> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Помыслы, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... Поношение Помыслы Причины возникновения помыслов... В отношении мыслей... от произвольных мы впадаем в невольные и от ведомого в неведомое. Но потому, что первое кажется нам легким и сладким, мы приходим и во второе невольно и неведомо для нас. Если бы мы сначала пожелали сохранить заповеди и оставаться такими, какими соделались через крещение, то не впали бы в это зло и не нуждались бы в трудах и в скорбях покаяния. Однако и опять если желаем, вторичная благодать Божия, т. е. покаяние, может возвести нас к первой доброте. Если же и о покаянии не стараемся, то по необходимости, подобно нераскаянным демонам, пойдем с ними в вечную муку, более по своей воле, нежели невольно ( сщмч. Петр Дамаскин, 74, 19 ) . ... Все помыслы бывают трех устроений: человеческий, демонский и ангельский. Человеческий помысл бывает, когда взойдет на сердце простая мысль о каком-либо создании... Демонский же помысл бывает сложный – из мысли и страсти Ангельский же помысл есть бесстрастное ведение вещей, т. е. истинное знание, – средина между обеими стремнинами, охраняющее ум и отделяющее правое намерение от окружающих его шести сетей диавольских. (Шести) говорю, т. е. превышения и унижения, от ... далее ...
У истоков культуры святости, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многочисленных и влиятельных «псевдомонашествующих», как называет их Палладий 105, был Исаакий, родом сириец. И по словам Созомена, св. Иоанн оказался «в разногласии со многими из монахов, а особенно с Исаакием; ибо людей, избиравших такой образ любомудрия, если они уединенно пребывали в своих монастырях, он весьма хвалил и усиленно заботился, чтобы они не терпели притеснений и имели необходимое: но когда пустынники выходили вон и являлись в. городе, то он порицал и исправлял их, как оскорбителей, любомудрия» 106. Такое «разногласие» и послужило одной из причин падения и ссылки св. Иоанна Златоуста, ибо именно Исаакий был одним из обвинителей святителя на печально знаменитом «Соборе при Дубе», 107. Это было столкновение лжемонашества с монашеством истинным, ибо Златоустый отец в своей архипастырской деятельности опирался преимущественно на монахов, в том числе и на египет-. ских подвижников – «оригенистов», изгнанных Фео-филом Александрийским 108. И несмотря на видимую победу «псевдомонашествующих», не они определили суть иноческого служения в Константинополе, а такие, как преп. Ипатий Руфинианский с братией, которые поддерживали св. Иоанна Златоуста 109. Новую струю ... далее ...
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из вышенаписанного можно видеть, что мы, христиане, должники Богу нашему, помиловавшему и спасшему нас, однако же в сей статье пространнее и яснее показывается то, что христианин, по силе веры и звания своего, обязан оказывать по отношению к Богу, о чем рассуждение на своих местах будет предложено. (. Оно рассуждает не о повелеваемом, но о воле и желании повелевающего лица: кто и каков, и что хочет от него повелевающий; довольствуется тем, что Тот, Который повелевает, – это Бог его, и того, что повелевается, Он хочет от него. Бог, говорю, его Создатель и Промыслитель, а не кто иной. Поэтому не о повелении рассуждает, но о силе и власти Повелевающего. Потому показывает охоту исполнить Его повеление. И так, что хочет Повелевающий, то хочет и делает, а чего не хочет, не хочет и не делает. Такое послушание оказал Богу Авраам, праотец святой, как читаем в книге Бытия. Когда ему Бог повелел: «Выйди из земли твоей, и от рода твоего, и от дома отца твоего, и иди в землю, которую тебе покажу», и прочее) Быт. 12и след. (, – он не отказался это исполнить, оставил свое отечество, свой род и дом отца своего, и пошел в землю чужую, неизвестную, как апостол о том написал: «Верою Авраам ... далее ...
