Иоанна Апамейского

 001   002   003
О божественных тайнах и о духовной жизни, Беседа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни. 48 Морская символика часто встречается в сочинениях преп. Исаака. Это связано с тем, что он был родом из Катара на берегу Персидского залива: среди моряков, рыболовов и ныряльщиков прошло его детство. 67 Сир. mliluta соответствует греч. to logistikon (разум, разумение) и в традиционной христианской антропологии обозначает разумную часть души. Деление души на три части – желание, раздражение и разум (греч. to epithymitikon, to thymoeides, to logistikon; сир. rehmta, tnana, mliluta) – восходит к стоической философии и могло быть заимствовано преп. Исааком из сочинений Еваргия, Иоанна Апамейского и Бабая Великого. 69 Или «образа жизни». Букв. перевод: «Ибо состав подвижничества (образа жизни) есть тип (символ) состава тела». 70 Сир. термин bulbala (смятение, смущение, смешение) употребляется, в частности, при описании смешения языков во время вавилонского столпотворения. 73 Букв. «Он нуждается также в презрении к телу во всякой ». 74 Сир. teksa является калькой с греческого taxis (чин, порядок, уровень, упорядоченность) . 77 Букв. «что (относится) к деснице, и что к шуйце». 78 2Тим. 3: 17. 79 Букв. «печать чего – от упражнения и упорства». 87 Букв. «а также ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на его разум, приводя его к изумлению в ви́дении Бога: «Мой разум остается весь день без волнения в месте чуда ( сирийск., b-ʔaṯrā d-ḏummārā ) , и когда он выходит оттуда, он молится и искренне умоляет, чтобы свет сокровенного Бытия, который скрыт в нем, мог сиять в мире, полном чудес». С этого времени, замечает Иоанн, это уже не «место слов» ( сирийск., ʔaṯrā d-теllē ) , в котором, по его словам, перо может струиться чернилами; «здесь установлена граница, граница тишины ( сирийск., hārkā tḥūmā sīm šeṯqā ) » 793. Эта дихотомия между местом слов и местом чуда и тишины вторит концепции Иоанна Апамейского о мире слов и мире тишины 794. Кроме того, Иоанн Дальятский свидетельствует в этом тексте о поглощении этой дихотомии и ее слиянии с общим понятием Исаака Сирина о границе молчания. Исаак в свою очередь вторит Псевдо-Дионисию: «Естества ангельские в молчании погружены в изумление перед облаком этой вечной тайны... ибо в области молчания ( сирийск., b-ˀaṯrā d-šeṯqā ) поклоняется ей все мыслящее, освящаясь и делаясь достойным Тебя» 795. В 6-й Гомилии Иоанн Дальятский дает всеобъемлющее описание схождения на инока божественной благодати, которая вызывает в нем ... далее ...
Исихазм: Аннотированная библиография, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книжная традиция, и в частности, сочинения Феодора Мопсуестийского имели для преп. Исаака. В его учении нашли выражение основные темы, характерные для всех обсуждавшихся выше авторов: непрестанная молитва, мистика Божией любви, слезный дар. О жизни святого мы имеем самые скудные сведения. Он был, кажется, епископом Нинивии, но оставил епископскую кафедру ради монашеского уединения в горной местности Бет Хузайе. В самой несторианской Церкви Востока исихастское учение этих авторов далеко не всегда воспринималось как бесспорное, чему свидетельством служит соборное осуждение в 786 787 г. Иоанна Апамейского (мл.) , Иоанна Дальятского и Иосифа Хаззайя за «мессалианство» 57. В целом, учение их довольно традиционно и показывает обширное знакомство не только с Иоанном Саввой, но и с Евагрием. В нем используется схема трех степеней или порядков отношения человека к Богу, характерная для Иоанна и для Ктава д-маската и сочетаемая с учением Евагрия о трех формах духовного делания, практической, физической и богословской. Следствием этого сочетания явилось четкое разделение между телесной аскезой и внутренней, которое проведено в трудах, пожалуй, одного из наиболее глубоких писателей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монашество вполне совместимым с пастырской, миссионерской, преподавательской и прочими видами деятельности на пользу Церкви 1500. Подобный акцент на церковном служении иночества вкупе с прочими аскетическими идеями св. Ефрема обеспечивают ему достойнейшее и высочайшее место в истории православного аскетического богословия, так же как и святая жизнь делает его одним из наиболее ярких светочей в истории православного монашества. Поэтому св. Ефрема, вместе с преп. Не касаясь непосредственно Кириллона – ученика, а возможно, и племянника св. Ефрема 1501, – следует остановиться на творениях Иоанна Апамейского (Иоанна Отшельника) , которые завершают собой золотой век древнесирийского аскетического богословия. Открытие и публикация их начались лишь после Первой мировой войны, и в настоящее время издано 11 сочинений (шесть «Диалогов», два «Послания» и три «Трактата») , хотя в рукописях еще хранится значительное число сочинений этого автора 1502. Поскольку имя «Иоанн» было чрезвычайно распространенным в древнем иночестве, то возник весьма сложный вопрос об идентификации автора этих сочинений, тем более что в рукописной традиции они часто приписываются известному египетскому ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему достойнейшее и высочайшее место в истории православного аскетического богословия, так же как и святая жизнь делает его одним из наиболее ярких светочей в истории православного монашества. Поэтому св. Ефрема, вместе с преп. Антонием Великим, преп. Пахомием Великим, свв. Василием Великим и Иоанном Златоустом, можно причислить к числу наипервейших и наиглавнейших отцов монашества, поскольку высокие идеалы иночества неизгладимо запечатлены ими навеки. Не касаясь непосредственно Кириллона - ученика, а возможно, и племянника св. Ефрема 1501, - следует остановиться на творениях Иоанна Апамейского (Иоанна Отшельника) , которые завершают собой золотой век древнесирийского аскетического богословия. Открытие и публикация их начались лишь после Первой мировой войны, и в настоящее время издано 11 сочинений (шесть «Диалогов», два «Послания» и три «Трактата») , хотя в рукописях еще хранится значительное число сочинений этого автора 1502. Поскольку имя «Иоанн» было чрезвычайно распространенным в древнем иночестве, то возник весьма сложный вопрос об идентификации автора этих сочинений, тем более что в рукописной традиции они часто приписываются известному египетскому ... далее ...
Духовный мир преподобного Исаака Сирина, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переводу, например: II 35, 12. В ссылках на четыре сотницы «Глав о знании» указывается номер сотницы и номер главы, например: Главы о знании IV, 78. Зависимость Исаака от авторов предшествующего периода Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению учения Исаака, следует упомянуть о тех духовных писателях ранней Церкви, которые оказали на него прямое влияние. Исаак был весьма начитан и неоднократно цитировал или использовал идеи предшествующих по времени авторов - как сирийских, так и греческих. Язык и аскетическая терминология Исаака находятся под большим влиянием двух авторов - Иоанна Апамейского и Евагрия 154. Сочинения Иоанна ( 1-я половина V века ) оказали влияние не только на Исаака, но и на всех сирийских аскетических писателей после V века 155. Хотя Исаак не упоминает имени Иоанна, он пользуется многими выражениями, заимствованными из аскетического языка последнего. Что же касается Евагрия ( 345-399 ) , то он был едва ли не главным авторитетом в области духовной жизни для всех сирийских писателей: большое количество его сочинений было переведено на сирийский и пользовалось неизменной популярностью 156. Исаак неоднократно упоминает имя Евагрия и цитирует ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в κοτο ­ ροή появилось уже около 540 томов. Будучи серьезным научным изданием, эта серия ставит перед собой и более широкие задачи: предоставить в распоряжение подготовленных читателей сокровища христианской письменности. Наряду с текстом оригинала здесь приводится параллельный французский перевод; кроме того, каждый том, как правило, снабжен обширным предисловием и подробными комментариями. В этой серии увидели свет произведения не только греческих и латинских авторов (хронологический диапазон которых весьма широк: от II до XV века) , но и некоторых сирийских: Афраата Персидского Мудреца, Иоанна Апамейского, Филоксена Мабуггского и др. (они издаются только в переводе на французский язык) . Помимо названных значительных патрологических серий, на Западе тексты творений святых отцов издаются и во множестве других серий. Среди них можно отметить такое солидное издание, как «Тейбнеровская библиотека» (Bibliotheca Scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana) , в котором появился критический текст «Посланий» и «Амфилохий» свт. Фотия, патриарха Константинопольского, а также «О природе человека» Немесия Эмесского; серию «Патристические тексты и исследования» (Patristische Texte und ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но в различных аспектах Своего проявления («энергиях») . 144 Цитата не устанавливается; не очень ясно также, о каком Левии идет речь: ветхозаветном (сыне Иакова и Лии) или новозаветном (апостоле Матфее) , но, скорее всего, о втором. 145 Цитата опять не устанавливается. Возможно, она заимствована из какого-то апокрифа. 146 Образ жемчужины (μαργαρίτης) в святоотеческой письменности обычно соотносился: 1 (с Христом, 2) с христианским вероучением и 3 (с человеческой душой) см. : Lampe C. W. R. Op. cit. P. 827 (. Примечательно в этом плане толкование Мф. 13, 45-46 у сирийского подвижника V в. Иоанна Апамейского, который, приведя евангельскую притчу, сравнивает своего друга с «купцом», ищущим «блага мудрости». Но, обретя «ведение таинства Христова», он оставляет все частичные «знания», приобретенные им, дабы в нем «укоренилось это ведение Христово» и дабы он, обогатившись им, мог «царствовать в славном Царстве Божием») jean Hpamee. Dialogues et traites. P. 130 (. Ориген сравнивает эту «драгоценную жемчужину») ό άγελάρχης των μαργαριτών - «главенствующую из жемчужин» (с Христом Божиим, то есть «Словом, Которое ценнее всех писаний и мыслей законов и пророков», - обретший Его легко ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему достойнейшее и высочайшее место в истории православного аскетического богословия, так же как и святая жизнь делает его одним из наиболее ярких светочей в истории православного монашества. Поэтому св. Ефрема, вместе с преп. Антонием Великим, преп. Пахомием Великим, свв. Василием Великим и Иоанном Златоустом, можно причислить к числу наипервейших и наиглавнейших отцов монашества, поскольку высокие идеалы иночества неизгладимо запечатлены ими навеки. Не касаясь непосредственно Кириллона – ученика, а возможно, и племянника св. Ефрема 1501, – следует остановиться на творениях Иоанна Апамейского (Иоанна Отшельника) , которые завершают собой золотой век древнесирийского аскетического богословия. Открытие и публикация их начались лишь после Первой мировой войны, и в настоящее время издано 11 сочинений (шесть «Диалогов», два «Послания» и три «Трактата») , хотя в рукописях еще хранится значительное число сочинений этого автора 1502. Поскольку имя «Иоанн» было чрезвычайно распространенным в древнем иночестве, то возник весьма сложный вопрос об идентификации автора этих сочинений, тем более что в рукописной традиции они часто приписываются известному египетскому ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему достойнейшее и высочайшее место в истории православного аскетического богословия, так же как и святая жизнь делает его одним из наиболее ярких светочей в истории православного монашества. Поэтому св. Ефрема, вместе с преп. Антонием Великим, преп. Пахомием Великим, свв. Василием Великим и Иоанном Златоустом, можно причислить к числу наипервейших и наиглавнейших отцов монашества, поскольку высокие идеалы иночества неизгладимо запечатлены ими навеки. Не касаясь непосредственно Кириллона – ученика, а возможно, и племянника св. Ефрема 1501, – следует остановиться на творениях Иоанна Апамейского (Иоанна Отшельника) , которые завершают собой золотой век древнесирийского аскетического богословия. Открытие и публикация их начались лишь после Первой мировой войны, и в настоящее время издано 11 сочинений (шесть «Диалогов», два «Послания» и три «Трактата») , хотя в рукописях еще хранится значительное число сочинений этого автора 1502. Поскольку имя «Иоанн» было чрезвычайно распространенным в древнем иночестве, то возник весьма сложный вопрос об идентификации автора этих сочинений, тем более что в рукописной традиции они часто приписываются известному египетскому ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Апамейского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера