Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛХИСЕДЕК Жертвоприношение Авеля, Мелхиседека, Авраама. Мозаика ц. Сан-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне. VII в. Жертвоприношение Авеля, Мелхиседека, Авраама. Мозаика ц. Сан-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне. VII в. [Евр.  ;   греч. Μελχισδκ; лат. Melchisedech], прав. (пам. в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец), свящ. ветхозаветный и царь. Его теофорное имя носит составной характер и обычно интерпретируется как «мой Царь - праведность/справедливость» или «Царь праведности/справедливости» (ср.: Евр 7. 2 - Astour. 1992. P. 684; Hasselhoff. 2012. Sp. 611; Rechenmacher. 2012. S. 55, 117). Наиболее близкой параллелью к нему является имя Адониседек (   - «[мой] Господь-праведность» Нав 10. 1, 3; ср. также:   - «[мой] Царь - Бог» - Быт 46. 17 ). Оба элемента имени встречаются в др. библейских именах, напр.:   в 1Ездр 10. 31;   - 3 Цар 22. 11; Иер 32. 3. Согласно др. интерпретации, 2-я часть имени М. содержит отсылку к имени западносемит. божества: «[бог] Цедек - [мой] царь» ( Reiling. 1999. P. 560). Прав. Мелхиседек встречает праотца Авраама. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. XIII в. Прав. Мелхиседек встречает праотца Авраама. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. XIII в. Согласно Быт 14. 17-24, когда Авраам возвращался после победы над царем Еламским Кедорлаомером и его союзниками, к нему навстречу вышел М. с хлебом и вином и благословил именем Бога Всевышнего. М. назван царем г. Салима (    ), к-рый считается более древним наименованием Иерусалима (ср.: Пс 75. 3). М. был священником Бога Всевышнего (     ср.: Пс 78. 35), Владыки (   - Создателя) неба и земли, от имени Которого Авраам получил через М. благословение (Быт 14. 18-19). Имя Бога Всевышнего в Быт 14. 22 соотнесено с именем Божиим - тетраграмматоном (  ). Это дополнение отсутствует в переводах LXX, Vetus Latina и Пешитте (BHS. P. 19) и считается позднейшей редакторской глоссой. Из окончания стиха Быт 14. 20 по МТ («он дал ему десятую часть») не совсем ясно, кто был совершителем этого; у глагола не указан по имени субъект, но, судя по параллельному описанию этого события в др. традициях (Евр 7; античные авторы и т. д.), вероятно, речь идет об Аврааме. На первый взгляд исходя из букв. понимания текста, принесение М. «хлеба и вина» (Быт 14. 18) означает подкрепление Авраама и воинов, вернувшихся с битвы. При этом подношение из рук священника может обладать сакральным значением и быть может связано с его благословением ( Westermann. 1985. P. 205). В LXX М. передал им хлеба и вино (ρτους κα ονον).

http://pravenc.ru/text/2562922.html

Прежде, нежели создан был свет, тьма обдержала всю землю. Почему земля и все находящееся на ней было невидимо: «земля же бе невидима и неустроена, и тьма ношашеся верху бездны» ( Быт.1:2 ). Рече же Бог: «да будет свет, и бысть свет» ( Быт.1:3 ). Когда же воссиял свет, тогда все земное соделалось видимым. Но что означают сии слова: «возсия о лице Иисус Христове»? Они означают, что чрез воплощенного Сына и Слова, то есть Иисуса Христа, иже есть «свет истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мир» ( Ин.1:9 ), воссиял свет в объятых тьмою сердцах человеческих: «к просвещению разума славы Божия», то есть дабы тем просветившись, люди познали, что есть слава Божия. Почему же он не сказал: «разума Божия», но разума «славы Божия»? Потому, что Бог и до воплощения Сына своего не был совершенно незнаем, понеже «ведом бе во Иудеи» ( Пс.75:2 ): но слава Его тогда была неведома, потому что существенную славу Божию составляет не создание иносущных творений, но рождение Единосущного Сына и исхождение Единосущного Духа. Слава Божия состоит и в творении видимого и невидимого мира, но не есть то существенная слава Божия. Быть Отцем Сына и испустителем Духа, се существенная слава Божия. Сын есть «сияние славы Божия и образ ипостаси Отчия» ( Евр.1:3 ): Дух Святый, исходящий от Отца, есть слава Божия. Почему и рек о Нем Сын: «Он мя прославит» ( Ин.16:14 ). Отца и Сына и Духа Святого Иисус Христос возвестил в мире, сказав Апостолам своим: «шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). Поелику же Он просветил людей к уразумению преимущия славы Божия, которую составляют поклонение и служение триипостасному Единосущному Божеству: посему и рек к Богу и Отцу своему: «аз прославих тя на земли» ( Ин.17:4 ). Вот убо смысл предлежащих Апостольских слов: Бог, который при создании мира рек, да воссияет из тьмы, покрывающей землю, чувственный свет к просвещению творений: сей Бог, «егда прииде кончина лета» ( Гал.4:4 ), послал Сына своего вочеловечшегося, Господа нашего Иисуса Христа, который просветил сердца наши, да познаем истинную славу Божию. О сем просвещении говорится и в следующих словах:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Иерусалим Иерусалим библейско-иудейский и – частью – современный в историко-археологическом отношении. Иерусалим, евр. , Jeruschalaim (полное написание с иод встречается лишь в Иер.26:18 . Есф.2:6 . 1Пар.3:2 . 2Пар.25и на монетах маккавейских, обычно же scriptio defectiva, без иод: ) арамейская форма , Jeruschelem ( 1Ездр.4:20, 5:1 ); у LXX-mu Ηερουсαλη’μв неканонических книгах Ветхого Завета ( Тов.1:4, 5:14 . 2Мак.1:1, 10:3, 6, 9. 37 ) – Ηερουсο’λυ’μα, как и в Новом Завете( Мф.2:1, 3 . Ин.5:1–2 . Деян.1и др.) – наряду с другим чтением; в Вульгате Hierusalem (Jerasalem), Hierosolyma (Jerosolyma). Иерусалим – священный город для последователей трех монотеистических религий мира, судьбы которых связаны с И., этим по преимуществу историческим городом, древнейшим из городов древней Палестины, насчитывающим уже около четырех тысячелетий своего существования. Для христиан всех исповеданий И. бесконечно дорог, как место зарождения христианства, как город, освященный жизнью, учением, страданиями, смертью, воскресением и вознесением его Основателя. Иерусалим, со времени Давида сделавшийся столицею царей иудейских и средоточием религиозной и национально-политической жизни библейского Израиля, построен не евреями и задолго до вступления их в Палестину, в эпоху Моисея и И. Навина. Древность И. восходит ко временам Авраама, если не ранее. Почти несомненно 45 тожество И. с Салимом , LXX Σαλη’μили Σαλει’μ; Vulg. Salem), в котором во время Авраама был царем и священником Мельхпседек, встретнвший Авраама в долин царской посл его победы над месопотамскими царями ( Быт.14:17, 18 ). В Пс.75 Салим прямо сопоставляется с Сионом, как понятия взаимно заменимые. Иудейское предание считало имя Иерусалим происшедшим из соединения: а) Ире («Иегова усмотрит»: Быт.22:14,18 ) причем в имени И. видели указание на первобытное положение города в земле Мориа ( Быт. 22, 2 ) на одной из гор этого имени ( 2Пар.3:1 ), где Соломон соорудил храм и где (ранее) Авраам совершил жертвоприношение Исаака (Midrasch.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Греки, Греция, Греческий Греки, Греция, Греческий (λλην, λληνες, λλς, ι κ τς λλδος, λληνικς; Graecia, Graeci, Hellada, Graecus, gentilis; Еллада, Еллини, Дан.8:21, 10:20, 11:2 . 1Макк.1:1, 10, 8:9, 18. 2Макк.4:10, 36, 6:9. 3Макк.3:8. Ин.7:35 . Деян.18:17, 19:17, 20:2, 21, 21:28 . Рим.1:14, 2:9 . 1Кор.1:22–24, 12:13 . Гал.3:28 . Кол.3:11 и др. – Имя греков, «λληνες», в В. Зав. большей частью известное под именем Иавана, или Ионян, и потом – еллинов, жителей Еллады и Ахаии, в Нов. Зав. употребляется различно. Иногда означает собственно греков; иногда – язычников вообще, в противоположность иудеям; иногда – образованный, цивилизованный мир, для отличия от народов диких, необразованных, называемых варварами; иногда – еллинствующих иудеев. Здесь мы разумеем греков в собственном смысле, и под Грецией разумеем – Грецию в собственном смысле, обширнейшем и теснейшем, Грецию древних времен, и Грецию под владычеством потом римлян и турок. Древняя Греция первоначально известна была под именем Ионии – от Иавана, сына Иафета ( Быт.10:2, 4 . Иез.27:13, 19 . Ис.66:19 . Зах.9:13 . Дан.8:21, 10:20 ); у самих греков называлась Елладой (Макк.1:1, 8:9. Деян.20:2 ), у римлян – Graecia. Последнее название, вероятно, образовалось из имени одного из Еллинских племен (к западу от Греции), называвшегося грайками или греками (Γραοι, Γεραοι, Γρα, Γρακο, Graeci), которое древнеитальянскими народами распространено на все население Греции, и, при посредстве римлян, вошло в употребление и у других народов. Шлосс. Всем. Ист. Т. 1. стр. 83. Zell. 1. р. 532. В обширном смысле под этим именем разумеется вся южная половина Балканского полуострова. Она в древности представляла столько государств, сколько было в ней значительных городов. Но, несмотря на их множество и дальнее расстояние одного от другого, они сознавали себя одним народом, и все называли себя Еллинами. В географическом отношении государства эти представляли три группы: 1) государства северной Греции с областями: Епиром, Фессалией и государствами собственной Еллады: Акарнанией, Этолией, Доридой, Локридой, Фокидой, Виотией, Аттикой и Мегарой; 2) государства южной Греции или Пелопоннеса с областями: Коринфом, Сикионом,. Ахаией, Мессенией, Лаконией, Елидой, Арголидой и Аркадией, и 3) государства на островах – Ионического моря, каковы напр. Корцира (Корфу) Левкадия, Кефаловия, Итака, и др.; – Егейского моря, как напр. Егина и Саламис, в Сароническом заливе, большой остров Евбея, острова Цикладские (Парос, Делос, Наксос, и др.), острова Сворадские (Лесбос, Хиос, Самос, Патмос, Кос и др.); кроме того большой остров Крит или Кандия, Родос и Кипр (1Макк.15:28. Деян.20:15, 21:1–3 . Откр.1:9 . Сн. Толля Слов: Греция. Шлосс. Всем. Ист. Т. 1. стр. 75–78. Илов. Древ. мир. 1869 г. стр. 44–46: Древ. Атл. Кип. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Воин Христов К 75-летию со дня рождения Архиепископа Медонского Михаила, викария Западно-Европейской епархии РПЦЗ 29.03.2018 1642 Время на чтение 18 минут 29 марта исполняется 75 лет со дня рождения Высокопреосвященнейшего Михаила (Донскова) , архиепископа Медонского, викария Западно-Европейской епархии РПЦЗ. Редакция РНЛ сердечно поздравляет владыку с юбилеем, желает ему многая и благая лета, помощи Божией, успехов в трудах во благо Церкви, а также благодарит за многолетнее сотрудничество. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Медонского Михаила с 75-летием со дня рождения, сообщает Седмица.ru. «Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления с 75-летием со дня рождения вкупе с молитвенными пожеланиями доброго здравия, мира и неоскудевающей о Господе нашем Иисусе радости. Небесный Отец, глубиною мудрости человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй, сподобил Вас многие годы предстоять Своему жертвеннику и совершать великое Таинство Таинств — Святую Евхаристию. Трудясь на месте своего служения, Вы заботились об утверждении чад церковных в вере и благочестии, прилагали попечение об обращении современников к познанию Того, Кто есть путь и Истина и жизнь (Ин. 14:6), наставляли молодое поколение в истинах Православия», - подчеркнул Его Святейшество. «Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Предстагельством Пречистой Девы Марии да обновит Милостивый Спаситель Ваши душевные и телесные силы для дальнейшего служения во славу Его пресвятого имени. Многая и благая Вам лета», - заключил Патриарх Кирилл. Своими воспоминаниями о встречах с владыкой Михаилом делится Виктория Медунина , пресс-секретарь Фонда «Духовное наследие апостола Павла»: До последнего времени правящего архиепископа Западно-Европейской епархии РПЦЗ. Конечно, всем, кто знает этого удивительного владыку и человека, хочется, чтобы в эти дни он услышал слова благодарности многих и многих пасомых им в разных странах и даже континентах, где бывал этот неутомимый проповедник Слова Божия и стойкий воин Христов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/29/vo...

Тяжело, невыразимо мучительно было состояние святого Апостола Петра после его отречения от Христа. Еще за несколько часов перед тем, на пути со Христом и Апостолами в гору Елеонскую, когда Спаситель сказал: вси вы соблазнитеся о мне в нощь сию: писано бо есть: поражу пастыря и разыдутся овцы стада, Петр решительно уверяет Учителя: аще и вси соблазнятся о тебе, аз никогда же соблажнюся ( Мф.26:31–33 ; Мк.14:27–29 ). Христос на эти слова предрекает Петру троекратное отречение от Него, но Петр вновь смело заявляет: аще ми есть и умрети с Тобою, не отвергуся Тебе ( Мф.26:34,35 ). Затем в саду Гефсиманском, желая защитить Господа от врагов, Петр извлекает нож, ударяет им первосвященнического раба и отсекает ему правое ухо ( Ин.18:10 ). А что другое, как не любовь ко Христу, побуждает его, при содействии возлюбленного ученика, проникнуть во двор первосвященнический, где производился суд над Господом ( Ин.18:15,16 ), чтобы быть свидетелем происходящего там, оставаться вместе со страдающим Господом, не покинуть Его в этот тяжелый час. Не простое, конечно, любопытство влекло его туда. И вот теперь с апостолом Петром происходит такая необыкновенная перемена! Забыты его недавние решительные уверения, забыт сад Гефсиманский, исчезло его прежнее мужество и беззаветная преданность Учителю. Трижды он отрекается от Христа, – сначала без клятвы: не вем, что глаголеши ( Мф.26:70 , ср. Мк.14:68 ; Лк.22:57 ); потом с клятвою: не знаю Человека ( Мф.26:72 ); наконец – с усиленною и многократною клятвою: начать ротитися и клятися, яко не знаю Человека ( Мф.26:74 ). Петр отрекается от Того, ради Которого все он оставил ( Мф.19:27 ), Которого он первый исповедал Сыном Бога Живаго ( Мф.16:16 ), о Ком сказал: к кому идем? Глаголы живота вечнаго имаши, и мы веровахом и познахом, яко ты еси Христос, Сын Бога Живаго ( Ин.6:68,69 ). Отрекаясь от Христа, Петр отрекался от своей жизни. Невыразимо тяжело было его падение и он плакася горько( Мф.26:75 ). Он искупил свою вину покаянием и слезами, и Господь простил ему, и вновь восстановил его в апостольском звании ( Ин.21:15 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

1 ., Название города. Слово Иерусалим в еврейском читается различно: , (Нав., Цар., Ис.3:1, 8 ,. 10, 11, 38:10. Иер.26:18 . Есф.2:6 . 1Пар.3:5 . 2Пар.25:1, 32:9 и пр. и пр.),) 3Цар.10:2 ), ( 2Пар.32:9 ), ( 1Ездр.5:14, 6:9 ),) 1Ездр.4:20, 24, 5:1 ). Сложное имя это состоит из и . Шалем, без сомнения, есть название древнего города Салима, известного еще во времена Авраама ( Быт.14:18 . сн. Пс.75:3 ), которое, от или от ; в форме Пюал, Гифил и Гофал, означает то же, что =мир. Прибавленное к нему Иеру – , причастие от значит основанное, основание, место пребывания, жилище. Двойственное число , вероятно, имеет отношение к двойственности города – верхний и нижний город, Сион и Акра. У LXX читается: ερουσαλμ; в Вульгате: Hierosolyma. Вместо ερουσαλμ, со времен Александра В., у греков встречается и ’ εροσλυμα (Гекат.) и просто Σλυμα (у Павз.), и εροσλυμα вошло в употребление в позднейших книгах В. Зав., напр. в к. Тов:1:4, 5:14, 14:1, во 2Мак.1:1, 10, 3:6, 9, 37 и др., и перешло и в Новый Завет , напр. Мф.2:1, 3 . Ин.5:1–2 . Деян.1:4 и др. Другие название Иерусалима: город Давидов ( Ис.22:9, 29:1 ), который, впрочем, собственно означает только верхний Иерусалим, или Сион (сн. 3Цар.8:1 . 2Пар.5:2 . 4Цар.14:20 . 1Пар.15:1, 29 ); Сион, который также вначале означал только гору Сион, на которой лежал город Давидов ( 2Цар.5:6–9 . 3Цар.8:1 ), но потом означал и весь Иерусалим, и колено Иудино и царство Иудейское, и всю Иудею и весь народ иудейский, и новозаветную Церковь , и Царство Небесное (см. Сион); Святой город ( Неем.11:1, 18 . Мф.4:5 ). также город Божий, город Господень ( Пс.45:5, 47:2, 9 ). По разрушении Иерусалима, со времени Адриана, назывался Элия Капитолина: .Элиа – по имени строителя, Элия Адриана, а Капитолина – в честь Юпитера Капитолина; но это название не вошло в употребление, и вскоре было забыто. Позднейшее арабское название: ель-Кудс=святилище, Бейт ель-Кудс или Beit el-Mukaddas=дом святилища, есть перифраз названия святой город ( Неем.11:18 ). Фюрста 1. р. 547. Herz. XVIII. р. 592–593.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Аврам и Авраам Аврам и Авраам (=отец высоты, высокий отец; =отец множества, или отец многих народов; Αβρμ, Αβραμ; Abram, Abraham; Аврамъ, Авраамъ): Быт.11:26–31, 12:1 ... 18:1... 14:12... Быт.15, 16, 17, 18, 19:27–29 , Быт.20–25 . Исх.3:6, 15–16 . Нав.24:2–3 . 1Пар.1:27 . 1Цар.13:23 . Неем.9:7 . Сир.44:19–22 . 3Ездр.3:13–14 . – Μф.1:1–2, 17, 8:11. Лк.1:73, 3:8, 34, 16:22–31 . Ин.8:33, 37, 39–40, 52–53, 56–58 . Деян.7:1, 16 . Иак.2:21–23 . 1Пет.3:6 . Рим.4 . Гал.3 . Евр.6:13, 7:1–9, 11:8–19 . и др. – Младший сын Фарры, десятого патриарха по прямой линии от Сима, сына Ноева, после потопа, брат Аррана и Нахора. Родился по греч. счисл. в 3394 году, а по евр. в 2008 году от сотворения мира, почти за 2000 лет (в 1992 г.) до Р. Хр. Родина его – Ур Халдейский, в Мессопотамии, между реками Тигром и Евфратом. Церковь и вера находились тогда в великой опасности со стороны распространяющегося идолопоклонства. Самого Фарру И. Нав. причисляет к идолопоклонникам ( Нав.24:2 ). И вот, чтобы сохранить веру между людьми, Бог избрал для сего Авраама ( Быт.12:1–3, 18–19 . 3Ездр.3:12–15 . Сн. Исх.19:6 . Втор.7:6, 14:2, 26 , – 18 – 19). Аврааму было 75 лет, когда Господь явился ему и повелел оставить свой род, землю и отечество, и идти в землю, которую Он ему покажет, обещая произвести от него великий народ, и благословить его и возвеличить имя его, и в нем благословить все племена земные ( Быт.12:1–3 ). Авраам с верой и покорностью принял повеление Божие, и вышел из Ура Халдейского с женой своей Саррой, и отцом своим Фаррой и племянником Лотом, и остановившись на время в Харране, где отец его скончался и он похоронил его здесь, продолжал потом путь свой один с семейством своим и Лотом ( Быт.12:4–5 ). Прибыв в землю Ханаанскую, он прошел ее до Сихема, до дубравы Море, и Господь явился ему здесь и сказал: «Потомству твоему Я отдам землю эту». Авраам поставил здесь жертвенник Господу, и потом, прошед эту землю во всю длину ее к полудню и, поставив шатер свой между Вефилем и Гаем, создал другой жертвенник, призвав имя Господа, явившегося ему ( Быт.12:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православное обозрение Выпуск 2 (1127) от 14.01.2024 Подписчиков: 1560 Протоиерей Алексий Уминский приговорен епархиальным судом к лишению сана 14.01.2024 Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах Алексия Уминского за отказ читать молитву о Святой Руси во время литургии. Вердикт церковного суда опубликован на сайте Московской епархии . Это было третье заседание церковного суда по делу Уминского, он не пришел ни одно из них, поэтому решение вынесено в его отсутствие. Данное решение церковного суда направлено на утверждение патриарху Кириллу. Протоиерей Алексий Уминский был настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах 30 лет — с 1994 года и собрал в храме большую деятельную общину, много участвовавшую в делах благотворительности. В храме проводились евангельские беседы, любимые молодежью. Отец Алексий Уминский — автор множества книг, статей, лекций о вере, молитве и Евангелии. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Скончался протоиерей Владимир Чибриков, клирик Находкинской епархии 05.01.2024 5 декабря 2023 года, на 75-м году жизни, после продолжительной болезни преставился ко Господу настоятель храма святителя Николая Чудотворца села Николаевка (Партизанский район Приморского края) протоиерей Владимир Чибриков. Протоиерей Владимир Федорович Чибриков родился 10 апреля 1949 года в городе Бор Нижегородской области. В 1973 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания в городе Ленинград. С 1973 года по 1995 год проходил военную службу в звании офицера на подводных лодках и кораблях Тихоокеанского флота. С 1995 года — офицер в отставке (капитан третьего ранга запаса). В 2003 году окончил Владивостокское духовное училище. В июле 2004 года в Никольском кафедральном соборе г. Владивостока архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарем) был рукоположен во диакона. В сентябре того же года был рукоположен во пресвитера в храме Нерукотворного Образа Южно-Уссурийского Рождества Богородицы женского монастыря.

http://drevo-info.ru/list/1127.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010