Архив Пн Состоялась братская беседа Предстоятелей Антиохийской и Русской Православных Церквей Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов. Звукооператор: А. Бригадов 25 января 2014 г. 21:04 25 января 2014 года в Патриаршей и Синодальной резиденции  Данилова монастыря  прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X , совершающим мирный визит в Русскую Православную Церковь. В составе делегации, сопровождающей Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X, — митрополит Аккарский Василий, митрополит Триполийский Ефрем, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси  архиепископ Филиппопольский Нифон , архимандрит Филипп (Язейджи), архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас) и группа мирян. От Русской Православной Церкви во встрече участвовали: председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , наместник московского Данилова монастыря  архимандрит Алексий (Поликарпов) , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов), сотрудник ОВЦС диакон Феодор Шульга. Обращаясь к Предстоятелю  Антиохийской Церкви , Святейший Патриарх Кирилл приветствовал высокого гостя в Даниловом монастыре, духовном центре Русской Православной Церкви, и поздравил Блаженнейшего Иоанна с избранием на древний престол Антиохийской Церкви. Говоря о темах, которые предполагается затронуть на встрече, Его Святейшество сказал: «Думаю, что очень важным пунктом переговоров должны быть совместные размышления об укреплении отношений между нашими Церквами». Предстоятель Русской Церкви отметил, что история этих отношений очень богата, и Предстоятели Антиохийской Церкви не раз в прошлом посещали Святую Русь. Помимо этого, Святейший Владыка упомянул о таких событиях, как участие митрополита Мексиканского Антония в праздновании 1025-летия Крещения Руси, поездка в Россию епископа Апамейского Исаака. Кроме того, недавно состоялась поездка председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в Ливан на празднование 25-летия хиротонии архиепископа Филиппопольского Нифона, главы Представительства Патриарха Антиохийского при Московском Патриаршем престоле.

http://patriarchia.ru/db/text/3542576.ht...

иеромонах Никон (Скарга) «Откровение сокровенного»: обзор цитат Феодора Мопсуестийского в первом собрании прп. Исаака Сирина по сирийским источникам. Часть 2 Источник В заглавии использованы слова Иоанна Апамейского (см. в 5-м примере настоящей статьи). Содержание Введение Издание Беджана: подступы к критике Цитаты или интерполяции? Пример 1 Пример 2 Пример 3 Пример 4 Пример 5 Пример 7 Подведение итогов Источники и литература     Аннотация: Статья является вторым этапом исследования, в котором при помощи текстологического, филологического и экзегетического анализа выявляются фрагменты, интерполированные в рукописи восточно-сирийской редакции. В научный оборот вводятся рукописи мелькитской (православной) редакции, которые не все были доступны Полю Беджану, но которые рассматривались им как содержащие интерполяции монофизитских переписчиков, причем характерно, что особого комментария по поводу разночтения имен П. Бежданом не было оставлено. Тем не менее, имена святых отцов, которые находятся в рукописях мелькитской редакции, идентифицируются без особого затруднения. В конце статьи в очередной раз приводятся примеры присутствия полемики с Феодором Мопсуестийским в текстах прп. Исаака Сирина . Этот факт является дополнительным аргументом в пользу того мнения, что восточно-сирийские переписчики подвергали определенной правке писания прп. Исаака для более приемлемой адаптации их в своей традиции. Об авторе: Иеромонах Никон (Скарга Денис Сергеевич) Насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. E-mail: ptr@optina.ru ORCID: http://orcid.org/0000–0002–4213–9903 Для цитирования: Никон (Скарга), иером. «Откровение сокровенного»: обзор цитат Феодора Мопсуестийского в Первом собрании прп. Исаака Сирина по сирийским источникам//Христианское чтение. 2022. 2. С. 25–51. Введение Настоящая статья является продолжением исследования, связанного с систематическим изучением корпуса творений прп. Исаака Сирина . Согласно православной методологии [Епифанович, 2010, 55–70; Ларше, 2019, 137–150], после того как установлен объем сочинений того или иного автора, эти сочинения подвергаются определенной критической обработке.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ot...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР II ГНАФЕВС [Кнафей; греч. Πτρος Γναφες (Κναφες)] († 488), патриарх Антиохийский (471, 475-476/7 и с 485), один из важнейших представителей антихалкидонской партии (см. в ст. Монофизитство ). Основные сведения о жизни П. Г. сообщают авторы VI в.: Феодор Чтец , Евагрий Схоластик и мон. Александр Кипрский . Нек-рую информацию отразил в «Хронографии» прп. Феофан Исповедник (нач. IX в.). Точное время и место рождения П. Г. неизвестны. Согласно традиции, зафиксированной в Энкомии ап. Варнаве Александра Кипрского, П. Г. поступил в к-польский мон-рь акимитов (неусыпающих), большинство насельников к-рого были строгими халкидонитами. Нес послушание валяльщика, или сукновала, после чего и получил соответствующее прозвище. Затем был рукоположен во пресвитера. Когда в обители стало известно о том, что П. Г. не признаёт решения Вселенского IV Собора , его исключили из числа братии. По всей видимости, это произошло в 60-х гг. V в. П. Г. бежал в Халкидон, вскоре стал известен буд. имп. Зинону , зятю имп. Льва I (457-474), и занял место настоятеля ц. мц. Вассы Алонской. После назначения Зинона магистром армии Востока (468) П. Г. прибыл с ним в Антиохию, где заметно возросло влияние антихалкидонитов. При поддержке Зинона активно противостоял деятельности патриарха Антиохийского Мартирия , убежденного халкидонита. П. Г., в частности, утверждал, что Мартирий является скрытым приверженцем несторианства . В результате в городе начались волнения, в которые были вовлечены местные монахи ( Alex. Mon. Laudatio in apostolum Barnabam. 24-25//PG. 87. Col. 4099-4100; ср.: Theod. Lect. Eccl. hist. I 20), а П. Г. стал претендовать на Патриарший престол. В поисках защиты со стороны имп. Льва I и патриарха К-польского свт. Геннадия I (458-471), придерживавшихся христологического определения Халкидонского Собора, Мартирий прибыл в К-поль. Итогом этой поездки стало издание императором эдикта на имя Зинона (июнь 471), согласно которому монахам, жившим в Сирии, запрещалось покидать свои монастыри, а лицам, прибывшим в Антиохию из др. мест,- вести в городе споры о вере (CJ. I 3. 29). Впрочем, меры, принятые Львом и свт. Геннадием, не изменили ситуацию принципиально: влияние П. Г. было настолько велико, что вскоре после возвращения Мартирия из столицы Зинон вынудил патриарха отречься от престола. При этом Мартирий заявил, что сохраняет за собой достоинство священства. Антиохийскую кафедру «тираническим образом» занял П. Г., к-рый сразу же возвел во епископа Апамейского пресв. Иоанна (впосл. Иоанн II Кодонат , патриарх Антиохийский), ранее подвергавшегося каноническим прещениям ( Theod. Lect. Eccl. hist. I 20; Theoph. Chron. P. 113-114). После рукоположения Иоанн не был принят населением Апамеи и вернулся в Антиохию. Одним из важнейших действий П. Г. стало также внесение в Трисвятое теопасхитского добавления «Распныйся за ны» ( σταυρωθες δι μς - Theod. Lect. Eccl. hist. I 20).

http://pravenc.ru/text/2580342.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.3:11-4:6 Ев.- Мк.11:23-26 за четверг: Лит.: Ап.- Иак.4:7-5:9 Ев.- Мк.11:27-33 мч.: Лит.: Ап.- Рим.8:28-39 Ев.- Лк.10:19-21 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученику Трифону Апамейскому Тропарь мученику Трифону Апамейскому, глас 4 Мученик Твой, Господи, Трифон/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами//спаси души наша. Ин тропарь мученику Трифону Апамейскому, глас 4 Пищи Божественныя, треблаженне,/наслаждаяся на Небесех неоскудно,/славящих песньми память твою покрый/и сохрани от всякия нужды,/отжени вредящих нивам животных,/да тебе от любве вопием всегда://радуйся, Трифоне, мучеников укрепление. Кондак мученику Трифону Апамейскому, глас 8 Троическою твердостию/многобожие разрушил еси от конец, всеславне,/честен во Христе быв, и, победив мучители во Христе Спасителе,/венец приял еси мученичества твоего/и дарования Божественных исцелений,//яко непобедимь. Молитва 2-я мученику Трифону Апамейскому О, святый мучениче Христов Трифоне, услыши ныне и на всякий час моление нас, раб Божиих (имена), и предстательствуй о нас пред Господем. Ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси: сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков. Аминь. Молитва мученику Трифону Апамейскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Архив Пн Состоялась братская беседа Предстоятелей Антиохийской и Русской Православных Церквей 26 января 2014 г. 02:49 25 января 2014 года в Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X , совершающим мирный визит в Русскую Православную Церковь. В составе делегации, сопровождающей Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X, — митрополит Аккарский Василий, митрополит Триполийский Ефрем, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон , архимандрит Филипп (Язейджи), архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас) и группа мирян. От Русской Православной Церкви во встрече участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов), сотрудник ОВЦС диакон Феодор Шульга. Обращаясь к Предстоятелю Антиохийской Церкви , Святейший Патриарх Кирилл приветствовал высокого гостя в Даниловом монастыре, духовном центре Русской Православной Церкви, и поздравил Блаженнейшего Иоанна с избранием на древний престол Антиохийской Церкви. Говоря о темах, которые предполагается затронуть на встрече, Его Святейшество сказал: «Думаю, что очень важным пунктом переговоров должны быть совместные размышления об укреплении отношений между нашими Церквами». Предстоятель Русской Церкви отметил, что история этих отношений очень богата, и Предстоятели Антиохийской Церкви не раз в прошлом посещали Святую Русь. Помимо этого, Святейший Владыка упомянул о таких событиях, как участие митрополита Мексиканского Антония в праздновании 1025-летия Крещения Руси, поездка в Россию епископа Апамейского Исаака. Кроме того, недавно состоялась поездка председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в Ливан на празднование 25-летия хиротонии архиепископа Филиппопольского Нифона, главы Представительства Патриарха Антиохийского при Московском Патриаршем престоле.

http://patriarchia.ru/db/text/3538603.ht...

Состоялась братская беседа Предстоятелей Антиохийской и Русской Православных Церквей Москва, 26 января 2014 г.      25 января 2014 года в Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X, совершающим мирный визит в Русскую Православную Церковь, сообщает Патриархия.ru . В составе делегации, сопровождающей Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X, — митрополит Аккарский Василий, митрополит Триполийский Ефрем, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон, архимандрит Филипп (Язейджи), архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас) и группа мирян.      От Русской Православной Церкви во встрече участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов), сотрудник ОВЦС диакон Феодор Шульга. Обращаясь к Предстоятелю Антиохийской Церкви, Святейший Патриарх Кирилл приветствовал высокого гостя в Даниловом монастыре, духовном центре Русской Православной Церкви, и поздравил Блаженнейшего Иоанна с избранием на древний престол Антиохийской Церкви. Говоря о темах, которые предполагается затронуть на встрече, Его Святейшество сказал: «Думаю, что очень важным пунктом переговоров должны быть совместные размышления об укреплении отношений между нашими Церквами». Предстоятель Русской Церкви отметил, что история этих отношений очень богата, и Предстоятели Антиохийской Церкви не раз в прошлом посещали Святую Русь. Помимо этого, Святейший Владыка упомянул о таких событиях, как участие митрополита Мексиканского Антония в праздновании 1025-летия Крещения Руси, поездка в Россию епископа Апамейского Исаака. Кроме того, недавно состоялась поездка председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в Ливан на празднование 25-летия хиротонии архиепископа Филиппопольского Нифона, главы Представительства Патриарха Антиохийского при Московском Патриаршем престоле.

http://pravoslavie.ru/67868.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Четверг, 11 января 2024 г. (29 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Попразднство Рождества Христова . Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных (I). прп. Маркелла Апамейского, игумена обители «Неусыпающих» (485). прп. Василиска Сибирского (1824). прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI-XII). прп. Феофила Омучского (XV). прп. Лаврентия Черниговскаго (Проскуры) (1950). прп. Фаддея Студита исп. (818). сщмчч. Павла Аношкина, пресвитера и Григория Смирнова, диакона (1918). сщмч. Феодосия Беленького, пресвитера (1938), мцц. Наталии Васильевой, Наталии Силуяновой, Евдокии Гусевой, Анны Боровской, Матроны Наволокиной, Варвары Деревягиной, Анны Поповой, Евдокии Назиной, Евфросинии Денисовой, Агриппины Киселевой и Наталии Сундуковой (1942). Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.4:7-5:9 Ев.- Мк.11:27-33 мчч.: Лит.: Ап.- 2Кор.5:15-21 Ев.- Мф.2:13-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. 14000-м мученикам младенцам, от Ирода в Вифлиеме избиенным

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН АПАМЕЙСКИЙ [Иоанн Отшельник; сир.    ,      ], сир. писатель, автор корпуса сочинений, оказавших влияние на сир. аскетическое учение (кон. IV - нач. V в.). Проблема авторства литературного корпуса Под именем Иоанна Апамейского в сир. традиции известны три лица, в т. ч. гностик-пантеист, о к-ром писал Феодор бар Кони (VIII в.) и которого, возможно, критиковал также еп. Филоксен Маббугский ( 523), называя его Иоанн Египтянин, и некий Иоанн из Апамеи Месопотамской, осужденный Собором Церкви Востока 786-787 гг. при несторианском католикосе-патриархе Тимофее I вместе с Иоанном Сабой (Дальятским) и Иосифом Хаззаей . Востоковед И. Осер полагал, что автором литературного корпуса не может быть ни еретик-гностик, поскольку он придерживается ортодоксальной позиции, ни Иоанн из Апамеи Месопотамской, живший в более позднее время. В. Штротман, главный эксперт по наследию И. А., считал, что существовал только один И. А., а названные выше «три лица» - это лишь упоминание одного и того же человека в связи с разными аспектами его деятельности. Мнение Осера получило практически всеобщее признание. Однако исторических сведений об И. А. нет, о нем известно только из корпуса сочинений. А. де Аллё на основании реконструкции христологической позиции, представленной в корпусе, датирует его временем примерно между 430 и 450 гг. Штротман на основании изучения корпуса делает неск. выводов: И. А. жил до Филоксена в Апамее Сирийской, возможно, некоторое время провел (получал образование?) в Александрии, вел обширную переписку, хорошо владел греческим языком, имел основательные знания в области медицины, психологии, возможно, также знал астрономию. Жизнь проводил в затворе, общался с людьми посредством переписки. Корпус сочинений Штротман делит корпус сочинений И. А. на те, к-рые: 1) принадлежат И. А., с указанием автора; 2) принадлежат И. А., но автор не указан; 3) приписываются И. А., но не принадлежат ему. По тематике и жанрам это экзегеза, письма, беседы, «двойные трактаты», «одинарные трактаты», сборники изречений, сборник вопросов. В классификации Штротмана каждому произведению присвоен цифровой код ( Strothmann. 1972. S. XI-XIII; ниже указывается в скобках).

http://pravenc.ru/text/469806.html

Представитель Русской Церкви принял участие в Патриаршей Литургии в Успенском соборе Дамаска 30 июня 2023 г. 11:24 29 июня 2023 года, в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла по новоюлианскому календарю, по приглашению Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X представитель Русской Православной Церкви архимандрит Филипп (Васильцев) принял участие в Божественной литургии в дамасском кафедральном соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы. Служение Литургии возглавил Блаженнейший Патриарх Иоанн в сослужении митрополита Гор Ливанских Силуана, митрополита Захлейско-Баальбекского Антония, митрополита Латтакийского Афанасия, митрополита Хамаского (Епифанийского) Николая, викарных епископов Ларисского Моисея, Дарайского Моисея, Сергиопольского Иоанна, Селевкийского Романа, Филадельфийского (Иерапольского) Арсения, епископа Апамейского Феодора, секретаря Священного Синода епископа Эмиратского Григория, представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийской Патриаршем престоле архимандрита Филиппа (Васильцева), и.о. игумена Патриаршего монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде архимандрита Георгия (Якуба), декана богословского факультета Баламандского университета архимандрита Иакова (Халиля), духовенства Дамаска, сирийских и ливанских епархий Антиохийской Православной Церкви . Богослужение совершалось на арабском, церковнославянском и греческом языках,  сообщает  сайт Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске. По запричастном стихе проповедь на тему праздника произнес митрополит Латтакийский Афанасий. После отпуста Божественной литургии Блаженнейший Патриарх Иоанн обратился с Первосвятительским словом к сослужившим ему архипастырям, духовенству, а также многочисленным молящимся, поздравив их с днем памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Накануне праздника представитель Русской Православной Церкви принял участие в соборной вечерне, которую совершил Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X в Патриаршем монастыре в честь явления Господа святому апостолу Павлу. Обитель была построена на месте этого события в Таль-Кавкабе, пригороде Дамаска. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6039300.ht...

К отделке комплекса приступили в 1777 г. Из договора, заключенного с подрядчиками, следует, что иконостас храма посеребрили и позолотили, напротив него протянули карниз с «сухариками и медалионами». Работами руководил золотарь дворцовой интендантской конторы А.Д. Казанцев. Девятнадцать икон для церкви написал живописец Гавриил Антонов, сын Доматырев, занимавшийся также росписями помещений. Из старого храма перенесли икону Божией Матери «Владимирская», обложенную серебряной ризой с драгоценными камнями и растительными узорами, два позолоченных серебряных креста с мощами апостола Марка, святого Алексия и мученика Трифона Апамейского, церковные книги, посеребренный подсвечник и образ святого Иоанна без ризы. 10 сентября 1777 г. заново открывшийся храм Владимирской иконы Божией Матери освятил архиепископ Платон. При храме начала действовать богадельня для престарелых. Храм и близлежащие постройки неоднократно реконструировали. Так, через восемь лет пол алтарной части просел и был отремонтирован. Во время московского пожара 1812 г. село Виноградово не пострадало, но на территории поместья в течение двух недель квартировали французские войска. В этот период в церкви Владимирской иконы Богоматери «лошадей ставили и огонь раскладывали, отчего в том месте и штукатурка обвалилась», церковную утварь частично разграбили. В 1813 г. в усадьбе провели ремонтные работы. Церковь не отапливалась, и к 1822 г. встал вопрос о необходимости возведения теплого придела. К тому моменту село Виноградово находилось в собственности дворян Бенкендорфов, под руководством которых приступили к строительству придела святого Николая Чудотворца. Через три года его освятил архиепископ Филарет (митрополит Филарет (Дроздов). Убранство придела подробно «задекларировали»: был установлен двухъярусный позолоченный иконостас с резными Царскими вратами. Над ними располагалось изображение Тайной вечери, справа поместили икону Христа без оклада и храмовый образ Николая Чудотворца, слева - изображение Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=03372

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010