С Запада - читать, скачать - профессор Владимир ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греческом языке читается и Апостол. В храме по стенам вместо евангельских латинских надписей – надписи греческие. Самое большое отличие богослужебного ритуала в Grotta Ferrata от ритуала восточного состоит лишь в том, что, как и в латинских храмах, присутствующие при богослужениях сидят. Помимо богослужения целям пропаганды служат в Grotta Ferrata и существующие при нем различные учреждения: церковный музей, библиотека, иконописная и проч. И эти учреждения на первый взгляд обнаруживают следы якобы уважения к греческому востоку. На стенах музея напр. видим большие иконные изображения: св. Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Исидора Пелусиота, Антония Великого, Николая Студита и проч. В библиотеке находим много книг греческих и притом древних: Евхологион, Псалтирион, рукописное евангелие от времен Алексея Комнина, переданное монастырю папою Николаем I-м, книги, писанные рукою св. Нила: История русской церкви, творения Диадоха и проч. В ризнице находим греческие облачения – священнические и епископские: мантия архиерейская, фелонь только лишь без выреза впереди, греческий омофор 1001 г. и проч. В мастерской особый иконописец пишет изображения восточных святителей, ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисус часто собирался там: это часто относится не к последним только дням пребывания Господа в Иерусалиме, но и к прежним временам пребывания Его здесь. Сад принадлежал, вероятно, кому-либо из тайных последователей Господа, может быть, тому семейству, в доме которого совершил Он пасхальную вечерю, и потому Господь с учениками во всякое время имел свободный вход в этот сад. Тем вернее Иуда, бывший в начале вечери в этом святом обществе, мог рассчитывать, что Он после вечери удалится в это любимое место; быть может, упомянуто было о сем и на вечери. Во всяком случае, как видно из сказаний всех евангелистов, Иуда знал, когда повёл спиру в Гефсиманию, что Господь с учениками Своими там и – не ошибался в печальном расчёте. 3. Мф. 26: 71, 21: 11. 6. Ин. 18: 6. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. 7. Ин. 18: 7. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. 8. Ин. 18: 8. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, 9. Ин. 18: 9. да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого. Ин. 17: 12. Ср. Мф. 26: 48–50 и парал. Событие, о котором повествует один только ев. Иоанн. Зная ... далее ...
Блаженный Феодорит Кирский. Его жизнь и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находим. Впрочем, и относительно заимствования письма Ария именно у Кипрского ересеолога следует говорить только с малою вероятностью. Может быть, с течением времени будет открыть более близкий источник, а что касается предположений, то таковые есть уже и теперь. Так, Гюльденпеннинг 1479 думает, что и этот документ и послание Евсевия Никомидийскому к Павлину Тирскому, несохранившиеся у других историков, взяты Феодоритом: 1480 из собрании (συναγωγἠ) писем Ария и его единомышленников, о котором ясно упоминает Сократ 1481. Были y Кирского епископа и еще некоторые пособия, в виде проповедей св. Иоанна Златоуста и речей и писем св. Григория Богослова. Первыми Феодорит мог пользоваться для эпохи Юлиана, например, в отделах «о статуе Аполлона в Дафне и о святом Вавиле» 1482, об истреблении пожаром от молнии Аполлонова прорицалища 1483, о попытках к построению Иерусалимского храма 1484, о смерти Отступника во время Персидского похода 1485. При описании подвига Ювентина и Максимина 1486. Феодорит, если и не пользовался, то подразумевал Orat. in ss. martyres Juventinum et Maximinum 1487. В речи о кончине Мелетия Антиохийского Феодорит упоминает, что, когда этот пастырь «отошел в ... далее ...
Не судите? — Александр ТкаченкоИскать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Осуждение » Не судите? Древо сайта Не судите? ( 9 голосов: 4. 56 из 5 ) Александр Ткаченко Размышления о простой евангельской заповеди, которую почему-то так трудно исполнить Почему христианство так категорично запрещает осуждение ближнего? Ведь осуждают люди друг друга отнюдь не за выдающиеся заслуги и добродетели, а за безнравственное поведение. Или, выражаясь языком христианской аскетики, за грехи. Но разве грех, с точки зрения Церкви, не достоин порицания? Преступление без наказания Эммануил Кант говорил, что более всего в мире его изумляет вид звездного неба над нами и нравственный закон внутри нас. Этот закон совести является универсальным для всего человечества и не зависит от культурных, национальных или религиозных различий между людьми. Стремление к добру так же естественно для каждого из нас, как, например, способность мыслить, разговаривать или ходить на задних конечностях. Поэтому заповеди «не убий», «не укради, «не желай жены ближнего своего» даже для человека, который еще только знакомится с жизнью Церкви, не становятся открытием чего-то принципиально нового и неожиданного. Но вот евангельская заповедь о неосуждении очень часто вызывает ... далее ...
Толкование на правила Святого Шестого Вселенского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... служили предметом забот для константинопольской церкви, и так как в то время еще не были развиты и в систему приведены все те неправославные пункты их учения, которые они развили впоследствии, православные прилагали усилия вернуть их в лоно церкви, путем убеждения, и потому Трулльский Собор касается их в нескольких своих правилах. Между этими правилами первое место занимает настоящее 32-е правило. Трулльские отцы обращают внимание на обычай армян, по которому при принесении бескровной жертвы они употребляют только вино, не смешивая его с водою, причем в оправдание ссылаются на Иоанна Златоуста в его толкованиях на Евангелие от Матфея ( 26: 29 ) . Против этого обычая и восстают трулльские отцы в своем 32-м правиле, причем излагают свое православное учение об этом. Они указывают, что Златоуст употребил указанные выражения, опровергая идропарастатов (последователей гностика Татиана II века, учившего, между прочим, что христиане должны избегать крепких напитков, почему и евхаристия должна совершаться вместо вина на воде) [168], и следовательно, нет смысла ссылаться на Златоуста в доказательство, что не следует и воду употреблять при евхаристии. Упоминают далее, что ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть жизнь душ наших; без нее нет жизни Божия благодать есть жизнь душ наших: без благодати Божией душа наша жива быть не может. Якоже бо тело наше душею, тако душа наша Божиею благодатию живет. Молися убо всегда и воздыхай ко Господу, чтобы подал тебе благодать Свою, и в ней бы тебе сохранил. Благодати Божией на всяку минуту требуем ( 5: 163 ) . На всякое убо время, час и минуту требуем Божией благодати. Божия благодать есть живот душ наших; без благодати Божией душа жива быть не может. Сего ради повелено нам молиться, «просить, искать и толкать» ( Мф. 7, 7 ) ( 4: 330 ) . Душа дотоль живет, доколь Бог благодатью Своей в ней пребывает ( 2: 234, см. ПОКАЯНИЕ, 727 ) . Как тело без души, так душа без благодати мертва Как бо тело мертвое не движется, не чувствует и не делает ничего; так душа, лишившаяся Благодати Божией, не движется, не чувствует и не делает духовно. Но как тело оживет, начинает действовать все: так грешник, когда силою и благодатию Божиею оживет, начинает духовное движение иметь, духовно чувствовать, духовно делать. Божиею бо благодатию душа оживляема производит духовныя действия: видит Бога верою, осязает верою, слышит верою Бога глаголющаго, ... далее ...
Церковно-исторические повествования ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нескромными зрелищами для присутствующих в нем, служит общим и народным училищем распутства, и что самые стройные звуки свирелей и блудные песни, запечатлевшись в душах слушателей, не побуждают ни к чему иному, как только к бесчинству». Внушения св. Кирилла относительно театра кратки. Обращая речь к новообращенному христианину, он так убеждает его: «Не будь страстным любителем зрелищ, где увидишь непотребства лицедеев, производимые с оскорблением и всяким бесстыдством, и неистовые пляски женоподобных мужей. Страсть к зрелищам есть дьявольская гордыня». Бурным потоком льются обличения у св. Иоанна Златоуста (конец IV и начало V в.) , когда он говорит против зрелищ и именно театра. Он видел, как христиане все более и более соблазняются театром, и это побуждает его к сильному порицанию склонности к зрелищам. Златоуст не вдается в подробные описания характера сценических представлений, как это делали обличители театра III в. — он проницательно всматривается в душу любителя театров, разбирает впечатления, производимые им на нее, указывает вредный характер этих впечатлений и раскрывает все следствия их для семейной жизни. «Какое же, скажешь, здесь нечестие? Ты наполнен ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера