IV в., происходящих из Египта, к-рые наряду с унциальными кодексами IV-V вв. сохранили в том или ином объеме древнейший текст Евангелия от Луки. Наиболее важным из них является 75, в к-ром достаточно полно представлены главы 3-18 и 22-24. Скорее всего он предназначался для использования за богослужением (содержит лекционарную разметку, знаки пунктуации и диакритику). Текст в значительной мере совпадает с тем, что представлен в Ватиканском кодексе . В противовес Кодексу Безы и сходным с ним рукописям 75 во мн. случаях поддерживает «длинные» чтения против «западных не-интерполяций» (напр., в Лк 22. 19b - 20; 24. 3, 6, 12, 36, 40, 51, 52). Не менее важным является 45, содержащий фрагменты Четвероевангелия (в последовательности Мф, Ин, Лк, Мк) и Деяний св. апостолов. Из Евангелия от Луки сохранились только отдельные стихи глав 6-7 и 9-14. В тех случаях, когда чтения 45 совпадают с 75 и Ватиканским кодексом, их древность и аутентичность считаются несомненными. К числу самых ранних относится также 4 (Т. Скит полагал, что он является частью древнейшего кодекса Четвероевангелия наряду с 64 и 67, хотя, возможно, эти рукописи лишь происходят из одного скриптория). В 4 сохранились 96 стихов из первых 6 глав Евангелия от Луки. Он также, вероятно, предназначался для публичного чтения (имеет знаки пунктуации и лекционарные пометы возле Лк 1. 76, 80; 2. 1; 3. 19, 21, 23; 5. 36; 6. 1, 6, 12). Сам текст близок к тексту Ватиканского кодекса. К этой же традиции относятся 7 (цитата из Лк 4. 1-3 в сочинении сщмч. Иринея Лионского) и 111 (Лк 17. 11-13, 22-23). Более «свободный» текст, близкий к «западной» традиции, представлен в 69 (Лк 22. 41, 45-48, 58-61). С т. зр. рукописной традиции неск. мест в общепринятом тексте Евангелия от Луки являются проблемными. В частности, вопреки большинству рукописей, где в Лк 3. 22 читается: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение», в Кодексе Безы, в старолатинских рукописях и у некоторых раннехрист. авторов (напр.: Iust. Martyr. Dial. 103. 8) в этом месте стоит цитата из Пс 2.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! (2 Кор. 1:1–4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его и братья Его 105 , и ученики Его; и там пробыли немного дней ( Ин.2:12 ). 65 У восточных народов этим именем назывался вестник, который во время походов царя с войском посылался вперед. Этот вестник возвещал о приближении царя и призывал приготовить путь для него. Подобно этому вестнику, Иоанн Предтеча был гласом вопиющего. Своею проповедью он возвещал, чтобы люди исправляли свои сердца для принятия Господа. 67 Более 400 лет в Иудее не было пророков, поэтому народ во множестве стекался ко Иоанну Предтече. 69 Это иудейские секты, возникшие незадолго до пришествия Иисуса Христа. Фарисеи, старавшиеся быть наставниками народа, были люди гордые и лицемерные. Кроме закона Моисеева, они требовали еще исполнения особых преданий старцев: желая казаться праведными и благочестивыми, они не были такими в действительности. Саддукеи же, называвшиеся так по имени основателя этой секты, Садока, не признавали преданий старцев и вместе с тем отрицали воскресение мертвых, существование ангелов и Промысла Божия. 75 Или долг, возложенный на нас. Иоанн Креститель был послан приготовить людей к принятию Спасителя и крестить их, а Иисусу Христу на сей раз надлежало показать им пример покаяния и крещения. Праздник Крещения Господня празднуется 6 января. Крещение Господне называется еще Богоявлением так как во время крещения Иисуса Христа Бог явил Себя в трех лицах. 76 Служением Иисуса Христа называется совершенное Им дело спасения человека. Служение это состояло в учении Иисуса Христа, Его жизни, крестных страданиях и смерти за грехи всего Мира. Завершилось оно ниспосланием Святого Духа апостолам и всем верующим. 77 Иисус Христос был исполнен благодати Святого Духа по Своей человеческой природе; поэтому Он называется Христом, или Помазанником. В Ветхом Завете помазанниками были цари, пророки и первосвященники. Так назывались они, потому что помазывались елеем, или миром, и чрез это получали благодать Святого Духа. Иисус Христос эти благодатные дары царя, пророка и первосвященника воспринял непосредственно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

Но проходили годы. Обладатели зарытых сокровищ умирали, или не возвращались по каким-либо причинам на родину. Поля их доставались другим хозяевам. Эти последние ничего не знали о скрытом в земле богатстве. Поле обрабатывают наемные люди. Вот копают они землю. Неожиданно заступ ударяет во что то, издающее звук. Наклоняется рабочий человек и глазам своим не верит: пред ним сокровище. Человек бедный по найму обрабатывал чужую землю. Теперь он получил возможность разбогатеть. Но как? Если он созовет товарищей по работе, то должен будет получить малую часть из находки. Да и хозяин земли предъявит свои права на обладание сокровищем. Бедняк решается поступить иначе. Он скрыл опять найденный клад, чтобы самому не потерять его и ничего не сказал хозяину о находке. Конечно, это не похвально. Но бедный человек весь погрузился в свои думы, как ему сделаться обладателем сокровища? Он решился продать все, что имел у себя в доме. Таким путем он хотел скопить денег на покупку земли той, на которой скрыл находку свою. Это ему и удалось. И вот бедняк неожиданно разбогател. Но это новое богатство стоило ему всего, чем он прежде обладал. Мы заметили, что Спаситель сказал эту притчу одним ученикам Своим, когда они находились с Ним в доме. На вопрос Спасителя, поняли ли они эту и другие две следующие за нею притчи (о жемчужине и неводе), они ответили: «так Господи» ( Мф.13:51 ). Что же означает по отношению к Апостолам эта притча о сокровище, скрытом на поле? Апостолы нашли неожиданно величайшее сокровище, Мессию, Господа Иисуса Христа. С какою радостью Андрей Первозванный возвещает брату своему Симону: обретохом Мессию, еже есть сказаемо Христос! ( Ин.1:41 ). И Филипп находит Нафанаила и с восторгом говорит ему: егоже писа Моисей в законе и пророцы, обретохом Иисуса сына Иосифова, иже от Назарета ( Ин.1:45 ). Ты еси Христос Сын Бога Живаго ( Мф.16:16 ), исповедуют Апостолы устами Симона свою веру в Господа Иисуса. Господи, к кому идем; глаголы живота вечнаго имаши: и мы веровахом, и познахом, яко Ты еси Христос, Сын Бога Живаго, отвечали Апостолы на вопрос Спасителя: «не хотите ли и вы отойти от Меня?» ( Ин.6:67–69 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Что же? Может быть все апостолы, кроме Петра, не знали о Божественном достоинстве Христа и не признавали Его Сыном Бога живого? Но предположить последнее, значит сознательно пойти против Евангелия, которое многими местами свидетельствует, что ученики Христовы еще раньше упоминаемого события не раз исповедовали Спасителя Сыном Божиим. Припомним апостола Андрея ( Ин.1:40 ), который тотчас же после призвания своего говорил о Спасителе брату своему Симону – Петру: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» ( Ин.1:41 ). Припомним апостола Нафанаила, который увидя Спасителя и поговорив с Ним, воскликнул: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» ( Ин.1:49 ). Припомним, наконец, как все апостолы после укрощения Спасителем бури на море, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий ( Мф.14:33 ). А если так, если ученики Христовы уже раньше описываемого события не раз исповедали Спасителя Сыном Божиим, то молчание их в вышеупомянутом случае можно объяснить только так: ученики молчали потому, что за всех их, или точнее, от лица всех их отвечал Спасителю апостол Петр, говоря исповедание, разделяемое всеми апостолами: Ты Христос – Сын Бога живого. Что апостол Петр говорил именно от лица всех апостолов, можно подтвердить и Евангелием. Так в Евангелии Иоанна повествуется следующее: «Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали , что Ты Христос, Сын Бога живого» ( Ин.6:67–69 ). Если Евангелисты повествуют и не об одном случае исповедания Христа учениками, то всё же повествование Иоанна свидетельствует о том, как один апостол исповедовал Спасителя от лица всех других. А что было возможно в одном случае, то вполне допустимо и в другом. Таким образом, факт, что в вышеупомянутом событии апостол Петр исповедал Спасителя Сыном Божиим не за себя только, но и от имени всех остальных апостолов, можно считать не подлежащим сомнению. Теперь уже само собою разумеется, что если слова исповедания, сказанные апостолом Петром, произносились от лица всех апостолов, то и ответ Спасителя, обращенный по-видимому к одному апостолу Петру, так же должен был относиться ко всем апостолам вместе .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Безусловно, каждый из нас должен понимать, в чем состоит воля Божия. Но, может быть, даже это — не самое главное. Когда человек начинает молиться, его сердце устремляется к Богу. Возносящиеся моления исходят не от ума, а именно от сердца. Молящийся часто просит невозможного в житейском смысле, но самого важного для себя и очень надеется быть услышанным. Надежды эти посрамлены не будут, потому что человек всегда услышан Господом, хотя сам далеко не всегда слышит Бога. Евангелие — это больше, чем книга, это — обращенный к человеку призыв услышать Бога. Мы не можем слышать и видеть Его физически, но у нас есть сотворенные Богом бессмертные души, для которых это оказывается возможным при помощи Евангелия. И тогда с человеком происходит настоящее чудо: он встречает Бога. Он может Его не понимать, может даже противиться воле Господней, но если он однажды повстречал Бога через Евангелие, он уже от Христа никуда не денется. Господь говорит: Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек (Ин. 6: 48–51). Эти слова люди слышать не готовы, потому что они попросту не понимают, о чем идет речь. От Христа отошли многие из тех, кто прежде стекались к нему толпами, как к Мессии, о грядущем пришествии Которого возвещали пророки. Когда с Ним остались лишь двенадцать ближайших учеников, Спаситель обращается к ним: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6: 67–69). Человек открывает для себя Евангелие, стремясь прежде всего познать Божественную сущность, которую мы до конца понять не в силах, но которую можем принять, с которой можем соприкоснуться и даже соединиться. Апостол Петр призывает всех нас: Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества (2 Петр. 1: 3–4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=934...

В Евангелиях от Матфея и от Иоанна апостол Петр исповедует Иисуса Сыном Божиим, но в совершенно в разных обстоятельствах. Почему? Потому что это два эпизода, а не один. В одном случае дело происходит близ Кесарии Филипповой. По дороге Иисус спрашивает учеников, за кого почитают Его люди, и слышит самые разные варианты: от Иоанна Крестителя до кого-то из воскресших ветхозаветных пророков… А вы за кого почитаете Меня? — спрашивает Иисус, и Петр от лица всех двенадцати исповедует Его Христом, Сыном Бога Живого (Мф 16:13–21; Мк 8:27–31; Лк 9:18–22). Господь подтверждает его правоту и обещает, что на «камне» веры в Него воздвигнет Церковь Свою, и врата ада не одолеют ее ; апостолам же вручит ключи Царства Небесного (Мф 16:17–19). Св. Петр и Св. Иоанн Креститель. Алессандро Бонвичино (ок.1498-1554) В Евангелии от Иоанна есть похожий эпизод, но он происходит в другом месте — галилейском городе Капернауме — и при других обстоятельствах: после того как значительная часть учеников отошла от Иисуса Христа, сказавшего странную для них и пугающую вещь: оказывается, условие вечной жизни — вкушать Его Плоть и пить Его Кровь (Ин 6:24–66). Христос спрашивает оставшихся учеников: Не хотите ли и вы отойти? — и Петр отвечает: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин 6:67–69). Этот ответ Петра похож на первый, но сама ситуация совершенно другая. Иначе откликается на эти слова и Христос. Если в Кесарии Филипповой Он хвалит Петра: Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф 16:17), то здесь, в Капернауме, говорит с горечью: Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол (Ин 6:70), имея в виду Иуду, который скоро предаст Его. Часть исследователей Нового Завета считают, что апостол Иоанн рассказывает о событии более раннем. По сути этот момент и стал моментом избрания двенадцати апостолов, пишет протоиерей Александр Прокопчук, старший преподаватель кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: множество людей, ходивших за Иисусом в поисках чуда, теперь от Него отходят, и остаются лишь те, кто осознает: как бы странно Христос Себя иногда ни вел, больше идти просто не к кому. А слова, заслужившие похвалу Иисуса, Петр произнес уже перед тем, как в последний раз отправиться с Учителем в Иерусалим.

http://foma.ru/pochemu-evangelie-ot-ioan...

Молитвословия Икона прп. Герман Зосимовский, ок. 2000 года, Зосимова пустынь Тропарь, глас 2 Божественныя молитвы ревнителю, преподобнаго Зосимы образ явивый устроителю знаменитыя пустыни, богомыслие и старчество в ней насадивый, добродетельми щедро украшенный, постническое и равноангельское жите показавый. Преподобне отче Германе, наставниче и пустынножителю, поминай нас у престола Вседержителя, чтущих любовию честную память твою. Кондак преподобному Герману схиигумену Зосимовскому, Владимирскому чудотворцу. Тропарь ин, глас 6 В преподобстве и правде пожив, отче Германе преславне, многим путь явился еси ко спасению. Та же молитву божественную насадив во иноцех твоих, стезю твою к Богу праву содела. Труды Сочинения Заветы о делании молитвенном: Благословение монашествующим и всем ревнующим о благочестии Смоленской Зосимовой пуст. Берлин, 1923. М., 1995; Жизнь и подвиги иеросхим. Александра Гефсиманского. М., 1994; То же, изм. загл.: Старец Гефсиманского скита... М., 2000. Издания Ответы еп. Феофана, затворника Вышенской пуст., на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов, 1894. Боровичи, 1908; [То же], на вопросы инока о молитве. М., 1910; Изречения св. отцов об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушений блудной страсти: Взято из: «Добротолюбие» (пер. еп. Феофана [Затворника]). М., 1893, 1910. Т. 2; Старчество: Мысли св. отцов о необходимости и пользе старческого руководства в духовной жизни. М., 1914, 1995, 2000. Награды набедренник (28 сентября 1894) Литература Архивы: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-60406. Т. 1. Л. 52-56, 58-59, 61-64, 66-67, 69-73; Т. 2. Л. 401-403; РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 6. Д. 10953; Оп. 1. Ч. 7. Д. 12887; Оп. 1. Ч. 8. Д. 14489, 15256, 15371; Оп. 1. Ч. 9. Д. 15963, 16139, 17110, 17479, 17480 (дело 1); Оп. 1. Ч. 10. Д. 19107. [Серафим (Чичагов), иером.]. Зосимова пуст. во имя Смоленской ее иконы Божией Матери Владимирской губ. Александровского у.: Летописный очерк. М., 1901, 1913; Св.-Смоленская Зосимова пуст.: История и возрождение. Александров, 1994; Арсений (Жадановский), еп. Воспоминания. М., 1995. С. 66, 96; Светозарский А. Послесловие//Герман [Гомзин], схиигум. Заветы о молитвенном делании. [М.], 1995. C. 51-80; Св.-Смоленская Зосимова пуст.: (Возрождение св. обители)//ДанБлаг. 1995. 7. С. 105; Свт. Феофан Затворник о молитве Иисусовой, в письмах к схиигум. Герману и схим. Агапию. СПб., 1998; Серафим (Кузнецов), иером. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 г.: Восп. участника. М., 1999; Патерик новоканонизированных святых: Прп. Герман Зосимовский/Подгот. текста свящ. А. Гумерова, свящ. М. Исаева//АиО. 2001. 2 (28). С. 199-209; Терентьев И. В. Смоленская Зосимова пуст. и ее основные подвигоположники: Диплом. работа/ПСТБИ. М., 2001. Ркп.; Ковтырева Л. В. Икона игум. Германа//Встреча. 2003. 1 (16). С. 40-41.

http://drevo-info.ru/articles/13676550.h...

Оказывая давление на кого-то, мы подтверждаем тем самым, что не чувствуем себя счастливыми. Попытка убедить кого-то в своей правоте силой означает, что твое делание не преисполняет тебя самого. Человек, который удовлетворен тем, что он делает, не давит на остальных. Он счастлив. Скажи, видят ли твои дети, или твой муж, или твоя жена, или остальные люди, что ты счастлив тем, что делаешь? Вот ты идешь в храм – делает ли тебя счастливым жизнь в Церкви? Исполняет ли тебя миром? Если так и ты спокоен, то ты не разглагольствуешь об этом перед ребенком, твое умиротворение заметно само по себе, и ребенок это понимает. Когда преисполнен счастьем, не испытываешь желания сказать: «Ты должен пойти в храм!» Не заставляешь силой, не раздражаешь, а предлагаешь, показываешь, просто чувствуешь себя счастливым и думаешь: «Меня не интересует, хотят ли мои родственники, мои соседи пойти в храм. Для меня вопрос в другом: я, идущий в храм, как священник, как христианин, – счастлив ли я? Если я счастлив, то они это увидят, об этом расскажет им мое лицо, мои слова, мое поведение. Я не могу никого заставить жить моей жизнью. Даже Бог этого не хочет, даже Он этого не делает». Иисус ходил со Своими учениками, и в какой-то момент некоторые из учеников (ведь сначала их было больше, чем 12) оставили Его, не желая более быть Его учениками. В тот час Он обратился к Двенадцати и задал им вопрос, который мы, возможно, не решились бы задать нашим детям. Господь их спросил: – Может быть, и вы хотите уйти? Словно говоря им: – И вы хотите уйти от Меня? И вы? Эти уходят, видите их? И вы хотите уйти? Тогда Петр сказал Ему: – Господи, куда же нам идти, если Ты лучший Учитель! Если наша душа успокаивается, утихает возле Тебя, как же нам уйти? И Господь будто отвечает на его слова: – Я хочу, чтобы вы остались со Мной, но чтобы остались по своей воле. Не хочу вас заставлять силой (см. Ин. 6: 67–69). Кто из нас может сказать своему ребенку: – Дитя мое, я хочу, чтобы ты остался со мной не из-за того, что я твой отец, твоя мать, не из-за того, что закон позволяет заставить тебя оставаться со мной до 18 лет, а потому, что хочу, чтобы ты чувствовал себя счастливым рядом со мной. Хочешь ли ты остаться? Если я дам тебе возможность выбора, уйдешь ли ты? Сегодня вечером, например, ты остаешься, потому что боишься, что я ударю тебя, если ты соберешься уйти, или потому что радуешься возможности побыть вместе?

http://pravoslavie.ru/64936.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Новые переводы См. также: Русский перевод 54–69); Переводы на другие языки 70–73); Различные проблемы перевода 74–82); Славянская Библия 83–97). Вольные переложения, художественный перевод См. также: Библия и литература 266–274) Ветхий Завет (в порядке следования книг) 1. Книга Бытия/Пер., предисл.: М. Г. Селезнев//МБ. 1997. Вып. 4. С. 67–75. См. также 2825. 2. Победная «Песнь Деборы»: (Древнейший памятник древнееврейской поэзии)/Пер., примеч., коммент.: И. М. Дьяконов//МБ. 1995. Вып. 3. С. 64–71. Из книги Судей. 3. Книга Рут/Пер. с древнееврейского и коммент.: Э. Г. Юнц//МБ. 1998. Вып. 5. С. 60–67. 4. Книга Иова/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//МБ. 1993. Вып. 1. С. 37–64. 5. Из книги Псалмов/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309. 6. Псалом 90/91/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10. 7. Псалом 103/104/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 2(5). С. 5–14. 8. Псалом 136/137/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, Л. Мей, А. Я. Сергеев, иером. Роман (Матюшин)//АиО. 1995. 4(7). С. 5–12. 9. Шестопсалмие/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10. 10. Книга Проповедник («Экклезиаст»)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1998. Вып. 5. С. 68–75. 11. Книга Исайи: (Гл. 5–10)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 2000. Вып. 7. С. 28–34. 12. Книга Иоиля/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1999. Вып. 6. С. 69–73. 13. Книга Ионы/Пер., предисл.: Э. Г. Юнц//МБ. 1997. Вып. 4. С. 63–66. См. также 3100, 3101. Новый Завет (в порядке следования книг) 14. Евангелие от Матфея (26, 17 – 28, 20)/Пер. с греч., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1995. 3(6). С. 5–16. 15. Евангелие по Матфею: (Гл. 1–7)/Пер., предисл.: А. Э. Графов, С. В. Тищенко//МБ. 1999. Вып. 6. С. 74–80. 16. Нагорная проповедь ( Мф. 5–7 )/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1994. 2. С. 5–16. 17. Притчи Иисуса/Ин-т перевода Библии Заокской духовной академии адвентистов Седьмого дня//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 343–349.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010