Иоанна Грозного

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К 435-летию кончины царя всея Руси Иоанна IV ...Искать в ИсточникеИсточник
... 435-летию кончины царя всея Руси Иоанна IV Васильевича Грозного 18 (28) марта 1584 года, 435 лет назад, скончался Иоанн IV Васильевич, прозванный Грозным (впервые – в «Истории» Татищева) , в постриге – Иона (25 августа 1530 –18) 28 (марта 1584) , государь, великий князь Московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси (с 1547 года) . В. М. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный (фрагмент картины) Утром 17 марта 1584 года царь чувствовал себя хорошо. Помывшись в бане, умиротворенный Иван в легкой одежде и халате сел сыграть партию в шахматы со своим постоянным партнером Родионом Биркиным. Вокруг доски столпились приближенные. Но царь не успел сделать и первого хода – внезапно он упал и умер. Не исключено, что во время этого приступа царю «помогли» умереть его ближайшие сподвижники, которые оставались с ним в тот час в палате. Возможно, историки никогда не смогут однозначно перевести самое важное место из записок Горсея – единственного нашего источника сведений о последнем часе Грозного. Горсей написал о внезапно упавшем наземь царе так: «He was strangled». При этом неясно, что имел в виду англичанин: либо царь «был удушен», либо царя «охватил приступ удушья»… В 50 лет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с 1533 года жертвовал Лавре ежегодно 10, 000 аспр, Иоанн Пётр воевода земли Молдавской с 1579 года посылал ей ежелетно 6, 000 аспр, и столько же дарил ей в каждый год Еремия, воевода той же земли с 1598 года. А Гавриил Могила воевода всей земли Угровлахийской жертвовал ежелетно с 1619 года 15, 000 аспр; Матфей, воевода Угровлахии в 1643 году с оснований построил в Лавре небольшой храм во имя св. Михаила Синадского, и в 1653 году расписал его. – В 1515 году из Москвы посланы были туда камчатные ризы и пелены к иконам Благовещения и св. Афанасия, и чара серебряная; в 1584 году посланник царя Иоанна Грозного, в бытность свою на Афоне, роздал Царской милостыни, в помин души царевича Ивана, в великую лавру Афанасия Афонского 350 руб. В 1625 году отпущено ей деньгами и соболями на 130 рублей. – В 1623 году поселился на Афоне вселенский патриарх Анфим, и был ктитором одной большой башни в Лавре и устроенной в ней церквицы св. великомученика Димитрия. Он же и после него вселенские патриархи, Дионисий Андросец (1665 г.) , Иеремия Патмосец (1726 г.) и митрополиты, Навпактский Неофит (1744 г.) , Критский Константий, Терновский Иосиф, и епископ Метронский Нил, жертвовали свои деньги ... далее ...
От Острова до Иоанна Грозного | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... Иван Грозный создал опричнину (опричнина это в современном языке диктатура) 2. Была ли репрессия людей и даже целых городов? О ЖЕРТВАХ ИОАННА ГРОЗНОГО Одно из основных, но самых безосновательных обвинений, предъявляемых к Грозному Царю, является обвинение в беспрецедентной " кровожадности " и массовых убийствах. Между тем, объективные и компетентные историки совершенно иначе описывают его правление. Так, кандидат исторических наук Н. Скуратов в своей статье " Иван Грозный взгляд на время царствования с точки зрения укрепления государства Российского " пишет: " Обычному, несведущему в истории человеку, который не прочь иногда посмотреть кино и почитать газету, может показаться, что опричники Ивана Грозного перебили половину населения страны. Между тем число жертв политических репрессий 50-летнего царствования хорошо известно по достоверным историческим источникам. Подавляющее большинство погибших названо в них поименно: казненные принадлежали к высшим сословиям и были виновны во вполне реальных, а не в мифических заговорах и изменах, почти все они ранее бывали прощаемы под крестоцеловальные клятвы, то есть являлись клятвопреступниками, политическими рецидивистами " . Такой ... далее ...
Троицкий келарь старец АдрианИскать в ИсточникеИсточник
... 4 Трефолоя, то есть годовой круг праздничных Миней, которые «Адрианом же Ангеловым были даны по Семене Федоровиче Киселеве († 12 июня 1560 г.) в дом Богоявления Сергиева монастыря» 41. В Троицкую обитель, по нем же, Келарь вкладывал на молитвенную память книгу творений преподобного Иоанна Дамаскина конца XV века 42. После своей кончины Келарь Адриан Ангелов был погребен в обители Преподобного Сергия, хотя точное место его погребения неизвестно. Составители «Списка погребенных в Троице-Сергиевой Лавре» сообщают: «Адриан Ангелов, в 1550–1561 г. Келарь, отошел в вечность по воле Иоанна Грозного в 1561 г. » 43 – и ссылаются при этом на синодик опальных из Нижегородского Печерского монастыря, где наряду, например, с новгородским архиепископом Геннадием 44 указан и Адриан (Ангелов) 45. В Кормовой монастырской книге под 30 июля 1561 года действительно назван уже другой Келарь – старец Дорофей 46. Следует, однако, отметить, что опричнина на Руси началась позднее указанной даты кончины Келаря. Старец Адриан Ангелов был важной и деятельной фигурой в истории Троице-Сергиева монастыря середины XVI века. Говоря об учреждении архимандритии в обители «у Троицы», нельзя ... далее ...
От Острова до Иоанна Грозного | Страница 8Искать в Источникеazbyka.ru
... ли, Фёдор, во все времена, во всех странах, - а особенно в 16 веке во всех странах было немало людей, подобных Иоанну Грозному, проливавших неповинную кровь - рекой. Но есть в нашем обществе люди, которые этого как бы не знают, но зато любят выставлять нам, русским, в укор кровавые страницы именно нашей истории. История человечества - вообще вещь кровавая, поэтому, если мы хотим быть объективными, то правильно говорить о явлении, но лукаво - обвинять в этом какой-то конкретный народ. Не лейте воду на мельницы таких лукавцев. Что же касается личности Иоанна Грозного, то я как историк свидетельствую, что факт его чудовищных преступлений и ужасающего морального облика никогда не подвергался сомнению в серьёзной исторической науке - никогда, начиная с 18 века и кончая 21-м, в частности, крупнейшим современным исследователем этого периода Скрынниковым. Я приведу лишь две цитаты, но полагаю, что их достаточно... Известный историк прошлого века Ключевский об опричном терроре: «Князь Курбский в своей Истории, перечисляя жертвы Ивановой жестокости, насчитывает их свыше 400. Современники-иностранцы считали даже за 10 тысяч. Совершая казни, царь Иоанн по набожности заносил имена ... далее ...
Старополье|Церковь Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... годах дорожниками алтарный камень был сдвинут со своего места и употреблен ими на строительство дороги. В XVII в., по возобновлении храма в с. Валовом (Старополье) церковному причту было указано перейти на жительство из Курешей в с. Валовое. Писцовая книга Осьминской управы, составленная в 1676 г., свидетельствует также: " что когда перейдут на погост в село Валовое, то два солдата, жившие на погосте, должны перейти в деревню Курешу " . Это указывает на то, что прежде Старополье (Валово) было военным поселением, где жили вольные служилые люди, поселенные сюда, очевидно, во времена царя Иоанна Грозного или ранее, при укреплении обороны северо-западных границ Русского государства со Швецией. Со временем оборонное значение местности, видимо, снизилось и Валовому определено было стать церковным погостом. В писцовой книге 1676 г. подробно описывается деревянный шатровый храм Великомученика Христова Георгия в селе Валовом, Старопольской сотни: «а в церкви Божия милосердия двери царския, сень и столбцы писаны на краске; по правую сторону царских дверей образ местной: огненное восхождение св. Пророка Илии во облаце, Спасов образ писано на золоте; перед тем образом свеча ... далее ...
От Острова до Иоанна Грозного | Страница 6Искать в Источникеazbyka.ru
... так же критику теорий Гумилёва: Древняя Русь в сочинениях Льва Гумилёва Лжеученый Гумилёв Горькие мысли «привередливого рецензента» об учении Л. Н. Гумилёва Учение Льва Гумилёва (из которой вы узнаете, почему Л. Н. Гумелева любят западники) Всю жизнь старался он держаться так далеко от политики, как мог. Он никогда не искал ссор с цензурой и при всяком удобном случае клялся «диалектическим материализмом». Более того, у нас нет ни малейших оснований сомневаться, что свою грандиозную гипотезу, претендующую на окончательное объяснение истории человечества, он искренне полагал марксистской. И в то же время он парадоксально подчеркивал свою близость с самыми яростными противниками марксизма в русской политической мысли XX века — евразийцами. «Меня называют евразийцем — и я не отказываюсь... С основными историко-методологическими выводами евразийцев я согласен» (1, 132) , Его не смущала, однако, не только уничтожающая критика марксизма. Не смущала его и безусловная антизападная ориентация евразийцев, которая — после сильного, блестящего и вполне либерального начала в 1920-е годы — привела их в лагерь экстремистского национализма, а затем к вырождению в реакционную эмигрантскую ... далее ...
«И вновь на прежнее возвратимся» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... солдаты и едят мацу китайскими палочками». И еще почему-то вспоминается «троицкстско-зиновьевская монархо-фашистская подпольная организация церковников». Собирательный образ если не врага, то идейного противника. Вся эта братия меня тоже раздражает. Но связывать все это с неким инвариантом мутирующей коммунистической идеологии? Едва ли это верно. Если верно, то лишь в очень малой степени, почти в никакой. Ну, может быть, с точки зрения психологии «народных масс». Да, и то вряд ли. Все это явления наши, родные, и родились они в нашей церковной среде. Те, что ратуют за Царя-Искупителя, за Иоанна Грозного и «великомученика Григория Нового» (и я это знаю из личного опыта общения) — люди с большим «церковным стажем». Все эти «государевы опричники», «братчики святого Иосифа Волоцкого» и другие пришли в Церковь в начале 1980-х, общались с очень авторитетными духовными наставниками, жили в соответствии с предписаниями Церковного устава. Одним словом, были «крутыми православными». Заглядывали в «параллельный мир» к катакомбникам и зарубежникам, откуда вынесли недоверие к «белым клобукам», усвоили необходимость особой, не предусмотренной тогдашней церковной жизнью, ... далее ...
От Острова до Иоанна Грозного | Страница 12Искать в Источникеazbyka.ru
... окружении царя и подлых интригах, замышлявших злое придворных, уловивших через это душу Иоанна с свои злолукавые сети, можно догадываться хотя бы из этого краткого упоминания их интриг у Н. М. Карамзина: Нажмите, чтобы раскрыть... Льстивые люди, как и разномыслящие, были при любом государе в любой стране. Дворцовые интриги - дело обычное, и Карамзин тут же показывает, что льстецы лишь улавливали настроение самого тридцатилетнего царя, который с возрастом стал тяготиться любым влиянием и любым советом. Как Вы видели, как Карамзин, так и другие историки признают, что собственно заговоров против Грозного - не было. Хотя, слов нет, его детство было тяжёлым, полным интриг и страхов... За переговорами о восьмой жене и политическом убежище в Англии, любуясь на свои драгоценные камни... Есть и такие мнения: " Однако, в примечаниях Ю. А. Лимонова. к тексту, мы читаем: " Упоминание жены Ивана IV Натальи Булгаковой - ошибка, таковой не существовало " (11) . Эту фразу можно повторить и по отношению к большинству других " жен " Иоанна. В своем " Путешествии по святым местам русским " А. Н. Муравьев указывает точное число Иоанновых жен. Описывая Вознесенский монастырь - место последнего ... далее ...
Возникновение новых направлений в русском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Пресвятой Богородицы «на Рву» в Москве (его центральный придел) , церковь преподобного Сергия Радонежского в Московском Кремле (не сохранилась) , придел над святыми мощами преподобного Авраамия Ростовского Богоявленского собора Авраамиева монастыря в Ростове Великом, храмы, отмечающие путь царского воинства из Москвы к Казани и обратно: Успенский Брусенского монастыря в Коломне, Ильинский в селе Прусы близ Коломны, Алексеевский в Солотчинском монастыре, Никольский в Рязани, Космодамиановский в Муроме [3], Никольский в Балахне; и храмы, выстроенные в своих вотчинах сподвижниками Иоанна Грозного: Борисоглебский собор в Старице, церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в селе Кушалине Тверской области и в честь святого великомученика Никиты в селе Елизарове близ Переславля-Залесского, и ряд других храмов [4]. К сожалению, не все они сохранились до наших дней. Но несомненно, что все они являлись и являются подлинными жемчужинами древнерусского зодчества и «объединяются в единую группу, позволяющую их исследовать как самостоятельное художественное явление русской архитектурной мысли эпохи Ивана Грозного» [5]. Так увековечение памяти о взятии Казани в 1552 году ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Грозного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера