LXVIII. Речь при пострижении в монашество ректора Рижской духовной семинарии, священника И. Левитского 72 . Приветствие священно-инока с полной христианской радостью Приветствую тебя, возлюбленный брат, священно-инок Иоаким, с принятием монашеского звания. Приветствие обыкновенно соединяется с благожеланием; но моё настоящее приветствие, кроме того, соединяется с радостью. Ты принял монашество: есть ли с чем поздравлять тебя, есть ли чему радоваться и чего при сем пожелать тебе? Монашество в Церкви Христовой явилось вследствие высокого учения Спасителя о нравственном совершенстве. Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе, возьмёт крест свой и по Мне грядет, говорит Спаситель в одном месте Своего Евангелия ( Марк.8:34 ). Иже любит отца, или матерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже любит сына, или дщерь паче Мене, несть Мене достоин, и иже не примет креста своего, и вслед Меня грядет, несть Мене достоин, говорит Он в другом месте ( Мф.19:37–38 ). Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всею мыслью твоей, учит Он в третьем месте ( Мф.22:37 ) Принимающие монашество, таким образом, посвящают себя исключительно на служение Богу и спасение души своей. Вследствие такой цели, в христианской Церкви, в церковных уставах и монашеских правилах, оно поставлено весьма высоко. А истинно монашеское житие называется подобным ангельскому. И действительно так: приняв во внимание те обеты, которые даёт принимающий монашество при пострижении, и ту строгость религиозно-нравственной жизни, каковой эта жизнь обставляется монашескими уставами, верно можно сказать, что монашество есть верный и благонадёжный путь приближения к Богу и спасения. Да возрадуется же душа твоя о Господе, возлюбленный брат, облече-бо тя Господь в ризу спасения и одежду нетления. Приветствую тебя с сим святым званием; приветствую с полной христианской радостью. Но при принятии монашеского звания много бывает смущений и суждений: смущений у принимающего монашество, а суждении – у знающих и окружающих его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ (Левитский (Левицкий) Иван Акимович; 30.03.1853, с. Петрушки Каневского у. (по др. данным, с. Драбовка Черкасского у.) Киевской губ.- 1921, близ Севастополя), архиеп. Нижегородский. Из семьи псаломщика. Окончил Киево-Софийское ДУ и Киевскую ДС. Как лучший студент был направлен учиться на казенный счет в КДА, к-рую окончил в 1879 г. кандидатом богословия. 9 авг. того же года назначен преподавателем Рижской ДС на кафедру гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей. 24 июня 1880 г. рукоположен во иерея к рижскому кафедральному собору с оставлением в должности преподавателя. Также исполнял обязанности законоучителя в Рижском пехотном юнкерском уч-ще и Высшем девичьем частном уч-ще Тайловой (1883-1886), временно исполнял должности инспектора и секретаря правления Рижской ДС, был членом Историко-статистической комиссии по описанию церквей Рижской епархии. В 1886 г. овдовел. 28 июня 1893 г. Рижским и Митавским еп. Арсением (Брянцевым) пострижен в монашество с именем Иоаким, 29 июня возведен в сан архимандрита. Определен ректором Рижской ДС, редактором «Рижских ЕВ». Выступил как автор неск. статей по историко-статистическому описанию Рижской епархии и церковной истории Прибалтики. Иоаким (Левитский), архиеп. Нижегородский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (РГИА) Иоаким (Левитский), архиеп. Нижегородский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (РГИА) 14 янв. 1896 г. хиротонисан во епископа Балтского, стал викарием Каменец-Подольской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Исаакиевском соборе С.-Петербурга, возглавил С.-Петербургский митр. Палладий (Раев) . И. руководил епархиальным училищным советом, проповедническим комитетом. 24 мая 1897 г. назначен епископом Брестским, викарием Литовской и Виленской епархии. Пребывал в гродненском Коложском во имя мучеников Бориса и Глеба муж. мон-ре . 28 дек. 1899 г. Святейший Синод принял указ об учреждении самостоятельной Гродненской и Брестской епархии (вступил в силу 23 янв. 1900), правящим архиереем к-рой стал И. В епархии при И. был основан Красностоцкий жен. мон-рь, построен новый собор в Бресте, стали выходить «Гродненские ЕВ», при Жировицком ДУ были организованы педагогические курсы для учителей церковноприходских школ, в Гродно - курсы для регентов.

http://pravenc.ru/text/468897.html

Игнатий, патриарх Московский и всея Руси По происхождению грек. До приезда в Россию был архиепископом Кипрским. В 1595 году в царствование царя Федора Иоанновича приехал в Москву. От царя Бориса Федоровича он получил в управление Рязанскую епархию. С появлением в России самозванца Лжедмитрия и вступлением его в Тулу (Рязанской епархии) преосвященный Игнатий примкнул к самозванцу и встретил его как царя. 30 июня 1605 года приказом самозванца, без участия Освященного Собора, преосвященный Игнатий был возведен в сан патриарха. Однако архиепископ Арсений Элассонский сообщает, что избрание патриарха Игнатия совершилось канонически правильно: на Соборе русских иерархов, участником которого он сам был. Конечно, решение Собора не было добровольным и кандидатура Игнатия была определена Лжедмитрием заранее, возможно, до его въезда в Москву, еще в Туле. Но «сделав свой выбор, Лжедмитрий предоставил, однако, Собору русских иерархов соблюсти все законные требования относительно избрания, наречения и хиротонии его в патриархи Московские и всея Руси» – замечает историк А. А. Дмитриевский . В мае 1606 года после смерти самозванца был лишен патриаршества и даже епископского сана и заключен в Чудов монастырь, как простой монах, под строгий надзор. В 1611 году поляками, находившимися в Кремле, которые низвели и заточили патриарха Ермогена, Игнатий освобожден и вновь объявлен патриархом. В 1612 году, опасаясь дурных последствий за свои поступки, Игнатий бежал в Польшу. По разрешению короля Сигизмунда поселился в униатском Виленском Пронском монастыре, где вскоре принял унию. Скончался около 1640 года. Литература: Четыркин Ф. В. Жизнеописание патриархов Московских. – СПб., 1893. – С. 18. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1405. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 6, 415. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 624, 625. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 36. Левитский П. Игнатий, патриарх Московский//Христианское чтение. – СПб., 1886, т.2; 1887, т.1. Русский архив. – 1889. – С. 470, 473. – 1901, кн. 1, 2. – С. 184–185. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь; в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 5. – С. 792. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 925–926. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб., М., 1896–1913, т. 8. – С. 53. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

XVII в. составили 8 старцев во главе с иером. Феодоритом ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 19). В 1642 г. П. А. Глядков принял иноческий постриг с именем Павел и более 20 лет управлял О. В. м. в должности строителя (1642-1665). Незадолго до смерти он принял великую схиму с тем же именем, а вскоре был убит во время нападения на обитель шайки разбойников. Среди известных настоятелей мон-ря: архимандриты Афанасий (по разным данным: 1708-1712 (Там же. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); упом. в 1710 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)) и Иоаким (по разным данным: 1712-1719 ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); 1719-1721 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)), с именами к-рых связано возведение первых каменных построек обители; архимандриты Исаия (Ичанов) (по разным данным: 1719-1729 ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); 1721-1729 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)) и Иоанн (1747-1760); строители игумены Мефодий (1785-1798) и Пахомий (1800-1804), при к-рых был разработан план архитектурной перестройки мон-ря; Нафанаил (1804-1810), Иродион (1810-1819) и Исаия (1829-1837), при к-рых этот план был воплощен в жизнь. В 1837-1855 гг. мон-рь возглавлял Герман (игумен с 1838), при к-ром в О. В. м. были проведены широкомасштабные ремонтные работы. С 1866 г. обителью управляли наместники Нижегородских архиереев, как правило в сане архимандритов. Среди них - архим. Феофилакт (не позднее 1882-1891), архим. Иоанникий (1891-1893), архим. Нафанаил (с 1893). В 1897-1913 гг. в этой должности состоял иером. Аркадий (Антуфьев; с 1902 игумен, с 1906 архимандрит), сыгравший решающую роль в устроении Успенского скита обители. Указом архиепископа Нижегородского Иоакима (Левитского (Левицкого)) с 1 июня 1917 г. наместником О. В. м. был назначен архим. Августин (Пятницкий) ( Тихон (Затёкин). 2006. С. 40), арестованный в июле 1918 г. и расстрелянный 31 авг. по приговору военно-революционного трибунала. 24 июля 1918 г. указом Нижегородской духовной консистории наместником вновь назначен архим.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Упомянутая техника изготовления иконы на медной пластине может прояснить время создания иконы, т. к. имела достаточно локальный характер распространения. Напр., подобные изображения были характерны для иконописной мастерской Киево-Печерской лавры (наиболее ранние иконы в такой технике находятся в ц. прп. Варлаама в Ближних пещерах и датируются 1691 г., в XVIII в. большинство лаврских храмов было украшено композициями на металле). В наст. время в Коложской Борисоглебской ц. на левом предалтарном столбе находится написанная в 2004 г. на основе литографии XIX в. в традиц. иконописной технике копия К. и. (мастерская П. Жарова). Небольшой образ в среднике (соответствует размерам древней иконы) окружают разработанные прот. Александром Велисейчиком клейма истории и чудес К. и. с сопроводительными надписями: нищий с иконой получает от Господа повеление; братия Коложской обители принимают образ; исцеление ноги болящего в Великий пост в 1889 г.; еп. Иоаким (Левитский) совершает молебен перед К. и. на открытие самостоятельной Гродненской епархии в 1900 г.; исцеление ноги болящего в 1911 г. (архиеп. Михаил (Ермаков) помещает на иконе серебряный приклад в виде ноги); архиеп. Михаил служит молебен перед К. и. на соборной площади в Гродно в 1914 г.; кронпринц Вильгельм отворачивает войска от Гродно; архиеп. Михаил обходит с иконой форты Гродненской крепости; святые царь Николай, царица Александра, великие княжны Ольга, Татиана молятся перед К. и. в 1914 г.; перенесение К. и. в Вел. Русь в 1915 г. В последнем, 10-м, клейме дано изображение призывающего к покаянию св. Иоанна Предтечи. Как и древняя святыня, возобновленная икона украшена мн. прикладами - обетными и благодарственными приношениями верующих за помощь Пресв. Богородицы. 2 дек. 2012 г. архиеп. Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) освятил домовую ц. в честь Коложской иконы Божией Матери при Борисоглебском храме. Это единственная в РПЦ церковь с таким посвящением. Фасад домовой церкви украшен изображением К. и. Празднование иконы - 24 мая, если эта дата совпадает с воскресным днем; при несовпадении - в ближайшее воскресенье после этой даты. Составлена «Служба Пресв. Богородицы ради Ея чудотворныя иконы, именуемой «Коложская», яже на Белой Руси во граде Гродно».

http://pravenc.ru/text/1841772.html

В числе лиц, которым посвящены статьи XXIII тома, — святитель Иоаким Корсунянин (+1030), первый епископ Новогородский; преподобные Иоаким Опочский (XV-XVI вв.), Иоаким Сийский (XVI в.), Иоаким Шартомский (XVII в.). Обширная статья посвящена выдающемуся русскому церковному деятелю — Предстоятелю Русской Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савелову, +1690 г.). Также в томе присутствуют статьи о Патриархах Константинопольских Иоакиме I (+1504 г.), Иоакиме II (+1878 г.), Иоакиме III (+1912 г.), Иоакиме IV (+1887 г.), Патриархах Александрийских Иоакиме I (1565/67) и Иоакиме II (1668 г.), Патриархе Иерусалимском Иоакиме (+1463/64) и Грузинском Католикосе Иоакиме (XV в.). Отдельные статьи посвящены шести Патриархам Антиохийским XIV-XVI вв., носившихся имя Иоаким. Обращает на себя внимание статья об архиепископе Нижегородском Иоакиме (Левитском, +1921 г.). Практически все последующие статьи (свыше ¾ от всех материалов нового тома) посвящены святым и деятелям Церкви по имени Иоанн. Открывает этот огромный корпус статей публикация, повествующая о св. Иоанне-Илии, архиепископе Новгородском XII в., при котором было совершено обретение чудотворной иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы. Отдельные статьи посвящены св. Иоанну, архиепископу Ростовскому (XIII в.) и св. Иоанну, епископу Суздальскому (XIII в.). Среди русских святых по имени Иоанн большим почитанием издревле также пользовался преп. Иоанн Многострадальный, инок Киево-Печерской лавры, которому в новом томе также посвящена отдельная статья. Также том содержит материалы, повествующие о юродивых XV-XVI в. — Иоанне Устюжском, Иоанне Власатом Ростовском и Иоанне («Большой Колпак») Московском. Большой материал в новом томе энциклопедии сообщает о жизни и просветительской деятельности выдающегося миссионера св. Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского и всея Сибири (+1715). За этим материалом следует статья о родственнике св. Иоанна Тобольского, жившем уже в ХХ в., — св. Иоанне (Максимовиче), архиепископе Сан-Францисском, Шанхайском (РПЦЗ), замечательном подвижнике русского зарубежья.

http://patriarchia.ru/db/text/1175372.ht...

В шестой месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве Мария ( Лк.1:26 ). Святые Евангелисты ничего не повествуют о жизни Пресвятой Девы Марии до благовещения Ей ангелом о рождении от Нее Иисуса Христа. Эти события жизни Пресвятой Богородицы сохранились в своих писаниях святые отцы Церкви, почерпнувшие их из Священного Предания. Родители Пресвятой Девы Марии были праведные Иоаким и Анна. Иоаким происходил из царского рода Давидова, а жена его Анна – из первосвященнического рода Ааронова. Они жили в Назарете. Подобно Захарии и Елисавете, они были также бездетны. Глубоко скорбя об этом, они усердно молили Господа, чтобы Он даровал им дитя. Много обид и оскорблений они перенесли от иудеев за своё неплодие, открыто считавших их людьми грешными, порочными, отвергнутыми Богом. Иоаким и Анна уже состарились, но продолжали молиться о даровании им дитяти и дали обещание посвятить его Богу. И Господь внял молитве престарелых праведников и даровал им дочь Марию, Которую прославляют все племена 13 . Когда Божественной Отроковице исполнилось три года, родители Ее решили исполнить свой обет. Бог даровал им дитя, Богу же они хотели и отдать его. Созвав своих родственников и сверстниц Пресвятой Марии, они одели Ее в белую одежду и с зажженными свечами повели в Иерусалим, в храм Божий. Торжественно было это шествие. С радостью, а не со слезами расставались праведные родители с своей Преблагословенной дочерью. И господь показал Свою милость и благоволение к ним. В Иерусалимском храме Пресвятую Марию встретил сам первосвященник и, по внушению Божию, ввел Ее во Святое-Святых, знаменующее собою небо, куда сам со страхом и трепетом входил однажды в год. Трехлетняя Отроковица, Ведомая Духом Божиим, без посторонней поддержки взошла на пятнадцать ступеней и вступила во Святое-Святых. Праведные Иоаким и Анна оставили свою дочь при храме и возвратились домой 14 . Преблагословенная Мария жила при храме под надзором старших девственниц, посвятивших себя Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

1 февр. 1917 г. по представлению заседавшего в Синоде Виленского архиеп. свт. Тихона (Беллавина ; впосл. патриарх Московский и всея России) Л. был назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии, и настоятелем нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. монастыря . 19 февр. его епископскую хиротонию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Н. Новгорода возглавил Нижегородский архиеп. Иоаким (Левитский) , в ней участвовал архиеп. Тихон. В обязанности пребывавшего в Н. Новгороде Балахнинского викарного архиерея входило председательство в епархиальном училищном совете, совете миссионерского братства св. Креста и епархиальном совете по реформе прихода. 21 февр. архиеп. Иоаким выехал в Петроград для участия в зимней сессии Синода, а временное управление Нижегородской епархией было вверено Л. (Впосл. архиеп. Иоаким за исключением непродолжительных приездов в Н. Новгород не осуществлял непосредственного управления епархией; по этой причине Л. замещал архиеп. Иоакима вплоть до увольнения последнего на покой.) Л. был награжден орденами св. Станислава 3-й степени (1907) и св. Анны 3-й степени (1910). После Февральской революции на собрании духовенства 3 марта 1917 г. Л. заявил, что считает своим долгом продолжать молиться за имп. мч. Николая II Александровича , «пока с него эта присяга не будет снята высшей церковной властью». 6 марта Л. получил телеграмму архиеп. Иоакима о форме поминовения властей: «Вместо царской фамилии поминать богохранимую Российскую державу и христолюбивое воинство», а вскоре Нижегородский архиерей подписал постановление Синода о возношении молений «о богохранимой державе Российской и благоверном Временном правительстве ее». В это время свящ. В. С. Гагинский организовал Комитет объединения духовенства, состоявший преимущественно из революционно настроенных низших священно- и церковнослужителей. Среди целей комитета было скорейшее устранение от управления епархией архиеп. Иоакима. Нападкам подвергался и Орловский еп. сщмч. Макарий (Гневушев) , занимавший ранее Балахнинскую кафедру. Л. призывал клириков и мирян, обвинявших епископов и др. духовных лиц в «неблагоповедении», «потерпеть со христианским милосердием» и дождаться «правильного расследования дел» и суда над ними. Несмотря на миротворческие усилия архиерея, комитету удавалось на первых порах добиваться принятия нужных ему решений. 15 мая под председательством Л. открылся епархиальный съезд. При численном преобладании сторонников свящ. В. Гагинского последний был избран председателем вместо архиерея, после чего съезд принял характер политического собрания.

http://pravenc.ru/text/Лаврентий ...

Большинство иерархов желали освобождения от административного контроля государства при сохранении государственной поддержки Церкви. Все сильнее звучали требования созыва Собора и избрание на нем канонически «законной» главы Церкви – патриарха. В противоположность этим требованиям значительная часть церковных деятелей видела в возможности избрания патриарха только усиление традиционной власти епископата. С ликвидацией монархии властная ситуация сверху донизу поменялась. Епископату волей-неволей приходилось вступать в контакт с новыми органами власти, губернскими комиссарами, а в условиях двоевластия, и с различными общественными комитетами и Советами. Именно с последними, видевшими в архиерее «агента старого режима», и возникали наиболее конфликтные ситуации. Почти во всех случаях ареста епископов инициатива его исходила как раз от этих организаций. Так, после Февральской революции, арестам были подвергнуты: Питирим (Окнов), Макарий (Невский) , Василий (Богоявленский), Тихон (Васильевский), Серафим (Голубятников), Феодор (Позднеевский), Иоаким (Левитский) и Палладий (Добронравов). Только последний архиерей был арестован по инициативе местного духовенства. Привыкший к безраздельному властвованию, епископат вынужден был волей-неволей делить власть с рядовым духовенством. Повсеместно прошедшие съезды духовенства и мирян в ряде епархий вступили в открытую конфронтацию с местными архиереями. На местах создавались епархиальные советы, комитеты, объединявшие, как правило, наиболее оппозиционную часть духовенства и мирян. Важнейшим условием для удержания у власти для епископа становилось наличие авторитета у духовенства и наиболее активных прихожан. Важно также отметить, что быстрое признание новой власти в лице Временного правительства, нельзя объяснить трусостью или сервелизмом иерархии. Архиереев, как, впрочем, и большую часть рядового духовенства, мало интересовал вопрос о государственном строе. Им в первую очередь было важно сохранить структуру Церкви и ее многовековые традиции. Церковь по-прежнему должна была иметь возможность выполнять свои функции, невзирая на государственный строй, будь то самодержавие, республика или «диктатура пролетариата». Вместе с тем, необходимо отметить, что очень многие церковные деятели не шли на компромисс с государством, если вопрос касался самой веры и деятельности Церкви вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В соборе служили священники Михаил Малахов (с 1769), Иосиф Павлушков (в 1774), Никифор Кондратьев (с 1775), Иоаким Попов (с 1784), Лаврентий Новосёлов (с 1790), Илия Левитский (с 1796), Иаков Капустин (в 1800), Давид Родюков (с 1801), Григорий Лукин (с 1804), Алексий Самойлов (с 1810), Иаков Флоровский (с 1815), Василий Лукин (с 1833), Василий Евтифеев (в 1838), прот. Василий Касьянов (с 1839), свящ. Стефан Протопопов (с 1841), свящ. Иоанн Хнюнин (с 1853), прот. Павел Любомудров (с 1857), прот. Евфимий Григорьев (1919-1923). В 1829 г. на полученное от имп. Николая I пособие в Е. м. была возведена каменная ограда с неск. башнями. Во время городского пожара 1869 г. погибли 6 монахинь, постройки Е. м. сильно пострадали. Насельницы, лишенные всего имущества, разместились в сторожке при Верхнеподгорненской ц. близ г. Енисейска, затем в с. Казачинском (ок. 150 км от Енисейска), впоследствии переехали в Красноярск. В 1870 г. Енисейский и Красноярский еп. Павел (Попов) выступил с инициативой упразднения обители, но в том же году указом обер-прокурора Синода Е. м. был возобновлен. На средства членов Енисейского епархиального попечительства купцов И. И. Стахеева, И. Г. Пискунова, Т. И. Щёголевой, др. благотворителей, а также трудами игум. Афанасии (Потёмкиевой) мон-рь был отстроен, в 1871 г. заложили небольшой каменный храм в честь Иверской иконы Божией Матери, освященный 14 окт. 1872 г. С тех пор мон-рь стал именоваться Иверским (прежний монастырский храм Рождества Христова стал приходским; в 1916 в нем служили священник и псаломщик, приход насчитывал 262 мужчины и 294 женщины). В Иверской ц. служили священники Иоанн Пальмин (в 1872), Иоанн Троицкий (с 1873), Евгений Репьёв (с 1875), Илия Тыжнов (с 1880), Иоанн Вазингер (с 1919). В 1885 г. в Е. м. проживали 45 сестер (10 мантийных монахинь, 6 рясофорных и 4 указные послушницы, 25 насельниц «без определения»), а также епитимийца и 2 работника, в 1907 г.- ок. 55 сестер. В нач. XX в. мон-рь владел 518 дес. земли. При Е. м. существовала богадельня, с сер. XIX в.- школа для девочек, в 1865 г. открылось 3-классное уч-ще для девиц духовного звания, преобразованное в 1888 г. в церковноприходскую школу. Последним законоучителем школы был расстрелянный в 1937 г. духовник обители свящ. И. Вазингер.

http://pravenc.ru/text/189969.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010