Ин 14: 9



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

4 ЦАР 9 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский. 1Елиссей пророк призва единаго от сынов пророчих и рече ему: препояши чресла своя, и возми сосуд елеа сего в руку твою, и иди в Рамоф Галаадский: 2Придя туда, отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева, и подойди, и вели выступить ему из среды братьев своих, и введи его во внутреннюю комнату; 2и внидеши тамо, и узриши тамо Ииуа сына Иосафата сына Намессиева, и внидеши, и изведеши его от среды братии его, и введеши его во внутреннюю клеть: 3и возьми сосуд с елеем, и вылей на голову его, и скажи: " так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем " . Потом отвори дверь, и беги, и не жди. 3и возмеши сосуд елеа, и возлиеши на главу его, и рцы: сице глаголет Господь: помазах тя в царя над Израилем: и отверзеши двери, и да бежиши, и да не пребудеши тамо. 5и пришел, и вот сидят военачальники. И сказал: у меня слово до тебя, военачальник. И сказал Ииуй: до кого из всех нас? И сказал он: до тебя, военачальник. 5и вниде, и се, князи силы седяху, и рече: слово ми есть к тебе, о, княже. И рече Ииуй: к кому от всех нас; И рече: ... далее ...
Толкование на послание к Евреям, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так скоро и сияние. Но слава всегда, посему всегда и сияние. И сияние одного естества с огнем. Следовательно, и Сын единоестествен с Отцом. А поелику подобие сияния достаточно выразило совечность и единосущие, но страждущим недугом Савеллия и Фотина подало повод к хуле, потому что сияние не имеет самостоятельного бытия, то Апостол другим подобием предотвращает и сию хулу. Ибо присовокупляет: «И образ ипостаси Его»; то есть Сын имеет самостоятельное бытие, всецело показывая в Себе Отца, потому что носит на Себе Отчие черты. Сходно с сим сказанное Господом Филиппу: «видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Так многими именованиями божественный Апостол показал и преискренность рождения, и единосущие, и совечность. Поелику Божественное превышает всякий ум и одним только подобием невозможно изъяснить истину богословия, то проповедники истины бывают вынуждены достигать сего многими подобиями. Так, богомудрый Иоанн наименовал Сына Словом. Ибо поелику с человеческим рождением сопряжены страсть и время, то по необходимости, наименовал Его Словом. А чтобы не подумал кто еще, будто бы Сын есть не самостоятельное Слово, что и было с Маркеллом, Фотином и Павлом, по необходимости ... далее ...
Церковная история. Книга I - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Его славе, величии и пребывании у Отца, не помнят. Таковы, например, слова: " Аз и Отец едино есма " ( Ин. 10, 30 ) . Господь выражает ими не то, что будто Он - Отец или будто два естества ипостасно составляют одно, но что Сын Отчий с точностию сохраняет Отчую природу, что имеет в себе отпечатленное самым естеством совершенное сходство с Отцом и есть подобие Отца, ни в чем от Него не отличное, есть образ самого первообраза. Господь наш вполне открыл это Филиппу, когда он желал видеть Отца Его. Филипп сказал: " покажи нам Отца " ; но Господь отвечал ему: " видевый мене, видет Отца " ( Ин. 14, 9 ) ; ибо в чистейшем и одушевленном зерцале Божественного образа созерцается сам Отец. Подобно тому, и святые говорят в псалмах: " во свете Твоем узрим свет " ( Пс. 35, 10 ) . Посему-то, кто чтит Сына, чтит Отца - и справедливо; ибо всякое нечестивое слово, которое дерзают произносить на Сына, относится и к Отцу. После этого удивительно ли то, о чем я намерен далее писать вам, возлюбленные, - удивительна ли ложь и клевета еретиков на меня и благочестивейший наш народ? Вооружившиеся против Божества Сына Божия, конечно, не откажутся неблагодарно злословить нас. Они даже и древних ... далее ...
Избранные творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... людьми, исповедуемый доступным страданиям по плоти, но бесстрастным по Божеству, и доказывает, что Евномий — клеветник. 2. Потом опять упоминает о выражении Петра «сотворил» и о сказанном в Послании к Евреям, что Иисус соделан посланником и архиереем ( Евр. 3: 1; 5: 10 ) , и, достаточно опровергнув взведенные на Василия Великого обвинения, показывает, что сам Евномий соглашается с его словами и говорит, что Господом соделан Единородный Сын, облекшийся плотию. 3. За сим удивительно изъясняет сказанное Господом Филиппу: «видевый мене» в измененном состоянии, то есть в теле, «виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Здесь же прекрасно рассуждает и о страдании Господа по человеколюбию и о бесстрастности Отца, о зиждущей и промыслительной силе, о сложности человеческого естества и о разрешении его в то, из чего составлено. 4. Затем опять возвратившись к изречению Петра: «Господа и Христа сотворил Его Бог», и посредством многих умозаключений очень умно разъяснив оное, показывает, что Евномий здесь соглашается с правым догматом; при этом, Божеские и человеческие наименования через срастворение естеств согласовав с тем и другим естеством, оканчивает книгу. 1. Но чувствую, что я дольше, чем ... далее ...
Доклад протоиерея Сергия Луи Пастер: «Недостаток ...Искать в Источникеprihod.ru
... есть ли в них различия в нравственности и обычаях и насколько они существенны. ОСНОВАТЕЛЬ РЕЛИГИИ ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ 5.1. Кем себя считал? Иисус Христос считал Себя воплотившимся Богом, Богочеловеком совершенным Богом и совершенным человеком, Сыном Божьим по естеству, Второй ипостасью Святой Троицы Словом Бога. «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти») Ап. 1. 17.18 («Я есмь Альфа и Омега, начало и конец») Ап. 21. 6 (. «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш) Ин 8:54 ( ». «Видевший Меня, видел Отца» ) Ин 14:9 (. «Я и Отец одно») Ин 10:30 (. «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь») Ин. 8. 58 (. «Сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам») Ин. 8. 25 (. 5.2. Время его рождения. Как Бог существует вечно, как человек воплотился, став Основателем и Началом нашей системы летоисчисления. Конец 6 в. от Рождества Христова. 5.3. Явил ли свою святость людям? Да «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии ... далее ...
О началах - читать, скачать - ОригенИскать в Источникеazbyka.ru
... (substantiae) Его, дабы мы, не имевшие возможности видеть славу чудного света, присущую величию Божества Его, могли бы получить доступ к созерцанию божественного света при виде сияния Его, благодаря тому, что Он делается для нас этим сиянием. Конечно, сравнение со статуями, заимствованное от материальных предметов, имеет приложение при объяснении того только, что Сын Божий, вселившись в малейшую форму человеческого тела, отобразил в Себе неизмеримое и невидимое величие Отца, вследствие сходства с делами и силою Его. Вот почему Он и говорил Своим ученикам: «Видевый Мене виде Отца» ( Ин.? 14: 9 ) , «Аз и Отец едино есма» ( Ibid. 10: 30 ) . В этом же смысле нужно понимать также и слова: «Во Мне Отец, и Аз во Отце» (Ibid. 38) . 1. Теперь следует рассмотреть, по возможности кратко, учение о Святом Духе. Все, каким бы то ни было образом признающие Промысл, исповедуют, что существует нерожденный Бог, сотворивший и устроивший все; все они признают Его родителем (parentem) вселенной. Не одни мы проповедуем и о том, что у Него есть Сын. Так, хотя греческим и варварским философам это учение представляется довольно удивительным и невероятным; но все же некоторые из них выражают ... далее ...
О началах - читать, скачать - ОригенИскать в Источникеazbyka.ru
... (substantiae) Его, дабы мы, не имевшие возможности видеть славу чудного света, присущую величию Божества Его, могли бы получить доступ к созерцанию божественного света при виде сияния Его, благодаря тому, что Он делается для нас этим сиянием. Конечно, сравнение со статуями, заимствованное от материальных предметов, имеет приложение при объяснении того только, что Сын Божий, вселившись в малейшую форму человеческого тела, отобразил в Себе неизмеримое и невидимое величие Отца, вследствие сходства с делами и силою Его. Вот почему Он и говорил Своим ученикам: «Видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) , «Аз и Отец едино есма» ( Ibid. 10: 30 ) . В этом же смысле нужно понимать также и слова: «Во Мне Отец, и Аз во Отце» (Ibid. 38) . 1. Теперь следует рассмотреть, по возможности кратко, учение о Святом Духе. Все, каким бы то ни было образом признающие Промысл, исповедуют, что существует нерожденный Бог, сотворивший и устроивший все; все они признают Его родителем (parentem) вселенной. Не одни мы проповедуем и о том, что у Него есть Сын. Так, хотя греческим и варварским философам это учение представляется довольно удивительным и невероятным; но все же некоторые из них выражают ... далее ...
«Пусть лучше сгорит еда, но мы помолимся» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... относиться к другому так, как будто среди них на самом деле жил Мессия. Они начали больше молиться, петь с радостью, стали относиться друг ко другу с любовью, терпением и нежностью. К ним стали присоединяться новые монахи, а монастырь стал расти все больше и больше. Но с годами монахи стали забывать, для чего они находятся в монастыре, и монастырь снова стал разваливаться и в конце концов окончательно закрылся. Я спрашиваю вас, сестры: может быть, Мессия живет среди вас? Если Он живет среди вас, то относитесь ли вы к Нему так, как должно? Господь говорит: Видевший Меня видел Отца (Ин 14, 9) . Также Он сказал: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25, 40) . Поверьте, среди вас живет Спаситель, Он в вашей сестре, но вы не отнеслись к Нему так, как должно относиться к Мессии. И когда мы придем на Страшный Суд, Господь нам скажет: — Уходи, Я не знаю тебя. Я был голодным, ты Меня не накормила; Я был грустен, ты не успокоила Меня; когда Я замерзал, ты не согрела Меня. Вы ответите: — Господи, да когда я так к Тебе отнеслась? Сестры, еще раз хочу задать вопрос: вы верите Богу или вы думаете, что Он — лжец? Если мы не делаем того, ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Ин. 14: 28 ) . Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) , и: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» ( Ин. 8: 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14: 9 ) ; и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2: 9 ) . Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1+1+1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество – то есть множественность, – мы исключим идею единичности и одиночества». Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что Бог один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге». То есть схема: 1+1+1 – недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й – еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1. Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион возглавил ...Искать в Источникеmospat.ru
... было первое исповедание веры, которое было произнесено человеком, призванным на апостольское служение. Он потому и пошел за Христом, что поверил, что Иисус – обетованный Мессия, Кого ожидали люди Израиля. И об этом он поведал Нафанаилу. В Евангелии от Иоанна мы читаем, как на Тайной вечере апостол Филипп прерывает речь Учителя и говорит Ему: «Господи, покажи нам Отца» ( Ин. 14, 8 ) . И Иисус Христос отвечает ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14, 9-10 ) . Это наставление Господь преподал одновременно и апостолу Филиппу, и другим ученикам, а также и всем нам, потому что Господь Иисус Христос есть Путь, Истина и Жизнь. Мы не знаем другого пути к Небесному Отцу, как только через Господа Иисуса Христа. И мы верим, как и уверовал с самого начала апостол Филипп, что Иисус Христос – это Сын Божий, Которого ждал не только израильский народ, но и весь мир, ведь Он пришел спасти все человечество. Неслучайно память апостола Филиппа совершается в канун Рождественского поста – того сорокадневного пути, по которому мы будем ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин 14: 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