Ин. 8: 48

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Отчего это происходит? От великого нерадения. И что удивительного, если это происходит по прошествии событий, когда бывает тоже и там, где образы (событий) остаются по­стоянно? Событие, бывшее в Содоме, скажи мне, не остается ли навсегда? А что? Живущие близ него сделались ли оттого луч­шими? Нисколько. А что сын Ноев? Не был ли он таков? Не остался ли он злым, хотя и видел своими глазами такое запустение? Не будем же удивляться, что при таких событиях иные не веровали, если часто самое вероучение обращают к противному – ко злу, если, например, и о Сыне Божием гово­рят, что " бес в Тебе " ( Ин. 8: 48 ) . Не видите ли и ныне то же самое, как многие люди, неверные и неблагодарные, упо­добляются ехиднам, – будучи облагодетельствованы и призрены другими, огорчают потом своих благодетелей? Это сказано нами для того, чтобы никто не удивлялся, что и при таких знамениях не все обратились. 3. Вот и в наше время были события с блаженным Вавилою, события в Иерусалиме, события при разрушении хра­мов, и однако не все обратились. К чему говорить о древнем? Я сказал уже, что было в прошлом году, и никто не обра­тил внимания, но мало-помалу опять стали предаваться распут­ству и грехопадению. ... далее ...
Как относиться к ереси и еретикам (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и это был Самарянин» ( Лк. 17: 16 ) . Евангельское учение о самарянах и есть евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам) . Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий, однако, часто ставит их в пример самим правоверным и выстраивает миссионерскую работу с ними с позиции внимательного и даже любвеобильного отношения к ним самим. Возможно, именно из-за такой нравственно выверенной системы отношений с самарянами для некоторых иудеев Христос и Сам выглядит как «Самарянин». Сказано: «Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин…» ( Ин. 8: 48 ) . Миссионер только тогда будет иметь успех в проповеди, когда постарается, насколько возможно, отождествить себя с объектом проповеди. Христос это сделал всецело. Сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ( Фил. 2: 6–7 ) . Служение проповеди заблудшим всегда должно носить жертвенный характер – как это было и у Христа Только та проповедь будет услышана, которая учитывает все, даже субъективные, особенности объекта проповеди. Сказано: «Ибо, ... далее ...
Евангелие о милосердном Самарянине / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто есть сей Самарянин? Сам Господь наш Иисус Христос. Почему Господь называет Себя Самарянином? Потому что иерусалимские иудеи презирали самарян как нечистых идолопоклонников. Они не смешивались и не сообщались друг с другом. Потому и сказала жена самарянка Господу у колодезя Иаковлева: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки ( Ин. 4: 9 ) ? Таким образом, самаряне считали Христа иудеем, в то время как иудеи называли Его самарянином: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе ( Ин. 8: 48 ) ? Рассказывая эту притчу иудейскому законнику, Господь Сам Себя изображает под видом Самарянина, по бесконечному смирению, дабы таким образом и нас научить, что и под самым презренным именем и званием мы можем сотворить великое благо, иногда даже большее, чем обладатели славного имени и великого звания. Господь называет Себя Самарянином и из любви к грешникам. Самарянин означало то же самое, что и грешник. И когда иудеи называли Господа Самарянином, Он не возражал им. Он входил под кров грешников, ел и пил с ними, Он даже открыто сказал, что ради грешников и пришел в этот мир - ... далее ...
Не ты ли самарянин? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... проливать. Не могли бы вы сказать, за какой круг лиц безопасно молиться? » Из зала раздались голоса знающих женщин: «Только за детей и мужа, и за родителей можно, за своих, не за родителей мужа! Иначе грехи их на себя берешь! » «А как же я за всех молюсь? » – растерянный молодой священник не знал, что отвечать на этот неожиданный для него всплеск ветхозаветной дикости, к тому же, по жестокой иронии, основанной на полных любви словах старца Силуана. «А-а, батюшка! – с хитрецой ответили из зала. – Вас благодать священства от всего плохого защищает, а нас – нет! » «Ты самарянин и бес в тебе» ( Ин. 8: 48 ) – говорили самому Иисусу, потому что галилеян считали подозрительно близкими нечистым язычникам, уж больно далеко они живут от благочестивого Иерусалима и Храма, да и речь у них другая. И не на Свою ли будущую судьбу Он указывал в этой притче – отверженного, проклятого, висящего на древе ( Втор. 21: 23 ) , но спасающего всех, сходящего в страшную глубину отверженности, самую бездонную глубь этой бездны. Фото: libertyreport. ru Если ты попал в беду, если для всех ты – отверженный и нечистый – не бойся. Там, в этой глубине отверженности и нечистоты – стоит Иисус Христос, ... далее ...
Пример милосердного самарянина: теория и практика ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бесчувственного человека под палящим солнцем, – физически возможно ли!? И не останешься ли в таком случае вместе с этим несчастным, чтобы разделить его же участь? Если же эта притча все-таки предполагает, что священник, левит и самарянин изначально были в равном положении по отношению к жертве (могли же и они иметь подобные транспортные средства) , а все эти детали второстепенны и несущественны, то поступок самарянина еще больше возвышается. В конце концов, назвать любого иудея самарянином считалось величайшим оскорблением. «Не правду ли мы говорим, что Ты самарянин и что бес в тебе? » ( Ин. 8, 48 ) – с нескрываемой досадой и яростью бросали Христу враждовавшие с Ним иудеи. Самаряне отвечали ненавистью за ненависть. Кровавые стычки между ними и иудеями были явлением нередким, и в самом лучшем случае Христа просто не приняли в одном самарянском селении, т. к. « Он имел вид путешествующего в Иерусалим » ( Лк. 9, 53 ) . И вот тут-то некий самарянин, видя на дороге между Иерусалимом и Иерихоном бездыханного, израненного, потенциального своего врага, не оставляет его на верную смерть, но спасает ему жизнь! Но почему же два других единоплеменника этого путника, еще раньше ... далее ...
07.04.2015г.- Великий Вторник. Благовещение ...Искать в Источникеprihod.ru
... почти карикатурной формы: мало того, что они, ревнители Закона и националисты, не погнушались для осуществления замыслов союзом с представителями одиознейшей секты иродиан, по сути дела, пособниками римских оккупантов, фарисеи начали свою речь удивительно фальшивыми и льстивыми словами: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице ( Мф. 22, 16 ) . Те же люди недавно говорили о Христе: Он не от Бога ( Ин. 9, 16 ) , Он обманывает народы ( Ин. 7, 12 ) ; и даже: Ты самарянин, и бес в Тебе ( Ин. 8, 48 ) , но теперь им казалось, что они придумали вопрос, который при любом ответе погубит Иисуса, и льстивыми словами пытались сделать так, чтобы Он не ушел от ответа. Фарисеи спросили Христа: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? ( Ин. 8, 49 ) . Лукавство вопроса заключалось в том, что, если бы Спаситель ответил: да, – то фарисеи обвинили бы Его перед народом в поддержке римских оккупантов, а если: нет, – то донесли бы на Него властям как на мятежника. Иисус ответил очень мудро и просто: Он попросил принести римскую монету, динарий, на которой было ... далее ...
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ | Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... Ибо это значит (пройти мимо) . Закон пришел и остановился над лежащим, но потом, не имея силы уврачевать, отступил. Это и означает «прошел мимо». — Смотри: слово «по случаю» имеет некоторый смысл. Ибо Закон, действительно, дан не по особой какой-то причине, но по причине слабости человеческой ( Гал. 3, 19 ) , не могшей сначала принять Христова таинства. Поэтому и говорится, что священник, то есть Закон, пришел уврачевать человека не нарочито, но «по случаю», что мы обыкновенно называем случайностью. Но Господь и Бог наш, ставший за нас клятвою ( Гал. 3, 13 ) и названный Самарянином ( Ин. 8, 48 ) , пришел к нам, совершая путь, то есть предлогом к пути и целью поставив то самое, чтобы исцелить нас, а не проходом только, и посетил нас не случайно (между прочим) , но жил с нами и беседовал не призрачно. — Тотчас перевязал раны, не попустив болезни усилиться, но связав ее. — Возлил масло и вино: масло есть слово учения, предуготовляющее к добродетели обещанием благ, а вино-слово учения, приводящее к добродетели страхом. Итак, когда слышишь слово Господа: «Приидите ко Мне, и Я успокою вас» ( Мф. 11, 28 ) — это масло, ибо показывает милость и успокоение. Таковы же слова: ... далее ...
Письма к Марцелле, к Азелле / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Иерусалим и чтобы владычествовал мной не Навуходоносор, но Иисус, сын Иоседека; пусть придет Ездра, что по толкованию означает «помощник», и отведет меня в мое отечество. Я безрассуден был, когда желал воспевать песнь Господню на земли чуждей ( Пс. 136, 4 ) и, оставив Сионскую гору, обратился за помощью к Египту. Я забыл предостережение евангельское, что выходящий из Иерусалима тотчас впадает в разбойники, его обнажают, ранят и убивают. Если же священник и левит и прошли с презрением, есть, однако ж, Тот милосердый самарянин, Который на упрек иудеев: Самарянин ты и беса имаши ( Ин. 8, 48 ) , отрицая в Себе беса, не отрицался, что Он самарянин; потому что иудеи самарянином называли того, кого мы называем стражем. Пусть некоторые считают меня злодеем; я охотно пришлю им раба, как свидетельство верности. И Господа моего иудеи называли волхвом; и апостола считали возмутителем. Яне изъят от искушений человеческих (1Кор. 10) . Какой же род тесноты я перенес, воинствуя за крест? На меня возвели бесчестие ложного преступления. Но я знаю, с доброй или худой славой достигается Царство Небесное. Приветствуй Павлу и Евстохию, моих во Христе, угодно или нет это миру. ... далее ...
Евангельская история, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени более и более усиливалась. Иудеи, по возвращении из плена вавилонского, не допустили их к участию в восстановлении иерусалимского храма ( 1Езд.? 4,? 1 и след. ) , а самаряне, со своей стороны, препятствовали построению стен Иерусалима ( Неем.? 4,? 1 и след. ) . Около времени Александра Македонского один удалившийся из Иудеи священник устроил на горе Гаризине, близ Сихема, храм, в котором самаряне стали совершать свое богослужение. Впоследствии этот храм также, как и город Самария, был разрушен иудейским князем Иоанном Гирканом, но взаимная ненависть иудеев и самарян продолжалась, и ясные следы ее видны в повествованиях евангелистов. Самое имя самарянина иудеи употребляли в смысле порицания ( Ин.? 8,? 48 ) , а жена самарянская прямо говорит, что иудеи с самарянами не сообщаются (4, 9) ; самаряне также, когда Христос шел в Иерусалим и имел намерение остановиться в селении их для отдыха, не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим ( Лк.? 9,? 53 ) . Впрочем, как можно заключить из Евангельской притчи о благом Самарянине, оказавшем помощь израненному иудею (10, 33–37) , эта вражда сильнее была со стороны иудеев, нежели самарян. В основание ... далее ...
Проповеди, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Господь, проходя, увидел слепорожденного. Откуда Он шел? Из храма. А там, в храме, перед этим, озлобленные враги хотели побить Его камнями. По Евангелию Матфея, Марка и Луки не совсем ясно, почему такая страшная злоба. Прямо таки сатанинской ненавистью возненавидели нашего Господа Его враги – книжники и фарисеи и саддукеи. По Евангелию от Иоанна это нетрудно понять, потому что как раз перед этим повествованием об исцелении слепорожденного, говорится о том, как Господь беседовал с ними и как они в конце концов говорили Ему: «не правду ли мы говорим, что Ты самарянин и... бес в Тебе? » ( Ин. 8: 48 ) . Но Господь в этой беседе беспощадно их обличил в том настроении, которое ими владело, и со Своей стороны, когда они хвастливо и заносчиво сказали, что «наш Отец – Бог», то Господь им сказал: «Если бы Бог был ваш Отец, вы совсем действовали бы не так, как вы это делаете, а ваш отец – диавол! » ( Ин. 8: 41, 42, 44 ) . Прямо сказал им это Господь. По славянски: «вы отца [вашего] диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити», т. е. действуете так, как он сам действует. После этой беседы, в конце которой Он прямо им сказал Кто Он, собственно, по существу, они хотели ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 8: 48
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера