Ин 5: 21



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... февраля марта апреля мая июня июля августа сентября октября ноября декабря по старому стилю по новому стилю ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ воскресенье понедельник вторник среда четверг пятница суббота ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ 2017 ИЗДАТЕЛЬСТВО КАЛЕНДАРЬ КОНТАКТЫ Официальный календарь Русской Православной Церкви выпускается Издательством Московской Патриархии Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПОСЛАНИЕ ИАКОВА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА ТРЕТЬЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА ПОСЛАНИЕ ИУДЫ ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ ПОСЛАНИЕ К ТИТУ ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ ОТКРОВЕНИЕ АП. ИОАННА ... далее ...
БЫТ 21 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына. 8Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди. 8И возрасте отроча, и отдоено бысть: и сотвори Авраам учреждение велие, в оньже день отдоися Исаак сын его. 9И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], 9Видевши же Сарра сына Агари Египтяныни, иже бысть Аврааму, играюща со Исааком сыном своим, 10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. 10 и рече Аврааму: изжени рабу сию и сына ея: не наследит бо сын рабы сея с сыном моим Исааком. 11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила]. 11 Жесток же явися глагол сей зело пред Авраамом о сыне его Исмаиле. 12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; 12 И рече Бог Аврааму: да не будет жестоко пред тобою о отроце и о рабыни: вся елика аще речет тебе Сарра, слушай гласа ея: яко во Исааце наречется тебе семя: 13 и от сына ... далее ...
"Таинство" послушания - в чем опасность? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя ( Втор. 28, 47 – 48 ) . Видимо, это с нами и происходит. Не научены мы, не взыскуем мы служить Богу в «веселии и радости»; не видим, не замечаем «изобилия всего», что даёт нам Господь в Церкви – даёт совершенно независимо от «последних времён», от «апостасии», от «оскудения». От того и мучается наша любовь. Она «зашорена» идеологией и неадекватна. Что же нам делать? Не унывать, не «ностальгировать», смириться, хранить себя от идолов ( 1 Ин. 5, 21 ) . Мы – не Бахи, не Моцарты, не Макарии Великие и не Серафимы Саровские. Если мы будем адекватно относиться к самим себе, к времени, в которое поставил нас Господь, если мы будем стараться познавать, чт о есть христианство, и осуществлять его в своей жизни, а не сооружать себе идеологии и схемы – то у нас будет много поводов для радости. Бог – с нами, и мы – с Ним: вот главное в нашей жизни, которое никто и ничто не отнимет у нас ( Ин. 16, 22; Рим. 8, 35 – 39 ) . Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это ... далее ...
Как Маковецкая пустынь стала Лаврой? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... суждения, озаренные присутствием и действием Святаго Духа, – подтверждает архимандрит Илия. – Каждый монастырь идет путем послушания. Такое послушание ни в коем случае не должно стать подчинением инквизиторам мелкого или крупного масштаба, которые претендуют на непогрешимость и устанавливают духовный деспотизм, скрытый под маской руководства монастырем. В обоих случаях, то есть для обители в целом и в отношениях между монахом и начальствующими над ним, вынужденная дисциплина становится формой идолопоклонства, от которой нас предостерегал апостол Иоанн: «Дети! храните себя от идолов» ( 1 Ин. 5: 21 ) . Такая дисциплина противна утверждению Апостола Павла: «Где Дух Господень, там свобода» ( 2 Кор. 3: 17 ) ». Архимандрит Илия И только тогда, когда круг любви по-апостольски малой общинки Преподобного Сергия разомкнулся, когда в обитель стали стекаться во множестве новоначальные, не воспламененные еще духом любви Христовой и Сергиевого подвижничества братия из мира, Преподобный принимает игуменский посох. Однако при этом возрождает киновию, общежитие, введенное на Руси основателем русского иночества преподобным Феодосием Киево-Печерским. До Преподобного Сергия монахи на Руси ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... [и раньше], хотел, чтобы они, наконец, узнали Того, Кого (в чем Он [и раньше] укорял их) они столь долгое время не узнавали, — то есть Сына. И тогда уже может стать понятным, каким образом сказано: Видевший Меня видел Отца ( Ин 14: 9 ) , а также и сказанное выше: Аз и Отец едино есмы ( Ин 10: 30 ) . Почему? Потому что Я от Бога исшел и пришел ( Ин 8: 42 ) и Я есмь путь никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин 14: 6 ) и Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец ( Ин 6: 44 ) и Все предано Мне Отцем Моим ( Мф 11: 27 ) , и Как Отец оживляет, так и Сын ( Ин 5: 21 ) , и Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца ( Ин 14: 6–7 ) . Согласно всем этим свидетельствам, Он показал, что Он есть Заместитель Отца, через Которого Отец был видим в делах, слышим в словах и познавался в Сыне, исполнявшем дела и слова Отца. Сам же Отец невидим, о чем Филипп знал из закона, ибо он должен был помнить слова: Никто не может увидеть Бога и остаться в живых ( см. Исх 33: 20 ) . Поэтому-то он и подвергся порицанию за то, что захотел увидеть Отца, как будто Он доступен зрению, и был научен тому, что Отец становится видимым в Сыне из Его чудесных дел, а не через ... далее ...
Соль самоотвержения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... причем самая массовая по количеству ее адептов, среди которых, к сожалению, очень много представителей самых различных традиций, и в том числе — христиан… …Все это — данность. И мы не можем переломить того страшного, но закономерного хода истории, который однажды приведет к тому, о чем так много говорят и к чему так мало готовятся, — к Апокалипсису. Мир продолжает меняться, становится жестче, холодней и при том развращенней. Люди переживают огромное давление этих изменений, не выдерживают его, под его прессом кто-то ломается, а большинство — деформируется. Это то, что есть, и что хуже всего — в основе происходящего личный выбор большинства, выбор не столько глобальный, сколько частный, но постоянный и повседневный. Мы обязательно должны все это видеть, понимать. И настолько, насколько это возможно — хранить себя по завету апостольскому от мира и его идолов ( см. : 1 Ин. 5, 21 ) . Во всяком случае, мы единственные, кто действительно на это способен, ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша ( 1 Ин. 5, 4 ) . Вера, которая становится живой и сильной и превращает жизнь в чудо — только если она сдобрена солью ... далее ...
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ Международной ...Искать в Источникеmospat.ru
... Совершенно очевидно, что наше противодействие духовной агрессии должно выражаться в средствах, приемлемых для христиан. У нас не может и не должно быть силового ответа. Наш ответ — это исполнение пастырского долга со смирением и в чистоте сердечной. Наш ответ — это развитие общинной жизни по всем направлениям, это искренняя благотворительность и забота о страждущих, это вдумчивое религиозное воспитание детей и взрослых. И главное — это активная проповедь слова Господня ближним и дальним, неустанное напоминание чадам Божиим завета святого Иоанна Богослова: «Дети! Храните себя от идолов» (1 Ин. 5. 21) . Случается, что наши усилия противостоять духовной агрессии «новых религиозных движений» вызывают упреки со стороны отдельных политиков и общественных деятелей в нарушении свободы совести, в попытке ограничить свободу личности. Но свобода не означает вседозволенности. Христова Истина, «делающая нас свободными» (Ин. 8. 32) , накладывает на нас и огромную ответственность — уважать и охранять свободу других людей. И именно агрессивное навязывание погибельных взглядов и принципов является попранием этой свободы христианской и гражданской. Искупительный подвиг Господа и Спасителя ... далее ...
Толкование на первое послание к Коринфянам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выдумываешь. Когда он говорит о Боге Отце: «действуяй вся во всех», говорит это о людях, а вовсе не считает с людьми и Духа, хотя бы ты тысячу раз, как безумный, повторял это. Так как он выше сказал: «Духом» (??? ????????? , – «дается слово премудрости») , то, дабы ты не подумал, что это выражение означает унижение Духа, или зависимость действий Его от другого, присовокупляет, что Дух «действует», а не побуждается к действию, и действует, «якоже хощет», а не как повелевают Ему. Как об Отце Сын говорит, что «Он воскрешает мертвыя и живит», равно и о Себе Самом, что Он «ихже хощет живит» ( Ин. 5, 21 ) ; так и о Духе в одном месте сказано, что Он делает все со властию, и ничто ему не препятствует, – ибо слова: «идеже хощет, дышет» ( Ин. 3, 8 ) , хотя сказаны о ветре, но доказывают и это; а здесь говорится, что Он вся действует, якоже хощет. И из другого места можешь видеть, что Он не такое существо, чрез которое действуют, но Сам действует; «кто бо весть», – говорит Апостол, – «яже в человеце, точию дух человека? тако... и Божия никтоже весть точию Дух Божий» ( 1Кор. 2, 11 ) . Дух человека, то есть душа, не имеет нужды в постороннем побуждении, чтобы знать свое; это всякому ... далее ...
Защищение «12 глав» против восточных епископов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ничесоже творю» ( Ин. 8, 28 ) , и: «восхожду ко Отцу моему и Отцу вашему, и Богу моему и Богу вашему» ( Иоан. 20, 17 ) и прочие подобные? Если слова, равно как и природы, останутся нераздельными: то, по учению его 3, Отец будет Богом единородного Бога, а служителем и исполнителем отеческих заповедей – Сын по Божеству. И если уничижение перенесем на божественное естество, то к кому приложим слова: «Аз и Отец едино есма» ( Иоан. 10, 30 ) , и то, что Он делает, как Отец; и эти слова: «якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет (а не тех, которых приказывают) живит» ( Ин. 5, 21 ) ? Но справедливо, по слову самого Господа, отец есть Отец и Бог: Бог возникшего в последние времена от семени Давидова с плотью, Отец же Бога Слова, рожденного бесстрастно и вечно, причем сохраняется и исповедуется сыновство в отдельном смысле. Как же будем понимать: «аминь аминь глаголю вам, прежде даже Авраам не бысть, аз есмь» ( Иоан. 8, 58 ) , и: «вся тем быша» ( Ин. 1, 3 ) , если не будут разделены слова? Неужели отнесем к естеству, явившемуся в последние времена от семени Давидова, слова о бытии прежде Авраама и Давида и о сотворении чрез Него всего? Или, полагая природы ... далее ...
Христианское миросозерцание. Христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисус Христос усвояет Себе божеские действия. Все предано Ему Отцом ( Мф. 11, 27 ) , Который дал Сыну Своему власть над всякою плотью ( Ин. 17, 2 ) . «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28, 18 ) , – говорит Он ученикам после воскресения. Он имеет власть прощать грехи и потому говорит расслабленному, спущенному через кровлю: «чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2, 5 ) . Когда же сидевшие тут книжники подумали, что власть прощать грехи имеет только один Бог, то Христос Спаситель подтверждает далее, что эту именно божескую власть и имеет Он, Сын Человеческий ( Ин. 5, 21 ) . Иисус, Христос имеет другую высочайшую власть – воскрешать мертвых. «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин. 5, 21 ) . «Грядет час, в он же вcu сущии во гробех услышать глас Сына Божия; и изыдут сотворшии благая, в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда» ( Ин. 5: 28–29 ) . Неужели рационалисты, устраняющие из Евангелия все сверхъестественное, под «сущими во гробех» будут разуметь не действительных мертвецов, а каких-нибудь людей темных умственно или нравственно?.. Если же это настоящие мертвецы, то кто же этот Сын ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин 5: 21
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"