Иоанна Златоуста



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

«Когда великое свершалось торжество» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по крайней мере не был им в последние годы жизни своей; напротив, он имел сильное религиозное чувство, читал и любил читать Евангелие, был проникнут красотою многих молитв, знал их наизусть и часто твердил их». Е. Н. Мещерская-Карамзина передает, что священник, причастивший поэта, отец Петр Песоцкий (из Конюшенной церкви) говорил: «Я стар, мне уже недолго жить, на что мне обманывать? Вы можете мне не верить, когда я скажу, что для себя самого желаю такого конца, какой он имел». Это происходило 27 января, в день, когда празднуется память одного из величайших писателей церковных – святителя Иоанна Златоуста. Но богослужебный день начинается с вечера; было уже около 20 часов, и по литургическому счету уже начались следующие сутки, 28 января – память преподобного Ефрема Сирина. Это был последний день, который Пушкин прожил на земле. 29 января около 3 часов пополудни он скончался. «Он умирал тихо, тихо…» – записал А. И. Тургенев. «Когда все ушли, я сел перед ним и долго один смотрел ему в лицо, – вспоминает В. А. Жуковский. – Никогда на этом лице я не видал ничего подобного тому, что было на нем в эту первую минуту смерти. Голова его несколько наклонилась; руки, в которых было за ... далее ...
«Церковная архитектура не должна ставить те же ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Антониев монастырь, церковь Спаса на Нередице, знаменитая своими фресками XII века, и многие другие. Почти столько же храмов насчитывает и Псков, но совершенно в другом стиле. Если новгородский стиль очень строгий, сдержанный, геометрически четкий и графичный, то псковский, наоборот, живописный, мягкий, словно вылепленный руками. Обе эти школы идут от рубежа XI–XII веков. В архитектурном церковном наследии Ярославля и Ростова Великого сохранилась удивительная школа красного кирпича с совершенно уникальными многоцветными изразцами, ярким образцом которой является ярославская церковь Иоанна Златоуста в Коровниках. Существовали северные школы, например, строгановские церкви на каменно-соляных приисках XVI–XVII вв. Очень интересны школы севера Костромской области (Галич, Чухлома) и Смоленска. Не менее интересными являются и школы «помоложе» со множеством замечательных церквей XVIII века, знаменитая Оптина пустынь в Калужской области тому пример. К моменту революции в России насчитывалось более тысячи монастырей. Такие из них, как Дивеево и Оптина пустынь, наиболее прославленные своими великими святыми, сейчас уже очень хорошо восстановлены не только архитектурно, но ... далее ...
«Аз есмь» и аз несмь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... есмь» было известно в израильском народе. С другой стороны, произнесение священного имени вне храмового богослужения было табуировано, и нарушение этого табу каралось вплоть до смертной казни. В свете сказанного, становится более понятной ответная реакция иудеев на слова Христа: Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее ( Ин. 8, 58-59 ) . В подтверждение обозначенной версии мы можем привести толкование на этот евангельский отрывок свт. Иоанна Златоуста: «Почему же Он не сказал: прежде даже Авраам не бысть, Я был, но – Аз есмь? Как Отец Его употребил о Себе это слово: есмь, так и Он. Оно означает присносущность бытия независимо ни от какого времени. Поэтому слова Его и показались им богохульными. И если они не потерпели сравнения с Авраамом, хотя это и не так важно, то могли ли перестать бросать в Него (камни) , когда Он стал часто сравнивать Себя с Богом? » [5] К этим же выводам пришли и некоторые православные богословы и библеисты XX века. Так, епископ Кассиан (Безобразов) пишет: «Как утверждение собственного бытия в ... далее ...
«Ангелу Смирнской Церкви напиши…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Комментарии Михаил 27 сентября 2014, 18: 05 Душа там в значении слова " жизнь " . Если грубо, то можно бы сказать - " хотящий сберечь свою шкуру " . И другое значение слова " душа " , это сама собственно душа, как жизнь внутреннего нашего человека, вещь бессмертная, вечная и бесценная. Душа вечна. И человек вечен. Но человек плотский смертен. И душа (жизнь) плоти конечна, смертна. А вообще вот тут толкование Иоанна Златоуста, все разложено. bible. optina. ru new: in: 12: 25 Анна 23 сентября 2014, 13: 36 Батюшка уже разъяснил, жаль что вы, Владимир, не поняли. Если вы готовы умереть ради Иисуса, то душа ваша будет там где Иисус, а если ваша жизнь окажется для вас дороже, то... Владимир 23 сентября 2014, 09: 45 Батюшка, разъясните пожалуйста слова из Евангелия " сберечь душу и погубить душу " . Я всегда думал что грех убивает душу и настоящий христианин должен беречь свою душу, а по Евангелию оказывается наоборот, что кто сбережет душу тот погибнет. Храни Вас Бог Здесь вы можете оставить к данной ... далее ...
Рекламная порча / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... этого, а разрешения бытовых проблем: успеха в бизнесе, личной карьеры, беспечальной жизни и т. д. Поэтому обращение к оккультной помощи некоторым людям кажется более эффективным. Магия скрывает за собой демонический мир. А всякое соприкосновение с падшими духами разрушительно для человека. Один мой знакомый, бывший колдун, прямо говорил, что люди получали посредством его сеансов невероятные результаты, их бизнес испытывал удивительный взлет, но проходило время, и всё оборачивалось неожиданным крахом, диавол не оставлял им вообще ничего даже в земном отношении. Вспоминаются слова святителя Иоанна Златоуста о том, что демон, «если и уврачует, больше повредит, нежели принесет пользы: доставит пользу телу, которое, спустя немного, непременно умрет и сгниет, а повредит он бессмертной душе». Поэтому обращение к оккультизму, дав первоначальный временный эффект, непременно обернется разочарованием и мучением; самое же страшное – обращаясь вместо Бога к экстрасенсам и колдунам, человек губит свою бессмертную душу. Вне всяких сомнений, данный закон снизит интенсивность оккультной пропаганды, а значит, меньше людей попадет в эти сети. Вместе с тем, мы понимаем, что оккультизм не ... далее ...
Как не перепутать ад с раем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение” ( Рим. 1: 26–27 ) . “Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют”, – писал апостол жителям развращенного Коринфа ( 1 Кор. 6: 9–10 ) . Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. “Учение двенадцати апостолов”, творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30) . Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: “Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно ... далее ...
«Бог сказал мне: ты должен перейти в Православную ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Единственное (!) основание, на котором строится спасение -- это правильная вера. Олег 10 июня 2015, 16: 23 Уважаемый читатель, от Вас можно электростанцию подзаряжать. В хорошем смысле. В этом Вы похожи на Тертулиана. И Вы на полном серьезе планируете обрести христианское совершенство здесь? Притчи о блудном сыне, о десяти девах, о виноградарях, о добром самарянине, о мытаре и фарисее, случай со смоковницей, неужели все мимо ушей? Какие главные плоды мы должны принести Христу? Кто мы в притчах? Совсем себя не узнаем? А нагорная проповедь? Прошу Вас, прочтите все это с толкованием Иоанна Златоуста. Прям, построчно. Не увлекайтесь чисто латинскими темами, такими как теолоигуменом и позитивной теологией (найдете в поиске) . Вы же не жалуете латинян, вот и не увлекайтесь. И не читайте постановления разных соборов. Вначале назубок Новый Завет с толкованиями, потом все остальное. В том числе и постановления соборов. Бог в помощь. Галина 9 июня 2015, 13: 18 Прочла статью и комментарии и диву даюсь: человек пришел к Богу, к познанию истинной православной веры, взял на себя тяжелейший крест священничества и тяжелейший втройне крест миссионерства, а его " православные " за это ... далее ...
Патриарх Константинопольский Мелетий IV и Русская ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Патриарх Константинопольский Мелетий IV и Русская Православная Церковь Алексей Буевский Источник: Церковный вестник Предшествовавшие первой мировой войне и поражению Турции годы характеризовались полнейшей доброжелательностью отношений Русской Православной Церкви к Константинопольскому Престолу, постоянной братской поддержкой и в случае нужды покровительством, при неизменном уважении к кафедре св. Иоанна Златоуста. Взаимно Константинопольская Церковь в лице своих представителей всегда отдавала должное младшей, но более сильной Сестре—Церкви Российской. Повседневные тесные братские отношения двух Церквей не испытывали серьезных трений. Новая стадия взаимных отношений двух Церквей начала отмечаться в период управления Константинопольской Патриархией Местоблюстителя Митрополита Брусского Дорофея (1919—1921 гг.) . Изменению курса внешних отношений Константинопольской Церкви предшествовал и сопутствовал ряд политических факторов. Как известно, поражение Турции в первой мировой войне содействовало успеху политической группировки, возглавляемой Е. Венизелосом (род. в 1864 г.) , усилиями которой в мае 1917 г. Греция окончательно встала на сторону союзников. ... далее ...
Последствия революции 1917 года для единоверия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тождественность Православию не только единоверия, но и старообрядчества: «Освященный Поместный Собор любовно объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру». Более того, собор дозволил преподавать Святые Тайны не только единоверцам, но и старообрядцам, «как имеющим с нами единство в таинствах». На Поместном Соборе 1988 года определения Собора 1971 года были повторены. К закату советской эпохи на территории СССР действовало всего три единоверческих прихода 25 сентября 1974 года Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви также постановил «запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как положенные по недоброму разумению участниками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими». Таковы последствия революции для единоверия в России. Как бы сложилось, не случись 100 лет назад эти события?.. История не знает сослагательного наклонения. А мы, как верные чада Христа, говорим привычные для нас слова святителя Иоанна Златоуста: «Слава Богу за всё! ... далее ...
Марина Бирюкова. Как научиться защищать свою ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вежливых и участливых людей - намного меньше. " 2014-01-24 10: 40 Михаил Зырянов: Спасибо за статью. Сам не знаю как говорить о вере и Боге. А тут, если не ответы, то направление для их получений видны. Только что захотелось написать. Вот вы Марина пишете различать " демонстрировать " и " не скрывать " . А как Вы сами различили эти понятия? Кем или чем? Евангелием? Так есть 2 разных стиха: о тех кто отрекся от Сына Бога и о том что, уйди и тайно сотвори молитву. Как выбрать? Святоотеческим мнением? Хоть не столь по ситуацию подходит (извините, плохо знаком) , но например мнение св. Иоанна Златоуста " освятити руку ударом " или, не могу сослатся на имя, мнение, что даже если еретик рядом богохульствует и ты можешь возразить нужными словами, то всё равно пройди мимо не вступай в спор. От любви ли к ближнему вы так ответили в маршрутке мужчине? 2014-01-24 09: 26 Елена: Автору - это Ваши слова из статьи 2012 года " Надо помнить, какого мы духа " : " Однако мы не должны себя обманывать: агрессия, ожесточение, злость в подобных случаях — не от любви к Истине. Не от любви к Церкви. Это просто проявление нашей греховности, лукаво облагороженное, оправданное и возвышенное ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Справочник - ПОИСКОВ.РФ