> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Св. праведный о. Иоанн Кронштадтский ...Искать в Источникеprihod.ru
... нелегко это было, ввиду той человеческой злобы, которая окружала ее. К тому же я не имел особого веса и не мог чем-либо помочь; даже в женских обителях не встретил сочувствия, несмотря на то, что митрополиты Владимир и Макарий дали Вере Ивановне свои рекомендации. Одна только игумения Московского Новодевичьего монастыря Леонида отозвалась на мою просьбу: определила ее в свою обитель, разрешив принять мантию с именем Иоанны. К сожалению, немного оставалось ей жить, так как от неприятностей и невзгод у нее развилась чахотка. Отправленная на лечение на Кавказ в Команский монастырь святого Иоанна Златоуста в качестве казначеи, она здесь не только не поправилась, но от сырой местности окончательно расстроила свое здоровье. Еле живая, Вера Ивановна вернулась в Новодевичий монастырь, где в скором времени мирно почила о Господе, имея перед собой портрет отца Иоанна, на который молитвенно взирала до последнего вздоха. По распоряжению игумений Леониды похоронили ее с честью. Отпевал я ее в соборе при полном освещении, в присутствии многих сестер и пении всего монастырского хора. Считаю своим долгом всегда помнить Веру Ивановну, облегчавшую мне доступ к отцу Иоанну. Со слов ее и что ... далее ...
О мировом зле и спасающей Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Я очень рад, что своим письмом дал повод Н. А. Бердяеву еще раз и с новыми подробностями высказаться по таким глубоким и важным вопросам христианского миросозерцания, как вопросы о сущности и источнике мирового зла и о Церкви, о цели Ее существования в мире. И, кроме того, я очень благодарен Н. А. Бердяеву за то, что он с таким вниманием отнесся к моему письму и посвятил ответу на него большую и интересную статью. Это дает мне смелость продолжить мое собственное собеседование с Н. А. и попросить у него дальнейших разъяснений, в надежде, что эти разъяснения будут полезны и интересны не для меня одного, но и для других читателей «Пути». При этом я должен оговориться, что, не будучи ни философом, ни богословом, я не веду ни философской, ни богословской полемики с Н. А. Бердяевым. Я просто обыкновенный верующий христианин, ищущий найти в спокойном и дружественном обмене мыслей разъяснение возникающих у меня недоумений, может быть, с богословской или философской точки зрения и не заслуживающих особого внимания, но для меня очень существенных и важных. Статья Н. А. Бердяева «О христианском пессимизме и оптимизме» не дала ответа на мой основной вопрос, поставленный ему, – ... далее ...
Удивительные факты о христианской Сирии - ...Искать в Источникеfoma.ru
... войну — сначало мягко, на двух фронтах в XI веке в Сирии и в Грузии. В Грузии в это время Баграт III — западногрузинский царь — объединяет всю Грузию. Западные епархии были византийскими, но он подчиняет Церковь восточногрузинскому Мцхетскому католикосу, раз католикос — автокефальный патриарх. То есть главенство Востока признает, но всю Церковь начинает «византинизировать». И, как пишет знаменитый грузинский святой Ефрем Афонский, у него есть текст, он говорит: «раньше мы служили литургию Иакова и мар Петра, но потом народ стал от них отказываться. И перешли на литургию Василия Великого и Иоанна Златоуста (дальше гениально) — потому что они короче». Это интересное противопоставление, когда многие сейчас показывают пальцем на католиков после Второго Ватиканского Собора и говорят: «ну что это за литургия — полчаса? Реформированная месса — у нас вот такие длинные службы». Православная Церковь исторически шла по пути сокращения длительности богослужений. Именно на этой почве возникла гегемония литургии Иоанна Златоуста как самой нарядной, самой процессионной и самой короткой. В Антиохии: Антиохия возвращается в конце X века в состав Византийской империи, начинается период ... далее ...
Толкование на Псалмы, Псалом 9 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Псалом сей в Еврейской Псалтири разделяется на два псалма: 9-й псалом с 1 по 22 ст., и 10-й псалом с 22 ст. до конца. 2. Исповемся Тебе, Господи, всем серцем моим, повем вся чудеса Твоя. Это есть как бы содержание псалма до 22 ст. Некоторые толковники разумеют здесь под чудесами чудные Божии благодеяния Давиду в спасении его от опасностей и в побеждении врагов; но Отцы и учители Церкви разумеют чудеса Божии в искуплении и спасении человека. Вся чудеса, т. е. какие мне открыты, известны, какие полезным и благовременным нахожу возвестить не в этом только псалме, но и в других. Исповемся, по Злат., возблагодарю Тебя со всею охотою и усердием – всем сердцем. С Евр. : «Буду славить». 3. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе: пою имени Твоему вышний, т. е. буду радоваться о Боге Спасителе мира ( Св. Афан., бл. Феод. и др. ) . «В том, говорит пророк, моя радость, в том мое веселие, что я имею такого Владыку» (Злат.) . 4. Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. С Евр. : «Когда враги мои обращены назад; то преткнутся и погибнут пред лицом Твоим». Симмах перевел так: «Буду петь имени Твоему Вышний, когда враги мои будут обращены вспять, преткнутся и ... далее ...
Великий Устюг|Церковь Вознесения ГосподняИскать в Источникеsobory.ru
... венцами и надписью: «написанъ сей образъ въ лето 1719, Июня 12 дня, писалъ Степанъ Соколовъ»; образ Апостола Андрея Первозванного с житием, вероятно, древнего письма только поновляем; образ Божией Матери всех Скорбящих написанный в 1753 году; образ Вседержателя сидящего на престоле; образ Божией Матери украшенный серебром и жемчугом с надписью: «написанъ сей святый образъ въ лето отъ сотворения мира 7226, отъ Рождества по плоти Бога Слова 1718, месяца Июля в 6-й день. Писалъ Устюжанинъ зографъ Степанъ Соколовъ»; образ Трех Святителей – Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, вероятно древнего письма, только поновляем; образ Святого Димитрия митрополита Ростовского. Второй ярус: над царскими вратами резное изображение сени и два резных Ангела держащих корону. В сени в клеймах Тайная Вечерня, а по бокам на восьми деках двунадесятые праздники. Третий ярус: по центру Господь Вседержатель на престоле, а по бокам на восьми деках Божия Матерь, Иоанн Предтеча и Апостолы. Четвертый ярус: по центру Распятие Христово с предстоящими, а по сторонам на двух деках Снятие Иисуса Христа с креста и Положение Его во гроб. У левого клироса находился ... далее ...
Свежие младенцы, целиком или частями, по сходной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С благоговением и с большим страхом, возлюбленные, будем внимать сказаниям божественного Писания. В нем ничего не написано без цели и напрасно, но все с пользой и к нашему благу, хотя мы иного и не разумеем, потому что мы не можем знать всего в точности, и хотя пытаемся, сколько можем, излагать причины некоторых (сказаний Писания) , однако и затем много еще остается в нем сокровенного, сокровищ, скрытых от нас и неисследимых. Итак, посмотри, как Писание, обо всем повествуя с ясностью и давая нам разуметь намерение дочерей праведника, представляет достаточное оправдание и для них, и для праведника, чтобы никто по случаю такого события не осуждал ни праведника, ни дочерей его, как будто бы такое кровосмешение произошло от невоздержания. Как же Писание оправдывает дочерей праведника? " Сказала " , говорит, " старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли " . Обрати внимание на цель, и ты освободишь их от всякого осуждения. Они думали, что в мире все совершенно погибло и уже не осталось никого из людей; притом же видели и старость отца. Итак, они говорят: чтобы не прекратился род наш и нам не остаться без имени (и древние более ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глагол абсолютно идентичный по написанию (лат. глагол « oro ») , но имеющий значение «молиться». Другое значение слова орарь – полотенце, лентион (от лат. orarium) . Орарь Архидиакон и протодиакон имеют двойной орарь, который представляет собой два соединенных ораря: один надет аналогично диаконскому, а второй спускается с левого плеча на правое бедро, где и соединяется концами. Орарь символизирует те благодатные дарования, которые диакон получает при хиротонии. Иподиакон же надевает орарь крестовидно, в знак того, что он не имеет благодати священнослужителя. По толкованию святого Иоанна Златоуста орарь символизирует собой невещественные ангельские крылья в соответствии с тем образом ангельского служения в Церкви, который олицетворяют диаконы. Епитрахи? ль (греч. шея) – принадлежность богослужебного облачения священника и архиерея, представляющая собой длинную ленту (орарь диакона, но как бы удвоенный) , охватывающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь. Спереди сшита или скреплена пуговицами, надевается поверх подризника или рясы. Образованная из ораря епитрахиль означала, что священник, приобретает сугубую по сравнению с диаконом благодать, дающую ему право и ... далее ...
Беседы на книгу Бытия, Беседа XVII - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. Довольно, кажется, изъяснялись мы недавно, по мере сил своих, о дереве, показав вашей любви причину, по которой божественное Писание назвало его деревом познания добра и зла. Поэтому сегодня хочу обратиться к последующему, чтобы вы познали несказанное человеколюбие Божие и то, какое Он показал снисхождение вследствие попечения о нашем роде. Подлинно, Он сделал и направил все так, чтобы созданное Им разумное животное пользовалось всею честью и ни в чем не уступало по жизни ангелам, но и в теле приобрело бы их бесстрастие. А когда увидел, что оба они) прародители (, по безличности, нарушили Его заповедь, не смотря на то, что Он предварил и обезопасил их угрозою, то и после этого не прекратил Своего человеколюбия, но) остался (верен Своей благости. Как чадолюбивый отец, видя, что сын его, по беспечности, ведет себя недостойно своего благородства и с высоты чести ниспал в крайнее унижение, по чувству горячей родительской любви, не оставляет его и в этом положении, но снова исполняет свой) долг (, стараясь мало-помалу освободить его из этого унижения и возвести в прежнюю честь, точно так и всеблагий Бог, сжалившись над человеком, по причине злого умысла, которому он подвергся, ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собирал ко двору людей учёных, поощрял их к занятиям и содействовал литературному оживлению в Империи. В его именно царствование выступили на литературное поприще патриархи Николай Мистик и Евфимий, Кесарие- Каппадокийский митрополит Арефа; Никита Пафлагонский; Никомидийский митрополит Георгий; Марк, эконом при церкви св. Мокия, потом епископ Отрантский; монах Григорий, составивший житие св. Василия Нового; магистр и патриций Лев, автор экзегетических трудов по Св. Писанию Ветхого и Нового Завета и тропарей на некоторые праздники; Косьма Веститор, составивший похвальные речи в честь св. Иоанна Златоуста, Иоакима и Анны, пророка Захарии и канон на Богоявление; Никифор Философ, автор похвального слова в честь патриарха Антония Кавлея. Наконец, Лев своей любовью к науке, литературной деятельностью и всем вообще отношением к просвещению обеспечил и дальнейшее его процветание в Византии, которое с особой силой и продуктивностью выразилось в царствование его сына – Константина VII Порфирородного. V. 2. Император Константин VII Порфирородный и его заслуги в области духовного просвещения Константин VII Порфирородный занимал престол в продолжение 47 лет (912–959) , но ... далее ...
Сорок вопросов о Библии, Вопрос 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постоянно повторяют, что Писание нужно толковать строго в соответствии с Преданием – то есть по учению отцов Церкви. Но откуда мы можем узнать это самое учение? Да и подходит ли оно сегодняшнему человеку, отвечает ли на его насущные вопросы? Священное Предание для православных – это, прежде всего, опыт прочтения Священного Писания великими христианами прошлых веков, опыт самой их жизни по Писанию. В этом смысле оно бесценно и незаменимо, обойтись без него просто не получится – можно будет только заменить один авторитет на другой, например, святителя Иоанна Златоуста на реформатора Жана Кальвина. В этом смысле Предание неотделимо от Писания. Но порой православные рассуждают так, словно в книгах отцов Церкви содержатся абсолютно единообразные ответы на все сколь-нибудь значимые вопросы. «Святые отцы учат…» – если человек начинает с такого обобщения, его слова уже выглядят подозрительно. Надо уточнить: какие конкретно святые этому учат, точно ли он их понял, и нет ли по данному вопросу другого мнения у других святых. Обычно, на самом деле, это означает «вот мне тут батюшка недавно сказал» или «я в одной брошюре прочел». Зачастую все это касается тщательной ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера