Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 8/18 июля), чудотворный образ, получивший название по месту явления ок. 1623 г. в Вязниковской слободе Ярополчской вол. Владимирского у. (с 1778 г. Вязники) («Сказание о чудесах от чудотворного сего святаго новоявленнаго образа Казанские Пресвятые Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии града Иерополча в Вязниковской слободе» - вязниковская редакция: Вязниковский ист.-худож. музей. Собр. ркп. 988, 1025, 1026; ГА Владимирской обл. О. Ф. Р-357. Оп. 2. 177). В списке XVII в. («Сказания о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казанъские Михайлова моления Обросимова» - ОР РГБ. Ф. 173) указывается, что икона была написана старцем Иоакимом, к-рого авторы агиографических исследований отождествляют с прп. Иоакимом - местночтимым в Суздале и Шуе иноком Шартомского во имя свт. Николая Мирликийского мон-ря (ученик прп. Иринарха, затворника Борисоглебского († 13 янв. 1616); до нач. 20-х гг. XVII в. подвизался в Борисоглебском на Устье мон-ре Ростовского у.). Подвижник был известен современникам не только тем, что он был искусный изограф, но и тем, что от написанных им икон исходила благодатная сила чудотворений. «Сказание о чудесах» из вязниковского музея сообщает, что освидетельствование В. и. состоялось в Казанской ц. слободы (название храма в сказании не указано, наиболее раннее упоминание о деревянной Казанской ц. относится к 1630) по указу царя Михаила Феодоровича и по благословению патриарха Филарета в окт. 1623 г. архим. владимирского Рождественского мон-ря Порфирием, а также освященным Собором в лице игум. владимирского Золотоворотского Спасо-Преображенского мон-ря Варсонофия, протопопа Успенского собора со священниками и диаконами. По указанию архим. Порфирия и освященного Собора были переписаны чудеса от иконы и имена исцелившихся. Так, 13 окт. 1623 г. были зафиксированы 2 чуда: во время литургии получил исцеление дьячок Родион, страдавший душевными и телесными недугами, а во время молебна прозрела слепая на один глаз крестьянка Ксения Семёнова. Всего до июня 1703 г. было зафиксировано почти 270 исцелений (отражены в вязниковской ред. сказания).

http://pravenc.ru/text/161155.html

Суздаль. Церковь Воскресения Христова. Свято-Воскресенский кафедральный храм Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Господня находится на базарной площади, близ торговых рядов. В описи г. Суздаля 1617 г. Воскресенская церковь записана так: «позади рядов церковь приходная Воскресения Христова, деревянный верх да церковь с трапезою Леонтия Ростовского чудотворца… у Воскресения служит поп Семен Иванов». Обе деревянные церкви стояли до 1719 г., а в этом году во время бывшего в Суздале пожара сгорели. Вместо них построены две каменные церкви: холодная – в честь Воскресения Господня, а в 1739 г. теплая – в честь Казанской иконы Божией Матери с придельным престолом во имя Архистратига Михаила. В 1728 г. Леонтьевская же церковь после пожара не возобновлялась. В Воскресенской церкви находится местно чтимая чудотворная икона Казанской Божией Матери. История этой иконы следующая: Шартомского Николаевского монастыря (в Шуйском уезде) инок Иоаким, живший в XVII ст. и занимавшийся иконописанием, написал сию икону, вследствие явления ему Божией Матери в сновидении по тому образу, какой есть в Казани, и по повелению самой Божией Матери принес и поставил оною икону в этой церкви. Инок Иоаким, между тем, уже не возвращался в Шартомский монастырь, а жил близ сей церкви, в устроенной им небольшой хижине, до самой смерти, где и погребен. В 1728 г., копая рвы под фундамент Казанской церкви, нашли гроб его целым и неповрежденным, сказали об этом епископу Иоакиму Суздальскому. Преосвященный, будучи суздальским уроженцем, знал по преданию, чей это гроб и кто в нем похоронен, и потому приказал, не трогая его, оставить на том же месте. Таким образом, прах благочестивого инока Иоакима покоится под западной стеной теплой церкви Казанской Богоматери, образ которой он сподобился написать по откровению свыше. В церкви церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1800 г.; опись церковного имущества составлена в 1889 г., хранится. Церкви принадлежат две прикладные земли 1000 кв. саж. и 490 кв. саж., с коих получает часть арендной платы 12 руб. 50 коп. и 4 руб. 50 коп., остальные арендные деньги получает причт. Церковь имеет 8 лавок и за них получает 494 руб. 50 коп.

http://sobory.ru/article/?object=01705

     Живая преемственность духовного опыта тянется от основания Церкви до настоящего времени: «Святые, приходящие из рода в род... сочетаются с предшествующими по времени святыми, озаряются подобно тем... и становятся некоей золотой цепью, в которой каждый из них — отдельное звено, соединяющееся с предыдущими через веру, дела и любовь, так что они составляют в едином Боге единую цепь» ( Сар. 3, 2-4). Уже во втором веке от Рождества Христова появились затворники и столпники, а многие христиане следовали разнообразным строгим формам аскетизма 1 . Вот что говорил о них Евстафий Фессалоникийский (XII в.): «Этой жизни принадлежат те, кто отказался ради Христа от своего разума, но не от своего сознания, а сколько их – неизвестно. Частью же этой жизни являются нагие, непостриженные, босоногие, молчальники, пещерники» 2 . С дерзновением принявшись за свой подвиг преподобный Иринарх вспоминал «иноков древних и первых времен, как они по дебрям, по островам, и в вертепах жили, не любили тленного мира и не хотели и смотреть на суету его» 3 . В традиции всех Поместных Церквей монашество - это институт, основанный на духовном водительстве. Иринарх Затворник был носителем духовной аскетической традиции Церкви, передаваемой из поколения в поколение. Известно, что преподобный был не единственным монахом Борисоглебской обители, несшим подвиг затвора. «До него в обители подвизался старец Корнилий, о котором пока ничего не известно за исключением записи в монастырском синодике XVII века. Возможно, преподобный Иринарх принял от старца Корнилия и его вериги» 4 . Из жития Иринарха Затворника мы узнаем, что «игумен, по монастырскому обычаю, отдал его под начало старцу, у которого молодой инок и стал пребывать в послушании и покорении, в посте и молитве». Оставил после себя учеников и сам преподобный Иринарх. Из жития святого известны имена двух учеников Александра и Корнилия 5 , кроме того духовную традицию преподобного продолжили затворник и иконописец преподобный Иоаким Шартомский 6 , затворник Дионисий, подвизавшийся в Переславле-Залесском, в Никольском монастыре, что на болоте, преподобный Галактион, подвижник Вологодский: «Сии же вси един образ жития имуще, железа тяжкая на себе ношаху и к стене цепями приковани бяху, пищею сухою питахуся, рыбе же и масла, ни скорому, и мягких яств не прикасахуся» 7 .

http://pravoslavie.ru/93144.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Драгоценнейшем украшением Казанского собора и предметом благоговейного поклонения служит местная чудотворная икона Божией Матери Казанская. Написана она была для Вязниковского храма старцем Николо-Шартомской обители, что близ города Шуи, преп. о. Иоакимом около 1622 г. и вскоре после этого прославилась чудесами. чюдотворные иконы Казанские, Михайлова моления Обросимова " в рукописном сборнике ХУП в., хранящемся в библиотеке Москов. Дух. Акад. 201,л.365 и 365 об. От находящейся в Вязниках Казан[...] Файл 27955.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 135 Kb. Дата: 2016-10-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (2) . Описание: Наиболее раннее описание Вязниковской иконы относится к 1702 г. Икона находилась в створчатом киоте, была украшена басменным окладом с изображением 4 евангелистов по углам, резными венцом, короной и цатой с драгоценными камнями и жемчугом. К образу на серебряных цепочках были подвешены 2 резные позолоченные Казанские иконы, приложен золотой крест с алмазом (вклад царя Феодора Алексеевича, сделанный в 1682 во время проезда через Вязники на богомолье во Флорищеву пустынь). По указу Владимирск[...] Файл 33680.jpg:   Размер: 486x700, 0.34 MPix, 83 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (0) . Описание: Казанская икона Богородицы (копия чтимого Вязниковского списка). Надпись внизу: «Истенное изображение и мера с чюдотворнаго образа Пресвятыя Богородицы Казанския яже обретается в соборней церкви во граде вязниках. Прославившияся чюдесими от сотворения мира г.=1624 г. от Р. Х.]. При царе Михайле Федоровиче и при святейшем патриархе Филарете». В начале XX века находилась в соборном храме в г. Вязники Владимирской губернии. Прославилась чудесами в начале XVII века. В 1624 году по указу Мих[...] Файл 35548.jpg:   Размер: 812x918, 0.75 MPix, 219 Kb. Дата: 2021-06-29, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (39) , (0) . Описание: Казанская-Вязниковская (Богоматерь. [Текст] : полное иллюстрированное описание ея земной жизни и посвященных ея имени чудотворных икон/под редакцией [и с предисловием] Е. Поселянина. - С.-Петербург : книгоиздательство П. П. Сойкина, - Кн. 3. - С.440.)

http://pravicon.com/icon-141-photo

Николо-Шартомский мужской монастырь во Введенье Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николо-Шартомский монастырь во Введенье - православный мужской монастырь в г. Иваново. Основан в 13 веке. В начале 1920-х закрыт, возвращен Церкви в середине 1990-х гг. При монастыре действует православна гимназия, воскресная школа и библиотека. Содержание История [ править править код ] Николо-Шартомский монастырь — один из древнейших в России, некоторые источники относят его возникновение к XIII веку. По сохранившемуся преданию, у реки Шартомы, впадающей в Молохту, одной благочестивой крестьянкой была обретена небольшая икона святителя Николая Чудотворца. Недалеко от этого места и была заложена обитель святителя Николая. Первое документальное упоминание о ней находится в духовной грамоте 1425 года, данной нижегородской удельной княгиней Марией (в монашестве Мариной) суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю на владение некоторыми ее землями. На грамоте стоит подпись архимандрита Шартомского монастыря Конона, что свидетельствует о тогдашнем значении обители, поскольку сан архимандрита имели только настоятели крупнейших монастырей. Монастырь пользовался расположением великого князя Василия III, царей Иоанна IV, Феодора Иоанновича, которые пожаловали Шартомскому монастырю ряд привилегий. Древний Синодик сохранил имена вкладчиков обители, среди которых целые династии князей Пожарских, Хованских, Горбатовых-Шуйских. В 1619 году обитель сильно пострадала от набега польско-литовского иноземного войска. После Смутного времени в обители подвизался преподобный Иоаким Шартомский, затворник, ныне чтимый как небесный покровитель монастыря. Кроме строгой подвижнической жизни он занимался иконописанием. Писанные им образы он даровал бедным церквам; многие из его икон впоследствии были прославлены обильными чудотворениями. Ныне сохранилось два чудотворных образа, принадлежащих его кисти, — в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре и в Вязниках. Известно, что к XVI в. под началом Шартомского монастыря находилось 9 небольших обителей Владимирской епархии. Его процветанию способствовала ежегодная ярмарка, проходившая у монастырских стен.

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Шартомс...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (140) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2016-10-13) Происхождение изображения: Загружено 2016-10-13, анонимно. Описание: Драгоценнейшем украшением Казанского собора и предметом благоговейного поклонения служит местная чудотворная икона Божией Матери Казанская. Написана она была для Вязниковского храма старцем Николо-Шартомской обители, что близ города Шуи, преп. о. Иоакимом около 1622 г. и вскоре после этого прославилась чудесами. чюдотворные иконы Казанские, Михайлова моления Обросимова " в рукописном сборнике ХУП в., хранящемся в библиотеке Москов. Дух. Акад. 201,л.365 и 365 об. От находящейся в Вязниках Казанской иконы Божией Матери было, по свидетельству описи, более двухсот чудес. Магистра иеромонаха Иоасафа, " святых иконах, особо чтимых, находящ. во Владимирской епархии " ,В. 1859/ Слух о них дошел до святейшего всероссийского патр. Филарета и царя Михаила Федоровича. И вот в 1624 г. октября 11 дня, по указу царя к благословению патриарха из Владимира прибыла особая комиссия для свидетельствования./См.ранее сноску и работу о. Иоасафа/... Так икона признана была чудотворной. Она не отличается большими размерами: в вышину 12 вершков, в ширину 10 вершков. Лик Богоматери изображен превосходно, сохранился в первобытном виде и поражает свежестью и отчетливостью Оклад иконы и венец сребро-вызолоченные, с множеством драгоценных камней; в венце вделан золотой драгоценный крест - дар царя Феодора Алексеевича, сверху креста - алмаз; одежда вынизана сплошным жемчугом; звезды на убрусе и правом раме у Богоматери, а также запонка у Нея и Предвечного Младенца составлены из бриллиантов. Икона вставлена в сребро-позлащенную ризу с зеркальным стеклом; рама же вставлена в осмелистную доску, покрытую сребро-позлащенным окладом, на котором сделано 11черневых священных изображений. Выше иконы на окладе корона из ценных камней с двумя ангелами. В верху сего образа в клейме изображено Рождество Богородицы, а внизу в клейме же - разные исцеления, бывшие от чудотворной сей иконы. Икона стояла неподвижно, и только лет 10 тому назад, с особого разрешения духовной власти, стала переноситься на зимнее время в теплый Никольский собор и три года -обноситься вокруг города в последнее воскресенье пред днем храмового праздника в честь ее/8 июля/. До 1885 года/года построения папертей/в любой вечер в году на открытых папертях Казанского собора можно было встретить молящихся до полуночи и далее. И в настоящее время от Казанской иконы Божией Матери с верою приходящим подается помощь, и посему местное городское население и окрестное чтит ее глубоко: жители считают за непременную обязанность ежегодно и по нескольку раз молебновать пред этой святыней.

http://pravicon.com/image-27955

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ Прп. Иоаким Шартомский. Икона. Иконописец Л. С. Узловая. 2005 г. (Шартомский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца) Прп. Иоаким Шартомский. Икона. Иконописец Л. С. Узловая. 2005 г. (Шартомский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца) († после 1625, Суздаль), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых), Шартомский, инок Шартомского во имя святителя Николая мужского монастыря близ Шуи (совр. Ивановская обл.), иконописец. Основным источником биографических сведений об И. является уникальное известие в Месяцеслове келаря Троице-Сергиева мон-ря Симона (Азарьина) . И. здесь назван учеником прп. Иринарха Ростовского († 13 янв. 1616) и затворником: «Сего ж Илинарха ученицы… затворник Иаким, иже у Николы в Шартомском монастыре бысть в Суздалском уезде. Сей сослан бысть в Соловецкой монастырь Суздалским архиепископом Иосифом киевлянином» (РГБ. МДА. 201. Л. 334 об., сер. 50-х гг. XVII в.). Ученичество у прп. Иринарха (не упоминаемое, впрочем, в Житии последнего, составленном в 1616 Александром Ростовским ) подразумевает, что И. первоначально был иноком Борисоглебского на Устье монастыря в Ростовском у. или одного из ростовских мон-рей, в к-ром жил прп. Иринарх. Ссылку И. можно датировать временем пребывания на Суздальской кафедре архиеп. Иосифа (Курцевича) - 1626-1634 гг. (Е. Е. Голубинский считал известие о ссылке И. «нелепым», поскольку архиерей «мог ссылать только в монастыри своей епархии». Историк видел в данном сообщении «пересочинение того, что сам Иосиф в 1634 г. сослан был в Соловецкий монастырь»; см.: Голубинский. История канонизации. С. 357. Однако Суздальский архиеп. Иосиф был сослан не в Соловецкий, а в Антониев Сийский во имя Святой Троицы монастырь; см.: ААЭ. Т. 3. С. 380-381, 249.) Знакомство Симона (Азарьина) с биографией И. может объясняться, в частности, тем, что до пострижения Симон был служилым человеком кнж. Ирины Мстиславской. Кнж. Ирина и вдова ее брата - кн. Феодора Мстиславского - Домникия были заказчицами Вязниковской Казанской иконы Божией Матери , в 1623 г. прославившейся чудотворениями в Вязниковской слободе Владимирского у. (с 1778 Вязники), авторство к-рой приписывают И. Хотя Симон (Азарьин) не упоминает об И. в качестве иконописца, о преподобном как о создателе Вязниковской иконы сообщается, в частности, в «Сказании о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казаньские, Михайлова моления Обросимова»: «В лето 7155 впадшу ми, многогрешному Михаилу, в тяжку болезнь… По обету же своему и по радении супруги своей отвезен убо бых я на Вязники к образу Пречистые Богородицы к чюдотворной иконе, юже Иоаким старец написал» (РГБ. МДА. 201. Л. 380-380 об.; см. также пересказ «Сказания…» в кн.: Гедеон (Губка), игум. Краткая история подольных храмов. Серг. П., 2001).

http://pravenc.ru/text/468877.html

А. А. Романова Иконография На литографии по рисунку С. Морозкина 1892 г. И. представлен вместе с прав. Григорием Китовским (см. в ст. Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий ) на фоне Шуи в молении Шуйской Смоленской иконе Божией Матери. И.- старец с седой бородой средней длины, облачение монашеское ( Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуи (Владимирской губ.): Опыт агиогр. исслед. М., 1893. Вкл.). На иконе Л. С. Узловой (2005, Шартомский Никольский мон-рь) И. показан в рост, вполоборота влево, на фоне мон-ря, в молении Казанскому образу Божией Матери в облачном сегменте. Средовек с окладистой бородой, облачен в охристую рясу и коричневую мантию; параман и куколь синие. Образ И. помещен в нише сев. стены в росписи ц. Казанской иконы Божией Матери в Шартомском Никольском мон-ре (2008). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/468877.html

Архитектура Белый каменный одноглавый храм. Декор Воскресенской церкви лаконичен и строг. Гладкие стены четверика оформлены угловыми пилястрами, окна лишены наличников, и лишь в верхней части здания имеется ажурный карниз из килевидных кокошников. К южному фасаду пристроено парадное крыльцо, перекрытое кровлей на два ската. Крылечко опирается на два круглых столба, завершённых фронтом. Между арками под фронтоном размещена каменная бусина. С запада размещается прямоугольная паперть, декорированная полосой из керамических балясин. Четырехскатную кровлю основного объёма венчает один барабан, украшенный наличниками и треугольными фронтонами. На барабан поставлена небольшая луковичная главка. Внутренний объём являет редкий образец двухстолпного кубического храма. Основу церкви составляет высокий четверик, своды которого покоятся всего на двух столбах. Такая конструкция сводов освобождает интерьер от давящего чувства тяжести перекрытий, делая его более просторным и светлым. Алтарь помещён в полукруглую апсиду. На стенах и столбах храма сохранились фрагменты росписей XVIII-XIX веков. К северо-западному углу паперть пристроена удлинённая колокольня. На низенький четверик водружён высокий восьмигранник, включающий старую нижнюю часть (старые арки звона заложены, декорированы карнизами и ширинками с поливными изразцами) и верхний ярус более поздней постройки. Вместо традиционного для суздальского зодчества шатра, колокольню завершает полусферический колпак с высоким шпилем по образцу петербургских храмов той эпохи. Каменная ограда вокруг храма утрачена. Настоятели: Семён Иванов (упом. 1617); ...; Димитрий Лётка (упом. 2009 - упом. 2014); Леонид Перебаев (упом. 3 ноября 2017 - упом. 21 июня 2018). Святыни: около конца XIX в. местночтимый чудотворный список Казанской иконы Божией Матери - написан прп. Иоакимом Николо-Шартомским веке после явления ему Божией Матери. http://drevo-info.ru/articles/13678079.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=01705

Во время нашествия поляков и осады лавры в 1608-1610 году Пятницкий монастырь сильно пострадал. Каменные здания сохранились, но были разрушены главы Введенской и Пятницкой церквей, разломана ограда, сожжены деревянные иноческие кельи. Почти все старцы Пятницкого монастыря – около двадцати человек – погибли. После Смутного времени опустевший Пятницкий монастырь был восстановлен уже в качестве женской обители. До нашествия поляков в окрестностях действовали два девичьих монастыря – в Хотьково и в селе Подсосино (возле пос. Лоза). Оба были разорены неприятелем, однако сестры смогли укрыться в лаврских стенах. Они-то и стали первыми насельницами Пятницкого монастыря, воссозданного в качестве женской общины. Впоследствии в Пятницкую обитель стали поступать и другие благочестивые девицы и вдовы. В их числе была родная сестра знаменитого игумена Троицкого монастыря Дионисия инокиня Евфросиния. В XVII веке в Пятницком монастыре прославилась чудесами Казанская икона Божией Матери. В 1647 году троицкий слуга Михаил Богданов сильно заболел. Жена отвезла его в город Вязники к чудотворной Казанской иконе, которую написал инок Николо-Шартомского монастыря Иоаким. Богданов вернулся в Сергиев Посад с копией чудотворной иконы, которую поставил в Введенской церкви Пятницкого монастыря. Когда перед образом Пресвятой Богородицы был отслужен молебен, Богданов получил исцеление. Также исцелился страдавший немотой слуга Богаднова Павел Борисов, от головной боли – троицкий слуга Иван Желтухин, от бесовских видений – старец Дионисий. До 1650 года чудотворный список Казанской иконы Божией Матери находился в Введенской церкви, а затем был перенесен в соседний Пятницкий храм того же Подольного монастыря. Инок Лука, служивший здесь пономарем, перенес чтимый образ из иконостаса в алтарь, чем сильно опечалил прихожан, которые лишись возможности взирать на икону и поклоняться ей в храме. Во время Рождественского поста инок Лука услышал голос, исходивший от Казанского образа: «Ты образ мой чудотворный в тесности затворил; встань и учреди место в церкви между образами святой Троицы и Параскевы, дощечку прибей тремя гвоздями и на том месте поставь меня». Лука сначала не поверил видению, но на другой день снова услышал голос: «Чернец, почему не веришь слову моему? Пойди и устрой мне место, как тебе было сказано». Пономарь в страхе вышел из церкви и по дороге случайно встретил плотника с дощечкой. Лука попросил его помочь установить Казанскую икону. Плотник охотно согласился: прибил доску тремя гвоздями и установил чтимый образ в иконостасе. В 1654 году по указу патриарха Никона чудотворная Казанская икона Пятницкого монастыря была привезена в Москву для молебствия об «утешении гнева Божия во время морового поветрия». По-видимому, с того времени Казанский чудотворный образ так и остался в Москве и больше в Сергиев Посад не вернулся.

http://sobory.ru/article/?object=31930

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010