Паломничество православных трезвенников Санкт-Петербурга в Кронштадт ноября 2009 4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, православные трезвенники Санкт-Петербурга по окончании литургии отправились в паломничество к святыням Кронштадта. 4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери , православные трезвенники Санкт-Петербурга по окончании литургии отправились в паломничество к святыням Кронштадта. В паломничестве приняли участие более 50 человек во главе с руководителем петербургских Школ трезвения Владимиром Анатольевичем Цыганковым. В первую очередь православные трезвенники помолились в Кронштадте у музея-квартиры святого праведного Иоанна Кронштадтского, находящегося в доме на пересечении улиц Посадской (Михайловской) и Андреевской, где батюшка Иоанн прожил более полувека. Далее паломники отправились к главной святыне русского флота - Морского собора святителя Николая Чудотворца . Он расположен в самом центре исторической части города, та территории бывшей Кронштадстской крепости. Якорная площадь, на которой находится собор, является главной в Кронштадте. Величественный Морской собор построен подобно храму Софийскому собору в Константинополе. В него вмещалось до 5000 прихожан. Здесь особенно легко могли вспомниться слова " Повести временных лет " о константинопольской Святой Софии: " …не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рассказать об этом… " . В строительстве и освящении Морского собора принимали участие лично святой царь-мученик Николай Александрович, видные деятели Российского флота: выдающийся флотоводец адмирал С.О. Макаров, адмиралы В.П. Верховский, А.К. Сидеснер, М.Г. Веселаго, вице-адмиралы князь П.П. Ухтомский, А.А. Бирилев, К.П. Никонов, морской министр И.К. Григорович и многие другие. Закладку храма совершал св. праведный Иоанн Кронштадтский. Богослужения в Морском соборе совершались до 1927 года, после чего собор был закрыт. Сегодня входящий в храм не увидит прежней роскоши и величия. |
Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» январь 2023 29 мин., 07.03.2023 Обложка : На красном фоне изображена Вифлеемская звезда, и по середине страницы — надпись белыми буквами: НАМ ДАЛИ СЛОВО, а внизу — С Рождеством Христовым ! Рисунок Юлии Каменщиковой. Пролог : Лидия Чуковская . « В один прекрасный день я все долги отдам... » . Стихотворение. 1947 Фото Alain Gehri /Unsplash.//Фома. январь 2023. — С.2. — (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: январь //Фома. январь 2023. — С.4-7. — (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 11 января. День памяти 14 тысяч Вифлеемских младенцев. [Младенцев, убитых по приказу иудейского царя Ирода Великого в Вифлееме и его окрестностях, называют первыми мучениками за Христа. [«Мученик» в буквальном переводе с греческого языка означает свидетель, очевидец. Так называли мучеников за их свидетельство о Христе, ради Которого они готовы были принять смерть.] Причиной гибели младенцев стал страх Ирода, узнавшего от волхвов о рождении Того, Кто, как он думал, собирается лишить его престола. Он приказал убить всех новорожденных детей, уверенный в том, что среди них будет и младенец Иисус...]. Ил.: Плач праматери Рахили об избиенных Вифлеемских младенцах. — С.4; 19 января. Крещение Господне. [В Евангелии говорится, что в то время, когда Иоанн крестил людей в Иордане во оставление их грехов, туда пришел и Господь Иисус Христос. Видя Его, Иоанн сказал бывшим при нем людям: Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира (Ин 1:29). Этими словами он пророчествовал об истинном предназначении Иисуса Христа — пострадать за грехи мира, а также указал на Его Божественную природу и скорое спасение людей...]. Ил.: Крещение. Антон Овсяников, 2002. — С.4; 6 января. Рождественский сочельник. [Рождественский сочельник — последний день перед Рождеством. Богослужение в сочельник особое. Во время него, в частности, прочитываются восемь особых рождественских паремий — отрывков из Священного Писания о рождении Спасителя. В конце богослужения на середину храма выносят свечу, перед которой духовенство поет тропарь и кондак праздника Рождества. Также, согласно народной традиции, полагается есть особое блюдо — сочиво (оно же — кутья, коливо). Собственно, по названию этого блюда и стали называть сам праздник — сочельник.]. Фото Ольги Бакуменко. Казанский храм села Молокова. — С.5; |
В столице Татарстана издана книга о святом мученике Иоанне Казанском 19 февраля 2006 г. 18:17 Казанская Духовная семинария издала книгу «Святой мученик Иоанн Казанский», где содержатся нигде ранее не издававшийся акафист и житие мученика Иоанна. По сообщению пресс-службы Казанской семинарии, книга является уникальной, так как предлагаемый читателю акафист ранее нигде не издавался и не был известен верующим. В ближайшее время брошюра поступит в церковные киоски храмов епархии. В житии Иоанна Казанского, канонизированного в XVI веке, говорится, что Казанское ханство, возникшее к середине XV века на развалинах Булгарского царства, за всё время своего непродолжительного самостоятельного существования находилось в постоянных враждебных отношениях с соседним Московским царством. Казанские татары вместе с черемисами и чувашами часто делали набеги на сопредельные селения и города Русского государства. В 1505-м году, в один из таких набегов, из Новгорода вместе с другими пленниками был уведён в Казань один богобоязненный и благочестивый юноша по имени Иоанн. Сохранилось описание внешности Иоанна: «...Млад, рус, брада невелика...». После прибытия в Казань, все пленники были разделены между теми, кто участвовал в набеге. Иоанн достался одному ханскому родственнику, по имени Алей-Шпур. Несмотря на юность лет, Иоанн был хорошо наставлен в христианском учении и получил прекрасное домашнее воспитание. Он приучен был к строгому исполнению требований христианской веры: соблюдал посты, не любил праздности и всё время проводил в трудах и молитвах. За такое трудолюбие Алей-Шпур сделал Иоанна своим личным слугою. Иоанн усердно исполнял возложенные на него обязанности и терпеливо переносил неволю, несмотря на все насмешки, которыми осыпали его мусульмане. Уповая на милость Божию, он проводил ночи в молитве. Ценя Иоанна как прекрасного слугу, Алей-Шпур пожелал обратить его в мусульманство. Но кроткий, во всём послушный и исполнительный Иоанн не мог исполнить этого желания своего господина. Ни ласки, ни угрозы не могли поколебать Иоанна. Он смело объявил Алей-Шпуру, что он христианин, и ничто не заставит его переменить свои убеждения. |
Святой мученик Иоанн Казанский Аудио Память 24 января/6 февраля Святой мученик Иоанн Казанский Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:13 мин. Размер 0.9 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой Иоанн родился в Нижнем Новгороде. В 1529 году он был взят в плен во время набега татар и отдан в услужение хану Али-Шукуру. Невзирая на юный возраст пленника, татары пытались силой обратить его в ислам. Укрепляемый верой в Бога и молитвой, он оставался непреклонен и не страшился угроз. Святого Иоанна подвергли жестоким мучениям, но он продолжал исповедовать веру в Иисуса Христа. Полумертвым его выбросили на снег, но он чудесным образом спасся и сумел сообщить о случившемся Великому князю Московскому. 24 января 1529 года в Казани святой Иоанн отошел ко Господу. 6 февраля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 6 февраля 2020, 18:52 Святой мученик Иоанн!Помолись Господу Богу о здоровье моих родных, помоги моему мужу! Марина 7 февраля 2016, 02:53 Святой мученик Иоанн Казанский, помолись ко Господу нашему, чтобы он вразумил раба грешного Фому и спас его душу. римма 5 февраля 2016, 15:46 Святой Иоанн Казанский, помолдись обо мне грешной, защити меня и моих детей и внучку от всякого зла, даруй нам любовь и радость. римма 4 февраля 2016, 14:56 Святой мученик Иоанн, помолись обо мне грешной, даруй мир и счастье в нашем доме. римма 6 февраля 2015, 15:20 Святой мученик Иоанн Казанский, даруй мне грешной и моим родным радость и счастье, возможность работать и зарабатывать, делать много добрых дел. Наталья 6 февраля 2015, 15:12 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Святая блаженная Ксения Петербургская, Святой мученик Иоанн Казанский, молите Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Святой мученик Иоанн Казанский, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия, духа чистоты и правды! |
Евгений Поселянин. «Таинственная ночь» Над этою зримою Москвой уже незримо стояла ополченная на молитву другая — небесная, вечная Москва. 26 апреля, 2014 Над этою зримою Москвой уже незримо стояла ополченная на молитву другая — небесная, вечная Москва. Москва успокаивается, готовясь к светлой заутрене. Заперты лавки, вышел и спрятался в домах весь народ. Кое-где редко-редко слышен звук колеса, и на притихающий город, на его «семь холмов» спускается та невыразимая таинственная ночь, которая принесла миру обновление.Тихо-тихо все над Москвой под надвигающимися крылами этой ночи. Заперты еще церкви, не горят вокруг них огни. И прежде чем встрепенется живая земная Москва, раньше ее навстречу Воскресающему Христу поднимается другая, вековечная Москва. Из запертых соборов, из окрестных монастырей поднимаются нетленные создатели Москвы. И прежде всех из своей раки в Даниловском монастыре поднимается святой благоверный князь Даниил Александрович Московский. Тихо проходит он, покрытый схимой, смиренной поступью инока по пустынным улицам Замоскворечья, переходит мосты и вступает в Кремль. Молится на золоченные им соборы Спас на Бору и Архангельский, и широко невидимою рукою отворяются перед храмосоздателем двери этого собора. «Здравствуйте вы, — говорит он, вступая в усыпальницу потомков, — благоверные великие князья Московские, здравствуйте вы, цари великие, Большая и Малая Россия царств Казанского, Сибирского, Астраханского и иных земель обладатели». И на зов князя-схимника отверзаются древние гробы. Встает со светлым лицом его сын, Иоанн Даниил Калита. Встает тем же милостивым, нищелюбивым. Встает сын Калиты Иоанн Иоаннович Кроткий и внук высокопарящий Димитрий Иоаннович Донской и иные князья: Василий, и державные суровые Иоанны, и благочестивый Феодор, и восьмилетний мученик царевич Димитрий. Все они встают из гробов под схимами, покрывающими их светлые великокняжеские и царские золотые одежды и венцы, и молча приветствуют друг друга поклонами, собираясь вокруг своего прародителя и первоначальника Москвы — Даниила. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН II (?) († 1552 или 1553?), мч. (пам. 4 окт.- в Соборе Казанских святых), Казанский. Имя И. внесено в синодик казанского Зилантова в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря , а также в неск. синодиков, происходящих из Казанской епархии, где он упоминается в числе Казанских мучеников, погибших во время «Казанской войны» 1552-1557 гг. (см. статьи Борис Казанский , Стефан , Петр , Иаков Андреев , Феодор I , Сильван , Феодор II , Василий I , Феодор III , Димитрий Садыков , Михаил , Василий II ). В синодике загородного архиерейского дома Казанских епископов среди павших под Казанью с именем Иоанн названы князья Иван Оболенский и Иван Иосифович Дорогобужский, а также Иван Иванович Змеев, Иван Васильевич Плещеев и Иван Бухвостов (ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 497). Если отождествить И. с одним из названных людей, то нужно признать, что он был знатного происхождения. Судя по контексту (особенно в случае отождествления И. с Бухвостовым), И. мог воевать в составе отряда боярского сына Б. И. Салтыкова (см. Борис Казанский ), в марте 1553 г. направленного против восставших татар и чувашей и разгромленного. 256 рус. воинов погибли в бою, ок. 200 чел. попали в плен, многие были казнены. Не исключено, что упоминание И. в синодике Зилантова монастыря было результатом ошибочного включения имени Казанского мч. Иоанна I († 24 янв. 1529) в списки погибших под Казанью в 1552-1553 гг. В большинстве месяцесловов и перечней святых назван один Казанский мученик с именем Иоанн, скончавшийся в 1529 г. Поскольку его память указана обычно под 2 днями - в янв. и в марте (причем в ряде месяцесловов святой назван воином), это могло стать причиной появления в некоторых перечнях святых упоминания 2-го Казанского мученика с именем Иоанн. Имя И. наряду с именем Казанского мч. Иоанна I вошло в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. ХХ в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 376). И. не назван в Соборе Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. (http://kazan.eparhia.ru/holly/- Собор Казанских святых на офиц. сайте Казанской и Татарстанской епархии). Ист.: Синодик Успенского Зилантова мон-ря. Каз., 1840. Лит.: Ермолаев И. П. Среднее Поволжье во 2-й пол. XVI-XVII в.: (Управление Казанским краем). Каз., 1982. С. 15-16, 18. Е. В. Липаков, Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Тверские свв. Описания иконы Тверские свв. - житие Святые Хранители земли Тверской Бежецк Священномученик Аркадий Остальский (епископ Бежецкий, викарий Тверской епархии) Священномученик Андрей Гневышев, староста Никольской церкви Священномученики Иоанн и Василий (Козыревы) Священномученик Сергий (Смирнов) Священномученик Петр (Зиновьев) Священномученик Николай (Сретенский) Священномученик Иоанн Василевский Священномученик Иоанн Бойков Священномученик Иоанн Богоявленский Священномученик Иаков (Бойков) Белый Священномученик Иаков (Леонович) Бологое Священномученик Алексий (Успенский) и мученик Василий (Шикалов) Весьегонск Священномученик Петр (Титов) Священномученик Феодор (Беляев) Вышний Волочек Священномученик Виктор (Воронов) Священномученик Владимир Мощанский Мученики Петр (Жуков), Прохор (Михайлов) и иже с ними Преподобномученик Стефан (Кусков) Священномученик Феодосий (Болдырев) Зубцов Священномученик Борис (Боголепов) Священномученик Евгений Ивашко Преподобн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Тверь. 1902.] Собор Тверских святых. Икона. Тверь. 1902 год. «Устроена Иоасафом Яковлевичем Кункиным». Вот подписи к этой иконе. Потомственный Почетный гражданин, член Тверской ученой Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых” и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин до[...] Файл 10426.jpg: Размер: 875x1200, 1.05 MPix, 190 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (145) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10427.jpg: Размер: 522x1200, 0.63 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (120) , (1) . Описание: Икона «Собор святых в земле Тверской просиявших» из Храма блаженной Ксении Петербуржской, г. Тверь Список всех изображенных здесь святых - см. выше (житие) Файл 12698.jpg: Размер: 1920x2560, 4.92 MPix, 1547 Kb. Дата: 2011-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (5) . |
Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. IX, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА, 1903. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. X, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. IX, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. XII, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА. Иоанн Златоуст , святой – Севериан, епископ Гавальский. Беседы о творении мира. Творения Иоанна Златоуста . Изд. П.П. Сойкин, «Русский паломник», 1915. Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. М., Типолитография И. Ефимова, 1892. ПО. Иоанн, игумен Синайской горы, преподобный. Лествица. Сергиев Посад, 1908. Иосиф Волоцкий , преподобный. Просветитель. Изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1993. Ипполит Римский , святитель. Толкования на книгу пророка Даниила. Творения, выпуск I. Изд. Казанской ДА, Казань, 1898. Ипполит, епископ Римский, святой. Творения, выпуск II. Изд. Казанской Духовной Академии, Казань, 1899. Ириней, епископ Лионский, святой. Сочинения. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания (Пять книг Против ересей). СПб., изд. И.Л. Тузова, 1990. Переиздано в Библиотеке отцов и учителей церкви, т. II, Паломник, М., 1996. Исаак Сирин , авва, святой. Слова подвижнические. Православное изд. «Правило веры», М., 1993. Исидор Пелусиот , преподобный. Письма, т. I, Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, М., 2000. Исидор Пелусиот , преподобный. Письма, т. II, Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, М., 2001. Иустин Философ и Мученик, святой. Сочинения. М., Университетская типография, 1892, переиздано в Библиотеке отцов и учителей церкви, т. I, Паломник, 1995. Киприан, епископ Карфагенский, священномученик. Творения (трактаты и письма). Библиотека отцов и учителей церкви, т. VI, «Паломник», М., 1999. Кирилл, епископ Александрийский, святой. О поклонении и служении в духе и истине. Творения, кн. 1, Библиотека отцов и учителей церкви, т. VIII, Изд. «Паломник», М., 2000. |
На иконе кон. XIX - нач. XX в. (Железноборовский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь, см.: Минея (МП). Янв. 1983. Цв. вкладка) И. представлен средовеком с темно-русыми волосами и короткой бородой, в длинной зеленой рубахе, с крестом в правой руке, на фоне реки и белых строений (стена, надвратная башня, церковь) - условный образ Зилантова мон-ря. Погрудное изображение И. в круглом медальоне сохранилось среди акварельных набросков В. М. Васнецова (1890, ГТГ), предназначавшихся для украшения арок главного купола Владимирского собора в Киеве. Святой молод, рус, с небольшой бородой, одет в кафтан, в деснице крест. Образ И. встречается в композиции «Собор Казанских святых», в частности на иконе нач. ХХ в. (Там же. Март. 1984. Цв. вкладка) - крайний справа в 1-м ряду, средовек, в темной рубахе со светлым отложным воротником, с препоясанием, в деснице крест. В составе Соборов рус. святых И. (юный, без бороды, в хитоне и плаще) представлен рядом с мч. Стефаном в произведениях выговской иконописи: напр., на иконах кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), 1814 г. мастера П. Тимофеева из бывш. собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; прорись см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463), 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ, см.: Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52). И. введен в группу подвижников XVI в. в росписи галереи русских святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). Мученик изображен в группе Казанских святых на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие», созданной в 1934 г. мон. Иулианией (Соколовой) для свт. Афанасия (Сахарова) (ризница ТСЛ), на 2 авторских повторениях нач. и кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ, см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239), на творческих списках кон. XX - нач. XXI в. |
Еще одна удивительная святыня собора – Крест с вмонтированными частицами: Подлинного Креста Господня; горы Голгофа, на которой совершилась искупительная смерть Христа; Кустодии (печати, которой в Великую Субботу запечатывается Гроб Господень, и эта печать снимается только для того, чтобы туда вошел Иерусалимский патриарх за получением Благодатного огня). Прекрасная и очень редкая икона Воскресения Христова. Чтимая икона – Нерукотворенный Лик Господень. Икона святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей из келии Псково-Печерского подвижника архимандрита Иоанна (Крестьянкина). После смерти старца икона была передана в наш собор. Прослушайте проповедь: Святитель Николай Чудотворец Проповедь 1. Икона св. муч. Иоанна Воина из иконостаса придела Иоанна Воина. Прослушайте проповедь: Святой мученик Иоанн Воин. Икона Божией Матери «Поможение в родах» (Помощница в родах). На иконе видны украшения, пожертвованные женщинами, у которых с беременностью и рождением детей были проблемы. По молитвам к Божией Матери перед этой иконой многие женщины, которые знакомы автору этих слов лично, обрели помощь. Казанская икона Божией Матери. Прослушайте проповедь: Празднование Казанской иконы Божией Матери. Образ Пресвятой Богородицы Милующей. Икона св. блаженной Ксении Петербургской. Прослушайте проповедь: Блаженная Ксения Петербургская. Подвиг юродства. Икона Божией Матери «Всецарица». С этой иконой связан ряд удивительных исцелений от онкологических болезней. Страстная седмица. Вечер Великого Четверга. На середину храма переносится Голгофа… Чин чтения Двенадцати Страстных Евангелий. Фотография с балюстрады собора. Богослужение идет несколько часов. Солнце, идущее на покой, освещает своими лучами храм через окна Западного входа. Мы вспоминаем о страшных событиях Страстей Христовых. Весенний ледоход. Он начался с этом году накануне Пасхи. Пасхальное настроение… В руках у маленьких прихожанок искусные писанки – традиционно раскрашенные яйца. Пасха Христова в соборе! О пасхальном богослужении можно посмотреть фотоальбом: Пасхальное богослужение . |
| |