Иоанна Дамаскина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконография Успения: От Иоанна Дамаскина до ...Искать в Источникеpravmir.ru
... особенностях изображения события и смыслах, которые иконописцы и художники пытались вложить в свои произведения, рассказывает «Правмиру» Наталья Боровская, кандидат искусствоведения. Иконография Успения Богородицы: что в ней есть и чего в ней нет Благовещение на иконах и картинах – от века к веку Иконография Успения Пресвятой Богородицы поражает своей сложностью и разнообразием. Столь богатая традиция сложилась в силу особого отношения к этому событию: Успение, пожалуй, самый почитаемый из Богородичных праздников и один из самых важных в системе христианской литургики в целом. Еще одной причиной можно считать богатый корпус источников, который использовался в искусстве. Как известно, художник, берущийся за тему Успения Богородицы, может опираться только на апокрифическую литературу либо на тексты великих святых, которые по содержанию тоже похожи на апокрифы. Но этого материала так много, и он представляет события так ярко и подробно, что образы текстов буквально «просятся» быть изображенными в красках. Наиболее ранние примеры иконографии Успения относятся к Х веку (плакетки из слоновой кости из музея Метрополитен в Нью-Йорке) , хотя праздник окончательно утверждается на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рукописная Триодь постная Свято-Троицкой ...Искать в ИсточникеИсточник
... в болгарских и русских списках XV-XVII вв., был неустойчив, Троицкая Триодь, соответственно, имеет свои особенности. Прежде всего, это имеет отношение к составу рукописи. Так, она содержит ряд текстов, исключенных впоследствии из богослужебной практики. Например: 1. В пятницу 1-й седмицы Поста, на вечерне, по заамвонной молитве — канон «благодарныи» 6-го гласа; «Пес[нь] 1. Ирмос. Волною морскою скрывшего древле гонителя мчт͂ля... » и (троп. 1) Г с̂ и Бе͂ мои, ра д стную пе с̂ и блг͂одарное пенье тобе поимъ... » ( л. 62г-65в ) ; в печатной Триоди вместо него помещен канон св. Иоанна Дамаскина св. Феодору 8-го гласа [10]. 2. В Неделю 1-ю, на утрене, — канон «о православьи» 4-го гласа: «Пе с̂ 1. Ир м. Отверзу оуста моя и наполнятся дх͂мь... » и «Играюще с веселье м дн с̂ ь вернии взопье м... » ( л. 69г-72а ) ; в печатной Триоди вместо него помещен канон Феофана Начертанного «Воскр с̂ ный, и б д цы» 4-го же гласа [11]. 3. В Неделю 1-ю, на повечерии, — канон Германа, патриарха Царьградского, «ст͂х прр͂къ» 3-го гласа: «Пе с̂ 1. Ирмо с. Избавльшаго из͂ля от работы... » и «Богл с̂ нии законна г блгоч с̂ тья... » ( л. 73в-75в ) , который встречается и в других ... далее ...
Комментарий к произведению Иоанна Дамаскина «О ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к произведению Иоанна Дамаскина «О ересях» преподобный Иоанн Дамаскин Содержание Информация о первоисточнике Преподобный Иоанн Дамаскин известен также под арабским именем Юханна бен Мансур. Его семья и сам он были глубоко укоренены в арабской культуре. Только в греческих кругах он был известен под христианским именем и церковным титулом «пресвитер и монах». Семья Мансуров была весьма влиятельна в Сирии; дед преподобного Иоанна подписывал капитуляцию Дамаска мусульманскому полководцу Халиду бен Валиду в 635 году. Преподобный Иоанн родился и вырос в Дамаске. Он жил между 652 и 749 годами. Большинство ученых помещают дату его рождения около 675 года. Житие, написанное анонимным автором, утверждает, что он был знаком с «книгами сарацин». Его отец с разрешения халифа Муавии (661–680) освободил пленного сицилийского монаха Косму и сделал его учителем своего сына. Косма учил Иоанна греческому, философии, риторике, физике, арифметике, геометрии, музыке, астрономии и богословию. В молодости Иоанн дружил с арабским христианским поэтом Ахталом. Вместе они стали приближенными халифа Язида I (680–683) . Он наследовал пост своего отца, а перед тем – деда, пост, на котором ... далее ...
Смерть священника, как она представлена в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и упокоить его вместе с праведниками. Две первые стихиры этой группы напоминают, что кончина того, кого хоронят, совершилась по повелению Божию и что пред лицом смерти все равны: старцы, игумены, учители, епископы, — короче говоря, все носители благодати священства в самых разных ее проявлениях. Стихиры, как и антифоны, живописуют скорбь души почившего, которая подобно беззащитному птенцу ждет, чтобы быть принятой Богом. Затем снова затрагивается знакомая тема, уже звучавшая в антифонах: почивший священник обоготворен животворящим Таинством Христовым 35. 7) Самогласны преподобного Иоанна Дамаскина: они составлены для всех 8-и гласов и гораздо более многочисленны, чем самогласны других служб погребения, поскольку каждый глас представлен здесь не одной, а двумя или тремя стихирами и Богородичном. Самогласны снова поднимают и раскрывают все темы, связанные со смертью, большинство коих встречается в других гимнографических частях этой службы. Они вновь говорят о скорбном состоянии человека во время земной жизни: эта жизнь коротка (глас 2) , любая сладость в ней сопричастна печали (глас 1) , все земное — дым, пар и пепел (глас 4) , и смерть вынуждает нас осознать, что мы — ... далее ...
Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чу́вствия, и у́зрим непристу́пным све́том Воскресе́ния, Христа́́ блиста́ющася, и ра́дуйтеся, реку́ща, я́сно да услы́шим, побе́дную пою́ще. Припев: Христо́с Воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. Небеса́ у́бо досто́йно да веселя́тся, земля́ же да ра́дуется, да пра́зднует же мир, ви́димый же весь и неви́димый, Христо́с бо воста́, весе́лие ве́чное. Богородичны: (Поемыя со второго дня Пасхи и до отдания) Слава: Умерщвле́ния преде́л сломи́ла еси́́, ве́чную жизнь ро́ждшая Христа́́, из гро́ба возсия́вшаго днесь, Де́во Всенепоро́чная, и мир просвети́вшаго. И ныне: Воскре́сшаго ви́девши Сы́на Твоего́́ и Бо́га, ра́дуйся со Апо́столы, Богоблагода́тная Чи́стая: и е́же ра́дуйся пе́рвее, я́ко всех ра́дости вина́, восприя́ла еси́́, Богома́ти Всенепоро́чная. Песнь 3 Ирмос: Прииди́те пи́во пие́м но́вое, не от ќамене непло́дна чудоде́емое, но нетле́ния исто́чник, из гро́ба одожди́вша Христа́́, в Не́мже утвержда́емся. Припев: Христо́с Воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. Ны́не вся испо́лнишася све́та, не́бо же и земля́ и преиспо́дняя: да пра́зднует у́бо вся тварь воста́ние Христо́во, в Не́мже ... далее ...
Икона Божией Матери «Троеручица» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по домам православных христиан, отыскивая иконы, отбирали их и жгли, а иконопочитателей предавали мукам и смерти. Лишь за пределами византийских земель, в мусульман­ском Дамаске, православные не были стеснены в почи­тании икон. Причина была в том, что первым минист­ром у местного халифа был ревностный христианин, богослов и гимнограф Иоанн Дамаскин (память его Цер­ковь отмечает 4 декабря) . Своим многочисленным зна­комым в Византии Иоанн переправлял письма, в кото­рых на основании Священного Писания и святоотеческих преданий доказывал правильность иконопочитания. Вдох­новенные письма Иоанна Дамаскина тайно переписыва­лись, передавались из рук в руки, немало способствую уверению в истине православных и обличению ереси иконоборческой. Дамаск. Современный вид Взбешенный император, чтобы лишить Церковь непо­бедимого защитника Православия, решил коварно извес­ти Иоанна Дамаскина. Он приказал искусным писцам тщательно изучить почерк Иоанна и написать как бы его рукою поддельное письмо к императору с предложением измены. В письме сообщалось, что город Дамаск охра­няется сарацинами небрежно и византийское войско мо­жет без труда им овладеть, в чем обещалась и всячес­кая ... далее ...
Учение о Пресвятой Богородице у святого Иоанна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о Пресвятой Богородице у святого Иоанна Дамаскина епископ Афанасий (Евтич) Справедливо и истинно Святую Марию называем Богородицею, ибо это имя составляет все таинство домостроительства. ПВ III, 12 1. Когда при конце своей исповеднической жизни святой Иоанн Дамаскин писал свое самое главное творение - " Точное изложение православной веры " [1], он прежде всего подчеркнул Божественное Предание [2] Православной Кафолической Церкви. Все, что он пишет о Боге, о Святой Троице, о Христе и о Пресвятой Богородице, черпает он из Божественного Предания, которое нам открыто и передано Богом через все спасительное домостроительство Христово. " Все, что передали нам закон и пророки, Апостолы и евангелисты, мы принимаем, познаем и почитаем; а выше того ничего не ищем... Это мы должны принимать, в этом пребывать и не перемещать пределов вечных [3], не преступать Божественного Предания " (ПВ I, 1) . То же самое писал святой Иоанн и раньше в своих " Словах в защиту святых икон " : " Посему, братия, станем на скале веры и на Предании Церкви, не изменяя пределов, которые положили святые отцы наши, не давая места желающим вводить новое и разрушать строение Святой Кафолической и ... далее ...
Православные «народы» и западные «нации» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... установка церковнославянского языка на прямое преображение ключевых для языческого самосознания слов приводит к дальнейшему раскрытию образа Бога-Творца как Отца, Родителя. С X века Его именуют словом «Народотворецъ» – в соответствие встречающемуся в позднем богословии святых отцов греческому «демиург» (δημιουργός – «творец» вообще, «творец народа» и «Бог-Творец» всего сущего) . Так, Иоанн, экзарх Болгарский (X в.) пишет: «Божьство просто есть… и бесъмьрьтно и вечьно и благо и народотворьно [δημιουργικόν]» (по рукописи XII в.) [15]. В древнерусском переводе XVI века из святого Иоанна Дамаскина (VIII в.) указывается на непостижимость природы Бога-Творца: «Народотворець сый недостижимъ и нетворимъ» [16]. В славянском слове, в отличие от греческого «демиурга», мощно работает корень «род»: мыслится, что Бог порождает из Себя всякий род («породу») твари, в частности «род» человеческий и «народы» и «природу» в целом как древо жизни. Так, об изгнании Адама из рая говорится: «Аште бо бы не ослушалъ заповеди Народотворъчя, не бы убо лишилъся породы и древа жизньнааго, издриновенъ же изъ рая бывъ» [17] («Пандект Священного Писания», составленный греческим монахом VI–VII ... далее ...
Комментарий к произведению Иоанна Дамаскина «О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн родился и вырос в Дамаске. Он жил между 652 и 749 годами. Большинство ученых помещают дату его рождения около 675 года. Житие, написанное анонимным автором, утверждает, что он был знаком с «книгами сарацин». Его отец с разрешения халифа Муавии (661–680) освободил пленного сицилийского монаха Косму и сделал его учителем своего сына. Косма учил Иоанна греческому, философии, риторике, физике, арифметике, геометрии, музыке, астрономии и богословию. В молодости Иоанн дружил с арабским христианским поэтом Ахталом. Вместе они стали приближенными халифа Язида I (680–683) . Он наследовал пост своего отца, а перед тем – деда, пост, на котором управлял целой Сирией и богатой провинцией ливанской Финикии. Этот пост предполагал ответственность и за дела войны. Поздним византийским писателям пост Иоанна Дамаскина казался очень значительным. Они называют его «великий логофет», «главный советник» и «министр». Арабское житие, переведенное Иоанном Иерусалимским, называет отца Иоанна Дамаскина «ведающим делами всей страны», хотя анонимное житие говорит о его отце как о правителе Дамаска, которого простые люди называли «эмиром». Его служба в должности управляющего финансами ... далее ...
Протоиерей Вячеслав Давиденко: «Мы должны хранить ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в «Фейсбуке» недавно появилось видео, на котором вы в обществе очень симпатичных молодых людей гуляете у Ниагарского водопада. Как раз хотела спросить, как выглядят те молодые люди, которым вы рассказываете о древних отцах. – А вот это они и есть – наша молодежная группа, и недавно мы выбирались с ними на Ниагару. Те ребятушки, с которыми мы регулярно работаем. – Вы ведете беседы с молодежью по «Древнему патерику или Достопамятным сказаниям о подвижничестве святых и блаженных отцов». Почему вы избрали такую несовременную тему? – Объясню: мы прочли «Изложение православной веры» свт. Иоанна Дамаскина, и для них это оказалось немного сложно. Поэтому мы взяли «Древний патерик» – в нем в кратком изложении, на очень наглядных примерах даны все необходимые наставления в духовной жизни. – Сегодня многим кажется, что древними патериками, Иоанном Дамаскиным и прочая, молодежь не то что не привлечешь, а даже никак и не заинтересуешь. – Что касается творений Иоанна Дамаскина, честно признаюсь: когда мы уже перебрались за середину, – туда, где он говорит о догматах, о Святой Троице, о природе Господа Иисуса Христа, – было, конечно, сложно. Даже владыка Гавриил Но есть один ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Дамаскина
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера