Иоанна Златоуста



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

«Тяжело ругательства про любимого человека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... можно перенести, если Его (Бога) близость и любовь чувствуешь и во всем Ему крепко веришь. Полезны тяжелые испытания, они готовят нас для другой жизни, в далекий путь. Собственные страдания легче нести, чем видеть горе других, и не будучи в возможности им помочь. Очень много Евангелие и Библию читаю, так как надо готовиться к урокам с детьми, и это большое утешение с ними потом читать все то, что именно составляет нашу духовную пищу. И каждый раз находишь новое и лучше понимаешь. У меня много таких хороших книг, всегда выписываю из них. Там никакой фальши. Вы когда-нибудь читали письма Иоанна Златоуста к диаконисе Олимпиаде? Я их теперь опять начала читать. Такая глубина в них, наверное, Вам понравились бы. Мои хорошие книги мне очень помогают. Нахожу в них ответы на многое. Они силы дают, утешение и для уроков с детьми. Они много глубоко понимают — душа растет в скорби. Вы это сами знаете. Завтра в 12 часов молебен. Татьяне будет 20 лет уже [2]. Они здоровы все, слава Богу. Надо Бога вечно благодарить за все, что дал, а если и отнял, то, может быть, если без ропота все переносить, будет еще светлее. Всегда надо надеяться. Господь так велик, и надо только молиться, ... далее ...
Всегда пасхальный Иерусалим (+ ФОТО) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... понимаю, вспоминая то-то и то-то…» Человек, береги свои воспоминания, береги чистоту своих воспоминаний и святость их. Потому что Бог приберег для всех нас еще и самые сильные воспоминания о Себе Самом – в Евхаристии. Особенно ярко должны гореть наши сердца воспоминанием сбывшегося в вечности, но не наступившего еще Второго и славного Его пришествия, что и должно быть по нашей вере главным внутренним переживанием и главной силой, которая, как теперь модно говорить – мотивирует, придает окончательную осмысленность жизни православного христианина. «Ей гряди, Господи Иисусе! » В литургии свт. Иоанна Златоуста: Воспоминая же эту спасительную заповедь и все, ради нас совершившееся: крест, гроб, воскресение на третий день, на небеса восхождение, по правую руку сидение, второе и славное пришествие, Твоя от Твоих Тебе приносяще, о всех и за вся, и более пронзительно в литургии свт. Василия Великого: Делайте это в воспоминание обо Мне; ибо всякий раз, когда вы едите этот Хлеб и пьете эту Чашу, Мою смерть возвещаете, Мое воскресение исповедуете. Так и мы, Владыка, воспоминая спасительные Его страдания, животворящий крест, трехдневное погребение, из мертвых воскресение, на небеса ... далее ...
Слова и проповеди. На Вербное воскресеньеИскать в Источникеpravmir.ru
... учить, чтобы они всех любили, любили Господа Бога. И еще давайте сегодня все возьмем такой урок: при детях ничего плохого не говорить ни о ком, даже о заведомо плохих людях и преступниках. Дети должны знать о людях только хорошее, красивое, лучезарное, потому что зло само к ним подойдет, когда они будут возрастать, как вешние воды под хату. Будем учить своих детей, кроме художественной любви, чтобы знали и о материальной любви, и о самоотверженной любви: пойти на смерть, если это нужно и понадобится, когда сердце и разум будут в контакте рассуждать об этом высоком деле. Сегодня слово Иоанна Златоуста для нас довольно тяжко, и тяжко произведение митрополита Филарета, и у одного нашего отечественного художника тоже есть замечательное трудное слово. Оно много говорит: любовь, любовь и любовь. Боюсь ада — люблю, хочу рая — люблю, а вот без ада и рая любить бы Бога, не бояться бы ада и не желать бы такой высокой платы, как рай, не ставить это предлогом, но только любить, только поклоняться, только славословить. Вот это любовь высшая, мистическая, без всякой спекуляции. И постольку, поскольку у нас есть такое серьезное, такое многогранное слово — и у Златоуста, и у светских ... далее ...
Патриарх Кирилл: Христианство возбуждает агрессию ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... неправды. Но слишком сильна человеческая гордыня, чтобы склонить главу не перед человеческими словами, а даже перед словом Божиим. А отец гордости есть диавол. Поэтому все эти немотивированные, неадекватные реакции — это не просто состояние нервной системы или возбужденных умов, нередко это действие темной силы, которая осуществляется через людей. И мы должны ясно понимать, что никогда в течение всей истории слово Божие, призванное нести людям счастье, не воспринималось доброжелательно теми, кто не желал расставаться со своим собственным внутренним, очень часто темным миром. У святителя Иоанна Златоуста есть такие замечательные слова. Он говорит о том, что люди, которые пренебрегают вечными ценностями, становятся неспособными во благо употреблять и ценности мира сего. Вот то, что людям дорого — деньги, благополучие, карьерный рост — как часто все это обращается в прах, потому что если попирается самое основное в жизни, то это вторичное нередко деформируется таким образом, что ни от денег, ни от власти, ни от положения и даже ни от славы человек для себя ничего не получает. Слова Спасителя о Божием Царстве несут в себе огромную внутреннюю силу. Они к нам с вами сегодня ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... прор. Моисея (. При ее строительстве было разрушено неск. десятков окрестных монашеских келлий. Султан Бейбарс передал в вакф обители обширные земли в долине Иордана, ранее в основном принадлежавшие христ. мон-рям. Деревни, пожалованные лавре св. Саввы иерусалимскими королями, упоминаются в документах XIV в., так же как и мусульм. вакфы) Frenkel. 2001. P. 112-113 (. Т. о., мон-ри лишились большинства земельных владений и целиком зависели от милостыни, поступавшей из христ. стран. Число мон-рей Иудейской пустыни сокращалось. После XII в. более не упоминается в источниках мон-рь св. Иоанна Златоуста под Иерихоном. Последним свидетельством существования лавры св. Харитона стала написанная там араб. рукопись 1223 г. На развалинах монастыря св. Герасима в XIII в. образовалась араб. деревня, впосл. тоже покинутая жителями. Свт. Савва Сербский в 30-х гг. XIII в. был, вероятно, последним из паломников-писателей, кто посещал и одарял обители св. Феодосия Киновиарха и св. Евфимия Великого. Рус. архим. Агрефений в 70-х гг. XIV в. на месте лавры св. Феодосия видел только руины. Он же последним упоминает мон-рь Хозива. Мон-рь св. Герасима Иорданского был заброшен, когда ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в татарской слободе Казани для практического изучения грамматических основ татарского языка, 2-й был командирован обер-прокурором Синода в калм. степи для изучения калм. и монг. языков. В 1849 г. Бобровников составил и издал «Грамматику монгольского языка», получившую высокую оценку АН, молодому ученому присудили 2-ю Демидовскую премию. «Грамматика... » была рекомендована Синодом к использованию во всех духовно-учебных заведениях с преподаванием калм. языка. В февр. 1847 г. обер-прокурор Н. А. Протасов предложил КазДА заняться переводом на татар. язык Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста и сокращенного молитвослова, а также проверкой уже изданного на татар. языке НЗ. В июне того же года при КазДА был создан Переводческий комитет (под председательством ректора и с участием Казем-Бека и Ильминского) , в июле 1850 г. комитет был переведен в С. -Петербург. Его члены перевели на татар. язык Литургию свт. Иоанна Златоуста, Евангелие от Матфея, молитвы к причащению, часы, утренние и вечерние молитвы, малое повечерие, каноны Иисусу Христу и Божией Матери, праздничные, богородичные тропари и кондаки. В 1848-1849 гг. по поручению архиеп. Григория (Постникова) ... далее ...
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... храма реализовалась в 4-м слое росписи Сентинского храма. Фигуры святых находятся в нижнем регистре наоса и размещены строго по ликам святости: св. -всадники на востоке, воины на торцевых стенах боковых рукавов, преподобные в зап. части. На сев. стене зап. рукава помещена, видимо, ктиторская сцена. Выше располагаются праздники и Страстной цикл. В апсиде внизу были изображены святители, а над ними фронтально - фигуры апостолов. При этом порядок расположения святителей соответствовал установившимся правилам - в центре были размещены фигуры Вселенских отцов Церкви: святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова и Николая, архиеп. Мирликийского. Стилистически сентинские фрески имеют сходство с росписью Атени Сиони в Грузии (кон. XI в.) , уровень их исполнения невысок, возможно, фрески принадлежат кисти провинциального визант. или местного мастера. Характерно низкое качество обмазки, к-рой были заделаны места, где выпала старая штукатурка, где была более ранняя живопись, а также весьма ограниченный набор исходных пигментов. Все это может свидетельствовать о плохих условиях, в которых создавались росписи. Внутри Южного Зеленчукского храма ... далее ...
Первое, второе и третье обретение главы Иоанна ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810 — 820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847 — 857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была ... далее ...
В пятницу первой седмицы Великого поста Святейший ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... грань, формируемую человеческой стеснительностью и даже совестливостью, и рассказать то, что является частью твоей внутренней жизни? Эти опасения, смущение и даже страх понятны. Наверное, на протяжении всей истории Церкви пастыри сталкивались с таким состоянием кающегося. Поэтому святитель Иоанн Златоуст учит, что грех — это рана, а покаяние — врачевание, добавляя замечательные слова: «Стыдись греха, не стыдись раскаяния». Так вот, если смущение посещает нас, если в какой-то момент мы чувствуем себя неготовыми принести искреннее покаяние, давайте вспомним замечательные слова святителя Иоанна Златоуста и, предавая себя в руки Божии, принесем искреннее покаяние. Грехи прощает не священник, а Бог. Священник же свидетельствует об искреннем раскаянии, подобно тому как в древней Церкви епископ вместе со всей общиной, выслушивая публичную исповедь, свидетельствовал об искренности раскаяния тех, кто отпал от Церкви, не выдержав гонений. Есть и другие искушения, связанные с исповедью. Иногда человек перечисляет грехи формально, а у кого-то даже складывается некий порядок перечисления грехов, из раза в раз один и тот же. За этим формализмом скрывается неправильное внутреннее ... далее ...
таинство ПРИЧАЩЕНИЯ и ПОКАЯНИЯ | Храм Святого ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Павел Гумеров ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ Содержание Значение Таинства причащения в жизни православного христианина Установление Таинства причащения Реальность Таинства Необходимость причащения для православных христиан Евхаристия и жертва Христова Чудо святого причащения Происхождение литургии Какие бывают литургии Литургия святителя Иоанна Златоуста Литургия святителя Василия Великого Литургия святителя Григория Двоеслова или Преждеосвященных Даров Последовательность и символическое значение литургии Проскомидия Значение поминовения на проскомидии Литургия оглашенных Литургия верных Как готовиться к причастию Молитвенное правило Пост Покаяние Примирение Как часто причащаться Святых Таин? Как подходить к святой чаше Причащение детей. Причащение болящих Детская исповедь Причащение немощных, болящих на дому, напутствие умирающих Святыми Таинами Святые отцы о Таинстве причащения Причастие освящает наше духовное и телесное естество Приступать к святой чаше нужно со страхом Божиим и благоговением О необходимости частого причащения Значение таинства причащения в жизни православного христианина Таинство причащения, или евхаристия (в переводе с греческого – «благодарение») , ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"