Иоанна Златоуста



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Иоанн Тобольский (Максимович), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иногда в одежде простого инока приносил в дома нуждавшихся щедрую милостыню со словами: «Приимите во Имя Иисуса Христа». Его дом в Тобольске всегда был открыт для всех нуждавшихся в помощи и слове утешения. Даже в день преставления, 10 июня 1715 года, святитель Иоанн после Божественной литургии, как это было в обычае у него и раньше, устроил в своем доме трапезу для духовенства и бедняков и сам прислуживал за столом. Затем, простившись со всеми, святитель удалился в свои покои и во время благовеста к вечерне скончался в молитве, стоя на коленях. Святитель был погребен в приделе святителя Иоанна Златоуста Тобольского Успенского-Софийского собора. Святитель Иоанн издавна чтится в Сибири. Ввиду многочисленных чудес и давнего местного почитания памяти святителя Иоанна в 1916 году Церковь установила всероссийское празднование в день преставления святителя к Богу – 10 июня. Память о святителе Иоанне бережно хранят сибиряки и все верующие русские люди. Он и поныне почивает в тобольском соборе Покрова Божией Матери. Служба ему была переиздана по благословению святейшего патриарха Алексия митрополитом Варфоломеем (Городцовым) в 1947 году в городе Новосибирске. Полное житие ... далее ...
Преподобномученица Елисавета Феодоровна, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... те пути? жи? зни на? шея, да? руйте покая? ние нелицеме? рное, тишину? и мир душа? м на? шим, испроси? те у Го? спода всем нам мыта? рств го? рьких и ве? чныя му? ки изба? витися и Небе? сному Ца? рствию насле? дником бы? ти со все? ми святы? ми, от века угоди? вшими Бо? гу, да ра? дующеся воздади? м хвалу?, честь и поклоне? ние Отцу? и Сы? ну и Свято? му Ду? ху во ве? ки веко? в. Ами? нь. Случайный тест 1. Во времена св. Иоанна Златоустого самым удобным возрастом для крещаемого считалось: 4взрослый возраст Правильный ответ: №3 Верно! Комментарий: Верно – возраст около 3-4 лет. У самого Иоанна Златоуста мы не находим упоминания о возрасте крещаемых, но у его современника, святителя Григория Богослова, читаем: «Что скажем о младенцах, которые не разумеют ни того, что такое благодать, ни того, что такое наказание. Крестить ли их? Непременно, если надлежит опасность. Относительно же прочих я даю совет дожидаться трех лет или немного более, или менее того, чтобы сколько-нибудь могли слышать и повторять нужные слова таинства и если не совершенно, по крайней мере, образно понимать его» Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ... далее ...
Воспитание ребёнка в христианской вере » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мог принести максимальную пользу Церкви, а, значит, мы должны с детства позаботиться о том, чтобы его возможности были максимально раскрыты. Отец Константин: Были такие великие святые, как Иоанн Златоуст, Василий Великий и прочие. Эти гиганты мысли и духа невероятно много сделали для Церкви и дела Божиего. И у нас считают как-то само собой разумеющимся, что вот взяли и выросли такие великие люди. Елизавета: А подвиг их родителей остается в тени. Но они не просто так выросли, несправедливо было бы сказать, что их родителям повезло с детьми. Известно, что матери Василия Великого, Иоанна Златоуста, блаженного Августина и многих других великих святых отцов были очень верующими людьми, хорошими христианками, и они очень много времени уделяли детям, об этом можно судить по тому, что сыновья потом с нежностью пишут о матерях. Иоанна Златоуста приехала в университет, в котором обучался сын, – лучший университет мира в то время, – то учитель Иоанна (всемирно известный ритор, язычник Либаний) , познакомившись с ней, воскликнул: «Ах, какие у христиан женщины! » Уверен, что многое в этих святых отцах было заложено в детстве их родителями. Если мы хотим, чтобы ребёнок ... далее ...
Годеново. Животворящий Крест ГосподеньИскать в Источникеazbyka.ru
... Симоненкова Годеново. Животворящий Крест Господень Дорогие братья и сестры! Это мой первый опыт создания текста для блога, так что не судите строго. Целью я задалась простой – поделиться и рассказать еще об одном чудесном месте на нашей русской православной земле, о святыне, на ней находящейся! Рассказ мой будет короток и, возможно, сух и не так красив, но это только в силу моего косноязычия. Еще раз простите! Так случилось, что по Божией воле совсем недавно наша семья узнала о существовании чудесного места под названием Годеново в Ярославской области. Там, в храме во имя Святителя Иоанна Златоуста, находится великая святыня – Честной Животворящий Крест Господень, явленный в этом месте среди болот с неба пастухам в 1423 году. Вот цитата с официального сайта храма (приведу ее, потому что не смогу сама так все подробно и красиво описать) : «Сначала пастухи увидели «свет неизреченный с греческой стороны». Затем, подойдя поближе, заметили будто висящий в воздухе Крест с распятым на крестном древе Спасителем и предстоящим у Креста Святителем и Чудотворцем Николаем со Святым Евангелием в руках. И услышали они голос, который велел им на этом месте построить Храм – «дом Божий»… ... далее ...
Святитель Софро?ний Иркутский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... времени дружба двух подвижников – иеромонаха Софрония и иеромонаха Синесия – все более крепла в едином пастырском делании, они уже были неразлучны вплоть до своей кончины на Сибирской земле. В эти годы святитель Софроний много трудов положил на благоустройство обители и по улучшению преподавания в находившейся при ней семинарии. Совместно с архиепископом Феодосием он заботился о должном укомплектовании монастырской библиотеки. При нем была построена двухэтажная церковь: верхняя, во имя святого Феодора Ярославича, старшего брата святого Александра Невского, и нижняя, во имя святого Иоанна Златоуста. В 1747 году скончался Иркутский епископ Иннокентий II (Нерунович) . Шесть лет самая большая по территории Иркутская епархия оставалась без духовного окормления. Наконец, императрица Елизавета Петровна (1741–1761) указом от 23 февраля 1753 года рекомендовала Святейшему Синоду благочестивого наместника Александро-Невского монастыря Софрония, как «лицо, не только достойное епископского сана, но и вполне могущее оправдать желание и надежды государыни и Синода – подъять бремя епископского служения на далекой окраине и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди дикой ... далее ...
Преподобноисповедник Леонтий (Стасевич), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... запущены, часть братии сочувствовала обновленцам. Новый наместник попытался направить жизнь монастыря в должное русло, но столкнулся с упорно враждебным отношением к этим попыткам со стороны братии, которая стала поносить его, оскорбительно обзывать и злословить о нем. Некоторые из братии дошли до того, что пытались избить наместника и принудить его таким образом покинуть монастырь. Разрешилось все иным образом — в 1923 году безбожные власти закрыли обитель, приспособив ее помещения под тюрьму. Отец Леонтий был переведен в храм Смоленской иконы Божией Матери, а затем в храм святителя Иоанна Златоуста в Суздале. В приходском храме отец Леонтий восстановил ежедневное уставное богослужение и ежедневную проповедь, чем привлек сердца многих верующих, которые стали приезжать сюда из самых отдаленных мест Владимирской епархии. В 1924 году Патриарх Тихон возвел отца Леонтия в сан архимандрита. В 1929 году власти предприняли очередную попытку закрыть храмы в России. Были приняты новые законы, еще более ограничивающие права Русской Православной Церкви в безбожном государстве, среди прочего был запрещен и колокольный звон; начались массовые аресты священнослужителей и мирян. ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». До IV века в Иерусалимской, Антиохийской и Александрийской Церквах праздники Рождества Христова и Его Крещения отмечались под общим именем Богоявления в один день – 6 января. Процесс разделения этого праздничного периода на два отдельных праздника продолжался в некоторых восточных Церквах до V или даже до VI века. 25 декабря как день празднования Рождества устанавливается в Римской Церкви в начале IV века. Первое свидетельство об этом, датируемое 336 годом, содержится в «Календаре Филокала». Поскольку, по мысли Тертуллиана, святителей Иоанна Златоуста и Кирилла Александрийского, а также блаж. Августина, 25-е декабря отстоит от дня Благовещения Пресвятой Богородицы на девять месяцев, оно соответствует дню рождения Господа Иисуса Христа более всего. Отдельное празднование Рождества Христова в Константинопольской Церкви состоялось предположительно 25 декабря 377 года по указанию императора Аркадия, которое он дал, уступив настоянию святителя Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово в этот день распространился по всему православному Востоку. Одной из важных причин разделения ... далее ...
Святитель Прокл Константинопольский, патриархИскать в Источникеazbyka.ru
... Прокл, архиепископ Константинопольский, с юных лет все свое время отдавал молитве и изучению Священного Писания. Господь удостоил его великого счастья быть учеником святителя Иоанна Златоуста († 407, память 13 ноября) , который рукоположил его сначала в сан диакона, а затем в сан пресвитера. Святой Прокл был свидетелем явления апостола Павла святителю Иоанну Златоусту. От своего учителя святой Прокл получил глубокие знания Священного Писания, научился в совершенной форме излагать мысли. После изгнания и смерти святителя Иоанна Златоуста святой Прокл был рукоположен святым патриархом Константинопольским Сисинием (426–427) в сан епископа города Кизика, но под влиянием еретиков-несториан паства изгнала своего святителя. Тогда святой Прокл вернулся в столицу и проповедовал Слово Божие в храмах Константинополя, укрепляя слушателей в православной вере, обличая злочестивых еретиков. По смерти святителя патриарха Сисиния святитель Прокл был возведен во архиепископа. Став патриархом Константинопольским, управлял Церковью в течение двенадцати лет (434–447) . Стараниями святителя Прокла при святом царе Феодосии II (408–450) из Коман в Константинополь были перенесены ... далее ...
Владимир — Москва, Россия — Страница участника — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... больна... По вере нашей такие и управители Ваш главный недостаток на данный момент? Отсутствие страха Божьего Заботитесь ли вы о своем здоровье (спорт, прогулки, обследования у врача) ? Шрамы не значительные Во всем люблю размеренность и смысл. Кому и для чего эта активность, если для себя то это самолюбие!? Спорт ведь или для Гордости в достижениях или для самолюбия (сжигания калорий) - есть надо меньше! А все лишнее в Аду сожгут! Вон сколько за зиму снега навалило, всех бы выгнать из спорт залов с лопатами... (Грешен Пунктуальны ли вы?) Плотская любовь для вас это: По замечанию свт. Иоанна Златоуста, плоть требует пищи, а не объедения, пития, а не пьянства, совокупления, а не блуда. В излишество и извращения плоть ввергает ненасытная, испорченная душа. Брак заключается... (на всю жизнь, пока не надоест обоим, как получится...) На всю жизнь Любимая музыка: Высоцкий Владимир, Окуджава Булат, Баскакова Татьяна, Копылова Татьяна " Мастер и Маргарита " М. Булгаков, " Мария и Марфа " В. Кретчетов, " ... Сила Моя в немощи совершается " Архиепископ Лука ( Войно-Ясенецкий " ) " Остров " с Петром Мамоновым, " Идио " т с Мироновым, " Достоевский " , Я остаюсь (последняя роль ... далее ...
Детский пост: несколько советов родителям | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дети постарше – сами списать текст из Молитвослова. Таким образом им будет легче ее выучить, а также дети станут ждать, когда будет читаться «наша постная молитва». Укладывая детей на ночь, мы всегда читаем им книги. И в Великий пост это особенная литература: патерики, жития святых, Библия. Во время такого чтения родители и сами получают духовную пищу. Когда вся семья собирается за столом, а обычно, если папа работает, это ужин, можно также прочитать небольшой отрывок из Библии или житий, а потом обсудить прочитанное. Именно таким показано «религиозное образование» детей у святителя Иоанна Златоуста: отец за «вечерней трапезой» наставляет жену и детей. Нелегко привлечь внимание ребенка к «душеполезным» беседам, но поразительная вещь: если родители обсуждают что-то между собой, то дети ловят каждое слово. Еще бы: им не надо терпеть скучные наставления – они подслушивают взрослый разговор. И если папа с мамой обсуждают за столом сорокалетнее скитание евреев по пустыне, то дети слушают так же увлеченно, как самые интересные приключения. Но для этого, конечно, требуется подготовка родителей. Например, эта беседа может быть пересказом проповеди, которую папа слышал сегодня в ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"