Иоанна Грозного



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Поэт власти - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... власти Иван Грозный: благочестие на крови Последнее время в СМИ часто муссируется скандальная тема – дескать, Православная Церковь собирается причислить к лику святых царя Ивана Грозного. Обычно об этом пишут люди, слышавшие «звон» и поспешившие этим звоном шокировать общественность. Нередко это им удается – и Православие в глазах наших соотечественников отождествляется со всеми жестокостями Ивана IV. А как же на самом деле? Наш журнал обратился к этой теме и решил предоставить читателю разностороннюю информацию. О личности и эпохе царя Ивана Грозного мы побеседовали с тремя учеными. Это – известный церковный историк и религиовед Александр ДВОРКИН, член-корреспондент РАН, директор Института российской истории Андрей САХАРОВ и кандидат наук, доцент исторического факультета МГУ Дмитрий ВОЛОДИХИН. Александр Леонидович ДВОРКИН родился в Москве в 1955 году. Учился в МГПИ на факультете русского языка и литературы. В 1975 году отчислен с третьего курса. В 1975-77 годах работал санитаром в отделении реанимации одной из московских больниц. В 1977 году по политическим мотивам эмигрировал из России в США. В 1980 году закончил Нью-йоркский университет со степенью бакалавра по ... текст полностью ...
Психология Иоанна ГрозногоИскать в Источникеazbyka.ru
... сложный? Во-первых - проблема с источниками. Того же Курбского, Таубе или Крузе использовать как источники по реконструкции психологического облика Грозного почти невозможно: их, с позволения сказать, труды - памфлеты и агитки. Конечно, многое дают сами тексты Грозного - его послания и Курбскому, и Кирилло-Белозерским монахам, и иноземным государям. Но, во-первых, чисто текстологический вопрос: что здесь Грозный, что более поздние напластования? Во-вторых, что здесь от этикета и традиции, что здесь личное? Думаю, Вам будут полезны последние труды В. М. Шапошника " Иван Грозный " и И. Я. Фроянова: " Драма русской истории " . Явно Грозный не был безумным садистом и психопатом, каким его рисует Курбский, как впрочем и благостынм " игуменом Земли Русской " . Это был сильный великорусский ум, резкий и насмешливый (чего стоит послание к Грязному) , ироничный. Ученость Грозного была весьма широка, хотя и носила достаточно начетнический характер. Он был явно убежден в своей миссии " удерживающего " - защитника правых и карателя преступных и непокорных. С другой стороны, в нем был силен покаянный настрой и понимание того, что свою миссию " удерживающего " он свершает страшной ценой и ... текст полностью ...
ИОАНН IV ГРОЗНЫЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... из сильных впечатлений царя в юности были " великий пожар " и Московское восстание 1547. После убийства одного из Глинских, родственника царя, бунтовщики явились в село Воробьево, где укрылся великий князь, и потребовали выдачи остальных Глинских. С большим трудом удалось уговорить толпу разойтись, убеждая ее, что их в Воробьеве нет. Едва опасность миновала, царь приказал арестовать главных заговорщиков и казнить их. в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство великого князя Иоанна IV. На него были возложены знаки царского достоинства: крест Животворящего Древа, бармы и шапка Мономаха. После приобщения Святых Тайн Иван Васильевич был помазан миром. Царский титул позволял занять существенно иную позицию в дипломатических сношениях с Западной Европой. Великокняжеский титул переводили как " принц " или даже " великий герцог " . Титул же " царь " или совсем не переводили, или переводили как " император " . Русский самодержец тем самым вставал вровень с единственным в Европе императором Священной Римской империи. С Тем временем во внутреннем положении страны произошли серьезные изменения. Около 1560 царь порвал с деятелями Избранной ... текст полностью ...
Крым. Севастополь. Херсонес / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... многих точек города, например, со стороны Ахтиарской бухты, главной бухты Севастополя. И уж конечно, оказавшись в Херсонесе, мимо вы не пройдете. Собор — кафедральный, то есть главный в Севастопольском благочинии. Это крупнейший по размеру собор в Крыму. Апостол оставил след на камне: камень, на котором он стоял, сделался мягким Идя со стороны главного входа в заповедник по дорожке к собору, вы увидите памятник святому апостолу Андрею Первозванному, который проповедовал на земле Тавриды в I веке. Согласно «Степенной книге», составленной по инициативе митрополита Макария духовником царя Иоанна Грозного Андреем между 1560-63 гг., святой апостол оставил в Херсонесе след на камне: камень, на котором он стоял, взирая на море, сделался мягким, как воск, и обе его стопы навечно отпечатались. След левой босой ступни святого апостола можно увидеть недалеко от городища, у кромки моря (это место окружено полуразрушенным забором, доступ к нему свободный) . После обнаружения отпечатка стопы в 2012-м году место это стало популярным у паломников. Зафиксированы случаи чудесных исцелений от тяжелых болезней после вкушения воды, пролитой на стопу. Херсонес. Собор св. князя Владимира ... текст полностью ...
Благоверный Димитрий Угличский и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дня Болезни – это звонки из будущей жизни. Бедный человек: в молодости мучают страсти, а в старости немощи. – Перенесение мощей Житие Краткое житие благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского Святой благоверный царевич Димитрий Угличский (Московский) родился 19 октября 1582 г. Он был сыном царя Иоанна Грозного. В царствование Феодора Иоанновича, когда фактически правителем Русского государства был его шурин – властолюбивый боярин Борис Годунов, царевич Димитрий вместе с матерью, царицей Марией Феодоровной, был удален от двора в г. Углич. Желая избавиться от законного наследника русского трона, Борис Годунов стал действовать против царевича как против личного врага. Сначала он пытался оклеветать юного наследника престола, распустив лживые слухи о его мнимой незаконной рожденности. Потом распространил новый вымысел, что будто бы Димитрий унаследовал суровость государя – отца своего. Поскольку эти действия не принесли желаемого, то коварный Борис решился погубить царевича. Попытка отравить Димитрия не увенчалась успехом: смертоносное зелье не вредило отроку. Тогда злодеи решились на явное преступление. В субботний день 15 мая 1591 г., кода отрок ... текст полностью ...
Божия Матерь — Чудо вселенной — архимандрит Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Великолукского, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрита, в келье преподобного Симеона Псково-Печерского. 16 мая 2009 года Светлана Владимировна Медведева в келье преподобного Симеона Псково-Печерского. 30 мая 2013 года Поклонение святым мощам преподобного Симеона Псково-Печерского перед началом крестного хода в праздник Собора Преподобных Псково-Печерских (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пятидесятнице) . 2012 год Музейная комната В музейной комнате находятся старинные деревянные сосуды и книги XVI века. Здесь собраны некоторые личные вещи царя Иоанна Грозного, подаренные им в Псково-Печерский монастырь в знак покаяния за невинное убиение святого Игумена Корнилия. Камень на Святой горе, где молился преподобный Марк. Начало ХХ века Купола Успенского собора. Фотограф Н. Г. Матвеев. Начало ХХ века. Императорская Археологическая комиссия Святая гора Монастырский сад находится на Святой горе. В ХIV веке охотники из Изборска слышали здесь пение церковных песнопений и назвали его — ангельским, а место — Святой горой. Со смотровой площадки на Святой горе видна почти вся обитель: берега речки Каменец, башни Верхних и Нижних решеток, ... текст полностью ...
Да, мой предок совершил тяжкий грех | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... почитатели Ивана Грозного «не видят» его преступлений, а указывающих на эти преступления называют «либералами и русофобами». А в XVII веке никто Ивана Васильевича не оправдывал — ни народ, ни царь Алексей Михайлович. Почему? И в чем разница отношения людей к тиранам тогда и сейчас? Размышляет публицист и богослов Сергей Худиев. В прошедшее воскресенье Церковь праздновала память святителя Филиппа, митрополита Московского. Его история хорошо известна. Митрополит Филипп, видя бесчинства опричнины, сначала мягко, с глазу на глаз, увещевал царя Иоанна Грозного прекратить его жестокости и беззакония, но потом дело дошло до открытого столкновения, митрополит отказался благословить царя во время службы в соборе и резко обличил его при всем народе. Как говорится в акафисте этому святому: «Спасти хотя всю Русь православную от суемудренного свирепства царского, яко пастырь добрый, душу твою за паству положити готовый, ты, святителю Христов, всенародно ярость самонравного царя на кротость преложити потщался еси. О новых же злодеяниях опричнины уведев и гнев царский на себе испытав, к венцу мученическому приуготовил себе и в благодатном умилении ко Господу взывал еси чистыми ... текст полностью ...
«Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не в первый раз исторические события спустя века воплощаются в литературных произведениях и разворачиваются широким сценическим замыслом. Так родилась в свое время трилогия Алексея Константиновича Толстого: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович» и «Царь Борис». Не случайно именно трагедией «Царь Федор Иоаннович» 14 (26) октября 1898 года открылся в Москве Художественно-общедоступный театр, будущий МХАТ. «В “Царе Федоре”, – писал Константин Сергеевич Станиславский, – главные действующие лица – народ, страдающий народ… И страшно добрый, желающий ему добра, царь. Но доброта не годится, – вот ощущение от пьесы». Такое толкование трагедии предполагало демократизацию всего строя спектакля, – Станиславский и Немирович-Данченко ставили «Царя Федора» как народную трагедию. Другая постановка, по прошествии столетия, в Московском театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко дала совершенно иное звучание образа царя: не слабоумный государь, а святой человек, волей случая возведенный на трон, предстал перед зрителем. В этой трактовке царь Федор все принимает на себя: и кровавое правление своего отца, Ивана Грозного, и тяжесть грядущих смутных времен, наступление ... текст полностью ...
Россия - Серпухов Высоцкий монастырь Высоцкий ...Искать в Источникеelitsy.ru
... иконостас – сильно помогли архивные фотографии. А в 2013 полностью восстановленный храм был освящен самим Патриархом, и Успенская церковь вновь могла действовать в полную силу. Россия - Муром Свято-Благовещенский мужской монастырь История возникновения этого дивного монастыря напрямую связана с крещением Муромской земли. Он вырос из небольшого деревянного Благовещенского храма, который был возведен еще князем Константином Святославичем. Правитель в ХІ веке крестил муромских жителей и построил тут первую православную церковь. Монастырь на месте храма был установлен в 1553 году указом Иоанна Грозного. Обитель пережила многое: нападение поляков, полное разрушение, пожар в семинарии на его территории, но испытания только пошли ей на пользу. Монастырь со временем стал оплотом духовной жизни земли Муромской и оставался таковым в разные периоды истории. Россия - Суздаль Свято-Васильевский мужской монастырь Древний Свято-Васильевский мужской монастырь Суздаля, основанный в XI-XII веках на дороге от Кремля к Кидекшу, является единственным в России, носящим имя в память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. По преданию, монастырь основан святым ... текст полностью ...
Свято-Михайловский храм города Авдеевки | ...Искать в Источникеchurch.ua
... в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего… всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим». ( Тропарь, глас 4-й ) . Казанская икона Божией Матери — Заступница Святой Руси В 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство. Обрели икону в Казани в 1579 году, в один из самых тяжелых периодов для Руси — последнем времени царствования Иоанна Грозного. Летом 1579 года в Казани был страшный пожар, половина города обратилась в пепел. Девятилетней Матроне, дочери стрельца Даниила Онучина, явилась во сне икона Божией Матери, потом ей приснилась Сама Богородица и сказала, что Ее икона находится в земле, там где до пожара находился дом родителей девочки, и велела передать это архиепископу и воеводам. Девочка сразу побоялась об этом рассказать, но потом поведала все своей матери. Мать не обратила внимания на слова дочери. Тогда матроне опять приснился сон: Божия Матерь приказывала рассказать о Своем явлении. Мать снова не ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Грозного
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"