В епархии идет активное храмоздательство: восстанавливаются разрушенные церкви, строятся новые. В 1990-1997 гг. были восстановлены: Свято-Троицкий и Свято-Ильинский храмы в Краснодаре, Вознесенский в Геленджике, Свято-Онуфриевский в Анапе, Свято-Троицкий в ст-це Старонижестеблиевской, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в ст-це Ивановской. Завершено строительство храмов: во имя арх. Михаила в г. Темрюке, во имя ап. Иоанна Богослова в ст-це Кущёвской, Рождества Пресв. Богородицы в Выселках. Символом возрождения церковной жизни в крае стал войсковой собор во имя вел. кн. св. Александра Невского, возведенный на новом месте к 2006 г. взамен храма, взорванного в 1932 г. Рядом с собором установлен поклонный крест в память основателей города. На месте, где раньше стоял Александро-Невский собор, построен храм-часовня с приделом во имя Царственных мучеников. 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, из всех храмов Краснодара совершается крестный ход к собору во имя кн. св. Александра Невского. Во 2-й пол. 90-х гг. в Краснодаре было воздвигнуто неск. храмов во имя св. воинов: храм-часовня во имя кн. св. Димитрия Донского, ц. во имя прп. Илии Муромца, к-рого на Кубани почитают как «старого казака», ц. во имя мч. Иоанна Воина в Авиагородке. Сооружены также храмы: Рождества Христова (1992-1998), Покрова Пресв. Богородицы (1992), во имя свт. Николая Чудотворца в пос. Курортном (Краснодар) (1997), в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при краевом онкологическом диспансере (нач. 2000-х гг.), восстанавливается храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В 90-х гг. XX в.- нач. 2000-х гг. был основан ряд монастырей: тимашёвский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов, мужской (1992), кореновский в честь Успения Пресвятой Богородицы, женский (1992), сочинский во имя Святой Троицы и великомученика Георгия, женский , в с. Лесном, Сочи (1999), Крестовая пустынь в честь Воздвижения Креста Господня, мужской , в с. Солохаул, Сочи (2000), «Нерушимая Стена», иконы Божией Матери, женский , в Апшеронске (2002), краснодарский в честь иконы Божией Матери «Всецарица», женский (2005), возобновилась монашеская жизнь в Марии Магдалины, равноапостольной, женском монастыре в ст-це Роговской Тимашёвского р-на (1994). Духовное просвещение

http://pravenc.ru/text/189631.html

– «сражались, и были убиты» (2:154; 3:169, 195; 4:74), – «сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают убиты» (9:111), – «были убиты [“в бою”] или умерли [“на своих ложах”]» (3:157; 22:58). Коран следует понимать в свете хадисов. Из проведенного обзора хадисов о шахидах можно заключить следующее: К шахидам причисляются мусульмане, как мужчины, так и женщины, погибшие или умершие по разным причинам, которых насчитывают до двадцати видов (смерть на войне, от несчастного случая, от болезней, смерть женщины при родах и т. п.). Награда воина-шахида Одни авторы утверждают, что наивысшая награда после смерти ждет не любого шахида, а только воина, погибшего в сражении на пути Аллаха . Другие авторы считают, что «степень в Раю у всех шахидов (в т. ч. не воинов. –  В.Н. ), возможно, разная, но это не конкретизировано в достоверных хадисах» . Величайшим шахидом станет человек, который обличит Лжеца (ад-Даджжала, Антихриста) и будет им убит . О грехах воина-шахида Обычно воина, погибшего в сражении «на пути Аллаха», люди считают шахидом, однако тот, кто ранее «украл из трофеев или был убит, убегая с поля боя» после смерти «не получает полноценную награду» шахида . По одному из хадисов, украденный трофей даже ввергает погибшего воина в [адский] огонь . По одним хадисам воину «прощаются его грехи с первой пролившейся кровью» , ибо «меч уничтожает грехи» и вводит в рай . Однако «меч не уничтожает лицемерия»   и потому мунафик (лицемер), который   «сражался ради Аллаха и был убит будет в Аду» . По другим хадисам воину простятся все грехи  при условии , что его «убьют на пути Аллаха в то время», когда он будет «проявлять терпение, надеяться на награду Аллаха и идти вперед, а не отступать», за исключением неоплаченного долга  или вообще «попранных прав других рабов» Аллаха . В то же время хадисы утверждают, что долг умершего берет на себя сам пророк, т. е. он возмещается за счет общественных средств  (байт аль-малъ) . Об истинных намерениях погибшего воина «На пути Аллаха находится тот, кто сражается ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха”». Поэтому не служат Аллаху те, кто сражаются ради военной добычи или напоказ . Смерть в бою ради тщеславия (славы человеческой) не считается заслугой перед Аллахом, Который осудит такого воина в Огонь . В общем случае люди могут ошибаться, считая погибшего воина шахидом, не зная о нем того, что знает Аллах .

http://radonezh.ru/2023/04/24/nemychenko...

IV. Верность и подчиненность воина … Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро ( 1Пет.2:13–14 ). Никакой воин да не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику ( 2Тим.2:4 ). Вопрос. О чем говорится в этих двух изречениях? Ответ. В первом говорится о подчиненности начальствующим во всяком звании, а во втором о подчиненности начальствующим особенно в звании военном. Вопрос. Что должно отметить, говоря о важности подчиненности? Ответ. То, что слово апостольское повелевает соблюдать подчиненность, Господа ради. Следовательно, кто нарушает подчиненность, а еще более нарушает верность, тот не только нарушает порядок общества человеческого, но именно нарушает волю Божию и является мятежником против Бога. Вопрос. Что должно отметить, говоря о подчиненности в военном звании? Ответ. Слово апостольское представляет подчиненность воина в большей строгости, нежели прочих членов общества, ибо для воина, из повиновения к военачальнику, непозволительными признаются некоторые и такие дела, которые прочим гражданам дозволены. Вопрос. Почему подчиненность воина должна быть особенно точная и строгая? Ответ. Потому что непослушание воина может быть особенно вредно не только для целого войска, но и для государства. Посвятить себя подвигам за Отечество на жизнь и на смерть — какое прекрасное, возвышенное призвание! Если понятен подвиг по воле отца, и тем более приятен, чем более дает упражнения сыновней преданности в преодолении трудностей, как должен быть радостен подвиг по воле Отца миллионов народа! И не тем ли более радостен, чем более соединен с самопожертвованием? Если приятно бодрствовать и трудиться для блага и спокойствия семейства, как должно быть вожделенно стоять на страже и в подвиге для спокойствия и безопасности Отечества! Земная жизнь дается человекам на время, и у многих время берет ее обратно даром. Какое же преимущество обратить жизнь свою в талант для приобретения Родине спокойствия, победы, славы, сделать жизнь свою священной жертвой верности и любви к Отечеству, приблизиться через самопожертвование к высшей степени святой любви, по суду Самого Небесного Судии: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин.15:13 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvoslov...

Здесь мы подходим к очень интересной теме: дело в том, что учение Дона Хуана представляется высоконравственным и очень привлекательным для читателя, и, может быть, именно для читателя, выросшего в христианской традиции. Воин 1 предстает неким аскетом-подвижником, презревшим все земное ради вечных благ: «Безмолвный в своей борьбе; неукротимый, так как ему нечего терять, работоспособный и действенный, так как ему предстоит обрести все». В самом деле: «Воин рассматривает себя как бы уже мертвым 2 , поэтому ему нечего терять. (Не правда ли, это подкупает?) Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен», – в словах Дона Хуана осталось только заменить воин на монах (да простит мне читатель такое сравнение, если оно покажется ему кощунственным), и никто не догадается, откуда взята фраза. При этом несомненное литературное мастерство автора придает образу воина эпический характер: «Искусство воина состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком». Воин избавляется от всех своих земных привязанностей: «Воин никогда не бывает осажденным. Находиться в осаде означает, что имеешь какую-то личную собственность, которую могут подвергнуть осаде. У воина же ничего в мире нет, кроме его безупречности, а безупречности ничто угрожать не может». Наше мнение может быть ошибочным, но, на наш взгляд, в образе воина присутствует одно очень ценное качество, которому мы, христиане, не придаем должного значения – всю свою жизнь целиком воин посвящает той единственной цели, ради которой он живет: «Для воина необходима вся его энергия и все его время, чтобы избавиться от идиотизма внутри него». Даже секунды идут в счет. Для нас, живущих во времена апостасии, когда происходит остывание в вере, есть повод задуматься над нашей собственной жизнью – отдает ли каждый из нас всего себя своему делу. «Во всем, что мы делаем, по-настоящему необходимо лишь одно – «дух». Человек должен беспокоиться лишь о духе, который убывает», – если человек с таким отношением занимается деланием, итог которого непредсказуем, то как можем мы оставаться равнодушными в таком важном деле, как спасение души.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Святой Севериан был повешен на стене с привязанным к ногам его камнем. Изображение: На стене укрепленного города два воина вешают святого; к ногам его привязан большой камень. 10. Святые мученицы Минодара, Митродора и Нимфодора засечены были прутьями. Изображение: Святые жены лежат на земле, обнаженные до пояса, головы их повязаны платками; три воина секут их прутьями. 11. Святые Диодор, Диомид и Дидим засечены были воловьими жилами. Изображение: Диодор, старец, Диомид и Дидим, юные, с едва показавшимися бородами, лежат на земле, изъязвленные с головы до ног; три палача секут их воловьими жилами. 12. Святой Автоном умерщвлен был палками и камнями. Изображение: Святой, в первых летах мужества, с круглою бородою, стоит на коленах, простерши руки к небу; четыре воина побивают его: одни камнями, другие палицами. 13. Святые Кронид, Макровий, Леонтий и Серапион потоплены были в море. Изображение: Среди моря с малого судна воины бросают святых в воду. Макровий, до половины свешенный за борт старец; Кронид диакон – юн, остальные – с проседью. 14. Святой Феоклес усечен был мечом. Изображение: Святой юный, без бороды, лежит на земле, обезглавленный; подле него стоит палач с мечом. 15. Святой Никита сожжен был огнем. Изображение: В горящем костре св. Никита, юный, с бородою едва показавшеюся, стоит, подняв глаза и руки к небу; два воина подкладывают в огонь дрова. 16. Святая Евфимия, отданная на съедение медведям и львам, предала дух свой Богу, быв невредима ими. Изображение: Среди львов и медведей св. Евфимия стоит на коленах, подняв глаза и руки к небу. 17. Св. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София усечены были мечом. Изображение: На горах видны дома и подле них святые мученицы: две лежат на земле обезглавленные, а две на коленах преклоняют головы свои под меч палача. 18. Святые София и Ирина усечены были мечом. Изображение: Обе жены лежат обезглавленные, их палач влагает в ножны меч свой. 19. Святые Трофим и Доримедонт были усечены мечом, а Савватий убит палками. Изображение: Трофим, юный, с едва показавшеюся бородою, лежит обезглавленный; Доримедонт, без бороды, стоит на коленах; руки его связаны назад; палач усекает его в выю; а Савватий лежит навзничь, изъязвленный от головы до ног; подле него видны два воина с палками; один бьет его, а другой поднял палку. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

4. Верность и подчиненность воина Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от Него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро (1 Пет. 2: 13-14). Никакой воин да не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику (2 Тим. 2: 4). Вопрос: — О чем говорится в этих двух изречениях? Ответ: — В первом говорится о подчиненности начальствующим во всяком звании, а во втором о подчиненности начальствующим, особенно, в звании военном. Вопрос: — Что должно отметить, говоря о важности подчиненности? Ответ: — То, что слово апостольское повелевает соблюдать подчиненность, Господа ради. Следовательно, кто нарушает подчиненность, а еще более нарушает верность, тот не только нарушает порядок общества человеческого, но именно нарушает волю Божию и является мятежником против Бога. Вопрос: — Что должно отметить, говоря о подчиненности в военном звании? Ответ: — Слово апостольское представляет подчиненность воина в большей строгости, нежели прочих членов общества, ибо для воина, из повиновения к военачальнику, непозволительными признаются некоторые и такие дела, которые прочим гражданам дозволены. Вопрос: — Почему подчиненность воина должна быть особенно точная и строгая? Ответ: Потому что непослушание воина может быть особенно вредно не только для целого войска, но и для государства. Посвятить себя подвигам за Отечество на жизнь и на смерть, какое прекрасное, возвышенное призвание! Если приятен подвиг по воле отца, и тем более приятен, чем более дает упражнения сыновней преданности в преодолении трудностей, как должен быть радостен подвиг по воле Отца миллионов народа! И не тем ли более радостен, чем более соединен с самопожертвованием? Если приятно бодрствовать и трудиться для блага и спокойствия семейства, как должно быть вожделенно стоять на страже и в подвиге для спокойствия и безопасности Отечества! Земная жизнь дается человекам на время, и у многих время берет ее обратно даром. Какое же преимущество обратить жизнь свою в талант для приобретения Родине спокойствия, победы, славы, сделать жизнь свою священной жертвой верности и любви к Отечеству, приблизиться через самопожертвование к высшей степени святой любви, по суду Самого Небесного Судии:

http://sedmitza.ru/text/396174.html

И это справедливо. Нужно иметь в виду, что военный вопрос решал Тертуллиан – монтанист; поэтому нечего удивляться, если встречаются в рассуждениях Тертуллиана по этому вопросу утрированные взгляды. Поводом к написанию этого сочинения и выражению взгляда Тертуллиана на увенчивания и военную службу послужило обстоятельство, рассказанное самим Тертуллианом в начале трактата «de corona militis». В виде милости или награды императоры раздавали лавровые венки на головы воинов. Один из христианских воинов (вероятно, такой же ригорист, как и Тертуллиан) не захотел воспользоваться подобной милостью императора, был с открытой головой, а венок держал в руке. Понятное дело, что такой поступок воина произвел сенсацию между другими воинами: одни порицали воина, другие относились к этому обстоятельству равнодушно. Слух о поступке воина дошел до трибуна; происходит разговор между трибуном и воином. Зачем ты так отличаешься от других? – Я не могу делать как другие, – отвечал он. На вопрос о причине этого он ответил: я христианин. При разбирательстве дела «он сбрасывает плащ, снимает свою обувь, чтобы отныне ходить по святой земле, возвращает меч, который не считался необходимым при защите Господа, бросает венок из рук»; ввергнутый в темницу, «он ожидает щедрот Христа» 1515 . Таким образом, воин этот окончательно порвал связь с языческой военной службой. Поступок воина в глазах Тертуллиана представлялся героизмом; в ободрение и оправдание этого воина, и в назидание другим Тертуллиан написала свое сочинение «de corona militis». Увенчивание воинов венками, по самым основам и мотивам этого увенчивания, Тертуллиан находит неприличным и несвойственным христианину. Что не нужно увенчиваться венками, основание для этого Тертуллиан находит и в Св. Писании (отрицательное), и предании или практике, и в требованиях самой природы. Прежде всего, Тертуллиан встречается с соображением, которое могло лечь в основу позволительности увенчивания, и которое опирается на отсутствие запрещения Св. Писания увенчиваться: где в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Жизнь сербского воина зависит от нравственно-политического выбора Москвы Военный писатель Виталий Носков об арестованном в Кургане Ратко Самаце 25.01.2016 1125 Время на чтение 4 минуты Хотел бы я поглядеть на того чиновника в Москве или группу лиц, которые дали санкцию Следственному комитету в Кургане арестовать сербского воина Ратко Самаца и решить вопрос об его экстрадиции в исламскую Боснию. Туго у них - с политической ориентацией. Еще хуже с этим у тех, кто арестовал Ратко при поддержке курганского ОМОНа… Силовиков можно только пожалеть. Этот ОМОН с честью бился в Чечне. И наверняка его сотрудники шли на операцию без энтузиазма. Все случилось, как в поговорке: «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат». Кто эти паны, мы наверняка не узнаем. Но то, что в России масса порядочных, неравнодушных людей – вот это главное! Первая неделя после ареста Ратко была чудовищной для Елены Александровны Кибиревой – русской, православной писательницы, жены сербского воина, израненного в боях с исламскими боевиками на его родине в Боснии и Герцеговине. Казалось, ей никогда не преодолеть образовавшейся пустоты, несправедливости, вынужденного одиночества. Но ее не оставил в беде духовник, писатель Сергей Шаргунов подготовил и мгновенно опубликовал талантливый материал «Сдача серба» , на который с болью откликнулись в России и славянских странах. Блестяще проявили себя «Русская народная линия», сотни ее читателей и Союз писателей России/Комсомольский проспект, 13/. И если в начале трагически пережитой недели Елена Кибирева столкнулась с равнодушием, активным отторжением курганских системных властей, то к концу недели девятый вал всероссийского людского негодования изменил обстановку вокруг Ратко к лучшему. В ИВС г. Кургана его наконец-то осмотрел врач, и вывод о состоянии здоровья увечного воина был однозначным: серб нуждается в постоянной медицинской помощи и контроле. На момент первого осмотра его кровяное давление было 190 на 100.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/25/zh...

Молебен перед Бородинской битвой IV. Верность и подчиненность воина Итак будьте покорны всякому человечес­кому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как отнего посылаемым для наказания преступни­ков и для поощрения делающих добро (1 Пет. 2: 13-14). Никакой воин да не связывает себя дела­ми житейскими, чтобы угодить военачаль­нику (2 Тим. 2: 4). Вопрос. О чем говорится в этих двух из­речениях? Ответ. В первом говорится о подчинен­ности начальствующим во всяком звании, а во втором — о подчиненности начальству­ющим, особенно, в звании военном. Вопрос. Что должно отметить, говоря о важности подчиненности? Ответ. То, что слово апостольское пове­левает соблюдать подчиненность, Господа ради. Следовательно, кто нарушает подчи­ненность, а еще более нарушает верность, тот не только нарушает порядок общества человеческого, но именно нарушает волю Божию и является мятежником против Бога. Вопрос. Что должно отметить, говоря о подчиненности в военном звании? Ответ. Слово апостольское представляет подчиненность воина в большей строгости, нежели прочих членов общества, ибо для воина, из повиновения к военачальнику, непозволительными признаются некоторые и такие дела, которые прочим гражданам дозволены. Вопрос. Почему подчиненность воина должна быть особенно точная и строгая? Ответ. Потому что непослушание воина может быть особенно вредно не только для целого войска, но и для государства. Посвятить себя подвигам за Отечество на жизнь и на смерть, — какое прекрасное, возвышенное призвание! Если приятен подвиг по воле отца, и тем более приятен, чем более дает упражнения сыновней преданности в преодолении труд­ностей, как должен быть радостен подвиг по воле Отца миллионов народа! И не тем ли более радостен, чем более соединен с са­мопожертвованием? Если приятно бодрствовать и трудиться для блага и спокойствия семейства, как должно быть вожделенно стоять на страже и в подвиге для спокойствия и безопаснос­ти Отечества! Земная жизнь дается человекам на вре­мя, и у многих время берет ее обратно да­ром. Какое же преимущество обратить жизнь свою в талант для приобретения Ро­дине спокойствия, победы, славы, сделать жизнь свою священной жертвой верности и любви к Отечеству, приблизиться через са­мопожертвование к высшей степени святой любви, по суду Самого Небесного Судии:

http://pobeda.ru/prosveshhenie/molitvyi-...

Я не говорю о том,что за маму, жену,ребенка,и Родину мы порвет любого, так как это понятно и логично, а вот за Веру и Христа не каждый способен, так как это уму нашему непонятно и не логично. Добро бывает разное и мое мнение Добро с кулаками - это от тщеславия и гордыни. Мне так кажется, что ни один Гегемон, сейчас не смогбы найти в нашей православной жизни причин, чтобы отдать нас на мученическую смерть за Веру во Христа. Простите мне мое высказывание. Спаси нас всех Господи и помилуй. Александр 4 ноября 2014, 20:30 Все о чем сказал выше, нам - мирским недоступно. Истинное незлобие - удел святых людей. В Евангелие есть заповеди и для воинов, носящих оружие.И положение жизни с оружием в руках за друга своего, надо полагать - одна из нижних ступеней лествицы. Мужество земного воина(который служит за жалованье, но не ради него, а ради Бога - это очень важно) и воина небесного имеют много общего и много различий. Множество святых, которые после службы царям земным, на коей отличались земным мужеством, впоследствии перешли на службу Царю Небесному, явив мужество иного свойства, мужество более высокого уровня. Мужество земного воина в готовности отдать жизнь свою и забрать чужую. Мужество небесного воина(живущего на земле) - отдать свою и не отбирать чужой жизни и даже не бороться против неё. Это мужество - мужество высших ступеней небесной лествицы. И на эту высоту восходят не многие. Сергий 4 ноября 2014, 20:26 Противление злу силой. Сила - это ни зло и ни добро. Только применение силы человеком определяет, чем в данной ситуации является сила. Если сила используется для обуздания злодея, то это добро при помощи которого побеждается зло. И наоборот, если злодей, применяя силу, грабит слабого, то это зло, которое должно быть побеждено силой добра. Все остальные разговоры, лишь оправдание трусости, лени и прочей дряни. Александр 4 ноября 2014, 19:48 И еще немного. Отец Серафим Саровский победил зло незлобием. И другого пути победы добра над злом - нет.Но незлобие, как и остальные добродетели не рождаются сами. Это дар Божий и чтобы его получить надо немало потрудиться духовно в этой жизни. Да простит меня автор и все, кто не согласен.Господь сказал, что мы пришельцы на земле. Бог дал первому человеку всю землю. Изгороди строили уже сами люди, называя, что внутри них - Отечеством, цепляясь за эти жалкие клочки и воюя за них. Евангелие же нам говорит о другом Отечестве, к которому и призывает нас грешных Господь.

http://pravoslavie.ru/74770.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010