Скачать epub pdf Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны Память 9 сентября Святой праведный Иоаким происходил из колена Иудина, из дома царя Давида. Родословие его таково: у сына Давида Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери. Святой Иоаким жил в городе Назарете Галилейском и имел жену по имени Анна из колена Левиина, из рода Ааронова, дочь священника Матфана, жившего пред царствованием Ирода, сына Антипатра. Сей священник Матфан имел женою Марию, из колена Иудина, из города Вифлеема и трех дочерей: Марию, Совию и Анну. Из них первою вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, как мы уже сказали, мать Пресвятой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в город Назарет. Супруги сии, Иоаким и Анна, происходя из знатного рода, поучались в законе Господнем и были праведны пред Богом. Имея богатство вещественное, они не были лишены и богатства духовного. Украшенные всеми добродетелями, они беспорочно соблюдали все заповеди закона Божия. На каждый праздник благочестивые супруги отделяли от своего имущества две части, – одну отдавали на церковные потребности, а другую раздавали нищим. Своею праведною жизнью Иоаким и Анна так угодили Богу, что Он сподобил их быть родителями Пресвятой Девы, предызбранной Матери Господа. Из этого одного уже видно, что их жизнь была свята, богоугодна и чиста, так как у них родилась Дщерь, Святейшая всех святых, угодившая Богу больше всех, и херувимов Честнейшая. В то время на земле не было более угодных Богу людей, нежели Иоаким и Анна, по непорочной их жизни. Хотя в то время можно было найти и многих живущих праведно и угождающих Богу, но эти двое превзошли всех своими добродетелями и явились пред Богом самыми достойными того, чтобы от них родилась Божия Матерь. Такая милость им не была бы дарована Богом, если бы они действительно не превосходили всех праведностью и святостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Про святых родителей и судей «с худыми мыслями» 22 сентября Церковь празднует память праведных Иоакима и Анны 22 сентября, 2015 22 сентября Церковь празднует память праведных Иоакима и Анны История Иоакима и Анны знакома всем и кажется просто сказкой с хорошим концом. Конечно, это реальная история – но уж больно она хороша и как-то всё идет в ней по-накатанному. Бесплодные благочестивые родители (как Авраам и Сарра, как Анна, мать пророка Самуила, как Захария и Елисавета, наконец) не имеют детей, страдают, молятся – и потом получают в награду за добродетели долгожданное чадо. Кажется, всё просто и ясно. Если ты добродетелен, то дети у тебя непременно родятся. А если – так и не родятся? «Надо искать грех!» – говорят непрошенные советчики, задав собеседнице ряд вопросов (обычно эти темы любят развивать церковницы-бабушки и тетушки, обнаружив в поле зрения бесчадную молодую женщину и начав, после подготовительной разведки, душеполезные и одновременно практические поучения). Растерянная молодая женщина, пришедшая в церковь, быть может, в первый раз (а быть может, из тех, кого мы, «прихожане со стажем», презрительно называем «захожанами»), искренне отвечает на вопросы – ведь она не может плохо подумать об этих набожных женщинах, которые ради нее даже оставили чистку подсвечника и продажу свечей. «Аборты делала? С мужем среду и пятницу соблюдаете?» – вполголоса, доверительно задаются эти вопросы. «Нет, нет!» – отвечает женщина, и слезы уже стоят у нее в глазах. Она не делала абортов. Она попала в автокатастрофу, после которой стала инвалидом. В ее теле нет места, где можно выносить ребенка. И эту боль носит в себе она, она одна. «Надо по-Божьему жить, тогда и детки будут! – говорит церковная тетушка. – До брака девство соблюдать!» Женщина доведена до слез, пытается отойти, поставить свечу перед иконой Богородицы, но даже помолиться ей не позволено. Ожидая, пока она кончит молиться, за ее спиной стоит церковная тетушка, у которой созрело еще несколько важных вопросов и советов.

http://pravmir.ru/pro-svyatyih-roditeley...

Гусь-Хрустальный. Церковь Троицы Живоначальной. бывш. Иоакима и Анны церковь Карта и ближайшие объекты Городской храм большой вместимости выстроен в стиле классицизма. В советское время строение эксплуатировалось под хознужды различными организациями, в т.ч. пожарной частью, что привело к его неудовлетворительному состоянию. Храм начал восстанавливаться в конце 1980-х годов. Были спроектированы вновь обе главы - на основной объем и на завершение колокольни (арх. Двоеглазова Т.П., инженер Щелоков О.О.). В 1810 г. Сергей Якимович Мальцов подает прошение на имя епископа Владимирского и Суздальского Ксенофонта «…о дозволении ему, Мальцову, из состоявших Меленковской округи и в приходе села Селимова, заводов его Гусевского и Вековского построить при первом каменную церковь с переведением к ней священно- и церковно служителей из села Борзино и об упразднении Борзинской ветхой церкви…» В 1816 г. церковь во имя святых и праведных Боготоотец Иоакима и Анны была построена и освящена, об этом сообщает нам сын Сергея Акимовича Мальцова, действительный статский советник и кавалер, Иван Сергеевич Мальцов: «В гусевской моей фабрике имеется ныне церковь во имя святых и праведных богоотец Иоакима и Анны каменная, покойным родителем моим в 1816 г. была построена которах холодная и теплая вместе одна. И когда оная была построена, в то время в обозначенной фабрике находилось жителей не более 800 душ обоего пола, ныне же таковых в наличности при оной находится более 2000, отчего и оказалась оная церковь особенно в зимнее время для помещения народа стеснительной». Документ датируется 1847 г. Это новое прошение Мальцова архиепископу Владимирскому и Суздальскому Парфению связано с его намерением, чтобы «Существующую церковь оставить навсегда холодную, а при оной вновь построить новую теплую каменную во имя Живоночальной Троицы с одним престолом на собственное мое иждивение. Прилагаю при сем план и фасад, составленный Владимирским губернским архитектором, настоящей церкви и вместе с оною и предложенной вновь построить трапезы на приведение моего намерения в надлежащее исполнение сим, Вашего Высокопреосвященства покорнейше прошу архипастырского разрешения. Октябрь 1847 г.»

http://sobory.ru/article/?object=03192

Новый Завет Рождение Божией Матери Очень, очень долго, на протяжении тысяч лет, ждали люди, чтобы явился Спаситель, Которого Бог обещал первым людям, Адаму и Еве. Многие пророки возвещали о Нем, но люди часто не понимали их слов и думали, что те говорят о каком-то земном царе. Но вот, наконец, наступило время, когда должен был родиться на земле Спаситель наш – Господь Иисус Христос. Недалеко от города Иерусалима жили тогда муж с женою, преклонного возраста. Звали их Иоаким и Анна. Были они людьми очень добрыми, хорошими, жили дружно, любили Бога и всегда молились Ему. Одно было только у них горе, не было у Иоакима и Анны детей. А в те времена люди думали, что, если нет в семье детей, это наказанье Божие за что-нибудь плохое. Иоаким и Анна дожили до старости и все же не оставляли надежды на то, что Бог даст им ребенка. Горько плакала Анна, глядя как птичка кормит своего птенчика. И дала она обещание Господу, что, если будет у нее дитя, то посвятит его на служение Богу. Услышал Господь молитвы праведных Иоакима и Анны. Именно их Он избрал родителями Пречистой Девы. Велика была радость Иоакима и Анны, когда, наконец, у них родилась девочка. Назвали они ее Марией. И росла Дева им на радость – доброй, умной и прекрасной. В те времена детство было короче, чем теперь. Замуж выходили и женились лет четырнадцати, а младенчество кончалось всего в три года. Когда вышла Мария из младенческого возраста, вспомнила Анна о своем обещании и решила его исполнить, – посвятить дочь свою Богу и отдать Ее на воспитание при храме. Прекрасен был Иерусалимский храм, торжественны и праздничны богослужения в нем. При храме жили не только священники, но и праведные женщины, которые заботились о его чистоте и благолепии. А еще, они воспитывали и обучали девочек. К ним и привели Марию Ее родители. С Нею шли Ее подруги, держа в руках зажженные свечи. Толпа народа собралась посмотреть на торжественную процессию. При входе в храм было пятнадцать ступеней. Когда священники поднимались по ним, хор пел молитвы. Иоаким и Анна поставили маленькую Марию на первую ступеньку, и вдруг, Она сама, без всякой помощи, поднялась по пятнадцати высоким ступеням. А наверху, ждал Ее Первосвященник. Он взял Ее за руку и ввел в храм, сначала в ту часть, где стояли все молящиеся, а потом в самую святую часть храма, в «Святое Святых», куда сам он входил только раз в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В сегодняшний воскресный день мы совершаем память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Память о них неразрывно связана с Девой Марией, Которая родила Богочеловека Иисуса Христа. Раз от Ее утробы воплотился и явился миру Сын Божий, значит, и Она родила не просто человеческую природу Сына, но Саму Личность, Лицо и Ипостась нетленного Бога Слова. А раз Мария – Богородица, то и Ее родители не просто дед и бабка Иисуса, но – родители Самой Богородицы и, таким образом, сами – Богоотцы. В богослужебных текстах сегодняшнего праздника оба они – Иоаким и Анна – нередко обозначаются одним словом – родители, святая двоица, Богоотцы. Хотя рождает только Анна, но Иоаким как будто рождает вместе с ней; хотя отцом в собственном смысле слова является только Иоаким, но Анна, как неразлучная с ним, поминается в том же слове – Богоотец. Двое – как одно, святая двоица рождает, питает, воспитывает и вводит в храм Божественную Отроковицу. Они уже не двое, но одна плоть (см.: Мф. 19: 6). Святые Иоаким и Анна являют пример исполнения заповеди, которую Бог дал Адаму в Раю: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 24). При этом они были не только единой плотью, но и единой душей и единым духом. Их брак был не иудейской обязанностью продолжения рода, не долгом перед обществом о решении демографической проблемы. Их соединяло благодатное, не поддающееся описаниям, глубокое взаимное безоглядное романтическое чувство, которое мы называем любовью. Их взаимная любовь длилась до глубокой старости, до самой смерти. Эти черты человеческой любви между мужем и женой очень трогательно изображаются на православных иконах. Иконописцы создали удивительный и как бы совсем не религиозный образ супружеского единения и слияния – не только духовного, но и плотского. Портрет святых Богоотцов Иоакима и Анны – уникальный случай, когда Церковь прославляет в красках супружескую любовь. Вот в маленьком изображении вокруг иконы новгородского письма «Введение во храм Пресвятой Богородицы с житием» мы видим, как первосвященник изгоняет из храма Иоакима за бездетность, в последующих двух изображениях Иоаким и Анна порознь тоскуют: он в пустыне, а она в лесу. Иоаким, как проклятый, уходит в пустыню, поскольку священник не принял его жертвы. Птицы, вьющие гнезда на древесных ветвях, напоминают Анне то, о чем она плачет. Но их страдание поодиночке в пустыне и в лесу облегчается видением ангела-утешителя, возвещающего грядущую радость.

http://pravoslavie.ru/64291.html

Б. Праздники Православной церкви 1. День Рождества Пресвятой Богородицы Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа нашего И. Христа, родилась в уничиженном у иудеев галилейском городе Назарете, от праведных и целомудренных родителей Иоакима и Анны, имена которых сохранило предание. Епифаний (кипрский) говорит: «Иоаким значит приготовление для Господа, ибо от Иоакима приготовился храм Господень, т. е. Пресвятая Дева Мария; Анна – благодать, потому что Иоаким и Анна получили благодать чрез зачатие от них благословенной Девы». «По отце Дева Мария происходила от рода царского, – по матери от архиерейского, и таким образом Она венчана славою и честию; славою, – как от корня царского прозябшая, честию, – яко от архиерейского племени израстшая». («Четь-Мин.» 8-го сен.). Дева Мария была единственная дочь Иоакима и Анны, рожденная ими в старости, по их усердным молитвам, по обетованию и благословению Божию. «Пресв. Дева, говорит блаженный Иероним , названа Мариею, ибо так назвал Ее ангел, предвозвестивший родителям о Ее рождении». (Hieronym. De nativitate s. Mariae). «Мария или Мариам с еврейского языка, говорит св. Епифаний, значит Госпожа и надежда, ибо Она имела родить Господа, Который есть чаяние языков» 117 . 2. Введение пресвятой Девы Марии во храм Пресвятая Дева введена была в храм в трехлетнем возрасте для того, чтобы воспитатися Господу. Ее благочестивые родители Иоаким и Анна, вводя Ее во храм, исполняли, вместе с тем, обет, данный ими во время бездетности. Сопровождали пресвятую Отроковицу, происходившую из царского рода, при шествии во храм, сверстницы и другие девы, во исполнение пророчества псалмопевца: приведутся царю девы вслед ее (Псал. XLIV, 15), неся зажженные свечи. Св. церковь верует, что и горнего Иерусалима граждане, по выражению Четьих-Миней, именно святые ангелы с удивлением созерцали преславное введение пречистой Девы: ангели вхождение Пречистой видевше удивишася, поет она в 9 песни канона. В храм иерусалимский, созданный Соломоном и после плена вавилонского возобновленный Зоровавелем, вели 15 ступеней; на каждой из этих ступеней воспевался один псалом священниками и левитами, входившими в храм для служения Богу. Праведные родители пренепорочной Отроковицы, дойдя до храма, поставили Ее на первой ступени, а Она Сама быстро поднялась, без всякой сторонней поддержки, по прочим ступеням и на верхней ступени остановилась. Укрепляла Ее невидимая Божия сила, показуя, сколь велика Она будет, когда придет в совершенный возраст.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В. Чернов Рождество Пресвятой Богородицы События праздника О событиях праздника Рождества Пресвятой Богородицы, которое Церковь вспоминает 8/21 сентября, мы знаем из древнего предания. В древнем городе Назарете, что расположился в Галилее, на севере Святой Земли, жили праведные супруги – Иоаким и Анна. Они происходили из древнего царского рода, восходящего к святому царю Давиду. Впрочем, святые супруги жили не по-царски скромно, и их единственным богатством была вера в Бога. Уже одно это делало их счастливыми, но все же было одно обстоятельство, которое омрачало счастье супругов – у них не было детей. Это всегда очень печально, когда в семье, в которой царит любовь, нет детей. А для иудеев рождение ребенка вообще считалось особым религиозным долгом: каждая семья надеялась, что обещанный Спаситель произойдет из их рода. Бездетность святых Иоакима и Анны даже стала причиной насмешек и поношений со стороны других людей. Однажды Иоаким пришел на праздник в иерусалимский храм, чтобы принести жертву Богу. Но священник отверг приношение и укорил Иоакима, сказав: «Не надлежит тебе участвовать в жертвоприношениях, предлагаемых Богу, ибо не благословил тебя Бог и не дал тебе потомства в Израиле». Услышав эти обидные и несправедливые слова, Иоаким не возвратился домой, но ушел в пустыню. Там он сорок дней слезно молился, чтобы Господь даровал ему дитя, хотя бы в старости. Узнав о случившемся, праведная Анна тоже стала усердно молить Бога о том, чтобы стать матерью. Согласно церковному преданию, родители Богородицы получили радостную весть о том, что их молитва услышана, в один и тот же миг: Иоаким – в пустыне, а Анна – в горнице. Рано утром они поспешили с благодарностью в храм и встретились у его Золотых ворот. Вскоре слова ангела сбылись – у Иоакима и Анны родилась Дочь, Которую назвали Мариам, или Мария, что значит «Высокая» или «Госпожа». Из богослужения праздника Рождества Пресвятой Богородицы На великой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры, глас 6:   Днесь Иже на разумных престолех почиваяй Бог/Престол свят на земли Себе предуготова:/утвердивый мудростию небеса/Небо одушевленное человеколюбием содела,/от неплоднаго бо живоносен израсти нам, Матерь Свою‚/Иже чудес Бог/и ненадеющихся надежда‚/Господи, слава Тебе.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каноны на Рождество Пресвятой Богородицы Праздник Рождества Пресвятой Богородицы прославили канонами св. Иоанн Дамаскин , великий Песнописец 8-го века, и ещё прежде него – в 7-м веке – св. Андрей, Архиепископ Критский. Святые Иоанн и Андрей, с благоговением воспоминая трогательные обстоятельства рождения Пречистой Девы, в канонах своих то ублажают благочестивых Её родителей, которых имена сохранили для нас предание и Писание ( Лк.3:23 ), то превозносят похвалами Самую Деву, осчастливившую Своим рождением Иоакима Анну, которые оставались бесплодными до глубокой старости, то возносят благодарность и славословие Всевышнему Богу, благоволившему услышать молитву праведных и даровавшему им преблагословенный плод – Марию. Но радость этого события не ограничивается одним домом сих праведников. Святая Дева Мария, но выражению Песнописцев, рождением Своим разрешила неплодство не Иоакима только и Анны, но всего человечества, которое после вековых очищений и освящений действием Промысла Божия только в Марии явилось на той степени чистоты и совершенства, на которой оно могло сделаться вместилищем Бога-Слова; в лице Её родилась миру Жена, издревле обетованная Богом людям, чаявшим Утехи Израилевой, – явилась Дева,. Которую таинственно прообразовали: виденная Иаковом лестница, досягавшая до небес, неопалимая купина, виденная Моисеем, скиния свидения с её священными принадлежностями, прозябший жезл Ааронов, гора в видении Пророка Даниила, от которой нерукотворно отторгся камень, Халдейская печь орошаемая и не опалявшая благочестивых отроков, врата и дверь, видимые Пророком Иезекиилем, которыми имел пройти один только Господь Бог Израилев и оставить их заключёнными; таким образом рождество Пресвятой Девы Марии от праведных Иоакима и Анны было новым знаком непрерывного попечения Божия о спасении всего рода человеческого. Посему свв. Песнописцы с восторгом призывают в канонах своих всех людей и всю вселенную к священной радости и веселью. По внешнему своему составу оба канона составлены с приличною подобным песнопеньям стройностью, впрочем, без особенной искусственности; писаны языком мерно-прозаическим, приспособленным к пению, без акростихов; первый канон заключает в себе 27 песнопений, т. е. 8 ирмосов и 19 тропарей; а второй – 8 ирмосов и 32 тропаря, всего 40 песнопений.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

3. Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. О воспитании детей Предание подробно говорит о добродетелях Богоотцев Иоакима и Анны. Вся жизнь их была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним; ежегодно они отделяли две трети своих доходов в пользу храма и бедных, многих превосходили своею чистотою и святостию, но несли тяжелый крест бездетства. Поэтому, соотечественники всенародно ими пренебрегали и даже в храме. Когда же праведной Анне исполнилось 50 лет, то Иоаким еще более опечалился, в особенности после того, как он удостоверился из родословной, что все праведные мужи имели потомство и даже столетний Авраам не был лишен этого благословения Божия. Печаль его была на столько велика, что Иоаким отправился в горы, в дальнюю пустыню, где паслось его стадо, в решимости не возвращаться домой и там провел 40 дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и оплакивая свое бесчестие в людях. Тут-то Господь и возвестил ему чрез Ангела о скором зачатии жены его дщерию благословенною, выше всех дщерей земных. Одновременно молилась в саду и благочестивая Анна о даровании ей дитяти и, наконец, явился ей Ангел Божий и сказал: «молитва твоя услышана, воздыхания твои проникли облака и слезы твои канули пред Господом! Ты зачнешь и родишь дщерь благословенную, выше всех дщерей земных. Ради Ея благословятся все роды земные, Ею дастся спасение всему миру и наречется Она Мариею!» Услышав эти слова, Анна поклонилась Ангелу и сказала: «жив Господь Бог мой. Если у меня будет дитя, то отдам его Господу на служение, пусть оно служит Ему день и ночь, восхваляя святое Имя Его во всю жизнь». И прежняя печаль Анны обратилась в радость. Немало есть и ныне бездетных супругов, которые тяготятся этим испытанием, но к кому они обращаются за помощью? Чаще – к науке, чем к Богу. Счастливые же родители, получающие от Господа в дар детей, весьма редко следуют примеру праведных Иоакима и Анны и дают обеты – воспитывать их по христиански. В самом нежном возрасте, большинство христианских детей, по вине родителей и под влиянием воспитателей, только питаются телесно и приучаются к бесполезным телесным упражнениям, a развитие, знания и навыки даются такие, которые полезны лишь для временной, земной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ 5 святынь Особо почитаемая православная святыня - место упокоения родителей Богородицы Иоакима и Анны. Паломничества в это место не прекращается круглый год. Сразу же после празднования Рождества Пресвятой Богородицы, 22 сентября, в православии чествуют святых праведных богоотцов Иоакима и Анны. Именно эта супружеская чета произвела на свет Деву Марию. «Богоотцами» их называют потому, что они являлись прямыми предками Иисуса Христа, и были похоронены в одной гробнице со своей дочерью. Мать Богородицы была одной из дочерей священника Матфана, который происходил из колена Левина (род Аарона). Что касается ее отца, то его генеалогическое древо произрастало из колена Иудина (род Давида). Проживали супруги в городе Назарете, что находится в Галилейской области. Каждый год они жертвовали часть своего дохода в Иерусалимский храм и беднякам. Однако, не смотря на это, Господь не был к ним милостив. До самой старости чета не имела детей, о чем сильно скорбела. Бесплодие в то время считалось Божьей карой, поэтому муж с женой в своих молитвах постоянно просили Господа простить им все их грехи. Однажды, во время одного праздника жители Иерусалима понесли в храм свои дары Богу. Священник принял все подношения, кроме тех, что принес Иоаким. Причиной этому была его бездетность, а, следовательно, и господня немилость. Это очень огорчило святого. В отчаянии он изучил свою родословную и выяснил, что все мужчины в ней имели потомство. А сразу после этого, ничего не говоря жене, ушел в пустыню, где в течение сорока дней молил Бога послать в его семью ребенка. В свою очередь Анна винила именно себя в бесплодии. Как-то, гуляя в лесу, она заметила на лавровом дереве гнездо с птенцами. Женщина тут же принялась плакать и молить Всевышнего о том, чтобы он даровал ей младенца.

http://elitsy.ru/holy/temple/25862/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010