Иоанна Васильевича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К 435-летию кончины царя всея Руси Иоанна IV ...Искать в Источникеstsl.ru
... 435-летию кончины царя всея Руси Иоанна IV Васильевича Грозного 18 (28) марта 1584 года, 435 лет назад, скончался Иоанн IV Васильевич, прозванный Грозным (впервые – в «Истории» Татищева) , в постриге – Иона (25 августа 1530 –18) 28 (марта 1584) , государь, великий князь Московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси (с 1547 года) . В. М. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный (фрагмент картины) Утром 17 марта 1584 года царь чувствовал себя хорошо. Помывшись в бане, умиротворенный Иван в легкой одежде и халате сел сыграть партию в шахматы со своим постоянным партнером Родионом Биркиным. Вокруг доски столпились приближенные. Но царь не успел сделать и первого хода – внезапно он упал и умер. Не исключено, что во время этого приступа царю «помогли» умереть его ближайшие сподвижники, которые оставались с ним в тот час в палате. Возможно, историки никогда не смогут однозначно перевести самое важное место из записок Горсея – единственного нашего источника сведений о последнем часе Грозного. Горсей написал о внезапно упавшем наземь царе так: «He was strangled». При этом неясно, что имел в виду англичанин: либо царь «был удушен», либо царя «охватил приступ удушья»… В 50 лет ... далее ...
О первоначальном переводе Священного Писания на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одним столбом на каждой странице, длиною в 6?, а шириною в 3? вершка, с белыми полями – длиною в 9? и шириною в 6? вершка; переплетена в доски, оклеенные черной кожей клейменною разными узорами. Листов во всей книге 1040, но они не перемечены цифрами. Перед началом этой Библии на обороте белого листа написано рукою самого писца следуюшее: «в лето З? шестаго (т. е. 1558) написана бысть книга сия Библия рекше обоихь Заветов Beтхаго и Новаго Вдому присвятыя Богородиця, честнаго и славнаго ея успения. И преподобнаго Отца нашего Игумена Iocuфa. Повелением Государя Сомодержца Царя Великаго Князя Иоанна Васильевича всея Poссии, рукою многогрешнаго Инока Якима, пострыженника Спаскаго Ефимиева Монастыря Суждальскаго. " 2 (Почерк буквы, письмо и чернила Почерк текста полууставный, а заглавия книг писаны сложными рунообразными буквами. Вообще письмо чистое. Речения, по большой части, без расстановки одно от другого; буква? писана везде в начале реченний, а? в середине и на конце; между у и? нет в употреблении различия, но у писано двумя буквами оу. Чернила текста черные, а заглавия, надписи, начальные буквы и означения глав писаны киноварью.) 3 (Знаки препинательные и надстрочные Из ... далее ...
ДЕНЬ ПАМЯТИ ЦАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГРОЗНОГО — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ 02 апр 2017 ДЕНЬ ПАМЯТИ ЦАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГРОЗНОГО 31 марта ( 18 марта - ст. ст. ) предстал перед Всевышним Судией собиратель и защитник Русской земли Великий Царь Иоанн Васильевич Грозный. Он стал Первым Царем на Руси, который воспринял наследие православной империи Ромеев (Византийской) и на деле реализовал концепцию «Москва - Третий Рим»... Царь Иоанн Грозный родился 25 августа 1530 г. и был старшим сыном Великого Князя Василия III Иоанновича от второго брака с княгиней Еленой Васильевной Глинской. Царствование Иоанна IV протекало бурно. Со всей возможной выразительностью ее течение обнажило особенность русской истории, состоящую в том, что ее ход имеет в основе не " баланс интересов " различных сословий, классов, групп, а понимание общего дела, всенародного служения Богу, религиозного долга.. В 1547 году сгорела Москва. Пожар и последовавший за ним всенародный мятеж потрясли юного Иоанна. В бедствиях, обрушившихся на Россию, он увидел мановение десницы Божией, карающей страну и народ за его, царя, грехи и неисправности. Пожар почти совпал по времени с венчанием Иоанна на царство. Церковное Таинство Миропомазания открыло юному ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Казанский сборник статей, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и представлением Бога пред собою, сердечное расположение к братии, всецелое послушание к настоятелю, непрестанное преобразование себя по образу Христа, чтение Слова Божия, непрестанное наблюдение за собою, размышление о смерти и суетности земных благ, непрестанная молитва, пост и уединение – вот руководительные начала, которых держался в своей жизни св. Варсонофий, следуя наставлениям Святых Отцов подвижников. И «добре прохождаше он житие свое», говорится в прологе. Слава о строгой, богоугодной жизни инока Варсонофия дошла не только до митрополита Макария, но и до самого Государя Царя Иоанна Васильевича. В 1544 году его сделали игуменом Песношского монастыря (Москов. Губ. Клин. уезда) . Чтобы стяжать искусство направления других к спасительным подвигам, Варсонофий предался еще более усердной молитве, а также упражнению в чтении Слова Божия; и Господь даровал ему особенную прозорливость и мудрость, и потому он «вполне был достойным пастырем вверенных ему овец». После завоевания Казани царь Иоанн Васильевич посетил вверенный Варсонофию монастырь и остался им доволен. Когда потом стали избирать достойных сотрудников первому Казанскому Архиепископу св. Гурию, то сам Царь ... далее ...
О первоначальном переводе Священного Писания на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одним столбом на каждой странице, длиною в 6½, а шириною в 3¾ вершка, с белыми полями – длиною в 9¼ и шириною в 6 ¾ вершка; переплетена в доски, оклеенные черной кожей клейменною разными узорами. Листов во всей книге 1040, но они не перемечены цифрами. Перед началом этой Библии на обороте белого листа написано рукою самого писца следуюшее: «в лето Зѯ шестаго (т. е. 1558) написана бысть книга сия Библия рекше обоихь Заветов Beтхаго и Новаго Вдому присвятыя Богородиця, честнаго и славнаго ея успения. И преподобнаго Отца нашего Игумена Iocuфa. Повелением Государя Сомодержца Царя Великаго Князя Иоанна Васильевича всея Poссии, рукою многогрешнаго Инока Якима, пострыженника Спаскаго Ефимиева Монастыря Суждальскаго. " 2 (Почерк буквы, письмо и чернила Почерк текста полууставный, а заглавия книг писаны сложными рунообразными буквами. Вообще письмо чистое. Речения, по большой части, без расстановки одно от другого; буква ꙗ писана везде в начале реченний, а ѧ в середине и на конце; между у и ꙋ нет в употреблении различия, но у писано двумя буквами оу. Чернила текста черные, а заглавия, надписи, начальные буквы и означения глав писаны киноварью.) 3 (Знаки препинательные и надстрочные Из ... далее ...
Скрижаль. Акты соборов 1654, 1655, 1656 годов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... артемий. Александровскои протопоп феодор. Черниговскои протопоп михаило И весь освященныи собор, вси едино отвещали достоино и праведно исправити противостарых харатеиных и греческих. Во уставех наших написано во святеи литоргии в которое время двери отверзати точию на малои выход и навеликии, у нас же и довеликого выхода незатворены. бывают. Вы убо святый собор осем что глаголете, поуставули деиствовати или почину нашему. А вгреческих обычаех по уставу нашему действуют. Точию на малыи выход съевангалием и навеликии отверзают двери. Осем и водни благочестиваго царя и великого князя Иоанна васильевича всея русии такоже на соборе положено. И святыи собор рече. И мы також утвержаем быти якож греческия и наши старыя книги и уставы повелевают; В наших же уставех написано. В неделю убо бывает вначале, Зго часа святая литоргия начинается. А почину нашему когда соборной молебен случается, в начале седьмаго или осмаго часа бывает начало литоргии, а совершится в девятом. А по правилом святых апостол, 64м, аще который причетник постится в неделю или в субботу, да извержется, мирскии же да отлучится. И вы убо осем. что глаголете. Поуставу ли святых отце началу литоргии быти ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указаны ещё две. Первая л. 38. нач. Ѡ̑ прⷵтаѧ гⷵже дв҃о бц҃е влⷣчце. дѣвьствен̾наѧ̀ похвало. Л. 44. Ѡ̑ е҆же ка́ко подобае҆тъ творити литїю єⷤ е҆сть и҆схоженїе... в̾ притворе. по всѧ́ дн҃и межⷣѹ недѣлѧⷨ. ꙵ В сем чине общего поминовения усопших поимённо указаны, л. 44 об., Великие князья Русские от св. Владимира до Иоанна III -го, потом братья Иоанновны, наконец Великие княгини. Между Великими князьями в начале поставлено и имя вели́кого кн҃зѧ владимира ꙗ҆росла́вича, и҆же соз̾да ст҃ѹю соѳѣю̀. и҆ матери е҆го бл҃говѣрныѧ̀ кънѧгини а҆н̾ны. – После Великих, князей Василия (Дмитриевича) , Василия (Васильевича) , Иоанна ( Васильевича III-го ) следуют имена князей: Георгия, Андрея, Бориса и сынов его: Михаила, Феодора, Иоанна. Ряд Великих княгинь начинается с Александры, далее следуют В. княгиня инока Евфросиния (Евдокия, супруга Донского) , София, Марфа, София. Потом ещё прибавленье имена: царицы Анны, В. к. Марии, В. к. Софи, В. княжны Феодосии и благоверной княгини Елены. – По указанию на создателя Софийской церкви можно думать, что сие исчисление взято из Новгородских богослужебных книг. Л. 46 об. Мл҃тва пращальнаѧ̀ гл҃ема ѿ а҆р̾хие҆рѣѧ̀. и҆ли ѿ дховнаго ѿц҃а. хотѧщемꙋ ... далее ...
История государства Российского, Том VI - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... века. – Последним делом Италиянского зодчества при сем Государе было основание нового Архангельского собора, куда перенесли гробы древних Князей Московских из ветхой церкви Св. Михаила, построенной Иоанном Калитою и тогда разобранной. – Кроме зодчих, Великий Князь выписывал из Италии мастеров пушечных и серебреников. Фрязин, Павел Дебосис, в 1488 году слил в Москве огромную Царь-пушку. В 1494 году выехал к нам из Медиолана другой художник огнестрельного дела, именем Петр. Италиянские серебреники начали искусно чеканить Русскую монету, вырезывая на оной свое имя: так, на многих деньгах Иоанна Васильевича видим надпись: Aristoteles: ибо сей знаменитый Архитектор славился и монетным художеством (сверх того лил пушки и колокола) . – Одним словом, Иоанн, чувствуя превосходство других Европейцев в гражданских искусствах, ревностно желал заимствовать от них все полезное, кроме обычаев, усердно держась Русских; оставлял Вере и Духовенству образовать ум и нравственность людей; не думал в философическом смысле просвещать народа, но хотел доставить ему плоды наук, нужнейшие для величия России. – Теперь обратимся к государственным происшествиям. Запад России, Немцы и Литва были ... далее ...
Историческое описание Старицкого Успенского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по царевиче Иване Ивановиче; Один – Константина Андреевича Фофанова; Один – старца Варлаама Фофанова; Два ковша серебряных, из них один Петра Васильевича Годунова; Две братинки серебряные патриаршего келейника, старца Афанасия; Денег 200 рублей, 79 кабал на 106 руб. 15 алтын и 116 кабал на 660 четвертей с осьминою хлеба. Тут же в казне соборного храма хранились грамоты царские, крепости, вотчинные купчая и кабалы на монастырские села и деревни, а именно: Грамота царя Иоанна Васильевича тарханская и другая его же. Тарханская грамота царя Бориса Годунова; Данная и правая грамота царя Иоанна Васильевича на мельницу на реке Холохоленке; Жалованная грамота его же на волость Кузагостенья в Микулинском стану, Тверского уезда 7076 года; Грамота его же на село Губин угол в Дубенском, стану Кашинского уезда 7078 года; Грамота его же на село Ильинское Раменской волости Старицкого уезда и на село Маслова Бельского уезда 7073 г. ; Грамота его же нa село Калицино 7082 года; Грамота князя Андрея Ивановича на село Ефимьяново; Грамота его же на село Льгово; Грамота князя Владимира Андреевича на село Игнатьево; Грамота патриарха Иова оброчная на деревню Жигалово; Купчая на сельцо ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Нравственные поученияИскать в Источникеpravmir.ru
... и вместе молиться, чтобы сподобил нас быть пасомыми в течение долгих лет твоею святынею и направляться без волненья к тихому тому и небурному пристанищу, где слышится чистый глас празднующих, и слова неизреченного радования и веселия вопиющих Христу: „Препросдавленный отцев и наш Боже, благословен еси. » Господи Иисусе Христе! Сподоби и нас этой благо­дати, чтобы приносить Тебе такое славословие, молитвами архиерея Твоего, нашего же господина и владыки-Мака­рия. Соблюди его, Господи, на много лет для благовер­ная и Христолюбивого царя, верного раба Твоего, госу­даря нашего великого князя Иоанна Васильевича, всея России. Соблюди их обоих, Владыко, на многие лета и даруй им в мире и во всяком утверждении пасти благоверное достоянье Твое по Твоим спасительным заповедям: одному даруй апостольски и без стесненья обильно учить и советовать царю Твоему угодное и лю­безное Тебе, и что содействуешь к исправлению и утвер­ждение православных людей Твоих, а другому даруй с благопокорностью слушать и принимать архиерейские советы и наставленья, и исполнять их делом, — чтобы чрез обоих прославлялось всесвятое имя Твое пред всеми окрестными народами. Пусть все достоверно узнают о них, что ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Васильевича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера