экзегезе отцов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и методах. Под ред. А. Г. Маршалла. Пер. с англ. СПб. : «Библия для всех», 2004. С. 239–264. Григорий Богослов толкует данное место из Числ иначе: не как прообраз Спасителя, но как прообраз умерщвленного через Крест Спасителя змия ( цитату и ссылку см. : Там же. С. 137 ) . Типологии св. ап. Павла из 1Кор 10 следуют свт. Иоанн Златоуст, блаж. Феодорит Кирский, св. Григорий Нисский, блаж. Феодорит Кирский (цитаты и ссылки см. : Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 80–81) . 44. Пирогов О. К. Экзегетические методы свт. Иоанна Златоуста в его Толковании на Послание св. ап. Павла к Римлянам Христианское чтение. 2009. № 9-10. С. 78; 81–84. 45. Joannes Chrysostomus. Homiliae LXXXVIII in Joannem. 36. 1 Patrologiae Graecae. 59. Paris, 1862. Col. 203–204. 46. Подробнее об этом и др. методах толкования у свт. Иоанна Златоуста см. : Jurevič D. La parola di Dio nella vita del popolo di Dio… P. 133–147. 47. Глубоковский Н. Н. Блаженный Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 37. 48. Ilarion (Alfeev) , mitr. L’impotanza della Sacra Scrittura nella teologia ortodossa contemporanea La Parola di ... далее ...
Лекции по пастырскому богословию, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... IV. УЧЕНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ О ПАСТЫРСТВЕ Для того, чтобы лучше уяснить учение о пастырстве в святоотеческих творениях, необходимо вспомнить время, в которое св. отцам приходилось жить и действовать. В первые три века христианства очень мало говорится о пастырской деятельности, так как в это время Церковь Христова была гонима. Также и внутри самой Церкви ереси и расколы причиняли большой вред своими ложными учениями о Лице Христа Спасителя. Вот почему мужи апостольские мало обращали внимания на многогранные пастырские обязанности, указывая только, что таинство Священства есть Богом установленное таинство. В последующие периоды Церковь Христова заняла господствующее положение в государстве; с этого времени имеются более подробные указания о пастырстве и его всесторонней деятельности. Учение св. Климента Римского (†101) После мученической кончины св. апостола Павла в Коринфской Церкви произошли беспорядки. Некоторые люди, жившие своим разумом, а не разумом Церкви, подняли мятеж против законно поставленных священнослужителей и установленного ими порядка богослужения. Еретики насильственно выгоняли священников из церкви, а их право присваивали себе. Этот дерзкий поступок в ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... εἰς παράδειγμα πάλιν ὁ καθ᾿ ἡμ ᾶ ς ἄνθρωπος) , то есть употребляет так называемую «антропологическую парадигму» 719. Согласно Антиохийскому святителю, св. Кирилл в этом месте «Второго послания к Суккенсу» указывал на различие (τὴν διαφοράν) души и тела и говорил об одной ипостаси, а не об одной природе. Далее для доказательства тезиса о том, что различие природ (как Христа, так и природы тела и природы души у человека) сохраняется и после их соединения, св. Ефрем привлекает не только другие места из творений Александрийского святого, но ссылается также на святых Евстафия Антиохийского, Иоанна Златоуста и других древнецерковных писателей. Из этого он делает вывод, что единосущное не входит в ипостасное единение с единосущным (ὁμοούσιον μὲν ὁμοουσί ῳ καθ ’ ὑπόστασιν οὐχ ἑνοῦται) , но подобное единение образуют лишь иносущ ные (τὰ δε έτεροούσια) . Для него понятия «природа», «род» (γένος) и «сущность» обозначают «общее» (τὸ κοινὸν) , а понятие «лицо» – «особое» (τὸ ἰδικόν) . Доказывая это, св. Ефрем проявляет присущую ему обширную эрудицию, приводя множество выдержек из святоотеческих творений. Второе сочинение второй книги адресовано некоему «схоластику (адвокату) Анатолию» ... далее ...
Толкование на Псалмы, Псалом 138 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ты еси изследовал, и вся пути моя провидел еси. Всякую тропинку мою и жребий мой Ты исследовал, т. е. совершенно знаешь все мои действия, направления, все помыслы, короче: все пути. « Уже, – говорит св. Афан., – имеет здесь значение определенной меры пути. Пророк же разумеет, что Богу известно всякое движение помысла, ибо словом: пути – означает движения». «Пророк, – говорит бл. Феод., – путем и стезею называет деяния, а ужем – прямоту их, взяв образ речи с строющих домы, которые по веревке выравнивают стены». С Евр. : «Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе». 4. 5. Яко несть льсти Се, Господи, Ты познал еси; ст. 5: вся последняя и древняя. С Евр. 5 стих: «Сзади и спереди Ты объемлешь меня и полагаешь на мне руку Твою». «Не помышление только, говорит, знаешь Ты, и не дела мои и пути мои только, но все, что было и будет» (Златоуст) . 5. И положил еси на мне руку Твою. Т. е. Ты создал меня и сохраняешь по создании, содержишь, соблюдаешь, носишь (Св. Злат. и бл. Феод.) . «Возложение руки Божией, – говорит свят. Афан., – означает преподанный нам дар Духа, как и Апостолы возложением рук преподавали Духа Святого». 6. Удивися разум Твой от мене, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера