Теперь, если есть некое место где-либо успокоения для творческой деятельности, то – в душах праведников. Ту покой Мой, говорит Сам Бог, зде вселюся. В сем-то разуме и Святая Церковь устами священнослужителей своих возглашает: един свят и во святых почиваяй! Выражение глубокое и премного знаменательное! Если же во всем мире теперь один только ты, человек, можешь доставлять успокоение Творцу своему, то познай свое преимущество и не упускай драгоценного случая послужить ныне своему Господу, дабы иметь участие и в той субботе Божественной, которая последует за новым творением. Святого Григория Богослова изъяснение 19-го стиха 5-й главы Евангелия от Иоанна Творения свв. отцов. Тв. Григория Богослова «Не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не видит Отца творяща». В распадении сего должно заметить, что слова может и не может не в одном смысле употребляются, но многозначительны. Иное называется невозможным по недостатку сил в известное время и на известное действие; например, ребенок не может бороться, щенок – видеть или драться с таким-то, но со временем будет, может быть, и бороться, и видеть, и драться с таким-то, хотя с другим драться и тогда останется него невозможным. Иное бывает невозможным в большей части случаев; например: «не может град укрытися вверху горы стоя» ( Мф.5:14 ). Но в ином случае мог бы он и укрыться, если бы загорожен был большею горою. Иное невозможно по несообразности; например: «еда могут сынове брачнии поститеся, елико в доме жених» ( Мф.9:15 ; Мк.2:19 ), или телесно видимый Жених (ибо в Его присутствии время не злостраданий, но веселия), или умосозерцаемое Слово (ибо должны ли телесно поститься очищенные Словом)? Иное невозможно по недостатку воли; например: «не можаше ту» сотворить знамений «за неверствие» приемлющих ( Мк.6:5 ). Поскольку при исцелениях нужны и вера врачуемых, и сила врачующего, то по недостатку одного делалось невозможным и другое. Но не знаю, не причислить ли и сего к невозможному по несообразности? Ибо несообразно было бы исцелить поврежденных неверием. Невозможность по недостатку воли выражается также в словах: «не может мир ненавидети вас» ( Ин.7:7 ); и «како можете добро глаголати, зли суще» ( Мф.12:34 ). Ибо почему было бы невозможно то или другое, если не потому, что нет на сие воли? А иногда называется невозможным и то, что, хотя невозможно по природе, однако могло бы стать возможным по воле Божией; например: невозможно тому же человеку «родитися второе» Ин3:4 ), и невозможна игла, принимающая в себя верблюда ( Мф.19:24 ). Ибо что препятствовало бы и сему быть, если бы стало то угодно Богу?

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

317 Συναγωγ, Ios. Ant. XIX, 6. 3. Война II, 14. 4. 5; VII, 3. 3; Philo, Quod omnis probus liber, ed. Mangey, т. II, стр. 458; συναγγιον, Philo Ad. Caj. II, стр. 591, σαββατεον, Ios. Ant. XVI, 6. 2; προσευκτριον, Philo, Vita Mosis, lib. III, II, стр. 168. 319 Сравн. кроме других, Ovid. Ars amat. I. 76; Iuv. Sat. XIV, 96. 97; Hör. Sat. I, 5. 100; 9. 70; Suet. Aug. 93. 322 Сравн. Ios. Ant. XIV, 7. 2; XVI, 6 passim; Philo, De Monarchia, ed. Magney, II, стр. 224; Ad. Caj. II, стр. 568; Contra Flacc. II, стр. 524. 324 Philo, в отрывке, сохраненном y Euseb. Praepar. Ev. VIII, 13. Чем был этот храм во имении Израиля и что предвещала его потеря не только Израилю, но всему миру, будет развито в другом месте этой книги. 327 Это–десятое из восемнадцати (или скорее девятнадцати) благословений в ежедневных молитвах. Из них первое и три последних, без сомнения, очень древни. Но и это десятое ведет свое начало от времен до разрушения Иерусалима. Сравн. Zunz-a Gottesd. Vortr. d. luden, стр. 368. 332 Для проверки всех нижеследующих мыслей, из которых каждая может быть подтверждена одною или многими ссылками, рекомендуем читателю обратиться к Castelli, u. s. стр. 251–255. 334 Измышление двух Мессий–одного сына Давидова и другого сына Иосифа, причем последний поставлялся в связь с восстановлением десяти колен, как окончательно доказано, произошло после времен Христа (сравн. Schöttgen, Ногае Hebr. т. I, стр. 359; и Wünsche, Leiden d. Mess. стр. 109). Быть может, оно было придумано для выяснения Зах.12:10 (сравн. Succ. 52а) также точно, как социнианская доктрина о восшествии Христа на небо при начале Его служения, была придумана для объяснения Ин3:13 . 339 В. III, 766–783. M. Maurice Vernes (Hist, des Idees Messian, стр. 43–119) утверждает, что писатели кн. Еноха и Сив. Оракулов III гл. ожидали этого периода под правлением Маккавеев и на одного из них смотрели, как на Мессию. Нужно на свой лад изучать историю и иметь живое воображение, чтобы придти к подобного рода заключению. 348 Доктринальная часть IV кн. Ездры, можно сказать, пропитана догматом о первородном грехе, который совершенно чужд богословию, как раввинского, так и эллинистического юдаизма. Сравн. Vis. I. гл. III, 21. 22; IV, 30. 38; Vis. III. гл. VI, 18. 19 (ed. Fritzsche, стр. 607); 33–41, VII, 46–48; VIII, 34. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prig...

Ибо всякий грешник, ненавидит свет и любит тьму ( Ин3:20 ), о которой в псалме мы читаем: положил еси тму, и бысть нощь, в ней же пройдут вси зверие дубравнии, скимни рыкающие восхитити и взыскати от Бога пищу себе ( Пс103:20–21 ). Ибо львенок ищет не той добычи, которую он имеет и которая находится в его власти, а той, которую он мог бы похитить из Церкви Христовой, о чем у Аввакума написано: пищи его избранные ( Авв1:16 ). Третье наказание относится к тем, которые разделились вследствие несогласия, так что они теряют крылья, при помощи которых прежде высоко поднимались, и с неба падают на землю, и попадают в руки птицелова, который лучше называется ξευτς, 11 потому что они прилипают к клею, и он ловит свободных птиц, по своей воле опускающихся на землю. О них в Притчах написано: не без правды простираются мрежи пернатым ( Притч1:17 ). Ибо справедливо падение грешников, которые, имея крылья голубиные, чтобы летать по воздуху, тяжестью грехов влекутся к земле, и по своей вине прилипают к клею. Об этом мы читаем у апостола: прилепляяйся сквернодейце едино тело есть с нею ( 1Кор6:16 ). Четвертое наказание относится к людям, живущим в несогласии, так что их ловят петлей, которая поставлена не на небе, а на земле, и из которой кто спасается, тот прославляется как святой и говорит: душа наша, яко птица, избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом ( Пс123:7 ). Это та сокрушенная сеть, о которой апостол говорит верующим: Бог да сокрушит сатану под ноги ваша вскоре ( Рим16:20 ). Также у Давида мы читаем: при стези соблазны положиша ми ( Пс139:6 ). Ибо они не иначе могут соблазнять всех простодушных из среды верующих, как выставляя на вид имя Христово, чтобы мы, считая себя обретшими Христа, шли к антихристу. Пятое наказание относится к тем, кои оставили мир, который превыше всякого ума ( Флп4:7 ) и который Господь, уходя к Отцу, оставил апостолам, говоря: мир Мои даю вам, мир Мой оставляю вам ( Ин14:27 ), чтобы пребывающие во граде Господнем боялись звука трубы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Через веру в Иисуса Христа, как Искупителя, христианин получает благодатные дары к возрождение, обновлению и освящению всей его природы и всех его дел. В этом и состоит главное отличие христианской добродетели от языческой, что в первой действует еще и благодать Божия, помогая или содействуя человеку достигать такой святости, совершенства, до которого язычник естественными силами никогда не мог подняться. Затем, истинно-христианская любовь, очищая добродетель от всего низменного, грубого, чувственного и земного, возводит ее на такую степень совершенства, где она в одинаковой мере, если не больше, распространяется и на врагов, как и на друзей, обнимая собою все человечество в одной пламенной и нераздельной любви к Богу. Язычеству была чужда такая добродетель. Наконец, смирение и самоотвержение, как главные свойства христианской любви, составляют неотъемлемую принадлежность и христианской добродетели, что уже совершенно чуждо язычеству, которое насквозь было проникнуто грубым эгоизмом и крайне себялюбивым самоохранением своего «я». Благодать и свобода В деле нравственного возрождения и преуспеяния христианина в добродетели, в деле его нравственного самоусовершенствования и достижения им спасения и вечного блаженства в Боге принимают участие два главных фактора. – Бог и человек; Бог – Своею благодатью, а человек свободою воли. Благодатью называется непосредственное воздействие Святого Духа на человека в деле достижения последним спасения. Действием благодати Святого Духа человек духовно и притом не только внешне, но и внутренне возрождается в новую жизнь во Христе, вся природа его обновляется и освящается, так что он становится как бы новой тварью ( Гал.6:15 ), Божьим творением, созданным во Христе Иисусе на дела благая, яже прежде уготова Бог, да в них ходим ( Еф.2:10 ). Благодатию Божиею есм, еже есм ( 1Кор.15:10 ), говорил о себе ап. Павел. Необходимость благодати Божией он так изъясняет, что без нее мы не можем даже помыслить о чем либо добром ( 2Кор.3:5 ), не знаем, о чем молиться, как должно ( Рим.8:26 ), что все христианские добродетели – любовь, радость, мир, долготерпение и т.п. ( Гал.5:22–23 ) – плод благодати и что от нее зависит вся полнота нравственного совершенства (Фес.5:23): Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин3:5 ); без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij-Bob...

Но Церковь то, как всякий живой организм, развивается и уже перед нами, а не перед святыми прошлых лет встают новые задачи и искушения. Так может все таки стоит начать их решать, конечно же привлекая опыт отцов там где можно, а там где нельзя, находить новые решения. иеромонах Дионисий, Ростов Великий 16 марта 2020г. 14:22 По-поводу Крещения. ---- Господь сказал: " ин3:5 Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие " То есть, крещение водой тоже нужно. иерей Сергей Пометнев 17 марта 2020г. 07:42 Совершенно с Вами согласен. Крещение водой не просто «тоже» нужно, оно необходимо всем верующим и имеющим возможность его совершить. Всякий отвергший его в Царство Небесное войти не сможет. Геннадий, Санкт-Петербург 13 марта 2020г. 13:09 А Предание Церкви Вас не устроит? Например, Беседы на Шестоднев святителя Василия Великого? Вот эти главы: " 15. " И создал Бог человека; по образу Божиему создал его " . Не заметил ли ты, что это свидетельство неполное?30 «Создадим человека по образу Нашему и по подобию». Это волеизъявление содержит два элемента: «по образу» и «по подобию». Но созидание содержит только один элемент. Решив одно, не изменил ли Господь Свой замысел? Не возникло ли у Него в ходе творения раскаяние? Не проявляется ли в этом немощь Творца, раз Он замышляет одно, а делает другое? – Или это суесловие? Может быть, это то же самое, что и: «Создадим человека по образу и по подобию»; ведь здесь Он сказал «по образу», но не сказал «по подобию». Какое бы объяснение мы ни выбрали, наше толкование написанного было бы неверным. Если речь идет об одном и том же, то не стоило бы дважды повторять одно и то же. Заявлять, что в Писании находятся пустые слова, – опасное богохульство. Да и на самом деле (Писание) никогда не говорит (ничего) пустого. Итак, неоспоримо, что человек создан по образу и по подобию. Почему не сказано: «И создал Бог человека по образу Божиему и по подобию». Что же, Создающий бессилен? – Нечестивая мысль! Что же, Устроитель раскаялся? Рассуждение еще более нечестивое! Или Он сначала сказал, а потом переменил мнение? – Нет! Писание не говорит этого; Творец не бессилен и решение не было пустым.

http://bogoslov.ru/article/6025345

Разделы портала «Азбука веры» Почему праведники, почившие до Христа, в конце концов попали в Царство Божие, ведь они не были крещены при жизни? Согласно Ин3:5 кто не родится от воды и духа, не может войти в Царство Божие. Да, крещения тогда не было, но с другой стороны получается, что праведник, живший до Христа и праведник современный, живущий точно так же, как и первый, имеют разную участь после своей смерти: первый попал в ад, но после Христова Воскресения и Сошествия Христа во ад попал в рай, а второй попал в ад и в аду остаётся. Похожие вопросы 5 Ответов Всё просто — закон не имеет обратной силы. У вас неверное представление о праведности и спасении, отсюда и непонимание. Все люди без исключения, которые спаслись, наследовали Царство Небесное по вере в Иисуса Христа. Это принципиально важно. Что касается Крещения, то в Ветхом Завете его некоторым образом заменяло обрезание и принадлежность к народу Божию, на что указывают некоторые отцы Церкви. Так, св. Августин, отвечая Юлиану, в своем письме к Валерию пишет: Со времени своего вменения народу Божию обрезание, будучи «печатью праведности чрез веру», содействовало оправданию младенцев, очищая их от первородного и содеянного греха точно так же, как и крещение со времени своего установления содействует обновлению человека. Так что принципиальной разницы в условиях спасения для людей двух заветов нет. От обоих требовалась вера в Мессию и принадлежность к Церкви (через обрезание или Крещение, только в этом разница). Но какой же в Ветхом Завете в таком случае был аналог Крещения у женщин? Ведь женского обрезания нет. Обрезание действительно предусмотрено как внешний знак завета только для мужчин, женщины вступали в завет по умолчанию как члены семьи, где глава мужчина. Веровали и соблюдали закон, как и мужчины. Бог Сам устанавливает условия завета, поэтому здесь нет ничего удивительного. А как спасся Адам, самый первый человек? Ведь у него не было ни Крещения, ни обрезания. Бог есть любовь. У Него и справедливость растворена любовью. И Он Сам устанавливает условия. Так, что удивительного, что Он Своей крестной жертвой, своей кровью и Адамовы грехи омыл?

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-pravedni...

20, 8. 11). У него был секретарь (γραμματες), который сам также пользовался большим значением (Aut. 20, 9. 3), – и имел полицейский надзор над всем храмом, над жертвоприношениями, священниками (Bell. 2, 17. 2), безопасностью храма и дворов. Он был инспектором храмовых страж (Midd 1, 1–2), – в нужных случаях он вызывался среди ночи стражами (φλακες или πηρται Деян.5:25 Bell. 6, 5. 3), – во всякое время ночи мог делать обзор с факелами и подвергать неисправных стражей наказанию (Midd. ib. Bell. 4. 4. 6). Положение стратегов было так важно, что они могли соперничать с первосвященниками ( 2Мак.3:4 ср. Ant. 20. 8. 11), – в начале римской войны, например, они настояли на том, чтобы не принимать жертвы от императора (Bell. 2, 17. 2 см. Keim, 3. 310 flg. Апт. 3; Lighfoot и Schoettgen соотв. м. Friedlieb, Archäologie der Leidensgeschichte, § 14, – др. в конце статьи). Частные посты и стражи – ο το ερο φλακες Ant. 6, 5. 3 и πηρται Деян.5:26 имели своих особых стратегов, кои все находились в ведении στρατηγος " α το ερο. В Деян.16:20,22,38 στρατηγο называются вообще ρχοντες (ср. Иер.20:1 ). Деличь в Horae hebraicae к Деян.4:1 (Zeitschrift für der gesammte Lutherischen Theologie und Kirche 1877, 1. 3) различает στρατηγς το ερο Деян.4:1 , как главного начальника над храмовыми стражами, от просто στρατηγο Лк.22:4,52 как частных начальни- —54— ков над привратниками, певцами, надзирателями жеребьев и др. 1617 . Итак, под прикрытием ночи, как сын неверия и мрака, ненавидящий свет и не идущий к свету, но возлюбивший тьму ( Ин3:19–21 ), Иуда, когда обитатели Вифании покоились мирным сном, через Масличную гору и Гефсиманскую рощу, пробирался в Иерусалим, к храму, с своим коварным замыслом тайно выдать своего Учителя архиереям и начальникам. Храмовые ворота, как внутреннего, так и внешнего дворов, в обычное время запирались после вечерней жертвы (περ δελην Bell. 6, 5. 3). Но на празднике Пасхи священники отпирали двор для народа с полуночи (Antiq. 18, 2. 2). Притом по требованию ворота могли отпираться и во всякое другое время, так как в храмовых дворах были жилые помещения, или, когда настояла какая-либо надобность, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сказанное относится ко всем видам Откровения. Так, познание Бога через Его творение возможно потому, что «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» ( Пс18:2 ), ибо «Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его – все воинство их» ( Пс32:6 ). Ощущение Бога в сердце своем, не совсем закономерно, но часто сводимое к понятию «совесть», созидает в человеке нравственный аспект отношения к Богу, дает познать Бога как Источник всякого добра и правды. Слово Божье, главным образом, зафиксированное в Священном Писании , непосредственно говорит нам от имени Божьего и раскрывает нам Бога прежде всего в Его деяниях, в Его волеизъявлении, притом с такой степенью полноты, о какой без Священного Писания невозможно было бы и мечтать. Наконец – воплотившееся Слово Отчее, Сын Божий, Богочеловек Иисус Христос, высшее Откровение Бога на земле дано нам Богом, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин3:16 ). Говоря кратко, единственной целью Откровения во всех его модусах является наше спасение, которое и определяет объем Откровения. Откровение дается людям не для удовлетворения любопытства или любознательности, не для каких-либо временных житейских целей, а только для спасения, понимаемого в высшем христианском значении этого слова, т.е. для вечного спасения, у лучения вечной жизни в Боге и с Богом. Необходимо добавить, что объем Откровения, не превышая сотериологически обусловленного максимума, в то же время обеспечивает сотериологически необходимый минимум. Иначе говоря, нам дан в Откровении весь необходимый для нашего спасения объем богопознания и потому, размышляя о предоставленных нам возможностях спасения, можем сказать словами псалмопевца: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» ( Пс 22:1 ). Поистине Бог, возлюбив отвергающий Его и погрязший, погибающий в грехе мир, «по благоутробному милосердию» Своему посетил нас, чтобы «Просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира», «дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их» ( Лк 1:78–79; 77 ). РАЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ БОГОПОЗНАНИЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

(Мф 6:9-13) Медленно перечитайте обращение к Богу:  Отче наш, Сущий на небесах и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут: После этого ответьте на вопросы (лучше письменно) Вопросы для размышления Возникли ли у вас какие-то вопросы по этим словам? Что в этих словах привлекло ваше внимание? Почему? После ответа на вопросы прочитайте: Культурно-историческая справка Ветхий Завет прославляет Бога в первую очередь как Творца неба и Земли, Царя и Праведного Судью. Он подчеркивает Его силу и инаковость по отношению к людям. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55:8,9). И если упоминание о Боге, как о Творце, Судье, Который судит праведным судом и Царе, Который царствует над Израилем и будет царствовать над всем миром, встречается чуть ли не на каждой странице Ветхого Завета, то в тридцати девяти книгах Ветхого Завета можно найти всего пять обращений к Богу, как к Отцу. На этом фоне бросаются в глаза те места Нового Завета, где Христос, обращаясь к ученикам, называет Бога « Отец ваш» Это звучит постоянно, например: « знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. » (Матф.6:8) «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48), « и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах » (Мф 23:9), « Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство ». (Лк 12:32), « Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими ». (1 Ин3:1), « иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ». (Ин 20:17) Все эти слова обращены к ученикам Христовым, к тем, кто следует за Христом и внимает Ему — потом этих людей начали называть христианами. Именно их Христос учит в молитве обращаться к Богу как к Отцу — так же, как и Он Сам обращается к Нему. Та близость с Богом, которая заложена в этих словах, необычна и дерзновенна, и мы можем обращаться так к Богу только потому, что Он сам дает нам эту возможность. Именно поэтому перед пением молитвы Господней на Литургии мы просим: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, небеснаго Бога Отца, и глаголати…»

http://bible.predanie.ru/otche-nash-sush...

Своей проповедью спас=7. а. πασαν γην δε о Χριστος=7. а.=А Христос освободил=7. а. ελυτρωσατο τε=6. в.=От погибели за грех=7. а. και ωλην οικουμενην=7. в.=Мир весь, всю вселенную=7. а. παντα ημιν εν προφηταις=8. в.=Чрез пророков известив=7. а. δηλωσας ηλϑε πληρωσαι=8. в.=Наперед все о Себе=7. а. Он пришел исполнить то=7. а. Строфа двадцать первая: νικην παρεχων τοις ταπεινοις=9. а.=Чтоб победу кротким дать=7. а. (с.). δικην τροπαιου φερων=7. в.=Крест на раменах неся=7. а. (с.). επι ωμων τον σταυρον=7. а.=Как трофей побед Своих=7. а. (с.). εξηλϑε σταυρωϑηναι=7. в.=Шествует вперед Христос=7. а. (с.). Строфа двадцать вторая: οξος εποτισαν την πηγην=9. а.=Уксус дали пить Тому=7. с. (а.). —45— των γλυκερων ναματων=7. в.=Кто – Источник сладких вод=7. с. (а). και χωλην επεδωκαν=7. с.=И желчь поднесли Тому=7. с. (а.). μαντα νετισαντι=7. с.=Кто дал манну, как бы дождь=7. с. (а.). και το μαννα εκ της πετρας πηγασαντι=12. c.=И Кто воду из скалы=7. а. Чудным образом извлек=7. а. Выписываем в заключение самую последнюю строфу перевода: υμνησον τουτον ω γηγενης=9. а.=Земнородный, восхвали=7. а. αινεσον τον παϑοντα=7. в.=И воспой, воспой Сего=7. а. και ϑανοντα δια δε=7. в.=Кто страдать благоволил=7. а. και ζωντα μετ’ ολιγον=7. в.=И кто умер за тебя=7. а. ϑεωρησας τη ψυχη=7. а. И когда Он оживет=7. а. δεξαι ηδονη=5. а.Радостно прими Его=7. а. του ταφου γαρ μελλει=6. в.=Устремясь к Нему душой=7. а. εξανιστασϑαι Χριστος=7. а.=Ибо явится Христос=7. а. και καινιζειν σε ανϑρωπε=8 (7) с.=Вновь от гроба и тебя=7. а. ψυχην ουν καϑαραν=6. а.=Обновит, о человек!=7. а. (лучше: восстановит тебя от гроба и обновит, о человек! Ср. выше). αυτω ετοιμασον=6. а.=Итак, душу чистую=7. с. ιν’ ενταυϑα ουρανου=7. а.=Приготовь Ему, дабы=7. а. κατοικον ποτε σε=6 (а). в.=В небе поселил тебя=7. а. ποιηση βaσιλευς σου=7. в.=Грядет скоро твой Господь=7. а. ηξει ταχεως χαρας τε=8. в.=И исполнит радостью=7. с. εμπλησει την εκκλησιαν=8. в.= Церковь , Им созданную=7. c. ινα χορευη (о) Αδαμ=8. а.=Веселись, ликуй Адам!=7. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010