Иоанна Грозного



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИВАН ГРОЗНЫЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... из сильных впечатлений царя в юности были " великий пожар " и Московское восстание 1547. После убийства одного из Глинских, родственника царя, бунтовщики явились в село Воробьево, где укрылся великий князь, и потребовали выдачи остальных Глинских. С большим трудом удалось уговорить толпу разойтись, убеждая ее, что их в Воробьеве нет. Едва опасность миновала, царь приказал арестовать главных заговорщиков и казнить их. в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство великого князя Иоанна IV. На него были возложены знаки царского достоинства: крест Животворящего Древа, бармы и шапка Мономаха. После приобщения Святых Тайн Иван Васильевич был помазан миром. Царский титул позволял занять существенно иную позицию в дипломатических сношениях с Западной Европой. Великокняжеский титул переводили как " принц " или даже " великий герцог " . Титул же " царь " или совсем не переводили, или переводили как " император " . Русский самодержец тем самым вставал вровень с единственным в Европе императором Священной Римской империи. С Тем временем во внутреннем положении страны произошли серьезные изменения. Около 1560 царь порвал с деятелями Избранной ... далее ...
От Острова до Иоанна ГрозногоИскать в Источникеazbyka.ru
... у меня он вызвал целый ряд вопросов. Но, при этом, в целом, я считаю его достойным. Я не знаю, кого он привёл к Вере, но то, что на ряду с " Царём " он обращает внимание общества на историческую роль Православия в нашей стране, а так же вызывает религиозные чувства - это факт. У меня тоже самое. Посмотрел первый раз, просто понравился. Потом собирался ещё раз посомотреть, дома диск лежит с этим фильмом, да всё времени нет. недавно ложусь спасть, только хотел выключить телевизор, решил пощёлкать по каналам, бац и наткнулся на этот фильм. Самому времени не было посмотреть, так Бог подсуропил мне лентяю. И просматривая второй раз, я оттуда ещё болеее познал. Мне фильм очень понравился Фёдор Фролoв, 12 ноя 2009 #6 Людмила Иванушкина Красноярск Православный христианин Фёдор Фролов писал (а) : Мне тоже, особенно тем, что рассказывает о Православии с неожиданной стороны, неожиданой для тех, кто мало что о Православии знает, кто уверен, что оно только - догмы, каноны, шаг вправо - шаг влево... А в фильме живое Православие, как оно есть. Фильм вызывает много вопросов, на которые хочется искать ответы, и это тоже хорошо. Ну а игра актеров, так та вообще выше всяческих похвал. Недавно ... далее ...
Иван Грозный не был великим правителем | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Каннском фестивале состоялся показ фильма Павла Лунгина “Царь” об Иване Грозном. Консультантом на съемках был профессор ПСТГУ Александр ДВОРКИН, защитивший в свое время диссертацию «Иван Грозный как религиозный тип». О будущем фильме и феномене популярности Ивана Грозного он рассказал корреспонденту «Нескучного сада». Александр Леонидович ДВОРКИН (на фото он – во время съемок в роли архиепископа Пимена Новгородского) родился в 1955 году в Москве — историк, богослов, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ. В 1980-м окончил Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра по специальности «русская литература» и продолжил образование в Свято-Владимирской православной духовной академии, которую окончил в 1983 году со степенью кандидата богословия. С 1993 года возглавляет Центр священномученика Иринея Лионского по борьбе с сектами. Сыграть святого — Александр Леонидович, насколько фильм соответствует исторической правде? Может ли вообще художественное произведение быть исторически достоверным? — Павел Семенович Лунгин, мне кажется, очень стремится к достоверности. Он пригласил меня стать консультантом, и я с радостью согласился — мне очень симпатично его творчество. Кроме того, ... далее ...
Психология Иоанна ГрозногоИскать в Источникеazbyka.ru
... сложный? Во-первых - проблема с источниками. Того же Курбского, Таубе или Крузе использовать как источники по реконструкции психологического облика Грозного почти невозможно: их, с позволения сказать, труды - памфлеты и агитки. Конечно, многое дают сами тексты Грозного - его послания и Курбскому, и Кирилло-Белозерским монахам, и иноземным государям. Но, во-первых, чисто текстологический вопрос: что здесь Грозный, что более поздние напластования? Во-вторых, что здесь от этикета и традиции, что здесь личное? Думаю, Вам будут полезны последние труды В. М. Шапошника " Иван Грозный " и И. Я. Фроянова: " Драма русской истории " . Явно Грозный не был безумным садистом и психопатом, каким его рисует Курбский, как впрочем и благостынм " игуменом Земли Русской " . Это был сильный великорусский ум, резкий и насмешливый (чего стоит послание к Грязному) , ироничный. Ученость Грозного была весьма широка, хотя и носила достаточно начетнический характер. Он был явно убежден в своей миссии " удерживающего " - защитника правых и карателя преступных и непокорных. С другой стороны, в нем был силен покаянный настрой и понимание того, что свою миссию " удерживающего " он свершает страшной ценой и ... далее ...
Храм князя Игоря Черниговского в Переделкино : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Идею создать церковь с яркими куполами необычной формы и фактуры питерские умельцы из " Гильдии мастеров " позаимствовали у московского Храма Василия Блаженного, что на Красной площади. Построенный в конце 16-го века, он до сих пор радует яркими куполами причудливой формы. Правда, маковицы собора сделаны из железа и просто покрыты разноцветной эмалевой краской. Но по тем временам эти купола считались вершиной церковного зодчества. К слову, архитекторы этого храма дорого заплатили за свою работу. Для того, чтобы они больше никогда не повторили свое прекрасное творение, им по приказу царя Иоанна Грозного выкололи глаза. Авторы нынешнего проекта фарфоровых куполов более полугода бились над, казалось бы, неразрешимой задачей - как создать необычные праздничные маковки церкви, которые бы не только не были похожи на другие, но и были долговечны. Главный купол храма высотой примерно с трехэтажный дом и почти десятиметрового диаметра. Основной его цвет ярко-синий. Однако, гамма не будет однотонной - предусмотрены и другие краски. Святой Игорь, князь Черниговский " Купол слагается из 24 округлых долек кобальтового цвета, а каждая из них разделена между собой фарфоровыми валиками, ... далее ...
От Владимира до Мурома / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на низком берегу Каменки. Он основан в 1364-м г. при князе Дмитрии Константиновиче, нынешний вид ансамбля сложился в XVI в., когда монастырь стал местом ссылки опальных цариц и женщин знатных боярских фамилий. В XVI-XVII вв. был одним из крупнейших на Руси. Покровский монастырь Под Покровским собором находится усыпальница, где погребены ссыльные царицы, великие княгини, знатные женщины аристократических родов Древней Руси: Александра (дочь Иоанна III) , Анна Васильчикова (жена Иоанна IV Грозного) , Евдокия Нагая (первая жена удельного князя Владимира Старицкого, двоюродного брата Иоанна Грозного) , Евпраксия Пожарская, Евдокия Лопухина (первая жена Петра I) и др. Многих из них постригали в монахини и ссылали сюда, увы, насильно. Славившиеся своим рукоделием инокини этой обители оставили свой след и в истории русского церковного искусства. Сохранились покровцы, иначе называемые «суд а рь». Хорош вид из Покровского монастыря на возвышающийся, словно крепость, красностенный Спасо-Евфимиевский монастырь, основанный в 1352-м г. преподобным Евфимием Суздальским, по повелению Суздальского и Нижегородского князя Бориса Константиновича. Некоторые утверждают, что в ... далее ...
Святой праведный Симеон Верхотурский: «маленький» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в огромном количестве, привлекали в монастырь многочисленных паломников со всей России, число которых уже к началу XX века превышало 600 000 человек в год. Чтобы вместить огромное количество верующих, в 1913 году в Николаевском монастыре был построен второй по величине в России после храма Христа-Спасителя Крестовоздвиженский собор, рассчитанный на 10 тысяч человек. Для раки с мощами святого праведного Симеона государь император Николай II и его семья пожертвовали украшенный камнями резной серебряный оклад. Выполненный по эскизу «царского места» (молитвенного трона под сенью) царя Иоанна Грозного из Успенского собора Московского Кремля, он был торжественно установлен в день рождения государыни императрицы Александры Федоровны 25 мая 1914 года. Только задумайтесь над этим: царь Иоанн Грозный и безродный бедняк под одной сенью! Словно бы Церковь Небесная открыла славу своего праведника миру и показала высоту его безвестного подвига пред земными царями! После Октябрьской революции в 1920 году в ходе антирелигиозной кампании рака с мощами была опечатана, монахи разогнаны и репрессированы, а в монастыре была устроена детская колония. Несмотря на это, народ продолжал ... далее ...
Блаженный Николай, Христа ради юродивый, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... он сказал: «Тебя казнят». По дороге в трапезную блаженный Василий призывал богомольцев: «Поклонитесь последнему Оптинскому архимандриту». ... Если Вам известно, то подскажите, где более подробно можно прочитать или узнать о БЛАЖЕННОМ ВАСИЛИИ, о котором говорит преподобный Нектарий? Может быть Вам известно его фамилия и год рождения? Заранее Вам благодарен. Булеев А. Н. римма 12 марта 2014, 13: 24 Блаженный Николай, Христа ради юродивый, Псковский Сергей 15 марта 2013, 00: 38 Возможно ли в одно и то же время молитвенно прославлять и мучеников, и их жестоких гонителей? Ибо канонизация царя Иоанна Грозного фактически поставила бы под сомнение исповеднический подвиг святителя Филиппа и священномученика Корнилия Псково-Печерского, который, по свидетельству летописи, «от тленного сего жития земным царем был предпослан к Небесному Царю в вечное жилище» (Св. Патриарх Алексий II) . Собственно, вопрос о прославлении Ивана Грозного и Г. Распутина — вопрос не столько веры, религиозного чувства или достоверного исторического знания, сколько вопрос общественно-политической борьбы. Имена Ивана Грозного и Г. Распутина используются в этой борьбе как знамя, как символ политической нетерпимости ... далее ...
«1914–1945. От великих потрясений к Великой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... православное мироощущение, объясняет понятия Любви и кротости в их настоящем, неопошленном современным миром значении. Долгие лета и спасения, желаю Вам, Ваше Преосвященство! Василий 27 октября 2015, 20: 53 Интересно, что за " официальный документ из ЦИКа, подписанный Лениным, где говорится о необходимости уничтожать попов " ? Неужели давно известный фэйк Или что-то новое? Эмигрант 27 октября 2015, 18: 59 Как хорошо, что наконец-то возобладала здоровая точка зрения на нашу историю двадцатого века! Феор 27 октября 2015, 18: 17 Выставка появится в Санкт-Петербурге? Читательница (Подмосковье) 27 октября 2015, 13: 43 Экскурсоводам-семинаристам нужно быть готовыми к защите от нападок как со стороны антисоветчиков, так и со стороны ярых защитников большевизма – того периода советской истории, когда подписывались указы «уничтожать попов». Если уж на «Рюриковичах» были заявления об искажении истории, в частности, в связи с личностью Иоанна Грозного, то несложно спрогнозировать шквал недовольства со стороны тех, кто видит такое разное советское время только в одном цвете. Обязательно пойду – несмотря на то, что предвижу длительное стояние в очереди в неприятную осеннюю ... далее ...
«В Глинской всё дышит святостью» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... документах запись о том, что была построена домовая церковь при хуторе Негровском. А что это за хутор – пока нигде не можем найти. Подворье было в Глухове, в Путивле – с мельницами, с храмом. Монастырь был очень богатый. Глины здесь нет, здесь песок. А название идет от имени древнего княжеского рода Глинских Земля здесь песчаная, поэтому название «Глинская пустынь» происходит совсем не потому, что горшечники добывали тут глину, как написано в некоторых книгах. Глины здесь нет, здесь песок. А название идет от имени одного древнего княжеского рода, из которого вышла Елена Глинская – мать Иоанна Грозного. Их родоначальник – татарский мурза. Он принял христианство и в крещении стал Александром. Поступил на службу к литовскому князю и получил в удел местечко Глинск. Там был ручей Глиняк (сейчас село Роменского района Сумской области) . Отсюда у них фамилия Глинские. Это приблизительно в 100 километрах отсюда. Так вот эти князья были наместниками Путивля, и здесь у них было бортное ухожье Глинское, в котором один из бортников-пчеловодов обрел икону Рождества Божией Матери Пустынно-Глинскую. Ее так и стали называть – по месту этого урочища. – Как возрождалась Глинская пустынь? ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Грозного
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"