Иоанна Златоуста

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кодекс; a href= " #note1843 " id= " note1843_return " 1843 Никон, скопировавший в 1145 г. Четвероевангелие; a href= " #note1844 " id= " note1844_return " 1844 Антоний (XI в.) , монах и странник, переписавший Деяния и Послания св. апостолов с толкованиями; a href= " #note1845 " id= " note1845_return " 1845 Феодор, скопировавший в 1111 г. кодекс канонического содержания (с Апостольскими постановлениями и правилами Василия Великого) ; a href= " #note1846 " id= " note1846_return " 1846 Иоанн (X в.) , переписавший творение Златоуста «О священстве», и некоторые другие; a href= " #note1847 " id= " note1847_return " 1847 Иосиф, игумен какого-то монастыря св. Николая, скопировавший беседы Иоанна Златоуста; a href= " #note1848 " id= " note1848_return " 1848 Савва, составивший в 1146 г. кодекс из книг малых пророков и Даниила; a href= " #note1849 " id= " note1849_return " 1849 каллиграф-монах Василий, коему принадлежит кодекс от XI в. с толкованиями Златоуста на Послание к Римлянам; a href= " #note1850 " id= " note1850_return " 1850 Арсений (XI в.) , переписавший житие Иоанна Златоуста и аскетические творения аввы Дорофея. a href= " #note1851 " id= " note1851_return " ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Судьбы Божии | Храм Иоанна Златоуста, ХарьковИскать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Судьбы Божии Святитель Игнатий (Брянчанинов) Нѣтъ слѣпаго случая! Богъ управляетъ міромъ, и все, совершающееся на небѣ и въ поднебесной, совершается по суду премудраго и всемогущаго Бога, непостижимаго въ премудрости и всемогуществѣ Своемъ, непостижимаго въ управленіи Своемъ. Богъ управляетъ міромъ: разумныя твари Его да покоряются Ему, и слуги Его да созерцаютъ благоговѣйно, да славословятъ въ удивленіи и недоумѣніи превышающее разумъ ихъ, величественное управленіе Его! Богъ управляетъ міромъ. Слѣпотствующіе грѣшники не видятъ этого управленія. Они сочинили чуждый разума случай: отсутствіе правильности во взглядѣ своемъ, тупости своего взгляда, взгляда омраченнаго, взгляда извращеннаго, они не сознаютъ; они приписываютъ управленію Божію отсутствіе правильности и смысла; они хулятъ управленіе Божіе, и дѣйствіе премудрое признаютъ и называютъ дѣйствіемъ безумнымъ. Господь Богъ нашъ: по всей земли судьбы Его ( Псал. CIV, 7 ) проповѣдуетъ царственный Пророкъ. Судьбы Господни истинны, оправданы вкупѣ ( Псал. XVIII, 10 ) . Въ нихъ нѣтъ ничего несправедливаго! въ нихъ нѣтъ ничего неразумнаго! оправдываются онѣ послѣдствіями своими, своими духовными ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приобщаются Тела и Крови Христовой и который напоминает Св. чашу Спасителя на Тайной Вечере (См. на рис. 132) . Копие — резец, наподобие копья, для изъятия из просфор Агнца и частиц. Оно напоминает копье, которым прободены были ребра Спасителя на кресте (рис. 133) . Звездица — состоит из двух дуг, соединенных между собою крестообразно. Напоминая звезду, приведшую волхвов в Вифлеем, звездица ставится на дискосе для того, чтобы покровы не касались расположенных на дискосе частиц и не смешивали их порядок (см. на рис. 131) . Лжица, употребляющаяся для причащения мирян со времени Св. Иоанна Златоуста (с IV века) . (Рис. 134) . Купель — сосуд, наподобие большого потира, в который наливается вода для крещения младенцев. (Рис. на л. 63) . Мирница — четырехугольный ящик, в котором помещаются склянки с Св. Миром и елеем для миропомазания, губка для осушения и ножницы для пострижения волос новокрещенного. Венцы, употребляемые при венчании, делаются наподобие корон с крестиками наверху. (Рис. на л. 63) . Церковную утварь составляют: кадило — сосуд на цепочках для каждения, состоящий из двух полукруглых чашечек, накрывающих одна другую, кропило — для окропления Св. водой, ... далее ...
Путешествие по Египту | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Путешествие по Египту Египет, это не только страна беззаботного туризма, но и страна с многовековой христианской историей, страна, где находятся великие христианские святыни. В нашем материале мы расскажем о некоторых православных святынях и святых Египта, куда ежегодно приезжает немало паломников. Египет – безвизовая страна, путёвки туда дешёвые, и чартеры летают туда постоянно, потому это – наиболее простой, наиболее дешёвый способ провести свой отпуск. В Египет мы поехали, как все туристы-отпускники, с турфирмой, в отель. Изначально понимали, что провести на пляже все дни отпуска мы точно не сможем, поэтому, сразу по приезду в Шарм-эль-Шейх, взяли экскурсии. Экскурсий предлагается очень много, можно выбрать по своему желанию. В их числе посещение: – Иерусалима (Масличная гора, Вифлеем, Храм Гроба Господня) ; – монастыря святой Екатерины, восхождение на гору Моисея, где Господь дал скрижали Завета; – поездка в Каир, Александрию, Луксор; – посещение заповедника, островов, каньонов, дельфинария и аквапарка, катание на квадрациклах по пустыне, погружение с аквалангом, прогулка на яхте или деревянном паруснике, на лодке с прозрачным дном, полет на ... далее ...
Раннехристианская и византийская экзегетика, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Антиохии 284. Обращает на себя внимание, что несмотря на различие проблематики обоих циклов бесед, их объединяет пафос утверждения божественности Сына Божия, поскольку как аномеи, так и иудеи не признавали Христа Богом. В словах против аномеев, Златоуст пользуется случаем, чтобы обличить и иудейские заблуждения и их толкования тех или иных мест Писания 285. Тема обличения арианства в целом и аномейства как его частного проявления впоследствии будет продолжена Златоустом в толкованиях на Евангелия от Матфея и Иоанна. Слова «Против иудеев» важны для изучения экзегетических воззрений Иоанна Златоуста, поскольку в них выражено его учение о единстве между Ветхим и Новым Заветами, которое впоследствии найдет ещё более глубокое выражение в других творениях святителя. Вообще, первый год пресвитерского служения был для Златоуста весьма плодотворным. К этому времени 286 относится слово на праздник Рождества Христова 287, где проповедник защищает пришедшую с Запада и не вполне ещё укоренившуюся на Востоке традицию праздновать Рождество 25 декабря отдельно от празднования Богоявления, слово на Богоявление 288, ряд слов в дни памяти антиохийских мучеников и святых. Ко времени ... далее ...
Слово о молитве | Храм Иоанна Златоуста, ХарьковИскать в Источникеchurch.ua
... (Всуе трудятся тѣ, которые не молятся въ духѣ. 1. Е сть семь классовъ лицъ, о спасеніи коихъ потребна молитва Церкви: погибшіе, плѣненные, заблуждшіе, уязвленные, падающіе, возставшіе, шествующіе. Есть еще и осьмой классъ — совершенные, которые, задняя забывая, все въ предняя простираются. Каждый изъ этихъ осьми классовъ имѣетъ нужду въ особой молитвѣ Церкви Божіей о спасеніи его: погибшіе имѣютъ нужду въ молитвѣ о томъ, чтобы ихъ взыскалъ и обрѣлъ вездѣсущій Богъ, для Котораго явны и адъ и пагуба; плѣнные, т. -е. порабощенные) страстямъ и діаволу (, — чтобъ ихъ освободилъ божественною благодатію своею Тотъ, Кто все содержитъ и надъ всѣмъ господствуетъ, потому что такого рода порабощенникъ не можетъ освободиться самъ собою; заблуждшіе, — чтобы просвѣтила ихъ божественная благодать и направила на путь истины, какъ учитъ и Псаломъ: настави мя Господи на путь Твой, и пойду во истинѣ Твоей) Пс. 85, 11 (; уязвленные, т. -е. сокрушенные, чтобы ихъ уврачевалъ и поднялъ съ одра Господь, потому что ни одинъ изъ уязвленныхъ не можетъ исцѣлиться и стать на ноги собственною своею силою; падающіе, т. -е. тѣ, которые впадаютъ въ грѣхи, — да укрѣпитъ ихъ великомощная десница Всевышняго Бога, ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и благодарственных, блаженной памяти иноком Фикарою святогорцем Переклад [архим. ] Леонтия Карповича. Вильно, 1620; Плач кающегося грешника: Покаянные молитвенные размышления на каждый день седмицы инока Фикары, подвизавшегося на святой горе Афонской. 7–е изд. М., 1896) репр. : СТСЛ, 1994; ряд переизданий (. См. также: Ляушун Л. Традыцыi icixaзmy i беларускае праваслаунае адраджэнне канца 16 – пачатку 17 ст. : Да пытання пра агульную метадалагiчную аснову старажытнай усходнеславянскай книiжнасцi Хрысцiянства i беларуская культура. Мн., 2001. С. 87 сл. 962 Текст устава литургии Иоанна Златоуста, открытый в библиотеке Афонского Пантелеймонова монастыря, издал Н. Ф. Красносельцев, 1889; издание Я. Трембеласа – 1935. 963 Первое путешествие...) С. 1192 (нижн. паг.) . 964 В часности, Типикон (?? ????????????) венецианского издания 1577 г. (РГАДА, БМСТ ИН 77 [3046]) , Анфологион 1582 г. (РГАДА, БМСТ ИН 3030 55]) , Минеи 1602–1642 гг. (РГАДА, БМСТ ИН 59–70 [3034–3039]) и др. 965 Почти одновременно с изменениями в кафедральном богослужении происходит унификация императорских чинопоследований, зафиксированная в Книге церемоний (1347–1368) Псевдо–Кодина, а затем – ... далее ...
О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ Арх. Софроний (Сахаров) (22 сентября 1896–11 июля 1993) Практика Молитва Именем Иисуса применима во всех обстоятельствах В наше время молитва Именем Иисуса становится широко распространенной на всех материках. Многое, написанное о ней, заслуживает серьезного внимания; но параллельно сему было высказано немало нелепых идей. Ввиду этого я решил написать краткий трактат о ней, чтобы, с одной стороны, предупредить благочестивых делателей ее о непроторенных дорогах, и с другой —утвердить основные богословские и аскетические положения этой великой духовной культуры. Теория сей молитвы может быть изложена на нескольких страницах, но практическое применение ее в христианской аскетике связано с такими трудностями, что с давних времен отцы и учители Церкви всячески убеждали искателей этого образа соединения с Богом приступать к ней со страхом, искать руководителя, прошедшего сей подвиг. Я вовсе не надеюсь исчерпать этот исключительно важный вопрос, но поставил себе ограниченную задачу: представить здесь нечто из того, чему я был научен во. время моей жизни на Святой Горе, в монастыре и в пустыне. Совершенно избежать в этой попытке повторений ... далее ...
Убивать животных грех? | Страница 6Искать в Источникеazbyka.ru
... Да, Он его терпел. Хочу заметить, что Он и доселе терпит нас всех. А еще Он терпел и предательство Петра. Еще. Понятно, что Иуда не сразу стал таким, а скатился до предательства постепенно, заигрывая со страстью сребролюбия. Так и бывает. Есть вещи, которые нам кажутся безобидными, но которые, часто повторяясь, доводят в итоге до пропасти. Так давайте же истолковывать Святое Писание не по своим домыслам и мнению, а пользуясь трудами святых отцов. Они же именно для нас свои труды писали, что бы не в пасть нам в своеумие и ересь. Посоветовал Вам достаточно обширный и всё поясняющий труд Иоанна Златоуста, состоящий из двух бесед. В нём освещены все вопросы которых Вы здесь касаетесь. " Кстати, евангелие в этом смысле очень беспристрастно, намного беспристрастнее человеков, в том числе и святых, Златоуста или Святейшего Патриарха, которого очень люблю и уважаю. Но не поклоняюсь и не раболепствую, я не верю в догмат непогрешимости Первоиерархов. Вы верите? Вам тогда к католикам. Но даже они не все верят. " - ну, что это право Вы так утрируете? Причём тут поклонение и раболепие? Я просто понимаю так, что Патриарх есть мой отец духовный, низпосланный мне Богом. И я должен ... далее ...
Крещение Руси | Храм Иоанна Златоуста, ХарьковИскать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Крещение Руси Крещение Руси князем Владимиром как феномен Древнерусской истории Ведя речь о Крещении Руси, главнейшем событии древней истории нашего Отечества, следует прежде заметить, что под этим следует понимать не совсем то Крещение или Просвещение, которое свершается над отдельным человеком при вступлении его в Церковь. Такое отождествление Крещения Руси приводит к довольно ошибочным представлениям об этом историческом событии. Строго говоря, Крещение Руси было, прежде всего, актом утверждения христианства, его победой над язычеством в смысле политическом (поскольку речь идёт именно о государстве, а не отдельной личности) . С этого времени христианская Церковь в Киево-русской державе становится не просто общественным, но и государственным институтом. В общих чертах, Крещение Руси было ничем иным, как учреждением поместной Церкви, управляемой епископатом на местных кафедрах, которое осуществилось в 988 г. ( возможно 2-3 годами позднее ) по инициативе великого князя Владимира (+1015) . Однако рассказ наш был бы непоследователен, если прежде не представить те условия, в которых проникало и утверждалось у нас христианство и с каким религиозным ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера