Сортировать по Исключить новости Зачем нам нужно помогать бездомным? О приюте, созданном по примеру Дома трудолюбия отца Иоанна Кронштадтского 4 января, 2017 О приюте, созданном по примеру Дома трудолюбия отца Иоанна Кронштадтского Весь декабрь непрерывным потоком, по 3-4 человека ежедневно в приют для бездомных Дом трудолюбия «Ной» привозят стариков и инвалидов. Этот приют был создан пять лет назад по примеру Дома трудолюбия о. Иоанна Кронштадтского. Все эти годы он предоставлял крышу всем нуждающимся, независимо от прописки и наличия паспорта. Со временем пришлось открыть отдельные — «социальные» — дома, куда стали селить инвалидов и женщин с детьми. Сегодня ими уже заселены не только два социальных дома, но даже казарма, которую раньше использовали под молодняк скота. И очень быстро заполняется спешно открытый третий социальный дом, в который из больниц привозят самых тяжелых бездомных людей – обмороженных, парализованных, в инвалидных колясках. «Ною» нужна помощь Каждую зиму люди замерзают на улицах. Чтобы забрать в морозы под крышу всех бездомных, руководитель Дома трудолюбия Емельян Сосинский еще летом арендовал в Сергиево-Посадском районе заброшенный пионерский лагерь, который сможет вместить несколько сотен стариков, инвалидов и женщин с детьми. Он откроется уже в ближайшее время, но лагерю и живущим в нем бездомным надо помочь уже сейчас. «А зачем вообще помогать бездомным?» Емельян Сосинский отвечает: — Для человека верующего это — один из путей спасти свою душу. Потому что ты должен быть либо молитвенником, либо постником, либо благотворителем. Благотворительность – это спасение своей души через помощь окружающим. И, на мой взгляд, помощь бездомным людям — это очень хорошее направление, по которому можно себя спасать. Тут мы видим множество заповедей, которые можно исполнить. «Был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня…», «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Все это точно относится к категории людей, которая называется бездомные. Вторая точка зрения, с которой тоже надо помогать бездомным – это наша с вами  безопасность. Все же понимают, что будет гораздо лучше, если вместо того, чтобы пьяными лежать на улице, они будут жить где-то под крышей, трезвые, трудиться и сами на себя зарабатывать.

http://pravmir.ru/zachem-nam-nuzhno-pomo...

В.В. Четыркин Отдел II. О происхождении Апокалипсиса I. Религиозно-историческая гипотеза в применении к истолкованию Апокалипсиса Важность религиозно-исторической гипотезы Одною из важнейших и интереснейших проблем современной библейской науки является вопрос о положении иудейства и христианства в религиозной истории человечества. Вполне научная постановка этого вопроса принадлежит сравнительно недавнему времени, а между тем религиозно-историческое исследование памятников священной письменности уже привлекло большой круг лиц, и самая религиозно-историческая гипотеза нашла много сторонников. Исследователю Апокалипсиса особенно приходится считаться с нею ввиду того, что эта священная книга по внешней своей форме многими ставится в один ряд с иудейско-апокалипсическими произведениями, в которых, как утверждают, особенно ярко сказалось влияние восточных религий на позднейшее иудейство. По тому же самому нам необходимо в настоящем исследовании, не ограничиваясь ближайшим отношением религиозно-исторического метода изъяснения к Апокалипсису, остановиться и на самых основаниях, на которых зиждется эта гипотеза. Нам заявляют, что христианство , родившееся из синкретического иудейства, и само носит явные синкретические черты 230 . Спрашивается: когда и где христианство вошло в соприкосновение с языческими религиями и заимствовало их элементы? На этот вопрос может быть, кажется, только один ответ, состоящий в утверждении, что проводником чуждых элементов в христианство было иудейство. О синкретическом характере послепленного иудейства Что же касается синкретического характера послепленного иудейства, то утверждение его является довольно распространенным. Впрочем, и всякий исследователь должен сознаться, что послепленное иудейство представляется уже иным в сравнении с допленным. В его религии заметны на первом плане такие элементы, которые ранее оставались в тени. Это изменение в религии евреев являлось неизбежным ввиду обстоятельств их национальной жизни со времени Вавилонского плена. По всему заметно, что в иудействе в этот период совершалось быстрое развитие, достигшее, наконец, такого пункта, с которого или должно было начаться омертвение, оцепенение или же должен был совершиться переход в высшую форму. Вот здесь и возникает вопрос: объясняется ли это развитие внутренними причинами, или же его жизненные источники и стимулы мы должны искать во внешних влияниях? Многие, в том числе и воздающие должное причинам первого рода, отказываются объяснить позднейшее иудейство иначе, как чрез предположение, что чуждые элементы вливались широкой волной в иудейское мировоззрение. Но лишь только ставится определенно вопрос о религии, повлиявшей на иудейство, как начинается хождение ощупью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Старая рана Рассказ 02.10.2021 3175 Время на чтение 25 минут Только то, что имеете, держите, пока приду. Откровение святого Иоанна Богослова. 2; 25. – Никто не хочет жить своей настоящей жизнью. Не хотят или не могут. Мало кто может распознать свою судьбу, своё предназначение, предопределённое, единственное и неповторимое. Мало кто может распознать в себе свой облик, своё Божие подобие. Не себя в эгоистическом припадке провозгласить богом и царём всего сущего на земле. А открыть в себе Божие подобие. То наивно пытаются возвратиться в прошлое, словно это возможно, ища там ответы на донимающие их вопросы, которых там в готовом виде нет и быть не может. То опрометчиво порываются в неопределённое, пока неведомое никому будущее. А своей жизнью жить не хотят. Или не могут. Той жизнью, которая выпадает нам лишь единожды и которая такая быстротечная и неповторимая. Многие из нас ведь только собираются жить, а не живут, вполне этого не осознавая. Нередко так всю жизнь и прособираются. Им всё кажется, что вот-вот наступит нечто самое важное и главное для них… Надо только подождать. Так всю жизнь и прождут. Наш бедный разум обязательно найдёт для этого какую-нибудь уловку, обоснование и оправдание. И убедит в этом душу, если она ещё не совсем ослепла. У меня в Москве был сосед, жил над нами. Лет тридцать делал ремонт. Как только выходные, так у него – стук, грюк, спасу нет. Куда собирался, к чему готовился человек, неведомо. И так – пока не съехал. Уверен, что и на новом месте, тем более, он будет так же собираться жить. Займёт себя чем угодно, лишь бы не остаться наедине со своей душой. Лишь бы не узнать о своём собственном существовании. С таких и подобных монологов начиналась обычно каждая наша встреча с моим давним товарищем, тоже офицером, полковником в отставке, коренным кубанцем Олегом Ивановичем Бережённым, последние годы проживавшем в своей родной станице К. Он с супругой Аллой Сергеевной, тоже станичницей, с которой они знакомы ещё со школы, на старости лет, по его словам, покинул столицу, вернулся на родину, оставив московскую квартиру детям, дочерям. И вот уже пять лет он жил в родной станице. На мой вопрос, не жалеет ли о том, что покинул Москву, он полушутя отвечал, что нечистая сила рыщет всюду, везде может найти человека. А уж там, точно найдёт быстрее. На это я утешительно шутил: ты ведь Бережённый, находишься под высшей защитой…

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/02/...

«Не участвуйте в делах тьмы» (Еф. 5: 11) Беседа с психологом Изяславом Адливанкиным Многие люди среднего и старшего возраста плохо представляют себе суть наиболее распространенных подростково-молодежных субкультур. Апологеты этого явления уверяют, что речь идет о совершенно нормальных неформальных объединениях. Дескать, у подростков свои интересы. Может быть, несколько экстравагантные, но такое нынче время; потом дурь пройдет, и все нормализуется. Однако психолог Изяслав Александрович Адливанкин , много лет занимающийся в Душепопечительском центре святого праведного Иоанна Кронштадтского, что на Крутицком подворье в Москве, реабилитацией наркоманов, игроманов, людей, затянутых в тоталитарные секты, и прочих жертв современной «культуры», не разделяет столь беспечного оптимизма. – Изяслав Александрович, скажите, пожалуйста, современные субкультуры и те, что были в моде у молодежи лет 20-30 назад, вполне сопоставимы, или в нынешних есть нечто принципиально новое, неожиданное? – Пожалуй, нужно отметить две существенные особенности субкультур, о которых мы будем с вами говорить: стремительную быстроту и объем охвата ими человеческой личности, а также их… религиозность. Да-да, религиозный компонент играет все более серьезную роль в подростковых увлечениях! Каков он – особый вопрос. Еще одна принципиальная особенность – это то, что в таких субкультурах участвуют новые люди. – Что же тут такого неожиданного? Вполне естественно, что всякими новыми веяниями интересуется, прежде всего, молодежь. – Я имел в виду не возраст, а некие сущностные характеристики. Представители многих современных молодежных субкультур (прежде всего «готов» и «эмо») – это не просто новое поколение. Это именно «новые люди», выражаясь в терминологии известных социальных утопий. Причем хочу сразу подчеркнуть, что особое отличие такого «нового человека» от предшествующего человечества в фатальной духовной и культурной дезориентации. Но обо всем по порядку. Мне кажется, сейчас важнее говорить не столько о конкретных субкультурах или новомодных культах, сколько о том, что у значительной части молодежи уже сформировано, так сказать, на «бытовом уровне» мировоззрение, которое совершенно спокойно позволяет войти в самый экстремальный культ и буквально потеряться в нем. Дойти до момента практически полной утраты различения граней между культурным увлечением и реальной оккультно-магической практикой, имеющей место в субкультурах, о которых идет речь. Если с этой точки зрения посмотреть на то, какую музыку, литературу, досуг и прочие составляющие культурного поля предпочитают современные подростки, то обнаружится удивительная картина. То, что для нас было субкультурой, неким дополнением к классической и общепринятой современной культурам, для молодых людей теперь является настоящей и единственной культурой, которая формирует их в целом как личности. Другой они просто не знают и знать не хотят. Все их интересы и увлечения находятся в конкретном субкультурном пространстве.

http://pravoslavie.ru/32687.html

Оптимизм и панлогизм составляют отличительную черту греческой логологии. Это и понятно. Природа, среди которой жил грек, отличаясь отсутствием резкостей, отчетливой определенностью и стройной соразмерностью своих форм, развивала в нем спокойно-ясное настроение духа и радостно-эстетический взгляд на мир. Живя на своем маленьком полуострове, грек не испытывал на себе никаких особенно сильных и подавляющих душу влияний со стороны внешнего мира: в его таинственных звуках ему не слышалось грозного ропота разгневавшегося Божества. В его стихийных явлениях ему не чудилось царствующего всюду раздора и вечной борьбы; страх перед грозными высшими силами, сознание греха и потребность в искупительной жертве были вообще мало знакомы древнему обитателю Эллады. Почва, на которой жил грек, правда, не отличалась плодородием, и вообще Древняя Греция не могла похвалиться какими-либо особенными богатствами. Но, с одной стороны, неприхотливость и умеренность древнего грека в отношении к телесным потребностям, а с другой – врожденная находчивость, пронырливость и предприимчивость, умение быстро и легко всюду извлекать для себя пользу, делали обитателя Эллады свободным от назойливой и удручающей заботы о завтрашнем дне и не заставляли его каждую минуту униженно умолять неведомые силы о куске насущного хлеба. Благодаря своим богатым умственным дарованиям, грек едеа ли не с самого первого момента своей исторической жизни приобрел умение господствовать над окружающей природой и обращать ее в рабское услужение себе. Замечая при этом полную послушность стихийных сил силе умственной, грек очень рано привык высоко ценить разум и видеть в нем руководственное начало как в собственной своей психической жизни, так и в жизни всего универсума: последний представлялся ему стройным и планомерным космосом, внутри которого, подобно тому, как душа в человеке, живет и работает умственная сила (Λγος, νος), а себя самого, свой собственный ум, грек сознавал отражением и частицей божественного разума, в некотором роде, царем, повелителем и даже богом этого космоса. Такова обстановка и те условия, при которых слагалось и развивалось мировоззрение древнего обитателя Эллады. Ввиду этого, мы не должны удивляться, что грек преимущественно перед другими народами древности был способен создать культ разума, возвести свою собственную мыслительную силу на пьедестал Божества и благоговейно перед нею преклоняться, что оптимизм, панлогизм и теологизм (отождествление Бога, Логоса и мира) был начальным и заключительным словом греческой философии и что, напротив, пессимизм и деизм всегда звучали в ней резким диссонансом и никогда не могли найти в ней удобной для своего развития почвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Т.И. Афанасьева Глава 5. Языковые особенности славянских переводов литургии Литургическое последование, как упоминалось выше, не является монолитным. Оно состоит из текстов, которые по-разному функционируют в богослужении. Молитвы и ектении произносятся вслух или вполголоса, а уставные рубрики не произносятся во время службы и не являются богослужебными текстами. Поэтому язык молитв и рубрик существенным образом отличается. Молитвы и ектении – это переводы с греческого языка, которые в дальнейшем тиражируются в условях контролируемой рукописной традиции. Однако при таком типе переписывания возникает быстрое смешение различных редакций друг с другом, поэтому выяснить, какое чтение было изначальным в той или иной редакции, порой бывает затруднительно. Понятие редакции, таким образом, оказывается весьма условным, она выделяется статистически: учитывается набор характерных языковых признаков на определенном участке текста в определенном круге письменных источников. Впервые этот метод для греческих новозаветных текстов применил Э. Колуэлл [Colwell 1969]. Характерной особенностью контролируемой рукописной традиции являются слитные чтения – то есть такие, которые совмещают в себе варианты из разных редакций [Алексеев 1999: 49–50]. Как было отмечено выше, тексты молитв и ектений редактируются при обращении к греческому тексту, поэтому редакционные замены можно обнаружить только при сличении перевода с оригиналом. В процессе обычного копирования новые чтения, как правило, не образуются, а варьируются уже существующие или появляются разного рода переосмысления (вторичные чтения). Число редакций на определенном отрезке текста можно высчитать исходя из числа обращений к греческому оригиналу, однако установить их принадлежность к той или иной редакции часто бывает невозможно. Текст, существующий в контролируемой рукописной традиции, оказывается практически закрытым для генеалогического исследования. Рубрики – тексты, как правило, оригинальные, а не переводные, и поэтому они в большинстве случаев современны списку памятника, тогда как тексты молитв более консервативны и дольше сохраняют старую литературную норму. В рубриках содержится региональная лексика и литургическая терминология, которая свидетельствует о церковном узусе той или иной области славянского мира. Зачастую именно тексты рубрик имеют решающее значение для локализации списка и его ближайших предшественников (протографов).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Часть 1 – Ванечка, что ты в ручке держишь? Что это у тебя? – Ка-фе-тка... – Конфетка? Мама осторожно разогнула нежные, тонкие пальчики малыша. На ладошке лежала тёмно-вишнёвая прозрачная горошина... Женщина, быстро окинув взглядом кухню, заметила на полу помятую коробочку из-под лекарства. Тихо, мягко, чтобы не испугать ребёнка, она спросила: – Ванечка, а где остальные конфетки? – Съел... Мальчик поднял глаза на маму и хотел уже было улыбнуться, но... Почему же мамочка такая белая, а глаза такие, будто она увидела что-то очень страшное? И Ваня, уткнувшись лицом в мамину юбку, заплакал. Внезапно ножки его ослабели, перед глазами замелькали какие-то светящиеся точки, дыхание перехватило, а сердечко будто сжала чья-то невидимая рука... – Мамочка, мамочка! – закричал он и медленно, как во сне, опустился на пол... Когда приехала " скорая " , Ваня уже не плакал. Он лежал бледный и широко раскрытыми глазами, отрешенно смотрел куда-то, как казалось маме, в даль... Промывание желудка не помогло: видимо, препарат уже впитался. – В больницу! Срочно! – распорядился доктор. По дороге малыш потерял сознание. В приёмном покое дежурный врач объяснил: то количество сердечных таблеток, которое съел Ваня, является для него смертельной дозой, а потому... Словом, он не может обещать, что ребёнок останется жить. – Мальчика отправили в реанимацию [ 1 ]. Врачи сделают всё возможное. Часам к шести вечера что-то, быть может, прояснится. А пока вы сыну помочь ничем не сможете. Идите домой,– и врач, резко повернувшись, ушёл. " Как " ничем " ? Как " домой " ? Почему не могут обещать? А кто может помочь? Господи! Куда идти?! Сыночек мой! Маленький мой!.. Единственный мой! " ... Она не знала, что делать... Она не знала, куда идти... Она не знала, к кому идти... Не подозревала она и того, что Промыслом Божиим она окажется там, где ей смогут помочь... Медленно, бесконечно тянулись часы... А мать всё бродила по сумрачному ноябрьскому городу. Мокрый, холодный снег бил в лицо. Мысли, одна горше другой, разрывали голову... Неужели его маленькое, хрупкое тельце будет лежать в этой ставшей чужой, промёрзшей насквозь земле?..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Часть III. Пастырская личность § 1. Две основных предпосылки пастырского служения В недавно изданной моей книге «Пастырское богословие» (Мюнхен 1962. Выпуск первый.) было выяснено, что сущность пастырского служения есть душепопечение в смысле попечения души пастыря о наличии и успешности внутренней (и с этим неразрывно связанной внешней) борьбы со грехом душ пасомых. Там же было установлено, что всякое попечение души отдельного христианина о наличии и успешности внутренней борьбы со грехом в душах своих собратьев христиан может рождаться и возрастать только на почве интенсивной внутренней борьбы со грехом в самой душе такого христианина, причем степень интенсивности этого попечения возрастает в зависимости от степени интенсивности его внутренней борьбы со грехом в себе. Пастырское душепопечение есть самое интенсивное (как установлено там же) и потому оно возможно только на почве самой интенсивной борьбы со грехом в его собственной душе. Таким образом, самая первая предпосылка пастырского служения есть самая интенсивная борьба со грехом в душе пастыря. Это самым ярким образом проявилось на примере в жизни и деятельности самого выдающегося пастыря Русской Церкви, – отца Иоанна Кронштадтского , о чем свидетельствует его Дневник «Моя жизнь во Христе» и его собственные признания в двух беседах с со-пастырями. Здесь он засвидетельствовал следующее. «О, как должен священник удаляться от плотских наслаждений, да не соделается плотью, в которой не пребывает Дух Божий. Какая от нас требуется вера… какое внимание к себе непрерывное, какая чистота сердца… должны быть день и ночь на страже, и себя и своих паств. Я строго слежу за собой, за своим внутренним деланием… ем я и пью я умеренно, и живу воздержанно… я стал стараться сколько возможно глубже познать самого себя, т. е., свою душу, свою природу, свои немощи и недостатки. Я поставляю себе за правило записывать… ту внутреннюю борьбу, которую я веду сам с собой… всегда следя за собой и все более и более познавая себя…, а также научаясь смотреть и на других людей с любовью сочувственно, с готовностью всегда во всем помочь им…, чтобы подавить в себе все нечистое, худое и быть всегда готовым обращаться к Богу, я стараюсь всегда усиленно следить за своим сердцем и подавлять все нечистые желания сейчас же, как только замечу их. Дело непрестанной внутренней борьбы с собой вначале крайне трудно. Молитва должна быть постоянным нашим спутником. И я всегда поддерживаю в себе постоянное молитвенное настроение. Молитва, – это жизнь моей души, без молитвы я не могу быть… могу очень быстро сосредоточиваться в молитве. Жизнь моя, – это долгая, упорная и непрестанная борьба с самим собой и каждый из вас (пастырей) может достигнуть таких результатов, если постоянно будет следить за собой с целью борьбы со своим ветхим человеком и с духами злобы».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Человек не мог своими силами возвратить блаженство После грехопадения человек уже не мог своими силами возвратить утраченное райское блаженство. Без помощи Творца он внутренне все более и более растлевался, увеличивал между Богом и собою непроходимую бездну. Этим он навлекал на себя гнев Божий (в клятве и осуждении не столько зву­чит гнев Божий, сколько правда Божия, соединенная с бесконечной любовью и Его милосердием), который, подобно темному мраку, покрыл собою всю вселенную (Там же). Грех поражает человека подобно яду Бог начинает восприниматься грешным человеком уже не как Источник благо­сти и полноты внутренней жизни, но как нечто отвлеченное и неродное. Греховное семя, всеянное в природу человека, быстро возрастает и становится не только средостением между Творцом и Его творением, но и поражает, подобно смерто­носному яду, все естество человеческое. И как яд, попавший в организм человека, доставляет ему телесные мучения и страдания, так и греховный яд, сокрытый в душе, приносит ей страшное внутреннее терзание (Там же). Грехопадение расстроило все существо человека Падение первого человека привнесло в его природу порчу, которая отразилась на всех свойствах и способностях души, нарушила гармонию, отравила и расстроила все существо. Извратились все познавательные силы и способ­ности, утратилась ясность и проницательность ума (Там же). Сердце после грехопадения Одновременно с помрачением ума не осталось в чистом состоянии и сердце человека, которое вместо любви к Богу как Источнику жизни стало источать всякое зло, оно уклонилось от Создателя, замышляя только противное воле Божией. Утратив первозданную чистоту, оно начало выращивать в себе гор­дость, высокоумие, безмерное самолюбие, бесчинное похотение, тщеславие, неведение Бога и о Нем нерадение, ненависть, зависть, гнев, нечистоту. В нем появились нечистые пожелания и греховные влечения. Растлившись в своем существе, сердце стало подобно земле, не имеющей живительной влаги. На ней хотя и сеются семена, но они остаются бесплодными и даже погибают. Сердце стало жестоким, как железо, каменным, глубоко растленным и злым. Таким образом, этот богодухновенный орган – жилище Духа Святого – стал не только исполненным всякой неправды и мерзости, но и жилищем злых духов (Там же, с.173).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Сортировать по Исключить новости 18 октября 2019 года братия Нового Валаама обрела небесного покровителя новому дому своей обители — в этот день были обретены мощи преподобного Иоанна Валаамского, память которого совершается 5 июня 21 октября. ПРАВМИР. Для Финляндской православной архиепископии 2019 год стал особенным — впервые эта церковь обрела своих, рождённых ею святых. 1 июня этого года был прославлен в лике преподобных старец схиигумен Иоанн (Алексеев), при жизни — настоятель Трифоно-Печенгской обители, а затем духовник братии Валаамского монастыря, а 13 июля — мученик и исповедник Иоанн Сонкаянрантский (Йоханнес, или Иван Васильевич Кархапяя). Икона прп. Иоанна Валаамского. (с) Valamon luostarin Параллельно с подготовкой к канонизации священноначалие Финляндской Православной церкви сделало запрос о проведении эксгумации захоронения преподобного Иоанна, чтобы обрести его честные мощи. Разрешение было получено и эксгумацию назначили на 18 октября. В этот день настоятель Ново-Валаамского монастыря архимандрит Сергий совершил вместе с братией обители и в присутствии преосвященного митрополита Куопиоского и Карельского Арсения молебен пред началом всякого доброго дела, после чего на монастырском кладбище в присутствии представителя санитарно-эпидемиологического надзора было вскрыто захоронение преподобного. Самая большая трудность состояла в определении принадлежности останков — ввиду относительно небольшой площади кладбища наши предшественники были захоронены очень близко друг ко другу, а на могильных крестах написано по два-три имени. Митрополит Куопиоский и Карельский Арсений с братией Ново-Валаамского монастыря после омовения честных мощей прп. Иоанна Валаамского. (с) Kaj Appelberg Ранее, при установке на могиле гранитного креста, место захоронения схиигумена Иоанна было определено приблизительно. Тем не менее, опознание произошло быстро — уже через 40 минут после вскрытия были обнаружены человеческие останки, среди которых был найден иерейский крест. Сомнений не было — среди всех погребённых в этой стороне кладбища насельников обители лишь отец Иоанн был иеромонахом. Благодаря этому обретение мощей святого произошло очень быстро — от начала вскрытия могилы до окончания всех работ прошло не более двух с половиной часов.

http://pravmir.ru/na-novom-valaame-obret...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010