Как развивался конфликт в Симбирской епархии? Назначение митрополита Анастасия правящим архиереем Симбирской митрополии встретило протест со стороны нескольких клириков и группы мирян епархии. Мы приводим хронологию конфликта Симбирская митрополия: история конфликта В 2013 году несколько бывших выпускников Казанской семинарии обратились в Патриархию и Учебный комитет РПЦ с жалобами на проректора по воспитательной работе Казанской семинарии игумена Кирилла (Илюхина), сообщив о содомии (гомосексуальных отношениях) в семинарии. Вскоре в Казанской семинарии начала работу комиссия Учебного комитета Русской Православной церкви, возглавляемая протоиереем Максимом Козловым. После проверки игумен Кирилл был снят с должности проректора семинарии, а в 2014 году ректором семинарии вместо митрополита Анастасия был назначен игумен Евфимий (Моисеев). Недавно в интернете появился ролик о жизни семинаристов Казанской семинарии , набравший рекордное количество просмотров. На заседании Священного Синода в июле 2015 года митрополит Анастасий был назначен правящим архиереем Симбирской епархии, а митрополит Симбирский Феофан был переведен в Казань. После этого два священника и группа мирян Симбирской епархии обратились с письмом к своему бывшему митрополиту Феофану с просьбой убедить митрополита Анастасия оправдать свое имя после прозвучавших ранее обвинений . 20 июля 2015 г., перед приездом митрополита Анастасия в Спасо-Вознесенский собор Симбирска, авторы письма, протоиерей Иоанн Косых и священник Георгий Рощупкин с группой верующих, собрались перед собором. Прибытие митрополита Анастасия в собор было встречено скандированием «Анаксиос» (недостоин по-греч.), затем собравшиеся проследовали в собор и продолжали скандирование «Анаксиос» во время богослужения. Как пояснили затем протестующие священники, они требуют, чтобы митрополит Анастасий оправдался после всех озвученных обвинений. Протоиерей Иоанн Косых высказал точку зрения собравшихся: «Мы не обвиняем владыку Анастасия, мы знаем, что в обществе об этом стали говорить. Об этом писали в прессе, в интернете, об этом очень много было статей». Потом священник сообщил, что после волны обвинений владыка Анастасий должен был или «очистить свое имя», или «уйти на покой и сказать: я не буду защищать свое имя, не хочу с ними воевать», иначе, по словам протоиерея Иоанна, вся епархия оказывается под содомским и гоморским наветом.

http://pravmir.ru/konflikt-v-simbirskoy-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на территории Казанского кремля. Разрушен в XX в. Основан, вероятно, в 1555 г. (до сент.). Устроение обители и деятельность 1-го настоятеля свт. Варсонофия описаны в сочинении митр. Казанского сщмч. Ермогена кон. XVI в. «Жития свт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского, Казанских чудотворцев» (Свт. Ермоген. 2005. С. 381-383). Подробное описание мон-ря содержится в первой из сохранившихся писцовых книг Казани и Казанского у. Н. В. Борисова и К. Кикина ( Невоструев. 1877. С. 24-32; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг. 2006. С. 86-100). В кон. XIX в. Е. М. Лебедев сделал описание К. м., используя документы, хранившиеся в монастырском архиве. Земельный фонд мон-ря, наличие сел, деревень, починков и пустошей зафиксированы в переписи 60-х гг. XVI в. ( Невоструев. 1877. С. 65-78; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг. 2006. C. 458-464). Об экономическом положении К. м. свидетельствуют писцовые книги XVI-XVII вв. (Книга письма, дозора и межевания. 1997. С. 213-214; Писцовые книги Казанского у. 1647-1656 гг. Л. 10 об.- 12, 42-44 об., 108-112; Писцовые книги Казанского у. 1685-1687 гг. 2009. С. 173-185). Жалованные грамоты К. м. сохранились в фонде Коллегии экономии РГАДА (Ф. 281. Оп. 4 (Казань)), нек-рые из них опубликованы в XIX в. по копиям, хранившимся в мон-ре ( Никанор (Каменский). 1893. С. 338-368). Документы по истории мон-ря XVIII - нач. XIX в. находятся в НАРТ (Ф. 4: Духовная консистория). XVI - нач. XX в. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1553 г. при посещении Пешношского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря царь Иоанн IV Васильевич обратил внимание на игум. Варсонофия - опытного настоятеля, знатока татар. языка и обычаев. В февр. 1555 г. в Москве по указанию царя Иоанна IV митр.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владислав Юферов: «Иоанн Кронштадтский вновь и вновь творит чудеса!» Интервью с председателем Казанского епархиального общества «Трезвение» 13.06.2018 884 Время на чтение 14 минут Как святой праведный Иоанн Кронштадтский помогает преодолевать пагубные зависимости? Чем православные общества трезвости отличаются от светских общественных организаций у нас и за рубежом? Что делать, если близкий человек пристрастился к спиртному или наркотикам? Что такое обет трезвости? Об этом и многом другом сайту Pravprihod.Ru рассказал председатель Казанского епархиального общества «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, председатель рабочей группы и эксперт по противодействию наркомании и алкоголизму при Общественной палате Республики Татарстан Владислав Аркадьевич Юферов. Под молитвенным покровом святого - Владислав Аркадьевич, расскажите, пожалуйста, историю появления Казанского епархиального общества «Трезвение» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. - В 2010 году я вернулся жить в Казань, откуда в 1973-м, в свои 19 лет, уехал «посмотреть» Сибирь и «засмотрелся» огромным прекрасным краем почти на 40 лет. Жил в Омске, служил в армии в Чите, потом долгое время жил, учился, работал в Иркутске и Ангарске, рядом с жемчужиной России - Байкалом. Прибайкалье - чудесный край с прекрасной природой, простыми и мужественными людьми, которые всегда были за Россию, за Православие, за Христа! По возвращению на Волгу я решил создать в Казани православное общество трезвости. Дело в том, что Казанское общество трезвости существовало до революции именно здесь, а его почетным членом был св. прав. Иоанн Кронштадтский. В итоге, мы, фактически, возродили дореволюционные православные традиции, успешно работавшие в России под эгидой Русской Православной Церкви. В Казанское общество тогда входили многие правящие архиереи, губернаторы, священнослужители, медики, ученые, все слои населения. Тогда у Общества в огромной Казанской губернии было 60 филиалов: в Казани, Чебоксарах, Звенигово, Буинске, Йошкар-Оле (Царевококшайске), Алатыре, Мариинском Посаде, Вятских Полянах, Агрызе, Козьмодемьянске, Елабуге, Ядрине, во многих других городах и селах, а также были филиалы далеко за пределами Поволжья - в Томске, Красноярске, Чите.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/13/vlad...

Отдел первый. Торжественное поминовение Святителя Иоанна Златоуста в Казани и Казанской епархии 14 сентября – день кончины Святителя Иоанна Златоуста Речь, произнесенная Высокопреосвященным Архиепископом Димитрием в годичном собрании Церковного Историко-Археологического Общества Казанской епархии 14 сентября 1907 г. Святой Иоанн Златоуст , Архиепископ Константинопольский. Краткие сведения о почитании его в России. (По распоряжению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Димитрия статья эта разослана была по Казанской епархии пред днем празднования памяти св. Иоанна Златоуста 13 ноября). Ныне мы собрались здесь для выслушания первого отчета о деятельности Церковного Историко-Археологического Общества. Слава Богу, деятельность этого юного в Казани учреждения была не бесплодна, что вы услышите из отчета, который будет предложен вашему вниманию. Я считаю нужным привести одну церковно-историческую справку: 14 сентября 407 г. в пределах нашего отечества скончался великий учитель вселенской церкви св. Иоанн Златоуст . Со дня его кончины протекло 1500 лет, но слава его не только не умалилась, не померкла, но все более и более распространяется и увеличивается; его почитают не только на православном восток, как своего иерарха, но и на западе – в католическом мире. Подробное изложение его жизни и славной деятельности потребовало бы много времени; ограничусь только указанием на то уважение, благоговение, какое питали к св. И. Златоусту в древности, в его отечеств, на православном восток, какими чудными легендами украшена его проповедническая деятельность, его труды по толкованию Св. Писания. По дивной силе своего ораторского, проповеднического таланта св. И. Златоуст выше всех ораторов и проповедников во всей христианской вселенной; подобного ему церковного учителя не было, да и будет ли?.. Много было церковных проповедников, которых в свое время считали Златоустыми, но их слава меркнет пред св. Иоанном. Он в течение 1500 лет достойно носит это почетное наименование и есть из всех знаменитых ораторов и церковных проповедников – единственный Златоуст. Еще современники его были убеждены, что дивный дар учительства св. Златоуст получил от Самого Бога, подобно величайшему из пророков Ветхого Завета – Исаии и новозаветному глубочайшему созерцателю Божественных тайн – св. Иоанну Богослову.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Кремля Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 4 ноября 2016 г. 15:35 4 ноября 2016 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Патриаршем Успенском соборе  Московского Кремля. В этот день в России отмечается государственный праздник День народного единства. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Силуана (Шаларя) во епископа Орхейского, викария  Кишиневской епархии . Его Святейшеству сослужили:  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата; митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь );  архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва ;  епископ Кагульский и Комратский Анатолий ;  епископ Унгенский и Ниспоренский Петр ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Сиэтлийский Феодосий , викарий  Сан-Францисской епархии ;  епископ Единецкий и Бричанский Никодим ;  епископ Сорокский Иоанн , викарий Кишиневской епархии;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник  Данилова ставропигиального монастыря ; архимандрит Никанор (Папаниколау), духовник православного телеканала «4 эпсилон» (Элассонская митрополия  Элладской Православной Церкви );  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Вадим Кейбаш, секретарь Кишиневско-Молдавской митрополии;  архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; духовенство  Православной Церкви Молдовы  и г. Москвы. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Молдова в Российской Федерации Думитру Брагиш, председатель правления Союза предпринимателей Евразийского экономического пространства «Деловой союз Евразии» П.П. Бородин, ректор Российского государственного социального университета Н.Б. Починок, представители дипломатических миссий и государственных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/4661029.ht...

Грамота Ермогена, митрополита Казанскаго и Астраханскаго, святейшему Иову, патриарху всея России, О дозволении совершать в пределах Казанской митрополии память о християнских воинах, погибших в борьбе с татарами, и о казанских мучениках, пострадавших за веру, Иоанне Новом, Стефане и Петре. 1592 г. Генваря 9-го. Лета 7100 (1592) генваря 9 дня, такова грамота послана в Москву: Государю отцу нашему святейшему Иову, патриарху всея России, сын твой и богомолец Ермоген, митрополит Казанский, Бога молю и челом бью. Прежде, государь, казанскаго взятья, во многие времена государи цари наши великие князи киевские и московские посылали бояр и воевод своих, и с ними безчисленное свое христолюбивое воинство воевати казанских царей за их измену. И на тех, государь, многих бранех государевых, великих воевод, князей, бояр, и дворян, и детей боярских, и всяких государевых русских людей, на тех бранех храбрствовавших, побито под Казанью и в пределех казанских много. И как благочестивый царь и государь наш, блаженныя памяти князь великий Иоанн Васильевич самодержец, не терпя многаго кровопролития православных християн, и многаго клятвопреступления казанских людей, подвиг свой к Казани сам учинил и многие благовонные царские свои поты излиял: по его-же к Богу молению, вере и правде, милосердый Бог предал ему государю нашему вотчину его казанское царство, и тогда, государь, под Казанью храбрствовавших за святую нашу православную веру, много-ж побито православных християн. И после, государь, казанскаго взятья, на многих бранех, тако-ж многии православнии русстии сынове крови свои пролияша, и за таковая, государь, страдания их и подвиги, по се время особная им общая память, летние годины в Казане не уставлены. Умилосердись, государь Иов, патриарх всея России, благослови, повели и учини указ свой государев мне богомолцу своему, в которой день повелит мне святителство твое по тех православных благочестивых воеводах и воинех, пострадавших за Христа под Казанью и в пределех казанских в разные времена, в соборной церкви и по святым монастырям, також соборне, и по всем Божиим церквам во градех и селех казанския митрополии, пети по них панихиды и обедни служити, чтобы, государь, по твоему государеву благословению память сих летняя по вся годы была безпереводно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermogen_Moskov...

Казанская икона Божией Матери Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это - знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский. Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября). Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. " Вера Христова, - говорит летописец, - сделалась притчею и поруганием " . Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства. Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор - первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца - Иосиф и Никита.

http://patriarchia.ru/db/text/914157.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Варламов, свящ. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Яковлевич Варламов (1897, с. Дияшево Белебеевского у. Уфимской губ.- 11.03.1930, г. Уфа), сщмч. (пам. 26 февр., в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи крестьян. Окончил местную земскую школу. В 1915 г. окончил дополнительные курсы при второклассной школе по подготовке псаломщиков и диаконов в с. Подлубове Уфимского у. и губ. (ныне Кармаскалинского р-на, Республика Башкортостан). В 1915-1919 гг. служил псаломщиком в Казанской ц. с. Преображеновка Стерлитамакского у. (ныне Стерлитамакского р-на, Республика Башкортостан). Во время гражданской войны 1917-1920 гг. П. продолжал служить в Казанской ц. В 1918 г. П. спас от смерти «красного» фельдшера, сумел защитить от расправы и семьи партизан-односельчан. В 1919 г. местный свящ. Иоанн Канин оставил приход и ушел из села. По многочисленным просьбам прихожан П. принял в 1919 г. сан диакона, а затем иерея и стал служить в Казанской ц. В священническом служении, проповеди и заботе о прихожанах проявлял большое усердие. Устраивал крестные ходы с почитаемым списком Табынской иконы Божией Матери, хранившимся в церкви; беседовал с молодежью о религии, дискутировал с баптистами. Совершал отчитки бесноватых. Знавшие батюшку подчеркивали его ум, образованность, интеллигентность и то уважение, к-рым П. пользовался у верующих. 9 марта 1929 г. в Преображеновке состоялось общее собрание коммунистов, комсомольцев и актива бедноты, к-рое единогласно постановило закрыть Казанскую ц. П. призывал верующих встать на защиту храма. Вскоре в Преображеновку прибыл 12-й батальон из Стерлитамака. На общем собрании жителей большинство проголосовало за сохранение храма. Вину за это власти возложили на священника. В сельсовете П. предлагали оставить служение и уехать, однако он отказался, не желая бросать свою паству. 26 мая 1929 г. П. был арестован в Преображеновке по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключен в тюрьму в Стерлитамаке.

http://pravenc.ru/text/2580136.html

Пожня. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Пожня, от Пскова 324 версты. Входил в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Казанской Божией Матери, каменная, трехпрестольная, построена в 1714 году. Прихожан в 1876 году - 120 дворов (384 мужчины, 412 женщин), в 1879 году - 451 мужчина, 483 женщины. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник В. Макаровский. В разные годы служили: Свящ. Иоанн Тимофеевич Жемчужин. Свящ. Василий Иоаннович Макаровский - 1883. Свящ. Николай Алмазов - 04.09.1897. Свящ. Александр Шахарский 13.10.1897 - 27.05.1903. Свящ. Алексий Черепнин - 1907 - 04.11.1910. Свящ. Александр Павлович Королев 31.12.1910 - 1915. В 1913 году служили: Священник Королев Александр Павлович, псаломщик Горожанский Василий Иоаннович, церковный староста Терентьев Феодор Терентьевич. Церковь не сохранилась. По материалам: Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913. Официальный сайт Псковского Епархиального Управления Протокол реставрационного заседания 18 сентября 1914 г. Доложено отношение духовной консистории от 29 мая 1914 г., с проектом ремонта этой церкви, составленным инженером-архитектором А.Н. Подчекаевым, и с его же пояснительной запиской следующего содержания: " Весной 1911-го года, вследствии злого умысла, в церкви погоста Пожен Псковской губ. Торопецкого уезда случился пожар, и так как поджог был сделан ночью и пожар застал всех обывателей врасплох, то в церкви выгорело все, что было сделано из дерева, и остались лишь каменные стены со сводами, да железные решетки в окнах. Поженская церковь построена торопецким помещиком Челищевым в XVII веке из кирпича, при чем вся, в высшей степени искусная и разнообразная орнаментация карнизов, поясков, оконных и дверных наличников, в виде колонок, богато разукрашенных сандриков и пр.

http://sobory.ru/article/?object=38409

ред. Н.Ф. Дубровин Часть первая. Главное управление Православной церкви Отделение I. Святейший синод и состав его в царствование Императора Николая I-ro Общее обозрение – Члены синода: 1) Серафим, митрополит новгородский и с.-петербургский – 2) Евгений, митрополит киевский и галицкий – 3) Филарет, митрополит московский и коломенский – 4) Иона, архиепископ казанский и симбирский – 5) Авраам, архиепископ ярославский и ростовский – 6) Филарет, митрополит киевский и галицкий – 7) Павел Криницкий, бывший духовник Александра I и Императрицы Марии Феодоровны – 8) Иван Державин, обер-священник армий и флота – 9) Николай Музовский, обер-священник Главного Штаба и Гвардейского и Гренадерского корпусов – 10) Павел Моджугинский, обер-священник армий и флота – 11) Григорий, архиепископ казанский и свияжский – 12) Владимир, архиепископ казанский и свияжский – 13) Никодим, архиепископ орловский и севский – 14) Иона, митрополит, бывший экзарх Грузии – 15) Василий Кутневич, обер-священник армий и флота – 16) Нафанаил, архиепископ псковской – 17) Кирилл, архиепископ каменец-подольский – 18) Гавриил, архиепископ рязанский – 19) Венедикт, архиепископ олонецкий и петрозаводский – 20) Антоний, митрополит новгородский и с.-петербургский – 21) Илиодор, архиепископ курский и белоградский – 22) Гедеон, архиепископ полтавский и переяславский – 23) Иннокентий, архиепископ херсонский и таврический – 24) Никанор, митрополит новгородский и с.-петербургский – 25) Василий Бажанов , духовник Их Величеств, обер-священник Главного Штаба и Гвардейского и Гренадерского корпусов – 26) Игнатий, архиепископ воронежский и задонский – 27) Иаков, архиепископ нижегородский и арзамасский – 28) Николай, епископ тамбовский – 29) Евгений, архиепископ астраханский и енотаевский – 30) Иоанн, архиепископ донской и новочеркасский – 31) Смарагд, архиепископ орловский и севский – 32) Аркадий, архиепископ олонецкий и петрозаводский – 33) Феодотий, архиепископ симбирский и сызранский – Обер-прокуроры синода: 1) Князь Петр Сергеевич Мещерский – 2) Степан Дмитриевич Нечаев – 3) Граф Николай Александрович Протасов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010