7) «сказано» (предикат без субъекта; Рим. 15:10 ; Гал. 3:16 ; Еф. 4:8 ); 8) а) слово, написанное в Законе ( Ин. 15:25 ). Слово Исаии, пророка ( Ин. 12:38 ); «слово Иисусово» ( Ин. 18:32 ), «слово написанное» ( 1Кор. 15:54 ; ⇒ Слово Божие); слово Павла, содержащееся в послании, требует послушания ( 2Фес. 3:14 ); б) «слово Божие», «слово Господне». Иисус обвиняет фарисеев в том, что они заменяют заповедь Божью («ибо Моисей сказал», Мк. 7:10 ) своим преданием («а вы говорите», Мк. 7:11 ), «устраняя слово Божие» ( Мк. 7:13 ). Иисус ( Ин. 10:34–35 ) употребляет понятия «закон», «слово Божие» и «Писание», не делая между ними различия. Персонификация особенно четко прослеживается в выражениях: «слово Божие росло» ( Деян. 6:7 ) и «распространялось» ( Деян. 12:24 ; ср. Лк. 8:11 ), для него «нет уз» ( 2Тим. 2:9 ), оно живо, действенно и судит помышления и намерения сердечные ( Евр. 4:12 ), оно живо ( 1Петр. 1:23 ). Иисус Христос выступает как живое Слово ( Ин. 1:1 ), принявшее человеч. облик ( Ин. 1:14 ; Откр. 19:13 ). Иисус говорит, что Его слова столь же непреходящи, как Закон и пророки (ср. Мф. 5с Мф. 24:35 ; Мк. 13:31 ; Лк. 21:33 ). После воскресения ученики поверили «Писанию» (т.е. соотв. месту в ВЗ) «и слову, которое сказал Иисус» ( Ин. 2:22 ). Для них то и другое составляло единое целое. Кто не верит писаниям, тот не поверит и словам Иисуса ( Ин. 5:45 ); 9) одно и то же высказывание: «О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего» ( Пс. 94:7 ) – один раз цитируется как принадлежащее Давиду ( Евр. 4:7 ), а другой раз с пояснением: «как говорит Дух Святой» ( Евр. 3:7 ). Нередко одно и то же изречение рассматривается с двух т.зр.: один раз говорит человек («Ибо сам Давид сказал Духом Святым», Мк. 12:36 ), другой раз – Бог (Святой Дух сказал устами Давида, Деян. 1:16 ), но в том и в другом случае подразумевается Библия или опред. место из С.П. Б. ЗНАЧЕНИЕ ТАКОГО СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ 1) содержащиеся в Библ. высказывания о С.П. выражают целостный образ мышления, сформиров. особым пониманием действительности: пророки и апостолы, Божий народ у горы Синай и древняя Церковь Христова исполнены непоколебимой убежденности в том, что с ними говорит Бог. Все писания Библии проникнуты этой основополагающей убежденностью и определяются ею: Бог говорит, человек должен слушать;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

http://www.youtube.com/watch?v=5cBUNNOaI8w захочется ли возвращаться к тому, что по Вашей первой ссылке? Мне, если честно, то нет. Простите. Не имел ни малейшего желания как-то, чем-то Вас обидеть. 39. Ответ на 38, Советский недобиток: Валерий, первая Ваша ссылка - это что? 152-й Псалом? По-моему, излишне... ) Дорогой брат. Этими двумя ссылками, мне захотелось обозначить, что же человек в своей жизни в конечном итоге на себя принимает, ставя во Главу угла, а что отвергает? В первом случае он выбирает православную веру, которая гласит, что " Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за други своя... " (Ин.15.13), приобретая Бога в душе и её дальнейшее спасение . Во втором случае человек выбирает патриотизм и отдает свою жизнь за светлое будущее царства на земле. Здесь важно понять, ради чего ты отдаешь свою жизнь, которая является бесценным Даром Божиим? Ради смелой бабушки, которая вышла с Красным флагом против укрофашистов, ради ребенка, которого разорвало снарядом на глазах у своей матери, или же ради той своры олигархов, которые на протяжении 30 лет грабили народные богатства и унижали русский народ, спрятавшихся во время военной угрозы за патриотические лозунги и патриотические песни? Тогда еще один вопрос, но уже автору статьи. Так в каком же месте витает Святой Дух? С НАМИ БОГ! (Ис.8) 38. Ответ на 34, Валерий: Валерий, первая Ваша ссылка - это что? 152-й Псалом? По-моему, излишне... ) 37. Ответ на 36, Олег В.: Так, Вы, стихотворец? Ну, тогда это многое объясняет. Успеха Вам в Вашем творчестве во благо самого себя . Материал подходящий. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество! 36. Ответ на 33, Константин В.: Продолжайте в том же духе, И голосом, что тверже стали, Сальери молвил скрипачу: " Мы Моцарта уже И новый нам не по плечу " . Так, Вы, стихотворец? Ну, тогда это многое объясняет. Успеха Вам в Вашем творчестве во благо самого себя . 35. Ответ на 34, Валерий: Прослушайте и сравните в чем разница и в чем схожесть? Арт-группа «LARGO» «Вера вечна, вера славна» http://www.youtube.com/watch?v=OvwnGneuydA

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/17/du...

Опираясь на закон Моисея и предания старцев, эти вожди надменно считали лишь себя «праведниками» от закона и воспитывали народ в формальном, одностороннем понимании этого закона и в ожидании Мессии как земного царя. А между тем ожидание Мессии как Избавителя, как Посланника небес среди народов стало всеобщим 4 . И вот, когда Он явил Себя еврейскому народу, то в первом же обращении к нему призвал к покаянию, чтобы быть достойным встречи наступающего Царства Божия 5 . 2. Евангельское учение о Царстве Божием В противоположность земному царству, каковым представляли себе книжники и фарисеи Царство Мессии, Иисус Христос провозгласил Царство Небесное, Божие, и тем указал на его высшее, небесное происхождение и значение. Оно создаётся Богом, Его премудростью и благой волей и объемлет небо и землю, т.е. всё мироздание 6 . «Бог основал это Царство, а не человек, – говорит святой Григорий Богослов , – и основал для единения Бога и человека, земли и неба» 7 . " Уготованное от создания мира« ( Мф. 25:34 ) и восстановленное искупительной кровью Сына Божия, оно ближайшее отношение имеет к человеку, к его внутреннему миру, к его личности. Это и имел в виду Спаситель, когда говорил, что Царство Его «не от мира сего» ( Ин. 18:36 ), что оно – «не там или здесь», а «внутрь вас есть» ( Лк. 17:21 ) 8 . В зародыше, в зачатке Царство Божие заложено в нашем существе от самого рождения и предназначается к органическому произрастанию под воздействием призывающей, просвещающей, возрождающей благодати Божией. Незримый процесс внутреннего созревания Царства Божия в человеке не может совершаться без его личного желания и без напряжения всех его духовно-разумных сил, ибо оно «не в слове, а в силе» ( 1Кор. 4:20 ) и только «употребляющие усилия восхищают его» ( Мф. 11:12 ). Усилия, прежде всего, должны быть направлены на то, с чего начинается духовная жизнь. А она начинается с веры в Бога, с установления живой и постоянной молитвенно-благодатной связи с Ним, с борьбы за чистоту сердца и за сердечные отношения к людям. Иначе сказать, начинается Царство Божие «с рождения свыше», т.е. с духовного рождения ( Ин. 3:3, 5 ), ибо Царство Божие по своей природе духовно и может быть понято и усвоено только духовным, благодатным человеком, «рождённым, – как говорит преподобный Симеон Новый Богослов , – благодатью Святого Духа, дарующего нам Царство Небесное внутрь нас» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

«Равви». Это слово по смыслу равняется выражению: Господи ( Мф.17:4 ; ср. Ин.20:16 : «Раввуни»). «Хорошо нам здесь быть» – правильно: «хорошо, что мы здесь!». Мк.9:6 .  Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. Петр привык выступать в качестве представителя апостолов. Но теперь он не нашелся что сказать, потому что случившееся повергло его в страх. Его речь показывает, что он и другие ученики еще не в состоянии были представить себе своего Учителя в Его славе. Мк.9:7 .  И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. Мк.9:8 .  И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. Мк.9:9 .  Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Мк.9:10 .  И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. «Удержали это слово». Очень вероятно, что здесь намек на то молчание, которое должны были соблюдать ученики по отношению к великому событию на горе (ср. стих 9). Евангелист Лука прямо говорит, что апостолы «умолчали» о случившемся ( Лк.9:36 ). «Что значит»... Апостолы недоумевали, конечно, не о воскрешении мертвых вообще, а о воскрешении Мессии, Которому, по их представлению, и умирать не следовало (ср. Ин.12:34 ). Мк.9:11 .  И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Мысль, заключающаяся в вопросе учеников, такова. Книжники, которые немало говорили о признаках пришествия Мессии, останавливали внимание своих слушателей на пророчестве Малахии, согласно которому перед пришествием Мессии должен явиться Илия пророк и приготовить евреев к принятию Мессии ( Мал.4:5 и сл.). Теперь ученики видели уже Илию – он пришел с неба и, значит, непременно приготовит евреев к принятию Христа, когда Христос соблаговолит открыть Себя миру. К чему же Христу еще страдать и умирать? Кто же поднимет на Него руку, если Илия подготовит всех к вере во Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В положенном для чтения Евангелия месте службы звучали слова Спасителя: Аминь, аминь глаголю вам, яко всяк творяй грех, раб есть греха. Раб же не пребывает в дому во век: сын пребывает во век. Аще убо Сын вы свободит, воистинну свободни будете (Ин. 8, 34–36). Возглавлявший богослужение протоиерей Сергий Киселев (старший священник одного из храмов «Матросской тишины») говорил о внутренней свободе, которую получает каждый, кто с верою припадает к чудотворному образу «Неупиваемая Чаша»: свободе от страстей, от рабства греха. Вспоминали в этот день и молитвенную помощь святых, прошедших через стены Бутырки. День второй Молитва об исполнении правосудия (СИЗО 4, «Медведь»)  Тюрьма в Медведкове поражает своими размерами. Недаром со временем городские власти планируют сделать ее крупнейшим изолятором Москвы. Тюремная церковь же пока совсем маленькая — она представляет собой переделанную камеру. В понедельник, 15 декабря, в СИЗО 4 молились о совершении правосудия, в котором нуждаются и те, кто находятся в тюрьме в ожидании суда, и осужденные, которые надеются на положительное решение суда об условно-досрочном освобождении, и, собственно, жертвы преступлений, которые должны чувствовать себя под защитой закона. В этот день прозвучала евангельская притча о немилосердном судье, который исполнил настойчивое прошение вдовицы, чтобы избавиться от докучавших ему просьб (ср.: Лк. 18, 1–8). Выбор именно этой притчи символичен: Церковь исполняет свое извечное право ходатайства за всех обиженных и обездоленных, за «малых сих», сначала перед лицом Божиим, а потом перед власть предержащими и сильными мира сего. Сама Церковь и каждый ее член здесь уподобляются евангельской вдовице. Важно и то, что Христос в этой притче говорит именно об истинном правосудии, о том, чтобы на суд не влияли человеческие слабости и пороки: подкуп, клевета, лжесвидетельство, заблуждение, честолюбие и т.д. Прошения об этом звучат на сугубой ектении. Богослужение проводил старший священнослужитель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при СИЗО 4 протоиерей Леонид Кучерук, ему сослужили автор статьи и иеромонах Александр Зарубин.

http://e-vestnik.ru/reports/izvedi_iz_te...

Азотяне, проснувшись поутру, пришли тотчас во храм и увидели, что Дагон упал лицом на землю пред ковчегом Божиим. Не совсем еще худо тебе, Дагон, ибо хотя ты и упал, но еще не разбился, остался целым и был в состоянии занять свое прежнее высокое место. «Воздвигоша бо Дагона и гюставиша на место его». Стой же, Дагон, не падай более, ибо после второго падения ты уже не встанешь целым, но совсем разобьешься. Так и случилось. Снова азотяне поутру увидели: Датой лежал на земле, голова же Дагонова и обе руки его отброшены к порогу, а целым остался только хребет Дагонов. Не дивно, Дагон, сие; не падал бы вторично, тогда бы ты был цел. Повторил ты свое падение, посему и разбился. Не удивительно, что упал Дагон, вторично низверженный силою Божией; дивно то, что люди самовольно повторяют свои греховные падения. Слова Писания: «Токмо хребет Дагонов оста» еврейская Библия читает так: «Токмо Дагон оста». Что же значит: «Токмо Дагон оста»? Дагон, по толкованию некоторых, есть то же, что и рыба, ибо идол был подобен рыбе. Он имел человеческую голову и руки; посему, когда после второго падения откололись голова и руки, то и осталось только подобие рыбы. Теперь поясним нашу беседу. Когда человек впадает однажды в какой-либо грех, то еще не совсем сокрушается, еще есть надежда на восстание, еще рука Господня может поднять и подкрепить его, согласно написанному: (Пс. 36:24; Рим. 14:4). Поставленный же после на своем месте чрез святое покаяние, как при ковчеге при прежней Божией благодати, если падет вторично, если снова возвратится к прежнему беззаконию, тогда падение его бывает несравненно ужаснее, ибо тогда он губит как главу, то есть, здравый разум, так и руки, то есть, дела разумные; тогда лицо его душевное обезображивается и пред Богом, и пред людьми. Он тогда не только горше прогневляет Бога, но является и для людей предметом соблазна, осуждения, смеха и поношения. Он бывает тогда без прежней своей добродетельной красоты, как без красоты лица, бывает без богомысленного разума, как без главы, без добрых дел, как без рук. Он тогда не может отстать от греховной привычки, но совершенно порабощается ею и уже делает не то, что хочет, но то, чего и не хочет, ибо делает не он, но живущий в нем грех: «Имже бо кто бывает побежден, тому и работен есть», — говорит Писание, — и «творяй грех раб есть греха» (2 Пет. 2:19; Ин. 8:34). Без главы же, разума, и без рук — деяний разумных — остается один только Дагон, то есть, рыба несмысленная или, лучше сказать, идол бесчувственный и недейственный; а такой сокрушенный идол не скоро может быть поставлен на преяснем месте. Нужен искусный мастер, художник, чтобы ту отпавшую голову и те отпавшие руки снова ему приделать, а для этого необходимо много труда, времени и стараний.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Что же сделало возможным практику поклонения Христу в иудеохристианских кругах I века? Ключевым текстом для развития ранней христологии стал Пс. 109:1: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», цитируемый в Новом Завете около двадцати раз . Хотя в литературе межзаветного периода этот псалом и имел мессианское прочтение, он не понимался как описание буквального включения мессианского царя в Божественную власть над всей вселенной . Очевидно, что ключевую роль в таком новом экзегетическом прочтении мессианского псалма сыграла традиция отождествления мессии с этим Господом, восходящая к самому Иисусу (Мк. 12:35-37), и визионерский опыт мистических откровений первых христиан . Согласно новозаветным текстам, вознесенный Христос воссел на престол одесную Бога (Мк. 14:62, Деян. 2:34-36, Рим. 8:34, Кол. 3:1, Евр. 1:3, 8:1, 10:12, 12:2, Отк. 3:21, 5:6, 7:17, 22:3) и получил всеобъемлющую власть над всем сущим, включая не только мир земной, но и небесный (Мат. 28:18, 11:27, Эф. 1:10,22, Кол. 1:20, Фил. 2:10, Евр. 1:2). Особое внимание обращает на себя беспрецедентное для иудейской традиции эпохи Второго Храма утверждение, что Христу подчинились все чины ангелов (1 Кор. 15:24-28, Эф. 1:20,21, 1 Пет. 3:22) . Такое возвышенное положение влечет за собой культовое поклонение Христу всех земных и небесных созданий (Ин. 5:21-23, Евр. 1:6, Фил. 2:10, 11 , Отк. 5:8-14, Посл. Полик. Смирн. к Фил. 2:1). Примечательно, что в межзаветной литературе эпохи Второго Храма не найти примера поклонения ангельскому созданию другими ангелами .    Чтобы увидеть всю новизну и смысл подобных утверждений, важно отметить, что, согласно ветхозаветной и межзаветной традиции, только Яхве имеет право, как монарх, восседать на небесном престоле (Пс. 102:19-22, Ис. 6:1, 1 Ен. 14:18), все остальные ангелы, включая архангелов, могут лишь стоять как слуги, выражая тем самым свое подчиненное положение (Дан. 7:10; 4Q530 2.18; 1 Ен. 14:22; 39:12; 40:1; 47:3; 60:2; 2 Ен. 21:1; 2 Вар. 21:6; 48:10; 4 Ездра 8:21; Зав. Адам. 2-9; Тов. 12:15; Зав. Авр. 7:11; 8:1, 9:7-8; ср. также Луки 1:19). Небесный престол — ключевой монотеистический символ Божественной суверенной власти над вселенной в библейской и околобиблейской литературе того периода (3 Цар. 22:19, Сир. 2:7, 1 Ен. 9:4, 2 Ен. 20:3, 2 Вар. 21:6, Апок. Авр. 18:3) . Примечательно, что на небесном престоле также восседает Премудрость, внутренне присущая Богу (1 Енох 84:2-3, Прем. Сол. 9:4, 10), а согласно Таргуму на нем восседает Мемра, принимая молитвы Израиля (Тарг. Псев-Ионаф. к Втор. 4:7). Таким образом, новозаветные тексты говорят на языке иудаизма Второго Храма, что Христос участвует в Божественной власти и разделяет славу Бога.

http://bogoslov.ru/article/6025041

«Алчущие и жаждущие правды» (у Луки — просто «алчущие»). Матфей вводит здесь тему, доминирующую во всей Нагорной проповеди — поиск правды (ср. с 6:33). Но если голод не есть голод хлеба, а голод правды, о какой сытости говорится? Тогда глагол «насыщаться» должен иметь метафорическое значение, как в Ис. 53:11 (насыщаться познанием Бога) или в Пс. 17:15 (насыщаться Его образом, созерцать Его лик). Правда, о которой говорит Матфей, не есть только некая социальная правда, но божественное качество, неотделимое от Его милосердия. «Милостивые» ( eleemones ) — в Ветхом Завете не существует множественного числа этого прилагательного, поскольку это качество принадлежит только Господу: «Господь, Господь (ТМ: YHWH, YHWH), Бог человеколюбивый и милосердый» ( eleemon : LXX) (Исх. 34:6). Существует только одно исключение: «праведник» 122-го псалма, где говорится о Мессии. Без сомнений, в Новом Завете есть многие другие лингвистические ресурсы для провозглашения божественного «милосердия», но удивительно, что эти два атрибута, освященные Ветхим Заветом, в нем очень редки. Только Иак. 5:11 обращается к моисеевой экзегезе имени Божия. Сверх того, только Мессия-первосвященник назван ellemon в Евр. 2:17. В свете этого тем более значителен факт нахождения этого слова во множественном числе в этом блаженстве (Лк. 6:36 употребляет «сострадательны»: oiktirmones ). «Чистые сердцем» ( katharoi t е kardia , где дательный падеж te kardia имеет то же значение, что и to pneumati в ст. 3). Это блаженство также имеет соответствие в Псалтири, где оно связано с чистотой, требуемой для вхождения в храм и созерцания лица Божия ( bar levav : Пс. 24:3 сл.; ср. 51:12; 73:1). Чистота сердца — это простота, делающая прозрачным взгляд (Мф. 6:22). Противоположность сердцу «чистому» — сердце «разделенное» (Ср. Иак. 4:8: «Исправьте сердца, двоедушные»). То, что препятствует сердцу быть единым — злое побуждение. «Отымите злое побуждение от вашего сердца — и божественное присутствие будет немедленно обращено к вам» ( Таргум на Лев. 9:6). Новый Завет утверждает как и то, что святость — условие для созерцания Бога (Евр. 12:14, как в Пс. 24), так и то, что созерцание Бога производит в нас святость и подобие Ему (1 Ин. 3:2).

http://bogoslov.ru/article/933573

Исход – это удивительная история обретения новой жизни. Люди презренные и угнетаемые, люди, затоптанные на самое дно, низшие из низших, отверженные из отверженных, обретают достоинство и свободу. Бог вступается за них и признает их Своим народом. Долгие годы рабства кончились – люди встают и уходят навстречу тому будущему, которое уготовал им Бог, в ту землю, которую Он им предназначил. Они делают это «с поспешностью», как говорится в Писании , – не раскачиваются, не откладывают, а быстро встают и идут. Да, путь в эту землю нелегок: люди впадают в маловерие и ропот и даже ноют о том, что в рабстве они хотя бы знали, что завтра их накормят. Но они уходят из Египта – и идут в Обетованную (то есть обещанную Богом) землю. Они больше никогда не вернутся в дом рабства. Но это великое событие предвещает что-то гораздо большее. Физическое освобождение, которое совершилось когда-то в прошлом, служит образом духовного освобождения, которое совершается и сейчас в жизни многих и многих людей. Можно вывести человека из рабства – гораздо труднее вывести рабство из человека В самом деле, внешне, физически человек может быть свободен – но в то же время связан тяжкими цепями страстей и зависимостей, принятых когда-то неправильных решений, провалов и грехов. Можно вывести человека из рабства – но гораздо труднее вывести рабство из человека. Более того, человек может кричать, настаивать на том, что уж он-то – свободен, и пребывать при этом в самом горьком порабощении. Как сказал Господь, «истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8: 34–36). Своей смертью и Воскресением Господь Иисус выводит Свой народ из плена греха и проклятия, вины и страха. Через веру и Крещение мы умираем для прежней жизни и воскресаем к новой. Как пишет святой апостол Павел, «итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6: 4).

http://pravoslavie.ru/70084.html

Но материальное благополучие не способно обусловить полноты человеческого бытия, потому что само это бытие помимо материального измерения имеет также измерение духовное. И состояние этого духовного измерения является решающим в определении нашего самочувствия. Мы счастливы, когда мирен и спокоен наш дух, когда сбалансированы наши потребности и возможности, когда сознание и воля, а не стихия слепого инстинкта управляют нашим поведением. Счастье связано с осознанием свободы. Подлинная же свобода есть свобода от греха: " … истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех есть раб греха " , – свидетельствует нам Слово Божие (Ин. 8, 34). Сын Божий воплотился и стал человеком, Божественный Младенец родился в Вифлеемской пещере именно для того, чтобы мы обрели эту подлинную свободу, открывающую нам путь к полноте жизни. " Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете " , – говорит апостол и евангелист Иоанн (Ин. 8, 36). Свобода, принесённая миру Спасителем, обретается нами через проникновение в смысл послания, которое Он обратил к человеческому роду. " И познаете истину, и истина сделает вас свободными " , – говорит Господь (Ин. 8, 32). Итак, знание и понимание того, что Бог через Иисуса Христа открыл людям, вооружает человека способностью и возможностью, побеждая притяжение греха, стяжать свободу, а вместе со свободой и силу побеждать трудные обстоятельства жизни, обретая то внутреннее состояние, которое мы называем счастьем. В канун Нового Года, по обычаю, мы желаем друг другу нового счастья. Мы по-человечески мечтаем о том, чтобы новый год был лучше года предыдущего. Если эти традиционные пожелания будут подкрепляться твёрдой верой в спасительную силу истины, принесённой Христом, то они непременно осуществятся. Ибо ради нашего спасения, а значит и счастья, родился в Вифлееме Богомладенец Иисус. КИРИЛЛ, митрополит Смоленский и Калининградский Рождество Христово 2005/2006 год. г. Смоленск СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Празднование Рождества 7 января ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»

http://religare.ru/2_24576.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010