Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСОГОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Македон. Осоговски манастир] (Сарандапорский), во имя прп. Иоакима Осоговского обитель Кумановско-Осоговской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви (МПЦ). Находится на крутом склоне горного массива Осогово, под вершиной Калин-Камен, в долине р. Крива, в 3 км от г. Крива-Паланка (Республика Македония). Изначально именовался Сарандапорским по греч. названию р. Крива (Сарандапор), но впосл. получил название Осоговский. Основание обители описывается в поздних списках (старший - XV в.) Жития прп. Иоакима Осоговского (XI - нач. XII в.?). В правление визант. имп. Мануила I Комнина (1143-1180) овдовевший свящ. Феодор родом из обл. Овче-Поле после явления во сне прп. Иоакима пришел в места, где тот подвизался, и возвел ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (часто перестраивалась, по архитектурным особенностям ныне датируется XVI в.). Впосл. свящ. Феодор принял монашество с именем Феофан и возглавил сложившуюся вокруг него монашескую общину. После обретения мощей прп. Иоакима обитель стала центром паломничества. В Карловацком родослове XVI в. ( Стари српски родослови и летописи. Београд; Сремски Карловци, 1927. С. 32) утверждается, что О. м. основал серб. кор. Милутин (1282-1321), но, по мнению С. Душанича, речь идет об обновлении обители ( 1941. С. 27). В 1330 г. в мон-ре серб. кор. Стефан Дечанский молился о победе в предстоящей битве с болг. царем Михаилом III Шишманом (1323-1330). Во 2-й пол. XIV в. при покровительстве воеводы Кюстендилской обл. Константина был отстроен монастырский комплекс. Осоговский мон-рь. Фотография. 2014 г. Осоговский мон-рь. Фотография. 2014 г. После османского завоевания положение О. м. осложнилось: известно решение 1474 г., вынесенное Советом Дубровникской республики, о выделении 50 перперов осоговским насельникам. В июле 1585 г. обитель пострадала при землетрясении. В конце того же или в начале следующего года еп. Кюстендилский Виссарион (см.

http://pravenc.ru/text/2581641.html

12. Исихазм в Сербии Исихазм у сербов В современном понимании, исихастская традиция ведет свое начало от древних отцов-анахоретов; и в согласии с таким пониманием, первыми исихастами в Сербии мы можем считать наших первых известных подвижников – отшельников: Гаврило Лесновского, Иоакима Осоговского, Прохора Пчиньского, Петра Коришкого и др.. По пути исихазма пошел уже сам святой Савва Сербский (1169–1237), выпестованный Афоном, теснейше связанный с ним и учредивший Сербскую Церковь (независимую архиепископию) в 1219 г. на исихастских основаниях. О его твердой исихастской ориентации свидетельствуют и Карейская исихастирия 117 и постоянные обращения к Афону, и все его духовные и жизненные принципы. В последующий период жития сербских святителей и службы им пронизаны духом исихазма. Когда при царе Душане Афон вошел в состав государства сербского, афонская духовность, являющаяся выражением исихазма, играла определяющую роль в Сербии. Однако периодом наивысшего расцвета исихастской духовности в Сербии было правление князя Лазаря (1371–1389). Этому особенно способствовала деятельность князя Лазаря по примирению Сербской и Византийской Церквей. При посредничестве афонской делегации, во главе которой стоял исихаст Исайя, это примирение произошло в Константинополе и было обнародовано в городе Призрен в 1375 г. В том же году в Сербию приходят первые монахи – исихасты из круга учеников преподобного Григория Синаита в обители Парория, бывшей важнейшим очагом исихастской традиции. Наиболее известными из них стали Ромило (Ромыл) 118 и Григорий. Пути, по которым исихасты попадали в Сербию, перекрещивались в моравских 119 землях, куда князь Лазарь перенес государственные и духовные центры. С прибытием исихастов, в сербском монашестве традиция киновийного устроения монашеского жительства начала соединяться с устроением отшельническим. Первый очаг подобного устроения образовался, когда местом подвига св. Ромила стала Раваница; вскоре аналогичные центры начинают возникать и в Лазарице, Ждреле, Новой Павлице, Любостине, Ресаве и других монастырях.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

16-е Празднование Феодоровской Костромской иконы Богородицы Феодоровская-костромская икона Богородицы называется Одигитрия. По сказанию предания она написана св. ев. Лукою, с начала XII века находилась в часовне вблизи города Кидекша. Псковский князь, Георгий Всеволодович, устрояя этот город, по желанию жителей, хотел перенести сюда образ. Но когда, по окончании молебного пения, приступили взять образ: то не могли сдвинуть с места. Князь заключил, что Богоматери угодно своею иконою здесь пребывать и он в 1164 году основал обитель, известную ныне под именем Городецкой-Феодоровской, по имени Городца, города Нижегородской губернии, и храма во имя Феодора Стратилата. В соборном храме этого монастыря, до разорения Городца в 1238 году татарами при Батые, Феодоровская икона находилась запрестольною. В 1239 году, августа 16 дня, костромской князь Василий Георгиевич Квашня был на охоте. Вблизи того места, где стоял князь с небольшою свитою, пробежал зверь: князь погнался за ним; заехал в чащу леса и вдруг прямо пред собою увидел на сосновом дереве икону Богоматери; изумленный видением, князь сошел с коня и хотел взять икону; но она поднялась на воздух. Князь повергся на колена и долго молился пред явленною иконою. Она спустилась на прежнее место. Князь немедленно отправился в Кострому и возвестил о чудесной иконе протоиерею и священникам, в присутствии множества граждан. Духовные в священных одеждах, с иконами, крестами, кадилами и свечами, по указанию князя, отправились к месту явления, воспевая молебные пения. Пришедши на указанное князем место, действительно все увидели икону Богоматери на сосновом дереве. Совершив пред нею молебное пение, все пали пред нею на колена. Восстав от земли, священники приступили к иконе, невозбранно взяли ее на руки свои и отправились в город. Жители города вышли навстречу Богоматери и с умилением припадали пред нею. Икона внесена была в соборный костромской храм. Слух о явлении и перенесении в Кострому иконы Богоматери разнесся по окрестностям города и отовсюду стеклись бесчисленные толпы народа на поклонение ей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКРОСТИХ [греч. κροστιχς, κροστχιον, νακλμενον, κροτελετιον], формальный прием организации преимущественно поэтических текстов, используемый обычно в декламационной и песенной поэзии. Суть А. состоит в том, что начальные буквы строф или глав (построфный принцип) или отдельных стихов (постишный принцип) образуют алфавитный ряд (азбучный, или алфавитный, А.) либо слово или фразу (фразовый, или текстовой, А.); в последнем случае А. может составляться не из начальных букв, а из начальных слов или слогов, иногда возможен и смешанный (словесно-буквенный или буквенно-слоговой) принцип создания фразового А. Частными вариантами А. (как азбучного, так и фразового), получившими распространение в эпохи поздней античности, Возрождения и барокко, являются телестих и мезостих, образуемые соответственно конечными буквами и буквами внутри текста; в последнем случае образующие А. буквы выделяются знаками препинания либо размерами и цветом. Встречаются и А. с обратным порядком чтения (слав. вспятословие). Первоначально А. использовался для предотвращения сокращений, интерполяций и изменений текста. Его возникновение К. Крумбахер связывал с егип. текстами сакрального содержания. Позднее текстовой А., содержащий имя автора, приобрел значение своеобразной тайнописи, скрывающей либо дополнительно удостоверяющей авторство произведения. С течением времени А. приобрел также значение показателя формального поэтического мастерства. Однако, как свидетельствует опыт исследования греч. и слав. гимнографии, А. в часто копируемых текстах далеко не всегда может осуществлять свои защитные функции, особенно если его присутствие в тексте не удостоверено дополнительно в надписании произведения. При переписке может изменяться порядок слов, возникают ошибочные написания, приводящие к частичному или полному разрушению А. Реже известны случаи невольного перенесения А. из одного сочинения в др. Это происходит вследствие излишне букв. использования одного поэтического (чаще всего гимнографического) сочинения при создании другого (напр., общего канона святителям Климента Охридского - в каноне св. кн. Феодору Смоленскому и Ярославскому, канона мч. Иоанну Новому Григория Цамблака - в каноне кн. мч. Георгию Всеволодовичу Владимирскому) или при «переадресовке» гимнографического текста (при замене в XIII в. имени св. Евфимия Великого в каноне Климента Охридского на имя прп. Иоакима Осоговского).

http://pravenc.ru/text/Акростихи.html

Главы Сербской и Македонской Церквей совершили литургию в монастыре святого Иоакима Осоговского. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Главы Сербской и Македонской Церквей совершили литургию в монастыре святого Иоакима Осоговского 30.08.2023 16:34 Версия для печати Фото: gorthodox.com Крива-Паланка, 30 августа. Патриарх Сербский Порфирий и Архиепископ Охридский и Македонский Стефан совершили литургию в Осоговском монастыре на востоке Македонии. Богослужение состоялось 29 августа, когда обитель отмечает престольный праздник – день памяти святого Иоакима Осоговского, сообщает Global Orthodox . Главам двух церквей сослужили иерархи Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии: митрополит Повардарский Агафангел, митрополит Кумановский и Осоговский Григорий и митрополит Тетовский и Гостиварский Иосиф. Также в литургии принял участие епископ Егарский Нектарий, викарий Патриарха Сербского Порфирия, и митрополит Доростольский Иаков, иерарх Болгарской Православной Церкви, говорится в сообщении пресс-службы Сербского патриархата.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ ЛЕСНОВСКИЙ (пам. 15 янв.), прп., пустынник. Время и место рождения точно неизвестны; возможно, род. в Осечко-Поле (совр. Македония), жил в XI в., на рубеже XI-XII вв. или в XII в. Упоминание Г. Л. в Житии прп. Иоакима Осоговского, жившего не позднее 2-й четв. XII в. (обретение мощей состоялось при имп. Мануиле I Комнине (1143-1180)), представляет собой похвалу собору болгаро-македон. пустынников ( Иванов. Български старини. С. 407), составленную при устойчивых традициях почитания каждого из них, и не имеет значения для определения времени жизни Г. Л. (ср.: Култови лица. С. 32). К той же похвале восходит и предание, что Г. Л. был учеником прп. Иоанна Рильского († 946; ср.: Podskalsky. 2000. S. 107, 120). В 1660 г. Михаил (Боичич) , митр. Коласийский, в послании к царю Алексею Михайловичу писал, что Г. Л. был «пришедшим от Руские земли» ( Ст. М. Oдhoшaj nampujapxa са Pycujoм у XVII в.//ГСАН. 1900. 58 (37). С. 253-260; Култови лица. 1965. С. 32; Ангелов Б. Ст. Руско-южнослав. книжовни връзки. София, 1980. С. 68-69). Это сообщение могло основываться на известиях из житий об обретении мощей Г. Л. рус. монахом. Но все эти сведения о Г. Л. приводятся лишь 1 раз и скорее всего для того, чтобы получить грамоту для регулярных посольств за «милостыней» из Лесновского мон-ря в Россию. Прп. Гавриил Лесновский. Житийная икона. 1808 г. (Лесновский мон-рь) Прп. Гавриил Лесновский. Житийная икона. 1808 г. (Лесновский мон-рь) Сведения о жизни Г. Л. скудны и позднего происхождения. Согласно проложному житию, написанному не позднее 1-й трети XIV в., Г. Л. был сыном благородных и богатых родителей, в детстве учился грамоте. После совершеннолетия его обручили с не названной по имени невестой из хорошего рода, но он не имел с ней плотского общения и, когда она вскоре умерла, ушел в мон-рь. Увидев в тонком сне арх. Михаила, Г. Л. отправился на Лесновскую гору и основал мон-рь во имя архистратига, собрал братию и поставил игумена. Уединившись в горах или в лесу (болгаро-македон. слово «гора» допускает двоякое толкование), Г. Л. провел в молчании, молитве и борьбе с бесами 30 лет, затем вернулся в мон-рь, где скончался и был похоронен. По прошествии 30 лет Г. Л. явился в Софии («Средце») безымянному «русину». Тот пришел в Лесновский мон-рь, обрел мощи Г. Л. и устроил для них раку. От мощей совершались чудотворения. «По многу времени» мощи были перенесены в столицу Болгарии Тырнов и положены в соборной ц. св. Апостолов, где пребывали и в момент переписки этого проложного жития.

http://pravenc.ru/text/161373.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1341 г. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила. Расположен в одноименном селе близ г. Кратово (Македония). Согласно проложному Житию прп. Гавриила Лесновского , святой основал эту обитель на рубеже XI и XII вв., а его пространное Житие сообщает, что он в этом мон-ре принял постриг. В 1341 г. новый храм на месте древнего в Л. возвел деспот Йован Оливер Грчинич, и в следующем году он передал монастырь Хиландару в качестве подворья. В 1347-1381 гг. в Л. находилась кафедра Злетовской (Лесновской) епархии, входившей в состав Скопской митрополии. Права монастыря на обширные владения, полученные от Йована Оливера, в 1347 г. подтвердил сербский царь Стефан Душан. К Л. относились несколько храмов, перечисленных в т. н. Лесновской повелье (сохр. в «Лесновском помяннике» XVI в.: Г. манастира Леснова//ИЧ. 1977. 24. С. 91-95). В 1381 г. Л. был возвращен во владение Хиландару. Прп. Гавриил Лесновский. Роспись ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Прп. Гавриил Лесновский. Роспись ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. В XV в. обитель получала доходы от рудников в Кратове и Злетове, в XVI в. имела мельницу в Злетове, по тур. реестрам 1570-1573 гг. ее ежегодный доход достигал 50 османских акче. Известен еп. Лесновский Неофит, к-рый в 1532 г. был предан анафеме вместе с митр. Смедеревским Павлом . В XVII в. после пожара обитель обеднела; ее представители несколько раз посещали Россию для сбора пожертвований: напр., в 1651 г. приезжал митр. Коласийский (Кратовский) Михаил (Боичич). В 1672 г. обновлены трапезная и кельи, в 1728 г. отремонтированы купола храма. Дважды мон-рь посетил патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) . В течение многих веков Л. был просветительским центром. Первыми свидетельствами деятельности монастырского скриптория считаются составленные здесь проложное и пространное Жития прп. Гавриила. В XIV в. в мон-ре работали книжники Станислав (Пролог 1330 г. (Белград, САНУ. Бр. 53), Оливерова Минея 1342 г. и Минея на дек.-февр. (хранились в Белграде, исчезли в годы первой мировой войны)) и Каллиник (Евангелие, 2-я пол. XIV в. (Белград, САНУ. Бр. 1)). Из переписанных здесь кодексов сохранились более 10, датированных XVI в., и 4, созданные в XVII в. Во 2-й пол. XVIII в. запустевшее Л. обновил мон. Феодосий, перешедший в него из монастыря Высокие Дечаны. Из-за распространения печатных книг в XVIII-XIX вв. в скриптории в основном переписывали тексты, посвященные местным святым - Гавриилу Лесновскому, Иоакиму Осоговскому и Прохору Пшинскому . К кон. XIX в. относится разорение монастырской б-ки, когда слависты и археографы забрали из нее рукописи и передали их в книжные собрания Софии и Белграда. В XX в. в Л. не было монахов, храм действовал как приход. Монашеская жизнь возродилась в 1974 г.

http://pravenc.ru/text/2463597.html

Календарь Материалы 25 сентября 2002 г. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Елена Лебедева Храмы Воскресения Словущего строились на Руси в память Обновления Храма Воскресения Господня (или Св. Гроба Господня) в Иерусалиме. Поскольку он был воздвигнут на месте реальных исторических событий Распятия, Погребения и Воскресения Христа, то, по воззрению христиан, не мог быть повторен в других местах. Храмы Воскресения за пределами Иерусалима строились во имя Воскресения Словущего, или Обновления, то есть освящения после восстановления, совершенного в иерусалимском храме в 355 году при святом равноапостольном Константине Великом. [Поместные Православные Церкви/Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] О жизни и подвигах прп.Гавриила Лесновского сохранилось совсем немного исторических свидетельств. Он был современником преподобных Прохора Пчиньского и Иоакима Осоговского. Существуют три редакции жития преподобного. Первая из них принадлежит монаху Лесновского монастыря Станиславу и относится к 1330 году. Согласно этому житию преподобный Гавриил явился основателем и строителем монастыря Святого архангела Михаила в Лесново и был его первым игуменом. Согласно другой редакции жития (XV-XVI вв.) во время прп. Гавриила монастырь уже существовал, и святой принял в нем постриг. Новости 25 сентября 2002 г.

http://pravoslavie.ru/archive/020925

Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия Сербская Православная Церковь : Святые и подвижники благочестия Иеродиакон Игнатий (Шестаков) Иеромонах Игнатий (Шестаков) Иеромонах Игнатий (Шестаков) Иеромонах Игнатий (Шестаков) Исповедник Досифей (Васич) митрополит Загребский был канонизирован Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви в мае 2000 года в числе других сербских новомучеников, пострадавших в середине XX века от рук хорватских усташей и террора коммунистов. Страдания Сербской Церкви по своим масштабам и жестокости вполне сопоставимы с тем, что пришлось перенести в минувшем столетии Церкви Русской, но, к сожалению, сведений об исповедничестве и жизненном пути сербских новомучеников в России до сих пор крайне мало. Иеродиакон Игнатий (Шестаков) Православная Церковь в Боснии и Герцеговине в XX веке не раз претерпевала тяжелые испытания: Первая мировая война и террор автро-венгерских войск и полиции, геноцид в годы существования марионеточного усташского Независимого государства Хорватия (1941-1945) и террор партизан Тито, коммунистические репрессии послевоенных лет, и, наконец, тяжелая и кровопролитная гражданская война 1992-1995 гг. Разделяя судьбу со своей паствой Сербская Церковь явила миру целый сонм новомучеников и исповедников веры Христовой. Игумения Анна (Аджич) Иеромонах Игнатий (Шестаков) Андрей Мельков Монах Игнатий Шестаков Архимандрит Иустин Попович Литературный перевод Андрея Шестакова Иеромонах Игнатий (Шестаков) Андрей Шестаков Андрей Шестаков О жизни и подвигах прп.Гавриила Лесновского сохранилось совсем немного исторических свидетельств. Он был современником преподобных Прохора Пчиньского и Иоакима Осоговского. Существуют три редакции жития преподобного. Первая из них принадлежит монаху Лесновского монастыря Станиславу и относится к 1330 году. Согласно этому житию преподобный Гавриил явился основателем и строителем монастыря Святого архангела Михаила в Лесново и был его первым игуменом. Согласно другой редакции жития (XV-XVI вв.) во время прп. Гавриила монастырь уже существовал, и святой принял в нем постриг. Иеромонах Игнатий (Шестаков) Андрей Шестаков Архиепископ Филарет (Гумилевский) Перевод и составление Олега Кузеванова Святитель Петр Цетиньский, бывший черногорским митрополитом в 1784-1830 гг, включен в число Петербургских святых. К сожалению, в настоящее время этого сербского подвижника можно назвать самым неизвестным святым нашей Церкви. Ни в одном из многочисленных православных церковных календарей, издаваемых каждый год, мы не найдем его имени. Между тем, трудно найти другого такого святого в братских Поместных Церквях, столь тесно связанного с горячо любимой им Россией и претерпевшего немало несправедливостей от ее державных и " полудержавных " правителей. Олег Кузеванов Олег Кузеванов

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ОСИОС ЛУКАС действующий муж. мон-рь, расположен в Центр. Греции в Беотии, недалеко от ее границы с Фокидой, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС МЕЛЕТИОС жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви ОСОГОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Сарандапорский), во имя прп. Иоакима Осоговского обитель Кумановско-Осоговской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви (МПЦ) ОСТРОГ муж. мон-рь во имя свт. Василия Острожского Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ [Олмари Ирьё; Гусев Георгий] (1914-1987), архиеп. Карельский и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) (29 авг. 1960 - 15 сент. 1987), церковный писатель, музыкант ПАВЕЛ АНТИОХИЙСКИЙ [Булус ар-Рахиб аль-Антаки] (XII-XIII вв.?), еп. г. Сидон (Сайда, Ливан), правосл. арабоязычный богослов ПАВЛИН II архиеп. Антиохии (362-388), глава евстафианской (строго православной, никейской) общины этого города; противник свт. Мелетия I Антиохийского (360-381) ПАВЛИЦА (Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви ПАИСИЙ II († осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАНАГИИ ПАММАКАРИСТОС МОНАСТЫРЬ посвященный Пресв. Богородице (Всеблаженнейшей) мон-рь в К-поле, выдающийся памятник средне- и поздневизант. архитектуры и живописи; ныне мечеть и музей Фетхие-джами в р-не Балат Стамбула383 ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры ПАПРАЧА муж. монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Зворникско-Тузланской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_48.html

  001     002    003    004    005    006    007